«Рекламная воровка» В
	  ще размахивая наскоро состряпанной гнус-
	ной фальшивкой, заставить наю забыть 0
подлинной угрозе, которую представляет
собой сейчас для Франции ремилитариза-
ция Германии».

Другими словами: «рекламная воровва»
Давид Руссе поступил на службу к г. Тру-
мэну, чтобы «эффектным» трюком помочь
разжиганию военной истерии во Франции.
Своими клеветническими писаниями Руб-
св тшился отвлечь внимание народных
масс от позорной политики французского
правительства, уголливо исполняющейо все
агрессивные планы Вашингтона, налтрав-
ленные к подготовке новой войны. Реак-
ционные газеты «Фигаро». «Орор», «По-
пюлер» и им подобные надрывались 29
хрипоты, стараясь разрекламировать этот
процесе. инспенированный поджигателями
войны. А французекое министерство f0CTH-
ции спешно готовилось не ударить в грязь
лицом перед американскими коллегами —
сульями-мединами. Однако характер этих
приготовлений. выявивиийся в первый же
день суда, сразу выпал © головой организа-
торов и вдохновителей процесса.

Что же произошло?

Под давлением адвокатов Пьера Дэкса и
Клода Моргана (директора газеты «Летгр
франсез») прокурор вынужден был на
первом же заседании признать, что выдор
для слушания дела самого большютго зала
в помешении парижекого «Дворца, празосу-
дия» был произведен «после многочислен-
ных просьб со стороны иностранных T0-
сольств». Может ли быть более красноре-
чивое признание откровенно  пропаган-
дистекого антисоветского хараклера про-
цесса -и открытого участия американских
полжигателей войны в его организации?
	Впрочем, обнаглевший клеветник и сам
не скрывает того. по чьей указке он дей-
ствует и кому он служит. Незадолго до
начала слушания дела на приеме, устро-
енном представителями  англо-американ-
ской прессы в Париже, Давид Руссе счел
необхолимым еще раз клятвенно засвиле-
тельствовать свою ненависть К лагерю ми-
ра и демократии и лакейскую верность
американским поджигателям войны...

Наглый и откровенный цинизм заявле-
ний. сделанных Лавилом Руссе американ-
ским гангстерам пера, не удивил тех, кто
знаког © повадками этого политического
авантюриста.

Еше ‘в самом начале предпринятой им
антисоветской кампании он был с позором
изгнан из французекой Напиональной oe-
дерапии выесланных и интернированных
участников движения Сопротивления, в
которую ему удалось ранее втереться.
«Мы считаем, что возобновление пропа-
ганхы Геббельса против страны, — гово-
рилось в постановлении, — без героизма
которой ни один из высланных не вернул-
ся бы из лагерей смерти. недостойно зва-
ния члена вашей федерации».

Отдавая себе отчет в том, что во Фран-
пии ег кампания обречена на позорный
провал, матерый клеветник решил попы-
тать счастья в Бельгии. Он направился
в Брюссель. Но и здесь гастролера-про-
вокатора постигло горькое разочарование,
Он выступил в брюссельском Лворие изяш-
ных искусств и был жестоко освистан..
В зале, rae происходило выступление,
присутствовали рабочие — бывшие воен-
нопленные и политзаключенные. Еще до
того, как. «оратор» появилея на трибуне,
раздавались возгласы: «Давид Руссе,
убирайтесь вон из Бельгии! Да здравет-
вует Сталинград! Вы не’ осмелилиеь вы-
ступать в Париже! Предатель!»

Полиция поспешила на помощь фальси-
_Ффикатору. Более ста рабочих было аресто-
вано. Многих насильно вывели из зала.
«Оратор» начал свое выступление В ПОЧТИ
пустой аудитории. Ряд буржуазных газет,
накануне широко рекламировавших гаст-
  роли Руссе. вынужлен был на слелующий

день сообщить о его провале.

Це осмеливаясь далее продолжать свое
турне по маршаллизованным странам, Да-
‘вил Руссе решил направиться в США.

Французская прогрессивная пресса на-
аа в связи с процессом о том, что
кампания» Давила Руссе приняла oco-

бенно бурный характер именно после этой
спепиальной поездки.
	Что там делал этот проходимец, © ком
встречалея, от кого получал инструкции—
в точности неизвестно. Поездка была стро-
го законспирированной. Следуя «прави-
там» лакейскюй этики, прохвоет Давил
Руссе стыхливо умалчивает о том. сколько
эму платят и какие лают  прелписания.
	Эднакою после возвращения ws CIA Рус-
	3е. взбодренный «долларовой инъекцией»,
развернул лихорадочную  «леятельность».
Й в том, как пошло дело дальше. нетрулно
разглядеть руку туповатого американского
режиссера, уже олнажлы оскандалившегося
в посталовкой процееса предателя Краз-
ченко, но ничему не нахучившегося на
	этом скандале.
		._ Сеульская троледия
	Эти страшные ‘фотографии, проникшие за пределы Кореи сквозь «железный
занавес» Макартура, были опубликованы лонлонской газетой «Дейли уоркер».

Они рассказывают о трагедии Сёула, о кровавой оргии террора, разыграв-
mefica после того, как город, освобожденный корейской Народной армией, вновь
временно подпал под власть американских агрессоров и прелателей-лисынма-
HOBIICB.
	Ужасающая картина расстрела двадцати пяти узников сеульской тюрьмы
Уэст Гейт, зафиксированная на этих фото, — лишь один из множества подобных
эпизодов. Многие тысячи ни в чем не повинных жителей Сеула замучены, рас-
стреляны, истреблены лисынмановцами и их хозяевами — американцами.
	Кажлый лень приносит новые и новые вести о чудовищных расправах интер-
вентов над попавшими в их руки корейскими патриотами, над мирным беззащит-_

ным населением этой многострадальной страны.
Газета «Дейли ‘уоркер» напечатала также рассказ сделавшего эти снимки

американского фотокорреспонлента И. Р. Лоруина, служашего нью-йоркского
фотоагентства «Пикс инкорпорейтел».
	Американский фоторепортер был далек, разумеется, от обличительных мыс-
лей, он не ставил своей задачей показать миру зверства, творимые Макартуром
под сенью флага ООН. Нет, он лишь делал свой бизнес и только бизнес. Он
искал «сенсацию» для заокеанской публики и, как ему показалось, нашел ее.
И не вина репортера, ‘что сделанные им фото помимо его воли превратились
в суровые обвинительные документы.
	Эти корейцы — жители Сеула, среди них две женщины, были арестованы
лисынмановцами и приговорены к смерти.` Все их «преступление» состоит в том,
что они относились с симпатией к корейской Народной армии. Вот они, связан-
ные, брошены у стены тюрьмы, через несколько минут их увезут на казнь.
	Место казни находится в восьми милях от Сеула. Связанных парами заклю-
ченных убийцы хладнокровно выстраивают на склоне горы. Затем следует
команла: «Огонь!..»

Не всем жертвам
пуля попадает прямо
в серлце... После рас-
стрела  лисынманов-
ский офицер доби:
вает тех, кто еще не
мертв.

Kro они, эти ко-
рейцы, убитые с та-
кой жестокостью?
	ATO OH, эти KO-
рейцы, убитые с Ta-
KOH жестокостью?
Все это — простые
люди: рабочие, кре-
стьяне, учителя...
	Американские аг-
рессоры и ‘лисынма-
новы с нечеловече-
ской яростью истреб-
ляют народ, KOTO-
рый они не в силах
покорить. Но преступ-
ным замыслам Тру-
мэна — Maxaptypa
не суждено сбыться,
несмотря на все их
злодеяния на корей-
ской ‘земле. Народ
Корев полон pewn-

мости изгнать захват.
чиков!

re ene!

А. САВЕЛЬЕВ

— 06зор военных
_ действий в Корее
	Народная армия Корейской народно-де-
мократической республики и китайские
добровольцы  ознаменовали наступление
нового 1951 года сильными ударами по
войскам интервентов. Народная армия ве-

АУ
	“CYTE

ху. х ара

woe
Я ао

И

/

СаРИВОН 2
: me, whom! akan
acai wagan’ MHEHTAM

рчхолвонь
	- PAM AOD

ora AOE Se a
ко:
А

f piste mous
	/ АНБвЕНЬ
т хтхончхоны -

эх Ууноч ном
	ры ———=

ore ee: seats ооо ва Заноза. ‚ cae saane ще +25

чине,

Разбирающие дело лакея РуУсое лак
в судейских мантиях не сочли нужным co.
хранить даже видимость законности, Они
грубо попрали существующие во Франция
законы, побив в этом отношении все ]е-
корды раболенного пресмыкательства перед
американскими колонизаторами Франции,

На первом же заседании адвокаты Пье-
ра Дэкса и Влода Моргана в своих  вы-
ступлениях CO всей неопровержимостью
локазали несостоятельность и незаконность
затеянной. в Париже очередной юритиче-
ской авантюры американских поджигате-
лей войны. Судьям-марионеткам нечего бы-
ло возразить на справедливое обвинение
в том, что они превращают французский
суд в открытую трибуну для провокаторов
ий политических проходимцев, пытающихся
внести замепательство в ряды сторонников
мира во Франции и получалоптих за свою
«работу» вознаграждение в американских
долларах.

Судейская машина принялась за выпол-
нение своей задачи: во что бы то ни ста-
ло обеспечить выступление «свидетелей»
пойманного © поличным фальсификатора,
«свидетелей», чья мпотословная ложь и
клевета могли бы «полкрепить» ложь и
клевету Давида Руссе. Судьи, обрывавшие
на каждом слове выступления Пьера Дэк-
са, Клода Моргана и их адвокатов, почти-
тельно внимали  клеветническому бреду
профессиональных провокаторов, «специа-
листов по русскому вопросу», прибывших
	во «Дворец правосудия» большей  частьн
из американской оккупационной . зоны

Германии.
	Однако. как бы ни упражнялись в врх-
норечии платные атевты Уолл-стрита, им
не удастся ввести в заблуждение обще-
ственное мнение Франции.

«Давид Руссе, — пишет газета «Юмани-
те», — дает скудные сборы. Несмотря ва
то. что «крупнейший процесс года» был
старательно подготовлен и начался в по-
ложенный ему час, в тот чае, когда obe-
зумевшие поджигатели войны говорят о
О о С:
Китай и СОСР, трюк все же не удался...
Пьер lane uw Ёлод Морган являютея o6-
винителями на этом процессе. На скамье
подсудимых — Давид Руссе, фальсификатор
и полжигатель войны».

_ Реакционная Французская пресса тру-
бит о том, что процесс Давила Руссе п»-
длится еше несколько месяцев. Однако
ничто не изменит того положения, 9
фактически этот процессе ужес закончен,
Влеветник пойман с поличным. On ae
емог опровергнуть факты, уличающие ем
в клевете. Пространные выступления ег
«евилетлелей», всякого рода политических
проходимпев и лиц © темным прошлых,
показывают только одно: какую звериную
злобу и ненависть в лагерю мира и лемз-
кратии питают поджигатели новой войны,

Таким образом, возлагаемые трумэнамя
и ачесонами надежды нз трюк © «реклам-
ной воровкой» позорно провалились. «Вто-
рое излалтие пропесса Вравченко». подобно
первому, не принесло своим организаторах
ничего, кроме нового позора и саморазоб-
лачения. Мир увидел, до какой глубины
подлости и гнуености докатились плевены
и моки.

На скамье подсудимых в 17=Й палате
парижского «Дворца правосудия» за спи-
ной — авантюриста Руссе мы — видим
правителей современной. Франции и их
американских хозяев. Устами защитников
«Леттр франсез» их обвиняет в гнусой
клевете миролтобивая и пружественная (9-
	 ветекому (Союзу Франция Aya Арагона в
	Раймонды Дьен, Грозно звучит это обви-
нение. Его не заглушить комариным пи-
ском лжепов и  Фальсификаторов. Ero
не заглушить и совместным хором су-
дей, «рекламных воров» и лжесвилетелей,
как бы истерически ни размахивали пад
их головами своей дирижерской палочкой
американские поджитгатели войны.

«Испытываенть невольное изумление пе-
ред теми подлостями. на которые идут з3-
шитники прогнив его общественном
строя. — пишет депутат французского пар-
ламента Фернан Гренье 0б американизи-
рованной французской печати, раздуваю-
шей процесс. — Но подлинный голос на-
шего народа не там, он громко зву-
чит на собраниях и демонстрациях, wW-
священных месячнику  Франко-советской
дружбы, он  свилетельствует о братской
солидарности миллионов честных франпу-
зов со славным и непобедимым Советских
Союзом».

Инепенируя новый  антисоветский пу-
цесс. нынешние правители Франции по-
казали еше раз. что они всего лишь при-
	казчики в торговом ломе Уолл-етрита. Их.
	«рекламная ворювка» — Давид Руссе виз-
жит, надрывается, тужитея привлечь К
себе внимание, чтобы поправить хела про-
горающей фирмы. Честные люди Фран-
ций клеймят позором базарную антиеовет-
	скую толкучку, устроенную во «Двор
правосудия» в Париже.
	Александр Георгиевич был награжден
орденом «Знак Почета» за успехи в
области художественной литературы, @
Также медалями «За доблестный труд
и «За оборону Москвы».

В лице товарища Митрофанова мы поте
	ряли талантливого писателя, верного сына
	партии большевиков.
	В одной из своих статей А. М. Горький,
товоря 06 уродствах буржуазной действи-,
тельности, рассказывает 06 «оритиналь-
Hom» способе рекламы, придуманном в
Берлине. В одном из магазинов имеется
особая лолжность — воровки. «Ее обязан-
ность, -— пишет Горький, — попасться в
краже, причем заранее ей дается указание,
что именно она должна в данный edb
украсть... Естественно собирается толпа...»
Что и требуется владельцам магазина для
сбыта своих залежалых ‘товаров.

Рассказ Горького о«рекламной воровке»
невольно приходит на YM, когла знако-
мипться в проходящим сейчас в Париже
процессом гнусното фальсификатора, 3100 -
ного троцкиета Давила Руссе, возбудив-
шего дело против прогрессивного литерало-
ра Пьера Дэкса. Аналогия между расскл-
зом и историей возникновения этого про-
цесса почти что полная. Разнина состоит
только в том. что «воровка»— Давид Рус-
се исполняет свою должность при «Торм-
вом доме Уолл-стрит и В» и помогает
сбывать американским поджигателям войны
весьма неходкий товар — антисоветскую
пронатанду.
  По приказанию своих хозяев. эта па-
рижская «рекламная воровка» опубликова-
ла в ноябре 1949 года в маршаллизован-
ной французской газете «Фигаро литерэр»
статью, в которой, грубо клевеща на С0-
ветский Союз, делала ссылки на «советский
уголовный кодекс», фальсифицируя его са-
мым беззастенчивым образом. Эта фальси-
фикация была разоблачена на страницах
французской прогрессивной газеты «Леттр
франсез» молодым писателем Пьером Дэк-
сом, уличившим Давида Руссе путем про-
того сопоставления текстов в наглой лжи.

Факты, привелонные Пьером  Дэкоом,
‘были столь неопровержимы, что, казалось
бы. уличенному клеветнику следовало или
признаться в Фальсифакации или, На
хулой конеп, попытаться отделатьея «фи-
гурой умолчания». Однако «долг службы»
предписывал ему’ совсем иное поведение.
Пойманный © поличным,  «оскорбленный
вор» подал в суд, обвиняя газету «Леттр
франсез»... в клевете. Давид Руссе отлич-
но усвоил ‘уроки своего собрата по клевет-
ническим делам, одного из личных совет-
ников Трумэна — Джеймса Бёрнхэма, по-
учающего провокаторов больших и малых
масштабов: «Не будем притворяться свя-
тошами и скажем прямо, что хоропю про-
думанный обман’ является иногда необхо-
ДИМЫМ».

Правла, судьям достаточно былое прочи
тать статью Пьера Дэкса, чтобы отверг-
нуть все претензии фальсификатора. Но
матерый клеветник был заранее уверен в
том, что его дело будет разбираться по 2a-—
конам маршаллизованного правосудия. Он.
знал, что плевены и моки. выполняя ди-
рективы г. Трумэна, изыекивают способы
разжигания антисоветской истерии. 09
знал. что’ приказ: Вашингтона французеким
лакеям гласил: «Придать делу самую ши-
рокую огласку. Поднять на ноги всею резк-
пионную прессу. Превратить сул в откры-
тую трибуну пропаганды новой войны.
Растянуть процесе на возможно более лол-
гий срок. Шуметь!  Шуметь!  Шуметь!»
И шум начался. Залолго до открытия про-
Цесса американизированная пресса Фран-
пии на вее лалы принялась повторять
’ гнусные измышления Давила Руссе. dra
истерия приняла 060бенно разнузланный
‘характер в дни, непосредственно предтие-
ствовавшие началу слушания дела.

Ее истинные причины правильно рас-
крыл прогрессивный  Франпузекий писа-
тель Андре Стиль. Он писал, что пропесе
«должен послужить прологом, евоего рода
трамплином для бдного из крупнейших
идеологических мероприятий гнуеной про-
паганды новой войны. Нель этого пропее-
с» ясна. Речь идет о том, чтобы поеред-
ством публикации на страницах всей резк-
ционной прессы бесчисленного количества
антисоветеких сталей посеять колебания в
нашем нароле, сорвать его сопротивление

американским поджигателям войны и их
лакеям. которые управляют Францией. И.
в первую очередь, задача организаторов
пропесса состоит в том, чтобы, угрожАаю-

= (+ amonenoy EG eT =e -
т А ==
Е Dies hla zn \Улчжин
а ОСАНЬ Чхон АНБ. ИУ
Voges Чхрычжу Ечхонь ЕН
Кадет”. Чечив. Raat ta AMAA

rH roy

Пхохлан

oe Ergae
VHBCANDS (users,
Чонвчку
/ `Кочхан»
	BOY RAH
осно,
	AM BOrte

ре асы

—^® СААНАНЧЖИНЬ
	и Ем =: - ep ULI MM

Чин МАСА =
вн Иа
t

on, Pe

пнъезиноаиназававаюь я = sonseceuazeaeunn

дет наступательные бои на всех участках
фронта. Главный удар, как сообщает кор-
респондент атентетва Рейтер, наносится в
секторе Йоньчхонь--Ыйчжонбу. Фореиро-
зав реку Имчжиньган (Ринсин-ко) в ниж-
нем ее течении, части Народной армии в
ряде мест глубоко вклинились в оборону
противника, вынудив его к отступлению.
	Войска интервентов пытались всеми
силами удержаться на прежних рубежах.
Генерал Макартур бросил на поддержку
своих войск большое количество авиации,
но тем не менее фронт рухнул. Отряды
Народной армии п китайских лоброволь-
нев перерезали коммуникации противника.
Фланги американской 8-й армии оказа-
лись обнаженными, отдельные части ин-
TepBeHTOR нонали в окружение. Вак отме-
чает лондонское радио. в числе окружен-
ных — австралийский батальон 27-й бри-
танской бригалы.
	Наступление войск Народной армии юж-
нее 38-й параллели продолжается.
	Войска интервентов уничтожают на пу-
ти отступления все населенные пункты и
вырубают леса. Корреспонлент агентства
Рейтер писал, что отступающие солдаты
американских войск сжигают все дома,
варывают остающиеся после пожаров сте-
ны строений, ломают даже заборы, могушие
служить прикрытием Все местное наее-
ление захватчики угоняют в тыл, расстре-
ливая на месте сопротивляющихея.
	Олнако эта заиметвованная у гитлеров-
пев «тактика выжженной земли» мало
помогает американским оккупантам. Ли-
ния фронта передвигается все ближе к
Сеулу. Бои завязались уже за горох ЫЙ-
чжонбу. расположенный в 19 километрах
Е северу от Сеула. Сеульский корреспон-
дент радиовещательной компании «Колум-
бия» Хэрман передавал 2 января: «В го- }
pole ACHO слышна артиллерийская кано-
нала».
	Б битве за Сеул активное участие при-
нимают партизаны. Партизанские отряды
совершают налеты на вражеские‘ комму-
никапии в окрестностях Сеула. В резуль-
тате одного из таких налетов разбита ли-
сынмановекая часть, потерявшая свыше
400 соллат и офиперов. Партизанами за-
хвачены большие трофей.
	Громя орды интервентов, войска На-
родной армии освобождают территорию
своей родины, наносят противнику большой
Урон. Команлующий Народной армией Ким
Ир Сен в своем новоголнем обрашении к
наролу призвал корейских патриотов при-
ложить все усилия, чтобы добитьея окон-
чательной победы в освободительной войне.

Pig чье ммь и. = =

зновньв.

ON, ль.^-лл-4^ > > - ----_.-> ^^^ ^^ и Ци > -_
	Александр Георгиевич МИТРОФАНОВ
	—Щ——-
ПОПРАВКА
	После тяжелой болезни на 52-м году
жизни скончался советский писатель, член
ВКП(б) — Александр Георгиевич Митрофа-
HOB.

Всю свою юность Александр Митрофа-
нов был связан с рабочей средой. В со-
ветскую литературу ов вошел широко из-
вестными читателю повестями и романами
о рабочем классе: «Июнь — июль», «Севе-
рянка», «Ирива Годунова» и др. Алек-
сандр Георгиевич был вдумчивым и взы-
скательным редактором многих произведе-
ний советских писателей, Особенно боль-
шую творческую помощь ов оказывал мо-
‘лодым авторам. В годы Великой Отечест-
‘венной войны А. Г. Митрофанов был в ря-
‘дах народного ополчения.

В статье академика Г. Александрова
«В середине двалцатого века» («Литера-
турная газета» № 126 от 28/ХП 1950 г.)
допущена опечатка. Начало второго абзаца
	3-го раздела следует читать: «Уже перед
	Главвый редактор К. СИМОНОВ.
	Релакционная коллегия:
	А. Фадеев, К. Симонов, Н. Тихонов
Л. Леонов, Б Горбатов, Ф. Панферов,
К, Федин, Н. Богданов, В. Бахметьев,
В. Ермилов, Ю. Либединский, Н. Ат
ров, Е. Дорош, B. Герасимова
Л. Аргутинская, Л. Ошанин, С, Сми*
нов, М. Эгарт. В. Ковалевский
		 . Чагив. НИ. Москвив.
	г... в «. . << ыы ргла > >>... >>. -н р ый
	второй мировой войной в США сушеств”
вало 700 различных фашистских организа
	ций, ведших «работу» зао удушению дем”
кратии».
	Б. АГАПОВ. А. АНАСТАСЬЕВ. Н. АТАРОЬ +
	Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК. А. КРИВИНИКИЙ Л. ЛЕОНОВ
	Н. НОВИКОВ, Н, ПОГОДИН,
П. ФЕЛОСЕВЕВ.
	Б. РЮРИКОВ (зам. главного редактора)

тариат — К 4-04-62; отделы: литературы и искусства — К 4-02-29,
ции — К 4-08-69, издательство — К 4-11-68 „Коммутатор К 5-00-00.