Люди воли,
мужества,
энергии
	TE ETL TAT ATT
	5 минувшем году в тайлице легкоатле-
тических рекордов. Белоруссии против гра-
фы «прыжок в высоту с разбега» появи-
лось новое имя: В. Мисюк,

Вто он, этот вовый рекордемен” респуб-
лики? Студент институть физкультуры, в
совершенстве изучивший технику прыжка?
Известный всей стране мастер спорта?
Нет. В. Мисюк — рядовой колхозник, член
физкультурного коллектива сельекохозяй-
отоенной артели «Победа», Ивановского
района, Пинской облаети.

В другом конце страны! ростовская кол-
уознина Солонова добилась в беге на 100
метров лучших показателей, чем чемии-
онка Парижа 1950 года Жако. Время азов-
(хо рыбака Остроушко в Gere на 5.000
хетров равно результату,  показанному
сильнейшим стайером Японии...

Число подобных примеров можно было
бы умножить; все они свидетельствуют
прежде всего of одном: о прекрасном фи-
зическом самочуветвии советских людей, о
здорозье нашего народа. Между тем в лю-
бой буржуазной стране даже единичный
GANT победы сельского спортемена над про-
фесвионалом спорта вызвал бы сенсацию.

Конечно, отдельные рекорды буржудз-
ных сиертеменов достаточно высоки, а не-
ротозые из них пока превынают рекорды
СССР. Но природа наших рекордных до-
стижений п достижений буржуазных про-
фессяоналов отличается друг от друга, ках
белое от черного, Буржуазный рекорд —
это рекорд одиночки, для которого занятие
спортом — источник наживы. бизнес и ко-
торый подчас приходит к своей славе, не
стесняясь в выборе средств,

Наши советские рэкорды рождены не
стараниями одиночек, а усилиями тысяч
споременов, их фунламент заложен мил-
днонами Физкультурников города и дерзв-
ни. Каждый наш рекорд вызваи к жизин
массовым физкультурным движением, И
не может быть никаких сомнений в том,
‘о гот от гола вее большее чиело миро-
вых рекордов будут завозвывать наши со-
вотские спортемены.

не на заре существования совотекого
пеударства Владимир Ильич Ленин гово-
рил: «В нашей трудовой стране нужны
миллионные армии физичееви крепких. лю-
%Й, людей DOAN, мужества, энергии, нл-
сойчивости. Им принадлежит будущее, их
руками будет  завоевываться празо на
строительство новых основ человеческого
cjuiecTRA»,

Коммунизм — это выешая красота чело-
ческого луха и высшая красота челювече-
	(ком тела! редкие. волевые, мужествен-
	ные, энергичные, настойчивые люди 6у-
дущего, о которых говорил великий Денин,
эю сегодня HAWN современники, взращен-
ные и воспитанные гениальным’ продол-
хаюлем  ленянекото А Па
(таляным.

Руками этих людей ‘возводится величе-
енное злание коммунизма!
	Бальшевистекая паугия и лично товаоиш
	м Craanit ноуставно заботятся о физическом
	А воспитании нашего Wapo ta, нашей молоде-
	жи, и в этом советевие люди справедлизю
мяг одно из ярчайших проявлений cra-
лищекой заботы о здоровье и благосостоя-
нии THY AUX CH.
	C первых же шагов советской власти
физическая культура была признана в на-
щей стране делом государетвенной важно-
ти. За тридцать три года у нае выросла
мноммиллиочная  физкультурная армия.
Jaa этой жизнерадостной армии построены
в нашей стране чудесные стадионы и
дворны спорта, водные станции и лыжные
базы. Инетитуты и техникумы физкуль-
туры выпускают ежегодно кадры квали-
фицированных тренеров, преподавателей,
инетрукторов. Лучших наших спортеменов,
так же как Новаторов промышленноети,
передозиков сельского хозяйства, видней-
ших представителей науки, культуры, ис-
кусства, государство наградило ‘орденами и
медалями,

«Наши физкультурники. наша молодежь
п 6 успехи являются одним из лучших
показателей роста нашей страны, ее моло-
дости и здоровья. ее уверенности в CBOHX
силах и в своем будущем», — говорил то-
вариш Молотов.

Два гола назал Центральный Комитет
большевистской партии принял постанов-
ление о дальнейшем развитии Физической
Культуры и спорта в нашей стране.
	‚ Успехи, которых добились за это время
совмекие физкультурники,  несомненны.
Ели даже рядовые колхозные спортемены
бьют сегодня достижения иных буржуаз-
ных чемпионов, это еще одно свидетель-
ство того, гакие огромные возможности
роста и спортивного совершенствования
открывает перед. каЖлЫмМ физкультурником
советская система физического воспитания.
Только в истектием году созданы спортив-
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИЙТЕСЬ!
	Ne 2 (2720)
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	wale
a

ные общества колхозни-  .
	Международные
‘отклики
	ГЕНЕРА/Г. МАКАРТУР
РАСКРЫВАЕТ КАРТЫ
	«Бледнолицый микадо» Японии генерал
Макзртур по случаю нового года осчаст-
ливил «вернополданных» личным посла-
нием. Не о хлебе и работе для них говорил
бравый генерал, — обещать подобное в ок-
купированной Йнонии даже у него не по-
вернулся язык. Зато генерал Макартур
заявил напрямик, что Япония будет пере-
вооружаться. Правда. по своему старому
обыкновению он допустил, мягко говоря,
«неточность».  Неопровержимые факты,
приведенные в недавней советской ноте
правительству США, показывают, что Яно-
ния давно перевооружаетея. Однако то об-
стоятельство, что Макартур во вееуслыша-
ние заговорил о ремилитаризации Японии,
весьма знаменательно.

Провал военной авантюры в Корее за-
ставил американских империалистов выло-
жить карты на стол: на Янонию возлага-
ются главные надежды, как на ударную
силу и опорную базу американской агрес-
сни в Азии. Стесняться уже больше не к
чему. Вот о чем оповестил мир Макартур.
Послание Макартура, пишет по этому по-
воду английская газета «Нипл», не только
является  пощечиной жертвам японской
агрессии. Оно также нолностью протаворе-
чит его же собственному заявлению. Шесть
месяцев тому назад он заявил, что Япония
не булет перевооружаться.

Но вто сказал «а», тот скажет и «6», —
гласит старая  пестина. Творцы  Северо-
атлантического пакта, бешеными темлами
вооружающие Запедную Германию, явно
стремятся повторить тот же поджигатель-
ский эксперимент на японекой mouse. Boc-
паленному воображению зарвавшихея вра-
гов мира мерещится реставрированная 06ъ
Берлин— Токио. С помощью такой оси они
мечтают поправить расиатанную колесни-
цу американского империализма. Для этой
нелегкой работы в помошь Макартуру от-
правляется в турне по Японии и другим
странам Азии испытанный агрессивных дел
мастер Джон Фостер Даллес. 06 этом с00б-
шил на Пресе-конференции 3 января госу-
дарственный секретарь Ачесон.

Олнако Уолл-стрит предполагает, а Ha-
роды располагают. Японский народ совсем
не намерен таскать каштаны из отня для
монополистов США. «Многократный опрос
населения показал, что рядовой япочец
настроен решительно против всякой илеи
перевооружения...» — пишет Токийский
корреспондент английской газеты «Дейли
мэйл». Именно по этой причине ззявление
Макартура, как сообщает тот же коррес-
пондент, «натолкнулось на всеобщую оппо-
зицию». Реакция японского народа «была
такой же. как и реакция немцев, когла He-
	сколько месяцев назад сказали, что им
прилетея взяться за оружие».
Американским поджигателям войны,
	очертя голову пускающимся в новую аван-
тюру, следовало бы призадуматься над
	этими фактами.
ЛИТЕРАТОР
	УИНИЕНИЕ
	ков на Украине, в Гру-

sun, Белоруссии, dar-
вии, а они уже объеди-

1 няют сотни тысяч сель-
9 ких  физкультурников,
у них есть уже свои

летние и зимние базы.
YY И и Организовано сейчас и

добровольное спортивное
общество сельских физ-
‚ кутльтурпиков   РОФСР — «Колхезник», ca-
MEUL мощный, самый  миогочисленный
отряд спортеменов колхозной деревни.

В прямой связи с ростом массовости
стоит и рост спортивного мастерства наших
`физкультурников,

«Сияние золотых медалей, полученных
шведскими. гимнаствами за первенство ми-
ра. поблекло от блестящего мастерства
русской женской команды». — так писала

недавно буржуазная газета «Дагенс  нюхе-

тер», оценивая выступления советских
гимнастов.
	Победы наших гимнастов в 1950 году в.

Швеции, футболистов—в Норвегии. шах-
матистов — в Венгрии, Польше и Италии,
легкоатлетов — в Бельгии, Чехословакии и
Румынии, борцов и боксеров — в Финлян-
дии имеют не только узко спортивное зна-
чение, Этими победами советские спорте-
мены еще больше укренляют престиж
страны социализма, стоящей во главе дви-
жения за мир, еще больше привлекают к

ней симпатии трудящихея зарубежных
стран, & энамит, и вносят стой вклаа
	в дело мира.

Велики успехи нашего спорта, но они,
конечно, могут и должны быть большими.

Советская общественность вправе прелъ-
явить нашим физкультурным организациям
серьезные претензии. Не секрет, что в не-
которых республиках и областях не обнов-
ляливь по нескольку лет рекорды но раз-
личным видам спорта. Объясняется это
прежде всего слабостью учебно-спортивной
работы с молодежью, недостатком внямания
к начинающим спортеменам.

Миллионы советских юношей и девушек
посят на груди значки «Готов к труду и
обороне СОСР». Значкиеты ГТО — надеж-
ные рэзервы пашего спорта, смена масте-
рам. Но порой, «выставив» для участия в
соревнованиях ° новичков как можно
больше людей и отрапортовав, что «план
неревыполнен», фукозодители спортобще-
ства считают дело сделанным. А главное
заключается в том, чтобы сдачей норы
ГТО, участием в кроссах приобщить мо-
лодежь к регулярным занятиям физкуль-
турой, к систематическим тренировкам в
той или иной спортивной секции.

Надо ли говорить, что сочинители па-
радных рапортов и дутых сводок наносят
вред развитию Физкультуры и спорта. К
сожелению, Всесоюзный комитет по делам
физкультуры и спорта, а также и комите:
ты на местах излишне доверчивы к подоб-
ной канцелярекой арифметике...

Много еще недочетов и в работе по фи-
зическому воспитанию подрастающего по-
коления. В иных школах урокам физкуль-
туры отведено очень мало времени, а вне-
школьные физкультурные кружки и сек-
ции действуют далеко не везде.

Недостаточно занимается Веесоюзный ко-
митет и воспитательной работой co спорт-
сменами. Бывают еше случаи грубости, не-
этичного поведения спортеменов. неуваже-
ния к традациям своего клубах. в восни-
тавшему их коллективу. Известны также
‘факты переманивания физкультурников из

команды в команду. из клуба в клуб. Ра
зумезтея, проявления буржуазных нравов.
в нашем спорте единичны, но это тем
более обязывает физкультурные,  Комсо-
мольские и профсоюзные организации с
еще большей энергией боротьея за чисто-
ту наших физкультурных рядов.

Надо отметить, что Всесоюзный комитет
ий отлел физкультуры и спорта ВЦСПС, за-
KOHHO уделяя много внимания таким по-
пулярным видам спорта, как футбол, за-
бывают о развитии других, также люби-
мых народом. До сих пор, например, на-
XOINTCH на положении пасынка альпи-
низм, как 06 этом свидетельствует опуб-
ликованная на днях в нашей газете статья
заслуженного мастера спорта М. Погре--
бешкого.

Надо сказать, что и писатели наши ма-
ло делают для пропаганды физкультуры и
спорта. Много ли романов, повестей, рас-
сказов, сценариев, пьес’ написано на эту
благодарную тему?

Михаил Иванович Калинин; rosopa 0
значении Физической культуры и спорта,
подчеркивал, что они «являются  значи-
тельным фактором в создании здорового,
сильного, ловкого, находчивого, отважного,
умеющего бороться с препятствиями, уве-
ренно смотрящего влеред человека».

Здоровый, сильный. находчивый, отваж-
ный. уверенно смотрящий виеред  чело-
век — таким хочет видеть наш народ
всех своих. сынов и дочерей — молодых
строителей коммунизма!

Пусть же месяц от месяца; день ото дня
растет и крепнет мировая слазз нашего
спорта! Пусть новые миллионы советских
людей вольются в ряды наших физкуль-
турников, чтобы каждый из них с гордо-
стью мог сказать © себе:

Тотов в труду и обороне!
	ров объединяют сетодня атитколлективы
Кзыл-Ординской области Казахской ССР.
Самых уважаемых, самых достойных
людей послали трудящиеся в окружные
избирательные комиссии.  Слесарь-стаха-
новец завода «Ренток» Синельник, за-
служенная артистка УССР Богданова, до-
пент Медицинекого института Дбзновский
выдвинуты в числе других товарищей в
состав избирательной комиссии Ленинско-
го избирательного округа г. Киева. 2.790
человек, — рабочих, железнодорюжников,
хлопкоробов, ученых, писателей, артистов
выдвинуты трудящимися Азербайджана в
состав окружных избирательных комиссий
по выборам в Верховный Совет республики.
Центральная избирательная комиссия по
выборам в Верховный Совет’ РОФОР обра-
тилась к предеедателям окружных избира-
тельных комиссий с письмом, в котором
даются указания по работе комиссий. Йз-
бирателыный участок — центр всей рабо-
ты по подготовке и проведению выборов.
При определении места, где будет проис-
ходить голосование. указывается в писбь-
ме, необхолимо иметь в виду. создание
‘максимальных удобств для избирателей.
Лля голосования должны быть предостав-
лены лучшие, хорошо оборулованные по-
мешения в общественных зданиях.
	Суббота, 6 января 1951 г.

О И АА И

Ив Румынию, и в Потыну, и в Болта-
рию, и в Чехослозакию, как во всякую
иную страну, постоянею присожали из-за
траницы знамесиепести. Приезжали знаме-
нитые певцы, музыканты, художники, пи-
сатели, ученые. Но никогда He сльюпно
было о приезде знаменитых рабочих.

Впрочем, знаменитых рабочих никогда
и не было в мире. Просто никогда ме бы-
ло. И не могло быть.

Внервые знаменитые рабочие появились
в Советеком Союзе. Имя Алексея Стахано-
ва в воз время облетело Bech MAD, RAK
позднее облетело его имя Паши Антелиной,

Ж®гучий интерос во всем мире к жизни
этих людей был так веляк, что буржуаз-
ные газоты были вынуждены  рассказы-
вать читателю о них. Нразда, роесказыва-
ли они о наших новых  знаменитостах
«по-своему». клозеща и злобствуя, сочи-
няя нелотюости,

Поэтому, когда после войны наших зна-
менитых стахановцев стали приглашать
для бесзд в страны народной демократии, их
встречали радушно, как встречают Te-
перь повсюду советеких людей — предета-
вителей великой страны-освободительницы,
но к их словам о работе относились He-
сколько настороженно. Говорить-то, Mod,
вы` мастера, а вот каю вы работаете, —
этого, мол, мы не видели. Ла и внешний
вид наших рабочих и работнил, олетых,
как положено одеваться человеку, поехаз-
шему в гости, наводил зрителей на раз-
мышления. К тому же и говорили наши
рабочие 060 всем с такой широкой осво-
домленностью в самых сложных вопросах
техники и экономики, что обыкновенным
заграничным слушателям, тоже рабочим,
казалось просто непостижимым: неужели
это действительно рабочие выступают пе-
ред ними? А главное — цифры, просто ие-
вероятные цифры производительности евое-
го труда называли этн советские рабочие.

Недавно в Бухаресте, на одной молодеж-
ной стройке сотни людей могли наблю-
дать работу приехавшего в гости ио-
сковского каменшика Василия Королева.
	Он отобрал себе в помощники четырех ру-
мын. показал, как надо по-советеки, по-
	московски организовать раодочее место, по-
просил подготовить кирпач и приступил в
кладке.

За час он уложил 3.000 киртичей. Py-
	мыны пригласили ето в село Нотефанетя,
rie строился рабочий городок. И четыре
румына, его временные помощники, 19-
ехали вместе с ним. В селе их ждали сот-
ни зрителей. Здесь Королев с бригадой
уложил 2.800 кирпичей, перекрыв, таким
образом, здешнюю норму в четьюре © ноло-
виной раза.

Затем он выехал в румыневий горд
Сталин и там уже с новой четверкой по-
мошников поставил новый рекорд кладки.
Возведенная им стена, в сущности, ничем
не отличалась от многих стен, возвелен-
ных в разных городах. Ню румыновие кз-
менщики долго и тщательно ощупывали ее
руками, как бы не веря, что именно эта
стена, такая добротная и высокая, выр-
сла на их глазах, и всего за один чае. —

— Хигрого-то ведь ничего нету, —
скромно сказал учитель. — Оноровка толь-
ко нужна. И, конечно, желание. Упорное
желание. Вон ведь ваш Стренати уже хо-
рошо сам действует...

‘Румынский каменщик СОтренати в прош-
лом году побывал в Москве. В Москве
ему подарили брошюру инструктора стаха-
новских методов труда П. Орлова. И вот
эта брошюра, а также все виленное Ha
стройках в нашей столице помогли румын-
скому каменщику добиться больших усле-
хов в кладке стен.

В Бухаресте на заводе имени 23 авту-
ста все выразили удивление, услышав,
что прославленный московский токарь Па-
	вел Быков хочет продемонстрировать спо-
606 скоростного резания на их старых
станках.
	Павел Быков между тем попросил халат

Я АОИ

JMoio раньше не было
	Павел НИЛИН
		дев которую гостивний в Румынии извест-
ный врубмашиниет из Подмосковного бас-
сейна Герой Социалистического Труда
Иван Филимонов почувствовал себя на
минутку, как в музее. Давно уже, лет этак
земналцать, не вотречал он этой черепахи.
Лавню уж наши добротные гооные мамины
вытеенили из наших шахт иностранох ти-
na Tox.
	Цикто ие сомневаетея, что у румынеких
шахтеров с каждым тодом, с каждым меся-
цем будет все больше и болыне механиз-
MOB.
	Э2ке сейчас опытный шахтер Филимо-
HOB, побывавший в румынеких ‹ шахтах, от-
метил большие успехи, достигнутые румы-
нами в механизации и в организации гор-
ного дела на новых началах. Но он же за-
метил ‘и недостатки. Прямо, по-свойски
сказав об этих недостатках, он вниматель-
но поемотрел на собеседников: не обиде-
лись ли? Нет, не обиделись. Чего же оби-
жаться. если разговор идет на пользу
делу? Здесь так.же, как у не, действует
и кроннет большевистская традиция кри-
тики и самокритики. Без нее двигать впе-
ред большое дело нельзя.
	В странах народной демократии в по-
следнее время побывали такие паши ста-
хановцы, как Николай Российский и Алек-
сандр Чутких, Лидня Корабельникова и
Павел Быков, буровой мастер Михаил Ни-
китин и паровозный машиниет Виктор

Блаженов, Леонид Борискин и много дру-
ТИХ.
	В этих странах есть теперь уже много
тысяч последователей наших советских пе-
реловиков. Они гордятся тем, что яваляют-
ся учениками советских стахановиев.
	Наших стахановцев буквально засыпают
сейчас письмами из разных стран. Им за-
дают вопросы, спрашивают совета, с000-
‘шалют об успехах.

По примеру Лидии Корабельниковой поч-
ти во всех странах наролной демократии
развернулось широкое движение за эконю-
мию сырья. Это движение приносит уже
ошутимые результаты.
	Польше, в Ватовицах, последователи
Лилии Корабельниковой-—строители-—обя-
зались из сэкономленных материалов по-
строить гостиницу для рабочих.

В Китае, в Муклене, токарь четвертого
машиностроительного. завода Ян Ю-день,
применяя советские методы скоростного’
резания металла, повысил производятель-
ность труда в двадцать раз.
	0 подобных фактах сообщают из Чехо-
словакии, из Румынии, из Болгарии и Вен-
трия. В Румынии, на заводе «Виктория»;
токарь Стефан Пой, освоив советский метод
скоростного реззния металлов, стал выпол-
цять дневную норму на пятьсот и восемь-
сот процентов. А в Чехословакии, в Праге,
на мантиностроительном заводе имени Геор-
‘тия Димитрова двадцатилетний Вацлав
Свобода, став по примеру советских стаха-
совцев работать на четырех сверлильных
станках, досрочно закончил выполнение
своей пятилетней производетвенной про-
граммы:

Не так давно в паровозчое депо Москва-
Сортировочная, гле был когда-то первый
‘субботник, приехал из Пекина в гости к
зналному машинисту Виктору Блаженову
известный китайский малтинист Герой Тру-
ла Ши Юн. Он долго знакомился с нашими
новыми паровозами, интересовалея стаха-
новекими методами труда, опытом наших
прославленных машинистов-пятисотников.

Выслушав объяснения Виктора Блаже-
	Нова, он старательно записал все его с08е-
	ты в свой блокнот и, прощаясь, сказал:

— Я очень благодарен вам. Вы пода-
рили мне, как брату, огромный сундук со-
кровищ. Я с чувством большой призна-
тельности увезу их в Китай на благо на-
шего свободного народа. Пусть живет и
крепнет дружба напьих народов! Нет ниче-
го сильнее этой дружбы!
	И в самом деле, нет ничего сильнее.
  Подобной дружбы еше не было на земле.
	й подошел к станку. Орелняя спорость ре-
зания на ставках этого завода никотла но
правьипала тридцати-сорока метроз в ми-
нуту. Инженеры ечитали, что для повы-
шетия скопости надо менять фундаменты
cranes. Может быть, это  действятельню
Нато ‘делать, Но пока Быков решил до-
битьея высокой скорости при прежних oyu-
aMeneDaX,

Раньше всего он показал. как пало по
советскому  метолу производить смазка
станка и затачивать резцы. Затем он при-
стунил к радоте и показал, как можно да-
Ke на старом станке перекрыть румын-
ские воруы по крайней мере в шееть раз.

В румынеком городе Сталин, на заводе
«Совромтрактор», Быков увилел нат совет-
ский станок «ДИЦ-200» и обраловалел
ему, как старому знакомому.

Вокруг этого станка были  сосоужепы
	высокие скамейки для зрителей. Всем бы-
то известно, что этот станок. унравляемый
	румыневими токарями, дает скорость реза-
HUA, He превьышалощую  лвалнати-тритналти
	метров в минуту. Интересно было, чего
	‚тобъетея на этом станке знаменитый м0-
	CREE?

Москвич поднял скорость резания сразу
2%? TO POCLMMCOT MeTpoR B минуту и тут
же скззал, Ч% om не предел. On
объяснит, как можно добиться еще бость-
пей произволительности. Векоре румын-

кив токари подняли екотость резания на
	PLUS Cuban до зысаЧчиИ пятаЕ aor pu 6
минуту.
0 чудесах, запросто показызаемых мо-
сквичом. слух прошел по многим заводам.
В Решице за работой москвича на-
блтодало уже около двух тысяч человек.
Работать Быкову пришлось Ha  етаром,
	HCsHAROMOM ему стание, в трудных усло-.
	виях. И все же он сумел перекрыть суще-
слвующие здесь нормы в пятьдесят раз.,

Этот результат изумил зрителей. Они
восторженно шумели вокруг станка, хло-
пали в лалдопти, почтительню и ласково
смотрели на, гостя.

Kh Павлу Быкову подошел старик немец,
тридцать лет работающий на рептицком за-
	8в04е,’ и сказал ловерителыно, GTO Y него
	‘тоже есть один серьезный проззродетвен-
ный секрет, что он тоже уже давно приду-
мал один хороптий метод, но раньше таял
ето от других, а сейчас. посмотрев и по-
слушав московского гостя, решил обнаро-
довать свое открытие.

Великий пример советских рабочих тею-
буждает инициативу даже тех, вто еще
недавно, искалеченный -капиталистически-
ми нравами, прятал свой, хотя бы малень-
кий опыт за семью замками. Лишь бы он
не достался другим, лишь бы он, этот опыт,
не породил конкурента.

Советский рабочий Павел Быков больше
всего тревожится, достаточно ли понятно
он раскрывает свой «секрет», все ли ©мо-
гут новторить его рекорд. Ведь он для это-
го и приехал сюда, в Румынию, чтобы нау-
чить всех желающих своему мастерству,
чтобы все токари могли работать не хуже
ero.

Haim стахановцы, все чаще выезжаю-
щие для товарищеской помощи в страны
народной демократии, ‘демонетрируют не
только добрые чувства наших лтодей, не
знающих и не боящихея конкуренции, но
и необыкновенно возросшую культуру на-
шего народа, его высокие технические тра-
диции, его любовь к высоким темпам тру-
да, его деловитость и революционный раз-
мах, присущий людям, строящих комму-
HIM. :

В румынских шахтах еше нет таких ма-
шин, как наш горный комбайн, но уже
есть наи отбойные молотки, наши порэ-
хопогрузочные и врубовые машины, Совет-
ская врубовка упорно вытесняет из шахт
	старенькую немецкую маптину Тох, уви-
НИНЕ TTHIEASHREHESTERUTECASEEEASEE ERA
	В НОМИТЕТЕ ПО СТАЛИНСНИМ ПРЕМИЯМ
В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРЫ
	Секция Вомитета по Сталинским пре-
миям в области искусства и литературы
приступает к предварительному  рас-
смотрению работ, выдвинутых на соиска-
nue Сталинских премий за 1950 тол. На
5 января уже поступило свыше 170 про-
изведений литературы, музыки, театраль-
ного искусства, архитектуры и кино из
Москвы, Шенинграда и других  торохов
PCOCP, а также с Укранны, из Узбеки-
стана, Казахстана, Грузии, Азербайджана,
Литвы, Латвии, Армении, Туркмении.

Заседание пленума Комитета по
Сталинским премиям в области искусства
и литературы назначено на 15 января.
Члены комитета выедут в различные го-
рода страны для ознакомления на местах
се работами. вылдвинутыми на соискание
	Сталинских премий.
	Нятидесятилетие
	Александра ПРОКОФЬЕВА
	ЛЕНИНГРАД. (Haw xopp.). Писатель-
ская общественность Ленинграда недавно
отметила 50-летие талантливого советского
поэта, лауреата Сталинской премии А. Про-
кофьева-

Свою поэтическую деятельность А. Иро-
кофьев начал более двадцати лет назад.
Первые ето книги «Полдень» и «Улица
Ерасных Зорь» вышли в свет в 1931 году.

В последующие годы был издан ряд
книг А. Нрокофьева. Многие из нанисан-
ных им стихов и песен получили птирокую
известность.

За созданную в годы войны поэму
	«Россия» А. Нрогофьев был удостоен в
1944 тоду Сталинской премии,
Ленинградские литераторы,  представи-
	тели ряда общественных организаций го-
рода, recta из Москвы, Минска  codpa-
лись в Доме писателя имени Маяковского
на юбилейный вечер А. Прокофьева.

Сообщение о творчестве поэта  сдолал
А. Лементьев. .
	От имени секретариата и президиума
CCI юбиляра горячо поздравил J. Oma-
нин. Поэт. Е. Лолматовекий передал
	А. Нрокофъеву приветствие поэтов Москвы.
С приветственным словом от белорусских
писателей выступил М. Лужанин. От име-
ни писателей Ленинграда А. Прокофьева
приветствовали В. Панова и другие.

На выставке, оргалтизованной в фойе пи-
сательского клуба, были широко представ»
лены излания произведений А. Прокофъева.
	——
Труды Н. Е. Жуковского
	Государственное издательство TeXHHKO-
теоретической литературы выпустило в
свет сельмой том собрания сочинений
Н. Е. Жуковского. Этим томом завершает-
ся издание трудов великого ученого. .

Том содержит речи и доклады, прочитан-
ные Н. Е. Жуковским в разное время,
статьи о выдающихся деятелях русской
науки ‘и техники, научные работы, `напи-
санные великим ученым в 1919—1920 гг,
В этом же томе помещены впервые публи-
куемые работы Н. Е. Жуковского по раз-
личным вопросам механики. Среди них:
«К задаче с прочности аэропланов», «Эле-
ментарная теория устойчивости аэропла-
нов» и др.

Все материалы, опубликованные в этом
томе, были просмотрены в 1939—1940 гг.
	учеником Н. Е. Жуковского — крупнейшим
русским ученым академиком С. А. Чаплы-
ГИНЫМ,
	ОТЧЕТНО-ВЫБОРНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГ РАДСКИХ. ПИСАТЕЛЕЙ
		ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). 300 человок
составляют ленинграйскую писательскую
организацию. Советским читателям широ-
ко известны имена 9. Грина, В. Пановой,
A. Прокофьева. В. Саянова, Б. Чирскова,
удостоенных за свои произведения Сталин-
ской премии, имена таких писателей
и поэтов, как 0. Бергпольц, М. Дудин,
Е. Катерли, Г. Мирошниченко, Н. Ники-
тин, И. Соколов-Микилов. 0. Форт, Е. Фе-
доров, М. Слонимекий. За последние годы
организация пополнилась отрядом молодых
писателей, таких, как В. Вочетов, В. Op-
лов, С. Воронин и А. Попов. Ленинтрадское
отделение Союза писателей представляет
собой серьезную творческую силу. епособ-
ную дать созетскому народу много нозых
ценных произведевий.

На днях в Доме писателя им. Маяков-
ского состоялось отчетно-выборное  собра-
ние ленинградских писателей. На нем об-
суждалиеь итоги двухлетней работы писа-
	тельеской организации.
	статьи на важнейшие темы. Художествен-
ные произвеления, публикуемые в «3вез-
де», редаклируются подчас небрежно, не-
внимательно.

`В конце собрания выступил  тенераль-
ный секретарь ССП CCCP А. Фадеев. Он
отметил, что главная задача, стоящая сей-
час перед писательскими организациями, —
это задача ндейно-художественного воспи-
тания писательских кайров,  дальнейшето
совершенствования художественного ма-
стеретва, серьезной, глубокой: работы над
чистотой, богатотвом, красочностью языка
на основе творческого изучения гениальных
трудов товарища И. В. Сталина по вонто-
сам языкознания.

Собрание избрало правление Ленинград-
ского отделения ССП в составе 25 чело-
век. В него вошли 0. Берггольц, В. Вое-
водин, 9. Грин, ЦП. Даледкий. А. Демен-
тьев, М. Дулин, А. Дымшиц, П. Капица,
И. Карнаухова, Е. ЦВатерли. В. Кочетов.
	Н. Никитин, В. Орлов. В. Панова, А. Про-
кофьев. А. Понов. Л. Рахманов, В. Рож-
дественский, В. Саянов. М. Слонимекий,
И. Соколов-Микитов, Л. Успенский, А. Чи-
вилихин, Б. Чирсков, А, Чуркин.

На первом своём собрании правление
	избрало секретариат в составе { человек:
А. Чивилихин (ответственный секреталь),
	М. Дудин, Е. Ватерли, В. Кочетов, В. Па-
нова. А. Попоз, В. Саянов.
	тики и отсутствие должного внимания К
творческим вопросам. Правление, секрета-
фиат, бюрю секций очень много времени
тратят на заседательскую суетню. Пробле-
мы мастерства, языка. художественных

произведений до сих пор стоят но втором
плане. .

В сожалению, доклад А. Дементьева во
многом носил информационный характер,
оеновные вопросы’ идейно-художественного
воспитания писателей были освещены не-

достаточно глубоко.
	Некоторые из выступавших в прениях—
Г. Гор, В. Друзин, Г. Миропениченко,
Л. Попова и др. -—— говорили о серьезных
недостатках, преодоление которых имеет

первостепенное значение для жизни всей
оргализации: отсутствие  коллегиальноети,
участие в работе отделения лишь неболь-
шой группы писателей, разобщенность В
работе секций, невнимание к некоторым
комиссиям и секциям CO стороны руко-
водящих органов Ленинградского отделения
ССП. (комиссия по научно-художественной
литературе, комиссия по очерку).

Много упреков было сделано в адрес
редколлегии журнала «Звезда» ‘и особен-
но-—— в адрее критического отдела журна-.
ла, «Звезда» все еше очень на опзратив-
на’ статьи на аксуальные темы зачастую.
	СТРАНА ПЕРЕД ВЫБОРАМИ
	В Москве. и в Ленинтраде, в аулах ва-
бамы и в украинских селах, у берегов
Черного моря и на далекой Чукотке — во
Вох уголках нашей великой’ страны 60-
ветские люли готовятся к выборам в Вер-
хавные Совету союзных и автономных 0ес-
	ео агитпунктов,
ИИ горят огни
	‘лова пришла в движение многотысяз-
ная армия атитаторов. Й месяца не ми-
НУло 60 дня выборов в местные Советы,
но сколько уже произошло 34 это время
офытий, наполняющих радостью. сердца
советских людей. Далеко от Самарканда
до Ростова и Сталинграда, но узбекекие
колхозники с интересом и гордостью за
	Нашу страну слушают рассказы агитат9-
	108 о сооружении Волго-Донского канале.
В Ленинграде на агитиункте 20-го избира-
тельного участка по вечерам всегда тесно.
С охотой заходят сюда избиратели Москов-
ской заставы. Злесь можно послушать и
интересную беседу о великих стройках, и
посмотреть телевизионную передачу, и по-
читать свежие газеты и журналы.

‚Около 15 тысяч агитаторов начали pa-
богу па избирательных участках столины
Узбекской республики — Ташкента. 405
агитпунктов открыто в столиие Украины—
славном городе Киеве. 7 тысяч агитато-
	С докладом выступил А. Дементьев. Рас-
сказав о деятельности Ленинградского от:
деления Союза писателей, о работе mpan-
ления. секретариата, докладчик признал,
что писательская организация могла бы
добиться значительно больших успехов,
если бы правление и секретариат сумели!

преодолеть серьезные © недостатаи B Своей   лежат в редакции месяцами и появляются
	работе, — в первую очередь, слабое раз-
	витие принципиальной критики и самокои-
	тогда, когда уже теряют свою остроту.
Редко печатаются в журнале проблемные.