[Галлерея квислинтов
	Пол стенами
	Памятным страницам иклории Великой
ичественной войты — обороне советеви-
yi нами и советским народом городов-
щюев — посвящено немало произведений
уишей латературы. ИПерохо известны очер-
м В, Гроссмана, повести В. Пекрасова,
1, Шебунина о великой Сталинградской
jones. Мужество и стойкость защитников
ипнграда запечатлены в книгах Н. Ти-
носа, В. Инбер, В. Кетлинской и др. 0
их а Одессу рассказывают интересные
зииски Героя Советского Союза Г. Пенеж-
з. Голько героическая оборона Севастопо-
и № последнего времени еще не нашла во-
щения в литературе, если не счи-
пиь содержалельных воспоминалий бывше-
nm проюедателя Севастопольского городеко-

г коуитета обороны ВБ. Борисова, напеча-

bs
mo
	«Знамя».

ННЫХ В

минувшем году в журнале

“ Poyvan  азербайдлжамекого ие
ателя

\, Абульгасана «Бастионы дружбы», по
существу, является первым большим хуло-
  китеенным произведением в советской ли-
термуре о героическом подвиге защитников

Севастополя. Автор поставил перед собой

‘дачу — показать ‹ нерушимое брат-

ово народов Советского Союза, сплочен-
ЛЫХ ВОКРУГ Партии.
		В центре романа — судьбы бойцов и
томандиров стрелковой роты, прибывшей
в оажденный Севастополь в декабре
1941 года и сформированной по пре-
`пмуществу из азербайджанцев. На под-
пух к горду-герою рота получает бое-
06 крещение. Она становитея закаленным
4 сплоченнымх боевым коллективом. Pa-
м с обмзами  воинов-азербайджанцев
1, Абульгасан выводит фигуры других от-
BERQEIX защитников Севастополя коман-
	‘ра зенитной батареи Соловьева,  мор-
(то пехотинца Сертея Павлова... семью
‘ПАтриотоз — жителей Севастополя Холмо-
	рЦевых,
	Севастополя
	ной славы в конце концов” приводят
Иман-заде в лагерь врагов, толкают го
на путь прямого предательства,

Умение скупыми, но выразительными
штрихами  зарисовать портреты людей
является характерной ‘чертой дарования
А. Абульгасана. Особенно запоминаются
фигуры Гаджиева, Иман-заде, сержалета
Махмуда Алиева, солдата Тапдыга Гаразва,
Валентины Сергеевны Холмогорневой и её
дочери. Но есть в романе образы. наче]-
	ченные © недостаточной полнотой и худо-
			фев 2

\. Абульгасану фигура политрука Мадала
Мадалова. Ярко показана в романе любовь
	к Зе С EERE NEE EE

Мадалова к Гёхар. Но как политический
руководитель роты, Мададов изображен
слабо. Образ Гаджиева явно заслоняет 6го.
Схематичны и бледны морской пехотинец
Павлов, артиллерист Соловьев. Слишком
варикатурен трусливый Гулам  Аскеров,
неясен вражеский лазутчик Абилов. Недо-
рисованным остался образ лейтенанта Кон-
стантина Холмогорцева.

За действиями отдельных героев мы хо-
тим видеть образ героически сражающегоея
Совастополя. Серьезный недосталок романа
	заключается в TOM, что автор суживает
рамки своего повествования, по сути He
покидая пределов роты Гаджиева. `Сцены
на батарее Соловьева невыразительны ий
He спасают положения, Точно тах же, ках
образы матери и’ дочери Холмогорцевых не
создают полной картины героизма народа,
не. дают представления 0 монолитном
единстве фронта и тыла. Автор не дал даже
внешней картины города, ограничившись
беглым и невыразительным описанием ули-
цы во вромя прохождения роты Гаджиева.

Правда, А. Абульгасан пытается иным
способом раздвинуть рамки романа, перено-
ся действие то в наш глубокий тыл, в
Азербайджам, то в расположение гитлеров-
цев. Первая из этих линий удалась автору,
Ou сумел передать мужество самоотвер-
женных тружеников тыла — бакинских ра-
бочих и интеллигентов. которые всеми по-
мыелами своими живут вместе с родными
и близкими людьми, с оружием в руках
защищатюнеими далекий Севастополь. Энер-
гичная женщина, достойная жена фронто-
вика и нежная мать’ Марал Гаджиева: не-
Becta  Маламва Гёхар, стремящаяся на
фронт, чтобы стать’ в строю бок о бок с
любимым человекюм; старый рабочий —
отец Малдадова-—и мололой инженер Халил
Пириез, мужественно преололевающий свое
неразделенное чувство к Гбхар,— эти o6-
разы близки и понятны читателю,
	Совсем иное впечатление производит
вее происхолящее в расположении  гит-
леровцев. В обрисовке эсэсовиа  Штир-
	нера автор пошел по проторежной дорожке,
создав окаоикатуренный образ тупого и, в
сушиностт, не опасного врага. Столь же
условно «литературен» и образ турецкого
эмиссара Салавата. Мовлаева. События, раз-
вертывающиеся в стане зрага, описаны в
авантюрно-приключенчеекой малере, и это
разрывает ‘реалиетическую ткань ‘ВЮМалик:
Слишком певероятным кажется влучай с
трусом Гуламом Аскеровым: попав в плен,
он сумел бежать, воспользовавигиеь нашим
	артиллерийским обстрелом, а возвратившиеь
в роту незамеченным, утаялл свое пленение
от товаришей. Тот же элемент авантюр-
ности ощущается и в таинственных встре-
чах изменника Иман-заде с переодетым пар-
тизаном.

Автора слелует упрекнуть и в изтяитней
раетянутости ‘повествования. Слишком по-
дробно изложены переживания Гаджиева в
связи с его назначением командиром роты.
Слишиом детально описан бой роты азер-
байджанцев. В обрисовке героев А. Абуль-
гасан нерелко подменяет неносредственный
показ многословным рассказом о героях.
	Многие из этих недостатков могут быть
	йеправлены автором пря создания второй
книги «Бастионов дружбы». А. Абульгасаз
не должен упускать из вилу своей глаз-
ной залачи — нарисовать яркий эпический
образ борюгтегося Севастополя,
	_ 0630] вовнных
действий в [0006
	Свул освобожден. Поеле трехмесячного
пребывания под сапогом макартуровских
бандитов, окровавленная ворейская сто-
лица снова радостно встретила своих осво-
бодителей — корейскую Народную армию
и китайских добровольцев.

Выбив войска интервентов из Сеула,
корейские народные войска продолжают
преследовать и громить противника по
всему  двухсоткилометровому фронту. На
правом фланге западнее Сеула наступаю-
щие войска Народной армий форсировали
крупную волную преграду — реку Xan~
ган. В результате стремительного броска
они подошли к Инчону  (Чемулью) —
одному из крупнейших портов Западной
Ropes, rie три с половиной месяца тому.
пазад генерал Макартур высадил свой де-
сант и начал. авантюристический» поход
через 38-ю параллель к реке Ялуцзян.

Части 8-Й амёриканской армии при
помощи авиации и под прикрытием боль-
ого койичества военных кораблей пыта-
	лись задержать продвижение корейских
войск Ha подступах кв Инчону. Однако
войска интердентов не устояли перед
	мощным = натиском — Народной о армии.
Велед за Сеулом освобожден порт Инчон,
Прижатые к Желтому морю в этом месте
части 8-й армии вынуждены были эва-
куироватьсея с помошью военных ко-
раблей.

В боях за Сеул, порт Инчон и другие
пункты войскам интервентов нанесен
СИЛЬНЫЙ ‘урон, захвачено большое КОЛИ-
чество военных материалов.

Панически отступая из Сеула, некото-
рые Части интервентов оказались oTpe-
занными. Корреспондент агентства Рейтер
сообщал, что английская 29-я бригада по-
пала под огонь засад корейских войск й
понесла при этом большие потери. Неко-
	торые америванскиз части, прижатые в
Желтому морю, также оказались в
окружении, — :
	Бозска захватчиков отступают на всем
протяжении фронта. На восточном участке
фронта Народная армия, пробив большую
брешь в обороне противника в районе
Хончхонь (Hocen), Bb 35 километрах
южнее 38-Й параллели, стремительно
продвигается вдоль горного хребта в на-
правлении города Вончжу (Генсю) — важ-
ного стратегического пункта в 80 кило-
	метрах юго-восточнее Свула. С выходом
Народной армии в этот район под ударом
оказываются коммуникации, ‘идущие из
Центральной Корен к Цусану, Ho данным
парижского радио, передовые колонны
Народной армий- уже приблизились к
окраинам Вончжу.

Американское командование предприни-
мает попытки создать новые оборони-
тельные позиции южнее Сеула и Инчона.
Корреспондент агентства Рейтер  пере-
дает, что эта линия обороны, возможно,
будет проходить в районз торода Сувон
(Суйген). Однако оп в то же время ука-
зывает, что войскам Макартура грозит
фланговый Удар с восточного участка
фронта. 06 этой угрозе сообщает, описы-
вая положение на фронте, корреспондент
агентства Ассошиэйтед Прессе. Он под-
черкивает. что  «северокорейпы быстро
продвигаются на юг, в линиям отступле-
ния войск Макартура». По словам кор-
респондента, создавшееся положение ста-
вит «актуальнейший вопроб: не может ли
это мошное наступление китайцев и се-
ворокорейцев полностью  смести войска
Макартура с территории Кореи».

а

ЕСО

А. П. ПЛАТОНОВ

5 ячваря скончался талантливый писа-
тель Андрей Платонович Платонов.

Андрей Платонович родился в 1899 году
в Воронеже. Триналнцатилетним мальчи-
ком он поступил рабочим на паровозо-
строительный завод, где слесарем работал
	его отец.

В 1919 году Андрей Платонов служил
в Красной Армин: помощником паровозно-
го машиниста, перевозил боеприпасы, по*
том рядсвым красноармейцем участвовал
в боях с белогвардейцами.

После гражданской войны Андрей Пла-
тонов закончил Политехнический институт
й работал инженером по мелиорации и по
электрификации сельского хозяйства; был
главным ичженером по изысканиям и по
сооружению. гидростанции на Дону.

В эти годы Андрей Платонов начал
свою литературную деятельность. Им было
написано более десяти книг рассказов
и повестей: «Епифанские шлюзы», «Проис-
хождение мастера», «Река Потудань» и др.

В годы Отечественной войны Андрей
Платозов служил в рядах Советской Армин
военным. корреспондентом газеты «Красная
звезда», честно и самоотверженно выпол-
няя свой долг писателя-бойца. В эти годы
были напечатаны его книги: «Броня»,
«Рассказы о Родине», «В сторону заката
солнцаз, «Вечная слава».

В последние годы своей жизни, будучи
тяжело больным, Андрей Платонов отла-
вал много сил работе над народным эпо-
сом. В его обработке вышли книги
«Волшебное кольцо» (русские сказки), «Фи-
нист — ясный сокол», «Башкирские народ-
ные сказки».

Андрей Платонов был кровно связан с
советским народсм. Ему посвятил он силы
своего сердца, ему отлал свой талант.
		А. Фадеев, М. Шолохов, А. Твардов-
ский, Н, Тихонов, К. Федин, П. Павлен-
ко, И. Эренбург, В. Гроссман, К. Си-
монов, А. Сурков, Р. Фраерман, К. Па-
устовский, А. Кожевников, М. Приш-
вин, Б. Галин, В. Ильенков, В. Кова-
левский, Л. Славин, И. Сац, Б. Пастер-
нак, Е. Габрилович, В. Московский,
А. Кривицкий, Н. Денисов, К; Буков-
СКИЙ.

Аденауэв— торговец пу
		Важдый день. рано утром из респекта-
эльной виллы, расположенной близ Бонна,
прикорнувшей среди виноградников и лу-
каек, в палисадник, благоухающий мирриа-
дами цветов. выходит благообразный ста-
рик. держашийся гоголем при помоши
мягко поскринывающего стального корсе-
та. На голове у этого старика высокий
старомодный черный пилиндр. его старо-
модный черный сюртук застегнут на все
пуговицы, 8&8 черные брюки — ва  старо-
модных штрипках. В левой руке у старо-
модной личности черный зонтак. в пра-
вой — садовая лейка. Старец торжественно
шествует в цветник. втыкает зонтик в
рыхлую пахоть грядки и, оставнгись наеди-
не с лейкой. предается сосредоточенной и
влохновенной поливке настурций, бальза-
мина и портулака.

Закончив еие приятное занятие, старец
передает лейку лакею. принимает из его
рук своей правой дланью вынутый из гряд-
ки зонт, а в левую берет кончик веревоч-
ки, на Которой привязан беленький ягне-
ночек. Ягненок мекает, и старец с достоин-
ством двигается в путь. Путь неё далек. В
черном цилиндре, в черном сюртуке, с чет-
ным зонтом в одной руке и белым ягнен-
ком на веровке в другой — старец on-
рад Алденауэр величественно шествует к
вратам лома своего. У врат уже ждет вё-
ликолепный, ослепительный. никак He
древний — в блеске черного лака и нике-
левых частей—американский «Кадиллак».
Старен нежно треплет овечку, дает ей из
жилетного кармана кусок американского
троетнякового сахара и. приняв из рук
	лакея белые перчатки. но не расставаясь
	с черным зонтиком. садится в черную ма-
шину и исчезает в сиянии голубого дня, —
в направлении «стольном» города Бонна.
Потому что старец этот — Конрад Аде-
науэр — глава боннекого «правительства»
и «канцлер» Западной Германии...
Иностранные журналисты любят
живописать Конрада Аленаузра в
роли эдакого «старомодного интелли-
гента», любителя цветов и покрови-
	теля животных. Однако эта игра
«под старину» всего-навсего деше-
вая маскировка. «Старомодный
антеллигент» — He
только хитрый и
злой хищник HO ий
	ультрамодный лакей
империалистов.  Чер-
ный сюртук отнюдь
не « лицу боннско-
му сканцлеру». По
чину ему бы полага-
лось щеголять сейчас
в прусском мундире
с американскам ла-
кейским жетоном. Ибо
«покровитель живот-
ных» превратился в
поелоднее время В
поставщика самого
модного на Уолл-стри-
те «товара» — «пу-
шечного мяса».

“< Конрад Аденауэр именует себя «полити-
ком». Американские прихлебатели из” 38-
палногерманской peter: также силятоя
доказать. что карьер» марионеточного кап-
плера — это карьера политического деяте-
ля. В действительности. однако, боннекий
«каннлер» — просто-напросто комиесионер
по продаже чужого добра. На протяжения
своей долтой жизни герр &денаузр при-
быльно торговал самым разнообразным
«ассортиментом»! Рурскими шахтами и не-
менким пушечным мясом. германскими
территориями и суверенными правами че-
мецкого народа.

Основной жизненный «принцип» нынеш-
него «канцлера»: «вы нам — мы вам»
оформился уже в 1919 году. В то вре-
мя Конрал Аденауэр предлагал  франпуз-
ским империалистам Рейнскую облазть.
требуя для себя место наместника в этой
‘области. В феврале 1919 года Конрад
Аленауэр заявил на митянге в Кельне:
«Мы должны присоединиться Е Франция
непосредственно или как буферное  госу-
 даретво...»

В те же годы определилось и политиче-
ское «кредо» международного комиссионе-
ра — ненависть к Советскому Союзу. Это
«крело» было впервые сформулировано
Аленауэром в интервью © корреепоялентом
парижекой газеты «Журналь». «Я, — зал-
вил Аленауэр в этом интервью, — являюсь
борцом против большевизма».

С тех пор «бореп» находится на иждиве-
нии самых различных хозяев. исполняя их
самые различные поручения. В период
Веймарской республики боннский «канилер»
уже служил международным  конпернам.
в 20-х годах заигрывал е Муссолини. в
30-х годах продался гитлеровцам.

С поразительной ловкостью  «лобрый
Вонрад», этот западногермачский Фигаро.
оказывался повеюду. гле пахло наживой
и гле продавались интересы германского
народа.

При этом герр Аленауэр не брезгал ни-
какими деньгами. За свои 75 лет он по-
лучал и франками, и лирами, и фунтамя
стерлингов.

Однако все эти многообразные симпатий
терра Аленауэра не мешали ему сохранять
верность немепкому  монополистическому
капиталу и его могушественному покрови-
телю — американскому империализму. Bep-
нополланный Гитлера, Конрад Аденауэр в
TO же время веегда ‘оставалея вернопод-
данным долларовой «империи» Моргана.

Уже самая терминология официальных
выступлений Аденауэра свидетельствует 0
TOM, что нынешний «канцлер» понимал
политический бизнес так же. как его по-
нимали американские торгангя. В свое
время Конрад Аленауэр заявил, что Герма-
ния разделена Wa три зоны: «винная 30-
на (Запалная Германия). пивная зона
(Пентральная и Южная Германия) и в0-
дочная зола (Восточная Германия)»; Сей-
час верный слуга Моргана. раскольник
Вонрал Аленауэр. по всей видимости, де-
лит Германию уже пе так патриархаль-
но — не по сортам вина, а по сортам пу-
шечного мяса. которое нужно заокеанским
`империалистам.

Олнако круг «лрузей»  Кюнрала Але-
‘науэра отнюдь неё ограничиваелея ломом
Маргана. с которым Of, RCTATA сказать,
связан и слинастичеекам» браком — че-
рез свою умершую жену-американку. урож-
ленную Пинсеер. Бляжайшим советником

Аленауэра является его духовник Фринге.

.

lQULEIM MACON
	что боннский «канцлер» всегда поет с чу-
жого голоса. И на этот раз он следовал ве-
лениям своих хозяев в США, всячески  пы-
тающихся разжечь милитаристские И
шовинистические настроения в Западной
Германии. .

Одна пение милитарислеких  пеевн
сейчас уже пройденный этап дая Аденауз-
ра. В последние месяцы он открыто вы-
ступает с циничной программой возрожде-
ния агрессивной  запалногерманской ap-
мии. Броюссельское совещание министров
стран. участвующих в Севоро-йтлантиче-
ском пакте. по существу, ляшь санкцио-
нировало ту ‘преступную деятельность, ко-
торую уже давно ведут боннекие. правите-
ли. «Вклад Германии в дело обороны»,
Т. е. создание массовой германской армии,
0 котором говорится в коммюнике брюссель-
ского совещания, уже давно стало пер-
вейшей задачей боннекого «канцлера» и
его «министров».

Аденауюр © циничной откровенностью
заверяет американских ‚ предотавителей B
Западной Германии. что он готов пре
доставить США «высокоценный человече:
ский материал» — тысячи немецких сол-
дат. Уже до брюссельского сговор» мини-
стров стран Северо-атлантического пакта
боннский «канцлер» начал  лихорадочную
подготовку к созданию германской армии.
Для вербовки «добровольнев»  правитель-
ство Аденауэра использует всякий
фалнистекай — сброд, окопавшийся в
таких организациях, как офицерский
союз «Брудершафт», «Общество быв-
ших кадровых военнослужащях» п
т. д. Основным костяком будущей армии в
	\ д. озталной Германии должны стать, кроме
TOTO, различные «мобильные полицейские

соединения» и «охранные отряды». ROTO-
рые были созланы Аленауэром сверх и без
того разлутых полинейских частей. Разу-
меется, и в эти соединения вербуются от-
кровенные милитариюты и профатисты.
Второй опорой Аденауэра в деле подготов-
	ки массовой агрессивной армии является
	старый фашистокий генералитет. Гитлеров-
ские генералы разрабатывают планы новых
военных авантюр и осуществляют вербов-
ку «пушечного мяса». Так. например, гене-
рал Хеккер составил не так давно карто-
теку трехсот тысяч кадровых немецких
солдат, которые должны быть мобилизо-
ваны в запалногарманекую армию. Haps-
ху с набором добровольцев Аденауэр ведет
и активную подготозку к изданию закона
0 всеобщей воинской повинности.

Немало усплий прилагает’ престарелый
«канцлер» и к тому, чтобы перевести эконо-
мину Западной Германии па военные рель-
вы. С лихоралочной поспешностью создает
Аленауэр запасы продовольствия и страте-
гического сырья в Запалной Германии. При
этом его нимало не смущает тот факт.. что
подобная” политика ‘ухудшает и ‘без того
невыносимое положение западногерманеках
трудящихся. «Уже опять говорят: пушки
вместо масла». — пише”  занадногермая-
ская газета «Мангеймер морген».

“Однако лихорадочные военные усилия
правительства Аденауэра наталкиваются
на все более решительный отнор co сторо-
ны населения Западной Германии. Немец-
кий народ жаждет мира. Вопреки penpec-
CHAM и преследованиям аденауэровской
клики, вопреки : человеконенавиетнической
военной пропаганде. которая ведется Аде-
науэром и В”, свыше двух миллионов нем-
цев в Запалной Германии похписали Сток-
гольмсков Воззвание стороннихов moa.
Внушительной демонстрацией воли немел-
кого народа в миру явился первый Немец-
кий конгрессе борпов за мир в Берлине.
Ha первом Западногерманеком конгрезее
молодых борцов за мир германская демо-
кратическая мололежь поклялась, что онз
приложит все силы «tia разоблачения
поджигателей войны и срыва их военных
планов».

Даже буржуазная ‚западногермансаая
пресса вынуждена признать. чт военный
	курс Аденауэра и его американских гос-
под терпит все более явный провал среди
	Юрий СМОЛИЧ
PS
	Именно не кто иной, как Фринге, еще на
	икольной скамье обучал Аденауэра ay:
ке душепродавства. Отец Фринге, ныие
кельнский кардинал. воспитал из Axe-
	науэра верного слугу и агента Ватикана.
Сепаратистские идеи Аденауэра о создании
Рейнского государства, с которыми он но-
CHICA B период оккупации 1919—1929
годов и которые время от времени вепоми-
нает и сейчас, целиком и полностью сов-
падают с планами Ватикана о создании
католического германского госуларетва. При-
совокупим к этому, что отеп Фринте. а че-
рез нею и Конрад Аленауэр. теснейшим
образом связан е американеким  карлина-
лом Спеллманом, который, как известно. яв-
ляется в то же время и  американевим
мультимиллионером. Известно также, что
Спеламан поддерживает самые леловые и
дружеские связи CO Bee TCM же «веемо-
гущим» домом Моргана.

Не менее преданно, чем дому Моргана,
служит герр Аденауэр и немецким про-
мышленникам. Еще во времена Веймарской
республики Аденауэр состоял членом на-
блюдательных советов многих концернов
Рейнско-Вестфальской  облжти и, кроме
	того, членом наблюдательного совета He-
	Рис, Бор. ЕФИМОВА
		Твердая решимость лтобой ценой отетоять
‚прод русской слазы рубоводит действиями
рев А. Абульгасана. Животворное чув-
(о советского патриотизма, высокое е9-
Знание ответственности за судьбы Ролины
‘бъединяют их в жестокой борьбе с врагом.
Т русские, и азербайлжанцы в грозную
шину обратаются мыелью к Родине, в
mr, & товарищу Сталину; Стремленйе
wat всесилы без остатка защите дтчиз-
Ш побуждает героически сражальея офи-
mpa-nexotmimia Пеяна Гаджиева и артал-
приста Соловьева. ведет на опасный поиск
№ю Солнцева и Тапдыга Гараева. застав-
‚шы Лилу Холмогорпеву поступать в шко-
  сизйперов, а ее мать — стать инициа-
‘№роу патриотического движения севасто-
RICKEY женштин. В перелаче этих благо-
AIS патриотических чувств и мыслей
пев и заключается ценность романа.

авный герой — командир роты Rear
Tae, Он человек мирного труда, агра-
у, Юрято любящий свое дело. Но мирные
\Итимления ие помешали ему превратить-
\\ па фронте в репгительного, храброго и
ow офицера. Скромный и необычайно
ибвательный к себе. Гаджиев лолго пе

‘углашаемя возглавить роту, считая CAN
8 недостаточио зрелым командиром. Ко-
8 же ему приходитея подчиниться при-
iy комбата, он с большевистской реши-
ухтью берется за дело. Под его команло-
BENE рота хорошо полготавливаетея к
fo п стойко выдерживает бешеный на-
16 гитлеровцев, Автор показал Гаджие-
№ прекраспым тозаришем, нежным мужем
1 (THOM, придав его образу глубоко чело-
ные черты,
	щиеву а другим честным советекям
мм противостоит командир взвода Иман-
зе. Смещенный е должности комантира
мы, он считает себя несправедливо
Итженным и ненавидит Гаджиева, 3a-
ммвшего его место. Эти мелене, нелостой-
№ советского человека  страстишки,
альная нечистоплотносеть и жажла лит
		мецкого банка — этой питадели  герман-
CRTC манополистического капитала.

‘Ho tomy же, собственно говоря. продал
свою душу, Аленауэр — германским  про-
мышленникам. католической церкви или
американским капаталиетам?
	Праздный вопрос. Даже преподобным
отен Спеллман скажет. что этот бог —
крупная германская промышиленпость, аме-
ряканские ‘монопелиий и Ватикан -— хотя
ив тех линах, но в данном случае

един =— Уолл-стрит. oe
	Тесные связи Аленауэра с германскими
империалистама, с одной стороны. и амери-
канскими бизнесменами. е другой, —опре-
делили основную Функпаю  заладногер-
манекого коммивояжера. Как только аме-
риканские реакционеры и евронейские мра-
кобесы` намеревались заключить очередную
бесчестную сделку, —герр Аленауэр ста:
  НОВВлСЯ «персоной грата» в Термании.
  ВАЙ BCA прежняя, довоенная  хеятель-
ность этого комисснонера от политики
  Grexnecr перел его нынешним бизнесом.
‘Американские колонизаторы нашли в липе
	герра Аденауэра самого преданного помощ-
ника. Глава «христианских демократов»,
проповелывающий христнанский социализм.
продает Запалную Германию раснпивочно —
различным мелким торгашам из США. и
на вынос — мистеру Паулю  Гофману и
			А, Абульгасан. ‘«Бастноны дружбы». Po-
изн. Книга переая. Перевод с азеобайджан-
(КОГО. «Советский писатель». М. 1950.
		(мех, хлесткая шутка в комелив То-
mena бьют по темноте, невежеству. пере-
‘виткам прошлого. Смех разит дурное, от-
	злое, косное. В «зленихах» зритель
юметя над Гугой и Саулженом — мел-
Мм люпитвамя. которые  отравлены
	gow собственнической психологии. Б пъе-
и «Свадьба с приданым» он емеется нал
Tosarisnnod. спокулянткой и лентяйкой.
В «Калиновей роше» ош смеется нал Агой
Пукой. празлной и нпикчемной женщиной,
	Желои ответственнего работника, которая
Ble? паразитическую жизнь.

St) смех обличительный. саркаетате-
	ций, острый. Смех над тем, что He ухо-
мт без борьбы. пепляется за новую
ЖИЗНЬ, мешает ее росту.  Гротеск.‹ воде
злые приемы. гипербола — все это слу-
АИТ обличению, осуждению отрицательных
явлений и тинов.

По комелии наши имеют воспитатель-
ПЫЙ характер, и смех в них выступает й
Мк орудие воспитания. Мы смеемся нал
Мманюком в «Калировой роте», нал ве-
дым посвнником Курочкиным в «Сваль-
с приданым». А вель опи. в сущности,
OMe советские люли. хотя и OnTH-
Ютел, пе понимают лучших. переловых
устремлений нашей жизни. отстают oT
земени. Драмагург высмеивает В этих
роших людях дурное, Смех помогает им

le
	иправитьея. понать сутнество их оШиЗов
	В заблуждений. укрепляет в них все ПО
АИННо переловое,

dro совершейно повое назначение KO-
team. Романюк ия «Калиновой роши» —
аурядный человек. Цо его прелставле-
1 о коммунизме — «узкое. маленькое»,
к верно говорит © нем Каро Ветровой.
Эт человек по-настояшему смешон, Ker-
№ отстайвает свою нелепую «фалософию»
	‘еднего уровня илй когда гордится Tex,
В Галла ATRATH ameramnmart   Ро-
	MAHIOR не заметил. как выросли AMI
	МлХ0за. как они изменились, ве заметиз,
	0 ои отегал от них. Поэтому смеются
hal HAM repom комедий в зратели.
	0 в Романюке много хорошего, в э3т0
onea m trom tram ehenedb. hopweluys
	показывает, как спасительно действуют на
‘нашах людей критика и вамокритиква.
Сурово критикуют Романюка его товари-
ши. Они выступают против «философии»
своего предеедателя колхоза, утратившего
чувство нового, против дурного в его ха-
 рактере ив 10 же время решительно бо-
рютея за Романюка — коммуниста,  пат-
bore Родины.

Пе «забавные» положения, смешные
‚сами по себе, интересуют авторов  коме-
‘зай. 0 емешном они говорят всерьез. В
этом отпошении советская комедия Продол-
жает тралипии русекой литературы, в ко-
торой комическое всегда несло серьезные
гуманистичеекие Aken.
	Большие. важные вопросы современно-
сти: ставят лраматурги в комедиях.  Кор-
нейчук в «Валиновой роше» показывает,
как стираются грани между физическим и
умственным трудом. Токаев в «Женихах»
раскрывает тему борьбы советских лтолей
с остатками реакционных  пережитков.
Дьяконов изображает взаимопомощь ни
творческий труд в колхозе. Все это зна-
чительные. генеральные темы нашего
времени! Ho тем не менее, ‘у этих пъес
есть все признаки комедийного жан-
ра. Больше того. Именно потому, что авто-
ры затрагивают серьезные проблемы  00-
временноети, их пьесы полны неподдельной
исвряшейся жизнералостности веселья.
	Праматурга Корнейчук, Токаев, Дьяко-
нов. обрашаясь к жизни, нашли в ней
богатый материал лля поллинной комелий-
ности, Вот почему смех. который вызыва-
ют комедии. — настоящий  емех. — весе-
лоеть — поллинная. содержательная.
	Мы отметили лишь некоторые новые
черты советской комедии, которые проязи-
лись в пьесах «Калиновая роша», «Сваль-
ба с приданым», «Женихи». По свом
хуложественных принципам эти пьесы
стоят па верном пути развития нашей ко-
иелийной драматургии. Они показывают.
какие возможности таятея в Комедийяом
жанре, если авторы пьес ° обратаются 6
правдивому и глубокому изображенито со-
пиалистической действительности.
	другим крупным американским МоНоНолИ-   птироких масс немелкого народа. «Хри-
		стиане обеих церквей; — оворитса в Воз-
	Само боннское «государство» с еГ9; звании, опубликованном в газете «Фран-
«бупдестагом». «канцлером».  «мини-, кенталер цейтунг», — не хотят никакого
страми» и «конотитуцией»-—это всето-на-! вооружения и никакой войны. Они хотят
			всего вывеска. за которой нагло хозяйни-
чают американские «боссы» и AX Еомис-
сионеры типа Аленауэра. Они растаскивалюот
Западную Германию так. как вто даже не
снилось «доброму Конраду» па заре его
карьеры. Растаскивают заводы и лрагоцен-
ности, пакеты акпий и важнейшие отрас-
ли промышленности.
	Американские империалисты. разжигаю-
щие военную истерию и мечтающие о вой-
не. заняты поисками пушечного мяса. Й
прежле всего они обращают свои мрачные
830ры на готовые кадры негодяев — фа-
шистских нелобитков. запрятавиихся в Ва-
палную Германию и пропветающих под
заботливой рукой американского генерала
Макклоя и милостью доллара «канцлера»
Аленауэра. Его сугубо военная  деятель-
ность началась уже ловольно давно. Из-
вестно. что Аленауэр всеми силами спо-
собетвовал прекрашению лемонтажа воен-
ных заволов в Запалной Германии. а тав-
же обеспечивал материалами и рабочей си-
JOH строительство американсках военных
баз и аэродромов. Наряду с этим Аленауэр
вел и илеологическую подготовку для бу-
душих военных авантюр  американскях
монополистов. Некоторое время назал  Але-
науэр решил 060бо потептить своих заове-
анских хозяев. В конпие пространной речи,
произнесенной в громадном злании «Тита-
ниа-паласта». гефр Аленауэр виезапни...
запел. Иностранные в немепкие корреспон-
ленты. присутетвовавиие в то время В
«Титаниа-палаете», не сообщили никакях
увлекательных подробностей о голосе бонн-
ского старпа. Шо всей  вилимоети. герр
Аленауэр пел скверпо. flo не в том дело.
Дело в том. что боннекай «канилер» пел
старый  шовянистический военный ГИУ
«Геруания превыше всего». Разумеется, лю-
бовь К сольным выступлениям н> случай-
Ho обуяла Аленауэра. Хорошо известно,
	мира и при всех обстоятельствах стремят-
ся оказать сопротивление тому, чтобы
немпы стреляли в немцев».

Брупный улар «престижу» западногер-
манского правителя нанесло письмо пре-
мьер-иинистра Германской — демократиче-
ской республики Отто Гротеволя, в кото-
ром он предлагает конкретный путь для
объединения Германии на демократической
основе. Припертый к стенке вполне присм-
лемыми. ясными предложениями Отто Гро-
теволя, Аленауэр безуспешно применяет
сейчас все старые, иезуитские  увертЕи,
которые он применял на’ протяжении всей
своей карьеры.

..Аденауэру хотелось бы, чтобы овеч-
ka, которую он так любит, была не просто
обыкновенной. совершенно реалистической
белой овечкой с хвостиком, а овечкой, так
сказать. символической — огромного раз-
мера. величиной во всю Западную Герма-
нию. Аденауэру представляется, что овеч-
ка на пепочке — вроле как бы вемепкий
нарол. которому он набросил на шею пет-
лю и ташит в безлну американского наси-
Лия. И овечка. «нарол-овечка», илет смир-
Ненько и покорно. Получив свой кусочек
(только один кусочек) — американского
тростникового сахарз.
	Но прелатель ошибается.
	Правление Союза советских писа-
телей CCCP с глубоким прискорбием
извешает с смерти писателя

Андрея Платоновича
ПЛАТОНОВА,
последовавшей после тяжелой, про-
должительной болезни, и выражает

соболезнование семье покойного.

Гражданская панихида состоится
в воскресенье, 7 января с. г., в 2 часа
дня в Союзё советских ` писателей
(улица Воровского, 52).

Похороны состоятся в тот же день
в 3 часа на Армянском кладбище
(за Краснопресненской заставой).

Германский народ жаждет справедли-
воети и мира — мира прежде всего! Ero
глаза © кажлым лнем открываются птяре
и шире, Вее больше люлей на запале Гер-
мании начинают понимать, что Аленаузо,
этот торговеп ‘аушечным мясом, пытается’
вовлечь Германию в новую  кровопролит-
ную войну во имя интересов американских
монополий. Отвернувитиеь с презрением от
Конрала ° Аленауэра — новоявленном, ©
благословения американских поджигателей’
войны,  запалногерманекого фюрера. они
включаются в борьбу за мир, за елин-
	ство Германии.
	ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА `
№2 б января 1951 г. 8