ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!
		№ 3 (2721)
	Тарная реформа, созда-
ются товарищества по
совместной обработке
земли, избраны народ-
ные суды, введено бес-
платное обучение в шко-
	тах...

Огнем  освободитель-
ной войны = охвачена
	- Международные
	отклики.

_ ПОДЖИГАТЕЛИ ~
` РАСТЕРЯНЫ _

:‚} Целых семь недель понадобилось пра“
о ‘США, Великобритании a@
	Франции для. ‚разработки уклончивог и
НН ответа на прейложе-.

‚ Советском Союза от 3 ноября
1930 пе о созыве. Совета” Министров
Иностранных Дел по. вопросу © выполне-
НИИ. Потедамекого соглашения о демилита-
ризации, Германии. Повторная. нота Совет-
ского’ ‘правительства от 30’ декабря
1950 тода, вновь полтверждающая не0б-
холимость созыва совещания четырех дер-
	  жав. вызвала еще большее заментательство
	в лагере поджигателей войны.

> Уже первая реакция на ответную созет-
скую ноту показала, что вашингтонские
авантюристы, в спешном порядке в0сс0-
здающие регулярную ‚германскую армию,
пытаются избегнуть всяких переговоров,
которые‘ могли’ бы помешать осуществле-.
нию их агрессивных планов. Страшась.
	== ve es т У ТА.

Цена 40 коп.
	Вторник, 9 января 1951 reo
	над Азией.
	ИЛИНИНИИИНИАИИИ
	Человечество вступило во вторую поло-,
	вину ХХ века. ы
Наш потомок-летописец отметит минув-
gee пятидесятилетие, как начало сверше-

ния самых сокровенных дум человечества
о 0вободе и счастье.

Неугасимым светом Октября освещен
путь народов в будущее. Первая в мире
	’ страна Советов спасла мировую цивилиза-
	цию от гибели в огне второй мировой вой-
ны и своей победой над гитлеризмом при-
несла миллионам людей ‘обвобождение от
яма империализма. Советский Союз’ еще
выше, поднял знамя борьбы против поджи-
татолей новой войны, за мир, свободу и ле-
уократию, окрыляя все борющиеся за ‘эти
ибалы народы земного шара. !

В первой половине нашего столетия за-
Hach заря свободы над самой многона-
селенной частью мира — Азией. Почти
500-миллионный китайский народ освобо-
дилея от игз империалистов и социального
угнетения.

Благородный революционный порыв ки-
тайского народа встречал неизменную под-
держку советского социалистического тосу-
дарства. Великий зодчий коммунизма, вождь
и учитель трудового ‘человечества товарищ
И. В, Сталин провидел сквозь десятилетия
неминуемо победоносный исход китайской
революции, которая в ходе своего разви-
тия «разбудила от вековой епячки и
привела в движение сотни миллионов
экеплозтируемых и угнетенных, разобла-
чила вконец контрреволюциюнноеть гене-
ральких клик, сорвала маску с томинда-
новских прислужников _ контрреволюции,
укрепила авторитет коммунистической пар-
тии грехи народных низов, подняла дви-
жолие в целом на высшую ‹ стадию и
пробудила новые надежды среди миллио-
нов людей угнетенных классов Индии,
Индонезии и т, д.»

Веемирно-исторические успехи  Совет-
ского Сотоза приблизили торжество револю-
ции в Китае. Великая победа китайского
народа разорвали цепь  империалистическо-
г господства на Востоке, эта победа проч-
но укрепила международный фронт ми-
ра, лемократии и социализма.

Китайский народ, в союзе и нерушимой
дружбе с братским советским народом,
твердо вступил иа путь мирного етрон-
тельства своего демокозтического  тосудар-
(тва, экономики и культуры. «Это спло-
чение, — сказал вождь свободного Китая
Mao Цзе-дун, — неизбежно повлияет не
только на процветание великих держав
Ratan и Советского Союза, а также на
будущность всего человечества, и пове-
дп к победе справедливости и мира Bd
BOM MApe». a,

Hs огромных территориях, прилегающих.
; Китаю, где еще совсем недавно безраз-
дельно господствовали американские, анг-
лийские, французские, голландские и иные.
холонизаторы, идет величественная нацио-.
нально-освободительная борьба народов.

Пять лет героически сражается против
Французских колонизаторов. и их амери-
канских вдохновителей. ‘народ. Вветнама.
Па освобожденной им ‘земле, составляющей.

канеких вдохновителей ‚народ Въетнама. .
Па освобожденной им ‘земле; составляющей.
свыше 90 процентов всей территории.
страны, сейчас’ свободно живут 20 мил-
лнонов человек. Народное правительство.
Вьетнама под ‘руководством Хо Ши Мина
цруществило важнейшие демократические
преобразования в. социальной, экономиче-
скай и культурной жизни республики.
Cum республики. умножаются с: каждым
ем. Сегодня вьетнамская Народная ар-
ния ведет бои за полное очищение po-
IKE OT захватчиков.

C ray6onoi верой в победу борется за
пою свободу и независамость бирманский
наро. Империалистическая Англия пыта-
1авь опутать Бирму кабальными догово-
рами, перед’ тем Kak дать ей фальшивуто`
«независимость», но народ не дал обма-
НуТЬ себя. .
	В марте 1949 года под руководством
коммунистической партии Бирмы. был с03з-
	дан Народно-демократическии фронт страны.
	На борьбу против. англяиских колонизато-
ри их марионеток поднялись широкие мас-
‘ы Бирмы. Народно-демократяческая армия
Бирмы уже освободила обширные районы,
18 проживает половина населения страны.
Ha освобожденной земле под руководством
Народных комитетов осуществляется аг-
	Малайя. Ни 120-тысячная армия, ни кло-
вавый террор не помогли лейбористеким
приказчикам империализма‘ сломить волю
народов Малайи к борьбе. за вбвободу.

Усилиями малайской ‘коммунистической
партии создан единый фронт Сопротивле-
ния всех народов страны английским ко-
лонизаторам. На значительной территории
севера Малайи установлена народная
власть, охраняющая демократические за-
воевания, мобилизующая силы для дости-
жения полной независимости страны. «Бы-
ло бы несерьезным. для Аяглии думать, —
пишет индийская газета «Синд обсер-
вер», -—— что она может помешать малай-
CROMy народу добиться независимости. Ге-
нерал Бритге говорит, что в Малайе толь-
ко 3—4 тысячи «террористов». Но уди-
вительно, как эти «террористы» могут
улерживаться так долго, если их число
столь незначительно? Совершенно ясно,
что они пользуются поддержкой всего ма-
лайского народа... Разве не ясно, что дни
англичан в Малайе сочтены?»

Земля горит нод ногами и голландеких
колонизаторов в Индонезии. Ни щедро при»
сылаемое американское вооружение, ни
диктуемые из Вашингтона приказы не
помогли им поставить на колени индоне-
зийский народ. Упорная и длительная пар-
тизанская война против империалистов и
их прислужников в Индонезии  продол-
жается.

Продолжается борьба против гнета аме-
риканекого- империализма и его марионе-
точного. правительства на Филиппинах.
На больной территории, освобожденной На-
родно-освободительной армией, — Хукбонг,
действуют Народные комитеты, осуществле-
ны’ демокталические реформы, торжествует
справедливая жизнь.

Освободительное движение, опирающееся
на горячее сочувствие воем могуществен-
ного фронта мира, демократии и еоциализ-
ма, развертывается во всех странах Азии.

Имиериалиеты перепуганы столь итиро-
ким размахом этого движения, ибо: оно
означает, как это вынужден был признать
американский журнал «Нейшн»; закат
колониальной эпохи. «Экеплюзтации эко-
номически неразвитых наций для 0бога-
щения частного нностранного капитала на-
стал конец», — сокрушается «Нейшн».

И вот, чтобы копытаться спасти инте-
ресы: Уолл-стрита, американо-английский
империализм, очертя голову, бросается во
все новые и новые авантюры.

Зворская агрессия Соединенных Штатов,
озлобленных провалом захватнической по-
литики в Китае п в других странах Азии,
против Кореи ‘вызвала лишь. усиление на-
пионально-освоболительной борьбы народов
Востока. В. американской агрессии в Ropée
	и на острове Гайван, в наглом ‚нарушении.

ea
	амерлканскими самолетами границ Витай-
ской Народной республики и в других про-
вокациях народы Азий справедливо видят
прямую угрозу своему существованию. Они
усиливают борьбу c полным ` сознанием.
UTO правда и сираведлизость целиком на
их сторона, что победа будет за дйми.

ЖроваРый палач народов Востока Mar-
артур, провозглашенный прессой Уолл-
стрита «спасителем Азии от коммунизма»,
едва’ уносит сейчас ноги из Кореи под с9-
крушающими ударами Натодной армии и
китайских добровольцев. Но нигде не най-
TH этому кровожадному маньяку спасения
OT справедливого возмездия за ето зверства
в Корее; Китае, на Филиппинах...

Никаким макартурам, трумэнам, мар-
шаллам. ачесонам не остановить победную
	  HOCTYIUb самых прогрессивных идей наше-
	TO времени — идей коммунизма! Империа-
листы бессильны перед историей, завтраш-
ний день которой, как и  сетоднаш-
ний, принадлежит коммунизму. Всепобеж-
дающее учение Маркса — Энгельса —
Ленина —— Сталина  озараяет  овященную
борьбу народов Азии за освобождение.

Ни. грубая сила, ни политические ма-
невры не спасут империализм от круше-
ним. В Азии рушится создававттаяся векя-
ми система колониального грабежа и раз-
боя:

Нал необъятными просторами Азии -B30-
шла заря новой жизни!

ров в тайоне’ выросло в. четыре раза, а
автотранспорта — в двадцать раз. *

Лиепая — город. революционных тради-
ций и народного героизма. На. Лиепаю
2% июня 1941 года гитлеровцы сбросили
первые бомбы. Были ‘разрушены порт, много
жилых ‘домов, школы. больница. Сегодня
	Vipala ТОТОВИТСЯ К BhID

ooo

За Нарвской   СЕГОДНЯ В ЛАТ

Мягкая латвийская зима. Падает. снег,
	оседая на деревьях. Опупенные и задум-
чивые, стоят юни на DAIRCENX улипах и
	‘бульварах. По речерам город озаряетея ог-
	нями. Звездная тоссышь Ha Hobe...
	Таким ‘январеким вечером я воЗвра-
алея домой послё заседания Центральной
	избирательной комиссии ‘по выборам в
	Верховный Совет республики. В трамвае
силели рядом двое старых латышеких ра-
бочих. Один из них рассказывал, как он
встретил Новый rox.

— Сначала позвонил по. телефону ди-
ректор ‘завода, поздравил с Новым годом,
потом начальник цеха, потом секретарь
парткома, потом комсомольцы, — улыбз-
ясь рассказывал он. — Поеложишь трубку,
	идешь открывать: дверь почтальону. Полу-
	чил пятнадцать телеграмм. Так всю ново-
годнюю ночь...

— Да, теперь не то, что раныше. Тогда
бывало сидишь, как крот в своей. Hope.
Теперь ты — советский человек, нужен
народу, 0 тебе думают, — ответил другой.

И вот лома, у письменного стола, я пе-
релистываю записи о прошедшем заседа-
нии Центральной избирательной комиссии
и думаю над словами старого латыша: «Ты
нужен народу!»

В сущности на заседании комиссии мы
хумали об этом человеке, о советском из-
бирателе, готовящемся 18 февраля 1951
года выполнить свой гражданский your.
	Rar он вырос, наш советский человек,
за последние годы, как окреп, возмужал,
каким он стал сильным! -

На плане избирательного участка, кото-
рый мы увидели в атитпункле за Нарв-
ской заставой, стояло несколько удивившее
нас название улицы: «Ироектируемая»...
Заведующий агитнунктом, заместитель нз-
чальника цеха Кировекого завода П. Кор-
ниенко объяснил нам:

— Все дома, улицы, кварталы нашего
избирательного участка — новые. Три года
назад их не существовало. План участка,
которым мы пользуемся, нам подарили
строители. Вот видите, — спохватился
он, —я даже название улицы не успел
проставить...

Он перечеркнул на плане слово «Проек-
тируемая» “и написал сверху: «Улица Гу-
бина»... . .

Мы выходим на широкую улицу, на-
званную именем летчика-героя, погибшего
во время Отечественной войны в боях за
Ленинград. На этой улице — семнадцать
домов, и в шестнадцати из них горит свет;
‘семнадцатый. достраивается. Показывая на
‘одно из освещенных окон, П. Корниенко
говорит:

— Сюда переехал наш знатный стале-
вар Мурзич... А вот здесь, — показывает
он на другой лом, — здесь мы примерно
месяц назад праздновали новоселье...

Новоселье было шумным и людным. В
новой квартире  слесарей В. Гурова и
И. Монакова собралось человек двадцать
‘пять. Были средн них и старые путилов-
цы: Участник штурма Зимиего дворца
В. Васильев, соратник Ивана Газы А. Ep-
милов, слесари Ф.: Болотов, Д. Андреев,
работающие на заводе более сорока лет.
Старики по-хозяйски оемотрели квартиру,
выключателями пощелкали. И как-то сама
‘собой вспомнилась старикам былая Нарв-
ская застава, все эти давным-давно исчез-
нувшие названия — речка  Негодяевка,
	лица Чугунная, и уже всем вопомнилось,

‚Что на месте, где стоит сеичас’ этот дом,
были пустырь, огороды. ‘о

Улицу Губина, возникшую возле Пиров-
	ского завода, пересекают такие же широ-
	кие светлые улицы — 0боронная, Промыш-
ленная и другие. На всем участке— сорок
девять двухатажных и трехэтажных домов,
сведенных в простые и стройные ансамбли.
Злесь школа-десятилетка, детский caf,
ясли, apa магазина, сберетательная Racca,
шесть молодежных общежитий. ~

Олно из общежитий предоставлено мо-
NOABIM рабочим, совмешающим работу с
учебой. Они живут по-двое в комнате.

Уже темнело, когда мы возвратились в
агитпункт. В нем было оживленно и Bere-
ло. Большой зал заполнился народом. Че-
рез несколько минут должна была начать-
ся лехлия о полководческом  тении
товарита Сталина.

— Во время протлых выборов, — рас-
сказывал нам тов. Ворниенко,— наш. агит-
пункт работал как будто не плохо. Te-
перь. готовясь к выборам в Верховный Со-
вет РОФСР, мы широко используем этот
опыт, стараемся строить  агитационную
работу еще более разнообразно и. интерее-
но. (рос на лекторов. беседчиков возра-
стает с ‘каждой нелелей. Уже сегодня У
	нас работают двести пятьдесят агитаторов,
	значительно больше, чем в прошлые вы-
боры.

Звонок Е нашу. беседу. В зале
начинается лекпия. . <

ly
	Е. ВОЕВОДИН, `В. ТОРОПЫГИН
ЛЕНИНГРАД. ‘(Наши корр-ты)
	Этого еще нег
на карте
	элые, колючие метели бупгуют над про-
сторами Казахстана. Они заносят дороги,
сбивают с пути. Ho по вечерам, как
всегда, многолюдно на згитпунктах:

Атитаторы ‘неутомимы. Они выезжают
к рыбакам, занятым  подледным ловом
рыбы на Каспии и Арале, они пересе-
кают пустыню  Бет-Пак-Дала и пески
Моюнкум, доставляя выборную литерату-
ру и свежие газеты чабанам; они подни-
маются высоко в торы Тянь-Шаня —
на рудники, спубкалотся в шахты,  06х0-
дят шумные цехи заводов, фабрик.

Республика охвачена атмосферой натря-
женного радостнего ‘труда, Казахстан ра-
стет — растёт год от года. И уже не три-
ста, как было на прошлых выборах в
Верховный Совет республики; а четыре-
ста избирательных округов насчитывает-
ся ныне в республике. В

В промышленном сердце Казахстана—
Карагандинской области. вместо двадцати
трех избирательных округов — сорок, в
Южно-Казахстанской области вместо двад-
пати двух — сорок шесть,. в, Восточно-Ка-
захстанской вместо ‘двадцати пяти — трид-
цать пять. В создании новых избиратель-
ных округов, как в зеркале; отражаются
дальнейшая индустриализация Казахстана,
быстрый ‚рост его народонаселения, его. го-
родов, поселков, сел. Темпы этого роста
таковы, что за ним ине угнаться картогра-
фам. На картах не нанесены еще десятки
	названий мест, тлде в ‘последние два-три.
	гола возникли врупные Поселки и города.

Чудеенее самых изумительных расска-
зов звучит повесть о рождении новых из-
бирательных округов — любимая тема
налтих агитаторов. ,

Ema чулеснее ответ слутателей,  Гото-
Bich к выборам в. Верховный Coser pecnys-
ЛИКИ, они. выше поднимают знамя” социа-
лиетического’. соревнования, ‘отмечая каж-
дый день новыми: трудовыми. успехами.
	К. САТЫБАЛДИН
АЛМА- АТА. (Наш. Kopp.)
	Лиепая живет полнокровной жизнью. Го- Разоблачения этой поджигательской поли-
	род залечивает раны, и, как на здоровом, -
	визнеспособном организме, они быстро за-
живалот,  покрываясь новой, о крепкой
каньтю_ . .
	Маленькое село Аудрини. Аудрини —
латьиекое Лидице. Гитлеровские захват-
Чики сожгли его, а всех жителей уничто-
жили. Сейчас на горьком пепелище воз-
родилась жизнь. Советское государство да-
ло ссуду колхозникам для строительства
жилых домов, больницы, клуба, колхозных
хозяйственных помещений.

Везде, во всех уголках моей республи-
ки готовятся к выборам, как в радостному
и большому граздникх.

лики, правяние круги США прибегают ко
всевозможным уловкам, чтобы сорвать со-
вещание четырех держав. Вашингтонские
политики во главе с государственным.
секретарем Ачесоном демаготрически Tpe-

„буют «уточнений». А реакционная печать

пестрит всевозможными сообщениями, ис-
кажающими смысл и значение советской
ноты и пытающимися заранее посеять
недоверие к успеху переговоров. Так, кор-
респондент газеты «ЁКрисчен сайенс мони-
тор» Отэнфорд утверждает, что Вашиянттон
«мало надеется на то, что новое совещание
даст какие-либо результаты», а газета
«Нью-Йорк геральд трябюн» прямо при-
знает, что «идея нового совещания... яв-
ляется для американских официальных
лиц неприятной и нежелательной».

Г-н Ачесон, выступая 3 января на
пресс-конференции, истерически призывал
западные державы к. «согласованности»
действий. Нервозность государственного
секретаря вполне понятна. Дело в том, что
правительства ранции и Англии попрех-
нему высказывают опасение по позолу
авантюристического курса внешней поди-
тики СПА. Они боятся гнева своих наро-
дов, требующих совместного урегулиро-
вания германского вопроса. Корреспондент
тазеты «Вашингтон пост» Кун пессимисти-
чески заявляет по этому. поводу, что.
«своей последней нотой... Росени, повиди-

МоМу, удалось ‘временно разделить запад-

ных союзников».

Общественное мнение Англии и Фран-.
ции недвусмысленно высказывается за
проведение переговоров. При этом совет-
ский ответ рассматривается ках, основа для
таких переговоров, от’ которых, по словам
консервативной английской тазеты «Йорк-
шир пост», «мы ничего не потеряем и мо-

ем многое” приобрести». 0. настроениях,

парящих в’ Западной Европе, ¢ ‘грустью
пишет американская тазета «Нью-Йорк

теральд трибюн»: «Общественное мнение

Англии и ‘Франции глубоко заинтересова-
но в том, чтобы не была упущена ни од-

‘на возможность ослабить. все усиливаю-
	  щееся напряжение в мире». А Маюсель
	Яъимон в рупоре деголлевцев — газете
«Комба» вынужден заявить: «Вооружение
Германии означает войну. Если желают
успокоить умы, необходимо. вернуться..:
в идее демилитаризованной Германии».
Олнако  вашингтонские авантюристы
боятся Четырехсторонних переговоров 0
демилитаризации ‘Германии, ибо госпо-
хину Трумэну нужна война, & He мир.
	‚Американский верховный комиссар в За-
	падной Германии Макклой прямо заявляет,
	  Что союзнические, державы будут  продол-
жать договариваться о вооружении Запад-
	ной Германии «совершенно независимо ст
четырехстороннето совещания...» Ho Hae
роды заинтересованы в сохранении мира.
Они не хотят расплачиваться своей Epo-
вЬЮ зао преступное восстановление агрес-
сивното германского фашизма.
	ЛИТЕРАТОР
	шин, Белед за ним стз-
ли  многостаночниками
его товарищи — С. Гре.
чищев, В. Барабанов,
Печатников-многостаноч-
ников не знает еще ни
одна типография в мире.
Клавиатурщица. В. Баш-
кина, вернувшись ‘после
войны в свой родной
цех, была радостно взвол=
нована; узнав, что ‘ей
снова поручается на-
бор ленинских томов.
Высокое чувство’ ответ-
ственности помогло ей
в первый же месяц пе-
ревыполнить план. Вско-
ре она. стала руководи-
телем бригады отлично-
го качества, За голы
работы ‘над изданием
Сочинений `В. И. Ленина
большой путь прошел
коммунист H. Anexce-
ев —от ученика-печатни-
ка до заместителя на-
чальника печатного це-
ха...

Все это —и трудовой
подъем людей, и новая
мощная техника —по*
могло коллективу .«Пе-
чатного двора» ‘раньше
срока. дать нашему. на-
роду миллионы’ экземн-
	Rpyr деятельности Центральной изби-
рательной комиссии необычайно широк.
Члены комиссии должны побеспокоиться о
многих делах. Речь идет о помощи окруж-
ным и участковым комиссиям в соетавле-
нии списков избирателей; в полыскании
помешений для избирательных Участвов,
0 связи между комиссиями, ‘участками,
06. изготовлении и своевременной рассылке
бюллетеней и о многом хругом.

Работа в’ комиссии оботащает  писате-
ля, дает возможность проследить, как про-
являются в наших людях качества го-
сударственного деятеля. Сотни людей, про-
стых скромных тружеников, выдвинуты в
избирательные комиссии. В большинстве
своем это передовые а заводов
п фабрик, колхозов и совхозов, люди ин-
теллектуального труда -—— ученые, худож-
ники, педагоги, композиторы, писатели.

Социалистический строй поднял их на
государственную вышку, расширля их
кругозор, научил их смотреть далеко впе-
pea. И самое главное: эти люди, облечен-
ные ловерием народа, стремятся в-дни подле
готовки. к выборам показывать личный
пример в труде. ,

Родным и близким стало для нас, пи-
сателей, в эти дни слово. «агитцунит».
Ярким, негасимым огнем оно пламенеет на
многих зданиях в городах и деревнях Лал-
Вии.
‚Слесарь Рижского  вагоностроительного
завода, замечательный стахановец Эдуард
Эдуарлович Чайбе как-то сказал:

_— Аритпункт очень сблизил и sport
	  людей нашего завола.
	Подготовка к выборам в Верховный (5-
	вет Латвийской ОСР объединяет освобож-
	денный большевистской партией и вели-
	ким Сталиным латыпюекий народ в креп-
нущую с каждым днем вее более и Cone,
сплоченную, дружную семью,

Одной дорогой с0 всеми братскими ‘на-
родами нашей страны идем мы, латыши,
К КОММУНИЗМУ.
	Жан ГРИВА.
	Передо мной почта, поступившая в Цен-
тральную избирательную комиссию: изве-
щения и письма о том, как люди го-
товятся к выборам, Знакомо и дорого мнв
каждое название местности — ведь я знаю
даже самые отдаленные  деровни и по-
селки.

Елгава, Вто из советских людей не пом-
нит сводок Совинфоомоюрю, перблававатихоя
осенью. 1944 года’ о боях за Елтаву? Погда
проходили первые после войны выборы в
Верховный Совст Латвийской ССР, Елгава
только. залечивала свои раны. .
	Сетодня ‘из руин н пепла возродился
новый город. Уже в 1948 году объем про-
мышленной продукции превышал уровень
довоенного 1940 гола. Злесь — лесокомби-
	пат, молочный завод, льнопрядильная фаб-
	рика, кирпичный завод, паровозное депо,
выстроены Дом культуры, школа-семилет-
ва, много жилых домов.

Город растет, ‘расширяется, крепнет.
Увеличилось и население Елгавы. ‚

Впрочем, это относится ко всем городам
и районам Советской Латвии.

Резекне — один из крупнейших центров
Латвийской ССР. До советской власти на
территории нынешнего Резекненского -рай-
она было девяносто помещиков и кулаков.
	владевигих 69 процентами всей пахотной
	земли. Остальная, причем самая худшая,
земля приходилась на долю. восьми тысяч
полуголодных крестьянских семей. Сегод-
ня -—— это район сплошной коллективиза-
	„ции. Здесь семьдесят колхозов и две МТС.
  За последние три гола количество тракто-
		Й это действительно так.
	член Центральной избнрательной комиссии
по выборам в Верховный Совет
Латвийской ССР
		Вечер дружбы ветерской
	+ советской
	`В Центральном доме литераторов, в Мос-
RBC состоялся вечер дружбы венгерской и
советекой литературы. Собрались поэты,
прозанки, драматурги и гостящие в Совет-
Ком Союзе писатели Венгрии. Нрисутетво-.
вали также члены посольства Венгерской
народной республики в СССР во главе с
Чрезвычайным и полномочным послом
г-ном А. Складан.

° Вечер открыл заместитель генерального
сокретаря Союза советских писателей
Н. С. Тихонов. те
_ Ветупитльное сл0зо © современной ли-
тературе Венгрии произнес министр итю-
свещения и культов Вентерской народной
республики Йожеф Дарвали. Он поблагода-
рил Союз советских писателей СССР 3a
приглашение и за оказанный сердечный

Прием.
 — Наш народ уже строит, социализм, —
газат Йожеф Ларвали. — Благодаря помо-
щи Советского Союза и следуя его слав-
НоМу примеру, мы проделали за, несколько
лет путь долгих десятилетий и даже CTO-
тетий. У нас строятся новые города, новые
деревни, грандиозные заводы и’ электро-
Cran.
	_ Нам, вентерским писалелям, за всю ‘исто-
	‚ Издание художественной
	МИНСК. Книжная палата ‚ Белорусской
ССР подвела итоги  кнйгоиздательства в
республике за последние пять лет. За это
время в Белоруссии ‘вышло в свет свыше
двух тысяч названий книг общим тиражом
около 40 миллионов экземпляров. Изданы
80 отдельных произведений В. И, Ленина
и И. В. Сталина. , ‹

_ Широко издаются в республике произве-
дения классиков белорусской литературы—
Янки Купалы и Якуба Коласа. За послед-
ние пять лет ‘их книги разошлись в коли-
	литературы
	рию Венгрии не выпадало такото счастья,
Жак теперь. Никогда еще перед вентерски-
ми. писателями! не стояло более волную-
щей и прекрасной задачи, чем нынче. Мы
призваны отобразить в творениях исвус-
ства рождение новой родины, рождение но-
	BOM человевз,.
В заключение Йожеф Ларваш сказал:
	— Я верю, что наша растущая. литера-
	тура еше более быстрыми темпами пойдет
	вертел и станет достойной нового, рож-
	тающегося мира, формирующегося нового
	человека. Мы обещаем, что все вентерокие
писатели вместе с советскими писателями,
вместе со всеми прогрессивными писателя-
ми мира будут еще крепче бороться за мир.
	На вечере выступили венгерские пиха-
	тели Ласло Веньямин, Тамаш Ацел, Золтан
Зелк,. Шаролта Лани. Переводы произведе-
ний венгерских поэтов прочитали: . Аято-
кольский, М. Луконин, А. Безыменский,
	Н. Чуковский, В. Инбер, Н. Тихонов и
		В заключение состоялся’ больной коп-
	перт с учаютием мастеров искусств.
#* .
	Вчера делегация венгерских, писателей
	выехала из Москвы в Будапешт.
	литературы в Белоруссии
	честве 450 тысяч экземпляров. Большими
тиражами выпускаются произведения бе-
лорусских писателей — П. Бровки, М. Тан-

м ся
	xa. A. Кулешова, М. Лынькова, 11. глебки,
	К. Крапивы и других.
За послелниеё пять.лет вышли книги 36
	впервые выступающих в печати молодь ^
белорусских писателей, в том числе произ-
веления, уже успевшие завоевать у чита-
	телей популярность: «Глубокое течение»
м Шамякина. «Веснянка» Т. Хадкевича,
	«Закалка» А. Кулаковского и др.
	ТРИДЦАТЬ ПЯТБ ЛЕНИНСКИХ ТОМОВ
	кие были предусмотрены
конструкторами. В пер-
вое время «Печатный
двор» выпускал обычно
	тыс. экземпляров
месян.. В по-
	КНИГ в месяц о о ио-
следние месяцы прошло:
го года выпуск достиг
	вручную. А посмотрите
сейчас: весь набор про-
изводится на монотипах.
Самая совершенная тех-
ника мобилизована’ для
	этого священного
	блокообрабатыв ающие,
крышкоде лательные,
вставочные. В простор-
ных ‘помещениях нашего
 переплетно - брошировоч-
ного цеха пролёгли
транспортеры. ° поточных
	линий, переносящие кни-
	Вышел последний, 35-Й
том четвертого. издания
Сочинений В. И. Ленина.
Каждый новый том этой
сокровищницы ленинских
идей был крупным со-
бытием лля советского
народа, для всех про-
грессивных людей мира.
Миллионы. жителей са-
мых разных стран с не-
терпением ждали выхо-
да очередных томов, что-
бы глубже изучать ука-
занные ленинским гением
пути к светлому буду-
щему человечества.

Более десяти лет OT-
давали свои. знания,
опыт и высокое поли-
графическое умение из-
данию ленинских трудов
работники крупнейшей в
нашей стране типогра-
фии «Печатный двор»
имени А. ‚М. Горького.
Сколько за эти Годы они
вложили в свою работу
любви, внимания, забо-
ты!

2: Я тридцать’ лет’ ра-
ботаю на’  «Печатном
дворе», — говорит  заме-
ститель начальника на-
борного цеха т. Кудря-
шов. — Много книг про:
шло через’ мои руки.
Мне довелось участво-
вать в выпуске третьего

Полумиллионные  Ти-
ражи каждого тома и
		ляров о книг ‘великого

_ вождя.
желание, коллектива со-  ги от. машины К’. ма- ‚ 750—800’ тыс. экземпля- На снимке — тридцать

аботаю-   ров.
кратить  срок  выпуска’  шине, Люди, р: пятый Tom Сочинений
всего издания потребо-  щие на этих вовых Berpocmm люли: В бе п 2, we

В. И. Ленина сходит с
	вать в ВыЫПусАе Ро   вали введения  Нновсй   машинах, не только’ су-   чатном цехе за ре   бое и
a 2 у it POMHIOCb   поточной линии,

издания Сочинений Вла-  технологии, новой  тех-  мели освоить их, но и   патриотическое — лвиже-
‘димира Ильича. Я`тогда   иики. В ‘цехах ‘появит  нашли вних ‘новые’ мош-   ние — печатник П. Ли- А. ПОЛОВНИКОВ

В В оо ов а а tA. ЕО АВИА ЗОВ 9: г НЕТ ЗНА 59 fin Пи р В

а Ом 2 боба oe me
	ЛЕНИНГРАД
	был простым. наборщи-
ком. Помню, набирали
	ности, ’ значительно 6о-
лее высокие; чем те, ка-
	товальцев перешел Ha
обслуживание трех. маА-
	лись замечательные оте-
чественные машины —