Школа
	Советский общественный строй  восПи-
тал людей дерзновенной мечты и влохно-
венного труда, осуществляющих великую
стройку коммунизма. Выражающее твор-
ческий дух времени, стахановское движе-
ни — мощный рычаг великого обше-
народного подъема к новым вершинам
коммунизма. Метод инженера Ковалева,
нед научного обобщения и широкого
распространения производственного опыта
передовиков характеризует новый этап со-
цизлистического соревнования.

То, что в прежние, еще недавние вое-
цена составляло производственный секрет
матера, обеспечивая личное превосход-
ство в труде, сегодня идет на вооружение
всей армии советских людей, сражающих-
я за коммунизм. Опыт каждого мастера-
творца — широко открытая для всех тру-
дящихся школа мастерства. школа бес-
прерывного взаимного обогащения и со-
зершенствования — вот животворный
принципи нашей жизни, открывающий две-
и в коммунистическое завтра.

Эт принции стимулирует  движенне
вперед нашей промышленности и сельско-
го хозяйства. Этот принцип свободного со-
ревнования, при котором успех одного че-
ловека поднимает на новую ступень твор-
чество всех других, окрыляет и наше ис-
кусство. Шедро открытый для всех опыт
художественного мастерства наших выдаю-
щихся передовых писателей,  ностоянно>,
вак кровообращение, взаимное обогащение
всех литературных сил даст нам возмож-
ность создать великую литературу коуму-
лизма, которая с честью пойдет к победе
в головном отряле- армии строителей,

В намале февраля в Москве открывает-
‘я Всесоюзное совещание молодых писа-
телей. Одним из основных вопросов, кото-
рый должен встать перел участниками и
рутоводителями совещания. является во-
прос овладения мастерством. А разрешение
его невозможно без учета опыта старших
поколений советской литературы.

Советская художественная литература
зыросла и окрепла в непосредственной
связи с нашей замечательной  действи-
тельностью. Наши писатели  совершен-
ствуют свое мастерство, осваивая великое
наследие русской классической литерату-
ры. Русская реалистическая  традипия,
традиция  правдивого и всестороннего
пображения жизни, оказывает блатотвор-
не влияние на Творчество наших совре-
№енных писателей. Творческий опыт оспо-
мположников литературы  сопиалистиче-
‘(комо реализма — Горького и Маяковско-
— живой источник мастерства, питаю-
щий всю советскую литературу. И если
ознализировать причины неудач и бес-
подноети многих статей и дискуссий о
школе Маяковского. то состоят онн в том,
1 впоряшие зачастую стремятся исполь-
звать поэтический опыт лучшего, талант-
ливейшего поэта советской эпохи не лля
сплочения и взаимного обогашения всех
CHT затей питературы. а JAAR разъеличе-
ния их на мелкие. взаимоисключающие
пруг друга школки и группки, Вместо сво-
ботного взаимообогашающего творческого
‘оревнования писателей и художествен-
ных направлений внутри социалистическо-
TO реализма нередко предлагалась мелкая
ня из-за большого наследства. грубое
деление на овеп и козлиш, учеников и
противников, А межлу тем великий поэт
ще при жизни объявил свой опыт всеоб-
Ци хостоянием советских литераторов.

Величайшие писатели нашей эпохи —
Грький и Маяковский-—заложили фунла-
уент прекрасного злания литературы с0-
пиалистического реализма. Они возволилн
эт злание вместе с множеством советских
шезтелей, воспринявших их Творческий
опыт, обогащенных них традициями. И ко-
очно же опыт крупнейших. наших писа-
телей может и должен послужить взаим-
howy обогашению всех советских литера-
топов. Речь илет, разумеется. не о’ подра-
жании писателей молодых писателям стар-
пах поколений и не о распространения
индивидуальных приемов творчества ма-
стеров литературы. Громадную пользу для
молохых кадров искусства принесет  кон-
кретное раскрытие принципов творчества
иезтеля, прошелитего большой творческий
путь. путь исканий и борьбы.

Ве на этом пути интересно и. поучи-
тельно: достижения и ошибки. Разве пе
поучителен путь Федора Гладкова. ав®ра
первого в мире романа © созидательной
леятельности рабочего класса. путь. ис-
полненный горячей. тяжелой борьбы 3a
новую форму искусства, соответствующую
0 новому содержанию: постепенное пре-
лоление натурализма. очишение языка от
сложных искусственных построений. на-
‹тйчивое освоение горьковской традиции?

Разве не богат опыт. художника-гума-
ниста, непревзойденного мастета словесной
живописи Михаила Шолохова? Конкретное
раскрытие образной системы его эпопеи
«Тихий Дон» и романа «Поднятая пели-
14» могло бы стать школой реалистиче-
ого искусства, искусства воспроизведе-
ния жизни во всем ее многообразии, слож-
ности и нетленной красоте.

Разве не плодотворна школа лепки ха-
Рамра нового человека, раскрывающаяся
3 романах Александра Фадеева? Учиться У
	Товарищ И. В.
	кандидат трудящихся
	_ ТЕНИНГРАД. 10 января. На трижды
орденоносном Кировском заводе сегодня
состоялось первое в городе предвыборное
собрание, посвященное выдвижению кан“
дидата в лепутаты Верховного Совета
Ресийской Федерации.

Председательствующий А. Богданов пре-
оставляет слово старшему мастеру про-
катного псха А. Байкову.

— Явношу предложение, —сказал 9н,—
	ОР д ма №3

выивинуть канлилатом в депутаты Вер-
ховного Совета РСФСР самого НЫ
самого родного и горячо любимого на
	У А ВЕ Е В И

ловека — Иосифа Виссарионовича Сталина.
Это предложение было встречено бурей
	аплодисментов. aa
0т имени коммунистической организа
	we RS ee le

Пия завода секретарь парткома П. Смир-

HOB I извал ‘поддержать выдвижение кан-
208. ПР г ма АА ев РоихлрАного Совета
	атом в депутаты  Берховного
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!
	Ne 4 (2722)
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
		«визни и успепгно осваи-
вать литературное на-
следие прошлого помо-
жет молодым писателям
раскрытие опыта А. Фа-

м   ‘Bi   дева.
= 4 Поучительны принци-

пнальные и настойчи-
вые искания Конотанти-
на Федина, приведшие к такой яркой побе-
де социалистического реализма. как роман
«Необыкновенное лето». Постепенное пре-
одоление индивидуализма, постепенное, ‘но
неуклонное подчинение всех средств искус-
ства основной задаче создания произведе-
ний, близких и необходимых народу, раскры-
ваются в творческом опыте К. Федина.

А разве не полезно проанализировать
сложный творческий путь Ильи Эренбурга?
Разве не поучителен анализ замечательно.
го сплава поэзии и журналистики, даю-
щего в итоге меткое, как выстрел «в яб-
лочко», слово, короткую емкую фразу,
анализ своеобразного, скупого рисунка,
который позволяет И. Эренбургу дать в од-
ном абзаце портрет политического деятеля,
в одном очерке — портрет целого народа?

Разве не обогатит молодых поэтов и
наших читателей раскрытие творческого
пути советских поэтов Д. Бедного. 3. Баг-
рицкого, А. Твардовского, Н. Тихонова,
М. Исаковского. Н. Асеева, В. Инбер,
А. Прокофьева, С. Щипачева и других?

Советские прозаики и поэты — и pyc-
ские, и представители братских на-
родов Союза: Андрей Упит, Галак-
тион Табилзе, Мухтар Ауэзов. и многие
другие мастера—накопили громадный твор-
ческий опыт, который должен быть Dac-
крыт перед внимательным и заинтересо-
ванным взглядом молодого литератора.

Каждый писатель достигает высот твор-
чества по-своему, но опираясь на опыт
своих прелшественников и соратников.
Конкретное критическое раскрытие TBOD-
ческого пути мастеров советской литерату-
ры вооружит каждого литератора. Для
того чтобы оружие лействовало. его нало
раздать бойцам и научить с ним  обра-
щаться. Это — неотложная задача и пи-
сателей и нашей литературной критики.

Передовые наши писатели должны счи-
тать своим почетным долгом  полелиться
на странипах печати опытом своего. ма-
стерства с писательской молодежью и с
широким читателем.

Наше литературоведение и  литератур-
ная критика должны ликвидировать, на-
конец, неправомерное деление на теорети-
ков, углубившихся в прошлое, и «легкую
кавалерию». оперирующую в прелелах ол-
ной вновь вышедшей книги, и направить
свои соединенные усилия на действенное
изучение литературы  социалистического
реализма. Советский критик’ и литерату-
ровел — не бесстрастный  сулья, ‘сурово
смотряший на труд писателя co  сторо-
ны; он такой же, как и писатель. строи-
	тель прекрасного здания литературы гря-
	дущего коммунизма.

Критики должны анализировать литера-
турный процесс в пелом и творческую мз-
стерскую отлельного писателя в частности.
А эта требует углубления литературно-кри-
тической работы. обрашения критиков к
большим обобтающим жанрам.

Жанр литературного портрета от уми-
ленного пересказа, произвелений. того. HAG
иного писателя, как это зачастую бывало
в тех немногих портретах. которые поме-
щались в журналах <«Звезла». «Октябрь»
ий «Новый мир». должен обратиться к де-
ловому и принципиальному раскрытию
плейно-хуложественного существа литера-
турного творчества. Не лик, а лицо писа-
теля толжен показать литературный . порт-
рет. Не для шекотания самолюбия, а пля
общенародной пользы холжны созлаваться
литературные портреты и монографии. ко-
торые. к слову сказать, больше объяв-
ляются в планах наптих издательств. чем
выхолят из ‘печати. Трулно поверить. но
это факт, что за все послевоенное  воемя
Институт мировой литературы имени Горь-
кого и Гослитиздат не выпустили ни ол-
ной монографии о ныне живущих совет-
ских писателях. а издательство  «Совет-
ский писатель» издало всего пять крити-
ко-библиографических очерков 0 них.
	Ближайшей и неотложной задачей Ин-
ститута мировой литературы ‘имени. Готь-
кого и ленинградского Пушкинского лома
должна стать работа нал конкретным 06об-
шением опыта как отлельных советских
писателей. так и советской литературы в
келом. Нетерпимым является. положение,
при котором очерк истории советской ля-
тературы, созданный в Институте имени
Горького более года тому назад. до сей
поры читается и обсуждается в различных
литературных организациях, не прибли-
жаясь при этом к выхолу в свет.

Наши литературные издательства  дол-
жны отказаться от пассивного выжидания
того. когда сами критики-литературоведы
принесут готовые монографии, которые
останется только передать’ в типографию.
Издательствам в тесной связи с комиссия-
ми Союза писателей необходимо органи-
зовать авторов лля работы над моногра-
фиями о крупнейптих советских писателях.

Секретариат ССП холжен позаботиться
06 укреплении аппаратов _ издательств
опытными. квалифицированными редакто-
рами-литературоведами.

Только дружные, направленные к еди-
ной пели усилия всей армии советских
литераторов — поэтов, прозаиков и Ери-
тиков — позволят изучить и обобщить
богатый опыт советской ‚литературы и
вооружить им молодых литераторов.
	Сталин— первый
ихся Ленинграда
	РСФСР великого Сталина. Он говорил о
величайших. заслугах товарища Сталина
перед советским народом, перед всем про-
	грессивным человечеством.
Чувства безграничной любви к великому

ак Е: а
	Сталину звучат‘ в речах знатного Фрезе-
ровшика И. Леонова. старого большевика
В. Соболева. Формовщипы М. Волковой,
тлавного конструктора тракторного произ-
волства Л. Сычева, старшего мастера By3-
неч!о-термического цеха Н. Карташова и
других ораторов.

Кировпы елинодушно постановили вылви-
путь товариша И. В. Сталина кантилатом
в депутаты Верховного Совета РСФСР и
просить его хать согласие баллотироваться
по Кировскому избирательному округу
	№ 73 г. Ленинграда. ;
С величайшим воодушевлением Участ-
	ники собрания приняли приветствие
великому Сталину.
	Международные _
отклики
	ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ .
И НАУКИ НА СТРАЖЕ МИРА
	Со лня окончания Второго Веемирного-
конгресса в Варшаве прошло менее двух
месяцев. Но решения, принятые на кон
грессе, проникнув в массы, послужали
мощным стимулом в достижению новых
успехов в борьбе с поджигателями войны.

Непреоборимое движение современности
с каждым днем все более зримо разрастает-
ся вирь и вглубь. Одной из примечатель-
ных его особенностей является 10, чт
прогрессивная интеллигенция, участвую-
щая в этом движении, не только не отры-
вается от его основы — миллионов про-
стых людей, но идет в первых рядах. тру-
дящихся всех стран,

В движении сторонников мира 3a 10-
слехнее время все более активно участвуют
деятели культуры, науки, искусства.
С: полной наглялностью это положение от-
разилось, например, в такой стране, каб
Англия. Здесь на протяжении декабря имз-
ли место следующие показательные собы-_
тия: среди лейбористских членов парлА-
мента, как сообщило агентство Телепресс,
создана «группа содействия миру»; в газе-
те «Таймс» появилось письмо ряда видных
писателей, актеров. композиторов и хулож-
ников, требующих запрета атомной бомбы
и разрешения всех угрожающих миру. рз-
погласий на основе взаимного соглашения;
наконеп, в парламент была офиниально
внесена петиция, призывающая  англий-
ское правительство организовать встречу
представителей пяти великих держав. Ие-
тицию подписало свыше 1.300 тызяч
англичан. В их числе такие известнейшие
ученые и вилные сторонники движения 35
мир, как профессор Сесиль Поуэлл, в9з-
главляющий в Бристольском университете
исследовательскую группу по ‘изысканаям
в области ядерной физики и космических
лучей, такие деятели культуры, как
скульптор Джекоб Эпштейн, композитор
Арнольд Бак, лирижер Адриан Боулт и.
другие представители английской интелля-
генции.

Ha протяжении  послетнего ‹ времени
вновь подтвердилось с отчетливой ясвостью,
насколько широк фронт деятелей паукл и
культуры, людей. полчае очень разных
политических взглядов, но единых в своем
стремлении предотвратить войну.

Здесь и американский физик-атомник
Моррисон, подписавший в ноябре совмест-
но © профессорами Розбери, Карлсоном,
Батлером и несколькими другими леятеля-
хи науки и представителями луховенства
США телеграмму на имя Эттли. в которой
они приветствовали созыв конгресса в.
Шеффилде и призывали английское правя-
тельство способствовать обсуждению нро-
блем мира; не так давно тот же’ Моррисон
выступил на митинге в защиту. мира, fa-
званном в Нью-Йорке; злесь и швелевие
писатели Артур Лунлквиет, Rapa Венн-
берг, Бертиль Шетт; злесь и группа ‘про-
фессоров  Каннунгопарского колледжа в
Пакистане. во главе с ректозом.

Активное участие предетавителей самых
различных слоев интеллигенпии в массо-
вом лвижении защитников мира. теный
	Боитавт, в котором они находятся C мял-
лионами простых людей. приводят в смя-
тение поджигателей войны. Вот почему они
с таким усердием стремятся сорвать ели-
нение интеллигенции © народом в борьбе
за мир.

Для достижения этой пели поджигатели -
войны полвергают противников  агрессив-.
ной войны самым жестоким преслелова-.
ниям драконовекому террору.

Так, несколько лней назад в Анкате.
были приговорены к тюремному. заключе-
нию семь основателей турецкого общества
сторонников мира. Не менее показательным
явилось нелавнее решение франнузекого
правительства © досрочном увольнении в.
отставку контр-адмирала Муллека, быви-
го командующего морскими силами Сво-
болной Франции во время второй мировой
войны. Офипиальная причина увольнения
Муллека состоит в Том, что «его позиция
несовместима с правилами военной лиспип-
лины». Истинная причина: прогрессивные
взгляды Муллека и ем AOATEALHOCTS ‚в 3а-
щиту мира.

В коммюнике секретариата Всемирного
Совета Мира, опубликованном в конце
декабря, говорится о необходимости при-
HATh меры «лля еше более широкого. й
интенсивного распространения решений
Второго конгресса сторонников мира с тем,
чтобы все мужчины и женщины, все лю-
ди доброй воли могли поддержать эти ре-
шения».

В выполнении этой благоролной залачи
важную роль, несомненно. сыграют деяте-
ли культуры, науки, искусства всех стран,
уже показавшие немало образцов самоот-
верженной и эффективной борьбы за ми!
	ЛИТЕРАТОР
	WOR inlA
TANS TTA
	Цена 40 коп.
	мастерства
	ПИН
	ВР. ат
	Четверг, 11 января 1951 г.
	\ мы все за товарищем Сталиным!
	Для нас коммунизм перестал быть толь-
ко заветной мечтой, далеким будущим, к
которому в мыслях устремлялиеь генизль-
ные провидцы человеческого завтра. В
борьбе и труде, в походах и схватках, не-
проторенными тропами шли мы по путн,
начертанному коммунистами многих поко-
лений. Как опытный, неутомимый провод-
ник, через ущелья и горы, сквозь метели
невзгод вел нас Сталин.
	Сколько крутых перевалов преодолели
мы с ним, пока не вышли на широкую
дорогу, пусть еще трудную, но широкую
дорогу решающих побед. С последнего пе-
ревала, в лучах восходящего солнца, в ле-
сах гигантских коммунистических строек,
в полноводных каналах, прорезающих пу-
стыни, в защитных порослях зеленых на-
саждений и могучих гидростанциях вотают
перед народом-строителем. нафодом-победи-
телем бескрайние горизонты его близкого
будущего.
	Пусть на горизонтах холят темные ту-
чи, HM нё закрыть. не заслонить сияния
солнца, уже поднявшегося в рассвете утра
нашей Родины —утра человечества. В это
радостное и светлое утро в труде и пес-
нях, в борьбе и победах славим мы RMA
великого человека. которому обязаны всем
своим существованием, жизнью и улыб-
ками детей. их безмятежным сном.
	He 0б этом ли думали люди, каждый
по-своему. но об одном — о Сталине, вог-
да собрались в просторном сборочном цехе
Электрозавода AAA выдвижения своего
кандидата? Не в первый раз москвичи,
жители Сталинского района, ‘выдвигают
вождя своим кандидатом, не в первый раз
избирают они его своим депутатом. И
каждый раз © новым, неповторимым
подъемом, вдохновенно и ралостно воспри-
нимают люди прелложение вновь избрать
своим депутатом первого строителя ком-
мунизма, зодчего и полководна — нашего
Сталина. Задушевно. из самых глубин
человеческого сердпа вновь и вновь льют-
ся, как песня, простые слова простых лю-
дей. Слова эти обрашены к человеку, чей
портрет, увенчанный знаменами, — здесь в
цехе на самом видном. почетном месте,
Один за другим поднимаются на трибуну
ораторы: знатный мастер Тимофей Галкин:
слесарь Михаил Ловков. инженер Василий
Митрофанов. секретёрь- комеомольской 6-2
танизапии Зинаида Сазонова. руководитель
	коммунистов завола Василий Алексеев.
	Сколько глубоких мыелей рождали их
слова в Умах восьми тысяч людей. стоя-
	щих перех трибуной тесно, плечом к пле-
	чу! эдееь собралея коллектив трех круп-
ных заводов. Это им — рабочим Электоя-
завода, ламповшикам и обмотчикам. строи-
телям гигантских трансформаторов для
коммунистических строек и крохотных
магнето для тракторов и автомобилей до-
сталось на долю почетное право первыми
выдвинуть своего кандидата. Люди трех
славных московских заволов, выдвигая сво-
его первого кандидата в депутаты Верховного
	Совета Российской Федерации, назвали
имя Сталина.
— Я предлагаю, — сказал Тимофей
	Галкин, —— выдвинуть кандидатом в депу-
	Родина. Попрежнему стоит СССР, как
гранитный утес. Победа сталинской армии
помогла народам Европы сбросить иго фа-
шизма. Набирают силы братские страны
народной демократии, родилась Германская
демократическая республика, плечом к
плечу с Советским Союзом. встал. собрат
Halll — освобожденный  Витай.

Не о войне — о мире говорили элевлто-
заводцы. выдвигая своим кандидатом само-
го блительного стража мира’ товарища
Сталина. Военная истерия, психоз войны,
разжигаемый на Западе, не коснулись
советского народа. У нас крепкие нервы
и нас но запугать, — так говорили орзато-
ры. простые люди рядового советского за-
вода. — Мы верим в мир, но готовы дать
отпор полжигателям.
	Когда в Сталиноком районе столицы на-
чался сбор подписей под Воззванием в за-
шиту мира, многие  электрозаводцы при-
шли на митинг, выполнив до обеденного
перерыва дневные нормы. 910 был их
вклад в дело мира. Они строят транефот-
маторы, снабжают ими стройки коммуниз-
ма —- это. также их вклал в хело мира.
	Многие электрозаводцы слышали вы-
ступление Сталина о грандиозном плане
преобразования нашей страны, укреплении
ве экономической мощи. обеспечении проч-
ного мира. Это было пять лет тому назад
на собрании избирателей Сталинского
округа. Уверенными штрихами нарисовал
тогда товариш Сталин картину недалекого
булушего нашей Ролины.
	Прошло только пять лет. а насколько
ближе подошли мы к цели, поставлениюй
Сталиным перел советским наротлом! Вот 05
этом—0 коммунистической стройке,  ‘глаз-
ным  0бразом, говорили  электрозаводны
вчера на своем собрании.
	Советская страна стрит коммунизм!
Свой вклал. вносят в строительство и
укрепление мира и коллективы этих трех
заволов, получивших чочетное право вы-
движения первого. кандилата. Трул их за-
печатлен в металле, в миллионах киловатт
электроэнергии, которая потечет по лини-
ям ‘высоковольтных перелач.
	На новых `трансформаторах бутут вы-
чеканены марки их созилателей. Эти
марки будут говорить люлям грядущих
поколений о труле наших современников,
06 участии их в коммунистическом етроя-
тельстве, о воле, стойкости, творческом
накале советских люлей, которые не из-
мерить и миллионами вольт. Это и есть
бесемертие налиего дела. нашего труха.
	Вчера коллектив Электрозавола  едино-
душно выдвинул своим кандидатом в пе-
путаты Верховном Совета Российской
Федерации товарища Сталина.
	№ нему, нашему вожлю и учителю, о5-
ратились электрозаволцы е просьбой дэть
свое согласие баллотироваться в Сталин-
ском избирательном округе.
	«Голосуя 3a Вас. — написали элевтро-
заводы, —— мы голосовали за нашу . могу-
	чую социалистическую Родину, за больше-
	вистсвую Партию и © мудрую политику,
3% Коммунизм».
Юр. КОРОЛЬКОВ
	таты Верховного Совета Российской Фе-
дерации величайшего гения человечества,
неутомимого борца за мир во всем мире,
организатора и вдохновителя всех наших
Hobex, нашего любимого вождя и учителя
Иосифа Виссарионовича Сталина.

Точно бурное море всколыхнулось в
пролетах высокого цеха. Людское море.
Восторженными овациями, здравицами в
честь Сталина встретили участники собра-
ния это предложение.

Если мыслить масштабами Родины, кол-
лектив этих заводов — только атом гро-
мадного советского коллектива. Разве
Сталин, выступая в декабре 1937 года
перед избирателями СОталинского ‘избира-
тельного округа, только к ним обрашал
свои слова благодарности за доверие? Все-
му советскому народу говорил он:

«Со своей стороны я хотел бы заверить
вас, товарищи, что вы можете смело по-
ложиться на товарища Сталина. Можете
рассчитывать на то, что товарищ Сталин
сумеет выполнить свой лолг перед наро-
дом, перед рабочим классом, перед кресть-
янством, перед интеллигенцией».

Весь советский народ, BCH держава
стоит за  электрозаводцами,  выдвинув-
шими вновь своим кандидатом Иосифа
Виссарионовича Сталина.

Многие из кадровых  электрозаводцев,
собравшихся на предвыборное собрание.
слышали его замечательные слова 11 де-
кабря 1937 года. Им выпало счастье ви-
деть и слышать Сталина. Это о них, о лю-
дях, видевших Сталина. на востоке нашей
страны говорят поэтично и образно: «Мы
завидуем вашим глазам, которые видели
Сталина!..»

Быть может, здесь, в цехе, находился
и тот, кто воскликнул в тот день в ствет
на эти сталинские слова:

«А мы все за товаришем Сталиныху »

Навеки вписан этот возглас в стено-
грамму сталинской речи. Ero подхватал
весь советский народ. Лозунг, брошенный
рабочим-электрозаводцем, звучит в музыке
наших композиторов, слышится в словах
песен наших поэтов: ,
	Сталин — наша слава боевая,
Сталин — нашей юности полет,
С песнями, борясь и побеждая,
Наш народ за Сталиным идет.
	Много времени прошло с того знаменатель-
ного дня. Много лет состоит наш зодчий и
мудрый учитель бессменным депутатом
трудящихся Сталинского района Москвы и
всей державы, раскинувшейся на’ одной
пестой части земного шара. Снова и сно-
ва говорит советский народ: «А мы все за
товарищем Сталиным!» }

Ha трибуну поднялся седой инженер
	Василий Гаврилович Митрофанов,  котэ-
рый четверть века строит  отечествен-
ные трансформаторы. On говорил от
	имени технической интеллигенции заводов
и горячо поддержал предложение выдви-
нуть товариша Сталина кандидатом в де-
путаты. Он товорил о ‘единстве всего со-
ветского народа; сплоченного в блоке ком-
мунистов и беспартийных.

Сквозь все испытания — огнем и вой-
ной, трудом и временем — прошла наша
	АНИСТОН ИНТА ИН
						ПРЕДВЫБОРНЫЕ СОБРАНИЯ В МОСКВЕ
	Вчера в Москве на предвыборных собра-
ниях трудящихся началось выдвижение
кандидатов в депутаты Верховного Совета
	РСФСР.
На этих собраниях рабочие, техники, ин-

женеры и служащие, люди разных профес-
сий и возрастов, коммунисты и беспартий-
ные с волнением, с гордостью и любовью
произносили родное имя всенародного кан-
дидата — товарища Сталина.

С огромным’ единодушием были выдви-
нуты в этот день кандидатуры верных со-
ратников великого зождя. виднейших дея-
телей партии и правительства.

Сотни работников завода «Точизмери-
тель» имени В. М. Молотова, собравшиеся
на предвыборное собрание, выдвинули кан-
дидатом ‘в депутаты Верховного Совета
РСФСР одного из руководителей  совет-
ского государства и большевистской  пар-
		В ТУРЕМЕНИИ наступила зима; He-
сколько раз выпадал снег, морозы
	достигают пятнадцати-дваднати градусов.
Аму-Дарья скована льлом. Сильный ветер
валит C HOT, поднимает тучи снега, сме-
пганного с песком.

По. ночам на дорогах, ведущих к Тахиа-
Талну, гудят моторы тяжелых грузовиков,
на которые погружены стандартные дома,
горючее, оборудование лля электростанции,
стройматериалы. В колхозных чайханах
шумно и весело. Водители автоколонн
Главного Туркменского канала на корот-
ких остановках забегают сюда погреться,
подкрепиться горячим пловом, обменяться
новостями © друзьями из встречной колон-
ны. И дальше в путь — сквозь пургу и
стужу. Дорога каждая минута. Каждый
лень поток грузов увеличизается.
	Позлно вечером Тахиз-Таш покинула не-
	обычная колонна машин. С утра на них
грузили бензиновые бочки, пакеты с My-
кой. галетами. сахаром и сливочным мас-
лом. примусами, спальными мешками,
ящиками © сигнальными ракетами, мяенн-
уи тушами. охотничьими ружьями и вино-
	аппаратурой. В большой грузовой машиьве,
крытой фанерой и брезентом, устанавлива-
ли железную печку.

В ярко освешенной просторной комнале
начальник строительства Главного Турк-

менского канала Семен Константинович
Калижнюк давал последние распоряжения
	за, заместителя председателя Совета Ми-
нистров СССР Климента  Ефремовича
Ворошилова.

Инженеры, техники, рабочие и служа-
щие Министерства транспортного машино-
строения. Союза ССР, собравшись на пред-
выборное собрание, выдвинули кандидатом
в депутаты заместителя председателя Со-
вета Министров СССР Николая Алек-
сандровича Булганина.

Кандидатура верного сына большевист-
ской партии Никиты Сергеевича Хрущева
была выдвинута коллективом Прожектор-
ного завода.

Предвыборные собрания вылились в но-
вую яркую патриотическую демонстрацию
любви и преданности советских людей
	великому делу большевистской партни, де-
лу  Ленина—Сталина,
	тии, неутомнмого борца за строительство
коммунистического общества Вячеслава
Михайловича Молотова.

Коллектив Министерства трудовых ре-
зервов на своем предвыборном собрании
единодушно выдвинул кандидатуру заме-
стителя предселателя Совета Министров
CCCP Георгия Максимилиановича Мален-
кова,

Предвыборное собрание коллектива мо-
сковской печатной фабрики «Гознак» так-
же ‘единодушно поддержало предложение
о выдвижении кандидатуры заместителя
председателя Совета Министров CCCP
Лаврентия Павловича Берия.

Коллектив Краснознаменной ордена
Ленина и ордена Суворова 1 степени
Воевной академии имени М. В. Фрунзе на
	предвыборном собрании единодушно. вы-
	двинул кандидатом в депутаты Берховного
Совета РСФСР Маршала Советского Сою-
	ТАХИА-ТАШ — КРАСНОВОДСК
	 . Экспедиция вступает в пустыню...
	тов. Вудюра должны обследовать кажлый
километр. трассы булушего канала н райо-
ны сооружения булуших плотин, гилро-
станций, отводных каналов. Маршрут этой
строительной, изыскательской и проектиро-
вочной группы проходит от Тахиа-Таша
через пустыню, лалее по лревнему руслу
Узбой. а затем через Небит-Даг в Краено-
водеку. Весь маршрут рассчитан па две
нехлели.
	Часть этого пути, проходяшая по насе-
ленной полосе, уже позади. Колонна про-
шла по руслу Вуня-Дарьи от Куня-Урген-
ча ло колхоза «Большевик». Калижнюк,
Эристов, Семенов. Кудюра и Кубкин успели
совершить двухлневную разведывательную
поездку по руслу Куня-Ларьи к Сарыка-
мышекой котловине. Эта воезлка зала пен-
	ные данные о профиле русла Вуня-Дарьй,
там. ге оно лостигает Сарыкамыша, Злесь
местами русло имеет километр. в ширану.
	отвесные его берега поднимаются НА ВЫ
соту 10 ста метров.

Восьмого наступило потепление, с утра
начался густой снегопал, продолжавшийся
до вечера. Выпавший снег совершенно из-
	иенил облик пустыни — Вара-Кумы cra-
ли напоминать Дальний Север. Мы слелали
	остававшимея на Тахиа-Тапю . строителям.
За окном над ледяными просторами Аму-
Дарьи бушевала въюга.

— Ну, кажется, все ясно, все обгово-
рили, — сказал он, поднявшись из-за ©то-
ла и надевая ватную куртку. — Шо ма-
шинам, товарищи!

Мы кинули прошальный взгляд на ого-
	нек, сверкающий н& буровой вышке у
оконечности  каменистого мыса Taxua-
	Таш, — первый огонек того зарева вели-
кой сталинской стройки, которое скоро
озарит невиданным светом ‘эти пустынные
берега.

В ярких снопах автомобильных фар 3a-
метались клубы морозной вьюги. Колонпа
тронулась в ПУТЬ.

Мыс Тахиа-Таш — Красноволск — таков
путь машин, илуших через пустыню Вл-
ра-Кумы от Аму-Ларьи к каспийским бере-
гам. Тысяча с лишним километров влоль
всей трассы Главного Туркменского канала!
Руководитель строительства тов. Калиж-
нюк, главный инженер строительства
тов. Эристов. главный инженер проекта
канала тов Семенов. начальник  геолезя-
	ческой экспелиции тов. Вубкин, начальник
геологической  экепелиции Гидропроекта
	в этот лень остановку в колхозе «Больше-
вик», гле экспедиции был оказан радуш-
ный прием. Канал пройдет около земель
этого колхоза, прославившегося ‘невилаи-
ными урожаями хлопка. В просторном доме `
колхозника Чорилева, rie остановилась
группа, все время хлопала дверь, прихоля-
ли люди предлагать помошь, совет, сваи
услуги в качестве проводников...

Колонну ведет старый испытанный сл2-.
допыт пустыни, знатный колхозник-орле-
ноносец Яхшим Садыков, Он знает Кара-
Вумы. как родной лом, ему знакомы ace
караванные тропы, все далекие кололпы,
древние русла. Не раз водил Яхшим reo-
логов, почвоведов, ученых. Он ‘показал нам
стершиеся OT времени благодарственные
улостоверения за подписями известных уче-
ных нашей страны. Сегодня Яхшим горд
й счастлив, что именно ему. поручили. про-
вести по трассе величайшего в мире кана-
	ла людей, которые будут руководить строй-
кой. Яхшим считает, что правилен и ула-
чен выбор времени гола для  экспетицит-

Девятого января колонна покинула’ по-
следлний на пути в пустыню населенный
пункт — колхоз «Большевик» и вступила
в Кара-Вумы. Наш путь—к руслу Узбоя...
	р. КАРМЕН.
	КУНЯ-УРГЕНЧ
9 января. (По телеграфу)
	специальный корреспондент
«Литературной газеты»