Больатие
	— ПШюшу слова!

Кадровый рабочий Московского электро-
завода мастер-сварщик Т. Галкин подни-
мается ка трибуну. Его толоз звучит
взволнованно и торжественно. Он гово-
рит, —и в памяти: людей возникают неза-
бываемые события м величественные KaD-
тины. Ими заполнена жизнь нашей стра-
ны, новая сияющая эра истории мифа.
Пройден славный, героический путь: совет-
ский народ — в преддверье коммунизма...

И кода Галкин ‘называет имя первого
всенародного кандидата в депутаты — д0-
роме имя Сталина, буря  оваций проно-
CHTCA B просторном, заполненном восемью
тысячами человек помещении сборочного
цеха... Дорогое имя великого вождя пер-
вым названо на многих и многих предвы-
борных собраниях трудящихся Ленинграда,
Алма-Аты, Тбилиси, Баку, Вильнюса, Ки-
шинева, Риги, Фрунзе, Сталинабада, Петро-
заводска. Товарищ Сталин — первый кан-
дидат в депутаты Верховных Советов союз-
ных республик. По всей стране раздается
хогучий голос: слава великому Сталину!

Многонациональный советский народ
всем пламенным сердцем любит своего
вождя. Й в эти знаменательные дни подто-
тозки к выборам в Верховные Советы
союзных и автономных республик coper-
ский человек обращает первую мысль
к нему — родному отцу, учителю челове-
чества,

Многие из поколения, рожденного в ста-
ром веке, помнят и первые залпы «Авро-
ры», и зарево пожариш над Царицыном, и
звон сабель в степях Кубани. Под пятою
белогвардейских полчищ и разноплеменных
интервентов стонала поруганная наша зем-
ля. В эти грозные для страны дни народ
слышал спокойный голос Сталина. С ним
приходили надежда, стойкость и победа.

„..Граурная, затихшая в скорбной печа-
ли Москва, — умер колосс революции
Тенин. Над его гробом Сталин произнес
свою клятву. Ё штурвалу страны встал
великий кормчий, Под знаменем Ленина—-
Сталина наша партия и советский народ
продолжают движение к коммунизму.

Золотыми страницами вписаны в лето-
пись героического народа сталинекие пяти-
летние планы. Страна заботой партян
превратилась в мощную индустриально-
млхозную державу, гигантекими. шагами.
приближаясь к заветной цели. Но враг.
обрушил на ее мирные торода и села.
омнь и железо. Началась Великая Отече-
ственная война, самая тяжелая из всех
когда-либо пережитых. нашей * Родиной.
С именом вождя на устах, с его образом
в сердце . многомиллионный,  многонацио-
нальный нарол поднялся на самоотвержен-
ную борьбу, на защиту Отечества Тений
	талина. спас Родину и человечество.

„Советский народ на основе Сталинской
Констятуции выдвигает кандидатов в Вер-
ховные Советы союзных республик. _Сего-
дня © торлостью мы смотрим на пветеняе
Мой земли. Под солнцем Сталинской
Ronerary ine крепнет и развивается
несокруцимая дружба народов; Под мудрым.
руководетвом партии и правительства. пря
	помоши старшего брата — русского на-
рода наролы Советской страны лобились
	восторенних успехов в строительстве нА-
родного хозяйства и культуры. Изо дня в
день растет благосостояние трудящихся.

В народных ‘сказаниях и песнях. на
уножестве языков люди славят пламенную
дружду, братство социалистических наций.
Мудрюеть Ленина и Сталина сблизила, серд-
па люлей самых различных национально-
стой, сблизила Ро влохновенном труде.

Поистине чудолейственна творческая си-
ла советского народа! Советское обще-
ство — общество подлинно сталинского гу-
манизма: оно созлало все условия для раз-
вития способностей и прекрасных духовных
сил советекото человека.

Мы хотим мира. Советские люди благо-
дарны совелекому правительству за его
твердую и последовательную мирную поли-
	тику. «Наша внешняя политика ясна, —
указывазт товариш Сталин. — Она ееть
политика сохранения мира и усиленая
	торговых отношений со всеми ИАА
СССР ие думает угрожать кому бы то ни
было и-— тем более — напасть на кого
бы то ни было. Мы стоим за мир и отстал-.
Ваем лело мира».

Практичоскями лелами советекяй народ
	ПРОЛЕТЯРИИ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	2723)
	ТИ
	® миру: Но om знает
свою силу ‘п ToTOB’ 2
любую минуту дать от-
пор, если враг посявнет
на священные гране
		Литературный вечер
° стахановца
	В инструментальном цехе Сверлловекоге
инструментального завода установлен
большой стенд. На нем вырезки из газет:
очерки, зарисовки, рассказы, заметки. Пох
ними подпиеь «А. Язькоз». У стенда ви-
сит сообщение: «Сегодня состоится обсуж=
дение ‘литературного творчества шлифов“
щика-стахановца Александра Язькова».

На литературный вечер собралось мноч
то народа. Пришли герои очерков Язькова,
его читатели. Но просьбе товарищей ста-
хановен-писатель рассказал о себе. Он сын
прокатчика-металлурга, внук и правнук
прокатчиков, рабкор заводской  многоти-
ражки и областной газеты «Уральский
рабочий». Начал писать после войны,
напечатал около ста очерков, зарисовок и
рассказов. Сейчас работает над повестью
о людях своего завода.

В обсуждении литературного творчества
стахановца-шлифовшика приняли участие
многие заводские рабочие. Читатели гово-
рили, что хорошо и что плохо в творче-
стве их товарища. Автору предъявили тре-
бования — больше учиться, совершенстве-
вать литературное мастерство.

Особенно горячие суждения были по
рассказу «Наташа и Василий». В этом
рассказе молодой автор пытался раскрыть
и тему любви, и проблему формирования
человека, и силу коллектива.

Литературный вечер многе дал А. Язь-
кову. Он обещал товарищам, что свою
повесть вынесет на обсуждение заводского
	коллектива.
В. ОЧЕРЕТИН
	СВЕРДЛОВСК. (Наш корр.)
	Издание сочинений
Ф В Гладкова
	Государственное издательство хуложест-
венной литературы приступило к изданию
сочинений одного из старейших советских
писателей, лауреата Сталинекой премии
Ф. В. Гладкова. В это издание, состоящее
из пяти томов. включаются все основные
произведения писателя.

Ф. В Гладков занимается литературной
деятельностью более 40 лет. За эти годы
им написано много романов, повестей и
рассказов. Основная тема его произведе-
ний — созилательный труд советских лю-
дей. Он — первый советский писатель,
который посвятил’ 6ебя этой высокой и
благородной теме. А; М. Горький в пивьме
к Ф. В. Гладкову по поводу pewana «Це-
мент» писал:. «Внервые за время револю-
нии крепко взята и освешена наиболее
значительная тема современности — труд;
то Вас этой темы никто еше не касался
	с такой силой и так умно».

Сейчас вышел из печати первый том
сочинений Ф. В. Гладкова. В него вошаи
роман «Цемент» (он издавался за два-
дпать пять лет 35 раз). ранние рассказы
н повести. написанные в 1905—1927 гг.
_ Во втором томе булет помешен ромзн
«Энергия», в третьем — повести, расска-
зы и очерки. написанные в сороковых го-
дах, в Чбтвертом — «Повесть о детстве»
и в патом — повесть «Вольница».
		400-летие со дня смерти
Алишера Навои
	ТАШЬЕНТ. Общественность , столицы
Узбекистана отметила 450-летие со дня
смерти великого узбекского поэта и мыс-
лителя Алишера Навои. :

В Доме литераторов состоялось общего-
родекое собрание писателей, работников
искусств и деятелей науки, посвященное
памяти поэта. Выктупивитий © докладом
кандидат филологических наук Ю. Султа-
HOB рассказал о жизни и деятельности
Алитнера Навои. _

Вечер закончился выступлением узбек-
ских писателей и концертом, в котором
‚приняли участие лучшие  артистические
силы столины республики.

Работники искусств Узбекистана, отмез
тили 450-летие ‘со’лня смерти поэта по-
казом спектакля «Навои». На многих
экранах республики в этот день демон-
стрировалея улос®енный Сталинской пре-
мии художественный кинофильм, расска-
зывающий о жизни великого поэта.
	Безмолвно повторяет зал:
— Кланемеа!
	ZANT SY TP LAAN FT
conse TIT RTT A,
	Цена 40 коп.
		Суббота, 13 января 1951 г.
	ДНИ

EEE OIE EEE NEE EE EE RE

Родины. а
Всемирно-исто р ич е-

ских успехов достиг

наи народ. № лости-
	жению их направлена вся большая и по-
лезная работа Советов — республиканских
и местных органов власти. Наши депута-
ты неотступно осуществляют сталинские
предначертания. Lo

Мы подводим большие итоги вынолнения
послевоенного пятилетнего плана. Труже-
ники угля, нефти, энергетики, металла,
хлопка, железнодорожники, работники про-
мышаленности строительных материалов ра-
	портовали вождю: есть пятилетка! Каж-
дый новый день овеян пафосом созида-
тельного мирного труда, утверждающего
	перушимые основы
	человеческого счастья.
	Сталинская эпоха — эпоха неограничен-
ных возможностей использования сил при-
роды во имя блага человека. Близко 10
время, когда на Волге и в Туркмении, на
Украине и в Крыму вступят ‚в строй ги:
гантекие гидростанции, каналы и ороси-
тельные системы. В рекордно короткие
сроки осуществляется строительство Вол-
го-Донского судоходного канала, призван-
ного соединить все моря европейской ча-
сти СССР в единую воднотранспортную
магиетраль. Решается грандиознейшая
программа преобразования природы. Нет в
мире каниталистической страны, ‘которой
	ПОоСИЛЬНЫ Такие задачи.
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

С предвыборного совещания

представителей трудящихся

Сталинского избирательного
округа г. Москвы
		Далеко, далеко от Москвы, на засне-
женных просторах Дальнего Севера радиет
выстукивает радиограмму с. всемирно из-
вестным адресом: «Москва. Кремль...»
	Б тот же чае возникает овация в одном
из цехов трижды орленоноеного Киров-
ского завода в Ленинграде, и тысячи людей
единодушно голосуют за предложение nep-

вым кандидатом назвать великого вождя
народов.
	Б Сальской степи сквозь метель скачет
гонец из станицы в районный центр, ео-
гревая своим сердцем бережно спрятанное
на грудн постановление колхозников на-
звать своим первым кандидатом в депу-
таты самого дорогого человека.
	Б славном городе металлургов Магни-
тогорске и на тигантеких волжеких строй-
ках, в пограничном Бресте и в полярном
порту Тикси. в колхозе на Каме и в ураль-
ских селах трудящиеся единодушно назы-
вают своим первым кандидатом Иосифа
Виссарионовича Сталина.
	Hak. 13 капель возникают ручьи. каж из
бурных потоков рождаются реки. так Ae
	страстного желания каждого  советскогу
человека видеть своим депутатом
товарища Сталина, рождается могучая
	воля народа.
	всех избирателей своего района, — они
говорили от имени всего советского
нарола, который обязан товарищу Сталину
лучшим, что есть в его жизни. .

— Товариш Сталин учит нас всегда
NITH вперед, не останавливаться на до-
стигнутом, смелее дерзать, — сказала ин-
женер Электролампового завода тов. Ад-
рианова. — Нам предоставлены  прекрас-.
ные институты, совершенные лаборатория,
нгирокие возможности для экспериментов.
Именем товарища Сталина названа высо-
чайшая награда, которой наше правитель-
ство отмечает лучшие достижения в обла-
сти ‘науки, техники, организации произ-
водства, лучшие произведения литературы
и искусства.

Под бурные овации окружное  предвы-
борное собрание приняло решение поддер-
жать выдвижение кандидатом в депутаты
Верховного Совета РСФСР по Сталинскому
избирательному округу № 2 города Мо-
сквы товарища Иосифа Виссарионовича
Сталина и просить его дать согласие бал-

лотироваться по Сталинскому избиратель-.
	ному округу.

На всех языках и наречиях звучит
‘сегодня имя вождя, взоры десятков мил-
лионов избирателей обращены сегодня к
Москве...

Прекрасна столица Bp зимнем уборе.
Сквозь пелену мягко палающих хлопьев
снега мерпают отоньки на строящихся
высотных зданиях. зажигаются огни в
ТОЛЬКО ЧТо заселенных ломах-класавцах.
	Еше пахнет в квартирах хвоей новогол-
них елок си в клубах и домах культуры
еще висят транепаранты: «С новым годом! »,
напоминающие о веселей новогодней ночи.

А время идет виеред: уже заложены в
этом. году фундаменты новых заводов, н®-
вых школ. новых жилых зданий. уже
подводятся итоги первой декады пятьдесят
первого гола.

Время идет вперед — в овен

Й в эти лни вновь стекаютея еб всех
уголков страны сотни и тысячи телеграмм,
адресованных тому, кто ведет народ Е
сияющим вершинам коммунизма. Из Ви-
шинева. Петрозаводска, Алма-Аты, Риги,
Вильнюса, Тбилиси идут резолюции пред-
выборных собраний  трулящихся, вылви-
гающих своих ‘кандлилатов ‘в депутаты
Верховных Советов союзных и’ автономных.
	  республик. И на всех телеграфных лентах
	первым стоит имя, родное н сделанное
каждому советскому человеку:
	— Сталин!
	— Будем просить нашего вождя и учи-
теля дать согласие баллотироваться B де-
путаты по Сталинскому избирательному
округу, — сказал Герой Социалистического
Труда В. Климов.

И вновь посланцы трудящихся Сталин-
ского района Москвы стоя приветствовали
своего первого  канхидата в депутаты.
С взволнованной речью выступила ткачи-
ха комбината имени Щербакова А. Бори-
сова. Она сказала:
	— Нет в мире такой меры, которая
	  измерила бы всю глубину народной любви
	к нашему вождю, другу и учителю. И не
найлешь таких слов, чтобы со всей пол-
нотой сказать, как велик наш Сталин, как
дорог он нам.

Мы смело и уверенно смотрим в буду-
ое, ибо в нашей стране о человеке за-
ботятея партия, правительство, родной
товариш Сталин. Каждому советскому че-
ловеку созданы условия для радостного,
созидательного труда, для учебы, роста в
для отдыха. За все это от имени Hallux
рабочих я хочу сказать ‘назвесь мир:
«Спасибо вам, родной товариш Сталин! На
рапгу заботу мы ответим беззаветным блу-
жением Родине, самоотверженным трудом
BO имя Ce дальнейшего процветания».

На трибуну поднялась пожилая ‘жен-
шина, так хорошо известная школьникам
района, — заслуженная ° учительница
В. Смирнова. Она ‘говорила 0 том, каким
ярким и благородным примером служения
народу является для советских детей жизнь
великого воля: 1
	Расти, мой сын, н будь таким, как
Сталин.
	Люби, как он, отчизну и народ.
Учись, как он, в годину ` грозных

° бедствий
Не подпускать к родной земле врагов.
Ге” отдавай сокровиши; что-в ‘наследство,
Ты получил от братьев и отцов!
	Представители Сталинского избиратель-
ного округа говорили не только от имени
	ЕП НИНЕ НОНИВИНИИ ——
	Горд и счастлив советский народ, ибо
только ему по плечу такие свершения!
Вместе с развитием производительных сил
страны как нигде в мире быстро растет
благосостояние советских людей. Хорошо
живется в Советской стране! Легко . нам
дышать ин радостно работать. ^

На предвыборных собраниях избиратели
горячо и проникновенно благодарят Toro,
кто привел нашу страну к веемирно-исто-
рическим победам, — благодарят партию
Ленина— Сталина. Слова любви и привета
вождю звучат сегодня и в больших горо-
дах. и на новостройках, веюду, где со-
ветекие люди собираютея дая того, чтойы
выдвинуть своего кандилата в денутаты
Верховного Совета республики. .
	Исторические победы советского rocy-
дарства неразрывно связаны с развитием
широкой, подлинно сталинской демокра-
тии. Как красноречива пифра: ‘около семи
миллионов представителей трудящихся ра-
ботало в избирательных комиссиях в не-
давние дни выборов в местные Советы. Во
многих и многих советеких мьях двое,

а То и троз человек. так или иначе быти
заняты подготовкой к выборам.
	Нестория не знает подобных ‘примеров,
когда трудящемуся были бы прелоставле-
ны столь широкие права участия в по-
литической жизни, как в нашей стране.
Эти права обеспечены самой демократиче-
ской в мире Сталинской Конституцией.

Идет выдвижение кандидатов в депута-
ты Верховных Советов союзных респуб-
лик. Вслед за именем первого всенарод-
ного кандидата ‘товарища Сталина народ
‚ огромным энтузиазмом называет лменз
	с огромным энтузиазмом называет имена.
ero ближайших” соратников, руководителей
партаи и правительства: — товариоей
В. М. Молотова, Г. М. Маленкова. Л. П. Бе-
	(артяи. и правительства: _товарисмен
В. М. Молотова, Г. М. Маленкова, Л. П. Бе-
pun, №. №. Ворошилова, А. И. Микояна,
Н. А. Булганина J. M. - Raranosnsa,
A. А. Антреева, Н. С. Хрущева, А. Н. Во-
сыгина, Н. М. Шверника, М. А.’ Суслова.
	li. №. Нономаренко. М. Ф. Шкиратова.
	Народ выдвигает канлилатами в лепу-
	таты своих ‘достойнеиитих сынов” и доче-
рей, рабочих, колхозников, ученых.  педа-
гогов и т. л., ставиих знатными людьми
Советской страны.
Советский депутат — слуга нафоха, ак-
тивный борец за мир и счастье миллио-
нов людей, за побелу коммунизма!
Выборы в нашей стране проходят на
	поллинно демократической основе; выборы
	у нас — поистине всенародное дело!
	На предвыборных собраниях великий
советский народ демонстрирует монолитную
сплоченность вокруг большевистекой пар-
тии, советского правительства ‘и выражает
едителуптное олобрение внешней и внут-
ренней политике своего государства.
	Безгранично доверяют советские люли
большевистской партии, советскому  прз-
вительству. Прелетоящие выборы принесут
новую блестящую победу  сталинскому
блоку коммунистов и беспартийных. Bea-
гранична всеобщая любовь и преданность
великому Сталину!

Весь мир видит это. У нас большие
дни — народ выдвигает кандидатов в Вер-
	а
		Простые люди ленинской страны,
Ее опора твердая — от моря,
Каспийского до северных морей.
Руководимы верною своей
Любовью к Родине,
	Со стужей споря,
На лыжах. в поездах, верхом, пешком
	Они в Москву спешили днем и ночью,
	И вот вчера увидели воочью
Вождя, уснувшего последним” сном.
Сегодня — здесь необозримым строем
_ Стоят, как легионы перед “боем,
И пенье труб звучит, как дальний гром.
— Товарищи, — Калинин говорит,
И тих его суровый голос:

— Трудно
Слова. найти... Как выразить те

чувства,

Которые сейчас обуревают
Не только нас, присутствующих здесь...
Переживают снами горе наше
Трудящиеся угнетенных стран:
Весь мир в глубоком трауре.

Наш Ленин
Любимый, величайший из. людей,
Навек закрыл глаза свои... Но живы
Его идеи... Ленинское знамя —
Бессмертно... Силы удесятерим
В сражении за коммунизм... Победой
	закончим дело, начатое им.
	— Он мудрым взором проницал
коварство
	Врагов.
— Он видел истину.
— Он был
Душой и разумом народных сил,
— Кто в грозный час возглавит
} государство?
	И каждый смотрит на’ портрет вождя,
Безмолвную беседу с. ним ведя.
Молчание, как тонкий лед, ломая,
Проходит шорох по рядам —
	Традицией в Сталинском избирательном
округе Москвы стало то, что. на предвы-
борных собраниях трудящихся первое сло-
во предоставляется всегда передовым пред-
ставителям налола.
	Ha often собрании  электрозавохнев
10 января 1951 гола первым назвал имя
вождя знатный мастер Тимофей Галкин:
	На Московском орлена Ленина машино-
строительном заводе е предложением 0
выдвижении товарища Сталина  кандида-
том в депутаты Верховного Совета РОФСР
выступил стахановен Г. Коленцев, на Мо-
CKOBCKOM ‘инетрументальном заводе — ма-
стер В. Лавринов. на фабрике «Освобож-
densi труд» — ткачиха Е. Асоскова.

Вчера в празднично украшенном зале
Театра имени Моссовета собрались на ок-
ружное предвыборное совещание более тыея-
чи стахановцев, конструкторов, служащих,
директоров предприятий, студентов Сталин-
ского избирательного округа Москвы. Они
представляли всех избирателей своего
округа.

И когла председательствующий назвал
имя первого всенаротного кандидата, 0ва-
ция потрясла зал. Раздавались возгласы:
«Товаришу Сталину слава!», «Первому
канлидату в депутаты ура!», «Да здравет-
Byer товарищ Сталин!».
	В . десяти союзных республиках —
РОФСР. Казахстане, Трузии, Азербайлжа-
ne, Литве, Молдавин. Татвии. . Виогизии,
Талжикнстане и Карело-Финской ССР. где
	18 февраля состоятся выборы в Верховные
	Советы, — продолжается” выдвижение кан-
дилатов в депутаты.
	«Повсюду. на всех предвыборных собра-
ниях. в городах и селах звучит в эти дни
самое дорогое для народа имя Иосифа
Виссарионовича‘ Сталина, которому наша
социалистическая Родина обязана всем
своим расцветом. ‘
	— Никто в мире не сделал столько
хорошего для’ трулового человечества,
сколько сделал товариш Сталин, — сказал
выступавший нА собрании работников
	Алма-Атинского завода тажелого машино-.
	строения бригадир слесарей Несенбай Али-
нев.
	Из поэмы «ЛЕНИН»
	Кандидаты сталинского блока
	Среди. кандидатов блока коммунистов
и беспартийных. — известные Ученые,
конструкторы, инженеры, = рабочие-ста-
хановцы, колхозники, деятели культуры.

`Кандидатами выдвинуты: академики
С. Вавилов и А. Опарин, доктор биологи-
ческих наук 0. Лепешинская: главный
	  конструктор тидротурбин, создаваемых на
	енинградеком металлическом заводе HM.
Сталина для волжеких станций. Н. Кова-
лев: такие прославленные  стахановны, как
бакинский буровой мастер Ага Нейматул-
ла, инициатор движения за высокую куль-
туру произволства В. Ворошин.  зачина-
тельница борьбы за комплексную экономию
сырья 41. Корабельникова: писатели А. Фя-
деев, А. Упит, И. Эренбург. председатель
Совета Министров Латвийской CCP nuca-
тель В. Лацие; народный артист СССР
А. Васадзе и многие другие. Кандилатами
в тепутаты выдвинута большая группа
	колхозников — Героев Социалистического
Труда... з
	— Учитель дорогой,

Скажи, скажи, что это все мне
снится,

Что Ленин жив, что сон тяжелый мой
Сейчас легчайшим пухом разлетится
И успокоится моя душа!.
	А Сталин взвешивает, не спеша,
Свои слова,
	. И мнится: их гранила
Бестрепетная ленинская сила;

— Уходя ст нас, товарищ
Ленин завещал. нам держать
высоко и хранить в чистоте
великое звание члена партии.
Клянемся тебе, товарищ
Ленин, что мы с честью выпол-
ним эту 1вою заповеды
	Безмолвно повторяет зал;
‘ —. Клянемся!
	— Нет у товариша Сталина ‘иной за-
боты, краме заботы о благе нашей стра-
ны. 0 счастье советского народа, — гово-
рила знатная стахановка  вильнюсской
игвейно-трикотажной фабрики «Спарта»
Зофия Силицкайте.

`— Светлый путь радостного творческо-
го труда открыл перед нами великий.
вождь и учитель Иосиф Виссарионович
Сталин. — говорил ассистент глазной Ели-
ники Фрунзенского медицинского инсти-

тута тов. Айларалиев.

К великому вождю обрашаются с прось-
бой тать свое согласие баллотироваться в

депутаты Верховных Советов союзных рес-
	публик участники множества предвыбор-
ных собраний.
В столицах союзных республик, в. pas-

личных городах и селах кандидатами
в лепутаты выдвинуты ближайшие сорат-
	ники и ученики Товариша Сталина.
	Сидит понурясь делегат-старик,
Всё думает, о’ Ленине и. плачет,
Слез не‘стыдится и лица’ не. прячет,
И трет глаза ладонью, что ни. миг.
A, может быть, ему все это. снится, -
И жив Ильич, и в зале яркий свет,
И черных лент на красных флагах
ф ; ` пет,
И если встрепенется он, как птица,
То — сну ‘конец?   Е
Нет, все это не’ сон.
Вот на трибуне. Сталин...
И, как будто. Е
Идет быстрей минута за минутой
И словно легче старику...
И он
Приглядывается к соседям:
Тоже : :
Глаза красны от слез, но только в них
Затеплился какой-то свет, похожий
На отблеск дня в глубинах вод -
морских,
И потому .глаза их просветлели,
Что в их сердцах надежда ожила:
Мы все равно дойдем до нашей цели,
Как эта смерть нам всем ни тяжела! -
И помогает кто-то сильный. ~
Тяжесть ,

Нам на плечах держать, пускаясь в
. к путь; .

И мы увидим свет зари, отважась
В грядущее сквозь слезы заглянуть.
	И вспоминает старый делегат
Баку, тюрьму, подпольную работу,
И этот зоркий и бпокойный. взгляд,
И эту неустанную заботу.
Тот человек умел   смотреть в глаза
Действительности ‘горькой, /
Не теряя
Надежды,
И, дорогу проторяя,
Свет и во мраке видел; .
‹ Как слеза,
Был сврдцем чист; .
Был мягок по-сыновьи,
Строг по-отцовски

И, вак Лэнин, мудр.
Старик на Сталина глядит с любовью

И думает:
		ежечаено лемонетрирует всему свету. волю. ховные Советы союзных республик.
	Расул РЗА
	— Уходя от нас, товарищ
Ленин завещал нам укреплять
н расширять Союз Республик.
Клянемся тебе, товарищ Ленин,
что мы выполним ec честьюи
	эту твою заповедь! -
	Безмолвно повторяет зал:
— Клянемся!
	УКивая
Струя тепла.

На сцену вся страна,
Бесь мир глядит,

И снова тишина
Завладевает залом; но иная,

Не прежняя: теперь cuetael ona,
Светлей и легче.
	Ha трибуне — Сталин, Е
‘On 8 rope сдержан. он нетороплив,
Он очень бледен, очень опечален.
За борт тужурки руку заложив,
Сперва он долго смотрит в зал,

И мнится — р
Надежды луч из глаз его струится;
Потом он говорит:
	— Товарищи! Мы, коммунисты —люди
особого склада. Мы. скроены из особого
материала. Мы — те, которые составляем
армию великого пролетарского стратега,
армию товарища Ленина. Нет ничего
выше, как честь принадлежать ‘к этой
армии. Нет ничего выше,. как звание
	члена’ партии, ‘основателем и руководи-
	телем которой является товарищ Ленин.
	Когда бы рифмой оперенный стих
Прэедельного могущества достиг,
Я и тогда не мог бы передать им
Слов-Сталина во’ всем величье их,
Как негдано вместить людским
объятьям
В кольце своем просторов мировых.
В его словах живет великий Ленин,
В его делах живет великий Ленин..,
	eo vrs FP ох
	В театре этом, столь просторном,
Что в нем сегодня морем плещет
Печаль заводов и полей,

Напоминают люстры в черном
Осиротевших матерей.

Со сцены в зал глядит. пришурясь,
Не сам народный вождь, — о, нет! —
Огромный, черным обрамленный,
Вождя бессмертного. портрет.
Различны языки, но горе

Одно у всех, одна в сердцах
Печаль.

Здесь русский, украинец,
Грузин, таджик, азербайджанец,
Татарин, белорус, казах,

Театр наполнив, ряд за рядом,
Понурив голову, сидят,
С Москвой бок о бок Петроград,
Баку бок о бок с Петроградом,
Царицын —с Харьковом...
Одна
Прислала их сюда страна;
Одна тревога и одна
Печаль у братьев по идеям

И по труду...
	Все, чем владеем,
И все. чем в жизни дорожим, —
	Все это — сплав единый Cc HAM.
	заза юо ооо

opaeneve
		— Громадным утесом стоит. нашз страна,
окруженная океаном буржуазных госу-
дарств, Волны за волнами катятся ча
нее, грозя затопить и размыть. А утес
все держится непоколебимо... _

Рабочие и крестьяне всего мира хотят
сохранить Республику Советов, как стре-
лу, пушенную верной рукой товарища
Ленина в стан врагов...

— Клянемся тебе, - товарищ
Ленин...

#

И в зале такая стоит тишина,

Что слышно, как, втайне. вздыхая,
Высокого. неба молчит вышина,
Глубокого моря молчит глубина,

Безмолвствует даль снеговая.

Народ со склоненной ‚стоит головой,

хваченный скорбью разлуки,

И вот в тишине нарастает прибой:

— Вы жертвою ‘пали в борьбе

роковой..,

Плывут задушевные звуки.
Огромного зала’ светлеет багрец,

И там, в неоглядных просторах,

_ Яснеет холодная ночь, наконец,

Ровнее и громче биенье сердец.

И брезжит надежда во взорах.

И Сталина клятва у всех на устах,

Народа и партии пламенный стяг

Надежные ‘приняли руки.

Бессмертие Ленина — в наших сердцах

И в чаяньях наших, и в наших делах,

Народу и Ленину — не было, нет

И вечно не будет разлуки,
	Перевел с азербайджанского
А. ТАРКОВСКИЙ
	— Уходя от нас, товарищ
Ленин завещал нам хранить
единство нашей партии, как зе-
ницу joka Клянемся тебе,
товарищ! Ленин, что мы се че
стью выполним и эту твою
заповеды
	Безмолвно повторяет ‚зал:
— Кланемся!
	— Уходя от Hac, товарищ
Ленин завещал нам хранить
и укреплять диктатуру про-
летариата, Клянемся тебе,
товарищ Ленин, что мы не по-
щадим своих сил.для того, что-
	 бы-выполнить с честью и эту
	твою заповеды
	В 6.20 раскололась, как стекло,
	Томительная тишина,
	B 6.20
Калинин. за пять суток постар

евший
	На десять лет,
Встал с места тяжело

И Съезд Советов объявил открытым.
— Сегодняшнее наше заседанье
Мы посвящаем Ленину.—

И зал,
Подобно армии. готовой к бою,
От сцены и до галереи встал.
Запомни то, что видишь. —

Пред тобою —_

Советского Отечества сыны,
	Безмолвно повторяет. зал:
. — Клянемся! -

—  Уходя от. нае, товарищ
ешин завещал пам. укреплять
семв силами союз рабочих
крестьян. Клянемся тебе,
›парищ Ленин, что мы с че-
гью выполним и. эту твою
	Нет и не будет у меня’ стихов,
Достойных им произнесенных слов.
Он — солнце, я — светильник, им
: зажженный,
‚Мое сказанье — колос, им взращенный,
И песня эта будет тем жива,
Что солнцем в ней горят его слова,