Ееть в романе П. Павленко «Счастье»
замечательная сцена.

Воропаев рассказывает © своей встрече
ео Сталиным, © том, как говорил с вождем
o Цимбале, Городцове; Викторе Огарнове,
	cyupyrax Поднебеско... Притпла очерель хе-
	вутки-казачки Анны Ступиной.
«Аннушка Ступина вышла из темного
	угла И, раздвинув столпавшщихеся вокруг
	Воропаева, стала перед ним, бледная и
молчаливая. Она ничего не могла спро-
сить, она просто ждала, что падет ей на
долю.

Воропаев обнял ее за дрожащие плечи.

— Ао тебе я рассказал, как ты про-
магала Европу, как сражалась с немцами
в лагерях, какую святую ненависть к Bpa-
Гу понесла через все испытания. И On...

— Сталин? — спросила она одними гу-
бами.

— ДА. Он сказал — если  олну  ненл-
	— до. UO Chasad “Cla OFHY  Ненд-
виеть этой Ступиной...
	— Так и сказал: Ступиной?
			— Да. Коли одну ненависть этой Cry-.
moll направить по верному пути —
поры, говорит, можно свернуть.

зал. И прозвал меня по фамилии?!

— Правильно. Могу. Это он верно скз-

ч

Она бросилась на шею Воропаеву и, об-
димая его, заговорила:

— Ну, зачем вы про меня рассказы-
pai? Hak же мне теперь жить? А?

— To-ecth как это? — Воропаев не по-
нял ее волнения.

— Как же мине теперь жить? Сталин
сказал, что Ступина горы может  cABH-
куть... Ая — сдвинула” С головой вы
меня выдали! Жила себе, никто не знал,
‘и вдруг — вопомнит когда-либо товарищ

7 Сталин: а что эта Ступина Анна, как она

там, проверьте, скажет он... Of, аж erpam-
но мне!., Может, конечно, они забудет обо
мне, а влруг — не забудет. Я ж теперь на-
зеки покоя лишусь», ;

Доверие Сталина — вот что открыло но-
вые гоплаонты в жизни Анны Crynanoli
и ее друзей.

Плут предвыборные собрания. Во всех
хмях Отчизны — в Тбилиси и Петрозавод-
и, Bary и Вильнюсе, Кишиневе и
(талинабаде, Риге и Фрунзе, Алма-Ате и
Тепинграле — повсюду первым произносят
до имя:

— Сталин!

Вождю и его ближайнцгим соратникам Ha-
их выражает свое самое глубокое и полное
доверие, Благодаря своих избирателей за
хонерие, великий Сталин в канун первых
выборов в 1937 году сказал:

«Я энаю, что значит доверие. Оно. есте-
венно, возлагает на меня новые, допол-
нительные обязанности п, стало быть, но-
BYM, лополвительную ответственность. Что
же, у нас, у большевиков, не принято от-
казываться от ответственности. Я ее при-
Вимаю с охотой.

(0 своей стороны я хотел бы заверить
зас, товарищи, что вы можете смело поло-
Fumes na тозарища Сталина. Можете рас-
титывать на TO. что товарищ Сталин
сухеет выполнить свой долг перед наро-
Доу. перел рабочим классом. перел RpeCTE-

К сток, перел‘‘интеллитенцией».

\  Стройки коммунизма, грандиозный план
Иреобразовалия природы. паенвет социачи-
стической культуры и мекусства, победо-
носная борьба’ за мир — это и есть этапы
величественного  свертения слов первого
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ-СТРАН, СОЕДИНЯИЙ ТЕСЬ!
		№ 6 (2724)
		ОРГАНИ ПРАБЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
		масс, ввиду чего он был
1 e лишен м того и друсото.
Для нашей страны этот
путь соведяненно непри-

годен. Новый комсостав
по строительству нового хозяйства И но-“
	вой культуры потому, собственно, и назы-
вается новым, что он должен порвать со
старыми путями командования круто и
бесповоротно, Не отрыв от масс, а теоней-
ая связь с ними; не ставить себя над
массами, а итти впереди масс, веля их за
собой; не отчуждаться ог масс; а слиться
с пими м завоевать себе доверие, поддерж-
Ky масс, — тажовы новые пути хозяй-
ствования нового командного состава. Вне
этих путей немыслимо ‘никакое сопиали-
стическое строительство».

В ближайшее ‘время предстоят выборы в
выешие органы власти наших союзных и
	автономных республик. Ham избиратель
определяет сейчас. кто достоин поелотав-
	VEE AGARCL хуйчае, RTO достоин представ-
лять в Верховном Совете республики
свой народ, стоящий на пороге  ком-
	мунизма. Мало быть лишь отличным произ-
водственником, мало знать запросы своего
предприятия нли района, — необходимо
быть на высоте политических, деловых,
моральных требований, которыми больше-
вики и весь народ определяют кругозор
деятеля республиканского маслгтаба. Только
с этой — единственно справедлирой в исто-
рии — мерой поднимается сегодня ца
	предвыборную трибуну советский человек,
чтобы сказать:
	— Да. я доверяю...

И это — непоколебимое доверие!

Рабочие единодушно поддерживают кан-
дихата-колхозника, потому что они знают—
колхозное крестьянство окончательно и
бесповоротно избрало коммунистический
путь развития. Жители советской деревни
с воодушевлением будут голосовать за кан-
дидатуру рабочего, потому что они па
оные всей своей жизни убедились в
победоносном, репающем значении госудаю-
ственного руководства табочего класса.

Рабочие и колхозники дружно встречают
в списке кандилатов имя интеллигента,
потому что наша интеллигенция — плоть
от плоти и кровь от крови своего народа.

У наших избирателей один подход к кан-
дидатам: они должны оправдать доверие
налола. У них может быть при этом
любая профессия, они мотут говорить на
любом языке, представлять любой уголок
нашей Родины!

В Балашихинеком na6npaTenbHOM округе
Московской области на предвыборном соб-
рации рабочих маптиностроительного завода
коммунист Б. Глазунов ст имени своей
партийной организации выдвинул кандида-
том в депутаты Верховного Созета, РСФСР
беспартийного стахановца С. Веселова —
и зал принял это предложение с тем же
единолущием, с каким аплодировали ме-
таллурги завода «Электросталь» еловам
беспартийного ^ сталевара ИН. Шершавки-
на, предложивишего кандидатуру инженера,
директора завода, члена партии М. Во-
решкова. «Ленин говорил, что отношения
между партийными и беспартийными долж-
ны быть отношениями «взаимного дове-
pum». Этих слов Денина, — указывает
товарищ Сталин, — забывать нельзя».

Взаимнее позерие строителей коммуниз-
ма —— вот фундамент, на котором сиемен-
	тирован сталинокий блок коммунистов и
беспаутийных.
	Функции избирателей не кончаются вы-
борами. Народ внимательно следит за лея-
	Накануне
ленинских дней
	Вмекле со всей страной москвичи reno
вятся отметить .27-ю годовщину co AAA
смерти великого вождя трудящихся
В. И, Ленина. На предираятиях и в уч-
реждениях. в атитпунктах и наз квартирах
избирателей тыкячи агитаторов проводят
беседы о жизни и реролюционной деятель»
ности Влалимира Ильича.
	В эти дни особенно многолюлню в Цен
тральном музее В. И. Ленина. 14 января,
в выходной день, в залах музея побывало
около шести тысяч рабочих, колхозников,
ученых, служащих, студентов и школьни-
ROB, солдат и офицеров Советской Армии.

Посетители музея с большим интересом
осмалривали ботатейлную экспозицию. р8о-
крывающую образ тениального вождя тру-
дящихея. основателя большевистекой пар-
тии и созетекого госулаюства В. И. Ленина,
и многочисленные материалы, свилетель-
ствуюпне 0 великом идейном содружестве
В И Ленина и И. В Сталина.
	В течение ‚дня в музее побывало 57
трупп. Среди них — рабочие и служащие
завода «Динамо» имени С. М. Кирова,
Первого пюдшитникового завода имени
Л. М. Еотановича, токотильшежи комбина-
та  «Трехгорная мануфактура» имени
Дзержинского,  железнодорожеики из Ra-
вяры, школьники из Серпухова, 13 групп
избирателей из различных районов столи-
цы и лругие. Для посетителей лемонетри-
	розалея документальный кинофильм
«Владимир Ильич Ленин».

=—— м
	В КОМИТЕТЕ ПО СТАЛИНСКИМ ПРЕМИЯМ
В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРЫ
	Вчера в Москве, под председательством
Н. С. Тихонова, состоялся пленум Коми-
тета ‘по Сталинским премиям в области
искусства и ‘литературы.

Председатели секций сообщили на засе-
дании о том, как поступают и рассматри-
ваются работы, представленные на со-
искание Сталинских премий за 1950 год.
Комитет получил более 300 произведений
литературы, живописи, архитектуры, кина,
театрального и музыкального искусства.
Члены комитета, выехавшие в города
страны, знакомятся с постановками мест-
ных театров, произведениями архитектуры
и скульптуры.

Поступление работ продолжается.
				Вторник, 16 января 1951 г.
	>
K. BOPHH,

Такое примерно положение и с меха-
низацией обработки картофеля. Наши кон-
структоры создали посадочные, уборочные
машины для картофеля и даже комбайн.
Их, правда, выпускают в недостаточном
количестве, но даже имеющиеся машины
	Сегодня мы публикуем статью ком-
байнера Константина Борина, ныне
аспнранта Сельснкохозайственной ана-
демии им, Тимирязева. Речь идет об
освобождении миллионов нолхознинов
и нопхозниц от трудоемких работ на
поллх.

Извечно существовали в мире руч-
ные нрестьянские работы — прополнка,
окучивание, прорывка. Сегодня, в на-
чале 1951 года, советские люди мо-
гут решить проблему механизации
этих полевых работ. Это дело по
плечу могучей индустрии страны,
ндущей к коммунизму.

Публикуя статью тов. Борина, ре-
пакция «Литературной газеты» при-
глашаэт работников сельского хозяй-
ства и машиностроения высказаться
по затронутым вопросам.
	fd.

По безбрежному  пшеничному ° полю
плывут два мошных комбайна. работаю-
	щих в спепе. Я стою на мостике первой
машины, и, как всегда во время жатвы,
чувство восхищения силой машины захва-
тывает меня. Прошел мой спаренный ar-
регат, и сразу не, стало десятиметровой

итеничной полоев.
	Сейчас уже не диковина убирать спа-
ренными «еталинцами» свыше двух ты-
сяч гектаров за сезоп. А ведь комбайнер,
убирающий в среднем ежесуточно 75 га,
заменяет 950 человек, 150 лошадей, 37
веялок, 20 конных молотилок. Это при
условии, если бы уборка 75 та велась
вручную, а молотьба — конными молотил-
ками.
	Мне довелось. испытать всю тяжесть
крестьянского труда в пору единоличного
хозяйства. Я помню, как одним только
серном убирали жалкие клочки единолич-
ных посевов. Яено и живо представаяются
мно революционные перемены, проиешед-
гие в сельском хозяйстве, когда я <тою
на мостике комбайна и «плыву» на треть-
ей скорости по пиеничному морю...

В пашей стране проведена огромная ра-
бота по механизации обработки почвы,
посева и уборки зерновых культур. Co3-
даны лучшие в мире тракторы, комбайны,
большой комплекс  сельскохозяйственных
Mammy. Й все же ручной труд в обработке
зерновых культур eme значителен. По-
смотрите, что делается с зерном HA кол-
хозном току. В глаза бросается разрыв
между самой передовой техникой в мире,
действующей в поле, и отсталой — на
току. Сотни тысяч пудов хлеба взвеши-
вают, очищают и нагружают вручную.
В сельхозартеляхе веть, конечно, -веялки,
сортировки, но, как правило, они ручные
и малопроизводительные. Сколько време-
ни и рабочих рук требуется, чтобы гри
	помощи этих несоветиенных машин обра
	 ботать сотни тысяч пудов хлеба!
	Некоторые колхозы ло сих пор ведут
	‚очистку зерна © помощью ‘лопаты и в2т1а.
	Комбайн и лопата. Что может
быть несуразнее такого сочетания!
Вот почему, изорав ‘для своей диссер-
	тации тему  «Высокопроизводительная
уборка хлебов комбайном», я Уделяю в
	ной значительное место вопросам механи-
	затяи одной из весьма трудоемких опера-
пий — взветиванию  намолоченного  ком-
байном зерна.

Вот почему я хочу поставить на o6-
сужление наших конструкторов, ученых,
работников сельского хозяйства весьма
важный и, как мне кажется, неотложный
вопрос о механизации трудоемких пронпес-
сов в сельском хозяйстве, особенно пропо-
	очных работ, —— вопрос о максимально воз-`
	можном вытеснении сапки из сельсвохо-
зяйственного производства.
	Меллениее ‘всего вытесняется ручной
труд в’ обработке технических культур,
хотя их удельный вес в посевных планах
страны неуклонно возрастает.

Бывали ли вы когда-либо в апреле, мае,

июне в степях Кубани, Украины или До-
на? Обязательно вы увидите в эти месяцы
наклонивиихся над посевами  колхозниц
е сапкой в руках. Тысячи и тысячи кол-
хозниц работают на прополке или окучи-
вании овощей, картофеля, кукурузы, евек-
лы, кок-сагыза, хлопка и т. д.

Это специфический женский труд, такой
же древний, как само сельское хозяйство.
Моя бабка работала с сапкой. Ручная про-
полка занимает недопустимо большое ме-
ето в сельском хозяйстве, Недавно быя
проведен анализ затрат трудодней на рас-
тениеводетво в крупнейшем зерновом con-
хозе «Кубань». В одном из ето отделе-
ний, типичном для всех других, картина
для месяцев «лик» такова:
	Апрель
Май

Июяь

Общий расход
трудодней

1907

Ручная
прополка

1682
	Еще более высока доля ручного труда в
хозяйствах, где основными являются тех-
нические культуры, овощи, картофель.

По данным Министерства селъекого хо-
зяйетва СССР, колхозы и совхозы страны
засевают несколько миллионов гектаров
овошей и картофеля. Около двух мил-
лиардов трудодней отнимают эти куль-
туры.

Обработка овощных кухьтур почти всю-
ду user вручную. В договорах  колхо-
зов с МТС нетони ‘одного пункта, который
	предусматривал ог ‘механязажию не только
	окучивания, a вообще. кавих- -1H00 ирецее-
сов Но выращиванию овощей. Немногим
лучше положение с картофелем.  Механиза-
пия посадки осуществлена примерно на
5 процентах площадей картофельных по-
	совов, а механизация окучивания всего нА
	депутат верховного. Совета РСФСР,
Герой Социалистического Труда
		полтора пропента. Ло сего времени нело-} Почти не используются. Вот и властвуют
	статочно механизирована междурядная 05-
работка кукурузы, нё говоря уже в про-
полке в рядках.

Механизация свеклеобработки уже дав-
	пра! СЕ РЕ ГУ Я Я ЗЕЕ Е: АК Е Зи

зяй- Но CTOHT в центре внимания нашях кон-
		структоров, В последние годы как будто
релена проблема механизации уборки,
созданы, наконеп, культиваторы для меж-
дурядной обработки, но на свекловичных
плантациях их еще очень мало. Прорывка
ведется вручную. По кок-сагызу, очень
трудоемкой культуре, почти все процессы
культивации посевов осуществляются
вручную. мотыжкой.
		в наших огоролных хозянетвах и на кар-
тофельных полях лопата. сапка!
		05060 стоит проблема механизации
прополки технических и овоц-
ных культур в рядках. Сапка
господствует здесь безраздельно. Бюльше
того, среди ловольно птирокого круга коч-
структоров и работников сельского хозяй-
ства бытует предрассудок, будто прополку
в радках невозможно механизировать.

В ВИСХОМе составлена  картогламма,
	даглялн9 показывающая, чтэ полавляю- о
	щее болынинетво процессов обработки oc-
новных  сельекохозяйственных  KYABTYD
может быть механизировано. Исключение
составляет только прополка в рядках. Ме-
ханизация прополки по веем культурам
He решена. Й на этом пока поставлена
TOoURA.
	Наше  колхозное  сольское хозяйство
не может мириться с таким положением.
Новаторы уже давно бьются над проблемой
механизации прополки в рядках. Да как
не увлечься делом, которое освободит от тя-
желого труда миллионы колхозников и
колхознин?!

На хлопковых полях Узбекистана уже
объявили войну среднеазиатской разновид-
ности сапки — кетменю. Министерство
хлопководетва СОСР ведат сейчас большую
работу по механизании прополки. Хлонко-
воды непрерывно улучшают  межрядовую
обработку посевов, а в последнее время
наноги, правда, еше частичный, способ ме-
ханизации рыхления в рядках.
	Не так давно колхозник-кузнец Надтока
сконструировал интересную машину для
механизации прополки пропашных  куль-
тур в пядках. И уже есть решение об из-
готовленин опытных образцов.

Это пока еше опыты. Но пора уже об-
общить все поиски, дать возможность про-
верить качество моделей, помочь изобрета-
телям осуществить опытные конструкций.
		Богата талантами паша страна. Идеи
новых машинных приспособлений рожлают-
ся повседневно на колхозных полях, B
научно-исследовательских институтах, на
заводах  сельскохозяйственного  мапгино-
строения. :

Советские конструкторы создали вели-
коленные машины для всех отраслей на-
родного хозяйства. Советские трахторы и
комбайны лучшие в мире.

Почему же сапки, лопаты,  мотыжки
применяют не только там, где без них
нельзя обойтись, но и там, где их можно
вытеснить?

_Я много хумал над этим, беседовал с
работниками сельского хозяйства, маптино-
строения. Bre они отвечают:
	— Причина такого отставания кроется
прежде всего в том, что работы в области
исследования и конструирования новых
маптин- недостаточно птироко организованы:
кадры, занятые решением вопросов меха-
низации возделывания технических и
овошных культур, малочисленны.
	Факты, к сожалению, подтверждают aro.
евоением тракторов и комбайнов занима-
лись У нас смевиальчые мощные  кон-
структорекие бюро, виднейшие ученые,
академики. Иначе и быть не могло.
СССР — страна самого мощного в мире
зернового хозяйства. Но мы являемея так-
36 и самым крупным в мире ирбизволн-
телен сахарной свеклы. Ато же занимает-
ся комплексной механизацией обработки и
уборки свеклы?”

Занимаютея этими вопросами 20 многих
местах —в ВИСХОМе, в Украинском на-
учно-исследовательском институте мехажи-
зации сельского хозяйства, в Институте
свекловичного полеволетва и др. Но no
всех этих организациях, вместе взятых,
удалось насчитать немногим больше...
десятка конструкторов.

При Днепропетровском заводе сельско-
хозяйственных машин уже давно должны
были создать о конструкторское бюро по.
маптинам для свеклы, HO задание это He
выполнею. Завод использовал добавочные
штатные единицы для других пелей.

Механизацией обработки посевов карто-
феля занимаются сравнительно небольшая
группа конструкторов при Рязанском заво-
де сельскохозяйственного мапгиностроения
ий несколько разбросанных по разным ин-
ститутам конструкторов. Примерно такое
же. если не худшее, положение по кок-еа-

гызу, овощам и ряду других культур.

В голы сталинских пятилеток создан
Реесоюзный научно-иселедовательский ин-
ститут  сельскохозяйственного  машино-
строения (ВИСХОМ). Это  инетитут 6
большим опытом. Ему принадлежит веду-
щая роль в разработке научных основ
проектирования сельскохозяйственных ма-
шин. Институт должен обобщать весь опыт
по теории, расчету и проектированию,
создавать новые машины, проверяя их в
производстве и на полях. Ему и только
ему предоставлено право . изготовлять
опытные образцы новых машин.

Слравляется ли ВИСХОМ со всеми эти-
ми сложными и ответетвенными задачами?
Пока еше нет. Во всех лабораториях ин-
ститута над вопросами. комплексной меха-
	низации технических культур работает
весьма немногочисленный  еостав  вон-

струвторов.
	Не потому ли так медленно и так, по-
рой, неудачно создаются новые конетрув-
ции, на годы затягивается передача но-
BHHOR B массовое производство? Олнюрял-
ный свеклокомбайн, который выпускали
наши заводы, недавно совсем снят с про-
изводства. И только сейчас должна изго-
т опытная серия трехрядного ком-
айна

И вот что совсем” непонятно: почему
ликвидировали единственный в Москве
факультет, подготавливавигий ROHCTPYRTO-
Тов  сельскохозяйственного  мапгинострое-
ния? Вопрос 0 конструкторских кадрах в
этой отрасли заслуживает, как мне Ka-
жется, особых решений.

Но кроме важного вопроса о калрах кон-
структоров, существует и еще одна
большая беда малой механизации. Я имею
в виду пренебрежение к производству про-
стейших машин.

Давно уже созданы десятки образнов
проетейниих машин для механизации 0в0-
щеводства. Но’ беда, оказывается, в TOM,
что машины эти очень... просты. Заводы
Министерства вельскохозяйственного мапги-
ностроения считают зазорным заниматься
такими «пустяками». Производство ручных
и конных культиваторов, уборочных, раеса-
10-посадочных и других машин для меха-
низации овощных культур стараются сва-
лить на промкооперацию. Но кооператоры
ссылаются на то, что нет кадров, материз-
98 2 OT, I
			—

Вторая Всесоюзная
Некрасовская конференция
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). В Институ-
те русской литературы Академии наук
СССР (Пушкинский дом): состоялась вто-
рая ежегодная всесоюзная научная ‘кон-
ференция, посвященная творчеству  вели-
кого русского поэта-демократа Н. А. Не-
красова. В работе конференции приняли
участие ученые Москвы, Ленинграда, Ка-
зани, Алма-Аты, Ярославля, Саратова, Во-
логды и. других. городов. Прелседательст-
вовавший на ‘конференции член-корреспон-
лент Академии наук СССР М. Алексеев
сообщил корреспонденту «Литературной
газеты»: ,

— Работа конференции была очень пло-
дотворной, Был заслушан ряд содержа-
тельных исследований, в том числе докла-
ды: проф. В. Евгенъева-Васильева «Некра-
сов назаре шестидесятых годов» (Казань).
	И. Пехтелева «Некрасов и Тукай», Т. Бе-.
	сединой (Вологда) «Традиции Некрасова
в поэзии Твардовского и Исаковского»,
Т. Колосовой «Идейный смысл поэмы
Некрасова «Мороз, красный нос», С. Ве-
ликановой, ’ рассказавшей об исслелова-
тельской работе ‘и новых приобретениях
Некрасовского музея в селе Карабиха, и
другие. Интересное сообщение сделал кан»
дидат филологических наук С. Рейсер.
Оно было посвяшено остававшейся до сих
	пор неизвестной статье Н. А. Некрасова в
	«Современнике». Статья представляет ©0-
бой обзор русской литературы за 1849 год
и солержит рял важных высказываний по
основным вопросам эстетики реализма,
свидетельствующих о том, что уже в тот
период Н. А. Некоасов с приннипиальных
демократических и реалистических : позиций
судил о путях развития литературы.

Конференция дала возможность Инсти:
туту русской литературы укрепить свои
связи с учеными, работающими в других
городах страны. Мы обменялись опытом,
наметили пути дальнейшей нашей. совмест-
ной деятельности.

Материалы конференции войдут в оче-
редной Некрасовский сборник Института
русской литературы. Этот сборник предпо-
лагается выпустить к следующей конфе-
ренции, которая приурочена к 74-й годов-
шине со дня смерти поэта. .
	oe

Открылся Филиал
	Всесоюзной
художественной выставки
	Вчера в Москве открылся филиал Все-
союзной художественной выставки 1950 ro-
да. Вступительное слово произнес предсе-
датель выставочного комитета П. Сысоев.
	С речью выступил президент Академии
художеств CCCP, народный художник
СССР, лауреат Сталинской премии А. Ге-
расимов.
	В выставочном зале Московского това-
рищества художников ‘собрано более 70
произведений живописи и скульптуры. Пред-
ставлены работы художников Москвы, Бе-
лоруссии, Латвии, Литвы, Эстонии.

Отличительной чертой как всесоюзной
художественной выставки 1950 года, таки
ее филиала является широкое участие мо-
лодежи. Наряду с мастерами демонстри-
руют свои достижения ‘ живописцы и скульп-
торы, ‘окончивиие высшие художественные
учебные заведения в последние годы. Экс-
понаты выставки свидетельствуют о стрем-
лении советских художников ‘отобразить
в своем творчестве важнейшие события в
жизни нашей Родины.

Значительное место занимают произве-
	дения, посвященные великим основателям
большевистской партии и советского госу-
дарства — В. И. Ленину и И. В. Сталину,
В полотнах и скульптурах находят вопло-
щение созидательный труд советского на-
рода, его борьба за мир во всем мире.
Представлен также ряд пейзажей,
	Иослелние ^ решения партий и прави-
тельства по сельскому хозяйству всемерно
спогоботвуют широчайшему внедрению Me-
ханизации. Звеньевая система ограничива-
ла возможности использования механизмов,
и она осуждена. Реконструкция ороситель-
ных систем обеспечит высокую эффектиз-
ность механизации полевых культур. Ва-
кие же новые гигантекие возможности от-
кроютея перед сельским хозяйством, если
наши агротехники, селекпионеры по-на-
стоящему возьмутся за проблемы механи-
зации!

Жизнь наглядно это показывает. После
	TOTO, как наши селекпионеры вывели но-

вый сорт клещевины «самтвинеус», мы
можем убрать клещевину зерновым ком-
байном, о чем мы раньше и мечтать не
могли. Общеизвестно, что свехловичные
семена дают обычно несколько растений
{3—4) и много затрачивается труда, что-
‘бы, оставив одно растение, вырвать
остальные. Но наши селеклионеры уже
создают олнонлодные «клубочки» (семена
свеклы). Скоро мы будем иметь много та-
ких семян, а сеялки, чтобы их высевать,
еще нет. Производительноеть  освоенной
недавно новой хлопкоуборочной машины
меняется в зависимости от того, какой сорт
хлопка она убирает. Селекционеры-хлопко-
воды стремятся поэтому созлать такие сор-
та хлопка, которые легко поддавались бы
уборке машинами.

Комплексная механизация

всех пропессов посева, обработки и уборки
технических культур может быть успешно
решена, если в едином творческом коллек-
тиве объединятся исследователи, конструк-
торы-машиностроители, механизаторы сель-
ского хозяйства, агротехники, селекционе-
ры, если они созместно будут решать
большие и малые проблемы механизации
сельскохозяйственного производства.
‹ Мне кажется, что существующие ныне
конструкторские силы недостаточны для
решения неотложных вопросов  механиза-
ции  сельскохозяйственного производства;
назрел вопрос. a6 увеличении количества и
создании новых. иошных спепиализирован-
ных конструкторских бюро по разработке
машин для основных технических куль-
тур. Эти бюро должны иметь свои опыт-
ные хозяйства, свои кадры испытателей
машин...

Новые задачи встают перед сельским
хозяйством в преддверии новой пятилетки.
Укрупняются колхозы, что, несомненно,
привелет к увеличению массивов наиболее
трудоемких культур. Строятся гигантские
гидроэлектростанции, каналы, предусмат-
‘риваетея. орошение многих миллионов гек-
таров, на которых, несомненно, будут вы-
ращивать технические культуры!

Успептное осуществление комплексной
механизации по всем техническим культу-
рам позволит сэкономить миллиарды тру-
додней, значительно повысить урожайность
и высвоболит для промышленности большюе
‘число новых рабочих. Но залача эта не
только экономическая, Вытеснение сапки
освободит от тяжелого труда миллионы
волхознин и будет способствовать культур-
ному подъему деревни.

Большая благородная цель, достижению
которой несомненно будут способствовать
лучшие научные и конструкторские силы
налией страны.

Вытеснить сапку! Свести ручной труд в
сельском хозяйстве в минимуму! Лозунг
этот должен жить и действовать в годы
второй послевоенной пятилетки,
	кандидата! Под солнцем сталинской эпо- тельностью своих ‘депутатов. И если кто-
	if проходит в эти дни подготовка к но-! нибудь из них позволит себе скатиться до
вым выборам. .   уровня политических обывателей, народ
		вым выборам.

ВАждые напи выборы — могучая демон-
ирция доверия народа о в соцпалистиче-
(кому тосударству, к большевистской пар-
тии —— ведущей силе в нашем государстве,
г идному ‘правительству. В этом дове-
ПИ1-—сила и мошь советекото строя, залог
	воспользуется своим непревложным пБа-о
	_ВОМ — он отзовет из Совета человека, не
	избирателей, или
татуры на новых
	канлилале, ок-
	достоиного доверия
		‚Не выставит его кандидатуры
	выборах:
Договарираясь 0б. общем
	11 па будущее. В результате доверия Ружное предвыборное совещание выбирает
	тет и крепнет в наших людях чувство
	и своих доверенных лиц, которым пред-
стоит поддержать намеченную кандидатуру
перел всеми избирателями округа.
	Доверенное лицо,—-как точно схвачен в
этих словах смысл обязанностей МИЛЛИОНОВ
	тротетвенности за себя. за свой коллек- стоит поддержать намеченную кандидатуру
		ИЯ. 34 срою страну. -
	Дозепие и ответственность +— рохные се-_
	(тро. С детства yo старостя. день ото
	дня воспитываетея и повьинается в с0- советских людей во время выборов: Член
		Бетеном человеке чувство ответетвенности.
(начала товарииит по’ пионерскому отряху
выбирают его звеньезым —— оч чувствует
(бя ответственным за коллектив. за дру-
	ви. Потом прихолят комсомольские зада-_
	ния. обазанности учебнтте и общественные,

Наконец, ответетвентюсть за порученное де-
№ п за тот коллектив. в котором ты’ ра-
Фумепть. Тецерь уже таг за тиагом, как
заботливая мать. партия растит зрелых,
чательных  люлей-рукоролителей, лю-
Ий-созитателей, уверенно стоящих каждый
На ‘пом посту, большюм или малом.
«ля построения социализма, — указы-
вал товари Сталин четверть века назад, —
недостатотно знаний нового комсостава.
Для этого необходимо еще доверие и под-
Держка этого гомсостава со стороны. трудя-
Щихея масс. Отличительная черта старого
RoMCOeTaRA, строившего при капитализме,
COTONT B TOM, что он был оторван от рабо-
их и крестьян; он ‘ставил себя над тру-
дящимися массами, он не дорожил ни дове-
рем, ни поддержкой со стороны этих
	избирательной комисежи, агпитатор. каждый
избиратель и будущие депутаты — ведь
все это, в широком смысле слова, дове-
речные лица!

Страна, в которой миллионы доверенных
лиц, а значит, и миллионы ответственных
государствениых деятелей, — такая страна
непобелима. В недавней, тяжелейшей из
войн наролы страны Советов во главе с
	 русеоким народом показали всему миру, что
	значит быть сплочерными в монолитном
единстве вокруг большевистокой партии,
вокруг родного правительства. —

Великий вожль на празднике Победы
так оценил силу этого единства и сплочен-
ности — силу доверия:

«Й это доверие. русского народа Совет-
скому правительству оказалось той pe-
шающей силой, которая обеспечила исто-
рическую победу над врагом  человече-
ства, — над фашизмом.

Спасибо ему, русскому народу, за это
цоверие!».

ава онова!
	h

LIT NEST TET TERE TEER
	КАНДИДАТЫ СТАЛИНСКОГО БЛОКА
		В столицах союзных республик, где
выборы в Верховные Советы  бостоятся
18 февраля, проходят предвыборные ок-
фужные совещания.

Повсюду народ называет своим первым
мндидатом великого вождя и учителя
Ienta Виссарионовича Сталина. Besrpa-
ничны любовь и преданность советских
людей к своему вождю. Его кандидатура
Выдвинут на собраниях, происходивших
н8 заводах, фабриках, шахтах, в колхозах,
Научных институтах...

Предложения этих предвыборных собра-
ий получили единодушную поддержку на
первых окружных совещаниях, прошедших
	ee

Bata qua p Mocnse, Ленинграде, _ Алма-
\ Ат, Раку, Тбилиси, Кишиневе, Фрунзе,
Вильнюсе, Фиг, Оталинабаде, Петроза-
BoAcKe, .
Представители трудящихся  едимодуйтно
подлежали на окружных совещаниях
хандидатуру великого вождя.

Окружные = предвыборные совещания,
происхоливиие в столицах союзных 1е5-
	публик, обратились к товарищу Сталину
с проьбами дать согласие баллотировать-
on Верховные Советы союзных респуй-

В оекае на предвыборных совещаниях,
уктоявтихея 13. 14 и 15 января, было
	единодушно поддержано выдвижение канди-
датами в депутаты Верховного Совета
РСФСР товарищей В. М. Молотова. Г. М.
Маленкова, Л. П. Берия, В. Е. Вороши-
лова. Н. А. Булгамина, 1. М. Кагановича,
Н. С. Хрущева. _

Советская страна в эти дни еще раз
демонстрирует исключительное единство и
мололитность нашего общества. Кандидаты
сталинского блока коммунистов и беспар-
тийных получают всенародную поддержку.

Цвет Hamero народа — лучшие стаха-
новцы, колхозники, интеллигенты выдви-
нуты кандидатами в депутаты Верховных
Советов. В Верховный Совет РСФСР вы-
двинуты кандидатуры: главного конет-
руктора = завода «Красное ‘ Сормово»
В. Керичева, знатной прядильщицы Купа-
винспой тонкосуконной фабрики М. Рож-
невой, профессора; доктора биологических
наук Г. Бошьяна, ректора Ленинградского
университета А. Ильюшитна, вомпозитора
Д. Шостаковича, артистки Торъковского
театра драмы 0. Кашутиной, учительнииы
Елькинской семилетней школы Уржумского
района Кировской области Е. Костриковой,
писателей Н. Тихонова, А. Тварловсхого,
т Фолина, А. Суркова, М. Исаковского,

wf

Выдвижение кандидатов продолждется.