П.В р. Я
	< ГРОИТЕЛЯХ
	ленно начинают работать кружки техми-
нимума; если раньше груды мусора“ загро-
мождали подступы в строящимея зланиям,
то теперь они исчезли. Поэтическая речь
здесь уступает место сухой информалии.
	Веобие, несмотря на многие удачи ав-
Тора, нало еще раз повторить, что книга
0. Барковой напиезна неустоявшимея п-
черком. Иногда писательнина еше не уме-
от отличить типичное от случайного и
не всегда верно отбирает факты.  загро-
мождает повесть ненужными эпизодами.
Так, совершенно излишне подробное опи-
сание того, как Стрепет езлил к нрелее-
дателю райисполкома  «выхлопатывать»
ордер на комнату своему моферу. Непо-
HATHD, зачем автор заетавил Стренета за-
болеть в Тот вечер. когла. его посешает
Бакитько для разговора «по душам». за-
чем нало было нелую главу  поевяшать
зубной боли снабженна Перепелины ит д,
Такие эпизолы не оправданы внутренним
развитием идеи ЕНИРИ.

Нелостаток мастерства больше всего про-
является у 0. Барковой в изображении.
личной жизни героев. Скупо, сухо нари-
сована любовь Бурмина и Стаси Гржибов-
ской. Хуложественно слабо аргументирова-
ны отношения между Рысевым и Ниной
Шовкопляе, Писательница много говорит о
трудности сближения Рысева. и Нины
Афанасъевны, о чептах ее характера, ко-
торые, тю мнению Рысева. мешали этому.
сближению, Поеле первых же ветоеч он
упрекает ее в себялюбии, излиненей само-
уверенности и т. a. Но ни оно из этих
обвинений не вытекает из малериала не-
вести.

Блелны и схематичны женские 9б0азы
в повести. Татьяна Стрепет, Нина Афа-
насъевна, Стася не удались писательнипе.
Они не имеют ярко выраженной инливи-
дуальности. Недаром и Стасю и Татьяну
0. Баркова характеризует почти одними `и
теми же словами, подчеркивая во внешно-
сти обеих одну и ту же деталь — тонкие
DVEU.
	Бообще о зрительных образах героев
следует поговорить подробнее. Многие
портреты написаны хороню. Метко, выра-
зительно рисует 0. Баркова  внелность
Грубчака; «Мастеру Грубчаку на окраску
лица было отпущено природой веего два
цвета: черный и красный. Черными были
волосы, глаза, брови: красными —- щекч,
Hoc, л0б и лаже белки глаз». Запоминает-
ся внешность обмякшего, гоузного fa-
RHThRO. поблескивающего стеклами пене-
He, главного инжёнера Паничевского с рел-
кими селымн волосами и вялым, холол-
ным взглялом вынветишх глаз и некото-
рых других лин. Однако рял героев, зани-
маюших ведущее место в повести, вообле
не наделен никакой внешностью.

Так. вовсе не описан внешний облик
	бывшего похпольшика, рабочего-строителя
Тофилюка, стахановпа Андрея Боярчука.
0 Стрепете мы узнаем только. что у него
волосы пойчесаны на пробор и есть при-
вычка шурить левый глаз.

Недостаточно отшлифован язык повести.
В ней встречаются и тавтология  («По-
движное лино его все время в лвиженни»;
«Она засмеялает чуть насмешливо») и
канцеляризмы. Вот, например, каким казен-
ным, сугубо официальным языком изложе-
на речь главного инженера перел рабочими
в ответственный для завода момент: «Й
Чумак тоже говорил.., что тенерь каждый
должен внимательно нриемотреться к нело-
четам на своем учаетке и устранить их,
чтобы именно эти зависящие от него не-
дочеты не сорвали намечавшееся общее
движение вперед всего строительства. Он
перечислил некоторые из этих недостатеов,
указывая, как их исправлять».

Эти примеры можно умножить, но, к
счастью, не в них главное. Недостатки
книги 0. Барковой — результат трухностей
роета мололой писательницы, Захача ее
заключается в упорной борьбе за овладе-
ниь профессиональным мастерством. Необ-
	холимо. чтобы почерк, которым будут на-
писаны ее новые книги; был не только
своеобразным. но твердым и уверенным.
	жающая действительность обогашает  де-
вочкУ жизненным опытом, исправляет и
закаляет ее характер.

Особенно выразительна в повести спена
родительского собрания, на которое при-
тлашают Шуру. На собрании девочку про-
сят рассказать, как ее братишка учит уро-
ки, как проводит свой день и т. д.

Но Шура ничего не может ответить, тав
	как она не заботилась о Толике, и ей
от этого мучительно етылно. .
«Гиреев смотрит злоровым глазом. и
	Шуре кажется, что этот единственный
глаз видит еше зорче. Ей кажется. что
это смотрит на нее отеп с далекого фронта,
и не только ее отец, — Bee отпы, BCH
страна спрашивает голосом этого пришел-
шего с войны отпа: «Что сделала ты, что-
бы Толик вырос настоящим человеком?
Чем ты помогла школе?» .

Родительское собрание во многом помо-
гает Шуре осознать свою ответственность
за судьбу брата, пересмотреть Bee свое
повеление.

в сожалению, И. Гофф не`во всем епра-
видась co евоей задачей — показать mpo-
nece формирования характера советской
	девушки. Читателю неясно. почему же
Шура Соколова. прелетавленная в начале
повести. как очень жизнералостная, воле-
вая. решительная комсомолка. так расте-
рялаеь и смалолушничала перед лицом
жизненных трудностей?

Правла. автор упоминает в одном месте,
что отеп слишком баловал Шуту. не при-
учал ее к домашним делам, но 0б этом
сказано мельком, межлу поочим. без вея-
кой попытки глубоко вокоыть изъяны В
	доуашнем воспитании девушки,

А без этого многое в переживаниях Шу-
ры (ее отчужление от коллектива, и 060-
бенно ее пессимистический вывол: «у ме-
ня нет друзей») выглятит чрезмерпо пре-
увеличенным и налуманным.

Слишком поспешно, без достаточно глу-
боких психологических мотивировок п0о-
исходит и перерождение Шуры, ее сбли-
		В издательстве  !
	„Молодая гвардия“
	`В тематическом плане издательства
«Молодая гвардия» на 1951 гол ееть ена-
циальный разледя «Первая книга  моло-
лого автора». Никотла еше творчество мо-
	лолых писателей не было  предетавлено
столь общирно — в разделе около тридца-
ти названий книг, С авторами многих из
них читатель познакомится впервые.
	В этом голу «Молодая гвардия» вылу-
стит два романа: офинера Советской Армин
М. Алексеева «Соллаты»-—0 Великой Ore-
чественной войне—и краеноладекого писа-
теля В. Попова «Зрелость» — о мололых
переловиках колхоза. Слана в нечать нпо-
весть Ю. Трифонова «Студенты», печатав-
таяся в «Новом мире», издается книта
H. Epronusona «Сталевары».  Полготов-
лены к изланию KHBTS новосибир-
ского  пиеателя В. Маетеренко  «Пути-
дороги» и журналиста Ю. Морзлевича
«Упоретво» — 0 героическом труле комсо-
мольцев в годы Великой Отечественной
войны. Работе комсомольцев на лесозаго-
товках посвящена повесть М. Знык «0т-
невны». Жизнь и труд инженеров и ра-
ботих Барнаульского завола — тема произ-
ведения сибирского писателя Н. Павлова.
Молодые писатели А. Парфенов и А. Шу-
рина в своих повестях рассказывают о
сельской школе и школе рабочей молоде-
жи.  Шомандир артиллерийского взвода
учаетнипа Великой Отечественной войны
А. Сычева публикует свои запиеки «По
зову Cepia». в
	С первыми книгами стихов — о труде
и жизни городской и колхозной молодежи,
о Советской Армии в дни мирного етрои-
тельства, о столипе нашей Ролины ° Мо-
скве, о борьбе народов за мир — выету-
пают поэты А. Фокин, В. Ваншенкин,
Н. Старшинов, А, Досталь, В. Гончаров,
В. Корыстылев. Новой демократической
Германии посвятил большой пикл стихов
офицер Советской Армии В. Федоров.
Участник Великой Отечественной войны
9. Асадов в книге «Снова в строю» вос-
певает мужество советского человекз,

Вроме отдельных книг, издательство вы-
пустит сборники молодых писателей Узбе-
кистана, Талжикистана и Литвы, сборняк
«Молодые поэты Киргизии», альманах
«Молодой Ленинграл» № 3 и лругие,
			ОБРВЕСТЬ О
	Ал. МУСАТОВ
	А. БЕРЗЕР
	3 necax
	Сколько поколений русских люлей по-
вторяли горькие некрасовекие строки о
том, как плакаль Саша, когда вырубалн
ее полной лес.
	/1ес зазвенел, застонал, затрещал,
Заян послушал — и вон побежал...
	С треском ломали сухой березняк,
Корчили с корнем упорный дубняк,
	Старую сосну сперва подрубали,
После арканом ее нагибали
	И, поваливши, плясали на ней,
Чтобы к земле прилегла поплотней,
	Так, победив после долгого боя,
Враг уже мертвого топчет героя.
	Много тут было печальных картин:
Стоном стонали верхушки осин,
	Из перерубленной старой березы
Градом лилися прощшальные слезы
	И пропадали одна за другой
Данью последней на почве родной...
	Так было в тв далекие тяжкие голы. И.
эта ` исполненная истинной поэзии карти-
на, где в стоне деревьев слышитея стон
всей многострадальной  pycero земли,
одновременно была и реалистически © ToT-
ной, достоверной, как документальная за-
пись, зарисовкой того, как на Руси вы-
рубали лее со всеми, хаже «техническими»
подробноетями этого лела.

Невольно вспоминаешь строки великого
народного поэта, котла читаешь повесть
«Большой поток» молодого нисателя Вори-
са Бедного. В этой повеети тоже расеказы-
Bales о том, как «лее вырубали». Мы
попадаем в суровый лремучий северный
лее... Стеной выстроились вековые могучие
сосны, покрытые чистым, пушистым cHe-
ом. Но стоит только углубиться в эту ли-
кую, непрохолимую чашу. и мы  увилим
передвижные электростаннии, электропилы,
Боторые < пришептывающим свистом вхо-
дят в мерзлую древесину, мы увилим, как
движетея по глухому лесу трелевочный
трактор, втаскивая на себя лебедкой
огромные бревна и доставляя их к узко-
волейке. :

«Докаж-жу!.. — жужжала  электропи-
ла, вгрызаяеь Bee глубже и глубже.
И лрогнула крона, роняя сухие непрочные
ветви. Ломаяеь, громко. на весь лес, кряк-
нула нелопиленная сердцевина. Ствол слег-
ка повернулея на пеньке, как бы приме-
ряяеь, где ему улобнее лечь, все убыстряя
скорость. с тягучим. нарастающим шумом
понесся в земле по тяжко: гоохнулся,
взлымая тучи размельченного cHera. За-
поззалым хождем посыпались сухие ветки.
Долго еще реяли в воздухе иглы хвои,
частой зеленой рябью покрывая снег дале-
BO вокруг поваленного лерева».

Мололой писатель очень ясно. хуложе-
ственно зримо сумел донести ло читателя
свою мысль о том, что механизация, по-
точные линии. не-нарушили великой юр.а-
соты леса; наюборот; могучая сила новой
техники полетать могучей ‘прелести ле-
са, они встретились, как равные. В лесу
уже не раздается охинокий топор  дрово-
сека, не слышно безыеходного. скорбного
cToHa леревъев. Разум и воля человека
слились воедино © красотой природы, со-
здавая радостную, величественную карти-
ну. «Плакала Саша. как лес вырубали». —
тгляля Ha эту картину весело сказала
Софья, молоденькая ленинградская учи-,
тельнипа, приехавшая в леспромхоз Е му-
у. главному инженеру Костромину.

Вырубка леса у Некрасова — это кал-
тина гибели леса, хишничегкого разруше-
ния богатств и красоты природы. Как не-
нохоже на эту скорбную картину все то,
чо рисует сеголня советский  нисатель!
Его описания полны радости и гордости
38 человека, который че разрушает при-
роду, а ВНОСИТ В 68 жизнь разумное нача-
ло. заботится о ней. делает её еше более
прекраеной. Вырубая старые деревья, оч
сажает новые. одевая землю в леса и сады.

Повесть «Большой поток» живо и точно
запечатлела ту подлинную «революняю в
лесу»; которая произошла т нае 38 по-
	слелнее время. Нигле в мире лесоразработ-
	Борис Бедный. «Большой поток». Альма-
нах «Год ХХХИ!№. Выпусн шестой.
	Но эта верная мысль о романтике пре-
образования родного города, об осуществле-
нии в условиях советской лействительно-
сти самых смелых мечтаний выражена ав-
тором еше не вполне весомо и полнокров-
но в смысле хуложественном.

Одной беселы прелседателя горсовета. во
время которой он показывает Шуре план
булушего Стоянска, конечно, далеко не ло-
статочно, чтобы девушка сразу HE oco-
знала свою ошибку и твердо решила свя-
зать свою жизнь .с0 строительством родно-
го города.

И. Гофф назвала свою повесть «Я —
Тайга». Хорошее, поэтическое, емкое на-
звание. Мысленно переговариваясь со сво-
ей подругой Маей, уехавшей в Москву.
Шура, прожившая трудный. гол и многое.
понявшая в жизни. как бы отвечает ей:
«Я — Тайга! Я слышу тебя. Москва .. И
тебя, Мая... Мы еше обязательно встретим-
	ся. но я приеду в Москву не только в
‘гости — приеду отчитываться в наших
больших делах...»

Вот ‘этих дел — пусть пока не очень
больших. но существенных,  увлекатель-
ных. живых и конкретных.  заставявших
Шуру Соколову полюбить свой ролной го-
рол, тайгу, Сибирь, хотелось бы видеть в
повести значительно больше, чем пока-
зано сейчас.

Тогда положенная в основу повести
большая мысль о мечте и действитель-
ности, о добросовестной работе нал осуще-
ствлением своей фантазии была бы ХУЛО-
лкественно вполне убелительна. а назва-
кие было бы полно глубокого смыела.

Первая повесть Й. Гофф, хотя и неё an-
пенная недостатков, Bee же свилдетель-
ствует о том, что в детскую литературу
пришла одаренная мололая  пнсательпина,
умеющая затронуть острую и волнующую
тему.

«Я — Тайга», без сомнения. найлет жи-
вой отклик срели юных читателей, вы-
зовет бурные споры и’ сыграет свою роль
в деле поммунистического воспитания под-
растающего поколения.
	Важдый пислтель находит свой путь,
свою неповторимую манеру для общения с
читателем. Это выражается в своеобразии
«писательского почерка», который выра-
батываетея у художника вмеете с форми-
розанием творческой индивидуальности -
	Повесть «Важдый день» является пер-
BAM произведением 0. Барковой. Несмотря
на 210, книга написана «евоим почерком».
Почерк этот еще не вполне установился,
но творческая индивидуальность автора
видна отчетливо, и это привлекает чита-
теля.
	Молодая писательнила, экономит по
специальности, рассказывает о послевоен-
ном восстановлении ropoia Леванловска
(под этим «псевдонимом» мы без труда уз-
наем олин из городов Запалной Украины—
Львов). Своеобразно построена эта повесть.
В лей нет ни центрального героя, ни ели-
ной сюжетной интриги. Главный герой
книгя — весь горол Леванловск с его жи-
телями, ето строителями и преобразова-
телями, с его заводами п новостройками,
реконструируемыми улицами, & главное—
острой борьбой против фапгистеких поехе-
quent,

Перех читателем встает старинный го-
‚род = узкие срелневековые улипы, теслые
дворы, запутанные лабиринты  переул-
FOB, костелы п церкви причулливой архи-
тектуры... Этот торол, занимавиий нехав-
но положение внутренней Колонии панекой
Польши, торол. в котором ло войны  не-
ROMERO полувустарных предприятий вы-
рабатывали конфеты. ликеры и духи, ста-
новитея индустриальным пентром.
	тину. Мы видим в повести обновление
жизни города в пелом: под руковолетвом
архитектора Бурмина составляется проект
реконструкпии Леванловска. илет борьба,
споры’ вокруг этото проехта, — и вот уже
отетраиваютея лема. озеленяются проспек-
Ты, газовое освещение заменяется  заек-
трическим. Затем лействие сужается —
теперь в центре крупнейнтие предприятия
Тевандовска: восстанавливаетея паровозо-_
ремонтный завод;  строитея новый авто-
сборочный завод... Затем мы знакомимся в.
отельными членами коллективов этих да-
волов —— узнаем старото полпольщика То-
филюка, все силы  отлающего вос-
становлению родного края, видим кадрово-
о ленинградского рабочего Ивана Ива-
новича Козина, приехавшего в Леванловек
для передачи опыта, — многие, многие
другие лица встают перед нами во стра-
HEN RUE.

0, Баркова рисует отень иирокую =

Писательница ведет нас на заседание
обкома партии, где решаетея судьба горо-
ла, затем в-олин из цехов паровозоремонт-
ного завола, руковолимого демобилизован-
ным офицером Рысевым, а оттуда в гос-
питаль, гле работает Нина  Шовкопляс,
будущая жена Рысева, талантливый мо-
“полой хирург. Вместе с директором авто-
сборочного завола Бакитько мы едем в
‘Москву в министерство, гле утверждается
план работы завола. а потом попадаем в
квартиру птеетилесятилетнего талантливого
	архитектора  Гржибовского, с ‘праходам
советской власти узнавшего радость св9-
болною творчества. Мы видим врагов
новой жизни, тех, TO,  притаившись,
юуают станки, портят оборудование,
готовят Bap 5IB газо OBOTHOT сети
горла. Это бывший — собственник. a
	теперь мастер паровозоремонтного завода
Грубчак. главный инженер этого же заво-
ла, старый матерый шпион Паничевекий,—
раньше он работал па пентральную раду,
na Пилсудского, а теперь на новых хо-
зявв, живущих за океаном. Но дело их об-
речено. Советекие люли во-время разобла-
чили грязные замыелы претателей.
	Охват событий и лип в повести очень
прок — трулно перечислить хаже малую
часть их. С кажлой главой. почти с кахж-
той страниней автор вволит все новых
хействующих лип. захватывает новые яв-
ления жизни. Смелость. стремление. - пре-
хельно раенгирить рамки повествованяя—
	0. Барнова, «Каждый день». Повесть.
«Советский писатель», 1950 г. 388 стр.
	>

А. ЛОЖЕЧКО
<
	ВИ Не звелутся на таюухм высоком уповн®
	техники, нигде нет тавих машин, воторыю
превратили лесное дело. в прошлом отета-
	ле и кустарное, в высокоразвитую OTs
раель промышленности;
Привлекательноеть повести «Большой
	поток» в TOM. что в ней все время чув-
ствуешь, —— автор превосходно знает то, ©
чем он пишет, и это знание дает ему в0з-
можноеть бороться в своем произведении
за переловые, новаторские формы труда.
При этом он делает читалеля как бы co-
участником этой борьбы, зримо раскоы-
вая спенифиву производства, не боясь
этой специфики, не упрошая ее. Насатель
не шеголяет техническими терминами, но
и не избегает их, раскрывая значение
каждого, наполняя его конкретным солер-
жанием. Й читатель, захваченный освое-
нием новой, такой поэтичной. ‘как лесное
дело, професени, © интересом, как к свое-
му личному делу, относится к развитию
сюжета, раскрывающего борьбу главного
инженера леспромхоза Костромина за вы-
полнение плана.

Востромин лишь нелавно окончил ин-
ститут, окончил блестяще, с отличными
отметками; в институте он мечтал о TOM,
как, попав «на отсталое предприятие, засу-
чив рукава, принимается за работу, и
очень скоро все видят. как это предприя-
тие идет в гору, процветает...»

Но в жизни получилось совеем иначе:
Костромин попал не в отеталый леспром-
х03, & в преуспевающий. После ето прихо-
да леспромхоз начал работать хуже, пере-
стал выполнять план и вскоре  слелалея
отетающим. Инженер понимает, что при-
чина этого в нееоответетвии нелостаточной
культуры производства высокой технике;
которая введена в леспромхозе. Но ‘`устра-
нить это несоответствие OH вначале ни-
как не может.

Оказывается. отличные отметки в инсти=
туте еше не гарантируют успеха в прак-
тической работе. В жизни все значительч
но сложнее, чем в институте, который за=
частую не прививает производственных на-
выков. «Стулент ПВостромин в инетитуте
спокойненько брал плановое задание и, в
зависимости от производительности меха-
низмов, простым делением определял их
количество. А инженер Костромин в Сиж-
ме простым делением ничего добитьея не
мог».

Выпускник института оказывается пока
лишь Только  «черновиком инженера»,
В повести хоропю показано, как герою
приходитея переписывать  набело этот
«черновик», Сложный процесе становления
инженера и составляет содержание произ-
ведения. Становление это показано не умо-
зрительно, абстрактно, а в самом пропесее
труда, Создание поточных линий. дополни-
тельные обрубщяцы леса,  «скользяшне»
рабочие и т. д. — все эти технические
проблемы. и воставляют звенья сюжета по-
вести, и каждое из них обязательно нель=
зя выбросить или переставить эпизоды —
это нарушит: исказит жизненную правду:

В‘ недавно вышедшем первом номере
журнала «Новый мир» опубликован рас-
сказ Дмитрия Осина «Красный 600», по-
священный лесоразработкам. В нем тоже
рассказывается о том, как заработали в
лесу электропилы. Но этот центральный
эпизох, выражающий тему произведения,
занимает в нем самое’ незначительное ме-
сто. Зато автор подробнейшим образом опи-
сывает самые различные. второстепенные
детали: как везли электропилы. как за-
стряли машины в дороге, как работала гор=
батенькая телефониетка на почте, как пи-
ли волку в чайной. п многое хоугое. Важ-
дый энизох —а их очень много — слабо
связан с послелующим и еше меньше — ©
главной темой рассказа. он не раскрывает
ее, а уволит от нее. Многие эпизоды можно
исключить. сократить, переставить: поэто-
му. наверно, рассказ, изобилующий жи-
выми, талантливыми деталями, кажется
таким несосрелоточенным, растянутым, ли-
шенным самого глазного.

повести Б. Бедного сюжет елужлт
раскрытию главной темы. летали его проч-
но пологнаны друг в другу, как звенья
производетвенного процесса; OHA леталь
полкренляет другую. в этом основа зани-
мательности произведения,

Борие Белный погружает нае в творче-
скую лабораторию инженера Востромина;
мы вилим лвижение его мысли, понимаем
хол его. рассуждений. -нам ясны приемы
его работы. Можно тверло сказать, что
писатель довольно полно раскрыя в сво-
ей повзсти облик инженера №-
стромина, но только инженера. потому
что автор весьма неохотно выходит за
пределы профеесии своего героя. В пер-
вых главах новести большое место в сю-
жете занимает жена Костромина — Софья,
приехавшая к ‘мужу. Но как только автор
свел их вместе, чувствуется, что он He
знает, что © ними делать. И действитель-
но. автор тут же побборил мужа и жену
без особенно важных мотивировок и так и
продержал их в Ccope, примирив лишь в
самом конце. Таким образом. Софья оказы-
вается в произведении попросту ненужной
и не играет в нем никакой pola.

Эю стремление ограничиться только
профессиональной халавтеристивой героев
обелняет повесть, делает ве суховатой.
Чувствуется, что автор свовывает eda,
блерживает свои творческие возможности.
А межлу тем ВБ, Бедный в силах созлать
живой характер человека, 06 этом евиле-
тельствует образ мололото тракториста Ва-
лерки — веселого. озорного, талантливого
парня © горячей любовью к своему делу, к
своему трактору, г

Порой умение строить единый слажен-
ный сюжет изменяет ‘автору. Так. напри-
мер. он затратил много ярких красок на
описание бани лесопунита Настытного. по
этот эпизол выглялит. Как своего ола
вставная новелла, ничего не прибавляю-
шая к основному содержанию ‘проязвеле-
ния, & начальник образнового ‚лесопунвта,
Настырный остался. пожалуй, наиболее
блетным образом ‘повести.

Веестороннее изображение человеческих
характеров —= главная задача мололого пи-
сателя. который созлало талантлаявую но-
весть. овеянную ноэзией тута.
	ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА `
No -6 16 ansapa 1051 r. 3
	этличительная черта дарования 0. Барко-
вой, Художественная ткань книги соетоит
из отдельных эпизодов, как бы из множе-
ства кинокалдров. и невольно возникает
опасение — уживутея ли на страницах
повеети эти люли, которые булто и не все
имеют соприкосновение друг е хругом?
	Но идея произведения — идея того,
RAR с приходом еоветской власти возрож-
Дается к жизни не только горол. но пе-
лый край,— связывает отдельные нити
повествования, прилает ему  целеустрем-
ленность, ВНУТреннюю динамику.
	Символична в повести фигура мололого
рабочего, в прошлом — крестьянина,
Андрея Боярчува. Его образ прохохит че.
рез вею книгу. Мы всгречаемея с ним на
первых же страницах, когла он, неопыт-
ный и робкий, испортив лорогой станок,
тлубоке полавлен своим поступком. Закан-
чиваетея повесть картиной того. как Ант-
	рей Боярчук, ставший рационализатором и
	стахановпем, ужг сам обучает молодых ра-
бочих. припелнтих на завол.
	Путь Боярчука в поэтически обобщен-
ной Форме раскрывает рост возрожленного
народа Запалной Укранны, его вступление
В НОВУЮ ЖИЗНЬ.
	Объелиняет книгу также образ Ильи
Стрелета. секретаря обкома партии. Стре-
пет выступает в непрестанном общения
с люльми. в руковолстве огромной созила-
тельной работой горола Леванловска; от
нео протягиваются нити к различным ге-
роям и событиям книги, соединяя их.
Этот образ нарисован автопом убелительно
и тепло, Стрепет — человек большой. чи-
стой луши, высокая идейность  пронизы-
вает все его поступки. Он прям. муже-
ствен, деятелен, очень внимателен к
людям. Рее события. пронеходящие в Ле-
вандовско. —— eM  кровное личное дело.
На него равняются, у него учатея комму-
нисты города, и`при этом «у него приятно
учиться» -— как говорит директор паро-
возолемонтного завола Рысев.
	Большое место в повести занимает про-
блема больтевистекого  руководетва, его
метолов, его стиля. Именно эта проблема
лежит в основе конфликта межлу началь-
ником строительства автосборочного завода
Бакитько и коллективом строителей.
	Баркова ставит злесь существенный
жизненный вопрос, который нахохитея в
центре многих произвелений советской ли-
тературы последних лет.
	Писательнипа убедительно раскрывает
образ Бакитько. показывает его опгибки.
Она рисует человека, внутренне успоквоив-
шегося, застывшего. Бакитько старается
уйти от борьбы, столкновений, упорного
труда. «Вее мы люли. вое человеки», —
вот его обывательская мораль.

Отелола и неудачи Бакитько. в, руковол-
стве строительством. Он агминиетрирует,
отрывается от коллектива, не поддержива-
ет инициативы рабочих, так как не любит
«возитьея» с калрами.  налеется Ha TO.
что ему далут все готовенькое — и мате-
риалы. и лютей. Стиль его руковохства
залерживает и лаже срывает темпы етоон-
тельства завола... Потребовалось вмеша-
тельства партийной организации города,
Ильи Стрепета. чтобы навести порялок на
автосборочном. Образ самоувеоенного, за-
знавшегося.  отставштего от совпеменноети
человека писательница нарисовала жиз-
ненно достоверно.

Олнако. поднимая вопросе о роли: руко-
водителя в пооизволетвенном пропессе. ав-
тор показывает лишь, каким не лол-
жен быть большевистевий руковоли-
тель. Перелом же в холе строительства ‘пол
руководством нового хиректора завола Ло-
рошука изображен бегло и поверхностно.
Вместо того. чтобы хуложественными срел-
ствами показать люлей в их творческом
росте. 0. Баркова ограничивается «лока-
зательствами от противного», Еели при
Бакитько учеба рабочих не была организо-
вана. то с приходом нового начальника,
Лорошука, говорит писательница, немед-
	Три года назад, по решению первого
всесоюзного совещания молодых  писате-
лей, начал выходить альманах «Молодая
гвардия».

К началу второго всесоюзного. совещания
	выйдет из печати четвертый номер этого
альманаха объемом 35 печатных листов.
	6 нем напечатаны произвеления около
поэтов и прозаиков, представляющих все
союзные республики СССР.
	„Большинство авторов -—участники пред-
	стоящего совещания.

Альманах составлен издательством «Мо-
лолая гварлия» в тесном сдтрудничестве с
комиссией по работе с молодыми авторами
Союза советских писателей.

СТИХИ ,
О СОВЕТСКОЙ АРМИИ
	Военгиз готовит к изданию сборник
стихов молодых поэтов о Советской Армии
послевоенных лет, о мирной жизни и учебе
воинов.

Авторы книги в большинстве своем —
участники Великой Отечественной войны,
солдаты в офицеры, которые сегодня не-
сут службу в различных воинских частях
нашей страны, в гарнизонах Дальнего Во-
стока, в войсках за рубежами нашей Ро-
Дины.

В сборнике помещены стихи большой
группы участников всесоюзного совешания
молодых писателей—студентов Литератур-
ного института имени М. Горького ССП
СССР Е. Винокурова, В. Федорова, иркут-
ского поэта’ Ю. Левитанского, сталинград-
ского поэта В. Костина и других:
	жение с коллективом во второй половине
КНИГИ.

’ Шура быстро наверстывает упущенное
на уроках, начинает получать хорошие и
отличные отметки, включается в аевтив-
ную общественную жизнь.

Но обо всем это рассказано бегло, ско-
роговоркой. без достаточного проникновения
в материал, без той художественной выра-
зитетьности и  взволнованности, Rakai
ощущается в первой половине повести.

«В маленьком домике на улице Призыв-
ников, — пишет автор, — началась новая
жизнь... Утром Шура и Толик уходили в
школу. Придя из школы, сообщали друг
другу полученные отметки, вечером сади-
лись за етол друг против друга и учили
уроки. Теперь уже Толика больше не удизв-
ляло. что лома порялок».

По замыслу автора, школьный коллек-
тив, подруги и учителя лолжны были еы-
грать решающую роль в перерождения
Шуры. Но в книге этого не вилно. Школа
описана как-то со стороны, внешне, хотя
сульбы большинства действующих лип нпо-
вести тесно связаны ею школьной жизнью.
Полруги и учителя не оказывают суше-
ственного влияния на повеление Шуры.
Перелом в ев сознании происходит, в 0с-
новном, независимо от школьного коллек-
ТИиВа: :
В начале повести Шура выступает mepes
нами. как большая мечтательница. Она
мечтает стать архитектором, чтобы строить
повые прекрасные сказочные города с бе-
ломраморными лворпами. Ей кажется. что
эти мечты можно осушествить Только В
том случае, если она попалет в Москву, И
поэтому ловушка стремится уехать из род-
Horn ropoanra.

Ё sonny книги, и особенно после беселы
© прелеелателем горсовета. Шура убеж-
дается. что таким прекрасным. сказочным
горолом очень 65000 станет ее  ролной
Стоянск. булущий крупный промышленный
пентр Сибири. и она. Шура: найдет в
этом гополе полное применение своих сил
		и способностей.
	Воспитание характера
	В маленьком сибиреком торолке жила.
	Школьнипа Шура Соколова. Была она
энергичная. смелая девочка, хороший т9-
вариш, боевая комсомолка. одна из луч-
ших ученип и общественнии в MIRON.

Мечтала Шура о больших делах, смело
и уверенно смотрела в жизнь и -больше
всего любила такую песню: «Нам нет пре-
Град ни в море, ни на суше, нам не страш-
ны ни льды, ни облака...»

Но вот в счастливой и светлой жизни
Шуры наступила тяжелая Полоса——разра-
зилась Отечественная война, отеп ушел
на фронт (мать умерла еше ло войны), и
Шура осталась в доме одна с маленьким
братитикой Толей.

На плечи левочки легли непривычные
домапние обязанности: нало было вести
хозяйгтво. наблюлать за Толей, И левочка
растерялась, опустила обуки перел первы-
ми серьезными житейскими трудностями.
Померили ее мечты о. прекрасном булушем,
Шура запустила лом. стала плохо учиться,
отошла от коллектива.

Так начинается повесть И. Гофф «Я—
Тайга», .

Мололая писательница затронула острую
И жизненно важную этическую тему.

Среди наших школьников порой ветре-
чаются юноши и девушки. которые со всем
жаром молодости мечтают о больших де-
лах, о героических полвигах. могут про-
изнести по атому поволу горячую речь ий
написать отличное сочинение, но в то же
время не замечают подчае малого, повсе-
дневного, булничного, не понимают, 919,
не умея добросовестно выполнять это ‘Ma-
NOC, OHH He CMOFYT осушествять CBOIC
	мечту о больших делах:
	В. И. Ленин в «Что хелать’» с олобре-
нием цитировал слова Писарева: «.. „.Разлад
между мечтой и лействительностью He
приносит никакого врела. если только меч-
таюшая личность серьезно верит в свою
мечту, внимательно вглядываясь В жизнь,
сравнивает свои наблюдения с своими воз-
душными замками и вообще добросовестно
работает нал осуществлением своей фанта-
зии». Эта мысль и положена в основу Ени-

ги И. To.
	Терои повести в конце конпов  пони-
мают, что в нашей стране человек может
осушествить любую свою мечту, для этого
нало только упорно учиться и иного рабо-
тать. Й в этом воспитательное значение
КНИГИ.

В повести «Я-——Тайга» много привлека-
тельного и свежего. И. Гофф умеет писать
скупо и лаконично. хоропо знает и чув-
ствует детей, выразительно раскрывает их
пеихологические переживания. У автора
меткий. наблютательный глаз, и в повести
немало ярких страниц. Шоэтично описан
маленький сибирский горолок Стоянск. в
котором пронехолит действие. окружающая
его прирола, тонко и лирично показаны
взаимоотношения левушек-десятиклассниц,
их мечты о булущем.

Хороши образы людей: внешне суровая,
но серлечная соседка тетя Вера, ее сын
Сережа-Ежик и особенно Толя. живой,
сметливый. любознательный братишка Шу-
ры. ТонЕй и слержанно описано в повести
зарожлающееся чувство любвя Шуры в
Ежику. старому школьному товарищу,
стартему в лни войны летчиком.
	Образ главной героини повести Шуры
Соколовой во многом улался автору. Мы
верим в искренность ee переживаний и
раздумий и отчетливо ощущаем, как окру-
	И. Гофф. «Я—Тайга». Детгиз, 1950 г., 192 стр.