“+;

vi

By) «em Свет ленинских иде

ay
	поддержку в тяжелейших условиях ®тнем,
вилят в нем гарантию счастливого буду.
	щего!
Враги человечества, над головами кото
	рых уже трещит крыша их прогнившег
строя, хотели бы увлечь 38 собой в про-
насть все, народы ‹ мирз. Их apenne
затемнено ненавистью ко всему жи
	вому. развивающемуся, растущему, цвету.
	тему. *Они похожи на тех сленых на ка].
	а Ч ти

тине. старого Питера Брейгеля, где один
ведет другого в мрак и туман,

Но в руках врагов человечества не пал-
ка, как у брейгелевоких слепых, & меч п
бомба. Они не видят ни на шаг перед со-
бой, но они опасны в своем Oemencrne,
Осужденлые на тибель, они поднимают
оружие убийц. Однако у миролюбивого че.
ловечества довольно силы, чтобы выбить
это оружие из их рук раньше, чем они на.
несут удар. На их преступные замыслы,
на неизбежность их гибели с замечател-
ной прозорливостью указал трудящимся
всего мира Владимир Ильич Ленин.

А судьба народов мира, их путь, их
цели направлены к счастливым и }адосл-
ным просторам свободы. Благодаря огром-
ному источнику света, каКИМ являются 16-
нинские идеи, миролюбивое человечество,
жаждущее свободы, ясно и отчетливо вил
этот свой путь вперед, в прекрасному 6}-

дущему.

Народы мира не будут жалеть энергия,
чтобы претворить. славные ленинекие в
сталинские идои в жизнь, чтобы превратить
весь земной шар — от полюса до полюса —
в единую, спокойную и полную радои
родину человечества. С особенной силой п
убедительностью звучат сейчас ленинские
слова о том, Что «...В0 всех странах комму-
низм заваляется и растет; корни его так
глубоки, что преследования не ослабляют,
	неё обессиливают, а усиливают его».
	Лвадцатое столетие будет памятно чел0-
вечеству. В этом столетии народы земном
mapa ‘вступили на ленинско-сталинский
путь. В этом столетии под знаменем
Владимира Ильича Ленина и Hocnga
Виесарионовича Оталина человечество 6у-
дет праздновать окончательную победу ни:
ра во всем мире.
	ПРАГА
	Мир живет великой надеждой и верой солнце светит над. Германской демократи-
	в свое прекрасное будущее.

Эта радостная и прочная вера, обуслов-
ленная закономерностью развития всего че-
ловеческого общества, неразрывно связана
се четырьмя именами, которые, как золо-
тые звезды, будут вечно гореть на здании
веемирного коммунизма: Марке—Энтельс—
Ленин-— Сталин, ^

Сейчас, когда трудящиеся всего мира
отмечают двадцать седьмую годовщину со
дня кончины Владимира Ильича Денина,
образ тения Великой Октябрьской социали-
стической ревомюции и обнователя первой
социалистической доржавы в мире—ССОРЫ—
предстает передними «живее всех живых».
	Сердце наполняется гордостью и сча-
стьем при мысли, что свет ленинских
идей. умноженных гениальной мудростью
	И. В. Сталина, проникает всюду, бросает
яркие лучи во все концы. земного шара,
	сплачивает и воодушевляет человечество
на борьбу за мир, за свободу и братство
между народами всех континентов. На
Крайнем Севере и в тропиках всюду, где
раздается человеческая речь, — имена
В. И. Ленина и И. В. Сталина произносят-
ся с величайшей любовью.
	В сиянии ленинских идей вырос Совет-
ский Союз, став самым прогрессивным и
передовым государством в мире, оплотом и
надеждой всего человечества.

Под мудрым руководством И. В: Сталина —
великого продолжателя дела В. И. Ленина —
Советский Союз превратился в могучее
индустриальное государство, с самым пе-
редовым сельским хозяйством в мире. В
свете ленинско-сталинских идей возникла
и разносторонне развивается новая совет-
ская культура, глубоко человечная и нрав-
ственная; наполненная самыми чистыми
идеалами нового, конкретного социалисти-
ческого гуманизма, Силой этих идей, же-
лезными ударами Советской Армии, славе
ной сталинской стратегией были разгром-
лены армии разбойничьего фалиизма, осво-
божлены залитые кровью страны Европы
и Азии.

Могучее солнце светит сейчае нал мво-
гомиллионным народом Китая. Могучее солн-
це освещает равнины Польши. земли Чехо-
словакий, высокие плоскогорья Болгарии,
звленые низменности Венгрия, хребты Ру-
	мынии, Горные вершины Албании. Могучее
	‹В. И. ЛЕНИН и И. В. СТАЛИН»
	и его старшего брата. Там me, пох стек-
лом, гимназическое сочинение Алексанлра
Ульянова: «Что. требуется для того, чтобы
быть полезным обществу и государству».

Вот—книга впечатлений. Ее надо было
бы вазвать скорее книгой больших чувств;
каждая фраза, каждое слово в ней напи-
саны всей силой человеческой души ‘и
сердца.

Учительница из далекой Читы исполь-
зует свой отпуск для поездки в Ульяновск,
чтобы «яснее представить себе, а позднее
рассказывать учащимся всю прекрасную
жизнь и революционную деятельность
Ленина». Пионерка из Донбасса  записы-
вает в книге CHOU стихи, посвященные
Ильичу. Рядом — другие взволнованные
строки: они - принадлежат перу  изве-
стного советского поэта. Еще записи: куз-
басских шахтеров и башкирских нефтяни-
ков. тихоокеанских ‘моряков и нионеров из
Астрахани, азербайджанских студентов и
чувашских спортеменов-лыжников, желез-
нодорожников из Ашхабада и Участников
шлюпочного перехода Баку-— Москва, ра-
бочих-автостроителей и сотрудников Акз-
демий архитектуры СССР. Записи, слелан-
ные в начале тридцатых годов, и записи,
помеченные январем 1951 года. Записи па
русском и на китайском, французском, ан-
тлийском, Польском, корейском, чешском,
болгарском, норвожеком языках. Наша на-
циональная народная святыня — Дом-му-
зей Ленина — стала святыней для всех
передовых людей мира, всех тружеников
земли.
	ode
Город. Ульяновск, Ленинский район,
улина Денина, 53. Над входом кумачевый
	плакат: «Агитпункт».
Сегодня беседа: <27 лет без Ленина, под
	BOTATCAbCTBOM Сталина, по Ленинскому
пути»,

Негромко говорит агитатор:

— Старики. силяшие здесь. хорошо
	помнят губернский город Симбирек — fo-
род спесивой дворянской знати и: чинов-
ников, купнов ‘и мешан, город, в котором
была только одна мужекая гимназия, HO
зато на каждом углу трактир. Промыш-
	ческой республикой.
то ‘великое. яркое солнце— В. И. Ленин
	и И. В. Сталин. Это всепобеждающая жиЗ-
ненная сила их науки, разбудившая твор-
ческую энергию народов, направившая
стремления миллионов к Высоким, благо-
родным целям: к укреплению мира во всем
мире, к победе всемирного. прогресса,
® победе социализма. !

Ныне рядом © Советским Союзом стреми-
тельно идёт по пути построения оенов :с0-
циализма дружная семья стран народной
демократии, являющаяся. живым  воплеше-
нием в жизнь ленинского научного предви-
дения того, что «переход от капитализма
к коммунизму, конечно; не может не дать
громадного обилия и  разнообразия полити-
ческих форм, но сущность будет при этом
неизбежно одна: диктатура проле-
тариата». -

Вещими стали влова, сказанные Влади-
миром `Ильичем на заре существования м0-
лодого советского государства, когда только
начинали развертываться творческие силы
и  снособности ero свободных народов.
Ленин говорил тогда, что коммунистическое
хозяйственное строительство советского то-
сударства «...станет образцом для грядущей
социзлистической Европы a Азии». Эта
славная и совершенно конкретная перспек-
тива ныне претворяется в жизнь на треть-
ей части земного шара и воодушевляет на-
роды всего мира.

Мощное и неудержимое движение совет-
ского народа вперед, к коммунизму, олице-
творяемое гигантскими стройками, меняю-
щими лицо земли, еще более усилило веру.
народов мира в то, что коммунизм станет.
уделом всего человечества, что только ком-
мупизм избавит его от голода, кризисов,
войн и других катастроф, силотит его в
единую братскую семью. ое

На, примере Советского Colosa народы
мира видят все величие свободного челове-
ка, управляющего силами природы, пре-
вращающего каждый километр пустынь и
неплодородных земель в цветущие сады, в
тучные поля, богатые луга и леса. Сколь-
во сотен’ миллионов униженных, утнетен-
ных и эксплоатируемых черпают в 91%м
изумительном примере бесконечную надеж-
ду. находят в нем емыел ‘своей борьбы
	против врагов человеческого рода, прочную
			rm zorom 3   АРТКАБИ
	Раменское — расположенный у желез-
ной дороги небольшой городок, каких мно-
то в нашей стране, особенно в центральных
областях. В белом зимнем небе высятся
красные фабричные трубы. Новые трех-
этажные здания, оштухатуренные, окра-
шенные в охряный или серый цвет, пе-
ремежаются деревянными «уездными» до-
мирами. Голубые, зеленые и черные стек-
ланные вывески соседствуют с провинци-
альными резными наличникзии. И наряду
& какпи-нибудь коровником, примостив-
имел на задворках, здесь легко встре-
тить столичной архитектуры торговые
павильоны и киоски,

Ствозь повый облик молодото советско-
го города проступают еще некоторые внеш-
ние черты дореволюционного фабричного
села, по которым можно представить себе,
какой была здесь жизнь лет пятьдесят или
шестьдесят назад, когда Раменское, в
сущяости, было тем же селом Уклеевым
из чеховекой позести «В овраге»,
	`«Во всем сале было только лва порялоч-!
	ных дома, каменных, крытых делезум, в
одном помещалось волостное правление, в
другом, двухэтажном, как раз против церк-
ри, жил Цыбукан, Григорий Петров, епи-
фанекай мещанин». «...Вее три ситцевые
фабрики и квартиры фабрикантов Хрымн-
ных Старших, Хрыминых Младших и Ёо-
стюпова были соединены телефоном. Про-
вели телефон и в волостное правление, но
там он скоро перестал действовать, так
как в нем завелись клопы и прубаки...
Хрымины Старшие постоянно судилнеь с
Младшими, иногда и Млалиие ссорились
между собою и начинали судиться... И это
	развлекало жнтелей уклеера, так как по!
	поводу каждой ссоры было много разгозо-
ров и сплетен». :

Так же, вероятно, жили п в Раменском,
и этот вот длинный дом, деревянный п од-
ноэтажный, с кружевом оконных налични-
ков, в фигурным навесом над крыльцом,
вполне мог бы принадлежать Цыбукину,
епифанскому  мещанину. Черного стекла
табличка, прикрепаенная рядом © дверью,
свидетельствует о том; что в доме поме-
мается учреждение. _ Е

На табличке дома, перед которым я
остановилея, написано; «Городской пар-
тыйяый кабинет»,

‚В холодных сенях пахло снегом. У .по-
рога лежал веничек, чтобы обмахивать ва-
ленки. За тяжелой. обитой клеенкой две-
рью были тихие. светлые комнаты, с з3-
навесками и цветами на окнах. ес боль-
шими кафельными печами, излучавшими
ровное ломовитое тепло.
	Kombat, в сущности. четыре: лектор-
	ская, где работают консультант парткади-
нета Иван Сергеевич Ерофеев и левтор
Владимир Михайлович  Наянов; малый
читальный зал. обставленный небольшими
письменными столиками; большой читаль-
ный зал, где, кроме столиков для инливи-
дуальных занятий, возвышаются епие мону-
ментальные бнблиотечные стойки; наконец,
нечто вроде кабинета заведующего—елин-
ственное масто; гле можно разговаривать
полным Г0л0бом, потому что в остальных
комнатах говорят шопотом, и только. ти-
канье часов нарушает тицитну этого лома.
Есть и еще комнаты, но они отведены под
книгохранилища —библиотека парткабине-
та насчитывает 10 тысяч томов,

Пока библиотекарша ‘Анна Ивановна
Боткина звоннла в горком партии, где на-
ходплась в это время заведующая партка-
бинетом Антонина Васильевна Мешонкова,
я взял оставленный кем-то на столе стё-
рый номер «Большевика» и стал проесма-
тривать странийу, на которой открыт был
журнал. Это была статья М. И. Калинина
«0 работе Ленина «Что такое «друзья на-
рода» и как они воюют против соцнал-
демократов?» Я начал читать п уже не
мог остановиться. В статье шла речь при-
мерно о том же воемени, к которому отно-
спится п повесть Чехова «В овраге».
	В ту пору, когда в огромном веероссии-
ском  «оврате»  кулацко-барышническая
	деревенская буржуазия разоряла И Г-
била односельчан, обжиралась и Пьян-
ствовала, била поклоны перед иконами и
гордилась своими сынами, служившими в
«выскном», — в Эту. же самую пору по-
явилась книга, в которой были точно
определены пути борьбы е врагами на-
рода.

«Работа Ленина «Что такое «друзья
народа» и как они воюют против социал-
демократов?» — вспоминает М. И. Бали-
Нин, =— имела огромный успех в подполье
п широко распространялаеь среди молоде-
жи, в особенности ереди студенчества. Она
продолжительное время была боевым соет-
ством в подпольной пропаганле. Я хорошо
помню, как в конце 1898 пли в начале
1899 года. пропагандист нашего кружка—
студент Технологического института, реко-
мендуя нам эту работу, восторженно гово-
рил, что автор кренко посадил в галошу
народнических вождей и им из нее не. вы-
лезти. Мы расспрашивали об именя алто-
ра. но наш руководитель его не знал, ска-
	338 только, что, по слухам, это —— студент
Казанского университета».

Прошло пятьдесят с лишним лет с того
времени, когла в PYCCRHX марксистских
кружках штулировалась броипопа «студента
Казанского университета». На полках
парткабинета, поблескивая золотым тиене-
нием, стоят томы собраний Сочинений
Ленина и Сталина. Невольно сравниваелть
чеховекое село Уклеево в нынешним горо-
дом Раменскнм, гле сегодня выдвинули
кандидатом в депутаты Верховного Совета
РСФСР доярку колхоза «Путь к коммуниз-
му» Пелагею Сергесвну Ивлеву. Сколько
же человеческих сулеб изменили книги
	NE ONE EIS ne ee ee EEE

Ленина и Сталина. руковохствуяеь кото-.
	рыми народ брал власть в Октябре, гро-
мил интервентов, строил заводы, создавал
колхозы, разбил‘ наголову немецких окку-
пантов п боретея за мир во всем мире!..
	«Это наше счастье, что нам удалось
выпустить несколько изданий сочинений
Ленина», — еказал товарищ Сталин на
ХГУ съеёзае ВВП). .
	Это наше счастье, что у нас есть книги
Ленина и Сталина, что на одной из улиц
вашего города вам светят по вечерам окна
парткабинета, кула можно зайти за сове-
TOM, [16 можно поговорить по душам, от-
куда виден весь мир, охваченный борьбой.

Здесь, в этом маленьком тихом домике,
пройсходят волнующие, памятные на всю

жизнь встречи. с трудами Ленина и
Сталина. Иногла -— это первое звакометва.
	Преэлолев робость и неуверенность, чело-
	век берет книгу, начинает читать, и вот
уже крепнет в нем вера в свои силы, в
TO, чта он способен овладеть маркеистеко-
ленинской теорией. Здесь можно встретить
учителя и агронома, судью и финансиста,
замлеустроителя и врача. Иной, вепомнив
студенческие годы, легко входит во вкус
учебы, другому это дается труднее, но же-
лание, настойчивость, твердость характера
в достижении цели, в KOHN и по-
беждают, Bey
‚ Каждый берет из этих. книг то, .без. че-
го ему нё обойтись, ‘что ‘доступно сегодня
его разумению: олного интересуют сталин-
ские работы по языкознанию: другого —
ленинское разоблачение буржуазной тео-
pun o} ‘убывающем плодородии’ почвы;
третьего — разработанные Сталиным вопро-
сы колхозного движения; четвертый; читая
какую-нибудь статью, в которой pemaerca
один из практических вопросов первых
лот советской власти, нахедит вдруг ключ
в решению поставленной перед ним за-
дачи.

Люди читают Ленина, читают Сталина.

Тихо. Тикают часы. Яркий электриче-
ский свет лежит на столах, а в полумра-
ке, тесняшемея но углам. чуть поблески-
вают медные крышки печных отдушни-
ков. Неслышно ступая, подаст нужную
книгу библиотекарша Анна Ивановна Бот-
кина. Делает какие-то заметки в тетради
	управляющий животноводческой конторой
	If. Hf. Борисов, завсегдатай парткадинета.
	Нах четвертой главой «Враткого курса»,
сосредоточенно морща л0б, работает вот
‘уже несколько часов мастер фабрики
«Красное знамя» М. С. Орешин,
  Свыше пяти тысяч коммунистов и 66-
партийных изучают в Раменском районе
историю партии, произведения классиков
маркоизма. Часть из них учится в вечер-
нем университете и в районной партий-
ной школе, в различного типа кружках,
большинство занимается самостоятельно.
Отеюлда, из парткабинета, уложив свои
конспекты и наглядные пособия, отправ-
ляется к слушателям Гжельского куста
или предприятий города штатный лектор
Владимир Михайлович Наянов. Здесь, в
партяабинете, готовят пропагандистов, py-
ководителей политшкол, кружков, семина-
рез. Здесь собиразот их время от времени
для обмена опытом, для методических ука-
заний. Сюда приходят они, чтобы полу-
чить консультацию, взять альбом или
книгу, подготовиться к занятиям.

Четырем штатным работникам парткаби-
нета не управиться, понятно, со всеми этн-
ми делами, но им помогает актив — лва-
дцать нештатных лекторов и конеультан-
тов. ^

Антонина Васильевна Мешонкова, заве-
дующая парткабинетом, рассказывает мне
060 всем этом, знакомит с программами
курсов и семинаров, которыми охвачены
были пропагандисты, называет фамилии
наиболее активных своих помощников, и я
думаю о духовной красоте советского че-
ловека, о широте и глубине его интересов.

Учительница Т. И. Варасек достаточно
загружена работой в школе, однако же
она находит время, чтобы читать в парт-
кабинете лекций о культуре речи пропа-
гандиста. Не мало забот и у директора
школы В. В. Недачина, выступающего с
лекциями о работе слушателя над книгой,
Коммуниетка 3. IL Моисеева в ка-
честве иештатного консультанта парткаби-
нета изучает и обобщает опыт отдельных
пропагандистов, Среди актива — научные
работники, решающие сложные техниче-
свие проблемы; отетавные офицеры, вете-
раны Великой Отечественной войны...
` Этим людям есть на кого походить, с
кого брать пример. Помните, как сказано
у Ленина о первых большевиках, о пер-
вых пропагандистах великих идей Маркса
и Энгельеа!

«Мы илем тесной кучкой по обрывисто-
му и трудному путя, крепко взявшись за
руки. Мы окружены с0 всех сторон врз-
гами, и aM приходится почти всегда
MTTH под их огнем».

`Без малого пятьдесят лет прошло с тех
пор: под знаменем Ленина, под водитель-
ством Сталина страна подошла в рубежам
коммунизма; миллионы, сотни миллионов
друзей обрело с тех пор ленинское дело.
А в облике сегодняшнего  пропагандн-
ста, ну хотя бы мастера ‚ прядильной
фабрики М. Т. Балукова. который ру-
ROBOT кружком по изучению  ист-
рии партии, видны черты  рабочих-
пропагандистов тех далеких и героических
	лет, Балуков рассказывает только 0 TOM,  .
Что сам хорошо изучил; вот он сидит в
	что сам хорошо изучил, Вот он сидит В
парткабинете. и выписывает цитаты из
Белинского, Пушкина, Некрасова и Глеба
Успенского, допытываетея у консультан-
та, в чем «философия» некрасовской «Же-
лезной дороги». Он тщательно подбирает
иллюстративный материал к беседе, пря-
поминает, что одна из слушательниц зна-
кома с участником боев на Пресне и запи-
сывает в книжечку: «Попросить Рогову
	ВЫСТУПИТЬ», Слушатели у чего по своей
	подготовхе разные, и в слабым он при-
кренляет сильных.

Хорошо протоптана тропинка в снегу
возле парткабинета. Люди практики, люди
дела пдут в этот небольшой деревянный
дом, чтобы изучить вечно живую теорию
большевизма.

Далеко во все стороны видно Из ма-
	леньких окон дома.
РАМЕНСКОЕ. Московской области
		+
Среди многих сотен писем, полученных
за последние годы в адрес Лома-музея
В. И. Ленина. ‘директор музея Ольга  Ва-

лерьяновна Стеженская обратила наше
внимание на переписку с А. Талашовым,
	инвалидом Отечественной войны из Ap-
хантельска. Последнее его письмо с ново-
тодними поздравлениями пришло в адрес
музея несколько дней назад, первое же да-
тировано 1947 годом.

А. Талашов писал тогда: «Я никогда не
бывал в Ульяновске, но меня, Как и всех
советских людей, интересует и глубоко
волнует, какие приняты меры к сохране-
нию нашей святыни — дома В. И. Ленина.
Мы еще на фронте, в окопах беспокоилиеь
с товарищами об этом. Дом ведь деревян-
ный, со временем может притти в вет-
хость». А. Талашов писал, что он про-
чел в журнале статью о новом методе со-
хранения деревянных зданий, и просил ис-
пользовать этот метод, чтобы сберечь дом
Ленина для будущих поколений.
	0. В. Стеженекая, поблагодарив Тала-
шова, заверила, что беспокоитея он на-
прасно — партия и’ правительство уже
приняли меры к сохранению драгоценного
памятника йа века. Бревна, из которых
сложен дом, пропитаны особым веществом,
предохраняющим их от разрушения. Спе-
циальная систёма кондиционирования во3-
духа позволяет поддерживать в помещении
постоянные температуру и влажность, не-
зависимо от погоды и времени года. По
мнению знатоков, дом в его нынешнем ви-
де простоит пятьсот-шестьсот лет,
	С благоговением  переступаешь порог
этого дома. Вак-то незаметно для самих
себя, подчиняясь царящему здесь настроз-

нию торжественности, люди двигаются по
комнатам осторожно, говорят негромко.
	С пунктуальной точностью постарались

работники музея воспроизвести в ломе ту
обстановку. какая была здесь шестьдесят

четыре гола назад.
Ульяновы жили просто и скромно. Ran-
	ги В доме веюду: в комнате Марии Алек-
санлровны. в кабинете Нльй Николаевича.
	в летекой, в комнатах Владимира Ильича
	вы tT
	4%; ^^^ №. -‹.
		: Аартина лауреата Сталинской премии П. ВАСИЛЬЕВА
	кой русской реке скоро озарят степи 98-
волжья; города и села, заводы и фабрик
получат энергию в количествах, которые
лихвой перекроют их нужды. Почти ва
	триста тысяч гектаров выросли за после-.
	HH? два гола посевные площади к0лх0308
п совхозов Ульяновской области. Как же
вырастут они, когда благолатные волжские
воды досыта напоят степи, веками стра-
давшие от жарких иссушающих ветров!

И как изменится сама она; воспетая: в
стольких песнях, великая наша река!
Все тах же будут бить со дна (ее бебемерт-
ные ключи, вое так же булет очаровывать
она красотой своей ‘человека, но воды ee
разольютея еще шире. еще привольнее,
		НА РОДИНЕ ВОЖДЯ
		‚что прежде
	звалась Московской, в котором
	девять лет. вплоть XO отъезда из Симбир-
	ска. жила семья Ульяновых; школьное
здание, где помещалась‘ гимназия, в кото-
рой учился Владимир Ильич.
	Алрее школы ‘лаконичен и прост. Четы-
рех слов на конверте — Ульяновск, шко-.
ла имени Шенина —= достаточно. чтобы
почтальон доставил письмо по назначе-
НИЮ.

По этому адресу пишут юные пионеры
из лалекой Кандалакши. из Баку. из 1е-
нинграда, пишут бывшие воспитанники
школы-—-канлилаты наук, партийные ра-
ботники, офицеры Советской Армии, моря-
ки, артисты. врачи, студенты. На иных
конвертах — иностранные марки и штем-
пеля: co школой, в которой учился
Фенин, хотят поддерживать связь малень-
кие чехи. поляки, болгары. Еще письмо—
из Германской демократической республи-
ки. Юные жители города Райхенбаха про-
cat: «...Пожалуйста. расскажите нам хо-
тя бы немного-из жизни Йенина, он ведь
ролилея в вашем городе. Извините, что
мы еще плохо пишем на русском, ню мы
булем писать лучше, мы хотим хорошо
узнать язык Ленина».
	Звонок! Такой же, наверно, какой в
этом злании бемьлесят. лет назад звал в
классе Володю Ульянова.

За партой. на краю которой стоит на
подставке табличка — «Злесь силел’ Вла-
димир Ульянов, ученик УП класса»,
занимаются трое лучших учеников Ш «А»
— Вадик Николаев, Валерик Севастьянов
и №оля Николаев.

Сегодня после уроков ученики отправ-
ляютея в Дом-музей Владимира Ильича
Ленина. Знакомой дорогой спуескаютея они
	вниз, К реке Свияге, и вот он по левой

стороне улицы ФДенина, бывшей - Москов-
ской, — дом за номером 58, е MemopH-
	альной доской на коричневой стене; «Здесь
жил Влалимир Илья Ульянов-Ленин —
	1878—1537 гг».
	ленное лицо города определялось  тотха
винокуренным, салотопенным, мыловатен-
ным и поташным заводиками. Сеголняш-
	ний Ульяновск дает стране..:
	..АВТОМОбИЛИ, — подсказывает чей-
то ин молодой голос.

— Да, автомобили, — электромоторы,
двигатели, металлорежущие станки, тед-
стильные изделиях На глазах меняется и
облик нашего города. Заверитено строи-
тельство здапия областной филармонии,
подходят к концу работы на стройке Ho-
вого кинотеатра.

Агитатора слушают рабочие Автозавода,
инженеры, учителя, ломашние хозяйки.
В это время в Доме-музее, что наискосок,
через улицу, другая группа избирателей
обходит комнаты, в которых жида семья
Ульяновых.

А в противоположном конце города сту-
	денты Педагогического института paccKa-
	зывают избирателям 0 своей поезлке на
	родину Иосифа Виссарионовича Сталина.
Неразрывной была дружба  гониальных
	перазрывнои ODI  друмоа _ гениальных
вождей революции. Прочная дружба свя-
зывает ныне молодежь  руеского. города
Ульяновска — родины великого Ленина —
и грузинского города Гори — родины
великого Сталина.
°_ По свежевыпавшему снегу пробегают по
улицам города агитаторы-лыжники. Их
путь лежит за Волгу, туда, где за ярким
полудужьем заводских огней уходит на
восток стень.

В областном краеведческом музее есть
световая карта электрификации Ульянов-
ской области. Зелеными лампочками 060-
значены действующие электростанции —
их несколько десятков. Поворот выключа-
теля, и на карте вепыхивают краеные
лампочки — это вновь строящиеся колхоз-
ные электростанции. Красных лампочек
так много, что они сливаются в одно ноч-
ти сплошное яркое пятно. Сколько же
лампочек загорится на этой карте через
шесть лет, когда Волгу ниже Ульяновска
преградит плотина Куйбышевской гидро-
электростанции? —

Ленинский план ГОЭЛРО! Гений Сталиня,
тений и силы нашего народа воплоти-
ли в жизнь этот план в масштабах неви-
данных. Огни сталинских строек на вели-
	В эти дни в Ульяновске стояли сильные
морозы. По утрам низко нал землей клу-
бится густой студеный туман. Развядня-
лось за полдень. Блеклосероватое небо
постепенно толубело, воздух, растворчя в
себе последние остатки морозной дымки,
становалея прозрачным, и тогль с обрыва
во всем своем. великолепии открывалась
Волга...

Быть может, с этого склона в такой же
зимний морозный день смотрел на заетыв-
	шую Волгу порывиетый юноша в гимна-
зической шинели. в Ффуражке нал высоким
крутым лбом, и за великей рекой вихелась
ему вся Россия — обездоленная, нищая,
но бесконечно любимая, горлая великая
страна, rope которой было его горем,
ечасть? — его счастьем. :

Ульяновску стоять на земле века. И
всегла, черёз сто и через тысячу лет,
BHYRaM нашим, правнукам и поколениям
далекого будущего горох этот будет так
же близок п дорог, как сегодня нам. Здэсь,
на бывшей Стрелепкой, а ныне улице Уль-
янова. в сотне метров от обрыва нал Вол-
гой, в небольшом леревянном домике ро-
дилея Владимир Ильич Ленин.

Озголня этот лом встречает посетителей
ребячьей суетней, смехом. песнями. Баж-
ный четырехлетний толстячок спускается
по лестниие нам навстречу. «Ты из
этого. детского дома?». «Да». «А STO
вы там делаете?». «Мы водим хоровод», —
отвечает ой с постоинетвом. Вакой  пре-
красный памятник Ильичу: в доме, где он
родилея, ныне растут и набираются сил п
здоровья самые маленькие граждане буду-
щего коммунистического общества!

Ульяновск — город Денина. Все злесь
связано с его именем — и название само-
то города. и названия улин. и паАМЯТНЫе
места — лом на бывшей Стрелецкой, гле он
родился, ноболышой особнячок на улице,
	ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
о 21 января 1951 г. №9
		‚..Несколько лет назад в одном из домов
Ульяновека, при разборе стоны было най-
дено замурованное между кирпичами Goesoe
революционное знамя 1905 года. С ува-
ге смотрят сегодня совотекие люди

на. полуистлевшую красную материю;
«бб екая ..Щалъ-демократическая pee
боч...» — сохранилось на знамени. Рос

сийская социал-демократическая” рабочая
партия!

Великую большевистскую партию costae
лн Ленин и Сталив, ‘и она. наша партия,
пройдя сквозь бури трех революций, вы
росла в силу могучую, непобелимую

Партия Ленина — Сталина! — говори
мы, и в нашем сознании эти слова отожде-
CTBASIOTCA с0 всем. что нам дорою и
свято, чем мы гордимся, чего добились В
прошлом и, добьемся в будущем,

Партия  Фенина — Сталина! — говорим
мы; и наша мысль невольно обращчется
R ABYM домикам — в Ульяновске и Гори,
к двум скромным домикам, в которых 10-
хились величайшие гении человечества —
Ленин и Сталин.

И мы знаем: сколько булет существо
вать жизнь на нашей планете, “столько
будут стоять на земле и эти вечные г90-
да, и названия их: люда будут произносить
всегда с’ уважением и любовью.

Г. КОНОВАЛОВ,
и, БАРУ
(Спец. корр. «Литературной газеты»)
	У ]БЯНОВСК