«„ЗАПАДНОЕВРОПЕЙЯСКОЙ АРЫНИл:
	ПРОТИВ РЕМИЛИТАРИЗАЦИИ ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ, vine \

Георг КРАУС
		протеста против введения, воинской повинз
ности; отдельные городские управления к
коллективы предприятий Западной Герма-
нии и Германской демократической респуб-
лики вступили на основе этих требованяй
в перениску друг с другом. Редакторы не-
которых  западногерманеких буржуазных
газет начинают занимать все более и более
отрицательную позицию по отношению к
американским военным планам, В этом
смыеле весьма показательно увольнение
внешнеполитического редактора франк:
фуртской газеты «Абенлпост» Ханземана
за участие в работе Варшавского конгресса
и попытку популяризировать решения этой
Ассамблеи Мира в тазете. Увольнение Хач-
земяна вызвало негодование в Западной
	[ермании,
	на нужды военной промышленности, HE-
чего не оставляя населению. Немцы oco-
	знают и эту связь между американскими

EE г - те ЗЕ,

военными приготовлениями и своим 0ед-
ственным положением. Протест против от-
сутствия угля для бытовых нужд является
одновременно демонстрацией против aMe-
риканских планов ремилитаризации.

На шахтах Западной Германии развер-
нулось широкое движение, направленное
Ha то, чтобы воспрепятствовать. поныткам
увеличить добычу угля для военной про-
мышленности за счет введения особых в0-
екресных смен. «Ни одной тонны угля для
военной промышленности!» — под таким
лозунгом в Рурской области состоялись
массовые демонстрации шахтеров, протс-
стовавших против введения воскресных,
или, как их называют, «танковых смен».

- Призыв гамбургских докеров: «Препят-
ствуйте всем видам военного производетва
в Западной Германии!» — нашел отклик
на многих предириятиях. Рабочие paccTa-
лись с ложным представлением” о том, буд-
то военные заказы в Западной Германия
‘могут способствовать устранению. безрадо-
тины. На протяжений декабря 1950 rosa
число безработных в Западной Германин,
несмотря на военные заказы, увеличилось
более чем на 350 тысяч человек.

1 Отрадным явлением следует считать тот
факт, что в Западной Термании, вопреки
 ‘ противодействию со сторены.. право-сониа-
‘листской верхушки, рабочие-— коммунисты
ги социал-демократы объединяются. нолзиа-
  менём борьбы за мир. В Нюрнберге, Штут-
1 тарте. и. других Городах были образованы
‚комитеты действия, : состоящие из рабэ-
чих — членов. коммунистической и социал-
‘демократической партий, & также беспар-
ТиЙных.

Однако движение в защиту мирз охва-
тывает не только рабочих, но и другие
слой населения. Можно привести. мноя;о-
ство разнообразных примеров, подтверж-
лающих это. Некоторые бывшие офицеры
	немецкой армии в публичных выетупле-
	ниях решительно, высказываются протиз
ремилитаризации. В редакции западногер-
манских газет и в правительственные уч-
реждения потоком поступают письма, осуж-
дающие змериканскую политику в Герма-
нии. Многие видные деятели культуры, пи-
сатели и артисты демонстративно выступа-
ют против планов неревооружения. Несмот-
ря на отказ Аденаузра принять предложе-
	ния Отто. Гротеволя, они требуют от GORH-
	ского «правительства» немедленно начать
тртеглвойы C политическими деятелями
	переговоры с. политическими = Ata
Германской. демократической реслуб:
единстве Германии.
	Комитет борьбы против ремилитаризации
лан в Гамбурге. в различных частях
	Западной Германии образованы комитеты
	—— НАНА ПНА
	Пкола в Горках
	Школа, построенная по указанию Владимира Ильича
	на свете, все важно им, все задевает за живое, будит мысль,
вызывает радость и гордость или гнев — все, что слу-
	вызывает радость и гордость или тнев-ов,, 9 GL
цаелся в пколе, и все, что происходит в стране. «У нае много

засушливых мест,— пишет шестиклассница Кирюхова,— а ведь
если бы их оросить, сколько можно было бы получить земли,
которая послужила бы человеку! Мы можем бороться с засухой,
создавая полезащитные лесные полосы. Давайте собирать семе-
на!» Й это не только слова, — за последние два года школь-
ники собрали немало семян, посадили более двухсот деревьев.
Совесть школы, первая опора учителей — комсомольцы. Еще
два года назад их было 20, а сейчае. — 105. Тут серьезно раз-
товаривают с каждым, кто хочет стать в ряды Ленинского ком-
сомола... Как ты учишься? Жак работаешь? Верный ли ты
друг и товариш? Как помогаешь дома и в школе? Зна-
ешь ли о том, что происходит в мире? Кем думаешь стать, кон-
чив школу? И стоя перед товарищами, будущий комсомолец еще
раз проверяет себя... т
Напротив школы — интернат. Здесь живут 75 ребят, кото-
рые потеряли родителей во время войны. Тут что ни человек,
то опаленная горем судьба. На глазах у одного фашисты убили
отца и мать другой видел, как горел его дом. Здесь живут и
	секретарь школьной комсомольской организации Баня Пинчук,
	в прошлом — боец партизанского отряда, награжденный тремя
медалями. и Володя Словолюбов, награжденный орденом Ёрас-
ной Звезды..

Много любви и заботы ноложили учителя и воспитатели, ‘д0-
биваясь, чтобы воспитанники интерната могли оправитьея от
перенесенного горя. Сейчас среди этих ребят немало комеомоль-
Wes, а те, что уже кончили‘ школу, — нашли свой путь в жизни,
свою профессию, любимую работу. :

Заведующий учебной частью П. А. Панков покажет вам уче-
ническую тетрадь в голубой обложке: в нее внисаны фамилии
всех, кто учился в школе памяти В. И. Ленина, кончил ее, и от-
мечено-—кло кем стал. Лида Бурыкина теперь инженер-текетиль-
	В икольном интернате
	Ф. ВИГДОРОВА,
Ti. ПОТАПОВ
	Горки Ленинские... Яркий зимний день. Окрипит снег под
ногами. Заиндевелые деревья четко вырисовываются на свет-
лом; безоблачном небе, в морозномо воздухе дрожат золотые
искорки. Тепло укутанные, в валенках, в варежках, малаши
гурьбой выбегают из дверей школы, Им на смену приходят
ребята, постарше. Весь день в большом светлом здании не смол
кают детские голоса... ,

Старожилы рассказывают: до революции здесь. вовсе не
было школы. Она построена по указанию Владимира Ильича,
который так любил Горки и провел здесь последние годы своей
жизни. В ноябре 1925 года в старый маленький дом пришаи
первые двадцать учеников — это было начало. Слишком велика
была жажда знаний в детях и молодежи — жажда, порожден-
ная всей новой жизнью и словом Ленина, которое жило не
утасая, звало и вело вперед — учиться, учиться и учиться! И
несколько лет спустя здесь вырос больной каменный дом, иро-
сторный и светлый, с широкими корилорами, с высокими кзас-
сзми. Сейчас сюда приходят дети из близлежащих колхозов —
550 учеников, маленьких и больших; тех, кто, запинаясь,
неуверенно водит карандашом по тетрадке «в три косых», и
старшеклассников, стоящих на пороге большой жизни.

к

Входишь в вестибюль школы — и прямо перед тобою, на
алом бархате вспыхивают сталинские слова: «Помните, любите,

изучайте Ильича, нашего учителя, нашего вождя».
	Да. здесь помнят и любят... Когда осенью дети впервые
перестунают порог школы, учитель ведет их в музей — дом, где
все полно памятью о Владимире Ильиче. Ребята видят
скромный кабинет и стол, за которым работал Ленин, видят
книги. прочитанные им, ручку, которой он писал, календарь,
который. перестал отечитывать время, остановившись на скорб-
ной дате — 1 января 1924 тода. Детям ‘запоминается, как
	За круглым столом часто собирается литературный кружок.
Люся Орлова читает «Ленин с нами» В. Маяковского
	просто одет был Владимир Ильич, запоминается парк, где он
гулял, комната, где прошли последние дни его жизни. А нотом,
в школе, они знакомятся с’ историей его великой жизни. Перед
малышами встает веселый мальчик, правдивый и любознатель-
ный, хороший товарищ и верный друг. Для ребят постарше
прозвучит убедительней всяких наставлений, надолго занадет
в душу рассказ о семнадцатилетнем юноше, который, потеряв
отца и любимого брата, не пал духом, а продолжал энергично
работать, учиться, окончил гимназию с золотой медалью и
страстно, упорно задумался над тем, какой дорогой должен. ной-
ти народ, чтобы стать счастливым и свободным. А старшеклаес-
ники читают воспоминания Сталина и Горького, стихи Маяков-
ского, читают работы самого Владимира Ильича, и перед ни-
ми встает человек-исполин, не. знавший страха в борьбе, умев-
ший видеть далеко вперед, всю свою жизнь отдавший народу.

Облик великого человека в воображении, ‘в сердце этих
ребят — близкий и родной облик. Они наизусть знают Гас-
сказы старожилов, людей, которые помнят Ильича и не раз
беседовали с ним. Ребята знают, как разговаривал Влалимир
Ильич с крестьянами, как заботился о том, чтобы жизнь их
день ото дня становилась светлей и счастливей. Знают. как в
1921 голу загорелся в Торках электрический свет. Знают, Kak
любил Владимир Ильич детей, как играл с ними в снежки, ма-
стерил им из бумаги лягушек, как в последние недели своей
жизни устроил для них елку... Ильич тогда уже не мог под-
няться с постели, не мог двигаться, но он смотрел, как весе-
лились ребята, радуясь нарядной елке, и улыбался...
	Риту. Каленковскую принимают в комсомол
	-

Все Это хорошо знают ребята в Горках Ленинских, Они. ни-
котла не забывают, что их икола— памятник Ильичу, и все
их дела и поступки проникнуты мыслью о нем.

Тому, кто стал плохо учиться или солгал, кто думает толь-
во 0 себе и не заботится о товарище, говорят: — Ты, наверно,
забыл, где. учишься. Е

Повторять это дважды не приходится. Для каждого из ребят
эти слова полны большого, глубокого смысла. Они рождают
серъезное, непреходящее чувство ответственности за школу,
которая носит великое имя.

И побывать в этой школе — радостно. Проходишь по тихим
коридорам, за дверями классов идут уроки, слышатся голоса
учеников и Учителей. История родной Страны, история мира...
Родная литература — дорогие имена любимых писателей... Есте-
ствознание — имя Мичурина, необъятные возможноети преобра-
зования природы. В богато оборудованном физическом кабине-
те разговор о том, как с помощью атомной энергии можно
сделать жизнь людей еще счастливее, еще лучше...

А вот библиотека. Высокие полки заставлены книгами, и
полок уже нехватает, стопки книг громоздятся поверх них,
уходят под потолок. «У нас всегда полно ребят, они к нам
собираются. как мухи на мед», — говорит заведующая библио-
текой Анастасия Алексеевна Серова. А за круглым столом,
что посреди библиотеки, часто собирается литературный кру-
HOR: старшеклассники слушают любимые стихи, спорят о про-
читанном. о поступках героев, о том, какими быть, кому подра-
жать из тех, кто сошел со страниц книги и стал их товарищем
и другом.   ‘

Не замирая ни на минуту, в школе кипит жизнь — горя-
чая, неутомимая. Ребята выпускают ежедневную газету «Ленин-
ский путь». И читая ее, видишь: ребята интересуются всем
	Литературная газета» выходит три раза эт
nO зторникам. четвергам и субботам.
	пушечным мяс
	Движение сторонников мира в Терманяи
под влиянием недавнего Варшавского Bee-
мирного конгресса стало более активным
и приобрело еще больший размах.

Рабочий класс — передовой отряд фрон-
та Мира — переходит от агитации к автив-
ным действиям, увлекая за собой также и
другие слои населения — крестьян, опре-
деленную Часть городской мелкой буржуа-
зий и интеллигенции. ~

После брюссельекото совещания стран—
участвиц Северю-атлантического пакта, где
было окончательно оформлено решение 0
создании западноевропейской армии под
‘командованием американского генерала Эй-
зенхауэра и о включении в Hee TepMaH-
ских наемных дивизий, деятельность дру-
зей мира стала еще более интенсивной.
Это и понятно: брюссельские решения 0со-
бенно наглядно продемонстрировали немцам
опасность новой войны.
	Население Западной [Германии теперь
р ПОЛНОСТЬЮ отдает себе отчет 8B
	уже нНолностью > ЗА о бе
существовании тесной евязи. между. `аме-
	риканскими военными приготовлениямн и
	тяжелым экономическим положением жите-
	лей «боннской республики». Ремилитарн-
зация Западной Германий все’. более ощу-
тимо ухудшает и без того. скверное `‘мате-

риальное положение населения.   А 510
	ROO

способствует расширению движения про-
	тив подготовки новой войны: , т
Дополнительная конфискация 27 тысяч
квартир для размещения прибывающих .по-
	полнений англо-американеких оккупациен-
В - ht дах 99%
	Ч ee

ных войск вызвала во всей. Западной Гер-
	мании взрыв негодования и волну проте-
ста. Население отказывается. освобождать
‘реквизированные жилища. В Любеке, на-
пример, жители домов, отбираемых пох ка-
зармы для солдат и квартиры для офице-
	ров, вывесили черные флаги и обратилие»
	к городским властям с резолюциями нЬ9-
теста. Подобные факты ‘имели место и в
Других городах Западной Германии.
Лвижение протеста противо военных
приготовлений охватило также крестьян
тех многих деревень, которые — пюд-
лежат уничтожению, — на месте этих. се-
лений должны быть сооружены новые
военные аэродромы. Крестьяне отказыва-

me
	ются покидать свой деревни и требуют от
	боннеких властей отмены этих распоряже-
ний. Всё громче звучат призывы к 56606-
щему сойротивлению.

В самый разгар зимы западнотерманокое
население в результате военных приготов-
лений стало страдать от нехватки угля.
Причем особенно остро отсутствие топлива
ощущается прежде всего в районах, где
находятся самые богатые угольные место-
рождения Запалной Европы. Американские
империалисты и их боннские марионетки
отдают весь утоль, добываемый в шахтах
	Андре СТИЛЬ
			Решения Второго Всемирного ‘конгресс
сторонников мира встретили живой отклик
в нашей стране прежде всего потому, что
в них содержатся требования препятетво-
вать ремилитаризации Западной Германии,
восстановить единство Германии, заклю-
чить мирный договор .с единым германских
тосударством и вывести все оккупацион-
ные войска из Германии, Эти предложения
соответствуют сокровенным желаниям по-
давляющего большинетва немцев. Еели уж
большая часть студентов ; Гамбургекото
университета и других западногерманских
университетов,  бургомистры — социал-де-
мократы, различные молодежные объедине-
ния высказываются в полдержеу этих тре-
бований, значит, движение сторонников
мира в Германии приобрело поистине ши-
рокие маспгтабы.
	На объелиненном. совещании профсоюзов;
политических организаций, представителей
церкви и городекого управления западно-
терманского города Шопфгейма было решо-
по предложить населению высказать с10е
мнение по вопросу о ремилитаризации,
Против перевооружения Западной Германия
решительно высказалось 88 пропентов жи-
телей. Ганноверский журнал «Дер шии-
гель» провел аналогичный опрос среди
33 тысяч читателей; 85 процентов опро-
лненных заявили о резко отрицательнох
отношении к ремилитаризации. Опросы,
проведенные другими западногерманскихя
газетами и журналами, дали примерно та-
кие же результаты. Американский сена-
тор — республиканец Jaurep, посетивитий
Западную Германию, кынужден был (
трустью констатировать на пресс-конфе-
ренции во Франкфурте-на-Майне, что пози-
ция населения ясно свидетельствует о том,
то Почти все немцы рептительно осужла-
	ют американскую политику в Германии.
Они не хотят быть пушечным мясом Эй:

зенхауэра!
БЕРЛИН, ‘январь.
	На плошади.
перед дворцом
	Японские бидни
	В центре Токио; между дворцом военно-
го преступника  Хирохито и резиденцией
его покровителя генерала Макартура, рас-
кинулась огромная площадь, именуемая
здесь Императорской. Изрезанная во всех
направлениях игирокими асфальтовыми И
	гравийными` дорогами, местами покрытая
зарослями дикого кустарника, травой. и
карликовыми соснами, она примеча- -
	тельна. тем, что с двух сторон окружена
зданиями американской полиции, японской
полиции, суда, тюрьмы и др.

До разгрома Японии эта площадь явля-
лась традиционным местом смотра войск
перед отправкой на фронт. Здесь предета-
вители вооншины, посылая солдат разо-
рять чужие земли, произносили напутетвен-
ные речи о. «непобедимоети японекого
оружия»; 06 ‹060б0й миссии Японии в
Азии» и на тому подобные бредовые темы,

Сейчас на площади. как и во всей Япо-
нии, хозяйничают янки. Здесь они начали
сразу же проводить свои воинские смотры
и пышные неремонии. Стоит приехать в
Токио какому-нибудь знатному поджигате-
лю войны из Вашингтона, — а таких ви
зитов было уже немало, — и Макартур
сразу же закатывает на площади  парал,
Следует, впрочем, отметить, что янки He
замедлили переоборудовать площадь: pac-
ставили дощечки с обязательными надпи-
сями «оф лимитс» (запрещено!);

0с0бое оживление отмечается на площа-
дн в последнее время. В Японию’ прогол-
жают. прибывать новые контингенты 8м9-
риванских войск лля увеличения оккупа-
ционных сил и для переотправки в Аорею.
Многие из прибывающих солдат только что
призваны в армию и военную подготовку
спешно проходят уже в Японии. Таким
образом площадь для парадов стала посто-
янным плацом для муштры Comsat.

Впрочем, часть площади, специально
отгороженную канатом, янки любезно ус-
тупили для обучения солдат формируемой
по их приказу японской армии.

Опытному жандарму Макартуру весьма
Удобно наблюдать за натаскиванием солдат
прямо из окна своей резидениии.

Тесно стало на площади. Одновременно
в плацы для обучения войск превращают
ся парки, закрытые двофы и даже кры-
ши зланий, благо в Токио много плос-
ких крыш. Так, например, солдаты 0с0бой
труппы злитаба Макартура. расквартирован-
ные рядом с министерством внешней т9р-
гевли н промышленности, запросто пров-
AAT ежедневные. занятия на. крыше дома:

Наблюдая за всем этим, японский на
род все более нетерпеливо спрашивает:
«До каких пор заокеанские  поработители

будут превращать нашу страну в военный
плац?»
	В. САМСОНОВ
ШАНХАЙ, декабрь
	(От нашего соб; корр.)
		ДОМ В ПАРИЖЕ
	te «
«Hew-Hopr rafines B omoil x3 crarell, Ro-
торыми поджигатели войны пытаютея под-
тотовить общественное мнение к принятию
тотовящихся ‘ими ‘преступлений, ставил
вопрос о возможности союза между Аон-
доном, Вашинетоном. и. Бонном. Автор
статьи намекает. на To, что «благодаря
усилиям США. в деле  ремилитаризации
Западной Германии удастся посадить Бонн
в качестве кучера всей упряжки». Он до-
бавляет к этому, что «многие военные, не
придающие большого значения Франции,
находят, что Испания потендиально являет-
ся пержавой, более значительной в. воен-
ном отношении».

Трудно пиничнее и откровеннее раскрыть
карты американских. поджигателей войны:
они хотят видеть неофашистское боннокое
правительство в роли американского тау-
лейтера для всей Западной Европы, исмод-
няющего свою. миссию с помощью ислан-
ского Гитлера — Франко. готового в любой
момент. в ‘случае необходимости нанести
Франции удар в. спину. :

В этих условиях все, кому дорога па-
циональная независимость Франции, долж-
ны. не считаясь с отдельными разногаа-
	Плакат вывешенный на одном из домов в Париже,
	Ниже мы печатаем статью молодог»
французского _ писателя Андре Стиля,
автора книг «Горняки» и «Корабль «Се
на» выходит в море», встретивших го-
рячий прием со стороны французской
прогрессивной критики. Художественное
творчество Андре Стиля неразрывно
связано с его деятельностью борца за
мир. В своих произведениях молодой
талантливый писатель показывает. борь-
бу простых людей Франции против
амернканских поджигателей войны,
	Борьбе за мир посвящены и его много
численные яркие публицистические
статьи.
	<тители этого дома онлакивают двух
	расстрелянных, одного погибщего на войне,
лвенахнать человек, умеринтх в. немецком
	  плену. 1870—1914—1940 годы —— годы
	терманского нашествия. — Француженки,
помните о них! Французы! Скажите свое
	«нет» ремилитаризации Германии...» Шла-
кат с этими словами вывешен на одном
из домов в 10-м окруте Парижа. Около
него останавливаются тысячи прохожих.
Этот плакат — ответ. жителей дома на все-
народную анкету, проводимую «Организа-
цией борцов за мир и свободу», с требова-
нием не допустить ремилитаризации Гер-
мании. Весь лом поставил свою подпись
под этой  анкетой,
каждая рука вывела
твердое «нет!».

А сколько домов,
подобных этому, во
всей Франции?! Де-
сятки тысяч. Еели
бы каждый дом в
Париже огласил чис-
ло своих убитых и
погибших, к бы
не содрогнулея перед
страпной цифрой...
	Ви правительствен-
ная пресса, ни пра-
вительственное радио
не могут заставить
забыть 06 этих He-
заживающих ранах на
теле Франции. Й оши-
		щик. Икар Батхон -— студент Московского энергетического ин-
ститута; недавно он’ приезжал в родную школу и рассказывал
ребятам о великих стройках коммунизма. Валентин Берестов —
будущий археолог, Людмила” Вачаева — студентка Московского
университета, будущий физик. И еще, еще фамилии, и против
каждой — пометка: врач, инженер, ‘учитель...

А по вечерам в просторном вестибюле школы преподаватель-
	нина Е. Рождественская занимаетея с ребятами музыкой. По
	всей школе разносятся звонкие и чистые, то радостные, то за-
хумчивые мелодии: Чайковский и Глинка, Шопен и Бетховен...

...В воскресный день самое большое удовольствие прогулка на
лыжах. Сказочно красив снежный зимний лес, от морозного воз-
духа разгорается лицо, дышится легко и весело. И ведь это то-
же — памятные, дорогие места: здесь Ильич охотился, здесь лю-
бил собирать трибы и ягоды, сюда ходил на прогулку, любовал-
ся зеленым лесным царством, прозрачной речкой Пахрой...

В эти дни ребята школы памяти В. И. Ленина—и маленькие
и большие — писали сочинения, посвященные Ильичу. Писал
и второклассник Геннадий Шульгин, и восьмиклассник Володя.
Синицын (которого в школе зовут Синичкой)—все, от мала до
велика. И все понимали, каждый по-своему: лучший намятник
человеку — не мрамор, не бронза, a долгие дела, — то, как
живет мысль человеческая, какой отклик находит она в серд-
цах людей. И они писали о колхозе имени Владимира Ильича, и
6 школе ето памяти, и о тех, кото она воспитала.

Есть память, выраженная не в словах, память, которая жи-
вет в человеке постоянно, ежечасно и так же нужна ему, как
дыхание. Такова память о Ленине. Напротив школы в Горках
стоит памятник Владимиру Ильичу. Но лучший памятник ему ——
молодежь, которая несет в своем сердце его мысли и всей своей
жизнью будет продолжать его дело.
	Вечером преподавательница -Е, Рождественская занимается
	с ребятами музыной Фото Е. ТИХАНОВА
	eo а
баются  банкрты в Надпись на плакате гласит: .
«Жители этого дома оплакивают двух расстре-

министерских — врес- лянных, одного погибшего на зойне, двенадцать
лах, полагая, FTO wenonen, умерших в немецном плену. _
ранцуженки, помните ,
тожь И обман MOryT 1870 о немецких нашествиях.
помочь им в реше- 19t4 : Dpanuyaes, NET
репти= 1940 скажите о
нии этой нераз ремилитаризации Германии!»

we
	(Снимок из газеты «Юманите»)
	сиями По различным другим вопросам,
итти от двери к двери каждого француз-
ского дома, чтобы задать кажлому францу-
зу вопрос: «Являетесь ли вы сторонником
ремилитаризации Германии?» :

Эта кампания еще. только началась, но
уже десятки тысяч людей поставили свои
подписи под бюллетенями. И недалек лот
день, когла мы во Франции будем насчи-
тывать миллионы людей, сказавших: <Я

протеетую` TPOTHB   ремилитаризации Гер-
„Мманий».
	Главный редактор К. СИМОНОВ.
Редакционная коллегия: БАГ
	мой проблемы. НЕ

Их объемлет страх
при мысли 0 TOM,
что народ не забыл о своих жертвах, о
разрушенных семвях, о могилах мучени-
ков и героев; их объемлет страх, когда они
видят демонстрации бывших ссыльных,
идущих по улицам Парижа в тех же
одеждах, которые ссыльные носили в конц-
лагерях...

Они не могут не сознавать, что эти
раны на теле Франции — оружие, o6pa-
щенное против них. Вот почему дважды в
течение одного дня правительство направ-
ляло полицию срывать этот ненавистный
ему плакат. Какой позор!
	Французекий народ внимательно и. бди-
	тельно относится вк вопросу ремилитари-
зации Германии, к этой нависшей над
нами угрозе, ибо каждый день приносит
	все новые доказательства ее серьезности.
Совсем недавно американский официоз
	сойкционная. коллегия; 5. АГАПОВ, А, АНАСТАСЬЕВ, Н.. АТАРОВ,
Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, А. КРИВИЦКИЙ. Л. ЛЕОНОВ,
	Н. НОВИКОВ, Н. ПОГОДИН,
	П. ФЕДОСЕЕВ.
	b. PIOPHKOB (зам. главного редактора),
	искусства —К 4-02-29.
	3-11-68. Коммутатор К 5-00-00.

книи и издательства: Цветной бульвар, 30 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат — К 4-04-62; отделы: литературы и
внутренней жизни — К 4-08-89, К 4-72- 88, международной жизни — К 4-03-48, К 4-03-66, информации — К 4-08-69, издательство — К 4- ir 68,
	Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.