ПЕЙТЕЛИ КУЛЬТУРЫ
	———— МИНИН
	В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ К
	Ва крыльшю колхозного клуба полнимз-
ются полеводы, доярки, садоводы, шофелы,
отряхизают снег с шапок и воротников,
входят в просторный зал. И хотя в этом
клубе, одном из клубов Таловского райоча.
Роронежекой области, нет ни ярусов. ни
урхатных кресел, сегодня вечером здесь—
билиал столичного Большого театра.

Патриотическая ария Сусанина  сме-
няется вальсом Чайковского. После кон-
перга зрители не расходятся: они окру-
дают исполнителей, жмут руки народному
артисту CCC? Максиму Дормидонтовичу
Михайлову. балерине Сусанне Николаевне
Звягиной, солисту оперы Ивану 3axapo-
вичу Долгому. Начинается беседа, в кото-
pod артисты слушают рассказы колхозни-
ков с неменьшим интересом, чем колхоз-
ники слушали выступления атристов.
	„.В То же время в одну Из московских
квартир, на улице Чайковского, к избира-
телям пришли писатели Маргарита Алигер
в Ираклий Андроников. В уютной квар-
тпре встретились советские люди, занятые
общим великим делом — строительством
юмммунизма, занятые общими думами —
умами о мире. о счастье.
	Идет хружеский разтовор. У каждого в
17? самый родной. самый любимый 0б-
	раз — образ великого кормчего, ведущего
Нас К коммунизму.
	Cero Павлово, Ленинградской области.
Знаменитые «Колтуши». В квартире pasor-
ницы И. В. Сиротканой атитатор Ю. Г.
Кологривова беседует с групюй избирате-
лей о передовой советской науке. Агита-
тору легко рассказывать — совсем близко
отсюда, среди живописного парка, высят-
ся стройные корпуса лабораторий Инети-
тута эволюционной физнологии и патологии
высшей нервной деятельности им, И. ИП.
Павлова. И сама ‘она, атитатор, — науч-
ный сотрудник этого института.

Деятели советской культуры, вышедшие
из народа, связанные с народом неразрыв-
HSMN, кровными узами. с первых дней
подготовки. к выборам в Верховные Советы
союзных и автономных республик активно
включились в избирательную кампанию.
Учптеля, врачи. инженеры. писатели. ат-
	ТИСТЫ == Все они несут избирателям слово
большевистекой правлы.
	В нашей стране’ у мастера культуры
и у народа — одно дело. одна цель, одна
ЖИЗНЬ. Советская интеллигенция  ‹...вме-
(ие с рабочими и крестьянами. в одной
уяжке с ними, ведет стройку нового
	бесклассового  социалистического = обще-
ства» (Сталин).
	Первым своим кандидатом советские
люди называют великого вождя и учителя
тозарища Сталина. Выдлвигая кандидатов
в депутаты Верховных Советов союзных и
автономных ‘республик, народ ‘назвал но-
мало имен деятелей культуры. Народ ви-
дит в деятелях культуры своих верных
сынов, выразителей своих дум и чанний.

«Пишут вам ваши бывшие ученики и

мдители многих ваших теперешних уче-
НИКОВ, —— сказано в письме коллектива
	М1  Ташкеитекото сельского района,
тресованном учительняие Чулизи Мирта-
	джиевой. — Выдвигаем вас, сельскую
учительницу, верную дочь народа, кан-
патом в депутаты Верховного Совета
	Узозкекой ССР. С огромной ралостью мы
дадим за вас свои голоса... Мы будем
Голосовать за новые сталинские щколы в
цветущих колхозных кишлаках Узбеки-
стана, за дальнейший подъем культуры и
образования Узбекского народа».
	`°Прекраеной традицией стало нелтремен-
но участие масторов культуры во всех
‘обытиях политической и ‚ хозяйственной
жизни страны. Традиция эта, идущая от
Гурького и Маяковского, Тимирязева и
Мичурина, приобрела сегодня значение мо-
рального закона, нормы поведения совет-
ского интеллигента.

Ученые и писатели, артисты и. хулож-
НИКИ, архитекторы и композиторы, мил-
лионная армия. учителей ‘включились в
Фщенародное дело подготовки к выборам.
В оном только г Горьком Ha лекциях
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		+ усодал, воторые
проводили Учителя,
побывало уже но-
	Международные
’ отклики
	ЗАРВАЛИСЬ..

После скандального провала макартуров-
ских вояк в Корее в наступление рину-
лись «джентльмены в полосатых брю-
Бах» — американские дипломаты в 00Н.
Как известно, г. Остин потребовал в OOH
объявить Китайскую народную  ‘республи-
Ку... «агрессором» и применить экономи-
ческие и дипломатические санкции.

В связи с этой очередной провокацией
Ваптингтона антлийская и запалдноевропей-
ская печать открыто высказывает omacc-
ния, что США, пускаясь на новые аван-
тюры против 475-миллионного китайского
народа, приведут Англию и других своих
сателлитов к катастрофе... Так, лондонская
«Таймс» советует «не упустить ни одной
возможности мирного урегулирования».

- Столкнувшись с нежеланием большин-
ства делегаций в OOH поддержать новую
провокацию вашингтонских авантюристов
против Китайской народной республики,
госдепартамент США попытался подавить
бунт в англо-американском блоке. 21 ян-
варя представитель США в О0ОН Гросс вы-
ступил е официальным «разъяснением»,
заявив, что американское правительство по-
прежнему «возражает» против допуска
«коммунистического Китая» в Оурганиза-
цию Объединенных Наций. Он настаивал,
чтобы в переговорах о «судьбе Тайвана»
обязательно участвовал представитель го-
миндановской клики, а самый вопрое 6
Тайване «решался в полном соответствии»
с интересами «безопасности» СПА!

На следующий день на заседании Ноли-
тического комитета г. Остин потребовал
«как можно скорее» утвердить резолюцию
США. Напрасно индийский делегат г. Рау
пыталея урезонить расходившегося амери-
канского представителя. Г-н Рау попросил
отложить заседание комитета на 48 часов,
‘чтобы 12 азиатских и атабских стран мог-
	ли обсудить новые предложения в связи
с заявлением пекинского правительства.
	Полагаясь на привычное послушание
участников пресловутой «машины голосова-
ния», Остин грубо отверг эту просьбу.
	Однако, когда предложение Рау было по-
ставлено на голосование. г. Остин нсожи-

данно для себя остался в меньшинстве...
Провал дипломатической диверсии 0ети-
на в Политическом комитете привел в г0-
стояние неистовства правящие круги США.
Американские газеты обрушились 6 на-
падками и ругательствами на Индию и
другие азиатские страны, провклинают «бес-
помонность» и «неблагодарность» Англии
и западноевропейских «союзников». Но по-
ток рутательств и проклятий отнюдь He
свидетельствует о силе позиции США.
Даже такой реакционный обозреватель,
как ЧЛиппман, вынужден признать, ‘что
Дальневосточная политика США зашла в
  тупик. Липпман рекомендует всякому, «кто
предлагает оставить армию в Корее и 0д-
  новременио вести войну с Китаем. nora-
	заться поихиатру»... Совет, безусловно. не
лишенный смысла. Только вряд ли он 6бу-

дет оценен no достоинству в Вашингтоне.
		литЕРАТОР
	Lr сколько тысяч чело-
MAH век. А беседа школь-
ного инспектора тов.

Карбеевой на тему
«У них и у нас» была записана на плен
	KY и передавалась по радио для всей об-

ласти.
	Избирательная кампания ‚открывает
псред деятелями культуры  необозримые
возможнюсти приложения творческих сил,
энергии. политической активности. — Уча-
	стие в этой кампании обогащает их широ-!
	WAM и многосторонним познанием о жизни,
незабываемыми встречами.
	Избиратели Краснопресненского района
столицы давно узнали и полюбили писа-
телей-агитаторов, работающих на избира-
тельных участках района. Более ста ли-
тераторов участвуют в  агитколлектизах
района — ‘их беседы и выступления в
клубах, агитпунктах, квартирах Красной
Пресни проходят живо и интересно.

Однако Союз советских писателей CCCP
не сделал еще всего того. что следовало
сделать для плодотворного участия писа-
телей в предвыборной кампании. Ни се-
кретариат. ни презилиум ССП не обсуждла-
	ли вопроса 6 TOM, Kak полнее и шире
	применить для работы. среди избирателей
олраны творческие силы.  объезиняемые
	(оюзом писателей.
	ОРГАН ПРАБЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	a 10 (2728) _Temsepr, 25 января 1951 г.

о Вен le

Гордость Ww сч

Сердца ‘ ленинградцев охвачены празд-
ничиым окрыляющим чувством гордости Omra BEPrrOmBit

И счастья: любимый ВОЖДЬ И учитель
Waenm Риглрапилпорат Сталин тат Арла fe tC. Ped

og

гы
	—Мы ` знали, — продолжая  он,— что
Сталин нацеливает нас на вооружениве
восстание, готовились к нему. honed,
осторожно, чтобы ни меньшевики, ни эсе-
ры, ни прочая там мразь не разведали.
Мы товарища Сталина, товарища Молотова
и других наших руководителей зорко бе-
регли. Я был в взводе пулеметчиков.
Съезх происходил в школе, у  Нарвоких
ворот. На втором этаже школы был круг-
ленький балкончик., вот мы там со своим
пулеметом и помещались...

Tam, roe была школа с кругленькии
балкончиком, высится сейчас Дворец куль-
туры имени Горького. В этом дворце Or-
ружная избирательная комиссия 17 янва-
ря зарегистрировала кандидатом в депу-
таты Верховного Совета РОФСОР по Киров-
скому округу Иосифа Виссарионовича
Сталина.

В ‘эти дни все ленинграхцы, и избира-
тели Кировского округа в особенности, с
обновленной силой вспоминают, как 34 го-
да назад на том месте, где стоит Дворец
культуры за Нарвской заставой. товарищ
Сталин говорил о том, что Россия будет
первой страной, пролагающей путь к с-
циализму. , ,

Эти слова давно уже стали явью п
жизнью для всей страны, явью и жизнью
п для частицы Родины — Вировского рай-
она ‘торода Ленина.

Улица Стачек, ведущая к Кировскому
заводу... Уже по ней одной можно видеть
наш непрерывный и стремительный рост.
Вот дома реконструктивного периода. пе-
риола первой пятилетки: их архитектура
еще несовершенна, часто упрощена. А ря-
дом с ними — здания конца. тридцатых,
начала сороковых годов. Их мошные ко-
	лонны, строгая и светлая облицовка,
сложные орнаменты, украшающие tha-
сад. —= вее говорит о зрелости нашего
	строя,`о росте достатка страны. А вот два
огромных  красавца-дома. уже готовых в
засвлению. Каменщики заложили их в
тень, когда начался сбор подписей под
Слоктольмеким Воззванием. В фундамент.
был положен текст Воззвания, и строите-
ли, поставив свои подписи под ним, дали
обещание построить эти дома в течение
тех месяцев. пока в мире булет проиехо-
	дить сбор подписей, нет. — еще быстрее...
Й когда люди доброй воли ставили свои
имена под Воззванием, дома на улице Ста-
чек поднимались с несказанной быстро-
той. Ведь их строили самые страстные
борцы за мир — советские рабочие. Дома
были построены в сто пятнадцать дней!
Справа раскинулся целый городок из пя-
тидесяти домов; изящных и веселых, в
„два-три этажа... И дома-красавцы. и этот
тородок — это начало пятидесятых годов,
это уже зрелость, начало перехода к ком-
мунизму. Улица Стачек сейчас почти Bes
‚В лесах — она строится, она растет! Дю-
‘ди, живущие на ‘ней, знают —— она будет
‘прекрасна. На собраниях, на митингах лю-
ди с волБением и любовью говорят о том,
кому они обязаны своим счастьем, — тому,
Кто дал согласие баллотироваться по их
‘округу. товарищу Сталину...

На территории Кировского зазода. возле
	злания заволоуправления, волружена Высо-
	Кая мемориальная доска: на ней высечено:
		гласие баллотироваться в хепутаты Hep-;
	ховного Совета Российской Федерации в
Ленинграде. -

Его согласием, его высоким доверием,
как светом, озарея сегодня весь Денин-
грах.

Как бы новым взглядом смотрим мы
сейчас на наш любимый город — колыбель
революции, мощный ‘центр сталинской ин-.
дустриализации, славный город-герой, го-
род, десятилетиями неразрывно связанный
с именем великого Сталина.

Почти двадцать пять лет назад в Тби-
лися, отвечая на приветствия рабочих
железнодорожных мастерских, Иосиф.
Виссарионович сказал:

«...я вспоминаю 1917 тод, когда я во-
лей партии, после скитаний по тюрьмам и
ссылкам, был переброшен в Ленинград.
Там, в кругу русских рабочих, при непо-
средственной близости с великим учителем
пролетариев всех стран — тов. Лениным,
в буре великих схваток пролетариата п
буржуазии, в обстановке империалистиче-
ской войны, я впервые научился пони-
мать, что значит быть одним из руководи-
телей великой партии рабочего класса.
Там, в кругу русских рабочих — освободи-
телей угнетенных народов и’ застрельщи-
ков пролетарской борьбы всех стран и на-
родов, я получил свое третье боевое ре-
волюционное крешение. Там, в России,
под руководством Ленина, я стал одним из
мастеров от революции».

Гениальный человек, мира, вождь всего.
передового человечествь скромно’ назвал
себя «мастером от революции». Но, может
быть, это определение — одно из точней-
ших, потому что в него вложено понятие
труда. Революция — это прежде всего ве-
ликий труд; и рукозодитель партии -— ее
труженик, ее мастер.

В верховные и местные органы своей
власти — власти трудящихся —— наш -Ha-
род выбирает лучитих тружеников, лучших
мастеров, тех, кто самоотверженным тру-
Дом завоевал доверие масс, доказав тем са-
мым, ‘что может управлять государством
свободного труда. Народ выбирает лучших
мастеров скоростной плавки, мастеров вы-

соких урожаев, мастеров-строителей, ма-
стеров слова.
	Первым своим кандидатом народ назы-
вает величайшего мастера революции —
Иосифа Виссарионовича Сталина!

Мне довелось при выборах в Верховный
Совет СОСР работать нз избирательном
участке, ‘где - баллотировалась знатная
ленинградская текстильшица М. Матери-
кова. На множестве опушенных в YDHBI
	бюллетеней было написано: «Да здрав-
ствует товари Сталин!» «Слава люби-
мому ‘Сталину!». Голосуя за оттичную
	мастерицу-тевотильщицу, поднявитуюся от
неграмотной девушки ло государственного
деятеля. советские люди тем самым пре-
BAe всего голосовали за великого
Сталина.
	Восемнадцатого и двадцать пятого февра-
ля граждане нашей страны  пойлут на
избирательные участки с мыслью 0
Сталине. И мы знаем: за кого ‘бы они ни
голосовали, на бюллетенях вновь появятся
надписи, горячо Птн ИО великого
вождя и учителя.

Бюллетени. на которых а нанеча-
тано: «ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ СТАЛИН».
	у нас, в РСФСР, получат избиратели Ви-
	ровского округа Ленинграда — города, raze
всенародный кандидат принял свое
«третье боевое революционное крещение»,
города, который он спас в тоды гражлан-
ской войны, города. который был вновь
спасен им в Великую Отечественную войну.

Знаменательно, что кандидатом в депу-
таты Верховного Совета РСФСР первым
выдвинул Иосифа Виссарионовича старей-
ий в Ленинграде Кировский завод, быв-
ний «Красный путиловец», празднующий
в апреле этого года свое 150-летие. Это
завод; где славные революционные  тра-
диции питерских рабочих органически
‘сливаются с непрерывным  социалистиче-
‘ским новаторством, завод-пиенер COBETCRO-
‘To TPARTOPOCTPOCHHA, Aa -H He TOIbKO TpaK-
торостроения. Это старый, но вечно юный
завод, орлиное тнезло борцов за свободу. и
социализм, Здесь еще немало старых пи-
терских рабочих, встречавигих Ленина у
Финляндского вокзала, слушавших er
пламенные речи у себя на заводском лво-
ре и в цехах, много участников штурма
Зимнего, верных часовых, несших боевую
охрану Смольного в дни вооруженного вос-
сФания и видевигих здесь рядом с Лениным
Сталина. И среди них — работник  хо-
лодноштамповочного цеха Василий Ва-
сильевич Васильев, близкий друг  пути-
ловского паренька Васи Алексеева, 00-
злателя первой коммунистической офгани-

заций молодежи.

— Я даже высказать не могу. до чего
счастлив. что буду голосовать за Иосифа
Виссарионовича Сталина. Ведь мне ero
пришлось видеть, когда мы,  нарвекие
красногварлейцы, неели вооруженную
	охрану шестого съезда партии. Номню, как
он на съезд проходил. до сих пор помню,
как он тогда выглядел. — фассказывал
мне В. Васильвв.

В голосе старого рабочего звучала Ges-
граничная человеческая нежность, вогяа
он вспоминал своего вождя, и лицо его
озарилось теплым внутренним светом.
		Цена 40 коп.
	Великий ученик ‘Ленина, — Иосиф
Виссалиюнович Статин, развивая эту ге-
ниальную ленинскую идею, вдохновенно и
настойчиво выращивал в советских людях
коммунистическое отношение к труду,
полнимал и возвеличивал труд простых
людей ло понятия чести, доблести и ге-
	ройества. до подвига; до всенаролной славы.
	дажономерно; что свою великую любовь
к вождю; свою радость и благодалность
® нему люди стремятся доказать прежде
всего в труде на благо Отчизны, в комму-
нистическом труде — так. как это делают
теперь все ленинградцы и, в частности,
кировцы.

Пусть говорят факты. В дни, котла
товарищ Сталин дал согласие баллотито-
ватья в Ленинтраде, бригада молодого
сталевара Желтобрюхова дала обязатель-
ство -— 80 процентов плавок проводить
скоростным методом. Первую же плавку
бригада прозела за шесть с половиной ча-
сов вместо девяти часов. И по ce день
она крепко держит свое слово. Фасонно-
литейный цех весь целиком стал на вах-
ту в честь своего канлидата. Расточних,
Архипов 17 января выполнил свою норму
на 300 процентов, а 20 января — на 335
процентов. В прокатном цехе, ге  стар-
шим мастером депутат Верховного Совета
СОСР А. Байков, все станы соревнуются
межу собой. 3
	Я могла бы умнохить примеры-—их COT-
	НИ, Но я расскажу еще тольво 9 травто-
ростроителях. _
Жотха-то. лет лвалцать назал. вместе с
	бригадой писателей — Алексанлром Безы-.
	менским, Иосифом Уткиным; Михаилом
Чумандриным-—я работала в цеховой мно-
готиражке. Никогда не забуду этого вре-
мени, помню в, как счастье, как юность:
Бурные, прекрасные годы! Тогда завод вы-
пустил тракторы  «Форлзон-путиловский».
На них стояла марка «ФП», и их назы-
вали в шутку «Федор Петровичами». Г9-
ворили: «Перекрестили буржуйскую ма-
шину в свою веру и русское имя дали».

Какого невероятного труда стоили тогха
заводу тракторы «ФП». Как героически
осваивали рабочие, техники и инженеры
конвейер В новолитейном, как часто В

механосборочном портились, `капризничали,
отказывали американские станки!
	Неузнаваем  сейчаю  механосбоючный
цех. Неузназаемы и методы работы:

Меня водил по цеху начальник первого
отдела цеха Михаил Иванович Иванов. Он
пришел ‘на завод в 1925 тоду е биржи
труда, где состоял на учете как безработ-
ный. Сейчас мы только пюсмеялись над
этим, —странне вепомнить, что у нас были
безработные. Иванов начал с чернорабоче-
то; теперь он — начальник отдела. Xopo-
шая гордость светилась в ето умных тем-
ных глазах, когда он говорил:

— Теперь У нас все оборудование оте-
чественного производства. Да, да, только
отечественного. Видите вон там в углу
затраничный  карусельно-токарный  ста-
нок, — мы его выбросили. Мучились, му-
чились с ним — плюнули. А вот наиг ка-
русельно-токарный станок завода «Ёрас-
ный пролетарий». Врасавец, а? Как рабо-
	‘тает! Он заменает шесть обычных токар-
	ных станков, а обелуживает его. одна Ae-
вушка. А видите эти четыре болыиущих
станка? Солидные? А обслуживает их то-
же один человек. Механизация! На этой
операции, например, было занято. раньше
по тридцать человек в смену и работали
в две смены. А сейчас благодаря потоку
и механизации работают три-четыре чело-

века в одну смену. Й к тому же они дают
не меньше. а больше.
	Вот она, ощутимая, зримая сталинская
	индустриализация! Это его великая воля
воплощена в этих умных и смелых маши-
нах, его воля сделала труд людей легче,
производительнее, радостнее. .
Цех выпускает. сейчас  трелевочные
тракторы, предназначенные для `Вывоза
срубленного леса. Иванов с гордостью по-
казывает мне могучие машины. Я ero
	спрашиваю:

— Как работает цех. после 17 января,
Михаил Иванович? :

— А так работает, что только работу
давайте. После 17 января было ликвяди-
ровано некоторое отставание участка зу-
борезных станков. На 30 процентов увели-
чился съем продукции © каждого станка.
А десятый участок, гле обрабатывают валы
для тракторов, после 17 января на двое
суток опережает график.

В 18 февраля, ко дню, когда кировцы
будут голосовать за товарища Сталина, де-
сятый Участок обязался закончить квар-
тальную программу по запасным частям и
двухмесячную основную программу. Вто-
рой участок обязался добиться того, чтобы в
18 февраля всем рабочим участка были
выданы личные клейма, которые имеют
25 человек; отдел технического контроля
не проверяет их продукцию. Но ко дню
выборов личные клейма должны иметь весе
60 человек.

’И таких примеров на Кировском ‚заводе
сотни, а в Ленинграде — тысячи!

Безгранично0ой любовью, благородным
трудом отвечает Ленинград на высокое до-
верив вождя свободолюбивого человечества,
знаменоспа мира, любимого вождя и учи-
теля советского‘ народа. всенаролного кач-
	дилата Иосифа Виссарионовича Сталина.
ЛЕНИНГРАД. (По телефону)
	Всесоюзное ‘общество по распростране-
нию политических и научных знаний
объединяет ученого-филолога и колхозни-
ка-селекционера, профессора медицины и
рабочего-новатора, писателя и артиста. В
дни подготовки к выборам члены этого 0б-
щества ведут большую лекционную работу.
Так, например, в Сталинской области чле-
ны общества в 70 лекториях, организовап-
ных при агитпунктах, прочитали сотни
лекций и докладов о Сталинской Консти-
туции, о советской избирательной системе,
правах и обязанностях граждан великой
Советской державы. :

Однако президиум ть медленно
развертывает работу перед выборами Вер-
ховных Советов союзных и автономных
республик. До сих пор не вышли в свет
брошюры, которые должно было издать об-
щество к избирательной кампании: «