И. Г. Эренбуму
	Дорогой Илья Григорьевич!
	СОЕДИНЯЙТЕСК!
		ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН.
	№ 11 (2729)
	прежде всето: тридцать
семь миллионов ребят
учились в начальных и
	средних ‘‹ учебных зав>-
дениях. Их обучали,
растиди, воспитывали
	ОД
	мирных побед
	Тысяча девятьсот пятидесятый год был
особенным голом в жизни нашей страны.
Это был заключительный гол первой поло-
вины бурного двадцатого, века. ознамено-
ванной рождением первой в истории ео-
плалистичаской державы. возникновением
	стран народной демократии. Минувший
год был также заключительным годом
послевоенной пятилетки. — Вчера  eo-:
	ветский человек увидел в газетах итоги.
своего трулда-—итоги выполнения гоеудар-
ственного плана развития народного хо-
зяйства СССР в 1950 голу. Мы увидели
в цифрах четкую леловую хаоактеристику
неизмеримых, великих достижений. Мы
увидели в сообщении аккумулированную
в материальных и духовных ценностях
народную энергию, плоды творческого ге-
ния народа, который партия и великий
Сталин неуклонно направляют на мирное
созчдание,

Вот они, некоторые пифры победных
HToros: головой план выполнен на 102
процента. Такова прирола нашего расту-
шего из года в год. из месяна в месяц
социалистического государства, что каж-
дая очередная программа работ является
серьезным шагом вперед. Валовая продук-
ция промышленности по сравнению с ты-
сяча девятьсот сорок девятым годом. вы-
росла на 23 процента! Крупный, не мые-
лимый ни для одного капиталистического
тосударства шаг сделан страной всего за
один ron!

В сообщении Центрального  стати-
стического управления привелено множе-
ство других показателей. кажлый из ко-
торых представляет собой крупную побе-

AY, радующую серлиа всех
земли: производительность
выросла па 12 процентов;
продукпии в сопоставимых

честных люзей
труда за год

себестоимость
пенах снижена

около б пропентов; для важнейших от-
раслей народного хозяйства создано свыше
400 новых типов и марок выеокопройз-
водительных машин и’ механизмов: созда-
но более 100 вилов новейших конструк-
nal станков, выпущено оборулование и
усилено оснашение механизапией вефтя-
ной, химической, угольной. лесной, легкой,
пишевой и других отраслей промышлен-
ности.

Сельское хозяйство получило более 180
тысяч трактопов (в переволе на пятналиа-
тисильные). Всего лишь за охич гол совет-
ская лоревня получила тракторов почти
п тва раза больше. чем мечтал великий
Ленин. лумая 0б оснашенин техникой
сельского хозяйства. Комбайнов оАыкно-
вепных и самоходных вынушено 46 ты-
сяч штук.

Превышен также план сбора урожая:
семь миллиарлов шестьсот миллионов пу-
дов зерна собрано на полях страны.

Неуклонно повышается материальное
положение населения. Только от снижения
цен на’ товары массового * нотребления
реальная  запайотная плата труляпитхея
выросла на 15 поопентов. Лохолы рабочих.
служащих и ктестьян увеличилиеь на.
19 пропентов. Страна лобилась изобилия.
продуктов питания. Растет и птиритея со-
зетская торговля. Таковы показатели po-
(та сопиалистического государства поеле-
	венных лет.
Чем же может похвастать трумэнов-
	ская Америка, повышающая цены на то-
вары широкого потребления и увеличи-
заюшая налоговое бремя нарола? Что мо-
гут противопоставить нашим успе-
хам правители Англии и Франции? У нае
уже растут лети. которые забыли или во-
ве не имеют представления о карточной
системе, а там. в Англии и Франпии. мар-
шаллизированные буржуазные правитель-
ства до сих пор не могут вызволить народ
из проховольственных затруднений, порож-
денных войной.

Замечательной особенностью сообщения
Центрального статистического управления
является то. что хозяйственные итоги в
нашей страме даются в неразрывной связи
C итогами культурного и духовного роста
населения. Все лля человека, и тост чело-
века — основного капитала Родины —
	РО,
i

Доротой Павел Григорьевич!
Презихлиум Союза советских писателей
	CCCP в день Вашего шестидесятилетия
maet Bam, одному #3 основоположников

украинской ‹ советской поэзии, горячий
привет. в
	К своему славному юбилею Вы приходи”
те в расцвете творческих сил. с большими
достижениями. В roan советской власти
Вы стали поэтом-большевиком, публипи-
стом, ученым, государственным и общест-
венным деятелем, выдающимся мастером
социалистической культуры. Ваши’ произ-
ведения широко известны в нашей стране
и далеко 3a ее пределами. Перевеленные а
русский язык и языки братских республик,
Ваши патриотические стихи, особенно из
Бниг «Партия ведет», «Чувство семьи ели-
ной». «Сталь и нежность», «За Сталина,
за Ролину. за мир», влохновляют строите-
лей коммунизма на полвиги во славу вели’
кой советской Родины. В Вашем творчестве
ярко отображены исторические события со-
ветской эпохи, которая принесла наролу
Украины счастье и расцвет материальной

и духовной жизни. .
B um Великой Отечественной войны

Ваши стихи звали в бой, влохновляли на
подвиги. В годы послевоенной пятилетки
они помогают строить новые гозода, заво-
лы, колхозы и бороться за мир BO BCeM
Мире.

een
	Широко известны Ваши переводы с рус-

р ва За Ot
	Президиум Союза советских писателей
СССР горячо приветствует Вас в день
Вашего шестидесятилетия.

Ё этой большой и знаменательной хате
Вы приходите в ряду самых передовых
представителей советской литературы, в
авангарде самых активных борцов за мир
во всем мире. Ваш талант художника-ро-
маниста и Поэта счастливо сочетался
с ларом острого публициста и памфлети-
ста. и это сочетание прилало прекрасную
и благородную политическую направлен-
ность и заостренность всему Вашему твор-
честву. Яркими и запоминающимися были
Ваши выступления с пламенным протестом
против империалистического лицемерия и
произвола -B годы гражданской войны в
Испании. Метко разящей врага и особенно
действенной была Ваша высокопатриоти-
ческая литературная деятельность B годы
Великой Отечественной войны, когда В
борьбе с гитлеровским фашизмом поистине
отточилось Ваше боевое перо. Вашу ус-
пешную военно-литературную деятельность
советское правительство отметило 1 мая
1944 года высокой наградой -—— орденом
Ленина.

Ваши замечательные романы «Падение
Парижа» и «Буря», удостоенные Сталин-
ских премий первой степени, могут елу-
жить для писателей не только образцом
хупожественного мастерства, но и приме-
ром весьма оперативного писательского
отклика на важнейшие события вовремен-
ности. 003 эти романа. вместе ©0 многими
Вашими очерками,  корреспонденциями и
памфлетами, вошли в золотой фонд. совет-
ской литературы. У веех на вилу Bama
деятельность в послевоенные голы = вы-
ступления в печати и па международных
конференциях, статьи и речи в защиту
мира от поджигателей войны. В свойх вы-
ступлениях за рубежом Вы с честью не-
сете знамя советского нисателя-трябуна.

Посылая Вам приветствие в шеетилеся-
тилетию. президиум Союза советеких писа-
телей ес большой радостью отмечает, IT
Вы встречаете эту дату в раснвете твор-
ческих сил. и Торячо желает Вам. хорогой
Илья Григорьевич, здоровья, многих лет
жизни. неисчерпаемой энергии, новых
больнтих творческих успехов.
	А. Фадеев, М. Шолохов, Вс. Виш-
вский. Н. Тихонов, ‹ А. Сурков,
	невский, ПМП. Тихонов, ‹ А. <Урков,
А. Корнейчук, К. Симонов, A. Co-
фронов, Б. Горбатов, Л. Леонов,
	Айбек. А. Венцлова, Я. Колас, А. Упит,
	С. Чиковани, Ф. Панферов, B. Ko-
жевников, А. Тварловский, К. Федин,
Н. Асеев. П. Бровка, С. Вургун,
	Bb. Полевой, С. Маршак, ИП. Павлен-
ко, В. Василевская, В. Катаев, А. Су-
pos, А. Караваева, Л. Ошанин,
Н. Погодин, А. Прокофьев, Л. Со-
болев, В. Ажаев, П. Антокольский,
В. Гроссман, Вс. Иванов, М. Иса-
ковский, Э. Казакевич, А. Малышко,
М. Рыльский, Е Долматовский,
С. Михалков, В. Инбер, Н. Зарьян,
М. Шагинян, С. Щипачев, И. Сель-
винский, 1, Никулин.
=
	Славная лата
	Сегодня исполняется 60 лет Илье Гри-
горьевичу Эренбургу. Пожалуй, не назо-
вешь другого писателя, чье’ перо послужи-
ло бы так много делу борьбы в врагами
человечества — гитлеровцами в лни Оте-
чественной войны и делу борьбы © вра-
тами человечества — поджигателями новой
войны сейчас. в послевоенные годы.

Говоря 0 творчестве Эренбурга, о его
работе как писателя и публициста, не хо-
чется произносить многоречивых похваль-
ных слов. Хочется сказать просто — Эрен-
бург. всегла много и страство работал, а в
последнее десятилетие он работал особенно
много и особенно страстно. Когда вспоми-
наенгь все написанное им за это десятиле-
тие. то с горлоетью за него вилишь, что @н
слелал больше любого из нас, писателей,
в дни войны и делает больше любого яз
нае сейчас, в дни борьбы за мир.

Как писатель-публипист он показывает
благородный пример служения советскому
народу. отетаивает интересы честных л®ю-
лей во всем мире, и за это его любят со-
ветские люди, за это его повсюду любят
честные, желающие мира люди разных
стран и разных наций. Такая любовь—
это не только чувство: это признание лея-
тельности писателя, и. наверное, нет ни-
чего на свете дороже этого признания.

Оценка работы писателя включает в
себя веру в будущее. а любовь включает
в себя заботу. Шоэтому сетолня, B день
60-летия Ильн Эренбурга. нам. его чита-
телям, хочется сказать. во-первых, © своей
вере в то, что он еще, несомненно. сделает
много хорошего, дорогого для людей, очень
нужного им. и. во-вторых. пожелать ему
здоровья, долгих лет жизни и прекрасна»
	го писательского трула.
Константин СИМОНОВ
	_ Указ Президиума
Верховного Совета СССР
	_0 награждении украинского поэта
П Г. Тычины орденом Ленина
	За выдающиеся заслуги в области худо-

жественной литературы. в связи е 60-ле-
THEM со дня рожления. награлить украин-
ского поэта Павла Григорьевича Тычину

орденом Ленина.
	Председатель Презилиума
	Верховного - Сове та СССР 7
Н ШВЕРНИК.
	Секретарь ИПрезилиума
	И А т, ТВ

учителей—на  восемьде-

CAT тысяч учителей боль-
ше, чем в 1949 году. Путем  индиви-
дузльно-бригадного и курсового обучения
подготовлено семь миллионов квалифициро-
ванных рабочих и служащих. Число кино-

театров, передвижек и установок возросло
более чем на пять тысяч, тираж книг уве-
личилея свыше двадцати одного процента,
проведены большие работы по коммуналь-
ному строительству и т. п.

Седьмого ноября 1950 года с трибуны
торжественном заседания — Московского
Совета депутатов трудящихся тов. Н.А.
Булганин говорил:

«Основные залачи пятилетнего плана со-
стояли в том. чтобы восстановить  по-
стралавшие районы страны, восстановить
довоенный уровень промышленноети и
сельского хозяйства и затем превзойти
этот уровель в значительных размерах.
С чувством гордости 3a нашу великую
Родину мы можем сказать сегодня. что эти
залачи пятилетки успешно выполнаных».
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕАРИ СССР
	Цена 40 коп.
	Суббота, 27 января 1951 г.
	«Частный случай» с Г овардом Фастом
	Документы, разоблачающие американскую реакцию
		Вили этому письму по крайней мере столь-
ко же места. сколько было отвелено ва-
шим обвинениям. Олнако сейчас уже 10-
вольно поздно говорить 06 элементарной
справедливости.

Вакие вы имели оенования для своих
обвинений? Рецензии на мон. произвеле-
ния. появлявитиеся в вашей. собственной
газете на протяжении ряда лет. не пол-
держивают этого обвинения. Как можете
вы заявлять. что я являюсь «профессио-
нальным писателем, котопый совершенно
гознательным образом грубо извратил. ис-
казил и лискоелитировал  амеоиканекую
историю»? Располагаете ‘ли вы хотя бы
минимальными лапными в локазателъетво
столь злостного обвинения? Разве элемен-
тарная порялочноеть не требует того,
чтобы вы привели хотя бы олин или два
	случая, когла я «грубо извратил. иска-
зил и  дискредитировал американскую
петорию»?
	...бели бы вы были честным человеком.
вы бы прямо заявили. что ненавидите
все то. за что я стою. и что вы считаете
меня врагом того. за что стоите вы. Вы

бы никогла не сказали о моем творчестве
Того, Что вы о нём заявили. Я знаю. яго
это всего лить OAH из примеров проис-

ходящего сейчас в Америке. На 19. что
сделали вы. язляется жалким поступком.
мелочинткой. нелостойной противника, Ко-
торый сражается е достоинством п с чув-
ством человеческого приличия.
	Я начал это письмо г утверждения, что
	в моем распоряжении нет таких срелств.
какими располагаете вы. Охнако у меня
	есть то. чего нет у вас. а именно — ЧУБ-
ство этики и уверенность в собственном
достоинстве. Ваш поступок заслуживает
лишь полного презрения. Олнако он не
более и не ‘менее презренен. чем многие
тысячи других полобных действий, кото-
рые совершаются сеголня.

Мне бы казалось, что вы с вашим чув-
ством уверенности в своих силах могли
бы выбрать иной способ борьбы. в боль-
шей степени отвечающий американским
тралипиям. Но в таком случае вы бы
опубликовали это письмо. а я не думаю,
что вы это слелаете... Жаль. Когда боль-
шая газета ислользуется таким образом,
как вы используете сегодня «Нью-Йорк
уорлл телеграм». То это является при-
знаком тяжелых и трагических времен
для натей страны».
	ГУ. Из ответного письма
редактора «Нью-Йорк уорлд
телеграм» Говарду Фасту
	«Подтверждаю получение вашего пись-
ма. Оно является шедевром коммуниетиче-
ской диалектики. и я полагаю. что вам
тоставило большое удовольствие его сочи-
	НЕНИЕ.
Я не вижу необхолимости опублико-
	вать ваше письмо. Мы не заинтересованы
в полобного рола писанине...»

Говард Фаст принадлежит к числу стойких борцов за мир
	Своим творчеством
горячо разоблачает
	и демократию в сегодняшней Америке,
и обшественной леятельностью он смело н
	Роман «Гордые и свободные» посвящен революционным со-
бытиям ХУТИ века в США. Однако, подобно другим произведе-
ниям Фаста, он живо перекликается с событиями современно-
сти. Об этом пишет. в частности, американская газета «Дейли
уоркер». подчеркивая, что книга Фаста «проливает яркий свет
на борьбу сеголняшнего дня». Известный прогрессивный критнк
Сэмюэль Силлен считаст. что новый роман Фаста по свонм
художественным качествам превосходит все, ранее им написан-
ное. Тем не менее буржуазная газета «НьБю-Йорк таймс», на-
пример, регулярно публикуя списки вновь вышедших книг, ни
елиным словом не упомянула о романе Фаста.

В свете всего сказанного более чем показателен «инцидент»,
возникний после того. как студенты Колумбийского универси-
тета имели «неосторожность» пригласить Фаста выступить перед
	НИМИ.
Мы публикуем в
	извлечениях пять документов, посвященных
	реакцию, срывает маски с поджигателей войны. За эту деятель-
ность в защиту мира власти подвергают егС’ всяческим пресле-
	дованиям.
Вот как рисует сам Фаст положение пр.
культуры в США: ‹...Ныне в фашистской
	Успешное выполнение основных задач’ культуры в США: ‹..Ныне в фашистской Америке ни один
левоенной сталинской пятилетки при-  честный и неподкупный писатель не может заработать себе
	прожиточный минимум.
	послевоенной сталинской пятилетки при-
вело нас к новым качественным сдвигам
народного созидания, к размаху нового
строительства. 1950 год — середина ве-
ка — войлет в календарь истории, как
время, когда было положено начало гран-
диозным  стройкам коммунизма, начало
коммунистической эпохи строительства.
Гидротехнические сооружения aa ; Волге,
Аму-Дарье. Днепре и в Крыму стали сим-
валом творческих сил и величайшего ми-
ролюбия нашей партий и правительства,
всего пашего народа.

Успехи в борьбе за мир — один из
самых значительных итогов  минувтего
	гола. Народы блительно следят за бешеной.
	военной лихорадкой американского имне-
риализма и его сателлитов.
Мир и трул для счастья нарола!`Й что-
	Что касается меня, то продажа моих книг запрещена почти
во всех книжных магазинах страны. Журналы для меня закры-
ты. И лаже мои старые добрые друзья, встретив меня на ули-
	преследуя Фаста, американские жандармы вместе с тем

делают все. чтобы набросить полицейскую узлу на его твор-
чество, а уже выпущенным книгам начисто преградить путь к
	ные» был встречен
всячески пытающей-
	читательским массам.

Новый роман Фаста «Гордые и свобо,
«заговором молчания» буржуазной прессы,
ся скрыть даже самый факт ‘выхода книги,
	1. Письмо Говарда Фаста,
“алресованное редакции
«Литературной газеты»
	«Нелавно мне было запрещено выету-
пить перед студентами Колумбийского
университета в Нью-Йорке. Иными слова-
ми. несмотря на то, что ко мне обратилиеь
многочисленные группы студентов в при-
`глашением от самого большого универси-
‘тэта Америки. университетские чиновники
захлопнули перело мной лверь в таким Of-
разом лишили студентов возможноети слу-

math Meng.
	Это еше раз свидетельствует 0 том,
что наши университеты во вее возрастаю-
щей степени становятся похожими на
учебные заведения. существовавшие в
гитлеровской Германии. Я прилагаю ко-”
	пию переловой из газеты «Нью-Йорк
Уорлд телегоам». касающейся этого слу-
чая. Прочитав передовую. я направил
	письмо ‘редактору «Нью-Иорк уорля теле-
грам». От него я получил ответ, кото-
рый Tome посылаю вам.
	думаю. что все ати документы лают
ясное предетавление 0 существующей. в
Соединенных Штатах «свободе печати».
Прогрессивные американцы не раз гово-
рили 0 том. что наша пресса являетея
наиболее контролируемой печатью во всем
мире. Олнако «Голос Америки» утверж-
дает обратное. Ввиду того. что «Голос
Америки» вряд ли готов обсуждать 1-
добное дело. я шлю вам эти документы
для использования по вашему усмотрению.
Я считаю . чрезвычайно важным. чтобы
свободный мир знал 0бо всем происходя-
шем сейчас в Соединенных Штатах.

Так как те пз нае, кто борется в США
за свободу. лишены возможности высту-
пать ва страницах нашей печати. при-
надлежащей госполствующему классу. мы
вынуждены обращатьея за помощью к пе-
	Чати других стран».

НИ. Из передов
«Колумбийски!
и Фаст», помет
«Нью-Йорк уо

«На фоне безотве
ной болтовни 9 «CI
ской своболе» мы 07
факт четкое и ясное
ского университета
свое отношение в !

специально поиглаше

лип для произнесен!
денческой аулиторие!

:..Вели автоматич:
	 . Из передовой статьи
«Колумбийский университет
и Фаст», помещенной в газете
«Нью-Йорк уорлд телеграм»
	«На фоне безответственной вывокопар-
ной болтовни о «священной  акалемиче-
ской своболе» мы отмечаем как отрадный
факт четкое и ясное заявление Колумбий-
ского университета.  сформулировавиего
сров отношение х пожеланиям студентов
	специально поиглашать в университет рял
лип ANS произнесения речей перед сту-
	денческой аулиториеи.

:..Вели автоматически санкпионировать
выступление любого оратора, которого 33-
хочет пригласить любая группа стулен-
тов. то ато булет означать. заявил хок-
‘тор Кирк (вице-президент Колумбийского
университета. — Pea.), «полный отказ от
пелагогической ответственности».

vena злесь не называются. Олнако
все вышесказанное может служить. как
пам кажется. кратким и убедительным
объяснением. почему Колумбийский yan-
вереитет официально запретил  выступае-
ние писателя Говарла Фаста. :

Мистер Фаст не поосто является чле-
ном коммунистической партии. Он являет-
сл професспональным писателем. который
совершенно сознательным образом грубо
извратил. Исказил и  тискоелитировал
американскую историю. Оч поносил аме-
риканекие плен и илеалы. Он пытался
вызвать прелрассулки и. пенависть межту
классами. расами и религиозными группа-
ми в нашей стране. Присутетвие мистера
Фаста елва ли могло бы способствовать
лелу истины, буль то в аутитории  уни-
вереитета или в другом месте».

Ш. Из письма Говарда Фаста
редактору газеты «Нью-Йорк
уорлл телеграм»
	«Я очень хоро понимаю. что. ПоСКолЛЬ-
ку газета нахолится в вашем распоряже-
нии. я почти ничего не могу стелАть,
чтобы опровергнуть TA. что вам заблаго-
рассулится сказать 0бо мне. Я полагаю.
вам известно, что процессе о диффамалпии,
начатый человеком в моем положении. яв-
ляется в наше время очень трулным де-
лом. Это лает вам полную возможность
изошряться в ругани и, клевете ровно
столько. сколеко вам булет уголно. Эле-
ментарная справедливость требует. чтобы
на страницах вашей газеты вы предостз-
	«частному случаю» с Говардом Фастом и ярко характеризую-
ших режим фашистского беззакония, царящий сейчас в полицей-
	ском государстве Трумэна — Ачесона.
	в нашей стране. и. мы чрезвычайно
благоларны за ту’ солитарноеть.  вото-
DY проявляют русские писатели 10
отношению в нам. Я пишу вам 06
отважных и принпипиальных американ-
ских писателях, которые все еше нахо-
marca в тюрьмах Гарри Трумэна. Я
хоролю помню TO странное чувство.
Которе я испытывал. покидая  тТюрь-
му. Меня  преслеловало сознание т0-
ro, 4 я нахожусь нз свободе, а
Альберт ’Мальй pee ete остается в за-
точении. У ‘меня было такое ошушяние,
словно в тюрьме я оставил Чаетипу само-
го себя. Порой. тебя полавляет та безгла-
ничная несправехливость. которую прояв-
ляет трумэно-ачесоновский синликат по
пстреблению человечества. Когла сегохня
осматриваешься вокруг. тебя охватывает
чувство горечи и боли пои виле картины
смерти и страданий. принесенных миру
политикой. бомбами и пулями проконсу-
лов Гарри Трумэна: .
	На этом фоне иногха кажется мелочью.
что восемь лучитих. наиболее талантливых
п отважных амерпкалских писателей все
еще находятся в тюрьме. куха их посали-
ли нё за то. что они совершили. какое-
либо поетупление. а за то. что они осме-
лились писать о’ мире и товорить о мире.
Отнако. я думаю. что время, в которое
мы живем, camo по себе требует Toro,
чтобы людям всего мира постоянно напо-
минали 6 том. что ужасы американского
	империализма неизбежно должны были
привести к заточению тех писателей, ко-
торые способны пробудить сознание Аме-
рики.

Пусть «Голое Америки» объяснит ва-
шим «белным. угнетаемым  гражланам»,
почему: Лжон Говарл Лоусон нахохитея в
тюрьме. Пусть «Голое Америки» paccka-
жет. почему выдающийся представитель
американской литературы Сэмюэль Орнип
должен. булучи больным. очень больным,
страдать в тюремном госпитале. Пусть
«Голос Америки» объяснит народам Espo-
пы. почему понадобилось «для зашиты
нашей мошной и свободной  лемократии»
посалить талантливого поэта Дальтона
Трумбо за решетку. Пусть «Голос Амепи-
ки» ленно и ношно убеждает народы Ев-
ропы в том. что было необходимо посадить
в тюрьму большого и талантливого писате-
ля Ринга Ларлнера. Пусть «Голос Амерп-
	ки» расскажет своим елушателям. нахо-
дяпгиися 3а так называемым «железным
	занавесом». 06 обстоятельствах; ROTODbIC
вызвали необхолимость в Том. чтобы за-
ключить в Тюоьму Альву becca — того
самого Альву Бесси. котопый отправился
в Испанию в 1936 голу с тем, чтобы
сообщать о происхотивших там боях. HO
который не смог ограничиться олной лишь
информацией © том. чт“ вилел, а взял
оружие в руки и стал пехотинпем, бойпом
Интернаниональной бригатлы.
	Как мне говорили. «Голос Америки» В
своих перелачах на русском языке сетует
по поволу Того. что возникло беспокойство
в связи © заключением Говарла Фаста в
тюрьму — вель Говарда Фаста посалили-
то вовго на три месяпа. Но пусть «Голос
	  Америки» сейчас объяснит своим слуша-
	телям, почему наролы Европы we долж-
ны волноваться в связи се тем. что восемь
других американских писателей вот уже
гол находятся в трумэновских застенках.
	Между всем этим и ужасами американ-
ской интервеннии в Ворее существует
определенная и непосредственная связь.
Я ежелневно читаю в газетах о слалоет-
ных благах американской — демократии.
Однако нигле в наших газетах, за исклю-
чением левой прессы, нет ни строчки
0 тех писателях, которые испытывают Ha
себе «блага» демократии  Трумэна—Аче-

COoHa.
	Я пишу вам потому. что знаю о суше-
ствовании своболной прессы в вашей стра-
не. Подобное письмо редакторы  «Пью-
Йорк тайме» бросили бы со смехом в кот-
зинку. Мне хотелось бы знать. как смо-
жет объяснить «Голое Америки» то. что
релакпия «Литературной газеты» поступит
иначе с этим письмом».
		ДЛЯ важнейших OT-    вар OES ара smth Pe 3 аа мА Baa pA ео = ща
  бы слелать труд более плодотворным. со-
	вотекие люди в 1950 году сделали его
еше более сознательным и целеустремлен-
ным. Богатейший арсенал  стаханозекого
	опыта пополнился почином инженера ho-
	валева. сумевшего  объэлинить в каждом
	‘пройзводетвеннике все лучшее. ЧМ пре-
		жле обладал только коллектив. Стаханов-
цы по-хозяйгки вникали в вопросы эко-
номики производства; замечательное на-
чало борьбы за экономию материалов по-
ложила ппостая работнипа Фабрики «Па-
рижекая Коммуна» Лидия Ворабельняко-
вя. В минувшем хозяйственном голу ста-
хановцы еще интенсивнее, чем раньше,
переходили от решения частных  тех-
нических залач к задачам большого х0-
зяйственного значения. Коллектив саратов-
ского завола «Серп и молот» блестяще ре-
шил вопрос о сокрашении вспомогательно-
го рабочего времени. об увеличения мз-
шинного времени и повышении произво-
дительносети трула. В отличие от тейло-
ровской, выматызающей жилы  «методи-
ки» безжалостной гонки рабочих. — здесь
создана своя сопиалистическая методика.
на сочетает прогрессивный рост выпу-
ска изделий е прогрессивным  уменьше-
ипам мускульных усилий. облегчением
	ствуясь достигнутым. Мы изучаем итоги
вчерашней работы, чтобы еще яснее ви-
	деть завтрашний день, преодолевать нело-
статки, которые сегодня у нас еще име-
ются.

Движение к коммунизму все ускоряет-
ся... Сейчас, в дни избирательной Кампа-
пин. стахановпы нашей страны с Новым
влохновением включились в социалистиче-
ское соревнование. Лучшие свои труло-
вые услехи они посвяшают великому ор-
ганизатору и творну наших побед — пер-
вому всонародному кандидату, товаришу
Сталину.
	‘опяалистическим

соревнованием

В
	честь выборов начат новый  хозяйствен-
ный год. итоги которого, можно в уве-
ренностью сказать. булут еще более яр-
	Родины —   Кими. чем итоги минувшего гола.

О ЕЕ

языков советеких народов. явивигиеся bec-
пенным вклалом в нашу сопиалистическую
культуру. Укреплению дружбы славянских
народов служат Ваши переводы с польсво-
го. болгарекого и других славянских язы
BoB.

Вольшим достижением всей советской
публицистики являются Ваши книги «По
магистралям жизни» и «Творческая сила
народа». Советское литературовеление обо-
гатено Вашими работами о Шевченко и
Копюбинском. Глубоко плодотворна Ваша
большая работа по воспитанию молодых
писателей.

Желаем Вам. дорогой Павел Григорье-
вич. многих лет здоровья и новых творче-
ских успехов-—новых ярких произведений,
влохновляющих совотских людей, на подви-
ти и достижения во славу нашей Родины,
уверенно илушей по пути к коммунизму.
	А. Фадеев, К. Симонов, И. Тихонов,
А. Сурков, Вс. Вишневский, Ф. Пан-
феров, А. Софронов, А. Твардовский,
В. Кожевников, Л. Леонов, Якуб Ко-
лас, А. Венцлова, С. Чиковани, Ай-
бек, Camen Вургун, Н. — Асеев,
П. Бровка, Н. Грибачев, Наири Зарь-
ян, С. Маршак, Л. Ошанин, Г. Лео-
нидзе, С. Муканов, Б. Кербабаев,
В. Лукс, Я. Судрабкалн, А. Григу-
лис, Ю. Шмуул, А. Исаакян, С. Ру-
ctam, П. Антокольский, Е. Долма-
товский. Мирзо Турсун-Заде, С. Щи-
	TI. 1. Towuune
	Таков «частный случай» с писате-
лем Говарлом Фастом, случай, сквозь
призму которого виден весь «амери-
канский образ жизни» с его травлей
всех прогрессивных сил, с его наглой,
циничной и провокационной «моралью»
(«мы не заинтересованы в подобного
рола писанине»!), с его надругатель-
ством над последними остатками так
	называемых свобод! Демократия для
Уолл-стрита, застенок для  миллио-
нов — вот что представляет собой
	сеголняшняя Америка. И это еше раз
красноречиво полчеркнули публикуемые
	нами локументы.
К ним следует добавить еще один— \
	новое письмо Говарла Фаста, где он,
обрашаясь к советским  литераторам,
говорит 0 судьбе своих товарищей,
американских писателей, заключенных

в трумэновские тюрьм bt
	V. Из письма Говарда Фаста
советским писателям
	«Я пишу вам сеичас потому. что знало
по опыту — что означает ваша поллерж-
ка. Мы постоянно ошушаем вашу бли-
зость. вашу силу. а также глубокое пони-
	мание проблем, стоящих перед нами здесь,
*- *
	Верховного Совета СССР
А ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 26 января 1951 г.
рн —
	Указ Президиума
Верховного Совета СССР
	о награждении писателя В. В. Вишневсеного
орденом Трудового Красного Знамени
	За вылающиеся заслути в области ху-
ложественной литературы. в связи с 50-
летнем са лня рожления, наградить писа-
теля Вееволола Витальевича Вишневского
орленом Трудового Нрасного Знамени.
	Председатель Презилиума

Верховного Совета СССР
Н ШВЕРНИК,

Секретарь Арезилиума
	Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.
	пачев, `В. Звягинцева.

ского, “белорусского, грузинского, APMAHCHO-

г, литовского, башкирского и других
_-——Ф————-
	В КОМИТЕТЕ ПОС
	ТАЛИНСКИМ ПРЕМИЯМ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРЫ
	прозе и поэзии, сделал заместитель пред-
седателя комитета Н. Тихонов. по драма-

тургии — член комитета Б. Лавренев, по
литературной критике и  искусствоведе-
нию — А. Фадеев. Министр кинематогра-

фии СССР И. Большаков сообщил о ху-
ложественных и хроникально-документаль-
	ных фильмах, выдвинутых на соискание

Сталинских премий.
Очередное заседание Комитета по
	Сталинским премиям в области искусства
и литературы состоится в понедельник,
	29 января.
	ве, под председательством
тоялось очередное заседа-
ние пленума Комитета по Сталинским пре-
миям в области искусства и литературы.
‚ На соискание „Сталинских премий  по-
ступило 229 произведений литературы. В
их числе 110 произведений прозы, 64 —
поэзии, 34 — драматургии, 21 — литера-

туроведение и критика.

‚ Вчера в Моск
А. Фадеева, coc

a PAC WAnHe
	Прием. произведений на
Сталинских ‘премий за 1950 тод законче
en metnaknut Ve

COnLAaGH ANN
	№9 8 СЛУ Е 1% гу ры

_ Сообщение о произве
тых на соискание Стал

MeHHAX,  BbMIBHHY-
инских премий по
	Никаким террором не удастся сломить железную волю и решимость борцов
	США Об этом напомнил тот же Фаст, когда на митинге, посвященном
	заявил: «Сегодня нужно новое мужество
битву. Мы выигрываем ее, битва трудна,
	3a MAP B&B NN EEO OE
его выхолу из тюрьмы, во всеуслышание
	и нужно не потому что мы проигрываем
но силы мира победят...»