ЛИТЕРАТУРА
	Норберт ГЕРЦОГ

ПОМНИ!
	УРОНИ.КА

и ИСКУССТВО ЗА РУБЕЖОМ
	Повесть Чжао Щу-ли
«Регистрация»
	Китайский  литературно-художественный
журнал «Шошочанчан» опубликовал но-
вую повесть Чжао Шу-ли «Регистрация».

В повести рассказано. как влияет ва
жизнь современного Китая новый закон 0
браке, изданный в мае 1950 года. Этот
закон отменяет феодальную систему брака
и вводит полное гражданское равноправие
мужчины и женщины.

Главные действующие лица повести
«Регистрация» — молодые крестьяне. Бла-
годаря новозу зажону герои повести, юноша
Вань и его возлюбленная Най Най, смогли
основать счастливую семью. -

В день свадьбы к дому жениха соби-
paerca вся деревня. Горячо поздравляя
молодых, жители села радуются вместе
с ними тем мудрым преобразованиям, ко-
торые вносит народная власть В жизнь
	страны.
Как отмечает китайская печать, прекрас-
	ное знание Чжао Шу-ли деревенских 050ы-
	чаев и нравов, а также его яркий народ-
ный язык помогти писателю создать высо-
	кохудожественное произведение, ©19с00-
ствующее победе новой передовой морали
	над вековыми предрассудками,
	Молодые
польские писатели
	В горняцком центре Ватовицах не-
давно заседало жюри Союза польских писа-
	телей, которое оценило литературные про-
изведения молодых писателей-горняков.
	На конкуре молодых было представлено
	85 поэтических и прозаических произве-
дений. Первой премии был удостоен вы-
пускник горнянкой школы Владимир Граб
за поэму «Ответ на вызов». Вторую пре-
мию получил рабочий Ст. Смоларчук за
роман «Общий фронт».

Почетными грамотами награждены рабо-
чие Я. Конюш и Е. Калва за сборники
  стихов, П. Бартошек — за роман «Новое
поколение», Ф. Словик — за роман «Нроиз-
водственное совещание» и влова шахтера
10. Елечкова—за драматургическое произ-
‘ведение «Как живет польский шахтер».

‚ Как отмечает жюри, в лице победителей
конкурса в польскую литературу пришли
‘новые молодые таланты, у которых впереди

большое будущее.
	Выставка работ
Андре Фужерона
	Недавно в Париже в помещении худо-
жественной галлереи Бернем Жен откры-
лась выставка новых произведений изве-
стного французского прогрессивного худож-
ника, борца за мир Андре Фужерона. На
выставке представлено свыше 40 картин,
этюдов и рисунков, посвященных жизни и
борьбе франпузских шахтеров. После за-
крытия выставки в Париже новые работы
Фужерона будут экспонироваться в Лане,
Марселе. Сент Этьене и в ряде других го-
ролов Франции.
	«Мир — наш ответ»
	  Английская газета «Дейли ‘уоркер» со-
общает о выходе в свет сборника стихо-
творений прогреесивного английского пи-
сателя Джека Линдеея «Мир — наш от-
вет». В сборник включено 12 стихотворе-
’ний Линдсея и его переводы стихов Паб-
ло Шоруда, Луи Арагона и Поля Элюара.
	«Библиотека прогрессивных
немепких писателей»
	В день своего 75-летия президент Гер-
манской демократической республики Виль-
гельм Пик среди многочисленных других
подарков получил десять небольших книг
в аккуратных коленкоровых  переплетах.
Это — первое издание произведений,  кото-
рыми начинается серия книг «Библиотеки
прогрессивных неменких писателей». Решо-
ние об издании такой библиотеки было
принято около года назад в специальном
постановлении правительства Германской
демократической республики 0 развитии
прогрессивной демократической культуры
немецкого народа.

Над осуществлением постановления пра-
вительства работала редакционная колле-
гия, возглавляемая видным немецким де-
мовратическим писателем Вилли Бределем.
И вот в свет выпущены. первые десять
книг, ереди которых такие произведения,
как «Верноподданный» Генриха Манна,
«Дело сержанта Гриши» Арнольда Цвейга,
«Седьмой крест» Анны  Зегере. «Отцы»

Вилли Бределя, стихи ориде Daknepray
«Высадка в Австралии» Эгона  Эрвина
Киша. «Наша улица» Яна  Петерсена,
«Успех» Лиона Фейхтвангера, «роты»
Адама Шатрера и другие.

Новые книги получат библиотека на-
родных предприятий, библиотеки домов
культуры при машинно-прокатных став-
циях, школьные библиотеки. 160 тысяч
томов из общего количества 300 тыелч
экземпляров, вышедших первым изданием,
предназначены для крупных промышае-
ных предприятий республики. :

В 1951 году «Библиотека прогрессивных
немецких писателей» пополнится двадцатью
новыми книгами. Подготовляется к печати
антология расеказов молодых писателей,
произведения Бертольта Брехта, Иоганнеса
Бехера, Фридриха Вольфа, Бодо Узе и дру-
гих авторов.
		Новая постановка
театра «Пиплс драма»
	  Нью-йоркекий прогрессивный театр
«Пипле драма», отметивший в июле
иетекигего года двухлетие со дня своего
основалия, поставил в текущем театраль-
ном сезоне новую пьесу американского
‘драматурга Пауля Петереа «Нат Тернер».
В пьесе рассказывается о восстании рз-
бов-негров летом 1831 года в штате
Виргиния. Это восстание, известное в ието-
рии под названием сзунхэмитонското, было
жестоко подавлено, и его вождь Нат Тер-
нер схвачен и казнен.

Прогрессивная американская газета «Дей-
ли уоркер» публикует оценку пьесы, дан-
ную Полем Робеоном.

«Восстание Ната Тернера,— пишет Поль
Робеон ——один из значительнейших этизо-
лов в борьбе негритянекого народа против
рабетва и угнетения. Нозорным для аме-
риканского коммерческого театра являет-
ся тот факт, что он настойчиво избегал и
избегает ставить на сцене пьесы, затрз-
тивающие события такого. драматическом
напряжения и такого социального значе-
ния. как это восстание и подобные ему
явления в нашей истории.

Вот почему постановка пьесы Пауля
Tlerepca театром «Пинле драма» заслужи-
вает самого горячего одобрения и поддерж-
ки со стороны истинных друзей драматиче-
ского искусства, со стороны истинных дру*

зеи демократии».
	Непристойные издания
	По сообщению американского агентствз
Асгошиэйтед Пресс, в начале этого года
правительство Ирландии приняло решеняе
запретить на неопределенный срок ввоз
в страну 15 ‘различных американских
журналов.

Это решение принято в силу того, что
американские издания «обычно или весьуа
	часто носят непристойный и порнографи-
ческий характер».
	На экранах
Западной Германии
	В своей преступной политике ремили“
таризации Западной Германии америкая-
ские поджигатели войны стремятся пре-
вратить немецкие кинотеатры в Школы
человеконенавистничества и фашизма. Ш
данным, почерпнутым из иностранной
прессы, в настоящее время на экранах
Западной Германии демонстрируется свы-
ше трехоот кинокартин, поставленных В
голы фашиетекой диктатуры.
	Американские власти, специальным 38-
коном запретившие создание новых значи-
тельных немецких кинокомпаний, всеми
способами поошряют наводнение экранов
геббельсовской кинопродукцией.
	Бместе с тем американские колонизато-
ры стремятся превратить  аденауэрскую
Германию в крупнейший рынок сбыта дя
голливудских кинофильмов. В киноззлах
Западной Германии демонстрируется свыше
220 американских картин. Наряду с кар-
тинами, проповедующими подготовку к но-
вой войне, голливудские киномагнаты сбы-
вают в Германию и всякого рода застаре-
лый хлам, в том числе пресловутые «ков-
бойские фильмы» выпуска 1930 года.
	Как отмечает корреспондент буржуазно-
го французского журнала «Синематотрафи
франсез», побывавший недавно в Мюнхе-
	не, американские власти полностью JAI
ли население возможности видеть высоко-
качественные кинокартины. «Дорогу ков-
бойским фильмам! Дорогу порнографиче-
скому кино!» — таков, указывает коррес-
пондент, приказ, отданный американцами
содержателям кинотеатров.

Норберт Герцог — немецкий = Mos,
участнин движения сторонников мира,
сотрупник прогрессивного журнала
	«Вельтбюне».
	Унчжинох
ИН
	Разве все уже забыто,

Что вчера произошло,
Стерто ветром, ливнем емыто,
Лебедою поросло?

Почему опять тревога

Нынче входит в каждый дом
И дежурит у порога

Смерть с гранатой и штыком?
Неужели ж наша память

Так преступно коротка,

Чтоб разнузданное пламя

Все пожрало на века?

Или все, что зрело, крепло,
Создавалось за пять лет,
Снова станет кучкой пепла?
	Мир, ответь!
	Oy -_*

— Конечно, нет!
Нет, не зря война гремела!
Сыновья любой страны,
Быйдем дружно, встанем смело,
Вырвем жало у войны! :
Будем мы в работе жаркой
Сталь варить н сеять хлеб,
Строить верфи, школы, парки...
Кто не глух и кто не слеп,
Все отдаст, чтобы тревога

Не входила к людям в дом,

И отгонит от порога

Смерть с гранатой и штыком!
	Перевел ‘с немецкого Лев ГИНЗБУРГ
	олландии

пы Зе & Я А

wouky a
О ЧЕЧХОНЬ@ Ионвол

moet K :
€ cimeg raise a.

@.
ТАНЬЯ Я HAY
поныне и. :
AHBNOH &

ts OR SON nd

` ® а
Пон
	_ 0030] военных
Действий в Kopee
	Лондонское радио сообщает, что удары
юейской Натолной армии и китайских
	корейской Народной армии и китайских
добровольцев по американским и лисын-
MAHORCEHM войскам ие ослабевают.
	Интервенты несут большие потери. Не
	считаясь © потерями, америвановое
командование бросает в бой весе новые и
новые силы.

Однако части Народной армии и китай-
ские добровольцы отбивают все контрата-
ки интервентов. Не помогает американцам
и поддержка военных кораблей с моря.
Отонь американского  врейсера  «Сент-
Пол» и других военных судов не смог
обеспечить продвижение наземных войск
интервентов Ha  запалном побережье
Кореи. Понытка поддержать свои войска с
моря дорого обошлась интервентам. Два
военных корабля были потоплены чаетя-
ми Народной армии. Как признает лон-
‘донское радно, намерение американских
“войск вклИинАТЬься в позиции Народной
армии на западном участке фронта было
сорвано.

На центральном участке фронта контр-
атаки 8-й американской армии также не
пмели успеха. Нью-йоркское радио пере-
дает, что здесь происходят ожесточенные
бол. Американское команлование пытается
‘улучшить позиции своих войск в горном
районе Йонвол—Воньчжу— Таньян. Но пе-
хота Народной армии при поддержке авиа-
пии срывает эти замыелы  противнииа,
наносит сильные удары пе врагу.
	За последнее время авиация Народной
армии добилась новых крупных успехов
в борьбе е вратом. Так, 24 января 14 ист-
ребителей Народной армии. завязав оже-
сточенный воздушный бой против. 35 ист-
ребителей противника, сбили 8 и сильно
повредили 2 вражеских истребителя.

Непрерывно растет боевая активность
корейских партизан в тылу интервентов.
Корреспондент газеты «Нью-Йорк тайме»
Баррет, находящийся с американской
$-Й армией. передает, что операции пар-
тизан  «прелставляют серьезную угрозу
	важным центрам в Южной №юорее... Парти-.
	заны действуют настолько активно,  4TO
американские солдаты должны быть в по-
стоянной боевой готовности на случай
возможного напаления».
	Большинство партизан укрываетея в
горах и совершает нападения главным
образом ночью. Партизанские отряды рас-
полагают большими складами оружия, в
том числе артиллерией. Баррет выпужден
признать также, что многие насильно мо-
билизованные  лисынмановские солдаты
перохолят на сторону партизан.

Корейские патриоты проявляют исклю-
чительную самоотверженность и отвату.
За мужество, стойкость и большие успехи
в боях против интервентов ‹ командиры
партизанских отрядов Ли Лен Сан и Юн
“Сан Yep награждены Президиумом Вер-
XoRHOrTO назолного собран :  Вотейской
	XOBHOTO мнафолного собран :  Ворейской
наролно-демократической республики  0р-
деном «Государственное знамя» первой
степени.
	Почти каждый день приносит все н0-
ee q
	вые вести о героических подвигах корей-.
ских воинов в борьбе ев захватчиками.
`Указами Президиума Верховного народно-
го собрания звание Героя Корейской на-
родно-демократической республики при-
своено еще одной группе патриотов. Это.
офицеры Народной армии Ким Сан Xo,
Ю Вон Чен и Plow Jen Yu.
	Иван С
	П. КРАИНОВ
	XB MY DK Sy fetes
ИКЕНЧЖУ)

о

бе
ma OHH ke FAS
KBAHWKS,

Тейн де-ФРИЗ,
	голландския писатель
	раги мира в
	Немалую роль в проведении империали-
стической политики играют голландские
лейбористы. именующие себя социал-демо-
кратами. Эти «социалисты» пгумят о де-
мократических свободах. по существу же
они заняты тем, что подбирают крохи ca
стола голланлекой буржуазии.
	  Олин из «теоретиков» голландской лей-
  бористекой партии де- -Кадт, старый троп-
кист и заядлый враг Советского Союза,
` неоднократно выступал с призывами к
«превентивной войне» против страны, впер-
вые построившей социализм. Не так давно
этот субъект ‘сочинил статью нод на-

званием «Послелетвия корейских  с0бы-
	тий». Он восторженно приветствует аме-
	‘риканскиё зверства в Корее. По мнению
	‚де-Кадта, любой народ. поднявший“ знамя.
борьбы за свободу. должен быть уничто-
жен. так как всякое освободительное дви-.
‘жение является «большевизмом».
	«В конце концов, —— пишет далее этот
кровожадный маньяк. услужливый лакей
американских агрессоров, — мы должны
напасть на Советский (С0ю3. не повторяя
	ошибок Гитлера... Мы, — продолжает де-.
	ВОЛКИ В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ
	Непрекращающимися преследования-
ми активных стороннинов мира, но-
торые подвергаются увольнению с ра-
боты, исключению из лейбористской
партии, полицейскому террору за
участие в митингах и демонстрациях, .
право-социалистические правители
Англии до конца разоблачили себя,
как участники империалистического
заговора против дела мира, раснры-
ли все лицемерме и лживость британ-
ской буржуазной «демократии».

(Из газет)
	БРИТАНСКАЯ
	„ДЕМОКРАТИЯ
	Кадт, — будем действовать иначе. Мы за-
бросаем атомными бомбами все жизненные
центры Советского Союза...» Вот о чем

мечтает троцкиет!

Эта позорная статья налисана, види-
мо. в полной уверенности, что война в
Корее бутет векоре завершена победой
американцев. «Боги» Уолл-стрита, перед
которыми раболенствует де-Кадт. кажутся
ему непобедимыми.

Враги мира опаены не только Голлан-
дии. Эти изверти призывают к разруше-
нию городов, истреблению мирного населе-
ния, они стремятся к полному уничтоже-
нию всего. что созлано человеческим тру-
		Олнако мы думаем, что исход войны в
	Корее еще заставит де-Вадта весьма и
весьма разочароваться (сокрушительный
разгром американских войек, происшед-
ший в последнее время, очень’ вимптома-
тичен в этом отношении); это уже про-
изошло с ним однажды: начиная с 1917
года он сулил гибель Советекому Союзу...
Возможно, что де-Калту придется  сочи-
нять новые «последствия» той освободи-
тельной войны. которая избавит народы
Азии от американского ига. .

Военная пронаганлда играет роковую
роль в жизни Голландии. В нормальном
человеческом обществе такому  «теорети-
	ку» и «философу». как де-Валт, давно.
было бы приготовлено место в тюрьме.
или сумасшедшем ломе. В Голландии же
его статья не только ‘издается, не даже
находит в определенных кругах  сочув-

ственные отклики!
Все это свидетельствует о том, как

быстро голландекие политики потеряли
nocze второй мировой войны способность
	к объективным оценкам и насколько Гол-
ланлия, руководимая этими политиками,
приблизилась к экономическому банкрот-
ству, которое является одновременно бан-
кротетвом моральным и культурным.
Неудивительно, что борьба против офн-
циальных кругов, призывающих к новой
мировой войне, является не только борьбой
	‘моральной. Она является классовой b0Db-
	бой. в Которой голланлекие рабочие о0ъ-
единяют свои усилия для предотвращения
новой войны. Голланлекие рабочие стре-
мятея обеспечить мир. который дал бы им
право на трул. на хлеб, на отдых.

_ КБульминационным пунктом этой борьбы
является роттердамская стачка докеров.
сорвавших разгрузку транспортов © во-
оружением.

Стоктольмекое Воззвание собрало в Гол-
ланлии более полумиллиона похнисей. Это
знаменует собой начало подлинной борь-
бы за мир в нашей стране. Это значит,
что крепнущий фронт’ сторонников мира в.
Голландии не позволит империалистам осу-
шествить их преступные замыслы развя-

зывания новой войны.
		Вацлав Свобода увеличил число оборотов.
на своем токарнюм станке с 1100 до 2000
и будет одновременно работать еще на од-
ном станке. Во имя мира стахановец Ми-
ска, новые методы работы, которого на до-
быче угля произвели переворот на шах-
те, позволив удвоить выработку, обязал-
ся передать свой метод всем горнякам.

Рабочие и крестьяне, ученые и худож-
ники — все участники съезда говорили 0
своих творческих планах, о евоих новых
обязательствах, с помощью которых они
хотят помочь борьбе за мир. Эти обяза-
тельства сливаются в могучий поток, кэ-
торый увлекает за собой весь  чехосло-.
вацкий ‘народ.

На съезде были присуждены  нацио-
нальные премии мира. За поэму «Песня
мира» премпирован поэт Витезелав Незвал.
Премии улоетоен художник Маке Швабин-
ский, увековечивший в портрете память
Юлиуса Фучика. Словацкий композитор.
Ян Циккер премирован за кантату «Здра-
вица Сталину». Эти произведения, глубо-
ко уходящие корнями в наши националь-
ные традиции, показывают, что культура
и искусство Чехословакии неразрывно свя-
заны с идеей мира, борьбой за мирную и
прекрасную жизнь человечества.

Первый съезд чехословацких защитни-
ков мира показал огромную, ‘все pacty-
щую мощь движения против угрозы новой
войны. Эта мошь проявляется во всех 05-
ластях нашей жизни и творческой рабогы
на благо сониализма. Благородная идея
борьбы за мир пробуждает в нас еше
большую ненависть к империалистическим
душителям жизни, зажигает еще более го-
рячую любовь к самому прочному оплоту
миря — к Советскому Союзу и к великому
вождю всемирного лагеря мира товарищу
IL. В. Сталину; .

Страна Юлиуса Фучика илет под руко-
Borerbom Влемента Готвальда по светлому
пути мира.

ПРАГА, 25 января. (По телефону)
	Голландия занимает в настоящее время
своеобразную позицию на мировой поли-
тической арене. Закоренелые империали-
 сты. стоящие у влаети в этой маленькой
  стране, разъярены потерей голландских
колоний, особенно таких, как Нидерланд-
‚ ская Индия, Индонезия, Где народы вета-
ли на путь борьбы за национальное оево-
бождение. В 10 же время голландекие ва-
  питаловложения почти полностью вытеене-
  ны американскими, и уже не севрет, что
` многие индонезийские сатрапы поспенгили
  перевести свои банковские счета Из
ГАметердама в Нью-Йорк на Уолл-стрит.
  Все это означает, что Голландия в ее
‚нынешнем положении не может играть
\роль сильной державы. Она вновь займет
`подобающее ей место в мировой политике,
 если голландекий народ выберет правиль-
ный путь развития, будет сохранять и
укреплять связи с другими свободолюбивы-
ми народами, в первую очередь, © Co-
ветским Союзом.
  Сегодняшние хозяева Голландии ввери-
‚ли сульбу страны денежным королям
 `Уолл-стрита. Голлачдекие правящие круги
подчинились Вашингтону и приняли «план
Маршалла» в надежде на второстепенное
участие в американских прибылях за счет
‘страданий и` разорения собственного наро-
да. Подписав Северо-атлантический пакт,
правящие круги резко ухудитили и без того
тяжелое экономическое положение страны,
возложили па народ бремя подготовки Е
новой мировой войне. Голландеким юно-
шам предетоит сложить головы в дальних
странах, зашищая интересы «Стандард
ofa», «Ройял латч шелл» и других пред-

приятий, которые по существу ‘представ-
	`‘ляют собой огромные финансовые мономо-
‘лии, опирающиеся на космополитический
‘капитал. Владельцы этих гигантских кон-
‘цернов не имеют родины. Для них роди-
ной является та страна. где они получа-
‚ют прибыли. Их единственная мечта и
‘надежда — разжечь войну против 00-
ветского: Союза, против стран народной
демократии и попытаться осуществить то,
что не удалось Гитлеру.

Для правителей Голландии милитариза-
‘ция и вооружение страны являются делом
`первостененной важности. Владельцы ин-
`донезийских плантаций pee больше и
больше обращают свои взоры к Аме-
‘pure. Можно сказать. что сейчас эти
	голланлекие буржуа стали большими aM?
	 ‘риканцами, чем сами американекие поджи-
	‘гатели войны. Они вопят 90 атомной BOH-
	не против ССОР. они голосуют за. увели-
чение военных ассигнований, за удлине-
ние сроков военной службы. Эти дельны
кричат на всех углах, что в Голландии
qe существует классовой борьбы, что
голландекне рабочие трогательно сотруд-
ннчают с капиталиестами. «совсем как в
	АНГЛИИ».

Рисунок художника Дору из
румынской газеты «Скынтейя»
	доброй воли, говорили с трибуны съезда
советский поэт Сурков и китайский писа-
тель Эми Сяо, польский литератор Путра-
мент и румынский академик Конетантине-
ery, болгарекий ученый Наджаков и He-
мецкий представитель Детер, финские,
итальянские и английские гости.

0 решимости отстоять мир говорили на
съезде главные докладчики — член Меж-
дународного комитета сторонников мира
министр Й. Плойгар, председатель Чехоело-
вацкого комитета защитников мира А. Го-
дннова-Спурна, премьер-министр А. Запо-.
тоцкий, предеедатель Национального с0б-
рания доктор 0. Ион, горняки,  крестья-
не, ученые, молодежь — весь наш народ.

Вслушайтесь в слова Марии  Иринго-
вой: :

— Американцы угрожают миру всевоз-
можным оружием. Но им не изготовить
такой бомбы, воторая могла бы уничто-
жить сердце коммуниста.

Активный участник строительства основ
социализма в родной стране, она говорила
о великом человеке. которого любят +e
земляки в Баньекой Быстрице, любит вегь

чехослованкий писатель
	И ПУТЬ
	за мир в Чехословакии

Заметки о съезде бориов
			въ=ен заанаа

sureansenesaa eon aene eperasscnensanconece

аб

e¢bAerese manadnanseae

Чехословацкие трудящиеся шли к св9-
ему первому национальному съезду мира’
се новыми произгодственными успехами в
обязательствами. Ибо созидательный труд—
наше самое сильное оружие в борьбе 38
MUD.

Рядом сидели на этом съезде известный
пахтер-ударник Миска и крестьянка Гор-
ка, ректор Карлова университета Мукар-
жовский и ударница Ирингова, лауреат.
	Международного конкурса мира компози-
	тор Добиаш и ученик шахтерекои школы
Мапеика, католический священник Дехета
й народный художник Майерова.
	С восторгом делегаты выелушали посла-
ние президента реснублики Клемента Гот-
вальда. Он нарисовал ясную перспективу
борьбы за мир. Он говорил о Западной
Германии, гле американо-английские иод-
жигатели войны гальванизируют фапгиет-
ских гонералов, вооружают орды эсэсовцев
и гостаповиев для нападения на Советский
Союз и страны народной демократии. на
	‘мир во всем мире. Нужно выбить оружие
	из рук убийц, помешать рооружению на-
цистеких головорезов: нужно в духе пред-
‘ложений Пражской конферонций восьми
тогударетв бороться за мирное урегулиро-
‘вание немецкого вопроса. за создание ели-
ной. миролюбивой демократической Гер-
 мании, которая явится лучшей гарантией
‘спокойного развития народов.

В каждом слове делегатов съезда —
согласие и горячая поддержка этих требо-
ваний.

На языке мира, который не знает гра-
	НИЦ И является единым дла всех людей
	Чехословакия идет по светлому пути.
мира. Страна, родившая Юлиуса Фучика,
не хочет войны. Ее землю сотни лет тон-
тал сапог чужеземца и сотни лет ей не-
хватало хлеба. В сердце этой страны дол-.
го зияла страшная, обнаженная рана _
развалины Лидиц. Такая страна не хо-
чет войны. Она — поборник и оплот миря.

Войны не хотят ее рабочие, сменившие
изнурительную, нодневольную работу на’
радостный, свободный труд и не желаю-
щие, чтобы дети их подвергались  страда-
ниям и голоду. Войны не хотят ее кресть-
яне, шагающие к счастью по широким!
проеторам коонеративных полей, к счастью,
которое несет их родине социализм. Вой-
ны не хотят ни ученые, ни поэты, ии
врачи, ни агрономы, ни воспитательницы
в летских садах. Все они силотилиеь 19д
знаменем, на котором сияют слова: «Строй
родину, укрепишь мир».

‚ На первом чехословацком съезде бор-
ов за мир, состоявшемея в Праге 209 и
21 января, из уст лучших сынов  Чви-.
ского и словацкого народов прозвучал го-.
10е мира — голое беззаветной  поддержеий.

и преданности решениям Второго Везмир-
	HOTO конгресса сторонников миза.
	Около 1500 лелегатов.— поеланцев тру-
лянгихся — съехались со всех концов рее-
	публики. Их словами говорили сотни гы-
сяч людей, в их словах звучала великая
торжественная клятва; не допустим, что-
бы трумэновские танки уничтожили HATH
поля, не позволим разрушать наши города
и убивать наших детей, мы будем защи-
тать жизнь и счастье, людей,
	«Литературная газета» выходит три раза в неделю.
по вторникам. четвергам и субботам,

Американские MM-
периалисты  перебра-
сывают в Западную
Германию им западные
секторы Берлина все
новые и новые воин-
ские части, транспор-
тируемые из-за онеа-
на. Их назначение-
«сцементировать» CO
здаваемую поджигате-
лями войны «западно-
езропейсную армию».
Солдаты американских
воннсних — подразделе-
ний буквально запо-
лонили западные сек-
торы Берлина мн нруп-
ные немецкие города.
Повсеместно жилые
дома и общественные
здания перестранвают.
ся в казармы, кре
стьянские поля пре-
вращаются в военные
аэродромы.
	НА ФОТО—американ-
ские войска, прибыв-
шие в Западный Бер-
лин.
	(Снимок из шведской
газеты «Дагенс нюхе-
тер»).
		Он говорил о Запалньй  нарол Чехословакии, вее прогрессивное че-
	‚ ловечество. Сталин — вот имя этого чело-
века! Когда поезд с делегатами на съезд
мира в Праге отходил от Баньской Быет-
рины, ировожавшие ето матери и дети
‘стояли вдоль платформы и, махая платоч-
‘ками, скандировали: «Сталин — мир!»,
«Сталин — мир!»

Делегатка от единого сельскохозяйетвен-
ного кооператива Анежка  Краузова раз-
‘сказала съезду о прошлой жизни  дере-
венской женщины. Oro была тяжелая
` жизнь. Изнурительный трул от восхода в
	до  захола солнца.  Сейчае женщины
Пльзеньекой области живут по-человече-
ский. Они имеют возможность учитьея и
культурно отлыхать. Они обязуются BA
		имя ЭТОЙ Новой жизни повынтать урожай-
ность полей евоей родины.
	Во имя мира прославленный стахаповец

Th ФЕДОСЕЕВ.
	Главный редактор К. СИМОНОВ.
	Редакционная коллегия: Б. АГАПОВ, А. АНАСТАСЬЕВ, Н. АТАРОВ,
Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, А. КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ,
Н. НОВИКОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ (зам. главного редактора),
	30 (для телеграмм — Москва. Литгазета). Телефоны: секретариат — К 4-04-62; отделы: литературы и искусства —К 4-02-29,

международной жизни — К 4-03-48. К 4-03-66, информации — К 4-08-69, издательство — К 4-11-68 Коммутатор К 5-00-00.
A 45... елалвивни нд ад. La ee oe a ee ————ышыщшы—зэ—зззЗмазЗЗз——————ЗА,а АУ, eryetereer

Адрес редакции и издательства: Цветной ‘бульвар,
К 4-01-38 внутренней жизни — К 4-08-89, К 4-72-
	Типография имени И, И, Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.