Международные
отклики
	ТАННЕРОВЦЫ
СНОВА У ВЛАСТИ
	Повивальными бабками нового финского
правительства, в состав которого включе»
ны семь правых социал-демократов, были
американский посланник в Финляндии
Бэбот и посол США в Стоктольме Баттер-
ворт.

Американские дипломаты  поочередне
вызывали к себе финских право-социалиет-
свих главарей — Таннера, Фагерхольма и
Лескинена; чтобы передать им ясный и
недвусмысленный приказ Ачесона: добить-
ся создания кабинета с участием сощиал-
демократов и с программой «непримири-
мой политики и твердого курса», иначе
говоря, направить финский правительст-
венный корабль в фарватер внутриполи»
тических провокаций и внешнеполитиче-
ских авантюр.

26 января, выступая в Хельсинки, ce-
кретарь  социал-демократической партии
Лескинен, после обычных клеветнических
измышлений против стран лагеря мира и
демократии, многозначительно заявил:

«Ветупления социал-демократов в пра-
вительство... требовали интересы страны
с точки зрения политики дальнего пои-
пела». Это решение:;.. «следует. рассматри-
вать на фоне обострения международного
` положения».

Старое коалиционное правительство aT

рария Кекконена имело некоторые. заслуги;
которые были отмечены общественным
‘мнением страны. Правительство Кекконена
‘завлючило выгодное для Финляндии совет-
ско-финское торговое соглашение. Вместе
с миллионом финских граждан министры
подписали Стокгольмское Воззвание...
Ho pee это были «грехи», которые не
мог простить Вашингтон. Многие месяцы
динломаты США, объединенные силы фич-
ской реакции и кулацко-помещичьи эле-
менты в самой аграрной партии атаковали
Кекконена. принужлая его произвести пе-
‘ретасовку министров в желаемом амери-
канцам духе, и в конце концов добились
своего.

Таннеревцы, дорвавпгись ло власти, тот-
час стали еще больше раздувать военную
истерию в стране, исподволь подготовлять
военные кадры. Министр социальных
дел, патентованный социал-предатель Хуу-
нонен сокращает расходы на социальные
нужлы, а его коллега по партия министр
обороны Скуг совместно с министром
внутренних дел аграрием Сукселайненом
занялея строительством бомбоубежищ,
комплектует штаты полозрительных орга-
нов «по охране гражданекого населения»,
восстанавливает зенитные батареи.

По сообщениям печати. в стране ожи-
дается дальнейшее повышение цен на про-
дукты и товары. Пены на изделия из мели
и на кофе ‘уже увеличились на 40 про-
центов. С 1 февраля железнодорожные та-
рифы должны быть повышены на 25—
35 пропентов.

В романе «Семеро братьев» финский
классик Алексис Виви нарисовал портре-
	1 ты семи крестьян-стяжателей,. обуревае-
	мых стремлением дотянуться ло. общест-
венных верхов. Они непрочь пренебречь
интересами своих . относельчан, чтобы
угодить власть имущим. В новом  правл-
тельстве Финляндии семеро правых социал-
прелателей, увлекая за собой семерку аг-
Тариев; всеми силами стараются заслужить
одобрение американского дялюшки. Ле-
лается это. разумеется, отнюдь не в ин-
Tepecax финского народа.

Важное заверение Кекконена о его жв-
лании «укрепить вечный благословелный
мир и взаимную дружбу между великим
Советским Союзом и его северным coce-
you — Финляндией» рискует’ превратиться
при нынешней расстановке политических
сил в правительстве в риторическую фрз-
зу. прикрывающую американские интриги
	в Финляндии. `
ЛИТЕРАТОР

НИНУ
	НЕОБЫЧНАЯ РОЖЬ
	Необычная рожь появилась на наших
	полях. Она создана советскими селекцио-
нерами на Ставропольшине в результате
почти дваднатилетнего кропотливого труда.

Речь идет о многолетней ржи, выведен-
ной профессором А. Державиным и его по-
мащниками.

Советские ‘ученые давно работают над
созданием новых многолетних культур пше-
ницы, ржи, гречихи, подсолнечника. Про-
фессор А. Державин наиболее успешно ре-
шил эту проблему, положив в основу своей
работы мичуринское учение об’ отдаленном
межвидовом и межродовом скрещиванин
и ‘воспитании гибридов.

Исходным материалом были взяты неко-
торые культурные сорта однолетней ржи и
дикорастущая многолетняя рожь, встре-
чающаяся на Северном Кавказе и в Арме-
НИИ. ^
Ус первых гибридов, выведенных  уче-
ными, преобладали признаки диких видов.
Только упорная работа по воспитанию по-
лученных гибридов дала хорошие резуль-
таты. Если. тысяча зерен дикой ржи весит
5—7 граммов, а культурной ‘ржи - 20—25
граммов, то тысяча зерен лучших гибри-
дов многолетней ржи весит 30—34 грамма.

Сейчас многолетняя рожь’ занимает. на
наших полях до сорока тысяч . гектаров.
Она высевается всеми районами’ Ставро-
польского . края, распространяется на УК-
раине, в Сибири, Алтайском крае. С прось-
бой прислать семена новой ржи ‘к профес-
сору А. Державину обратились совхозы и
колхозы 62 краев и областей. Чем же
привлекла эта рожь наших хлеборобов?

Один ее посев дает урожай ‘в течение
двух-трех лет. Мошная корневая система
многолетней ржи, эффективно используя
влагу и питательные вещества нижних
слоев почвы, делает растение более жизне“
стойким, улучшает структуру почвы.
После уборки урожая на каждом кусте от-
растает до ста зеленых побегов, которые
можно скашивать на сено. При высокой
агротехнике с гектара многолетней ржи
можно собрать 200—250 центнеров’ зеленой
массы на сено.
	В некоторых хозяйствах минувшим ле-
	  том собраны высокие урожаи новой куль-
	туры. Например, на площади в 80 гекта-
ров в Каменнобродском совхозе Ставро-
польского края собрано no 31,1 центнера
зерна и до 100 центнеров зеленого корма
с каждого гектара,

Как сообщили в Министерстве сельского
хозяйства СССР, в нынешнем ‘году будут
значительно расширены опыты по даль-
нейшему пла многолетней ржи про-
фессора А. Державина. Они будут прове-
дены на `Украине. в Белоруссии, Кирги-
зии, Кировской области, Алтайском крае.
Многолетняя рожь будет иметь большое
народнохозяйственное значение.
	П. МАКРУШЕНКО
	ПРОЛЕТАРИЙ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯИТЕСЬЯ
		нью, развитием и ухреи-
лением налего тосудар-
ства, нашим неуклон-
ным движением Е ком-
MYHBOMY.
yO a Й в ходе кампаний
по выборам в органы
советской влати мы
убеждаемся в беэтра-
ничной правоте мудрых сталинских слов.
Посмотрите списки кандилалов в де-
путаты Берховных Советов союзных и
автономных республик. Среди товарищей,
зарегистрированных окружными  избира-
тельными комиссиями, много непартийных
большевиков, поднятых и возвеличенных
партией, глубоко преданных ее делу.

Коммунисты выдвигали беспартийных, а
беспартийные с огромным единодушием
называли своими кандидатами в депутаты
членов партия Ленина—Сталина. Но кто бы
ты ни был — партийный или беспартий-
ный,—ты должен быть деятелем ленинско-
сталинского типа. Вот критерий, с кото-
рым избиратели подходят к оценке своих
кандидатов в депутаты.

...22 января ярославская областная га-
зета «Северный рабочий» посвятила одну
из своих страниц трем биографиям канди-
датов в депутаты Верховного Совета
РСФСР. Владимир Сергеевич Четвериков,
Галина Федоровна Махонина. Василий Ми-
	хаилович Виноградов — трое разных лю-
дей, разных по возрасту, профессии, опыту.
Профессор медицины, зоотехник, предсела-
	тель исполкома областного Совета;

Разные люди, а роднит их отличная ра-
бота на благо Родины. Характерная деталь:
В. С. Четвериков — «Отличник здравоох-
ранения СССР»; В. М. Виноградов — «0т-
личник  социалистического сельского  хо-
зяйства». а Г. Ф. Махонина — лауреат
	SOOTEX=
	ПИТЕРА ЛТА]
а A\OS3) By] TA\, —
				Цена 40 коп.
	Четверг, 1 февраля
	сила народа
	APRALTET YET ASTUTE ETE EER
	Многолюдные собрания происходят сей-
че по всей стране. Избиратели  встре-
чаются со своими кандидатами в депутаты
Верховных Советов союзных и автономных

\ республик,

.. Подготовка в выборам вступила в но-
  вый, важный этап. Развертывается агита-
ция за кандидатов сталинского блока ком-
мунистов и беспартийных. Избиратели
ближе знакомятся с теми, кому блок ком-
мунистов и беспартийных оказал высокое
’ доверие, выдвинув кандидатами в депута-
лы, И знакомство это — встречи  избира-
телей с будущим их избранником и слу-
ni — происходит в обстановке дружбы и
доверия,

— (бещало преданно и верно служить
yay партии Ленина— Сталина! Обещаю
под ее руководством трудиться для блага
и процветания любимой Родины! — так
творят кандидаты в депутаты.  Торже-
венное их обещание находит живой от
влик в сердцах избирателей.

forla на предвыборных совещаниях
представители различных организаций
прудящихея, коммунисты и беспартийные,
договаривались об общем кандидате, реша-
ющим и главным было одно условие: ру-.
зюводствуется ли ‘товарищ в своей дея-
тельности компасом ленинско-сталинской
юлитики, ставит ли превыше Beero
интересы народа. Если это так -— то, зна-
щит, человек достоин быть слугой народа.

Но для того чтобы завоевать вееобщее
® доверие и быть народным депутатом, недо-
›‹ втаточно лишь честно служить народу и
{ быть патриотом Родины. «С будущих де-
путатов спрос больший, ибо народ хочет
видеть в них политических деятелей
ленинско-сталинского типа. А это высокое
звание надо заслужить энергичной и уме-
ой  паботой B интересах народа»
(Г. М. Маленков):

..H вот на ‘трибуну выходит бригадир
проходчиков шахты № 6 треста «Зуеван-
працит» Михаил Украинский. Смелый но-
тор, отличный стахановец, он удостоен
звания «Почетный шахтер». .

Почетный человек труда — хороший
танлидат сталинского блока.

Веспартийный шахтер, кандидат в депу-
ты Верховного Совета YCCP Михаил
Украинский благодарит избирателей за до-
pepe, и люди, собравшиеся во шахтном
payee, знают: их ‘кандидат доверие это
оправдает! .

Ав Баку на трибуну поедвыборного

—.

Ав Баку на трибуну предвыборного
собрания выходит пожилая женщина —
Захры Ага Дадаш кызы Алиева и зал,
(тол, рукоплещет своему кандидату в де-
пуматы Верховного Совета  Азербайджан-
ской ССР.

Чем заслужила старая бакинская швея
мкую высокую честь? Беззаветным тру-
дом, Меустанной жаждой к знаниям и
стремлением эти знания передавать своим
товаркам. Исключительной отзывчивостью,
бъюшей ключом инициативой.

Иагвление района уважает Захры Алие-

& ву. Ома была депутажом Верховного Сове-
5-ла ребпублики пропилото созыва и оправ-
дала доверие. избирателей. Вторичное вы-
оижение — оценка ее деятельности Ha
поту депутата. А сама жизнь этой пожи-
лой беспартийной азербайджанской работ-
  вины может служить великолепным свиде-
тельетвом того. как большевистская  пар-
ия поднимала человека труда, ранее за-
уепощенного, -к высотам государственной
Деятельности.

Михаил Украинский и Захры. Алиева ——
рибочие люди, чьи способности и дарова-
ния раскрылись в условиях советского об-
щественного и государственного строя. И
адом с ними еще один кандидат — кан-
лидат в депутаты Верховного Совета РСФСР
доктор Вера Гумилевская. я

Туляки, да и жители районов области,
хорошо знают главного врача своего Цент-
рального родильного дома, — двадцать пять
т занимает Вера Сергеевна этот пост.
  Сколько новорожденных граждан города
’ Тулы пронгло через ее руки! Заслуженно-
то врача РСФСР В.`С. Гумилевекую шутя
называют «бабушка  туляков»... Замена-
тельный специалист и талантливый орга-

низатор здравоохранения, Тумилевская за-
рекомендовала себя неутомимой обществен-

HATE.
	  Вантилат сталинского блока коммунистов
и беспартийных врач Гумилевская вполне
достойна доверия избирателей.
«Сила большевиков, сила коммунистов
COCTOHT в том, что они умеют окружать
`/ нашу партию миллионами беспартийного
актива». Эти слова товарища Сталина
J каклневно полтверждалотся нашей жиз-
	№ 13 (2731)
		Чему не учат колхозных ребят
	o>
Федор ТРУШКЕВИЧ,
	член Совета по делам колхозов при
	Правительстве CCCP, председатель
колхоза «Советская Белоруссия»

>
	ливо жаловался на сельскую школу:
«Похумай, Федор, что получается, — сето-
Baad ou.— Проучилиеь наши ребята в шко-
ле семь лет, а многих из них нельзя даже
учетчиком поставить. 0 чем ни спросишь,
на все готовый ответ: «Этому нас в шко-
ле не учили», .

Это действительно так. У иного юноши
спросишь  0б устройстве  сельскохозяй-
ственных мапгин -— ну, скажем, молотилки,
а он только пожмет плечами и скажет:
«Этому нас в школе не учили». Досадно
становится за сельскую школу, обидно за
наших детей.

«Этому нае не учили».

А чему учат ребят по такому предмету,
как зоология? В сельской школе зоологии
отводится лишь два часа в неделю. В
той же веселовской школе, например, на
ознакомление с лягушкой уходит три часа,
а на изучение всех сельскохозяйственных
животных тратится восемь часов. Нильско-
му крокодилу, который, как известно, в
наших местах не водится, уделяетея це-
лый час, а лошади — считаные минуты.
Я не хочу сбрасывать со счетов ни лягуш-
ку, ни крокодила. Их нужно также знать
нашим ребятам. Но они не должны засло-
нять главного, первостепенного. Ведь мы
хотим, чтобы наши дети, кончая сельскую
школу, вместе с общими знаниями ‘полу-
чали бы здесь прочные, всесторонние зна-
ния и в области агротехники, зоотехники,
механизации сельского хозяйства.
	этими мыслями, которые давно бесно-
	коят не только меня, но и других вол-
хозных вожаков. я отправился в Минск
	на областное совещание директоров сред-
них школ. Меня накануне предупредили:
па совещании речь будет итти 0 сельской
школе и о ее связях с сельскохозяйствен-

ным производством. Вопрое как для нас,
предезлателей колхозов, так и для дирек-
торов школ — важный, жизненный.

С интересным докладом на эту тему вы-
ступила директор пеоежирской школы Ba-
силиса Гуринович. Школа-десятилетка, ко-
торой руководит эта заслуженная учитель-
Tama, много сделала для ‘того, чтобы при-
вить ребятам любовь К земле, к ‘сельско-
хозяйственному труду. Бывшие. нитомцы
школы работают в колхозах Руденского
района агрономами, зоотехниками, › брига-
дирами. старшими конюхами. Й понятно,
что среднее образование им помогает в
колхозной работе. 7

Как ни странно, в зале нашлись люди,
которых ‘удивил правдивый рассказ В. В.
Гуринович. Они с мест стали забрасывать
ее колкими вопросами: «Объясните, по-
жалуйста, откуда у детей такая тяга Е
сельскохозяйственному труду?». «А 970
точно, что 30 ваших учеников работают
сейчас агрономами, бригалирами, животно-
водами в колхозах района?»

В этих и других вопросах . чуветвова-
лось, что директора некоторых школ плохо
связаны © колхозами, что они ясно не
представляют себе одной из главных задач
сельской школы.
	В том, что сельская школа слабо свя“
зана с колхозом. повинно Министерство
просвещения, под чьим руководством со-
ставляются учебные программы. А ведь
жизнь настойчиво требует, чтобы в
сельской школе изучались основы сель-
ского хозяйства. Само с0бой разумеется,
что при этом не может быть и речи 9 сни-
жении уровня общеобразовательной подго-
товки колхозных ребят. Сельская школа
призвана готовить высокообразованных и
всесторонне развитых людей и в то же
время должна иметь свои особенности. В
сельской школе ученик должен получить
отчетливое представление о преимуществах
	коллективного труда, знать Устав сельск»-
	` хозяйственной . артели — основной закон
	АННАН
	колхозной жизни, знать достижения пере-
довой мичуринской ‘науки.

Полезно было бы, если бы на пришколь-
ном участке высевались зерновые, овощ-
ные, технические культуры, которые сеет
‹олхоз, чтобы в этой свовобразной живой
зеленой лаборатории применялся такой же
	1 травопольный севооборот, такая же куль-
	тура, а, быть может, и более высокая
культура земледелия. Пора Министерству
просвещения понять, что мы, родители,
рассматриваем школу не только как учеб-
ное заведение; но и как культурный центр
на селе, призванный распространять но-
вое, передовое.

Пришкольный участок — это живая ла-
боратория. Но, ® сожалению, бывает так:
школьники под руководетвом учителя свое-
временно подготовят почву, произведут
посев и с появлением всходов... считают
свою мисеию законченной. Летом дети от-
пускаются на каникулы, учителя уезжают
в отпуск, а пришкольный участок остается
без присмотра: посевы зарастают сорняка-
MH, уничтожаются курами, козами, и
осенью ребята так п не видят плодов свое-
го труда,
	Ато же. должен работать с детьми в. лет-
нее время на пришкольном участке? —
этот вопрос остается и по сей день нере-
тенным.
	Наша сельская школа требует к себе
постоянного внимания, постоянной заботы.

Разве это нормально, когла в ботани-
ческом кабинете веселовской школы - нет
образцов зерновых и овошных культур, ко-
торые выращивает колхоз «Советская Бе-
лоруссия»? Нет нужного оборудования, нет
приборов для опытов. Скажу прямо: это
не учебный кабинет, а кладовая, где все
свалено в кучу — экспонаты, тетради,

старые учебники.
	Веселовская школа часто не распола-
Гает нужными средствами для приобрете-
ния оборудования. Ежетолно средства эти
выделяются из местного бюджета. но вы-
	деляютеся они в последнюю очередь, и №9

Недавно мне довелось побывать в нашей
школе. На уроке биологии разговор зашел
о том, знают ли сельские ребята — дети
колхозников — о трудовых делах наших”
полеводов, овошеводов, животноводов.

— Можете ли вы, например, расска-
зать, каких успехов добилась Ольга Ropa-
пивка?

Никто на этот вопрос не. ответил. А
ведь Крапивка — наша знатная доярка, по-
лучающая от каждой фуражной коровы
па три тысячи литров молока в год. Не
смогли, дети толком рассказать ни о коро-
ве-рекордистке «Ночка», ни о других пле-
менных домашних животных.

— A uTo BH слыхали, ребята, о Вере
Субач?

Снова наступило молчание. Досадно.
Ведь Субач считается в нашем районе за-
мечательным мастером животноводства.
Такой же конфуз получился, когда были
названы фамилии лучших бригадиров по-
длеводческих бригад. Все село, весь район
и даже область знают о их делах, а те,
кто должен притти им на смену. или во-
Bee не`знают об урожаях, снимаемых ле-
редовыми бригадами, или знают только по-
наслыпиее. у

«Не знаю!», «Не слыхал!». От таких
ответов краснели не только ученики, но и.
те, кто их учит. Шо всему было видно,
что школа не прививает детям должной
любви, влечения к сельекохозяйственному
труду, в своему родному колхозу. Наши
ребята, сравнительно неплохо знающие
природные богатства Африки, умело рас-
сказывающие о растительном мире Индии,
в то же время мало знают 0 TOM, что
произрастает в их селе; районе, области,
А происходит это чаще всего оттого, что
учителя иногда рассуждают так: «Pa3
большинство пткольников — дети местных
крестьян, то незачем им рассказывать о
нашем растительном мире, о романгике
колхозного трула. Ведь это все происходит
Blech, рядышком, а не где-нибудь за три-
девять земель».

Неправильное отношение сельской шко-
лы к делам колхоза воспитывает порой у
ребят равнодушное отношение к сельско-
хозяйственному труду. Отсюда и разговоры
о том, что для «обработки земли большого
образования не нужно».

Наши колхозы укрупнились: хозяйство
стало разносторонним. — многоотраслевым,
выгокомеханизированным. Оно _ требует,
чтобы не только председатель, но и все
бригадиры. животноводы. овотеволы. сало-
	воды были людьми грамотными, образован-
ными. Бригадир полеводческой бригалы,
‘если он не хочет отстать от жизни, должен
  знать биологию, химию. не говоря уже 08
эрифметике. Знать должен потому, что ему
ловерено большое хозяйство: сотни текта-
ров земли, десятки рабочих лотпадей, ма-
шины, различный  сельскохозяйственный
инвентарь. А мы ведь не просто пз-
шем и сеем, а Полходим EK CBO-
ему труду осмысленно, п9-
HAaAVYEBOMY.
	То же самое можно сказать и о наших
животноводах. Чтобы получить больше
молока, мяса, сала, надо по-научному ор-
ганизовать уход и кормление скота. Ма-
лограмотный человек не сможет правиль-
но составить кормовые рационы, применить
электроэнергию в поении и дойке коров, в
стрижке овец.
	Каждый год из етен наших школ выхо-
дят тысячи и тысячи ребят. Одни продол-
жают учебу, держат экзамены в технику-
мы и институты, другие уходят в город,
третьи остаются в колхозе. В сожалению,
те, кто начинают свою трудовую жизнь в
колхозе, до обидного мало знают о своей
артели, 0 сельскохозяйственном труде, о
наших землях. Оттого часто получается
так: закончит паренек школу, получит
общее образование, а в колхозных делах
остается полным неучем. Дети подчас пе
могут применить полученные знания: не
умеют правильно произвести обмер земель-
ных участков, определить сорт зерна, не
знают, как начислить трудодни.

Мой товарищ, как и я. много лет рабо-
тающий председателем колхоза, справед-
	КИРОВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ

ОКРУГ. ЛЕНИНГРАДА
	ник  РОФСР... Й все трое  выпестованы
	большевистекой партией.
	Все. народы советекой страны, все со-
ветекие люли горячо любят и высоко це-
нят свою партию. Это она, славная пар-
	тия большевиков, руководимая гением
Ленина и Сталина, подняла к жизни, к
творчеству могучую народную силу. Под
	руководством партии наш народ творит
чудеса, под ее руководством он строит и
	построит коммунизм!
	Ни одна партия никогда не имела и не
имеет такого авторитета в народных мас-
сах. какой имеет больневистская партия.
Товарищ Сталин назвал этот. авторитет в
массах «моральным и политическим кре-
цитом». Моральный и политический кредит
нашей партии в самых широких народных
массах находится на величайшей, недося-
гаемой высоте!

Пять лет назад, 2 февраля 1946 года.
накануне выборов в Верховный о Совет
СССР прошлого созыва Центральный ` Ко-
митет Всесоюзной Коммунистической паф-
тии обратился ко всем избирателям © при-
зывом отдать свой голоса кандидатам бло-
ка коммунистов и беспартийных. В этом
обращении еще раз нашла свое яркое от-
ражение сталинская забота о благосоетоя-
нии ‘ советского ‹ народа, 0 дальнейшем
подъёме народного хозяйства и укреплении
мощи советского государства, о расцвете
культуры. И в центре всего был поставлен
советский человек. труженик, самый цен-
	ный из всех капиталов!
	Учебные кабинеты, пришкольные уча-
стки требуют постоянного внимания не
только со стороны’ органов Министерства
просвещения. В этом деле школы вправе
рассчитывать на нашу помощь -— на по-
мошь колхозов, совхозов, машинно-травтор-
ных станций.
	Помогаем ли мы сельской школе?’ Нечего
греха таить, среди. прелседателей колхозов
и атрономов есть еще немало людей, кото--
рые относятся к пришкольным участкам,
как в «чужому делу». Между тем агро-
номы,  зоотехники,  Колхозники-опытники
могли бы помочь не только пкольникам,
но и направить по правильному пути учи-
телей-биологов. Среди молодых’ учителей
есть люди, которые не’ знают, как пра-
Вильно посадить фруктовое дерево или как
отличить олин сорт зерновых культур от
друтото. В педагогических институтах
этому. к сожалению, не учат.
	Между тем сближение сельской школы
с колхозом, С ЖИЗНЬЮ ВО многом зависит от
учителя. Если он сам далек от колхоза,
если он не ‘умеет связать читаемый им
предмет с окружающей жизнью, дистанция
между школой и колхозом будет все’ уве-
личиваться и увеличиваться.

Слушая выступления учителей на мин-
ском областном совещании, я подумал:
«Пора бы нашим республиканским  мя-
нистеретвам просвещения и сельского хо-
зяйства повернуть колу лицом к кол-
хозу. В ее стенах молодежь должна полу-
чать не только общее образование, но и
трудовые навыки. умение хорошо разби-
раться в сельском хозяйстве, любить труя
земледельца, который в нашей стране
приравнен к труду инженеров, ученых».
	Давно уже пришло время повернуть
сельскую школу лицом Ев колхозу. Это
необхолимо сделать в интересах роста со-
пиалистического сельского хозяйства, в. ин-
тересах школы, которая многими нитями
должна быть связана с колхозом, с нашей
повседневной жизнью. И чем скорее это
булет сделано, тем лучше. :
	МИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Миновале всего пять лет, Вакой замеча-
	тельный путь прошло налие великое, могу-
чее и свободное государство! Достаточно
прочесть опубликованные на днях побед-
	ные пифры выполнения  народнохозяй-
ственных планов СССР и Российской
Федерации в 1950 году. чтоб понять, как
далеко шагнули мы вперед.

В капиталистическои мире ‘правящие
партий, говорил товарищ Сталин, «живут
без перспектив, путаются в ха0се кри-
зиса и не видят путей для того, чтобы
выбраться из трясины. Только наша пар-
тия знает куда вести дело, и ведет его
вперед с успехом. Чему обязана наша пар-
тия этим своим преимуществом? Тому, что
она является партией марксистской, пар-
тией ленинской».

Партии ленинской, партии сталинской
народ верит безгранично!

ЧКители города Ленина, участники трех-
	соттысячного митинга, посвященного согла-
сию товарища Сталина баллотироватьея В
	хепутаты Верховного Совета РОФОР по
Кировскому избирательному округу Ленин-
града, писали вождю народа:

«Для советских людей нет. большего
счастья, чем трудиться и выполнять Ваши
мудрые советы и указания, быть в ‘первых
рядах борнов за осуществление Сталинско-
го плана строительства коммунизма».

Так писали ленинградцы. Так думают и
	UYBCTBYIOT МИЛЛИОНЫ. Счастьем жить, тво-
рить и строить по сталинским предначер-
= Tr
	r I
таниям охвачен весь советский народ. И
с0 веех конпюов нашей земли волны
	безграничной любви народной поднимаются
к Москве, к Кремлю, где живет и работает
великий Первый Кандидат.
	КАНДИДАТЫ СТАЛИНСКОГО БЛОКА
	Советский народ деятельно готовится Е
выборам в Верховные Советы союзных и
автономных республик.

Многолютные митинти и собрания тру-
	ящихся состоялись в последние дни В
Киеве Минске. Риге. Таллине, Еревате,
	Е С,

Ташкенте, Ашхабаде в связи с радостпой
зетью о согласии великого Сталина бал-
потироваться кандидатом в депутаты рес-
публиканских Верховных Советов. ‘
_ Ша многолюдном собрании избирателей
(татинского округа. столицы Советской
Латвии с взволнованной речью выступила

работница вагонного депо станции Рига-
	Товарная тов_ Рыжова.
— У советского народа сегодня великий
	Праздник, — сказала она. — Праздник. на
Неве, празлник на Днепре, праздник на
берегах Даугавы, — праздник всюду, где
наш любимый Сталин дал согласие балло-
тироваться в депутаты. Мы благодарны
великому Сталину за то, Что счастье ие
покидает наших домов, за то, что везде на
напей земле звучит; не умолкая, счастли-
	вый детский смех...
На 150-тысячном митинге трудящихся
	Риева выступил поэт Миколё Бажан.
	Встречи с кандидатами в депутаты про-
шли в эти дни в избирательных ORDY-
тах. Моокыг ге в Верховный Совет
	РОФСР будут баллотироваться. новатор CO-

дла,
	OEE EN

циалистическго. труда помощник мастера
с “то хгилная мануфактура»
	a «Трехгорная Many Wowie
‚ Ворошин; академик А. Опарин, секте”
Tapp Московского городского комитета
		ВЛАСМ В. Вузнецов, заслуженная артиства
	РОФСР В. Давылова и другие.
Предвыборное собрание доверенных лин
п трудящихся Шербаковского. ‘избиратель-
ного округа Москвы было посвящено ветре-
че с кандилатом B депутаты” Верховного
Совета РСФСР лауреатом Сталинской  пре-
	мини Константином Фединым.

В Ленинграде избиратели Петроградско-
го округа встретились CO своим кандида-
том в депутаты академиком К. Быковым,
верным последователем великого русского
физиолога И. П. Павлова.

Активно участвуют в избирательной
кампании советские писатели. На одном
из. агитпунктов Молотовского района Ере-
Bana перед избирателями выстуция ` поэт
Наири Заръян. Он прочел стихи, посвя-
щенные борьбе за мир.

В аллах Южного Датестана с чтением

стихов 0 великом Сталине выетунил перед
	избирателями народный пюэт Дагестана
Тагир Хрюкекий. Новые стихи, посвящен-
ные предстоящим выборам. написали на-
родные поэты Дагестана Гамзат Цадаса,
Абуталиб Гафуров. Курбан Магомедов.
Среди кандидатов в депутаты Верхов-
ных Советов союзных и автономных 1е5-
публик, зарегистрированных в последние
дни,— председатель Союза советских. писа-
телей Украины A. Корнейчук (УССР),
П. Тычина (УССР). Б. Кампов (Полевой)
(РСФСР), Г.. Гулямов (Узбекская ССР),
К Куобансахатов (Туркменская CCP),

ee ge ee А,
	А Кулешов (Белорусская ССР).
	БЛАГОДАРНОСТЬ ВОЖДЮ
	В высших учебных заведениях и тех-
	никумах занимается более 150 молодых
кировпев; свьышие ста человек посещает
заводские общеобразовательные курсы. то-
товясь стать’ конструкторами, чертежни-
ками. финансово-счетными работниками;
713 человек учатся в школах рабочей мо-
лолежи. mo os

Много ли было библиотек за Нарвской
заставой в дореволюниеонные тоды? Суще-
ствовала,. например, «библиотека» при Во-
лынкинской школе, в которой насчитыва-
лось... 93 книги.

Теперь к услугам трудящихся района—
богатейшие, тщательно подобранные, си-
стематически  пополняемые новинками
библиотеки Дома культуры им. Горького,
Дома культуры им. Газа, 52 заводевие и
учрежденческие библиотеки. В их книж-
ном фонде -— более миллиона томов.

Школы и институты, техникумы и
библиотеки, клубы и дома культуры —
какое это яркое. зримое свидетельство 10-
ста нашей › социалистической культуры,
великой сталинской заботы о советском
человеке! , :

‚И за того, по Чьей инициативе и под
чьим руководством расцвела культура на-
шего народа, — за великого Сталина бу-
дут единодушно голосовать избиратели Ки-
ровского округа в день выборов в Верхов-
	ный Совет Российской Федерации.
А ПОЛОВНИКОВ
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.)
	средняя женская школа. Она помещается
в многоэтажном красивом здании на
проснекте Стачек. В ней 1.100 учашихея,
700 из них -— дети рабочих Кировского
завода. Бюджет только олной. этой школы
во много раз больше бюджета всего школь-
ного отдела бывшего Петергофского уезл-
ного земства, ведавшего до революции 06-
разованием детей рабочих Нарвской заста-
вы. В этом тоду только на пополнение
учебного оборудования школа получила
100 тысяч рублей.

Молодежь Нарвекой заставы учится в
Машиностроительном техникуме, Техноло-
тическом институте’ им. В. М. Молотова,
Институте инженеров водного транспорта
и других выених учебных заведениях.

Молодые рабочие учатся, не оставляя
работы ‘в цехах. Н. Цабунин в: 1944 году
пришел на Кировский завол учеником сле-
саря. Через год он поступил на вечернее
отделение Мапиностроительного техникума
и успешно окончил его. Теперь он — ие-
ховой технолог и продолжает заочно учить-
ся в Машиностроительном институте. №-
чегар В. Чирков ‘в прошлом году окончил
десятый класс вечерней заводской школы,
ныне он студент исторического факультета
Ленинградского’ университета. Лекальщик
В. Салакин — студент техникума, гото-
вится к защите дипломной работы назва-

ние техника-матиностроителя. И таких,
	как Пабунин, Чирков, Салакин, на Ёиров-
	Se RR ЖЕ ED

ском заводе — много.
	— Оталинской лаской  согрета наша
юность. Для нас построены школы, инети-
туты. дома культуры, клубы. Мы поль-
зуемся всеми сокровищами отечественной
и мировой науки и культуры. Для каж-
ого ‘из нас, будь то молодой рабочий или
колхозник. студент или школьник, откры-
ты все лороги. Родной. любимый Сталин
	говорит нам: —— Учитесь, › растите,  дер-
зайте!
Так сказала. выступая на собранич
	женщин Вировекого избирательного окру-
ra, А. Афанасьева — студентка Техноло-
гического института им. В. М. Молотова.
Бурными аплодисментами, возгласами:
«Да здравствует великий корифей науки
товарищ Сталин!», «Великому Сталину
слава!» отозвался: зал. на’ горячие, взвол-
нованные слова советской девушки.
Право на образование — одно из тех
великих прав, которые предоставлены с6-
ветекому человеку Основным законом на-
шей страны — Сталинской Конституцией.
Некогла’ на территории ныненгнего Ra-
ровского избирательного округа Ленингра-
да, за Нарвской заставой, существовали
три крошечные однокомплектные школы.
Теперь в бемнадиати школах Кировекого
района учитея более одиннадцати с поло-
виною тысяч детей. Семнадцать отличных
советских школ -— вместительных, — свет-
IHX, располагающих хорошо оборулован-
	ными кабинетами, лабораториями, спортив-
ными залами, библиотеками! Вот 384-я