ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ -СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬВ
	Ne 14 (2732)
	закон
		Литературная
хроника
		Мыслью 06 охране
мира живут все честные
люди Германии. «Мы,
женщины и матери, —
писали в своем обраще-
МИ а нии члены ДЛемократи-

ческого женского союза
Германии, — считаем,

что охрана мита холжна
быть юридически закреплена. Тем самым
будет осуществлено историческое решение
Второго Всемирного конгресса сторонников
мира».

Народная палат& Германской xewompa-
тической республики 15 лекабря 1950
года приняла зажон of охране мира, а на
следующий день, на чрезвычайном засе-
Дании демократическое магистрата Боль-
ного Берлина, было решено  раслтростра-
нить действие этого закона также но на
Берлин.

Законы 06 охране мира. принятые в
	демократических странах. объявляют про-
	паганду новой войны тяжким антигосу-
дарственным преступлением, направленным
против родины и против всего человече-
ства. Учитывая 060бую опасность этих
преступлений, законы предусматривают
суровые наказаныя за пропаганду войны=—
лишение свободы на длительные сроки с
поражением в правах и конфискацией
имущества. В тех случаях, Korda эта
пропагажла носит характер подстрекатель-
ства к войне или проводится лицами,
действующими в качестве «членов кол-
лективов, которые являются  труппиров-
кой сторонников войны». или сопряжена
с иными отягчающими обстоятельствами,
допускается применение лишения свободы
на максимально возможные сроки, вилоть
до пожизненного заключения.

Ехтная оценка военной пропатанды, в
каких бы формах она ни ‘проявлялась,
как тягчайшего злодэяния против отече-
ства и против народов мифа, установлен-
нал законолательными актами 0 защите
мира, является глубоко справедливой и
туманной. Война — это массовые убий-
ства. разбой, разрушение материальных
ценностей и культуры. Полжигатели, mpo-
пагандирующие и готовящие новую вой-
ну. -—— это те же «специалисты» по убий-
ствам, разбою, грабежу. Они подлежат на-
казанию как уголовные преступники.

Утверждение законов 0 защите мира
встретило олинодунную поддержку и BCS-
общее одобрение со стороны широчайптих
народных масе. На многочисленных ми-
THHTaX и собраниях, проедитих в cTpa-
нах народной демократии. трудяшиеся вы-
ражали одобрение деятельности своих за-
конодательных органов. Слесаль малитно-
строительного завода лмени Вылко Чер-
венкова в Болгарии Любен Златев, ка-
саясь закона о защите мира, сказал: .
  o—~ Этот закон выражает сокровенные
мысли п чаяния всех табочих, всех чест-
ных борцов за мир. Я горх. что наша
‘страна находится в лагере сопиализма и
  плечом к плечу с великим Советским Сою-
‘зом борется за мир во всем мире.

Законы о защите мира, законодательно
оформившие искренние чувства сторонни-
Ков мира. явились новым подтверждением
подлинного  демократизма политического
строя и государственного устройства в
стпанах натолной демократии.
	В странах ичнериалистаческого. этрес-.
	CHBHOTO  &мерикано-аигляйсокото лагеря
	правящие круги используют печать, кино,
радио. телевиление для систематического
отравления сознания миллионов  люхей,
растространения человеконенавистнических
лей, разжигания ненависти к другим на-
родам, поошрения самых низменных ин-
стинктов — убийств, грабежей, насилий.

Агенты монополий ведут  гнуснейшую
травлю сторонников мира, подвергают их
алестам, инспирируют комедии судебных
процессов или прибегают к открытой бан-
хитской внесухебной расправе. Они грубо
попирают волю народов к миру и неминуе-
имо ответят за это перед судом.

Миролюбивые народы мира. несмотря
на наглые происки поджигателей новой
войны. ¢ каждым днем все более успетгно
развертывалт борьбу за мир. Им хопопо
памятны ужасы минувшей мировой вой-
ны, и они напоминают зачинтикам н0-
вых кповопролатий о Нюрнбергоком про-
пессе. Законы о защите мира, устанавли-
pane . наказание за пропаганду войны,
как за уголовное преступление, являются
‘новым  предостережением ‹  поджитателям
войны.

Страны наролной демократии успешно
идут по пути мира и созидательного. тру-
1a, по пути. который проложен великим
Советским Союзом —— опюрой и влохнови-
телем истинно миролюбивых сил всего

‘прогрессивного человечества.
	Всемирного Совета Мира

Варшаве Вторым Всемирным конгрессом
сторонников мира, призывает их поддер-
жать: : . :

1) полное запрещение всех видов атом-
ного. бактерпологического, химического,

радиоактивного оружия и всех других
	средств массового уничтожения,
2) признание военным преступником
	правительства. которое первым применила
	бы эти виды оружия,

3) прогрессивное п одновременное 00-
кращение. в течение 1951 и 1952 годов и
в олинаковой пропорции от одной трети до
половины сухопутных, воздушных и мор-
свих вооруженных сил; -

4) создание при Совете безопасности
‘контрольного. международного органа, pac-
	полатающего квалифицированными инопев-
торами. Он будет уполномочен контроли-
	ровать как сокрашение . обычных воору-
жений, так и. запрещение. атомного, баж-
териологического, химического и других
	вилов OPY RHA.

Для toro, чтобы контроль был действен-
ным. он должен распространяться не толь-
ко на вооруженные силы. существующее
вооружение и производетво оружия, кото-
рые ‘будут предусмотрены для каждой
страны, но также. по требованию этого
международного контрольного органа, он
должен распространяться на инопектиро-
вание вооруженных сил, вооружения WT
производства оружия, в отношении кото-
рых существует подозрение, что они вы-
ше предусмотренных.

Эти предложения о сокращения воору-
женных сил являются первым этапом Ha
пути к всеобщему и полному разоружению,
	что является гонечной целью сторонников
мита. .
		Суббота, 3. февраля 1951 г.
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	об охране мира
	НИИАННУНИНИИННИ
	Великая Ассамблея народов лоброй воли,
заседавшая в Варшаве, прелемонстрирова-
1а решимость человечества отстоять мир,
остановить преступную руку поджигате-
ой новой войны. Решения Второго  Вее-
уирного контресса сторонников мира дали
в руки народов ROHRDOTHY30 ‚ программу

борьбы за мир.

В своих документах контресс обращает
060б0е внимание HA недопустимость и
опасность для человечества  пропаганхы
новой войны. ‹...Пропатанла новой вой-
ны,—говоритея в решениях конгресса, —
сдает величайшую угрозу для `мирчого
сотрудничества народов и является: одним
13 тягчайших престунлений против челю-
зечества».

Выражая чаяния и надежды миллионов
людей доброй воли, Второй Всемирный
конгрессе сторонников мира признал необ-
ходимым залтрещение пропаганды новой
войны, запрещение любых форм илеологи-
ческой работы, направленной к. подготов-
ке войны, к оправланию агрессии и наси-
лия при разрешении конфликлов между
народами.

В своем обращении к Организация Объ-
елиненных Наций конгресс призвал пар-
ламенты всех стран, чтобы они «приняли
закон об охране мира; иредусматривающий.
уголовную ответственность за пропаганху
новой войны в какой бы тони было фот-
ме». Одновременно он выразил решимость
народов мира вести непримиримую‘ борьбу.
за осуществление этом призыва. «Заста-
вим принять законы, калаюлтие за воен-
ную пропаганду», — говорится в Мани-
фесте в наротам мита.

Решения Второго Всемирного контоесса
с невиданным единодущием одобрены тру-
дящимися стран народной демократии.
Уверенно вступив на путь построения CO-
пиализма, они, как и советокяй  Hapod,
испытывают органическую  нензвисть к.
поджигателям новой войны.

— Советекий Союз и все страны. на-
родной демократии, — говорил на сессии
Государственного собрания Вентеревой на-
родной республики писатель депутат Пал
(аб при обсуждении решений  Второто
Всемирного конгресса сторонников   ми-
ра, — илут теперь по пути расцвета. 10
пути строительства еще более счастливой
жизни. Мы, венгры, не хотим снова ви-
деть развалины. переживать смерть близ-
ких. Венгерский народ непоколебимо сто-
ит на страже мира и готов всеми сред-
ствами защищать его, находясь в рядах
великого лагеря, которым руководит. генн-
альный вождь всех трудящихся мудрый
(Сталин.

Тосулатютвенное собрание  Вентерской
народной республики единодушно при-
няло 8 декабря 1950 года «Закон о за-
щите мира». В нем говорится: «Тот, кто
устно, письменно, в печати и по ратио, с
помощью кинематографии или каким-либо
другим образом подстрекает к войне. про-
воит какую-либо военную  пронагаямху
Или содействует ей. сорюлиает поеступле--

ние. направленное лротив мира между вз-
	ролами». оажон устанавливает за это пре-
супление наказание тюремным заключе-
нем на срок до. 15 лет с ‘конфискацией
имущества.

Законодательные органы ‘других стран
наретной лемократии, выражая волю CBO-
	пх народов, также’ единодушно признали
государственным ‘долгом ‘осуществление
рентений Второго Всемирного конгресса
	сторонников мира И оказание воемерчото
отействия деятельности Веемитного Co-
вета мира в его ‘усилиях предотвратить
новую войну.

15 декабря 1950 года Великое Народ-
ное собрание Румынской народной респуб-
лики. велед за законом 9 первом  пяти-
цетнем плане страны. приняло закон 0
этите мира. «Знаменательным является
т  факт. —писала газета «Скынтейя», —
	ч0 сразу же после утверждения закона
	‘ пятилетнем плане Великое ‘Народное
собрание приступило к обсуждению 38к9-
нопроекта о защите мира. Еще pad лве
руководящие илеи борьбы румынского на-
ра выступают в тесной связи: строн-
тсльтво социализма и защита мира».

20 декабря 1950 т. закон о защите
утра был принят Народным собранием Че-
хословакии. 25 декабря -— Народным со-
анием Болгарии, 29 декабря =—— законо-
хательным соймом Польской ` республики,
1 января 1951 г. — Народным собра-
	Hoey Албания.
	_ В ПОСЛЕДНИХ
НОМЕРАХ ЖУРНАЛОВ
	МОСКВА, В конце января вышли вто-
рые номера журналов «Новый мир» и «Ок-
тябрь». В «Новом мире» напечатано про-
должение романа Б. Горбатова «Донбасс»,
рассказ” ‘китайского писателя ‹ Чжао ШУу-
ли «Регистрация браках и «Современ-
ные баллады» Л. Первомайского. В разде-
ле «Дневник писателя». П. Павленко пуб-
ликует свои «Итальянские впечатления». -

Читатели «Октября» познакомятся с пер-
вой повестью харьковского писателя И. Шу-
това «Апрель», а также с пьесой Л. Шей-
нина «В середине века». Поэзия  пред-
ставлена стихами Н. Тряпкина из викла
«Радуга» и песнями М. Исаковского,
С. Васильева, А, Жарова, Г. Санникова и
А. Чуркина. :

Выходит февральский номер’ журнала
«Знамя», в котором начинает печататься
большой роман Г. Березхо «Мирный город»
о разгроме немпев под Москвой и единстве
советского народа в тоды Великой Оте-
чественной войны. Е
	ЛЕНИНГРАД. С большим опозданием
выходит журнал «Звезда», его январский
номер еще в типографии. В этом номере
будут напечатаны «Записки подводника»
Героя Советского Союза Я. Иосселнанн,
дневники делегата Второго Всемирного
конгресса сторонников мира Н. Черкасова,
стихи А. Андреева, С. Ботвинника, В. Шеф-
нера, рассказы Ж. Гаузнер, Л. Семина.
С январского номера редакция журнала
ввела новый раздел «Трибуна читателя».

В февральском номере «Звезды» будет
широко представлено творчество‘ писателей
освобожденного Китая — пьеса китайских
драматургов Хэ Цзин-чжи и Дин Лин
«Селая девушка», а также стихи одинна-
дцати китайских поэтоз.
	РИГА. В январском номере литературно-
го журнала «Карогс» опубликована пьеса
Ю.. Ванага и. Е. Ратнера «Светлые. окна»,
получившая премию на Республиканском
конкурсе. посвященном десятилетию Со-
ветской Латвии. Пьеса рассказывает о но-
ваторах стекольного завода и дружбе со-
ветских народов.
	МИНСК: Январскини номер журнала
«Беларусь» вышел в новом, ‘увеличенном
формате и богато иллюстрированным. Он
в основном посвяшен 27-й годовщине со
дня смерти В. И. Ленина.

В номере много репролукций с экспоня-
рованных ‘на Всесоюзной художественной
выставке картин белорусских мастеров.
		Александр МИХАЛЕВИЧ я
к-т ff OQ)
	Низкое. зимнее небо над прихнепровской   произведено кирпича... Теперь мы эти са-
			степью. оемля, еще скуно прикрытая сне-
гом. Машина идет из Черкасс. Нашему
спутнику — секретарю райкома партии —
сегодня трудно скрыть усталость. В эти
яни он на ногах перенес грипп — нельзя
было ложиться, собирали передовиков го
всего района, подводили итоги года; раз-
ве можно было высидеть дома? Грипи иро-
шел, но вот что-то приключилоеь © гла-
зом. Мы видим, как секретарь закрывает
поочерелно то левый, то правый глаз, д
го смотрит через стекло мантины на зано-
решенную снегом кукурузную  стерню.
«Может быть, осложнение? Пройдет ce
временем, очевидно». — думает про 6е-
бя секретарь, а нам говорит, что на этом
участке была особенно хорошая кукуруза:
выкаживали свой, черкасский тибрилный
сорт, да еще идеальной квадратно-гнез-
довой посадкой.

Едем час, другой. Кругом ровное, пэ-
зимнему онустевшее и поэтому неуютное
поле, хоть шаром покати. И вдруг, неда-
леко от дороги, как напоминание о каком-
то большом событли,— трибуна, выкра-
шенная в красный цвет. Рядом — скроч-
ная аккуратная ограда и за ней, посрети-
не, высокий камень. Так вот этот знаме-
нитый обелиск е памятной надписью, сло-
ва которой радостно отозвались в душе
кажлого советского человека:
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ:
ВМЕСТО СТАРЫХ СЕЛ — ЛЕСЬКИ, ТАЛДЫ-
КИ, ХУДЯНИ И ЛОМОВАТОЕ, КОТОРЫЕ
ОТЖИЛИ СВОЙ ВЕК,—ТУТ БУДЕТ СООРУЖЕН
Колхозный ГОРОД ИМЕНИ СТАЛИНА,
ЗАЛОЖЕН В ДЕНЬ 70-ЛЕТИЯ
ТОВАРИЩА СТАЛИНА
21 ЦПЕКАБРЯ 1949 ГОДА.
	Вновь—заснеженная степь... Б белесом
тумане, незаметно переходящем в низкие
облака, смутно  угадываютея , силуэты
разбросанных вдалеке хат. Это и есть, ви-
димо, Леськи, Талдыки, Худяки, Ломова-
тое. Как бы хотелось увидеть уже на ме-
сте этих приземистых жилищ, словно боль-
шие трябы вросших в старую землю,
яеные очертания нового колхозного гаро-
да. Как бы угадывая наши мыели, сек-
ретарь райкома. говорит:

— Есть нетерпеливые люди, им сразу
подавай жилые кварталы нового города.
Сколько, спрашивают они, уже домиков
готово? Если бы мы с этого начинали,
были бы несерьезными людьми. Горола,
правда, у нас еще нет, но кое-что суще-
ственное для него коахозвики усиели sa
год сделать.

Впереди показались крупные строения,
широко раскинувшиеся на довольно боль-
пом пространстве, обнесенном  длинным-
длинным забором. Издали еще плохо раз-
личимую группу зданий как бы венчала
громадная кирпичная труба, такая, какую
встречаешь на крупных заводах. Мы за-
метили, что секретарь райкома то и дело
поглядывает на верхушку. Скоро выриси-
валась посредине трубы цифра — 1950.
Маптина подъезжала к большому производ-
ственному городку. Это был строительный
комбинат,  сооруженный объединенным
колхозом имени Сталина,— реальное креп-
кое начало осуществления смелого реше-
ния черкаюских большевиков: построить
один из первых в стране образцовый кол-
хозный город.

Едва в производственном городке уви-
дели секретаря райкома, какие-то люди
подошли к нему и тотчас же сообщили,
что все идет хорошо -— большая тофман-
ская печь нового кирпичного завода, пол-
ностью законченная, поставлена на прэ-
сушку... Секретарь райкома вновь поднял
взгляд к верхушке трубы, лицо его, до
этого серое от усталости, оживилось и про-
светлело, Й он произнес не то самому се-
бе, не то нам:

— Вот — дымок... Первый дымок... Т6-
перь всюду вокруг’ видят и скажут: 0у-
дет, будет город.

Кругом размещались разнообразные це-
хи строительного комбината, один инте-
реснее другого, — их вобиралея показать
нам секретарь райкома, но сейчас не дви-
`нулся в места; на какое-то время внима-
ние его полностью поглотил этот первый
желанный дымок из высокой сорокамет-
ровой трубы, так красноречиво сказавиеий,
что живет, ‘разгорается в черкасских етс-

пях огонек нового, великого дела.
Подошел высокий колхознию с необык-

новенно рыжими ‘усами, свисающими под
прямым утлом от краев губ. Шо разговору
мы догадались, Что это бригадир’ одной
из строительных бригад колхоза. Odpa-
щаясь к секретарю райкома, как к старо-
му союзнику в Таком деле, важность кото-
poro не сразу можно было всем доказать,
бригадир говорил: ‘

— Залымила, значит! Теперь, пожа-
луйста, как год — так шесть миллионов
штук кирпича получай колхоз. Шесть мил-
лионов — один колхоз! И это не считая
наших старых кирпичных заводов. Что и
товорить — база! Вот соседи — Смелян-
ский район — там во всех колхозах, пе-
лым районом, за год в два раза меньше
	Вчера в. Московском доме ученых со-
стоялось традиционное годичное собрание
Академии наук СССР, отметившее 227-ю
тодовшину деятельности Академии наук.
По предложению открывшего собрание ви-
це- Президента Академии наук СССР aka-
демика И. П. Бардина присутствовавшие
почтили вставаннем светлую память
безвременно умершего президента акаде-
мика Сергея Ивановича Вавилова.

Главный ученый секретарь президиума
Академии наук СССР академик А, В. Топ-
чиев ‘в своем докладе подвел основные
итоги научной деятельности и внедрения
	законченных работ Академии наук СССР
за 1950 год. .
	мые жилые дома, знаете, как будем от-
щелкивать?” Только посневай принимать!
А все потому, что подготовка проведена,
база создана, кадры ебучены.

Секретарь райкома подтверждающе ки-
вает головой, но сам, кажется, думает и
06 этом, и еще о чем-то другом, думает
И успевает внимательно  вслушаться в
каждую новую реплику.

— С этой трубой дел было...—-улавливая
взтляды собеседников, вновь обрашенные
К дымкх, ветавляет слово главный специа-
лист колхоза по кирничному производству
(раныше ето называли бригадиром, но те-
перь пю масштабу завода влолне можно
назвать’ директором, вот временно и назы-
вают через тире: бригадир— директор). —
Печь — ту у нас клали колхозные масте-
ра, ну, а труба на сорок метров — дело
060б0е, тонкое, такие трубы класть-—специ-
альная организация в Харькове ееть. При-
гласили мы специалистов трубокладов-вер-
холазов. Приехали двое, один — пожилой
человек, & с ним молодая девупека, такая
ловкая, умелая да бесстранная, уже три-
днатые метры ведет, а в воздухе, на та-
кой вышине, как дома. себя чувствует,
епте ‘ручкой налним бородачам, что на зем-
ле- работали, помашет и ноклонитея низ-
ко! Натернелись они за нее страху, а под
конец, замечаем, и сами в своей работе
ловчее и смелее стали. А когда работу за-
кончили, девушка укрепила на самой
вывокой точке трубы ‘электрическую звез-
ду. Зажглась наша звезда — даже полтав-
ским селам, далеко за Днепром, видать.
Увидели там, сначала не понимали, что за
новая звезда на небе? А потом быетро по-
шла молва —— это над черкасеким колхоз-
ным городом.

— Города еще нет, но город уже зна-
ют, — вступает в разговор  колхозный
электрик, молодой парень в большом фар-
туке из серой парусины. Они его това-
рищи где-то недалеко тянут линию от на-
вой колхозной электростанции вк таким же
новым капитальным животноводческих по-
	стройвам. как говорят в колхозе. ——«лв0р-.
	Цам, а не свинарникам».
—- Бывает, — говорит электрик, — по
делу приезжают из других колхозов, нА-
пример. на напгу лесопилку. Пока их за-
каз выполняют, они все осмотрят тут на
комбинате — и кирпичный завод, и Kapb-
веры, и подъездные пути, и черепичный
завод, и деревообделочный, и ‘мастерские,
и гараж, н электростанцию ‘нашу; Аста-
ти, очень всем нравится, что локомобиль
у нас на торфе и опилках работает. Во-
просы задают разные. Ну, наши все кол-
хозники охотно отвечают. И знаете, что я
замечаю, особенно в последнее время?
C новой гордостью отвечают, с гордостью
за`наш укрупненный колхоз, за его. силу.
Как-то слышу. допрапвивают два кирово-
градца. кажется, из Чигирина, сторожа:

— Такое. говорят, строительство, вид-
но. вам в копеечку влетит?

— Ау нас— отвечает дед,—не только
копеечки, з и рубли есть.

— И много у вас наличного капиталу?

— Конкретно? — спрашивает дед.

— Конкретно.

— Десять миллионов ¢ XBOCTHKOM ro-
довой доход составил. Понятно? При та-
KOM наличном капитале можно и четыре
MUTOH на строительство отвалить.

Приезжие  деду еще вопрос:

—= Откуда, мол, ваши миллионы?

Дед опять нереспрашизвает:

— Конкретно?

— Конкретно, говорят.

Torta дед подвел гостей к первой по-
павшейся новой постройке. ткнул паль-
	цем в аккуратно сложенный ряд кирни-
	чей и говорит:

— Видите первый ‘кирпич? Этот у
нас — хлейушком заложен, слыхали, мо-
жет, — п 25 центнеров зерна е гектара
в укрупненном колхозе на круг вышло.
Второй кирпич — от кок-сагыза. Хоропю у
нас эту культуру научились выращивать,
а прибыли от нее — подставляй карман.
Третий кирпич — от конопли. И звезды
Героев у наших Переловиков от конопли.
И кирпичи эти конопелькой, можно ска-
зать, положены. Четвертый. кирпич —
вихите, красненький — от томатов идет,
этих самых помидоров в колхозе теперь
собирают центнеров по двести-триста с
гектара. Деньги! Пятый кирпич — от лю-
пина. Он, толубчик-люпин, нам бросовые
земли в плодородные переделывает. Мы
его запахиваем, а он нам обратно урожа-
ем выходит. Шестой кирпич — наши сви-
нарки положили, кукурузы ‘было много.
мы ее всю чисто через свиноферму пропу-
скали, в мясо переработали — еще доход!
А седьмой кирпич—самый что ни на есть
мичуринский, садоводы его’ сформировали
своими хлоходами. Ну, так и далее. А потом
опять -— этот от хлебушка, этот от кок-
сагыза, этот от конопельки..:; Тут, гово-
рит, кладка — без ошибки.  Черкасские
миллионы — надежные  миалионы!.. Mo-
жет быть, еще спросите, где мы рабочую
силу берем, чтобы такое . строительство
	ИИ ИИ ИИ —м——к————
	ГОЛИЧНОЕ СОБРАНИЕ АКАДЕМИИ НАУК СССР
	Академик Т. Д. Лысенко сделал доклад
на тему «Новое в науке о биологическом
виде».

На собрании было оглашено сообщение
с присуждении золотых медалей и премий
имени выдающихся ученых страны за
лучшие научные работы. В 1950 году ипре-
зидиум Академии наук присудил три золо-
тые медали — имени А. С. Попова, имени
И. И. Мечникова и имени А. П. Карпян-
ского и 28 премий. Академик И. П. Барлин
вручил золотую медаль имени И. И, Меч-
никова за выдающиеся‘ труды в области
биологии и развития творческого советско-
	го. дарвинизма, природное в Реп еее
практическим результатам в сельском хо-

поднять? Опять конкретно отвечу. har
колхозы объединили, подечитали потреб-
ности всех отраслей в людях, механиза-
цию учли -—— оказалось, можно полтысячи
человек на строительство ставить. Пять-
сот Человек на общую‘ колхозную стройку.
Сила!.. Так лед по воем пунктам и про-
светил чигиринских гостей.

..Въелея веселый дымок над высокой
трубой, и кажется, само небо здесь стало
выше, чуть  нпосветаело. Внимательно
вематривается в липа беседующих колхоз-
ников секретарь райкома, словно видит на
них какие-то новые, раньше не замечен-
ные черты.

— Uro ж, дед в общем правильно разъ-
яенил, — заговорил молчавший до сих пор
невысокий человек, в хорошо сшитом
пальто, как узнали мы-—прораб колхоз-
ной стройки. — Только дед упор взял на
силы, так сказать, местного значения. А
мы город не в охиночку строим. Тут та-
кое переплетение сил получается — прямо
интересно. Недавно вижу, одна наша див-
чина, комсомольский поопаганлист. из Ло-
моватого, ходит по комбинату, названия
заводов -— поставщиков оборудования пе-
реписывает. Дошла до электростаниии, ли-
met: Удмуртия-——локомобиль, значит. от-
туда. — Для ‘чего. говорю. это вам? —
Беседу готовлю — кто помогает нам
строить агрогород. = Так это, о оворю,
У тебя бумаги нехватит писать! Ma-
шины, станки, говорю, это одно, &
люди? Вот из Жиева инженер е женой
все лето в нашем селе жили, помогали нам,
консультировали по поручению Академии
архитектуры. А в столице, слышали. Мо-
сковский Комитет партии собирал ученых
строителей, замечательных архитекторов,
толковых колхозных практиков и с ними
обсуждал, как лучше вести строительство
на селе. А вопросы-то какие на. повестке
были! Вилоть До с10собов  передвижки
сельских зланий. Как в столице, значит,
здания передвигать. Пришел черед—о нз-
ших Леськах ла Хуляках академии думают!
И как думают — практически...
  — Да, переплетение, —сказал секретаре
райкома, как бы подчеркивая и углубляя
смысл этого употребленного прорабом сло-
ва.— Ты-то сам какая сила? Местная или
не местная? Вель та комсомолка могла те-
бя тоже записать прибывшим с Дальнего
Востока... Это наш, черкасский колхоз-
ник, — пояснил для нас секретарь райко-
ма, — но знаете, какие биографии — каж-
хому человеку! = уже успела создать с9-
ветекая власть? В тридцатых годах 10-
влали этого товарища на курсы десятни-
ков-строителей. Получил квалификацию,
честь-честью. Призвали на военную служ-
‘бу. Служил во флоте. Вышел срок служ-
бы, тут комеомол клич кинул — строить
Комсомольск-на-Амуре.  Отиравилея наш
моряк туда, десять лет строил там новый
город. А когда вернулся в родные края—и
тут новый город строят, не в тайге, прав-
да, а в степи. Вот, думает, кстати, самое
подходящее дело, чтобы приложить накоп-
ленный опыт... Ну, Иван Андреевич, —
вновь обращаясь в прорабу, сказал сек-
ретарь райкома, — с весны у тебя жаркое
хело начинается. Все ваши наметки, 0че-
видно, одобрены будут и еще кое-что до-
бавлено. Животноводческих построек на
пятьдесят первый гол. не меньше семна-
хпати придется. Жилых ломов можно бу-
дет уже поставить, наверное. не меньше
сотни. Школу. больнилу,  механизирован-
ную зерносушилку, мукомольный  комби-
нат... Злесь, на вашей строительной базе,
развернем и общерайонные кутеы колхоз-
ных строителей. Г стосить будешь и учить
будешь. Вот, брат, какая у тебя на пять-
десят первый год биография намечается.

..Жогха мы вновь сели в машину —
секретарь райкома впереди, рядом с шофе-
ром, мы с товарищем сзади, — в шофер-
оком зеркальце отразилась хорошая улыб-
ка сектетаря.. :

— Чему вы  улыбаетесь? — спросили
мы нантего спутника. ` :

—— Ла так, —помедлив с ответом, про-
говорил он, — знаете, в дороге всякое
вспомнишь. Почему-то воскресла в памя-
TH одна вотреча тут же, в Талдыках, в
первые годы коллективизации. Спорить
прихолилесь се одним заядлым единолични-
ком. Так тот все речи начинал и кончал
такой формулировкой: «Жизнь мужика
хитра, непонятна и никем не разталана».
Вишь. как. закручивал? Чего только не
наслушалея я за те голы!

Машина шла на Черкассы. Мы были
довольны, что шофер не набирает скоро-
сти. Приятно было оглянуться и еще раз
увидеть легкий дымок над высокой тру-
бой с рельефной цифрой «1950», предета-
вить лица тех, с кем беседовали у новой
тофманской печи. И тепло думалось о на-
шем спутнике, секретаре райкома, скром-
ном и неутомимом работнике великой пар-
тии, которая впервые в истории не толь-
ко разгадала «хитрую и непонятную»
жизнь крестьянина, но и переделывает
ве ло основания.

КИЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ
	  зяйстве, академику Т. Д. Лысенко. Золо-
тая медаль имени А. С. Попова за co3o-
`купность выдающихся работ в области
мошного радностроения и в других обла-
стях радиотехники вручена члену-коррес-
понденту Академии наук СССР А. Л. Мин-
цу. Члену-корреспонденту ‚Академии педа-
гогических наук, доктору геолого-минера-
  логических наук, профессору В. А. Варса-
нофьевой вручена золотая медаль имени
lA. П. Карпинского за ее работы в области
‘геологических наук. Ученым, удостоенным
премий, вручены дипломы.

С большим подъемом участники собра-
‘ния ПРИНЯЛИ приветствие товарищу
		приняли
Сталину.
	НОВЫЙ РОМАН 0. ФОРШ
	ЛЕНИНГРАД. На днях в книжных ма-
газинах Ленинграда появилась новая кни-
га — исторический роман О. Форш «Пер-
венцы ‘свободы» — о декабристах. Он вы-
пущен ленинградским отделением  изда-
тельства «Молодая гвардия». В ближай-
шее время отделение выпускает еще ряд
новых книг: повесть эстонского писателя
Ф. Эйнбаума «В курортном городе», книга
Б. Островского «Адмирал Макаров» (в се-
пни «Жизнь замечательных людей»), стихи
С. Орлова «Светлана» и другие. , -
		КНИГИ ГРУЗИНСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
	Гослитиздат в январе подготовил к вы-
пуску пять’ книг грузянских писателей в
связи с предстоящим 30-летием установле-
ния советской власти в Грузии. Это—сбор-
ник коротких новелл классика ХУ века
С. Орбелиани «О мудрости вымысла», но-
вое издание избранных повестей и расска-
зов Н. Лордкипанилзе, книга избранных
стихов лауреата Сталинской премии И. Гри-
шашвили (ранняя лирика, стихи для детей,
стихи военного времени, цикл «Новый Тби-
лиси»), книга поэм и стихов Г. Леонидзе
и новое издание гоэмы Шота Руставели
«Витязь в тигровой шкуре» в переводе
		Цагарели,
		/ НА КНИЖНОЙ ФАБРИНЕ
	  (В январе самая ` большая в столице
книжная фабрика — Первая Образцовая
типография имени А. А. Жданова — пе-
чатала десятки новых книг: третий том
Большой Советской Энциклопедии,  лвух-
томник избранных произведений Ги де Мо-
`пассана, первую и вторую книги А. Иг-
 натьева «Пятьлесят лет в строю», «Оди-
ночество» Н. Вирты (из серии «Советские
‚ романы»), седьмой и восьмой ‘тома собра-
` ния’ сочинений Теодоза Драйзера и другие.
	Массовыми тиражами вышли «Повести и
	рассказы» Л. Толстого. «Избранное» клас-
сика китайской литературы Лу Синя и
другие. .

В последний ‘день января с поточной ли-
нии сходил второй том собрания сочинений
Теодора Драйзера, в котором напечатан
роман «Дженни Герхардт». Весь процесс
обработки этого тома полностью механи-
зирован. Это позволяет обработать 75-ты-
сячный тираж тома затри дня вместо пят-
надцати, при болёе высоком качестве из-
дания книги:   ТЕ

п
	‚‹ ИЛУБ ПИСАТЕЛЕЙ В. ОДЕССЕ
	ОДЕССА. Здесь начал работать город-
ской клуб писателей. Он открыт местным
филиалом республиканского Союза писате-
лей в доме, где жил когда-то А. С. Пушкин:
Дом этот во. время войны был` разрушен
оккупантами и теперь реставрирован.

На торжественном открытии клуба была
заслушана информация о работе релкол-
легии литературного альманаха, издающе-
гося ‘в Одессе. На этом. же ‘заседании
И. Гайдаенко прочитал свою новую повесть
«Сын пустыни», в обсуждении которой
приняли участие А. Недзведский, Е. Бан-
дуренко -н другие.

После открытия клуба писателей в горо-
де возобновляются литературные ‘четверги.

вп
	КО
	Заявление Секретариата
	ПАРИЖ. 2 февраля. Секретариат Bee-
мирного Совета Мира опубликовал заявле-
ние, в котором, касаясь огромной суммы,
предусмотренной в бюджете CIA на
1951—52 год на вооружение страны... отме-
част. чо эта сумма превышает, военные
расходы бюджета 1950-51 года в два
раза. : зе

В связи с этим секретариат Вееменуного
Совета Мира отмечает ‘наличие ипирокого
натодного движения во`всех. странах 33
оспобожление от растущих тягот вооруже-
ний и за осуществление разоружения как
	условия мира. У
Народы вбего мира, говорится в заявле-
нии секретариата, не могут согласиться
с гонкой вооружений. Именно, они оплачи-
вают ео дорогой ценой. Гонка вооружений
означает, что не строятся их дома, что
насущный хлеб и одежда их семей превра-
шены в бомбы и тазки, что жизнь их де-
й омрачена постоянной угрозой войны.
Это означает лишение их праз, достигну-
тых в результате упорных. боев ирофсою-
зами и другими организациями. Успех их
борьбы за полную свободу и человечесвое
LOCTOMECTRO сводится .на-нет вербовкой в
вооруженные силы. . :
Народы всего мира зналот;, что гонка
вооружений всегда приводит к войне. Они
знают, что только государство, Которое
мтовит агрессию. может отказываться
вступить на путь всеобщего разоружения.
Они знают также, что всеобщее разоруже-
ние технически возможно и может быть
осуществлено, если этого пожелают пра-
	Конкурс на лучшие художественные
произведения объявил Союз советских пи-
сателей Башкирии. На конкурс принимают-
ся романы. повести, поэмы, пьесы, литера-
турно-исследовательские и критические
статьи. ;
	Литературную выставку, посвященную
многовековой дружбе армянского, грузин-
ского И азербайджанского народов, орга-
низовал. в Ереване институт литературы
Академии наук Армении им. М. Абегяна.
Выставка пользуется большим успехом.
	> Кинофильм «Вечера бурят-монголь-
ской литературы в Москве» выпустила
Иркутская студия документальных филь-
мов. Фильм рассказывает о культурных
достижениях бурят-монгольского народа и
о радушчом приеме, оказанном москвичами
гостям из Забайкалья — писателям .и дея-
телям искусств  Бурят-Монгольской  рес-

публики.