Говарлицу
	эм комитет осесоюзной Коммунистической партни (боль-
Совет Министров Союза ССР приветствуют Вас, верного
	день Вашего семидесятилетия.
	Гы EE БТ EEE EER NM Nt EER BEE BSR PR
С юношеских лет, вступив в революционное движение, Вы всю свою

сознательную жизнь посвятили борьбе за освобождение трудящихся от
га капитализма, за победу Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции, оборону и упрочение Советского государства; за построение

хоче м TITER rem 2 басс,
	EN ея неа Ач

социалистического общества в нашей стране. На всех постах партий-
HoH H государственной деятельности Вы, как стойкий nocnerosaran.
	EE EE SEE EEE EE EAE Ee ell

наших великих учителей Ленина и Сталина, отдавая на службу Родин
	честью выполняли все задачи, ко-
	свои силы, звания, опыт и талант, с
	‚ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	лародная любовь
	В эти дни мыели трудящихся всей наз
шей республики обращены к Сталинскому
району Риги, к третьему избирательному
округу, где булет баллотироваться в депу-
таты Верховного Совета. Латвийской ССР
Иосиф Виссарионович Сталин,

На предприятиях Сталинского района-—
на стекольном заводе  «Саркандаугава»,
в порту, на строительном заводе, на тек-
стильной фабрике «Большевичка», судорез
монтных мастерских — всюду люди гово-
рят с яркой, славной жизни товарища
Сталина, о том, как много’ сделал и делает
он для счастья латышекого народа.

Сларый токарь  Электро-маптинострои-
тельного завода Мартын Андреевич Чаксте;
член избирательной комиссии. Рижского
третьего избирательного округа, тде будет
баллотироваться товарищ Сталин, сказал:

— Много легенд у нашего народа; д&
вот недавно довелось мне Услышать новое
народное сказанье: страшный ветер обру-
шилея на сад, вырвал молодые деревья 8
корнями, согнул старые дубы, высушил
землю. Чахнуть начал сад. Мо пришел
добрый садовник, выпрямил деревья, раны
смочил их целебной водой, дал влагу кор-
ням... И буйно зацвел обновленный сад.
Й товорят в народе так: сад этот — наша
Латвия, садовник — наш родной Сталин:
Как этот сад, поднимает он всю Латвию:
Вы посмотрите хотя бы на наш завод...
	завод, на котором работает М. Чаксте,
одно из крупнейших индустриальных предя
приятий республики. До 1917 года здесь
был расположен завод «Проводник». Бур-
жуазное правительство Латвии неспособне
было возродить его после первой мировой
войны. В гигантских цехах вырабатыва-
ли... сапожный крем, колесную мазь: вы-
пускали галстуки. А теперь завод возрож-
ден, Советекая страна помотла в эм
латышекому народу, как помогла она
всему распвету всей республики.

На заводах и фабриках, в атитпунвтах,
жилых домах  Сталинского района Риги
агитаторы проводят беседы о великом воле,
ведущем нашу страну к коммунизму. Они
называют интересные цифры роста. респуб-
лики, Риги. Сталинского района. Расход
ная часть бюджета этого района за последа
ние пять лет увеличилась на 250 проп.
Вот они, новые предприятия, фабрики,
школы, детские сады, жилые лома,  с03=
ханные по сталинскому  пятилетнему
плану! Е

..Ча днях один из рабочих порта побы-
вал в своей деревне. Родственники подроб-
но расспраптивали его о Риге, o Оталин-
ском районе. Слушая его, племяннаца
сказала: и

— Счастливый вы, — будете голосовать
за товарища Сталина.

— А знаете вы, за кого будете голосоз
вать?

— Да, конечно, — уверенно ответила
девушка. — За председателя нашего кол-
хоза:

— А sro on? Сталинский учение!

В каждом из кандидатов блока коммуни-
стов. и беспартийных есть частица сталин

ской смелости, ума. силы. воли...
	/ М. ЗОРИН
РИГА. (По телефону)

Внимание,
показывает` Харьков!..

— Внимание, показывает Харьков! Смот-
рите и слушайте передачи харьковского
телевизионного центра! — раздается голос
	из громкоговорителя телевизора.

Позвольте, скажут читатели, в Союзе су-

ществуют только два телевизионных цент
ра— в Москве и Ленинграде...
— Но здесь нет ошибки... Регулярные теле*
передачи с конца прошлого года начались
и в л Харькове, где работает первый в
CCCP любительский телевизвонный центр,
сконструированный и построенный членами
областного радиоклуба ДОСАРМа.

Журнал «Радио» выступил с предложез
нием конструировать и строить на пери-
ферии малые телевизионные центры. На
седьмой Всесоюзной  радиовыставке в
Москве харьковские инженеры Вовченко
и Будников уже демонстрировали узлы
любительского . телевизионного передатчика.

Вернувшись домой, радиолюбители ва
главе с Владимиром Вовченко приступили
к строительству телевизионного центра.
В работе встретилось немало трудностей,
Большим препятствием оказалось  строя-
тельство дорогостоящей мачты. Любители
обратились за помощью к’ металлистам
городских предприятий. Работая в выход=
ные дни, они построили мачту на крыше
самого высокого в Харькове здания,

Настал день, когда был. показан ‘пер=
вый кинофильм. Его смотрели у себя дома
только немногие — те, кто к этому време-
ни построил собственные телевизоры. А
сейчас в городе и окрестных поселках не-
редко можно увидеть на крышах домов
телевизионные антенны, и с каждым днем
их становится все больше,

По примеру харьковчан телевизионные
центры строят’ радиолюбители Риги, Сара»
това, Свердловска... -

Интересную и очень ценную работу по
созданию новой телевизионной аппаратуры
ведут радиолюбители Москвы. Их первая
удача — усилитель к телевизору.

Начались опыты ‘по приему московских
телевизионных передач в Рязани. В эту
работу активно включились московские и
‘рязанские радиолюбители, ‘После многих
	‘т.’ Гопытов в Рязани, на расстоянии около 200

Е Meerne. faa nneunt) fore an,
	километров от Москвы (по прямой), были по*
лучены . достаточно четкие и устойчивые
изображения. В прошлом году при Рязан-
ском областном клубе ралиоблюбителей
было просмотрено около  50 телепрограмм
из Москвы. Успешно закончились опыты
по ‘приему московских телевизионных пез
редач в Туле (180 километров). На дняя
работа обычного телевизора с усилителем
и специальной антенной будет проверяться
в Калинине, Кашире и других городах.

Члены Центрального радиоклуба в Mox
скве работают над созданием нового, про-
стого и дешевого телевизора. Первым ус
пешно решил эту задачу инженер С. Ноз
виков. Он ‘построил 13-ламповый телеви-
зор, который значительно дешевле серий
ного аппарата «КВН-49».

Интерес к телевидению у советских люз
дей очень большой. Самой‘ многочисленной
секцией Центрального радиоклуба является
секция телевидения, насчитывающая 500
человек. ° Еще четыреста радиолюбителей,
желающих заниматься в этой секнии. не
	могут,. работать — нехватает — помещения.
Радиолюбители нуждаются и в помощи
Министерства промышленности средств
	связи СССР, которсе выпускает очень ма-
ло деталей, необходимых ‘для конструиро-
вания любительских телевизоров, .
	П. МАКРУШЕНКО
	  UATUTTRIDAN TEST PLATA
Leer cm TART RITA

\ 15 (2733)
	Цена 40 коп.
	Вторник, 6 февраля. 1951 г.
		партии и Советского государства, в
			  нев оскорбленной Франции
	Приступая к этой статье, я чувствую,
как все мое существо еще дрожит от вол-
нения. а серлие трепещет от гордости: в
	Inn приезда в Париж американского ге-.
	нерала Эйзенхауэра, этого «европейского.
Макартура»; французский нарох еще раз
дал блистательное свидетельство ‘TOTO,
что он-— но нарох рабов, что он никотда
не согласится на колонизацию своей етра-
ны и что он будет мужественно, упорно
и последовательно. защищать свои свебо-
ды, национальную независимость и MAD.
	В самом деле, весь огромный полиней+
ский аппарат не смог помешать TOMY,
чтобы голос большого Парижа дошел до
Эйзенхауэра, съежившегоея в МЯТЕНХ
креслах тостиницы «Астория», где раз-
валивались  гитлеровские генералы в
страшные годы немецко-фашистекой ок-
купации. Какой жалкий приезд! Какое
	мрачное отсутствие популярности! В тол-
пе — ни одного приветственного возглаеа.
В столице Франции он был окружен толь-
KO предупредительностью маршаллизован-
ных лакеев и зашитой полиции.

Более 10.000 человек служило амеря-
канскому генералу постылной и унизи-
тельной охраной, заполонив. черными мун-
дирами Пресбургскую улицу. HaBOxHAB
тротуары и мостовые Елисейских полей и
плошади Этуаль у Триумфальной арки.
Здесь были представлены все виды по-
лиции: полицейские на велосипедах и на
мотоциклах, машины © ралиоустановка-
ми, полицейские грузовики. связные, 10-
сыльные, «отряды республиканской 6e3-
опасности» и полицейские в  Штатеком.
Эта огромная мобилизация сил напочина-
ла парижанам и парижанкам о прокля-
THX временах нашествия гитлеровских
орд. но она  свидетельствовала также 0.
страхе правительства перед ‘народом но
ненависти. правительства к демократии.

Был отдан свирепый и беспрекослов-
ный приказ: помешать тому. чтобы ат-
	лантичесвий. генерал услышал безгравич-
ный. всенародный протест, который вызы-
вает его. миесия — миссия мясника и
убийцы. Чо нельзя наложить запрет на
патриотические чуветва,  укоренивииеся
глубоко в серлиах Французов. Несмотря.
на Угрозы, содержащиеся в официальных
сообщениях и обращениях. опубликован-
ных в Прессе и  передававнихея по 0а-.
лио. несматря на конмбисканию тиража
raser «Юманите», «Либерасьон» и «Се
сузпт». несмотря на изйпения. на полицей-
екие налеты, на атесты, — Париж выра-
зил свои чувства. .

Американскому TODTORHY смертью, ле-
легату властителей Америки. — высшему
командиру так называемой  «атдантиче-
ской» и евронейской армии трудящиеся
Парижа громко заявили: «Не’ расечиты-
вайте на нас! Мы не пойдем! Мы не co-
тлаюны на’ перевооружение Запатной Тер-
мании! Мы не снабдим вас пушечным.
иясом! Мы никогта не булем воевать про-
тив Советского Союза! Мы спасем мир!»
Париж сказал: «Мы никогда не повино-
вались Гитлеру. мы никогла не будем.
повиноваться приказам его наследников —
американским каннибалам».

В Риме американский тенерал Эйзен-
хауэр почувствовал на своем теле пинок
итальянского ‹ сапога. В Голландии ero
стукнули крылья ветряных мельниц.
В Париже Эйфелева башня приполнялась,
чтобы ударить его ногой в зал: «Эйзен-
хауэр, убирайся домой и оставайся там!»....

Да и как могло не быть во bpannun
взрыва гнева, возмущения и негодования?
Разве французский народ мог не почув-
ствовать глубочайшего ‘отвращения pH.
виле того, как Эйзенхауэр объезинилея во.
Франкфурте с палачами нашей родины,
каб он пировал на банкетах е нацистеки-
ми генералами и их Аленауэром. как on
пожимал руку военному преступнику Газ-
cy Шлейделю? Печальная ^ лействитель-
ность’ была © болью понята даже самыми
слеными. Эйзенхауэр обращался с фашиет-
скими престунниками. как 6 равными,
Бак с братьями. Он реабилитировал их.
On даже посмел TOBODAThH 06 их «чести»,
Честь гитлеровеких варваров!.

Hx «честь». Французекий нарол ЗНА
ет, что это такое. Их «честь»... Но их
честь —— это `Оралур-еюр-Рлан. это пове-
шенныв в шахтах. это рабетрелянные и
гильотинированные заложники, это сотни
тысяч высланных, убитых в газовых Ra~
мерах и в  печах-крематориях. Их
«честь»... Но это — Маутхаузен, Лахат,
Бухенвальд, Освенцим.

Й вог американский генерал  Эйзен-
хауэр словно ‘проводит губкой по rpu-
фольной доске и стирает длинный список
бесчиеленвых преступлений гитлеровской
соллатни. Ему больше не в чем упрекать
преступников. палачей, бандитов. ° мер-
завцев, окружавших Гитлера, Геринга и
Геббельса. Он улыбается. им. Он прини-
мает их нод свое покровительство.

Франпузекий народ почувствовал тош-
ноту от отвращения и воспринял, kan
оскорбление, когда Эйзенхауэр обратился
к нему с омерзительными словами,  зву-
чавшими, ‘по существу. так:  «Нацисты
сожгли твой дом. они убили твоего отца,

твою мать, Твоего брата, твою сестру,
твоих детей; но забудь, забудь все. Герои.
Сталинграда освободили тебя от ига на-
пистского варварства. они избавили тебя
от угнетения гитлеровских хящников; но
ты забуль. забуль все; я завербую тебя

вместе с твоими палачами в одну и ту
	Интересы Франции повелевают  при-
нять предложения Варшавекого  конгрееса
сторонников мира.

Интересы Франции требуют леятельной
поддержки лемократических и миролюби-
вых элементов в Германии. во главе кото-
рых стоят Вильгельм Пик, Отто Гроте-
воль и Вальтер Ульбрихт,  заявивиеие в
октябре 1949 гола: «Мы... стремимея к
государству, основанному на демократии,
способному преодолеть ужасное наследие
фашизма и милитаризма и поддерживать
пружественные отношения со всеми наро-
дами мира».

Но Плевен mu ero министры поллержи-
вают запахногепманоких  милитаристов и
реваншистов. Дорога, которую выбрали
нынешние правители Франции; ведет к
самой стралиной катастрофе.

В 1918 тоду очи прелиючли Гинденбур-
та и Лоденлорфа Карау Либкнехту и Розе
Люксембург — ‘`мученикам за священное
лело коммунизма. В 1933 они предночли
Гитлепа Тельману -—— герою антифаитист-
ской борьбы. В 1951 — они прелпочитяют
Хейса. Аденауэра и Шумахера Пику. Гро-
теволю и Ульбрихту — смелым борцам

за свободу и мир.
Напиональные чувства французов в03-

мущены и оскорблены преступным позе-
лением правительства  плевенов. ‚ моков,
кэев, шуманов. недостойных марионеток,
цинично передающих в кровавые руки
палачей Орадур-сюр-Глан  отужие. еще
теплоз от крови патриотов. Й все чест-
ные люди Франции без различия полити-
ческих взглялов и телигиозных верований
убежленно повторяют великолепные слова
	Мориса Тореза из ето книги «Сын наро-
ла»: «Мы не хотим видеть Францию
низвеленной ло положения Португалии.
	Мы хотим. чтобы французский народ сам
вел свои тела»,
	Миллионы и миллионы люлеи подписа-
ли Отокгольмское Воззвание о полном за-
прещении атомного оружия. Миллионы и
миллионы лютей согласны с обращением
Варшавского конгресса сторонников. мира
к ООН и полписывают бюллетень нацио-
нального опроса, кончающийся словами:
«Я против. перевооружения Германии».
Перел лицом политики нищеты, реакции
п войны, которую проводит маршаллизо-
ванное правительство, тотозое на любое
унижение и жертвующее — интересами
Франции ради интересов  американеких
монополистов, растет н беспрерывно ши-
рится движение за свободу. безопасность,
национальную независимость п мир. Пра-
вый денутат парламента dyn Manon не
поколебалея недавно полписать вместе с
аббатом Пьером Груэ (МРП) Ирижель-
	Вальримоном, коммунистическим  депута-
том, и 200 мэрами следующий призыв:
«Мы, жители Лотаринтии, трижды захва-
ченной и разрушенной на протяжении
15 лет, категорически восстаем против
перевооружения Германии в какой бы то
ни было форме». И это лишь один пример
среди тысяч.

Буря гнева и негодования так сильна,
4To от нее дрожит коалиция  американ-
ских партий, дрожат от страха маршал-
лизованные лакеи «дипломатии доллара»,
и в их среде возникают внутренние епо-
пы и раздоры. Й чтобы придать себе бол-
рости тогда, когда их тисками сжимает
страх, они мобилизуют свою  полниню,
организуют репрессии, снимают с постов
мэров и Ффапистекими лекретами распус-
кают Всемирную федерацию профсоюзов,
Всемирную демократическую федерацию
женшин и Всемирную федерацию демовра-
тической молодежи.

Но не во власти мелких людишек. вре-
менно управляющих Францией, потавить
демократические  ортанизации, = которые
объединяют десятки и десятки миллионов
трудящихся мира, женщин и молодежь!
Усилия лакеев американских миллиалде-
ров осуждены на позорный правал.

В знаменитом произведении «Детская
болезнь «левизны» в коммунизме». кото-
poe tos. Il. Поспелов питировал 21 января
на  торжественно-траурном заседании в
Большом театре в Москве в присутетвии
товарища И. В. Сталина, человека вы-
coko и ‘уверенно несущего  победонос-
ное знамя освобождения человечества,
Владимир Ильич Ленин писал: «Пусть
буржуазия мечется. злобствует до умопо-
мрачения. пересаливает. лелает глупости,
заранее метит большевикам. и старается
перебить (в Индии, в Венгрии, в Герма-
нии и т. д.) лишние сотни. тысячи, сот-
ни тысяч завтрапних или вчерашних
большевиков: ностунпая так, буржуазия
поступает, как поступали все  осужден-
ные ‘историей на гибель классы».

История проверила справедливость это-
го утверждения. Американские империали-
сты — они действуют повсюду методами
гантетеров — могут сколько угодно пред-
писывать свои законы лакеям; которые
послушны их гнуеным приказам. Будущее
принадлежит прогрессивным идеям нашего
века. — никакой полицейский, даже аме-
риканекий, не сумеет посадить их под
замок! Самые суровые репрессии были
всегла бессильны перед“ единством  дей-
ствия натолных масс. Гатлеровцы узнали
это на себе. Нарол выбросил их из Фрам-
ut с позором. То же произойдет с эй-
зенхаузрами. с их хозяевами-империали-
‘тами и марталлизованными прислужни-
ками Уолл-стрята:
	ПАРИЖ, (По телеграфу)
	Почему правительство Плевена не поддерживает предложений
‚ Всемирного Конгресса сторонников мира в Варшаве
	o>
Флоримон БОНТ
		EE

торые ставили перед Вами Коммунистическая партия и Советское ro-
	сударство.
	_ Советский народ высоко ценит Ваши заслуги перед нашей Родиной.
Своей неутомимой работой в качестве партийного руководителя, госу:
	строителей Советской
	дарственного деятеля, одного из выдающихся
	Армни, Бы заслужили глубокое уважение и горячую любовь советского
народа, для которого Ваша деятельность является вдохновляющим при-
	мером.
	От всей души желаем Вам, наш боевой друг и товарищ, наш доро-
гой Климент Ефремович, многих лет здоровья и плодотворного. труда
	Ленина —-
	на благо нашей
Сталина.
	Родины, во имя
	СОБЕТ МИНИСТРОВ
СОЮЗА ССР
	оружие
	Участке государственной, ‘общественной,
Культурной деятельности. *

Наши ‘замечательные писатели, ссново-
положники советской литературы М. Горь-
кий, В, Маяковский. А. Толстой. A. Cepa-
фимович и другие повседневно обращались
к трудам Маркса, Энтельса, Ленина,
Сталина, понимая. что нельзя раскрыть
правду нашей действительности, не прове-
ряя себя неуклонно ориентиром коммуни-
стических идей. Каждый писатель на при-
мере своей деятельности, своего творчества
видит великую правоту сталинских слов
© Том, что изучение маркесистеко-ленинской
науки будег дополнительной нагрузкой. но
«это будет такая нагрузка, которая оку-
иится потом с лихвой». —

С каждым днем все прекраснее, содер-
жательнее, богаче делается жизнь страны
социализма, жизнь советских людей. Наша
Родина под водительством Haprun Ленина—=
Сталина гигантскими шагами уверенно
продвигается к сверкающим высотам ком-
мунизма. Советские писатели прочными,
неразрывными узами связаны с народом,
они — в центре волнующей кипучей жиз-
ни. страны. Они растут вместе с ростом
страны. Расширение кругозора, обогаше-
ние себл сокровищами марксистеко-ленин-
ской теория есть необходимое уеловие
правдивого и глубокого художественного
изображения лействительностн.

Овлалевая маркелетеко-ленинским уче-.
нием, советский писатель чувствует. как
он шире и глубже воспринимает все им-
исходящее, словно другими, просветлен-
ными, ‹ белее зрячими глазами начинает
видеть окружающую действительность. Не-
сравненно многограннее и ярче становится
отображение писателем людей и жизни, все
значительней и глубже выбираются темы,
правдивей н точнее становится их худо-
жественное воплощение.

С полным основанием можно сказать, что
овладение марксистеко-ленинской теорией
‘стало жизненной потребностью наших ли-
тераторов. Большинство их самостоятель-
но изучает Историю ВЕП(б), произведения
классиков  маркеизма-ленинизма,  диалек-
тический и исторический материализу. В
среде писателей самостоятельная учеба
стала основным методом изучения вели-
Кой НАУБИ.

В ленинградской писательской  органи-
зации в помощь товарищам, самостоятель-
но ‘изучающим произведения Ленина и
Сталина, уже три года работает семинау.
Работа семинара будет завершена двумя
теоретическими конференциями: «Чему
учит история ВКП(б)» и «Советская лите-
ратура в б005бе за идейно-политическое
рогпитание народа». Организован также
	семинар ий в помощь писателям, самоствя-
	тельно изучающим вопросы MaDRCHCTCRO-
	ленинской эстетики.

Серьезно работают над овладением мар-
ксистско-ленинской теорией украинские
литераторы, Недавно они провели  тео-
ретическую конференцию, ‘ посвящениутю
изучению трудов товарища Сталина по
языкознанию, к которой было подготовле-
но около 30 содержательных рефератов.

К сожалению, не BO BCeX организациях
Союза писателей этому важнейшему делу
уделяется достаточное. внимание. В Capa-
TORBCKOM OTICICHHA союза, например, совер-
шенно отсутетвует контроль за самостоя-
тельной учебой. ’Нолобные факты наблю-
даютея ив других городах.

Залача состоит в том, чтобы в каждой
писательской организации ключом била
полнокровная духовная жизнь, чтобы идей-
но-воспитателвная работа была  органиче-
ски соединена с творческой деятельностью,
чтобы ‘борьба за художественное  мастзр-
ство была неотделима от теоретической 33-
калки, от воспитания большевистской идей-
ности.

По-настоящему,  по-большевистски 93-
воить  марксистско-ленинское теоретяче-
ское богатство —— это значит создавать. но-
вые и новые высокохудожественные прэ-
изведения, помогающие партии вослиты-
вать трудящихся в коммунистическом лу-
хе, беспощадно выкорчевывать пережитки
капитализма в сознании людей, разить
страстным и острым словом врагов труля-
щихся. Это значит показать в художествен-
ных произведениях новых, воспитанных
партией людей, воплощающих в живое
дело идеи коммунизма.

Наконец, это значит еще и еще раз вос-
создать правдиво и красочно бессмертный
образ Ленина на всех этанах его жизни п
борьбы за счастье простых людей, еще и
еще раз ярчайшими красками нарисовать
образ великого. Сталина.

Изучить произведения Ленина-—Сталина,
овладеть марксистско-ленинской наукой —
в этом залог новых творческих удач пига-
телей как и всей нашей интеллигенции,
	залог их Успехов в общей борьбе за торже-
	ство великого дела Ленина -— Сталина.
	великого дела партии
	же атлантическую армию; в одну и ту
же европейскую зрмию пол монм коман-
дованием, и затем я брошу тебя против
тех. кто тебя спас и освободил твою
страну».

И тогла Париж, этот тигель. в котором
периодически сплавляются воедино качест-
ва всех французских провинций, огрызнул-
ся от зрости и сжал кулаки. Так значит
пох управлением американского генерала
Эйзенхауэра французские части будут по-
ставлены рядом, слиты, унифицированы ©
нацистекими! Так значит мы увидим
ужасающую картину: единственный вы-
живигий из 153 школьников леревни Ора-
	дур-сюр-Глан, брошенных гитлеровскими
бандитами в огонь подожженной церкви,
маленький лотарингец, ныне  достигигий
призывного ‘возраста. булет. мобилизован
в европейскую’ армию Плевена,  Мока,
Res, Шумана рядом c грязными убийца-
ми, которые умертвили его отца, его
мать, его брата и ето сестру! Вакой пат-
риот, какой участник Сопротивления не
осудит самым беспошадным образом  по-
зорное поведение правительства, ставяше-
го Францию перед столь трагической
перспективой? Нет такого! Вот почему
Париж, великий Париж  напиональнего
воестания, вышел на улицу, чтобы коик-
	нуть  Эйзенхауэру слова решительного
осуждения.
Нашлись. однако. нелостойные прави-
	тели, вроде: Плевена, Мока, Кея, Шумана,
которые стали деятельными сообщниками
американского генерала Эйзенхауэра. ге-
нерала нацистов. Они позаимствовали У
Кавеньяка, у Лаваля — душителей рес-
публики — чрезвычайные законы, чтобы
запретить манифестации. Они прибегли к
мероприятиям, применявшимея во воеме-
на гитлеровской оккупации витийскими
изменниками и гестаповскими палачами.
Но им не удалось заглушить голос поди-
ны, ‘сказавшей Эйзенхауэру категориче-
ское «нет» по поводу перевооружения
Запалной Германии; беспощално  осудив-
шей чуювишные ‘лланы  полжигателей
войны и отвратастельные” поеступления,
соверменные на корейской земле взбесив-
шичися солдафонамн Макартура.

Нарол Франция убеждается все больше
и больше, что его правительство — это
не правительство национальной зашиты,
но правительство национальной измены.

Если бы правительство хотело  защи-
math интересы Франции и ее ‚народа,
оно. конечно. е радостью приняло бы та-
кие справедливые, разумные и мудрые
предложения Второго Всемирного конгрес-
са сторонников мира; оно безоговорочно
приняло бы также советские  предло-
жения 0 созыве конференции ‘министров
иностранных дел четырех держав для 0б-
суждения вопроса o разоружении Запал-
ной Германии и осуществления на деле
Потсламских соглашений, В этом — га-
рантия безопасности Франции, ее незави-
CHMOCTH, мира. в этом — возможность
трудиться во имя процветания и благопо-
лучия нашей страны.

Тонка вооружений. ведет к нищете,
разорению. смерти. А правительство по-
тратит в нынешнем году 740 миллиардов
франков на военные расходы. На эти сот-
ни миллиарлов. которые будут растраче-
ны и потеряны, можно было бы приумно-
жить национальное достояние и коренным
образом переменить условия жизни тру-
дящихея масс.

Этими сотнями миллиардов можно бы-
ло бы с лихвою покрыть бюджетный де-
	фицит, ‘зажечь над страной свет 0бразо-
	вания и культуры.

Временные правители Франции предпо-
читают, однако, воздвигнуть себе гнусный
пъелестал 3 нагроможденных пушек,
танко». снарядов и бомб.
	Их лозунг — это люзунг- Геринга я
Трумэна: «Пушки вместо масла».

А тем временем налоги становятея все
тяжелее, прожиточный минимум растет
ци нищета в семьях трудящихся увеличи-
вается.

Правители, французские только по име-
ни, ведут политику. которая не является
французской. Их политика — это полити-
ка амернканских миллиардеров. Они. не
имеют свободы. Они связаны е магнатами
Уолл-стрита.: с пиратами американского
монополистического канитала своими обя-
зательствами по «плану Маршалла», Ат-
лантическому ^ союзу и брюссельеким со-
	‘глашениям. Во имя чего французекое пра-.
	вительство таю низко пало в своей из-
мене, что лишает Францию ее тралицион-
ных друзей, что нарушает франко-совет-
ский пакт.’ олицетворяющий подлинно
	французскую политику!’
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВКП(б)
	 3еликое
	Выступая в докладом на ЛУНЕ съезде
партии. товарищ Сталин говорил: «... чем
выше политический уровень и марксиет-
ско-ленанская сознательность работников
любой отрасли государственной. и партий-
ной работы, тем выше и плодотворнее са-
ма работа, тем эффективнее результаты
работы, и наоборот, — чем ниже полити-
ческий уровень и маркоиетеко-ленинская
сознательность работников, тем вероятнее
срывы и провалы в работе, тем вероятнее
измельчание и вырождение самих работ-
ников в деляг-крохоборов, тем вероятнее
их перерождение».
	‘Эти проникновенные сталинские слова
относятся и К деятелям советекой куль-
	туры, науви, искусства и литературы.
Вооружить советских людей непобедимым
учением мерксизуа-ленинизма, идеологи-
чески полготовить и политически зака-
лить наши кадры -— к этому направлена
громадная, целёустремленная ‘работа пар-
ТИИ.
	`Велика и непрвололима сила, марксизма-
ленинизма. Она — в правдивости и: кри-
стальной чистоте егэ» идей, в. глубочай-
шей научности, связи теорни 6 живым
творчеством народных массе. Маркеистеко-
	девинцская ‘Наука ‚дает. трудящимея могу-
чую силу ориентировки, ясность перепек-
тив, ненпоколебимую уверенность в победе
великого дела Ленина — Оталина. Она
расширяет кругозор, помогает глубже по-
стигнуть законы общественного развизия,
дает возможность увидеть. будущее. Имен-
но поэтому стремление изучить маркоизу=
ленинизм стало жизненной необходимостью
советского народа, всех прогрессивных
сил человечества.
	Большевистская партия проявляет по-
стоянную заботу 0б илейном вооружении
нашого народа. Наглядным и ярким при-
мером служит издание миллионными тира-
TAMA на всех языках народов СССР про-
изведений Маркса, Энгельса, Ленина и
Сталина. 1

Недавно в идейной жизни ‘большевиет-
ской партни и Советской страны произо-
шло выдающееся событие — завершен вы-
пуск в свет четвертого. наиболее полного
издания Сочинений В. И. АДенина; Партия
сделала новый важный шаг вперед в лу-
ховном. вооружении‘ советских людей, в
лальнейшем расширении пропаганды мат-.
кеизма-ленинизма.
	Еще при жизни В. И. Шенина. в 1923
тоду, Товарищ Сталин указал на необхо-
димость тщательно собрать все ленинские
произветения, документы и материалы.
В. енениальном обращении ЦЁ партаи
большевиков говорилось. что MBI «не
должны забывать. того, что всякий ма-
ленький обрывок бумаги. гле имеется пол=
	Нись или ‘пометка В, И. Денина. может со-
	ставить огромный рклал в изучение лич-
ности и’ леятельности вожля мировой pe-
волюпии и поможет уяснить залачи и
TDYIHOCTH, стоящие на том пути, по ко-
торому мы иплем, руководимые В. И.
Лениным». ^
	‘ати указания наиболее полно реализо-
ваны ‘в четвертом издании Сочинений
Baazamupa Ильнча Ленина. С глубокой
любовью и заботой собрано великое тео-
ретическое наследство енина. начиная с
‹го первых работ ло произведений по-
слелних дней жизни и деятельности. В 35
томах нового издания Сочинений собраны
тениальные ленинские трулы. весь текст
очень тщательно и. внимательно заново
сверен Mo первоисточникам, восстановлен
по ленинским подлинникам. Устранены
недостатки предылущих изданий, в тексте
которых были допущены отдельные про-
пуски, отступления OT первоисточников,
исправлены ошибки, имеющиеся в приме-
чаниях и комментариях к некоторым то-
мам предыдущих изданий. В Сочинения
включены сотни, писем, телеграмм, запи-
сок Ленина, многие из которых публику-
ютя впервые:

С огромным вниманием встречают о-
зетские люди’ выпуск в свет произведений
великого‘ вожля и Учителя товадища
Сталина. Вышло двенаднать томов. Сочи-
нений И. В. Сталина. В них включены
работы, начиная со статей и выступлений
1901 года и до исторического доклада
вождя на ХУТ съезде паттии, Сюда вошли
такие замечательные сталинские ‹ труды,
как «Анархизи или социализм? », «Мар-
ксизм и напиональный ‘ вопрос», «06
основах ленинизма», «Е вопросам лени-
низма» и лругие. р

Неопенимо значение гениальных трудов
Ленина и Сталина. В них воплошены мо-
гучая сила. революционная энергия Map-
	кеистеко-ленинского учения.
Без знания, без настойчиво и тлубо-
кого изучения этой передовой научной ‘ре-
	волюпионной теории немыслима успешная
и плолотворная деятельность #4 любом
			У этих правителей забота о личной
выгоде заглушает веякий проблеск патрио-
тизма. Дело в том, что Французские круп-
ные капиталисты. хотя и опасаются кон-
куренции Co стороны. своих американских
и германских собратьев. еще больше боят-
ся pecta наролно-национальных сил.
«Лучше Гитлер, чем Народный фронт», —
‘открыто говорилось перел второй мировой
войной в правящих французоких кругах.
«Тучше Трумэн, чем независимость и на-
цпиональный суверенитет Франции», —п0-
	вторяют сегодня Te же люди.