О «Диплематическом словарс>
	Проф. А. ЕРУСАЛИМСКИЙ
@
	ми для достижения опоеделенных целей.
Сколько писали о макиавеллизме Талей-
рана, у которого, как правильно  oTMe-
чается в статье «Динломатическото слова-
ря», выдающийся дипломатический  Та-
лант сочеталея с беопринцииностью и ко-
рыстолюбием! Сколько раз впоследетвии
буржуазная дипломатия самые грязные
слелки резкционного, империалистического
характера пыталась прикрыть или оправ-
дать его именем, его понятиями, его прин-
цинами или, вернее, его бестринцииностью!

Талейран. однако, при всей его личной
аморальности, был представителем динло-
матии раннего буржуазного периода, и его
деятельность в известной мере выражала
интересы буржуазии, поднимавшейся иро-
тив феодальных порядков. Так, принции
«невмешательства», предложенный им во
время бельгийской революции 1830 года,
был направлен против стран реакционного
Священного ‘союза, которые стремились
силой удержать Бельгию в гранинах Гол-
ландии, установленных Венским конгрес-
COM.

Но когда более чем сто лет спустя Чем-

берлен и ОДаладье выдвинули принции
«невмешательства» для прикрытия евоего
престуиного сговора с Гитлером в целях
«канализации» немецко-фалиистской агрес-
сни поотив Советского Союза, это явилось
выражением наиболее реакционной еущно-
сти нмпериалистической липломатии  за-
падноевропеиских ‘держав в новейшее
время. Меры, которые могли бы обесие-
чить систему коллективной безопасности,
Чемберлен называл «сумасшествием».. &
политику «невмешательства», которая ак-
тивно способствовала разжиганию второй
мировой войны, он’ называл политикой
умиротворения. Народы дорого заплатили
за подобного рода рассуждения, которыми
империалистическая дипломатия  стреми-
лась оправдать свою престушную пелити-
ческую деятельность.  способствовавную
‘разжиганию второй мировой войны.
В эпоху общего кризиса капитализма
 империалистическая буржуазня не сумела
вылвинуть ни одного деятеля. которого
можно было бы отметить как выдающе-
тоея и талантливого дипломата. Как мог-
ла взойти звезда Невиля Чемберлена? В
 «Дипломатическом словаре» мы читаем:
«Личных качеств для этого у него не бы-
ло никаких. Ограниченный. упрямый, вы-
сокомерный буржуа. человек с горизонтом
провинциального фабриканта. нлохой ора-
тор и нримитивный политик. Чемберлен
являлся воплощением  посредетвенности.
Если... ему удалось слелать головокружи-
тельную карьеру и даже стать премьером
Великобритании в наиболее критический
момент ее истории, то это объяснялось, ©
одной стороны, происхождением и семей-
пыми связями Чемберлена, а с другой
стороны, глубоким разложением английско-
го господствующего класса».

Столь же удачна характеристика и дру-
той фигуры политического и динломатиче-
ского. Олимпа современного английского
империализма—Уинетона Черчилля, коту-
рый сочетает в себе специфические черты
военво-политаческого авантюриста и рафи-

нированного  империалиста АА века.
Статья. помешенная в «Дипломатичееком
словаре». показывает; что «обе стороны в
политической физиономии Черчилля — дво-
рянеко-феодальная и буржуазно-имнериа-
листическая — «гармонично» сочетаются
в его отношении к СССР». Ненависть к
социализму, к Советскому Союзу опреле-
ляет основную линию всей политической
жизни Черчилля. Даже во время второй
мировой войны, когда сложилась антигит-
леровская коалиция, Черчилль, на словах
провозглалиая солидарность Англии с СССР,
на деле разрабатывал стратегические и
политические планы. направленные про-
тив Советского Союза. В то время его
общая линия «еводилась к трем основным
положениям: а) вести войну по возможно-
сти за счет СОСР. 6) ослабить СССР. в хо-
xe войны и в) не пустить Советскую Ap-
мию на Балканы и в Центральную Евро-
ПУ... Й вели в действительности дело сло-
жилось иначе. то это уже зависело от 06-
стоятельств, над которыми Черчилль не
был властен. Это зависело от могущества
СССР. и его Вооруженных Сил, руководи-
мых И. В. Сталиным; от превосходства со-
ветской стратегии и дипломатии».
	После второй мировой войны Черчилль
поспешил сбросить с себя личину. кото-
рой, в силу обестоятельетв, он вынужден
был временно пользоваться: уже 5 марта
1946 года, выступая в Фултоне (США) в
присутствии Трумэна. он открыто призы-
вал к войне против СССР. Разоблачая ис-
тинный смысл этих призывов, И. В. Сталин
заявил: «По сути дела, 1. Черчилль
i. ero друзья в Англии и США
предъявляют нациям, не говорящим на
английском языке, нечто вроде ультима-
тума: признайте наше тосподство добро-
вольно, и тогда вое булет в порядке, — в
нротивном случае неизбежна война.:. Не-
сомнению, что установка г. Черчилля есть
установка на войну, призыв к войне с
СССР».

Характеризуя Черчилля как полджига-
теля третьей мировой войны, «Дипломати-
ческий словарь» справедливо отмечает,
что фултонская программа Черчилля. кото-
рую, кетати сказать. ныне осуществляет
лейбористское правительство Эттли — Бе-
вина. означает отказ Англии от самостоя-
тельной роли в делах международной по-
литики и низведение ее до уровня «млад-
шего партнера» американского  имнериа-
лизма.

В «Липломатическом словаре» имеется
ряд статей. болыпих и малых, посвящен-
ных американской дипломатии и. её деяте-
лям в различные периолы истории США.
Олна из статей освещает замечательную
дипломатическую деятельность президента
Авраама Иинкольна, который возглавил
борьбу северян против рабовлательческого
	В. И. Ленин, «величайшее, всемирно-истори»
ческое, прогрессивное и революционное зна»
чение». Дипломатическая гибкость в воче-
тании с непреклонной твердостью Лин-
жольна, определявшаяся  прогрессивныхмя
целями его политики, немало споеобетво-
вала тому, что ему удалось предотвратить
военную интервенцию английской буржуз-
зии и Наполеона Ш в интересах pearau-
онного, рабовладельческого юга. Немалую
роль в этом сыграла и благоприятная п-
зиция России: Горчаков, министр ино-
странных дел, в переговорах с послании-
ком США Тэйлором сообщил Линкольну о
наличии военно-интервенциониетеких пла-
нов западноевропейских держав и заверил
его. что Россия, следуя собственным инте-
ресам, не будет принимать участия в 0су-
ествлении этих планов. Прибытие зс-
кадр русского флота в 1863 году в Сан-
Франциско и Нью-Йорк было сираведливо
расцешено, как моральная поддержка, в-
\герую Россия оказала политике и динло-
матии Линкольна.

Вскоре, однако, американская динломач
тия стала  утрачивать демократические
черты. Уже в последней трети XIX pera
она стала направляться интересами крун-
ных банков и монополий,  экепанеля
которых все более отчетливо  устрем-
лялась в сторону Дальнего Востока:
Как правильно указывает «Дипло-
матический словарь», политика «от
крытых дверей», провозглашенная 19су-
даретвенным секретарем США = Teow
в 1899 oly, «в течение длительного
времени... маскировала борьбу  американ-
ского империализма за экономическое и
политическое господство в Китае». В по-
следующее пятидесятилетие этаё политика
американского империализма прошла через
ряд этапов. Ее экспансионистокий халак-
тер достаточно ярко проявилея еще в
1909—1912 гг., в период активного осу-
шествления так называемой «дипломатии
доллара». После первой мировой войны
методы экономической экспансии в Китае
стали вее более явно сменяться методами
военно-политической агрессии: «Это 0бъ-
яенялось тем, что на пути превращения
Китая в американекую колонию появился
мощный фактор — национально-освободи-
тельная борьба китайского налюда». После
второй мировой войны эта борьба, приняв-
шая невиданный ранее размах, нривела к
созданию Китайской народной республики,
что является величайшей победой китай-
ского народа и свидетельствует 0 молном
крахе империалистических пламов его 38-
кабаления. Однако американский империа-
лизм. стремясь к завоеванию мирового
господства, все еше мечтает утвердить
свое господство в Китае и превратить эту
великую страну в плацдарм для своей
arpeccmit на Тихом океане и в Восточной

ИИ. .

Недавно’ китайская пресса привела но-
вые факты. тазоблачающие деятельность
генерала Маршалла в бытность его. лич-
ным представителем президента Трумэна в
Китае. Теперь можно считать установлен»
ным. что Маршалл. который главную цель
своей миссии усматривал в обеспечении
военного превосходства реакционной клики
Чан Кай-ши над коммунистами, лично. за-
нималея организацией убийетв ряда вид-
ных ‘китайских демократических деятелей;
Таковы гангстерские методы современной
американской дипломатии. Что касается
ea существа. пелей и основных мотивов,
то «Дипломатический словарь» дает мно-
гообразный материал, который освещает
эти вопросы.

Читатель найдет здась характеристику
Маршалла и ею пресловутого «плана»,
целью. которого является раскол Евоопы
на лва лагеря, закабаление  запалноевро-
пейских стран американским империализ-
мом и создание агрессивного блока с уча:
стием Западной Германии. Читатель най-
дет здесь Также характеристику .Трумэна
и его пресловутой «доктрины», целью ко-
торой является безулержная империалиети-
ческая экспансия США, поддержка реак-
ционных сил и режимов во всем мире и
организация блока. направленная против
CCCP uw стран народной демократии.

Найдет здесь читатель и много другого
материала, который освещает деятельноеть
отдельных представителей американской
дипломатии и всей дипломатии в целом,
стремящейся  обеслечить осуществление
широких экопансионистских планов Уолл-
стрита, подрывающей основы международ
ного сотрудничества, разоушающей основы
международного права. Статьи «Междуна-
родное право», «Организация Объединен-
ных Наций» и другие показывают это ¢
большюй наглядностью и убедительностью.
С другой стороны, эти статьи раскрывают
огромную роль Советского Союза, который
настойчиво и последовательно в самой
сложной обстановке вел и ведет борьбу 33
мир во всем мире.

Вниги, как известно, имеют свою суль
бу; и эта судьба в большой степени опре
деляется той ролью. которую они призва-
ны выполнить в борьбе прогрессивных
сил против сил реакции. Нет сомнения, что
«Дипломатический словарь» вызовет жи-
вой интерес широких слоев советских чи:
тателей.
	оо фосооооое

be wea:

``. ТТУ

оао
	ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА.
на 1951 гол
	на альманах художественной
литературы народов СССР
	«ДРУЖБА НАРОДОВ»
	Основан по инициативе А. М. Горького,
выходит шесть раз в год.
Литературно-художественный альма-
нах «Дружба народов» печатает луч.
шие произведения писателей народов
	СССР — романы, повести, пьесы, рас-
сказы, очерки, стихи и поэмы, пуб-
лицистические статьи, критику ни
библиографию.

К участию в альманахе «Дружба
народов» ‘привлечены писатели, : крни-
	чинки и литературоведы — видные дея-

телн литературы и искусства народов

СССР: ;

ПОДПИСНАЯ ЦЕНА: на год —36. руб.
: на 6 мес, —18 руб,
Подписка принимается в городских
		0630р Военных.
Действий в Норов
	Народная армия и китаиские
добровольцы, передавал 4 февраля
корреспондент  зтентетва Рейтер,
	«предприняли сегодня утром вруп-
ную фронтальную и фланговую ата-
KH на американские позиций».
результате сильных ударов Нафед-
ной армии американская пехота
вынуждена была отойти назад на
12 км. Сообщая об этом, парижекое
радио добавляет: «Артиллерия ко-
тейцев вела сегодня такой мощный
заградительный огонь, какого еще.
не отмечалось...»

Бои на западном участке корей-
ского фронта’ характеризуются He-
обычайным напряжением. Как уже
сообщалось, войска интервентов
предириняли в районе Сувоня 1-
пытку перейти крупвыми силами в
контрнаступление. Нод прикрытием
звпацин и военно-морского флота
пехота и танки 8-Й американской
армии надеялись расстроить наступатель-
ные операции корейских войск и китай-
ских добровольцев. - Не :

Однако осуществить этот план амерк-
канскому командованию не удалось. Контр-
наступление интервентов было сорвано с
больнтими пля них потерями. Причем, по

ланным нью-йорвекого радио, части. Ha-.
	родной армии атаковали позиции 8-й аме-
риканекой армии на фронте, протяжением
более чем 70 км. Народные войска заняли
`тТяд выгодных высот и, укренивитиеь Ha

них. продолжают развивать уепех.
В боях с врагом солдаты Народной ар-

мии и китайские лобровольцы проявляют
исключительную храбрость и мужество.
	Они навязывают противнику ночные 0ои,
	рукопашные схватки И, как отмечает
корреспондент агентства Рейтер. «бросл-
ются в одну контратаку за другой». Они
наносят сильные ‘удары не только по пе-
хоте и танковым частям противника. Bee
чаше находят свою гибель на землях Ко-
тен и американские воздушные гангстеры.
Корреспондент агентства Рейтер указы-
вает. что корейские войска начали ис-
пользовать против американских самоле-
тов крупновалиберные зенитные орулия.

_ Особенно прославился в боях с врагом
19-й зенитный полк Народной армии, ко-
торому Президиум Верховного Народного
собрания присвоил звание гваодейского.
Команлует этим полком герой Корейской
народно-лемократической республики Ю Вон
Чхон. Только одна батарея командира
Пак Чун Ги сбила за два месяца 46 аме-
риканских самолетов. Мужество и героизм
проявляют и бойпы других батарей гвар-
дейского полка. Метким отнем корейские
зенитчики продолжают наносить все более
ошутительные удары американской авиз-
ции, варвареки разрушающей мирные ко-
рейские города и села. звереки истребляю-
шей беззащитное население. ^

„ Стремясь помочь своим терпящим неуда-
чу наземным войскам, — американское
команлование прибегает к помощи воен-
ных судов. Так, но’ сообщению атентетва
Рейтер. вдоль запалного побережья Кореи
действуют американские, английские и
каналекие военные корабли. В их число
входят крейсеры «Сент Пол» и «Цейлон»,

эсминец «Хэнк» и другие. Народные вой-
ска наносят успешные улары и но воен-
ным судам врага. Ча лнях был подопван
на минах американский тральшик «Парт-
рилж», вхоляший в состав эскорта лив-
кора «Мислури». При взрыве погибло не-
сколько человек из состава команды траль-
Muna.

Усилились бои и на центральном сек-
торе фронта. По ланным лондонского ра-
дио. злесь в ряде пунктов происходят ру-
копашные схватки.

Американское командование попрежие-
му бросает в наиболее опасные места вой-
ска своих сателлитов. Наролная армия и
китайские добровольцы перемалывают ча-
сти врага, нанося ему жестокие потери.
По требованию американцев, Турция по-
сылает новых солдат для пополнения по-
терь. Как сообщает: газета «Джумхуриет»,
турецкое, правительство решило послать в
Корею новую воинскую часть.

Вряд ли это поможет американским ин-
тервентам!

На заседании американских военных
руководителей у Трумэна министр 0боро-
ны ОША Маршалл признал, что американ-
ские войска в Корее прололжают терпеть
	неудачи.
fll. KPAHHOB
		а г «СЕГОД

Maan ом:
	oF
aU x yet py XOH

ионвол
		eX OSHCEM
	~  ANNXEN

ER Oe OU KY Ce
2 „Ичхон }ЧЕЧхонь

pL me md

комн йо

о бымсон® Ay

AH bat,

оне ceo knife honek )
Yxowy eye Fu xonp

О Е

oe. NN
тэчжон СОНЪСАНВ ТАМНИДОН. о
а Nene aoe

ars”
	OMCAHES
	Советский читатель получил новый
пенный пюдарок: с выходом в свет второго
тома заканчивается издание «Дипломати-
ческого словаря». Нет сомнения, этот
словарь займет достойное место на книж-
ной полке многих тысяч людей, интере-
сующихея вошрюсами истории дипломатии
и вныпней политики Советского Союза и
	~— eee ee

зарубежных страт в новое и новейшее

ая

время (второй том охватывает события до
декабря 1949 года). .
Коллектив авторов и редакционный B0-
митет во главе с главным редактором ака-
домиком А. Я. Вышиноким завершили
большой научный труд. Насыщенный or-
ромным фактическим материалом, «Дипло-
матический словарь» как бы подводит
	итог творческой работе  советоких  уче-
ных — историков и юристов, которые,
	опираясь на маркоистско-ленинокую те-
рию, глубоко и подлинно научно осветили
наиболее важные вопросы истории между-
народных отношений и международного
права. вскрыз принципиальное различие
между существом, методами и целями ста-
рой, буржуазной, империалистической ди-
пломатии и существом, методами и целя-
ми новой, советской. социалистической
дипломатии.

Слециальные советские журналы, несом-
ненно, внимательно рассмотрят научные
достоинства си отдельные недостатки «Ди-
пломатичеекого словаря» как с точки зре-
ния исторической, так и международлно-
правовой. Здесь мы хотим отметить одну
весьма важную сторону дела; выход в
сверг <«Дипломатического словаря» попол-
нит идейно-политический  зреенал всех,
хому дорого дело мира, кто борется против
империализма и разжигаемой им войны.

Срели многочисленных статей,  поовя-
шенных внешней политике и дипломатии
Советекото Союза, самой крупной являет-
ся статья «Советская внешняя политика».
Злесь не только сформулированы основные
принципы внешней политики СССР. но и
конкретно рассматривается BCA. славная
история этой политики в разные пёриолы
развития совезекого государства. Совет-
ский читатель, безусловно, не просто по-
знакомится с этой статьей. но будет изу-
чать ее, Со всей наглядностью она пока-
зывает, что колоссальный морально-поли-
тический авторитет. завоеванный  Совет-
ским Союзом во всем мире, и ведущал
роль, которая принадлежит СССР в лагере
мира и демократии, — результаты мудрой
	внутренней и внешней политики больше-
	вистекой — партии, партии  ченина—
Сталина.

Обобщая и систематизируя многочислен-
ные факты, выдвигая важные положения,
разоблачающие дипломатию империализма,
формулируя основные принципы диплома-
тии социализма, «Дипломатический сло-
варь». дает ответы на животрепещущие во-
иросы современности и ‘прежде всего —
на вопросы о войне и мире.

Уже ряд статей на исторические темы
раскрывает многие специфические черты
отвратительного лицемерия, чудовищной
беспринцииности, CBOCRODLICTHA и продаж-
	ности. которые. булучи издавна евойствен-
	ны дипломатии эксплузтатореких классов,
ныне полностью усвоены правящими кли-
ками имнериалистических держав. Извест-
но, каким ореолом современная бупжуаз-
Hast липломатия окружила имена Макиа-
велли. Ришелье и Талейрана. Запалноев-
ропейская буржуазная историотрафия не-
мало. потрудилаеь над тем, чтобы возвести
эти фигуры на высокий пьедестал, а идеп
этих людей в области внентней политики
и дипломатии, равно как и их практиче-
скую деятельность. представить в каче-
стве эталона, приближение к которому
должно обеспечить успех и в совремённой
обстановке.

Теперь аналогичные попытки делаются
ив США — стране, rie историческая
«наука», обнаруживая творческую  не-
мощь, занимается лишь тем, что подби-
рает наиболее реакционные идейки в за-
падноевропейской буржуазной историогра-
фии и приспосабливает их к общему убо-
гому стандарту «американского 06pa33
мыслей». Примером тому может служить
книга А. Б. Додд «Талейран, обучение го-
сударственного человека» — книга. вото-
рая пытается убедить новоявленных кан-
дидатов в американские Талейраны, что
путем «тренировки» и они могут усвоить
	мастерство отца французской буржуазной.
	дипломатии.

Приходится, однако, признать. что ни.
апология дипломатов типа  Макиавелан.
или Талейрана. ни призывы  «трениро-
ваться» в их приемах не дают практиче-
ских результатов. Даже в США, где лю-
дям рекомендуется «ни о чем не думать»,
все шире распространяется убеждение, ос-
нованное на новседневном жизненном опы-
те, что современные американские Макиз-
велли, tuna Паллеса и Маршалла, и Талей-
раны, типа Трумэна и Ачесона, в своей ди-
плематической деятельности более походят
на слонов, забравшихся в магазие banbo-
POBLIX HaieaHil.

Что кабается основоположников ` совре-
менной буржуазной дипломатии,  устано-
вивигих ее принципы или, правильней ска-
зать. ве беспринцинность, возведенную в
ранг тосударетвенной доктрины, то «Дипло-
матический словарь» дает им ту истори-
ческую и политическую характеристику,
которую они действительно заслужили. В
статье © Макиавелли вскрываютея под-
линные основы той «реалистической», a
по сути дела, глубоко циничной политики,
которой макиавеллизм всегда привлекал и
до сих пор привлекает деятелей буржуаз-
ной дипломатии. «Бороться можно двоя-
ко, — поучал Макиавелли, — один pod
борьбы — это закон, другой — сила; пер-
вый свойственен человеку. второй — зве-
рю... Государь должен быть всегда готов
обернуться в любую сторону. смотря по
Тому. как велят ветры и колебания сча-
стия, и... не отклоняться от добра, если
это возможно. но уметь вступить на путь
зла. вели 910 необходимо...» Но еще
К. Марке отметил. что в подобного рода
Утвержлениях сила рассматривается RAK
основа права, и «благодаря этому теорети-
ческое рассмотрение политики освободилось
от морали...»

Известно, что «макиавеллизм» стал си-
нонимом политики, которая не останавли-
вается ни перел какими. даже самыми под-
лыми. грубыми нк преступными средетва-
	«Дипломатический словарь», TOM
	Госполнтиздат, 1950 год, 996 стр.
	ичхон
АН. мы

КОЧХАН
Ho ang КУРЕ кА
‘КВАНЧЖУЕ „7

CY¥HbUKOHE
		м Е Нат
зе АНЬДОН
> XOHCOH .
a abincon PROM OK
> Га Od 2 Oat”

ефан ХЕРМЛИН

Писатели Западной
ии в борьбе за мир

Гермат
	В старом немецком курортном городе
Висбадене, гле сегодня американские колэ-
низаторы держатся особенно  спесиво и
нагло, после долгого перерыва состоялось
заседание немецкой секции международного
цен-клуба. Эта международная организа-
ния насчитывает в Германии около вось-
милесяти членов. Немецкая секция
пен-клуба относится к тем немно-
гочисленным организациям, которые еще
носят общегерманский характер. Из пися-
телей Германской демократической респуб-
лики в заседании в Виебадене приняли
участие Иоганнес Р. Бехер и я.

С первого дня заседания стало ясно, что
эначителеное больнгинетво ’запатногерман-
	СКИХ писателей выступает за мир. и с9-
	‚трудничество всех немецких демократизе-
	ских. писателей. Попытка небольшой оппо-
ЗиЦИоННоЙ труппы сорвать заседа-
ние полностью провалилась. Эти люди
(речь идет о трех нисателях, все время
находившихся в стороне от работы съезда)
обратились к собранию с провокационным
	‚письмом. не оказавшим, однако, того деи-
	ствия, на которое они рассчитывали,

Для атмосферы собрания было весьма
характерно уже то, что один из известней-
mux писателей Западной Германии Эрих
Кестнер в своем отчете о съезде междуна-
родного пен-клуба в Эдинбурге (Велико-
британия) гневными словами заклеймил
антисоветскую, погрюмную речь одного аме-
риканского делегата. Не случайным было
и то, что к концу заседания Эрих Кестнер
и другой западногерманский литератор
Тюнтер Вайзенборн предложили  поли-
тическую резолюцию, единогласно приня-
тую собранием. В этой резолюции, в связи
е письмом премьер-министра Отто Гротево-
ля Аденауэру, рекомендовалось ответетвен-
ным нолятикам и государетвенным деяге-
лям всей Германии встретиться за одним
столом, чтобы подготовить единство Герма-
нии и укрепить мир. :

Ba эту резолюцию, помимо обоих пред-
ставителей Германской демократической
республики, голосовали поэты и писатели
Западной Германии — Казимир dana,
Ганс Хенни Ян, Герман Казак, Луиза Рин-
зер, Георг фон дер Фринг, председатель
западногерманекого Комитета борцов 3a
мир Адольф фон Гатцфельд, Мария-Луиза
Кашниц, Гюнтер Вайзенборн, Эрнст Пент-
цольлт; Эрих Вестнер и др.

Резолюция подчеркивает, что следующия
ветреча немецкого о пен-клуба состоится
весной в Берлине как в восточном, так и
в западном секторе города.  - .

Решения висбаденского заседания немец-
кой сессии пен-клуба были встречены
отолтелым воем в лагере поджигателей
войны. Этих господ огорчил и. тот факт,
что члены лен-клуба вновь избрали Бехера
одним из президентов ‚организации.

Три вышеупомянутых поджигателя,
среди которых находится Теодор Пливье, в
ответ на это вышли из пен-клуба. Для
взглядов «оппозиционной троицы» показа-
тельна недавняя статья Теодора Пливье в
американской газете, где он договорился
40 TOTO, что «пушечные короли не могут
привести к войне», тем самым Co всей
очевидноетью доказав свою  привержен-
ность пушечным королям.

Настроения западйотерманского населе-
	ЕАН НН
	НЯ НИКАКИХ
	Однако ‘монополи
	ния, ‘Которое - ненавидит войну и. боретея
против ремилитаризации, естественно охва-
тило и ведущих, писателей.

Поджигатели войны могут бесноваться,
кричать, пытаться запугивать, но они не
в состоянии воспрепятствовать  западно-
терманским писателям товорить правду.
В ответ на нападки Пливье и В, призы-
вавших к демонстративному выходу из
пен-клуба, писатель Аксель Эггебрехт за-
явил, что он, само собой , разумеется, оста-
нется в пен-клубе и сделает вее для того,
чтобы не углубить прошедшую через. Гер-
манию «трещину». Проживающий. в Бава-
рии романиет Вальтер фон Моло опублико-
вал письмо, где он пишет; «На этот раз
речь идет не только о существовании Гер-
мании, но о жизни всех людей на земле.
Как охотно сотрудничали бы сегодня меж-
ду собой многие миллионы погибших, если
бы их не уничтожила война, которая ни-
когда не может принести счастья».

В лень нового года Аденауэру было. на-
правлено послание от большой группы за-
падногерманских интеллигентов, в кото-
рем говорится: «В тот момент, когда столб-
цы тазет полны ужасающей угрозой пря-
менения атомной бомбы, сообщениями о
  предстоящем вскоре формировании войско-
 вых контингентов, об организации мобили-
зационных бюро, о росте военного произ-
  волетва в огромных размерах; перед лицом
того факла, что в случае войны Германия
  первой превратится в арену военных дей-
  ствий, причем немцы должны будут вое-
  вать против немцев, — мы считаем себя

обязанными использовать каждую. имею-
  щуюся у нас возможность мирного исхода.
  Мы убеждены в том, что, несмотря Ha
все противоречия между Восточной и 32:
падной Германией, корень военной оцасно-
сти находится не в`самом” немецком наро-
де. Ноэтому лолжно стать возможным ре-
альное обсуждение и принятие  предложе-
  ния премьер-министра, Отто. _ Гротеволя
  федеральному канцлеру д-ру Аденауэру по
 ` поводу переговоров о восстановлении гер
манского единства. Мы обращаемея с этим
призывом к взаимопониманию ко всем
немцам, чтобы они — где бы они ни нахо-
дились — обратились бы, подобно нам, в
  ответственным политическим лицам. с т0э-
бованием не отклонять имеющуюся во0з-
можноеть переговоров».

Под этим посланием мы видим подписи
писателей Эрнста Пентцольдта и Иоганнеса
Тралова, мюнхенекого поэта Георга Швар-
ца, переводчика Пушкина-—Иоганнеса фон
Гюнтера и двух западногерманских издате-
лей Эрнста Ровольта и Курта Деш.

В том же плане написано письмо извест<
  ного романиста’ Альфреда Деблина, который,
будучи вице-президентом немецкой акаде-
 ` мии наук и литературы в Майнце, обра-
щается к президенту Немецкой академии
искусств ‘в Берлине Арнольду  Цвейгу
‘gs Иоганнесу  Бехеру © призывом к
сотрудничеству. Эти же убеждения разде-
ляет и поэт Эмиль Бельцнер, который в
качестве редактора большой  западногер-
манской газеты «Рейн Некар цейтунг»
  призывает немцев воспротивиться  амери-
канцам и их попыткам повторить авантю-
ру в Корее на немецкой почве.

Движение за мир среди писателей 33-
палной. Германии. развивается. _

ям He удалось сломить дух забастовщи-
эвались поддержкой и помощью - трудя-
	ek.  >

порарчано рн uee

Олиннадцать дней продолжалась в США‘ забастовка ра-
бочих и служащих телефонных ‘компаний, в которой уча-
ствовало больше _85. тысяч человек. В результате забастовки,
охватившей 43 штата, деятельность некоторых крупных KOM-
паний таких. как «Белл телефон систем», была почти’ цели-
	ком парализована.
	Монополисты обрушились Ha забастовщиков. градом ре-
прессий. В Филадельфии полиция, заручившись судебным
постановлением, направленным против: пикетирования, же-
стоко. расправилась с пикетами, ‚выставленными забастов-
шиками и сочувствующими им трудящимися, работающими
	на других предприятиях,

ков, которые пользовались поддержкой н помощью - трудя-
щихся не только США, но и других стран. Так, работники
	почт и телеграфа
с выражением сочу
	Китая направили бастующим послание
ВСТВИЯ. :
	we vee ot RN a he EH RR SAE ANE? PAUSE UP : отделах «Союзпечати», отделеннями
юга в интересах единства СИА, борьбу,   : м агентствами связи.

имевшую, Rak впоследствии отметил

чета в.

еек ни ния ин ин но ван оочень я = иене виновен ржи

Главный редактор К. СИМОНОВ.
Редакционная коллегия: Б. АГАПОВ, А.  АНАСТАСЬЕВ. Н. АТАРОВ,
	Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, А. КРИВИЦКИЙ. Л. ЛЕОНОВ,
	 . НОВИКОВ, Н. ПОГОДИН,
П. ФЕДОСЕЕВ.
	Б. РЮРИКОВ (зам. главного редактора),
		На снимках: слева — пикет забастовщиков У входа в зда-
ние телефонной компании на Хадсон-стрит в Ныю-Йорке;
справа — группа бастующих телефонисток торода Ньюарка
(штат Нью-Джерси), на плакате написано: «Сегодня ника-

rOB-

(штат Нью-Л
ких «алло»!».

Снимки из американской газеты
«Дейли ньюс»

ворот еетыхя eaneres

“es,
	Адрес редакции и издательства: Цветной бульвар, 30 (для телеграмм — Москва, Литгазе
< 4-01-88 внутренней жизни — К 4-08-89, К 4-72-88, международной жизни — К’ 4-03-48,

Типография имени И. И, Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.
	1), Телефоны: секретариат —— К 4-04-02; отделы: литературы и искусства —К 4-02-
К 4-03-66, информации — К 4-08-69, издательство —К 4-11-68 Коммутатор К 5-00-00.

«Литературная газета» выходит три раза в неделю: .
по вторникам. четвергам и субботам, -