Hala
	Междуна родн ые
	отклики
«СОВЕТЫ» ГУВЕРА
	Ровно через полтора месяца после своего
появления в Белом доме Гарри Трумэн
вызвал к себе бывшего президента США—
песпубликанца Герберта Гувера. Возвра-
щение Гувера из политического небытия
было отнюдь не случайным. Заклятый враг
Советского Союза, душитель венгерской ре-
волюции 1919 года, вдохновитель полити-
кп шантажа голодающих народов Европы
американской — продовольственной . «1о-
мощью» после первой мировой войны, —
советы и опыт такого «спепиалиета» были
совершенно необходимы будущим авторам
«доктрины Трумана» и «плана Мариталла»:
	Ныне, когда авантюристическая поли-
тика установления американского мирово-
то господства принесла правителям СПТА
первые горькие плоды, Гувер — уже 6e3
приглашения из Белого дома — выступает
с советами и поучениями. На днях он
снова произнее по радио большую речь,
которая транслировалась по всей стране.
Его выступлению предшествовала пирокая
реклама.

В этой речи Гувера нет; по существу,
ничего. нового. Он буквально повторяет до-
воды своего известного выступления по ра-
дио 20 декабря прошлого года. Ссылаясь
на «печальный опыт» Кореи, Гузер при-
зывает «избегать» отправки американских
сухопутных войск «в зыбучне пески Ев-
ропы ‘и Витая», «Наступление по суше
против  коммунистов,— снова заявляет
он—не может принести военной победы
и политического решения».
	В свое время Гувер был яростным про-
тивником вступления Соединенных Штатов
в войну против гитлеровской Германии и
фапистской Италии. «Если бы мы оста-
лись в стороне от непосредетвенного кон-
фликта,— с нескрываемым цинизмом зая-
вил Гувер три года назад — мы могли бы
выступить на сцену co всеми нашими
нетронутыми... ресурсами и добиться заз
ключения надлежащего (подчеркнуз
то нами. — Лит.) мира». Такова была
«стратегия» Гувера и его единомышлен-
ников в период второй’ мировой войны.

Теперь Гувер открыто требует самого
активного участия воздушных и военчо-
морских сил США в преднолагаемой миро-
вой войне. Но на «сухопутном массиве»
Европы — Азни, п мнению Гувера, дол-
жны сражаться армии сателлитов, обильно
снабжаемые американским оружием. «Это
обойдется бесконечно дешевле и не повте-
чет за с0б0й таких жертв и бедствий», —
обещает Гувер.
	Нетрудно понять, почему  Гувер сове-
тует поскорее милитаризировать Западную
Терманию и Японию.
	Чакая чисто английская военная «док-
трина» —— воевать чужой кровью; чужими
руками — позволит, по «плану»  Гувера,
Соединенным Штатам сохранить «ресур-
сы», добиться ослабления как врагов, так
п союзников, и в конце коннов продикто-
вать мир, ‘выголный и уголный магнатам
Уолл-стрита. Весьма любопытное заим-
ствование позорно проваливиейся мюнхен-
	ской «етратегии» Чембезлена—Черчилля!
	Олновременно Гувер настаивает на более
«жесткой» политике выжимания пушеч=
ного мяса из европейских «союзников»
США, требуя вполне конкретных доказа-
тельств их готовности сражаться за еверх-
прибыли: Уолл-стрита. Каковы эти «дока-
зательства», распифровал за день до этого
сенатор-республиканец Тафт. Он потребо-
вал, чтобы Соединенные Штаты посылали
не более одной дивизии на каждые девять,
выставленных Западной Европой.
	По признанию агентства Рейтер, рес-
публиканская группировка  Гувер—Тафт
откровенно заявляет  «притязание» Ha
власть, пытаяеь нажить политический кд-
питал на критике своих конкурентов из
демократической партии. Это, естественно,
вызывает сильное раздражение в прави-
тельственных крутах. Комментируя новую
речь Гувера, ‘специальный помощник Тру-
мана по иностранным делам Гарриман за-
явил, что ему «надоели люди, которые
ежедневно делают попытки щупать пульс
Y французов п англичан, чтобы установить,
булут те воевать или нет...»
	Продолжающаяся перебранка предетави-
телей правящих кругов США по поводу
дальнейших путей и методов проведения
внешней политики определенно свидетель-
ствует о том, что и у американекого им-
периализма пульс явно лихорадочный...
		ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		Ne 19 (2737)
	ПТ
	на что; тянутся к све-
ту, излучаемому страной
социализма. Погружен-
ные в мрак бесправия,
нищеты, одичания, мил-
лионы людей под желез-
ной пятой империализ-
ма видят в советекой
		1 OPAOCTB
	ECAC TTT
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	RAB, B ее демокра-
тическом строе о великолепный пример
избавления от жестоких невзгод и порабо-
	ВЕ Е,

щения. Потому враги наши, короли уолл-
стритовеких банков, так свирепо ненави-
дят Советский Союз, ненавидят, беснуются
и клевещут на Россию.
	3 американской армии выходит гряз-
ный пропагандистский листок-бюллетень,
который занимается оболваниванием своих
солдат. Но и этот листок вынужден под-
твердить: «Верный снособ затеять теперь
спор — будь то в залах или в конгрессе,
на улицах или в казармах — это произ-
нести слово Россия». Американские прово-
каторы пытаются по-своему использовать
эту популярность Советском Союза. Они
вызывают простых людей на разговор о
Советской России, чтобы лгать. клеветать
На нее, а при случае загнать сторонников
России в трумэновскую охранку— в Фе-
деральное бюро расследований. Какие бес-
смысленные потуги ликвидировать попу-
лярность России! От американских после-
дователей колченогого Геббельса нельзя
ничего ждать иного. Мы это знаем.
	Ho мы зназм также другое: к”нам с
уверенной надеждой устремлены взоры на-
родов земного тара. Наша держава стала
ныне оплотом мира, неодолимой силой, что
противостоит другой, ненавистной всем на-
родам силе проклятого капиталиетичеекого
строя. Корейские патриоты и китайские
добровольцы, сражающиеся ©  американ-
ским империализмом, солдаты свободного
Въетнама и докоры Франции, итальянские
крестьяне и пролетарии Рура знают, что
в их борьбе, на их стороне моральная. под-
держка страны Советов.
	Простые люди мира черпают свою уве-
ренность не только в идейном родстве, в
интернациональной солидарности е наро-
дами Советского Союза. Эта уверенность
зиждетея на реальной мощи и несокруши-
мой силе нашей державы. Мы построили
новое общество, которое несет счастье
всему человечеству. Труд советских лю-
дей — строителей  коммунистического эб-
щества обеспечил беспредельно ‘возросший
авторитет ‘социалистической державы на
международной ‘арене, Каждая сводка об
итогах труда советских людей, каждое по-
становление советского правительства 0
новых стройках коммунизма радуют серд-
це, наполняют нае гордостью за свою Ро-
дину. Вместе с нами радуются и гордятся
успехами советской державы миллионы и
миллионы наших друзей за рубежом.

Невиданные доселе темны строительет-
ва, непрестанный роет благосостояния с9-
ветского народа, расцвет социалистической
культуры — вот благотворные плоды сэ-
ветской демократии. Сталинградская. бит-
ва, ставшая поворотным этапом в войне
в германским фашизмом, вызвала восхище-
ние страждущих народов и. растерянное
недоумение HHBIX  англо-американеких
пеевлосоюзников. “Строительство  трандиоз-
	ной Сталинградекой гилростанции, соеру-
жение Волга-Донокого судоходного канала
вызывают такое же восторженное восхи-
щение у наших друзей и приступ злобной
ненависти у врагов, переставших рядить-
ся в тогу «союзников». — Сталингралекая
битва и сталинградекие стройки имеют
одни истоки — героизм советского народа.
Защитники Сталинграда, окапываясь под
огнем врага, врубаясь в мерзлую землю.
рылн He только траншеи и одиночные
ячейки, не только отражали натиск врага.
Они. готовили рабочее место строителям
коммунизма. Это они положили начало co-
оружения Волге-Донского канала п гидро-
станции.

Борьба и строительство, успехи Родины,
укрепление ее авторитета среди простых
людей во вевх уголках земного шара вы-
зывают чувство большой тордости в серд-
цах совбтеких людей. С этим благородным
чувством гордости за свою страну — во-
жатого народов. c благодарностью к
мудрому Сталину, единый и сплоченный
волей коммунистической партии, пойдет
советский народ к избирательным урнам,
демонстрируя свою верность делу комму-
низма.
	ee

Через три дня, когда распахнутся двери
избирательных участков, советские люди
еще раз продемонстрируют перед миром свое
нерушимое единство, свою волю к борьбе
3а дело коммунизма. С чувством законной

_ тордости за свою, страну, с благодарностью

к великому Сталину отдадут они свои го-
ла за канлидатов могучего блока ком-
мунистов и беспартийных. Этот праздник
веей страны — день свободного волеизъ-
явления советских людей — будет новым
днем торжества высшей формы  демокра-
тин — демократии сталинской, всенарод-
ной.

Снова и снова повторяем мы ленинские
слова. «..Мы вправе гордиться, — гово-
унх В. И. Ленин, — и мы гордимся тем,
чю на нашу долю выпало счастье на-
чать постройку советского государства,
начать этим новую эпоху всемирной
пери, эпоху  тоспюдотва нового
класса, угнетенного во всех капиталиети-
ческих странах и идущего повсюду к. но-
вой жизни, к победе над буржуазией. к
диктатуре пролетариата, к избавлению че-
ловечества от ига калитала, от империа-
FHOTCKHX войн».
	С чувством величайшей гордости говорят
совотекие люди: мы первые бросили вызов
старому миру.

Народ — открыватель новой эпохи, но-
вой истории — это наш советский народ.
Мы не только первыми пробили брешь в
системе капитализма. Под водительством
“Сталина мы построили Советекое тгосудар-

ство, превратили его в могучую сопиали-
тическую державу. Создали новый тип
демократии, основанной на широком при-
влечении трудящихся к управлению своей
страной. Именно в советском демократиче-
ском строе заложены основы наших уепе-
хов, наших величественных побед, неру-
мимой, поистине могучей силы социали-
стической державы.

Ныне нет в мире более популярного сло-
ва, чем слово «Россия», нет более близ-
кого народам имени, чем имя Сталина.
(оветский Союз. полнявишийся нал старым

_ Уирюм, как могучий гранитный утес-вели-
	мн, стал властителем дум всего передо-
ого человечества.

Быть может, и сейчае на закопченных,
поееченных осколками стенах рейхетата зв
рерлине сохранилась надпись — строки из
	михотворения Балерия Брюсова. поевя-
щенного России. В дни побелы нал гермач-
	RIM фашизмом неизвестный русский сол-
	31 написал на стене рейхстага:
	И вновь, в час мировой расплаты,
Дыша сквозь пушечные дула,
Огня твоя хлебнула грудь,—
Всех впереди, страна-вожатый,
Над мраком факел ты взметнула,

Народам озаряя путь. :
	у - сейчас, как в тоды Беликой Отечест-
		< венной войны, Советский Союз вдохновляет
уроды земного шара на борьбу с pearitn-
	4 ei 4 Мир во реем мире. Чалиа отчизца.
	страна коммунистических строк и ШиИро-
Кой сталинской демократии, стала во гла-
в уюгомиллионного движения сторонни-
ROB MHNG, движения, которое срывает гряз-
ны, кровавые планы американо-фапиет-
ких поджигателей новой войны. Потому п
ненавидят нас наши враги, ненавидят уж
TIKKO 3a TO, что мы существуем, за то,
чи крепнет советская держава —— оплот
ура и демократии.

(оветская Россия показала народам ми-
14. что значит летинная демократия, какие
ненссякаемые творческие силы таятея в
народе, освобожденном от капиталистиче-
щих пут, угнетенья. векового бесправих,
Йарод-хозяин, народ-творен своим приме-
у озарил путь в будущее другим наро-
им, населяющим все континенты земного
Шара.

В атмосфере лжи и вопиющего лицеме-
м, наглого, беззастенчивого попрания
чых элементарных человеческих свобод,
Ма «демократия» является прикрытием
ваасти ‘доллара, простые люди. населяю-
Mit капиталистический мир, несмотря ни
	Четверг, 15 Февраля 1951 г.

HiIPHRPACH BIH HH
	°
Enena KATEPJIH
		Заждый, кто входил во двор Вировокл-
го завода, не мог не заметить большой
фанерный щит, поставленный около иро-
ходной. Огромная цифра 933, выведен-
ная красной краской, издалека бросалась
в глаза.

На щите было написано, что фрезеров-
щик И. Леонов, став на почетную вахту в
честь своего кандидата в депутаты Вер-
ховного Совета РОФСР-—товарища Сталина,
применил Ффрезу нового вида и выполнил
дневное задание на 933 процента. Под
этим сосбщением был короткий призыв:
«Кировцы! Равняйтесь по Леонозу!»
	Много прекрасных дея совершают со-
ветские люди в честь своего вождя. Ког-
да порученное кажется невыполнимым,
когда становится” тяжело и сомнения в сво-
их силах охватывают душу человека, —
он вспоминает Сталина. Й выполняет
невыполнимое. Вогда приходит счастье, та-
кое счастье, что хочется совершить под-
виг, сделать необычайное и этим отблато-
дарить жизнь за TO, что она прекрас-
на,— советский человек снова веноминает
Сталина. «В твою честь!-—говерит он.—
Во славу твою. Иосиф Виссарионович!»
	Различны по масштабам эти подвиги:
во славу вождя советекие люди освобож-
дали целые государства; во славу вождя
молодой рабочий впервые выполняет свое
дневное задание; и во славу его выраста-
ют леса и реки меняют русла. С именем
вождя живет и творит советский чело-
век, окрыленный великими сталинскими
идеями, гордый тем; что живет в сталин-
скую ЭПОХУ.
	Славный день! Торжественная дата!
Весь народ с любовию опять’ ^
Сталина — родного кандидата —
Будет в депутаты выбирать!
	Так написала Мария БВилим, техник
Кировского завода, выражая великую бла-
годарность кировцев за доверие, которое
оказал им вожль народов.
	Прекрасные дела совершаются на Ви-
ровоком заводе!

Счастье слесаря Зайченко — в творче-
стве. Его счастье — в постоянном, неос-
лабевающем беспокойстве, в результатах
творчества сегодняшнего и в. перспективах
завтралиних дерзаний. `Его счастье — в
неограничениости творчества: вот он, сле-
сарь, ‘©6адал станок, тысячи людей бла-.
годарны ему ‘за то; что он облегчил их
труд, за 10. что этот станок позволяет.
гораздо быстрей выпускать трактор и.
прядильную машину, грандиозный экска-
ватор для великих строек коммунизма п
новые станки. Счастье Петра Александро-
вича Зайченко в том, что своим  тру-
дом он ыриближает коммунистическое бу-

дущее.
Понимать. что так настоящее сча-.

Понимать, Что такое настоящее сча-
стье, научил советских людей товаращ
Сталин.
	В чем было бы счастье Зайченко, жи-
ви он в капиталистическом государстве?
Может быть, он и тогда изобрел бы ста-
нок. облегчающий труд. Может быть, ему
посчастливилось бы получить патент на
свое изобретение и даже деньги, купить
домишко тде-нибудь на окраине, или вело-
сипед, или новый костюм, в зависимо-
сти от шедроети владельца завода. И на
этом кончилось бы его счастье. Результат
его творчества владелец завода засекретил
бы от конкурентов, прибыль пошла бы в
карман того же владельца, и. может быть,
изобретение Зайченко. помогло бы  капи-
галисту выбросить за ворота многих сле-
сарей, ненужных после того, как их 3а-
менил CTAHOR...

И талант Зайченко погиб бы, не успев
развернуться как следует.

Но Зайченко родился и вырое в ста-
линскую эпоху. И сетодня, в канун выбо-
ров, он говорит: :

— Очень хочется достойно ответить Ha
доверие. вождя. И я, как все кировцы, бе-
ру социалистическое обязательство по ме-
ханизации трудоемких работ: к 18 февра-
ля даю слово закончить внедрение устрой-
ства TH шлифовке разъемов крупных . де-
талей вместо ручной шабровки. Это при-
способление увеличит производительноеть
трута в 8—10 pas.
	Нет сомнений в том. что слесать вы-
	Это было обычное деловое заседание.
Члены окружной избирательной комиссии.
Герценского избирательного округа Мо-
сквы собрались, как всегда, в` Централь-
ном доме литераторов. Этот дом стал за
последнее время  свогобразным . пгтабом
всех избирательных кампаний в округе.

Герпенский округ, где в ‘Верховный
Совет РСФСР булет баллотироваться ака-
демик А. Опарин,— средоточие крупней-
ших культурных учреждений столицы. На
территории округа — Московский государ-
ственный университет имени Ломоносова,
Театр киноактера, (90103 советских писа-
телей СССР, Юридический институт, Тедтр
драмы, Институт мировой литературы име-
pu Горького, консерватория...

Заседание окружной комиссии ведет ее
председатель Аркадий Алексеевич Первен-
цев. Докладывает председатель участковой
комиссии № 1 Георгий Федорович Корыт-
кин. Это. 27-летний человек с военной!
выправкой, с орденскими планками и уни-
верситетеким значком на гимнастерке.
Первенцев спрашивает Корыткина, где он
воевал? Корыткин отвечает просто: ушел.

над фронт студентом, прошел пол-Европы,
		pervTé материал. высвобождают рабочие

Зинаида Ивановна Лукина — жестян-
щица, делает ведра для малярных работ,
для нужд многочисленных цехов и мастер-
‘ских. У женщины покойная и нетрудная
работа, установившийся заработок, оево-
`енная квалификация. Казалось бы, что
Зинаиде Ивановне следует беспокоиться
только 0 том, чтобы сохранить заведенное
` полольше. Но советский человек привык
в первую очередь беспокоиться о делах го-
сударетвенных, зная, что государство —
это и есть он, советокий человек. И Зина-
ида Ивановна внесла предложение, кото-
рое делало ее специальность ненужной.

—- Зачем мы тратим время и материал
‘на изготовление ведер? — сказала она. —
Я видела, как у нас на заводе выбрасы-
вают большие банки из-под краски. Or-
режь У этой банки крышку, приделай к
ней ручку — и готово ведро! Не. согласна
Я тратить ‘новую жесть на ведра! He co-
гласна так бросаться заводскими деньгами!

И ведра стали делать из банок. Хоро-
шие, прочные ведра. Зинаида Ивановна
счастлива-— BOT и она принесла пользу
заводу.

Вероятно так же счастлив инженер
Петр Михайлович Платонов, придумавший,
как сэкономить тысячи тонн  раститель-
ного масла. Растительное масло — полеол-
нечное; льняное, конопляное — использу-
ется в формовочных пехах.
	— Масло! Да это продукт питания! —
думал инженер.— Жалко тратить его...
Жалко. да и дорого.

Сколько смесей перепробовал Петр Ми-
хайлович прежде, чем нашел заменитель
масла! Он искал упорно и вдохновенно —
советский инженер, депутат Ruposcroro
райсовета, творческий, активный человек.

Й нашел, заменил масло сланцевой емо-
лой, отходами, которые ничего не стоят.

«Вот и хоропю, принес пользу нашим
тюдям, — думает Петр Михайлович. —
В твою честь, товарищ Сталин! В твою
честь, наш великий вдохновитель на пра-
вильные дела!»
	Й снова зоркий тлаз рапионализатота
ищет: нет ли еще возможности улучшить
тело?
	Льется сталь, кипит трудом прокатка,
Тракторы выходят из ворот...

Вот она, путиловская хватка!

Вот он, славный Кировский завод!
	— писал поэт-кировец Илья Быстров. Он
назвал свое стихотворение «В честь вож-
дя» и рассказал в нем о славных делах
своих товарищей. делах, совершенных в
честь великого Сталина, в честь Первого
кандидата.
	Таких дел очень много на Вировском
заводе — ве рассказать о них не только
в коротких стихах, а даже в длинной
ноэма.
	...В тот день, когда во дворе Виров-
ского завода появился щит е цифрой
933. в одном из цехов выступал испан-
ский певец Фернанло Кардона. Он сказал,
что давно мечтал побывать на славном
Путиловском заводе. Й вот он здесь, меч-
та его осуществилась в счастливое для ки-
товцев время, когда они готовятся голосо-
вать за великого Сталина — человека,

перл которым преклоняетея весь МИ).
	Испанский певец поздравил кировцев,
потом смея несколько народных испан-
ских песен, потом, с легким аклентом про-
H3HOCH русские слова, пел песни совет-
CRHE.

..Хороша страна Болгария, _
А Россия лучше. всех...
	— пел Кардона, и кировцы аплодировали,
приветствуя не только певца, но и весь
тероический испанский народ. борьбой ко-
торото восхищаются советские люли.
	— Когда я вернусь в Испанию; после
того, как она станет свободной, — сказал,
кончив петь, Кардона, — я переведу рус-
окие песни на свой родной язык и буду
петь их испанским рабочим п крестьянам.
Пусть прекрасная музыка и прекрасные
слова песен расскажут им о том, какие
счастливые люди живут в могучей совет-
ской стране.
	ЛЕНИНГРАД
	полнит свое обязательство. У него боль-
moe желание и большой опыт. Cran-
ки, приспособления и механизмы, изобре-
тенные Зайченко, работают не только на
Кировском заводе, — слесари десятков за-
волов Советского Союза пользуются ими.
	Трудно, а подчас и невозможно просле-
ДИТЬ, Как в Мозгу изобретателя рождается
новое приспособление. Ber появляются
первые контуры, еще неопределенные и
неясные, вот они принимают более четкие
очертания... Иногда какая-то деталь яв-
ляетея плодом долгого раздумья, ° иногда
она результат внезапного озаренья: ело-
жен, полон радостей и сомнений путь изо-
бретения!
	Не в одиночку, таясь от окружающих,
думал о своих будущих приеснособлениях
слесарь Зайченко, вместе с ним думали,
сомневались и радовались заводские ин-
женеры, конструкторы, лаборанты, pa w-
чие, И когда создавался станок для обра-
ботки деталей со сложной конфигура-
цией, ‹ творческую тревогу изобретателя
разделял большой коллектив советских
людей. Все вместе они олержали победу —
станок был создан. `

— Вот и хорошо, —<казал Зайченко. —
Значит, не напраено я думал о нем, да-
же во сне его видел, этот станок! Я его
сделал, и вот он работает во славу доро-
голо РЕЛЯ.
	Но творческое беспокойство нельзя уто-
лить. Олна помеха в работе устранена, но
глаз уже замечает другое. И снова в тре-
воге и в заботе слесарь Зайченко. Снова
думает он о том, как заменить ручную pa-
боту` механизмом, и снова, после долгих
исканий, появляется на белый свет ни-
когла раньше не виланный станок.
	«Лучший  рационализатор ‘Ленингра-
да» — это почетное звание присвоено сле-
сарю Кировского завода Петру Зайченко.
Выдающийся новатор, борец за выполне-
ние сталинской пятилетки, за техниче-
ский прогресс, — вот кого из бывшего уче-
ника фабзавуча вырастил животворящий
советский строй.

Что из того, что он «просто слесарь»?
Зайченко учится на конструкторских кур-
сах, слущает лекнии профессоров. и вели
трудновато ‘ему бывает учиться после: ра-
бочего лня, если не сразу слватывает ON
премудрости математики и Физики, за-
То в механике он первый, зато творче-
ские ero дерзания неисчернаемы.
	Б коллективе кировцев что ни рабо-
чий, то рационализатор. Молодой еле-
сарь` комсомолец Николай Смирнов приду-
мал специальное приспособление для навив-
ки конических пружин. Раньше изтотов-
лили эти пружины вручную, навивая про-
волоку на специальную оправкх.

Двести тридцать пружинок в день мож-
но сделать ручным снособом. Вак это ма-
ло для завода! И как обидно тратить дра-
гоценное время на такую  непроизводи-
тельную работу!

Напряженно думает комсомолен  Смир-
нов. Вот в цехе стоит без применения ав-
томат для навивки цилиндрических пру-
жин. Неужели нельзя его приспособить
для конических? А если обновить его, за-
менить некоторые детали, реконструнро-
рать,—должен выпускать конические пру-
sua!

Смирнов дал слово добиться — п добил-
ся. В январе 1951 года заводская газета
«Кировец» опубликовала очередной «Тех-
ничеекий листок». Среди статей, напеча-
танных в листке, была одна, озаглавлен-
ная «9000 пружан вместо 230». В ста-
тью был вверстан чертеж — начальник
БРИЗ’а Г. Васильев сообщил кировцам о
новом рационализаторском предложении,
внедренном в производетво. 9то было пред-
ложение слесаря Смирнова.
	«Технический листок» выходит на Ви-
	розовом заводе регулярно, н в каждом но-
мере сообщается о предложениях, разра-
ботанных и внедренных в производство
рабочими и инженерами.

Иногда это очень ‘простые предложе-
ния. но и ови лают экономию. и они бе-
		НА ЗЕМЛЕ ЗЕЛЕНОИ...
	РИГА. Народный писатель Латвии Ан-
	/ дрей упит получил из издательства автор-
	спие экземпляры только UTO вышедшего
УГ тома собрания своих сочинений, В этот
TOM вошел роман «Земля зеленая», удо-
стоенный Сталинской премии. Следом поч-
та принесла писателю письма от членов
колхоза «Земля зеленая»,
	‚ Роман А. Унита посвящен прошлому
латыщекой деревни. События, которые
окисаны в романе, проиеходили на родине
писателя-—в бывшей Скриверской волости,
Отрекого уезда. Ныне скриверские кре-
стьяне объединены в колхоз. Они назвали
его «Земля зеленая». О советской нови на
«земле зеленой» рассказывают колхозники
в своих письмах к Андрею Упиту.

«Колхоз наш большой — вся земля, на
которой властвовали раныпе Бривини и
Фон Зиберсы,— пишет колхозник А. 30-
@тнь, бывший сосед Упита по деревне. —
Дочке моей Марте в колхозе поручили
@ерму. За прошлый год она ‘заработала
	602 трулодня: А сеичас учится — нослал
	ее колхоз в сельскохозяйственную школу.
	«В виду того, что старое название де-
ревни не’ соответствует ее сегодняшнему
облику и позорит ее, просить переимено-
	вать деревню Голодуши в’ Раздолье»...
	ВОЗНИК
	Вопрос этот, о переименовании деревнв,

зим нобзжипаино. _ Леревия

Голодуши
	старинная, никто не знает, когда были по-
‘тпоены здесь первые избы, но ее название
	Сорос р ен
говорит о временах далеких, мрачных.
	ТТ ОИ

ee ГГ 194 НЫ: т =
Лет двадцать назад, когда’ крестьяне
объелинили свои хозяйства, создав колхоз
	«Согласие», название деревни быстро за-
былось. Письма пошли в адрес колхоза,
Но вот. снова появилось на конвертах
слово «Голодуши»: в прошлом году три-
надцать малых колхозов слились В ОДинН—
колхоз «Гвардеец» и ‘бывшим членам
«Согласия» пришлось поневоле вспомнить
	старое название деревни,
	Мне, старику, за дочкой не угнаться, но
и я немало заработал. Хлеба у нас много,
нужды ни в чем не знаем». :

82-летний колхозник Мартын’ Креслинь,
тяжелая молодость которого описана в ро-
мане Упита, сообщает писателю: «Стар я,
а вижу — хорошая жизнь вокруг, живем
в полном достатке».
	С первых дней установления советского
строя в Латвии Андрей. Упит — посланец
скриверских крестьян в верховном органе
государственной власти республики. Ero
помощь в создании и укреплении колхозов
заслужила торячую благодарность избира-
телей. .

Скриверскив крестьяне сновз выдвинули
писателя кандидатом в депутаты. Верховно-
го Совета республики. .

Андрей Упит, узнав 0б этом, писал зем-
лякам:

— Я счастлив и горд доверием колхоз-
ников. строящих прекрасную новую жизнь
на той самой земле зеленой, которая не-
Korda была мачехой для трудового крестья-
		ОБЫЧНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
		тет, закончил историческии факультет,
сейчас в аспирантуре.
Корыткин отвечает  немногословно, -——
	так, без лишних слов, докладывают офи-
церы, так излатают суть дела ученые. Н
это — стиль всего заседания. Важдый из
членов комиссии, в той или иной степени,
прешел ту веенародную. школу обществен-
ной деятельности, в которой великие педа-
гоги —— наша советская жизнь, наша со-
ветская действительность -—— учат любого
советского человека мыслить и действо-
вать по-государетвенному.
	Эту школу председатель комиссии писа-
	тель Аркадий `Нервенцев прошел, когда
служил в продотряде, когда заведывал от-
делом волостного исполкома и избой-чи-
тальней, когда был членом райкома. ком-
сомола и релактировал газету «Ленинский
	путь», когда его, тогда еще двадцатилетнего   имени.
парня рабочие Тихореиких паровозных   Сверллин,
	парня, рабочие Тихорецких паровозных
мастерских избрали членом городского Со-
вета. Секретарь ‘Комиссии — Ирина Алек-
сеевна Арефьева прошла эту школу в пе-
хах «Трехгорной` мануфактуры»: помош-
ник мастера. мастер. Й, наконец, сегодня-—
заместитель предбелателя исполкома Крас-

Эту школу советекой жизни народная
артистка СОСР..Марина Алексеевна Дады-
нина прошла в далеком сибирском селе-
нии, где она когда-то учительствовала, в
комсомоле, где она сама училась, в ‘искус-
eTBe.. ~

0 членах избирательной комиссии
Терценского округа не скаженть, что одни
из них знаменитые, а другие люди ма-
лоизвестные. Здесь все знаменитые и все
простые люди. На груди у члена комиссии,
помощника мастера с «Трехгорной ману-
фактуры» Владимира Ивановича Ворошина
почетный золотой знак лауреата Сталин-
ской премии. Инициатор массового движе-
ния за высокую культуру производства,
награжденный орденом Ленина, офицер-
фронтовик, новатор, дважды избранный де-

‚нутатом. Моссовета, — кто не знает ero
имени. Член комиссии Лев Наумович
Свердлин, народный артист республики,
знаком советским людям по образам, с0з-

данным им в театре и кино. У ии

i

члена избирательной комиссии, Якова
Ивановича Титова, нет. никакого звания,
но и его труд вливается в труд назпей
республики, Яков Иванович водит изель-
ный автобус по маршруту 35 от Киевского
	вокзала до Рублева. Свое обязательство
	сдедать Не Mente Cla тысяч  километруь
Ges капитального’. ремонта — депутат Мос-
совета Титов давно уже перевыполнил ©
AHXBOH.
	Нредеедатели участковых избирательных
комиссий докладывают о тотовности ко
дню выборов. Заходит разговор о нуждах
избирателей, о том, как проверяются их
заявления, об отношении к их просьбам и
прелложениям.
	Ворошин говорит, улыбаясь:

— Кого я люблю — так это студентов.
Боевой народ. Расскажите-ка, Ирина Алек-
сеевна, — обращается он к Арефьевой, —
как ‘они настояли открыть в Шелепихе
дежурный магазин и аптеку, продолжить
автобусную линию до рабочего поселка.
Это, кажется, с теографического факуль-
тета молодежь, атитаторы, не так ли?

— Да, — подтверждает Арефьева.

Поеле заседания члены окружной ко-
миссии выходят на улицу. У каждого еще
много дел; одному нало на репетицию,
другому — в райком, третьему— в уни-
верситет, четвертому — на фабрику,

..Шумит, сверкая огнями агитпунклов,
вечарняя Москва, Со стен’ домов зовут лю-
дей плакаты: «Все на выборы!»

у Б ИЛЬИН
	PAZ3 OONbE
		Как адресовать письма жителям Голо-
души? `В колхоз «Гвардеец»? Но колхоз
ныне объединяет несколько деревень — по
такому адресу письмо будет долго коче-

вать из деревни в деревню.
Еще одна причина заставила сельский

сход принять решение о переименовании
деревни. На месте Голодуши будет создан
колхозный город, возникнут каменные до-
ма с электричеством и радио, водопрово-
дом. На центральной площади  вы-
растут здания правления «Гвардейца», До-
ма культуры, школы, больницы, ‘детские

салы. Будет парк, будет стадион...
Вот почему появится на: географической
	карте деревня Раздолье,
С. ВОРОНИН.

ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
	демобилизовалея в звании гвардии ‘Rana:   нопресненекого ‘райсовета, Таков ее путь
	за последние годы,
	тана. После войны вернулся в универси-