Л. ЧЕРНАЯ
	А-ГЕТТО ДЛЯ
	J0300 BOGHIEIX
_ ДОЙСТВИЙ
B Hopee
	Развивая наступление, Народная армия
вчера на рассвете нанесла новые удары по
войскам интервентов на центральном и
сеульском участках фронта. В коммю-
нико командования ‘американской 8;й ар-
мии указывается, что наступление На-
родной армии и китайских добровольцев
на центральном фронте веделея с трех сто-
рон. Бои пронеходят западнее Воньчжу на
одном из флангов клина, созданного корей-
скими войсками в ходе начатого о ими
12 февраля контрнаступления.

Предириняв некоторое время назад на-
ступление на Сеул, а также на других
участках фронта, ‘американские . интер-
венты рассчитывали совершить ‘ обходный
маневр с тем, чтобы ударить по группи-
ровке войск Народной армии и китайских
добровольцев в тайоне нижнего течения
реки Ханган. Ценою больших потерь аме-
риканеким и лисынмановеким частям уда-
лось несколько продвинуться вперед. Как
обычно в таких случаях, иностранные 069-
зреватели подняли шум о «победах» макар-
туровеких бандитов. Однако части Народ-
ной армии и китайские добровольцы отра-
зили на всем фронте наступление против-
ника и перешли на всех участках фронта
в. контрнаступление. Еще 12 февраля гам-
бургекое радио сообщило о том, что в пер-
вой половине дня корейские войска, сло-
мив сопротивление американских войек,
вбили клин в их позицию глубиной до
10 километров. 06 этом же сбобщало и
хондонское радио. В ходе наступления На-
родной армии в районе Хэнсона войска
протизниха были окружены. Здесь же на-
шел себе могилу командующий голланд-
евими интервенционистекими войсками в
Копез полковник Оулен.
	За wea лня боев 11 и 12 февраля

интервенты понесли большие потери в жи-
вой силе. Убито и ранено 1300 и взято в
плен свыше 4000 солдат и офицеров про-
ТИРНИКА.
_ Предетавитель американского 10-го кор-
пуба заявил, что; пробиваясь из окруже-
ния, американцы оставили вею свою ар-
тяллерию и автомашины. 13 февраля гам-
бургекое радио передавало, что части На-
родной армии, «прорвавшие фронт, углу-
бились на этом участке на 28 километ-
ров».

Ожесточенные бои происходят также на
ссульеком фронте. Здесь части американ-
ской 3-Й армии, английские и турецкие
войска отброшены от реки Ханган на юг.
Rak передает французское радио, отету-
паюлрие части «были обетреляны из ору-
дий английских танков, ‘оставленных во
время январского отступления». Эти тан-
ки, брошенные тогда английскими вояка-
ми, части Народной армии зарыли в зем-
лю, превратив их в долговременные огне-

.

вые POUR.
	Нозые удары частей Народной армии
	и китайеких ‘добровольцев привели К
дальнейшему  упалку морального духа
спели войск интервентов: Корреспондент
	пекинского радио сообщает, что американ-
ские солдаты стремятся различными споео-
бами избежать учаетия в боевых действя-
AX, Bee чаще наносят себе увечья или же
сдатотся в плен. В своих письмах на  ро-
дину они призывают своих. родственников
и знакомых принять все меры для прекра-
щения войны в Корее.
	П. КРАЙНОВ
	‘Коричневая масть
	Не тах давно иностранная нечать кра!-
ко сообщила. что заместители верховных

комиссаров в Западной Термании — ант-
лийский тенерал Джон Гютри Уорд и
французский генерал Арман Берар упол-
номочены вести переговоры 0 воссоздании
западногерманоких вооруженных сил —
«вермахта» с бывшими гитлеровскими воя-
ками Шнейделем и Хойзингером.
‚ Желая, видимо, приободрить Уорда и Бе-
рара, газеты отметили, что эти генералы
первыми из всей генеральской братии спо-
добятся «весть за один стол» с германски-
ми милитаристами «для совместной ра-
боты».

Вслед за тем пресса перешла к очеред-
ным делам, оставив в покое вновь назиз-

ченных англо-французских «экспертов».
Таким образом, душевное состояние генера-

лов, обскакавших своих коллег в деле
сближения ‘с гитлеровцами «за одним сто-
лом», осталось неизвестным.

А между тем это душевное состояние
не лишено интереса.

Можно предположить; что накануяе с0-
вещания в Петерсберге между ними птТо-
исходил горячий разговор: экспансивный
француз Берар нервно’ жестикулировал, а
уравновешенный британец Уорд морщился
и раздраженно потирал щеку.
	— Вы знаете этого «боша» Шшеиде-
ТЯ? -— говорил. наверное, тенерал Берар
	  тенералу Уорду.
	Западногерманское телеграфное агентет-
ро ДПА сообщило об этом этаие кратко, но
выразительно: «5 января начнутся первые
предварительные переговоры по вопросам
безопасности между немецкими и амерч-
канскими военными экспертами... Антлий-
ские и французекие представители в пере-
говорах участия не примут».

Только через четыре дия Уорда п Вера-
ра донустили за «один стол» с гитлеров
ками. Однако на этом злоключения бравых
генералов отнюдь не закончились, Де-
де в том, что пресловутый «етол» оказал-
ся занятым. Гитлеровские генералы, Шпей-
дель и Хойзингер, выражаясь фигурально,
удобно устроили на этом столе свои ноги,
обутые в сатоги амернканского образца.
И английекому и французскому экспертам
пришлось жаться в сторонке, наподобие
«бедных родственников»...
	Совещание началось © того, что Шией-
дель и Хойзингер зачитали свой проект
создания западногерманской армии, coob-
щив. предварительно, что сей проект уже
утвержден американцами.

Антлийскому и французекому экспертам
оетавалось только хлопать ушами и удив-
паться тому, как быстро сорганизовалась
	ось Вашингтоен-—Бонн.
По сообщению ДИА; 16 февраля cocto-
	ится очередное совещание в Нетереберге.
На этом совешании, как заявляет агепт-
	ство, английскому и французскому $э5х-
пертам» надлежит «высказаться пю поводу
неменких предложений». ДПА не сообщают,
будут ли бравые генералы Уорд п Берар
стоять во время своих «высказываний»
в положении «емирно» или же им разре-
шено пювелить руками в присутствии
Шиейделя и Хойзингера. Но одно ясно:
змериканские организаторы  нетероберг-
ского сговора потребуют от экспертов «1пол-
ного послушания».

Официальные бониекие инстанции He
давно заявили, что в Западной Герма-
нии создаются на первых порах «22 пол-
постью моторизованные дивизии, из них
10 танковых». Кроме того, стало известно,
что в <«атфавительственных» кругах 05-
суждается вопрос 00 изменении 4-й
статьи боннекого основного закона, где
говорится, что никого нельзя принудить
против воли нести военную службу. Таким
образом, в Западной Германии готовится
закон © введении всеобщей воинской по-
винности.

Можно себе представить огорчение бра-
вых генералов Уорда и Берара, когда они
поняли, что не будут командовать армией
наемников, а что их самих мистер Man
клой намерен поставить под начало rep
манских  фельдфебелей и гитлеровских
штурмбанфюреров.

Но это еще не все. Во время петерсберг-
ских переговоров в Западную Германию
пожаловал генерал Эйзенхауэр. Но встре-
ча <Айка» с англо-Французекими  экс-
пертами He состоялась. Вместо этого он
«долго и любезно» беседовал с гитлеровца-
ми Хойзинтерем и Шнейделем.

Что ж, для петерсбергекого совещания
мистер Макклой подобрал «подходящих»
людей. Правда, козырные карты — генера-
лов-тузов Гудериана. Гальдера, Мантейфе-
ля и В’ -— пока приходится держать в
залних комнатах петеребергекото дворца,
ибо их имена слишком пироко известны и
слишком ненавиетны народу. За «общим
столом» действуют «герои» помельче —
Хойзингер и Шпейдель. Но масть этих ге-
нералов ничем не отличается от масти ге-
нералов-тузов. Все та же коричневая, ha
тистекая масть.
	‘«Мы высказываемся против всех форм расовой дискриминации, потому что они По-
рождают вражду между народами и также представляют собой угрозу миру».

(Из обращения Второго Всемирного конгресса стороннинов мира к Организации Объединенных, Наций)

зева spvausses Завазана eanvene РРР Бао я

mewsece: вооон.

вар

Ежегодно в феврале прогрессив-
ная Америка проводит негритянскую
неделю. Она обычно открывается
многолюдными митингами в не-
притянском ‘квартале Нью-Йорка—
Гарлеме. Все демократические силы
Соединенных Штатов во главе ©
коммунистической партией выступа-
ют в поддержку прав негритянского
населения, требуя от правительства
Трумэна уничтожения позорной си-
стемы дискриминации.

Борьба негров против расистской
политики американских фашистов
является частью всемирной кампа-
нии прогрессивного человечества за
мир, против поджигателей новой
войны.

В бесправных и бессловесных ра-
бов стремятся ‘превратить негров
хозяева современной Америки, при-
Gerad для этого к зверскому тер-
рору. Пятнадцатимиллионное негри-
тянское население Соединенных
Штатов находится в ужасающем по-
ложении. Негры составляют более
четверти всех безработных страны.
В Детройте и Чикаго более 65 про-
центов безработных — негры. Две
трети негритянского’ населения на
юге Америки лишены избирательных
прав. Большинство негров в США
влачит нищенское существование.

«Негр виновен уже в том, что он
родился черным» — таков девиз аме-
риканских расистов,  повторяющих
почти слово в слово человеконенави-
стнические бредни Гитлера. «Хочешь
стать стопроцентным американцем, —
поучают фашиствующие — мракобе-
сы, — трави негра, как зверя, не
предоставляй ему работы, не сдавай
ему угол для жилья, не принимай
его детей в школу!»

В вышедшей в США после второй
мировой войны книге «Негр в Аме-
рике» приводятся следующие «пра-
вила» дискриминации негритянского
населения: негр не имеет права пить
и есть в присутствии белого; ему
запрещается здороваться с белыми
женщинами за руку; в разговоре с
белыми негр никогда не должен про-
тиворечить. Лишение политических
прав, дискриминация в судах, поли-
ции и других органах власти, ди-
скриминация в оказании медицин-
ской помощи и образовании—узако-
	ниваются.

Снимки, которые мы сегодня пуб-
ликуем, наглядно показывают TY
	атмосферу террора и злобных пре-
следований, в которой живут нег-
ры в США.
	Суд Линча в действии. Очередная жерт-
ва дикой расправы американских фаши-
стов. Ни в чем неповинното негра озверев-
шие погромикики подвергли мучительному
сожжению. на костре, а затем обуглившее-
ся тело. повесили. Кровавыми казнями, все
усиливающимся террором они хотят запу-
гать негров Америки, убить в них всякое
стремление к борьбе за равноправие и

свободу.
	«Нам нужны только белые жильцы в на-
шем белом квартале», — написано на огром-
ном плакате, вывешенном в городе Де-
тройте (штат Мичиган).
	«Мы обслуживаем только белых клиен-
тов»; — гласит надпись в витрине ресто-
рана в городе Ланкастер (штат Огайо).
	Табличка на двери: «Для белых женщин».
noog
	В витринах магазинов, на дверях фесто-
ранов, в железнодорожных вагонах, авто-
бусах, садах и кинотеатрах — новсюду B
США, и в крупных городах и в мелких на-
селенных пунктах, мелькают оскорбитель-
ные лля человеческого достоинства таблич-
	ки: «Только для белых», «Неграм. и. ‘соба-
	кам вход запрещен». Вся Америка покры-
та этими постыдными надписями.

Горе негру, рискнувшему нарушить же-
лезный закон рабства и «осквернившему»
своим присутствием место, где находится
белый янки; представитель «высшей» ра-
сы. Нарушитель немедленно ‘карается’ же-
стоким избиением, а сплошь и рядом рас-
плачивается за это и своей жизнью.

Выше мы привели несколько типичных
антинегритянских надписей, которыми аме-
риканские расисты усеяли всю страну.
				—щ Разумеется, знаю,-—отвечал Уорд.—
Если не отибаюсь, ‘тёнерал Роммель и на-
чальник его штаба гечерал Шпейдель гро-
	мили французских генералов...
	— Эт что! — отмахивалея Берат. —
Вы лучше вспомните Африку... Гитлеровцы
называли Роммеля «солдатом пустыни». &
Дитля «солдатом снетов». Но русокие
быстро укротили Дитля, & вот Роммелю и
Шиейделю,—этим повезло. Сперва войска
Роммеля громили вас в Виренаике и Егии-
те; а потом били при Газале и Тобруке.

— Африка это — локальная = опера-
ния. — кривился Уорд. — Если мне He
	изменяет намять, второй предетавитель
немцев — тенерал Хойзингер был в свое
	время начальником оперативного Yirpe Balt
ния генерального штаба гитлеровской ар-
мии. Значит, он планировал военные дейет-

вия во Франции...

Вепомнив еще несколько боевых эпи-
зодов, англичанин Джон Гютри Уорд и
француз Арман Берад понурили, вероятно,
свои генеральские головы и задумались.
Думали они о минувшей войне против фа-
шистоких генералов и о грядущих перего-
ворах с этими самыми генералами на «па-
ритетных началах», как писали заладно-
европейские газеты...
	Истории не известно, Kak TOBA
«эксперты» в ночь перед началом петерс-
бергокомо совещания. Зато истории извест-
но, что произошло утром, когда предста-
витель британского оружия Джон Уорд и
представитель французского оружия Ap-
ман Берар явились в резиденцию Макклол,
чтобы вести с гитлеровцами переговоры на
«паритетных началах». Их ожидал здесь
пренеприятный сюрприз.

Американский швейцар небрежно пожал
плечами и холодно произнес: «Пускать не
велено».

Генералы предъявили документы. Ho
швейцар тупо повторял: «Господа заняты.
Господа изволят разговаривать с немецки-
ми генералами. А англичан и Французов

пускать не велено».
Так началея первый этап ‘петерсберг-
	ских переговоров «на паритетных нНача-
nax>...

POE RE ETE OVS E TVS THE PEER TV Sad Se eee Ss:

негритянского насе: опасность:
	Стены и пол подвала, в котером ютится  негритянская
семья, покрыты’ плесенью от сырости, На единственной кро-
BATH по очереди спят ‘отец, мать и трое ребятишек. Жуткие
антисанитарные условия пагубно отражаются на здоровье
обитателей этой комнаты. Им угрожает ‘еше и другая
опасность: дом кишит крысами. На снимке: мать-негри-
тянка, вернувшись с`работы, проводит ночь без сна, охраняя

детей. Снимки из датской газеты «Ланд or фольн»>.
	чрмия безработных достигла колоссальных
уазморов. Ho и те. кто еще не потерял
	работу, влачат нишщенекое существование.
	Трумэновский вариант гитлеровского
лозунга «пушки вместо масла» сделал
жизнь латино-американцев невыносимой.
Катастрофические размеры приняла доро-
говизна. В Аргентине, стране пшеницы и
мяса, посл> войны цены на продукты пи-
тачин. возросли в три. раза. В Бразилии
цены поеле войны увеличилиеь в HATE
раз.

Подвертаясь колониальной экоплоатации,
трудящиеся получают за многочасовой ра-
бочий день менее доллара. Они буквально
голодают. Один бразильский ученый образ-
но разделил страну на три зоны: в одной
зоне голод существует всегда, в другой —
голох возникает периодически, в третьей—
наблюдаетея постоянное недоедание.

На поте и крови народов амезиканекие
колонизаторы наживают баснословные ба-
рыши. Вот один из многих характерных
примеров: в Венецуэле американские
нефтяные. предприятия за шесть лет за-
грабастали почти миллиард. долларов чи-
стой прибыли!

Латянская Америка интересует  трумэ-
нов и рокфеллеров, однако, не только как
источник стратегического сырья и сфера
прибыльного приложения  калтитала. Они
давно мечтают использовать - население
этих стран в качестве нчушечното мяса,
	Принулив своих. марионеток подписать
в Рио-де-Жанейро. атресеивный . договор
	06. «обороне»  оападного полушария,
‘вашинттонские политики ечитают, что
‘теперь настала пора создать «единую
	латино-американекую армию» подо кома
дованием очередного американского фельд-
фебеля. Латинская Америка сейчас бук-

вально наводнена военными ^ миесиями
США. Здесь хозяйничают почти четыре де-
сятка военных мисенй. Они установили
контроль над. вооруженными силами, взяли
в свои руки обучение войек, наблюдают за
строитольетвом военных баз. В военных
	министеретвах и wraoax латино-американ-
	еких стран имеются специальные советни-
ки ПЛентатона. Вместе с военными. мисеия-
	ми они фактически командуют  лативо-
американскими войсками.

Пе рекоменлация советников и руко-
	x

водителей мисенй наиболее «олагоналеж-
ные» латино-амезиканекие офицеры, кадс-
	ты и рядовые напразляютеся на перепдд-
	— Москва. Литгазета). Телефоны:
	Так выглядит негритянский квартал в Чикаго — втором. но
величине городе Америки. Жители квартала редко’ отважи-
	ваются посещать «белые» районы города, опасаясь ‚оскороле-
ний и побоев. Однако даже в своих собственных домах они
не ЧУВСТВУЮТ себя в безопасности. Время от времени. фа-
	не чувствуют себя в безопасности. Бр
шистские громилы © целью запугивания
	ления организуют «показательные» налеты на этот квартал,
превращая тихие улицы в места кровавой резни.
		латино-американской армии для войны в
Корее. Этот проект чилийский вояка хо-
чет внести на обсуждение межамерикан-
ской конференции министров иностранных
дел.

Одновременно государственный  депар-
тамент США поручил своим дипломатам
подготовиться к вербовке  латино-амери-
канских «добровольцев» для’ войны В
Индо-Китае. Ставка делается прежде вее-
то на перемещенных из Европы фашистов
и прэдателей.

Трумэн и Е? спешат превратить все
американские страны в «единое» фаши-
стекое полушарие. После введения в СПА
«чрезвычайного положения» в Латинской
Америке резко усилилась военная истерия;
ведетея разнузданная антикоммунистиче-
ская пропаганда. Антинародные правители
с рабекой покорностью готовы выполнить
директивы министра обороны CIA Map-
шалла, который требует немедленного poc-
пуска коммунистических партий и других
прогрессивных организаций и предлагает
постоянно «разжигать бешенство войн
ственного возбуждения». о

В ответ на происки янки в Латинской
Америке поднимаются силы, готовые от-
стоять свое право на хлеб, на мирный
труд, на независимость. Трудящиеся Ла-
тинской Америки властно говорят поджи-
 галелям войны: «Her, обходитесь 063
нас!»

Угроза военной опасности сделала на-
роды Латинской Америки. всех борцов 3а
мир более бдительными и решительными.
Рабочие Венецуэлы предупредили, что нев
дадут ни едного барреля нефти моноло-
лиям, если империалисты нападут на ла-
терь мира и демократии, — Земледельцы
Аргентины заявили, что они не будут
производить зерно для войны. Чилийские
горняки отказываются добывать руду для
агрессоров. Женщины объявили, Fro He
пустят своих сыновей, мужей и братьев
в американскую наемную армию. Эт
факты — убелительное локазательство TO-
	го, что народы датинской Америки He

позволят поджигателям войны играть их
СУЛЬбОЙ.
		готовку в США. В военном училище Бест-
Пойнт и морском училище в Аннаполисе
недавно прошли такую переподготовку
122 офицера, 139 кадетов и 420 рядо-
ВЫХ.

Армии стран Латинской Америки пере-
вооружаютея под руководством американ-
ских инструкторов. Стандартизация воору-
жения и Унификация ‘методов обучения
войск должны обеспечить США полный
контроль над снабжением военными мате-
риалами вооруженных сил Латинской
Америки. Особенно лихорадочно вооружает-
ся Бразилия. На ве долю приходится боль-
Wad часть всего оружия,  шШюданного
Соедин-нными Штатами в странах Цент-
ральной и Южной Америки:

Эта гонка вооружений ложится тяже-
лым бременем на плечи трудящихея, ибо
растут военные бюджеты, повышаются
налоги. Так, в Аргентине в прошлом году
военные раеходы возросли более чем в че-
тыре раза по сравнению © 1943 тодом. В
четыре раза увеличились военные расходы
в Венецуэле.

Вооружая армии Латинской Америки,
США стремятся укрепить диктаторекие
тежимы, усилить роль уеакционной воен-
шины. Армии латино-американских стран,
вобруженные американскими пулеметами
и винтовками, все чате используются для
борьбы против. трудящихся и. демократи-
ческих организаций.

Так создается «единая  латино-амери-
канская армия» вашинттонеких фаз CAB-
щиков новой войны.

На предстоящей межамериканской кон-
ференции министров иностранных дело пра-
вительслво США попытается ` подчинить
	своему полному и безраздельному  конт-
ролю весе вооруженные силы Латинской
	  AvepaRuL. Белый дом уже разослал «раз-
верстку» на поставку пушечного мяса
  для агрессивной войны в Корее. Куба
должна поставить 25 тысяч солдат. Бра-
зилия — 25 тысяч, Аргентина — 3 тыся-
чи, Колумбия — 1.500. Чили — 1 тыся-
‘чу. От других стран США требуют даже

по сотие душ! Чилийский министр ино-
странных дел тотовит проект о создании
	Главный релактор К. СИМОНОВ.
	Латинская Америка под властью доллара
		Быступая в конце прошлого года но
	радио, `тосударетвенный секретарь США
Дин Ачесон заявил: «Краеугольный ка-
мень обороны свободного мира (читай:
	агрессивной политики США. — В. Ч.)
закладывается в  Северо-атлантическом

сообществе и Между странами Западного
полушатия».
	Дело в том, что, ‘готовясь к войне за
установление мирового господства, аме-
пяканекие империалиесты крайне  033-
	бочены укреплением своего тыла в запад-
ном полушарии. Военному и экономиче-
скому  закабалению атинской Америки
они придают не меньшее значение, чем
маршаллизации стран Западной Европы.
Национальная абсоциация промышленни-
ков — штаб американских _ агрессоров —
торопитея до отказа затянуть петлю на
шее 130-миллионного населения Латинской
Америки. Для осуществления плана моно-
полий Ачесон созывает в скором времени
в_Ванрингтоне межамериканскую конферен-
цию министров иноетранных дел.
	5 минувшем году представители тосудар-
ственного депалгамента САША немало поез-
лили по столицам Центральной и Южной
Америки. Уполномоченные Ачесона устраи-
вали всевозможные «зональные совеща-
ния», конферанции и встречи с американ-
скими дипломатическими представителями,
ставшими ‘подлинными  таулейтерами в
странах Западного полушария.
	Помощник Ачесона D0  латино-амери-
канским делам Миллер. крупный делец о
Уолл-стрита. адвокат нефтяной монополии
«Отандард ойл», лично  инетруктировал
всех послов ОША в Центральной, а за-
тем и в Южной Америке. С такой же за-
дачей совершил тастрольное турне небез-
известный Остин, возглавляющий делега-
пию США в Отавизации Объединенных
	Напий. Наконец, путешествие по конти-
ненту предпринял и один из идеологов
«хололной войны». — советник  государ-
	ственного демартамента Веннан.
Вашингтонские поджигалели войны и
не скрывают. целей всех этих поездок.
Они хотят превратить Латинскую Америку
в аженал стратегического сытья, в воен-
	ную базу. в. резервуар пушечного мяса,
05 этом говорят. монополисты и диплома-
	ровать не только производство страны, но
и деятельность боливийского президента,
Особенно натло действуют американские
миссии такого рода в Бразилии. Запах
нефти влечет сюда многих бизнесменов из
монополии «Стандард ойл». Империалиеты
США захватили бразильские месторожде-
ния марганца.
Венецуэла давно является районом 060-
бых забот американских «торговцев cMeD-
тью». Почти три четверти добываемой в
стране нефти принадлежит американским
монополиям. Хишнически  эксплоатируя
трудящихся  Венецуэлы, ‘империалисты
	только за шесть лет увеличили здесь дд-
	бычу «черного золота» почти в BOCEMD
раз. Теперь они подбираются К богатым
залежам железной руды. Венецуэле уже
навязан кабальный договор: вся ее жедез-
ная руда будет отправляться на сталели-
тейные заводы США. Этот откровенный
грабеж американцы рекламируют kak...
«братские отношения» c Венепуэлой и
рекомендуют их в качество образца для
всех, кто рассчитывает на трумэновскую
«помощь». Е .

Осуществляя политику грабежа в Ла-
тинской Америке, Соединенные. Штаты
заваливают се в то же время лежалыми
товарами. продаваемыми втридорога. За
десять лет экспорт из США в Венецуэлу
увеличилея почти на 1.000 процентов!
Не последнее меето среди ввозимого из
США хлама занимают прееловутые натит-
ки «Кока-кола» и «Пенеи-кола». Венецуэ-
ла фактически лишена возможноети прода-
вать свою нефть другим странам, чтобы
получать промышленное оборудование или
товары маесового потребления.

Колониальный. имнериалистический ха-
рактер американской «помощи» хорошо
раскрыл атент Уолл-стрита, генеральный
директор Международного бюро труда’ Мор-
зе. Он откровенно призвал латино-амери-
Kanes вывозить сырье в США, а у с00я
развивать лишь кустарное производетво
предметов доматнего. обихода.

Такая «индустриализания» довела тру-
дящихея Латинекой Америки до отчаян-
ного положения. Многие из них лишились
работы, так как предприятия. на которых
они таботали. закрылиеь, не выдержав
	азмериканской конкуренции. Резервная
	Адрес релакции a издательства” Цветной бульвар, 5% (для телеграмм — Москва, ит!
К 4-01-88 внутренней жизни — К 4-08-89, К 4-72-88. межлувародной жизни — K 4-03-48, K 4
	Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.
	В. ЧЕРНЫШЕВ
d
	ты. генералы и сенаторы, министры
	сам президент.
	В послании конгрессу Трумэн упомя-
нул 0 венецуэльекой железной руде. «Же-
лезная руда— заявил он,— представляет
собой для нас потенциально один из нам-
более дефицитных материалов». Дипломат-
бизнесмен Миллер, выступая в штате Фло-
рида на съезде владельцев кофейных план-
таций  слелал характерное признание:
«Сейчас, — сказал  он,— когда мы. все
болыпе приближаемся к критическому пе-
риоду.., мы все больше и больше зависим
от Латинской Америки как источника
снабжения веевозможными видами сырья».
	США получают из Латинской Америки
1 90 процентов всего импорта нефти,
бериллия, висмута, сурьмы, кадмия, меди.
Латинская Америка является главным по-
ставщиком для американской ПО
ности. олова, цинка, свинца, ванадия“
многих. других видов ~ ео
сырья. :
	Несметные. природные  богатетва стран
Латинской. Америки разжигают  аплетиты
монополистов  Уолл-стрита.  Различными
уловками, подкупом, шантажом и угроза-
ми сни. ликвидируют в этих государствах
законы, защищающие ‘слабую националь-
ную промышленность, устраняют таможен-
ные барьеры. добиваются отмены налогов
на американские капиталовложения.
	Подлинной программой грабежа Иатин-
ской Америки стат пресловутый «четвер-
тый пункт» программы Трумэна. В стра-
нах Западного полушария орудуют енени-
альные миссии по оказанию -<помощи»
слабо развитым райочам. Они на месте
«изучают» экономические проблемы, «вы-
рабатывают планы» привлечения амери-
канеких капиталов.
	Недавно такая трумэновская миссия
сумела навязать” правительству Боливии
«соплалпение о коорлинации» производетва
для удовлетворения «оборонных потреб-
ностей» США. В результате этого сотгла-
	шения «миссия Помощи» стала вонтроли-
	гедакциокная коллегия: 5. ATATIOB, A. AHACTACDEB, H. ATAPOB,
Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, А. КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ,

Н. НОВИКОВ, Н. ПОГОДИН. Б РЮРИКОВ {зам гларного релактова\
	П. ФЕДОСЕЕВ,
	—К 4-02-59,
 утатор — К 5-00-00. _

«Литературная газета» выходит три раза в неделю; Адрес редак
по вторникам. четвергам и субботам. К 4-01-88 внутрен’
	азета}. телефоны: секретариат — к зто. отделы. лЛигературы и искусства — К 4-02-29,
-03-66, науки — Б 3-27-54, информации — К 4-08-69, издательство — К 4-11-68.’ Коммутатор — К 5-00-00.