GHIERHOB H3BPAH ПРЕЗ
	АПАЛЕМИИ НАУК Ср
	тщее собра- здоровья юн не смог приехать в академию),
посвященное (в KOTODGM crane vcemus
		” котором старейший ученый страны
сообщал. ITO  выдвитает кандидатуру
А. Н. Несмеянова в президенты. Его кан-
дидатуру поддержали выступившие на
собрании академики В. Ш. Волгин,
А. Я. Вышинский, ПИ Г Петровский,
д. В.  Скобельцыи, М. М. Тубиния.

vw mn
	“vane

А. С: Белянкин. Т.Д. Лысенко. А. И. Опа-
рин, Б. А. Введенский, А.А. Благонравоз,
Б. Д. Греков, Е. В. Тарле. В. В. Bunorpa-
дов. В. М. Родионов, Е. А. Чудаков.
Выступивший с большой pert акаде-
мик А. Я. Вышинекий. поддерживая кан-
	дидатуру А. Н. Несмеянова, отметил, что
выборы‘ президента Академии наук ССОР
являются действительно выдающимся со-
бытием в жизни не только академии. но и
всего нашего советского государства. Пре-
зидент Академии наук СОСР должен быть
не только выдающимся ученым. но и вы-
даюнимся организатором, общественным и
политичееким деятелем. таким человеком,
который мог бы олицетворять собой вели-
une Академии наук СССР.

Общее собрание открытым голосованием
	утьерждает кандидатом вл пост президен-.
		та Академии наук СССР академика
А. Н. Несмеянова. Избирается счетная ко-
миссия для нодечета голосов ири тайном
голосовании. Академикам вручаттся бюл-
летени с именем кандидата. Производится
тайное голосование. Оглалиалотся результа-
ты, Роздано’ 117 ` бюллетеней. За избрание
акалемика А. Н. Несмеянова` подано 117
голосов. ее

Участники ‘общего’ сабы приветст-
вуют нового президента. Академик И. IT.
Бардин приглашает его занять‘ место орел
седателя.

— Товарищи! — обращается > upegtiont
Anagemun nays CCCP x o6memy cobpaunw.—
Я благодар1о вас за то исключительное до-
верие, которым вам утодно было меня поч-
тить. Позвольте мне рассчитывать на н0-
стоянную вангу помощь, на усиление кол-
лективното начала в деятельности прези-
диума Академии наук, в деятельности ака-
демии в целом.

Нулено, чтобы натна наука и ее штаб—
академия — е честью выполнили наказ
наптего вождя, нашего учителя товарища
Сталина — догнать и превзойти достиже-
ния науки за рубежом. Наша великая па-
лия большевиков, советское правительство
предоставляют для осуществления нашего
долга все возможности. Я уверен, — зая-
вил тов. Месмеянов в заключение, — что
Академия наук СССР окажется достойной
стоящих перех ней великих задач, лостой-
wot эпохи Сталина.
	 низма —— это значит бороться за идейную
	чистоту содержания, выраженного в пре-
дельно художественной Форме. Этим онре-
делением. снимается возможность разрыва
формы и содержания.

Очевилно, «завоевание своим голосом»
не означает. «гастролирование по темам»,
хак квалифицирует это М. Исаковский.
Слелать своими все темы -—— это значит
органически слиться CO всеми сторонами
действительности, вмешиваться BO ВС,
проявлять интерес ко всему новому.

Следовательно, писать не «060 всем», а
06 одном, о том; что близко твоему
сердцу. А это может означать и pasHoobpa-
зие’ теи-—значит, богат твой мир, широки
твои интересы. Ho norma же широта ин-
тересов противоречила самобытности?
	Поэтика Маяковского — это средство
раскрытия средствами стиха широты
жизненных связей, диалек-
	рики жизни. Б этом, а не в «разтовур-
ной интонации» и «ораторской манере»
суть ‹ поэтики Маяковекого, здесь ее
первоссшова. А «ямбы» и «лесен-
	ки» — явления вторичные:

Движение образа — сопоставление; ас-
вопнапии из разных поэтических пла-
нов, за которыми стоят разные сторо-
ны действительности, — неотрывные каче-
ства поэтики Маяковского, ‘предполагатю-
шей, между ирочим, и полифоническое
(многоголосное) ведение тем. Терой Маяков-
ското-—социалиетическая революция, боть-
ба. Это окрашивает все — и экенрессию
выражения, и смелость его метафор, и
бурную смепу в гамме чувств — от гнева
и пафоса до’ иронии и раздумья. В поэтике
Мачковского все ее стороны связаны ме-
лу собой и обусловливают друг друга,
	Учиться У Маяковского —— значит раз
рабатывать богатую сокровищнину поэти-
ческого мастерства, основанного на OCT-
рем чувстве нового в жизни. предполагаю-
него активное вторжение поэзии в жизнь.
	Поддерживая всякую попытку поэтиче-
ской молодежи учиться. У Маяковского,
нало отстаивать богатство и универсаль-
ность творческого метода Маяковского от
слностороннего и обедненного понимания
cro традиций. Это значит также думать
0 сульбах нашей поэзии. Ведь Маяковский
	живет и действует  сегодыя B творчестве
лучших поэтов мира.
	MENT OW
	Lio cmpa
	ницам экурналов
	разыю восЕкросил его собственные. He ‘раз
	испытенные им чувства,  восхитил его
снова красотой русской природы. как бы
раздвинул стены комнаты, ‘в которой он
перелистывает журнал, и в этой комнате
лохнуло суровой прелестью русской зимы.
	Именно такое чувство испытываешь,
когла читаешь «Пять стихотворений»
Грябачева.
	Иные наши вритики, говоря о необхо-
димости чувства нового в стихах. подчас
непростительно вульгаризируют это вёли-
кое понятие, упрекают поэтов-в том, что
в стихах о природе не показан в полный
рюст наш советский человек или что в
стихах о любви не сказано о производет-
венных достижениях обоих любящих ceD-
деп.

С такой вульгаризаторской точки  зре-
ния, наверное, не состазило бы труда осу-
дить и эти стихи Грибачева о природе.
между тем стихи Грибачева о природе при-
мечательны как раз чувством нового. Ве-
ликое преобразование природы. задуманное
и уже созершающееея в нашей стране,
рождает у нас новые мысли о природе.
Именно эти мыели высказывает в своих
стихах Грибачев. виля не только вечную
красоту русской зимы. но и будущую кра-
cory преображенной природы,  роетки лу-
бов под сугробами снега и будущее цвете-
ние яблонь там, гле сейчас летят белые
лепестки пурги.

До чего же часто у нас забывают кря-
тики. что лирический поэт — граждании
страны социализма, что. если в. лириче-
ских стихах присутетвует его «я», его
чувства н мысли, TO B них присутствуют
мыели и чувства советского человека,
присутствует новое, хотябы речь шла н
© природе, и о таких вечных, казалось
бы. неизменных вещах. как чередование
зимы и весны, ‘лета и осени.

Лучшие стихотворения цикла — «Ябло-
ня», «В дороге», «Дуб». Многим стихам
Грибачева до ей поры была свойственна
известная растрепанность,  несабранноеть;
сюжотным, повествовательным стихам —
длинноты, лирическим — случайные. не-
точные, небрежные строфы. Жаль. что в
стихотворении «Дуб» Грибачев отлал дань
этему небрежению к слову. Говоря о дубах.
которые лвигалотся через степь в похол к
морю. Грибачев плит в послелэй строфе:
	Но даже там, в степном раздолье,
он повторит — не для тшеты —
бойца, что вырос в нашем поле,
неукротимые черты.
	По своей мысли эта концовка точна и
афористична, но в ее поэтическом выра-
жении многое портит затемняющая смысл
и присутствующая здесь только для риф-
мы невразумительная «тшета». Й это жаль,
потому что тут же рядом Грибачев пока-
зал, что когда он, Бак поэт, не  давт
собе, поблажек, то у него рождаются стихи,
художественно завершенные и отточенные
от первой ло последней строчки, Именно
такое стихотворение «Яблоня» мне и хо-
чется целиком процитировать:
	Не в подвенечном платье белом,
не в бусах утренней росы

она вот к этим шла пределам
из среднерусской полосы.
	Нет! Поджимая зябко ветки,
в снегах, что жалили и жгли,
она вползала, каков разведке
ползут,— щекой к шеке земли.
	И человек, что сам вначале
смущен был дерзостью своей,

к ней с фонарем ходил ночами
и дымом кутал ветки ей.
	И вот на взгорках гололобых,
тесня к заборам лопухи,

она привыкла жить в сугробах
под скрип тайги и свист’ пурги.
	А осенью, как дар победы,
	вложила, трепета полна,
два яблока, как лве планеты.
	в лалонь хозяина она.
	И людям чудится ночами,
когда снежинки шелестят,
чта это шепчется ветвями
и лепестками сыплет сад.
		Р. КАРМЕН
	Вчера в Москве состоялось общее собра-
ние Академии наук СССР, посвященное
выборам нового президента. Собрание от-
крыл вице-президент академии И. И. Вар-
ин, по предложению которого была по-
чтена память С. И. Вавилова — крупного
ученого и пламенного патриота.

И. П. Барлин сообщил, ‘что’ wo pero-
	мендации президиума академии, поддер-
ванной видными деятелями пауки, на
пит президента выдвигается акалелик
	Алекеандр Николаевич Несмеянов.

_ Характеризуя А. Н. Несмеянова как
большого советекого ученого. крупного го-
сударственном и общественного

деятеля, выдающегося педагога;

И. П. Барлин в заключение езо-

ей речи сказал:

— Я думаю; что академик
Александр. Николаевич Несмоянов
будет достойным — президентом
Академии наук СОСР и. оцрав-
дает то высокое доверие, которое
партия, правительство и лично
товарищ ‘Сталин уделяют на-
шей Академии наук. = —

‚ Главный ученый секретарь
президиума академии академик
А В. Топчиев сообщил общему
собранию, что кандидатуру  ака-
демика А. Н. Неесмеянова на тост
президента выдвинули бюро и’
общие собрания всех отделений
академии, Совет по изучению
производительных ‘сил, Совет фи-
лизлов, Ученые советы ряда ака-
демических институтов. Приела-
ла свои заявления о выдвижении
и поддержке кандидатуры А; Н:
Несмеянова большая группа ака-
демиков и в их числе —Н. Д.
Зелинский и В. А. Обручев.

Академик Топчиев ознакомил
собрание с жизнью и научной
деятельностью А.Н. Несмеянова.
Он родился в 1899 году в Мо-
expe. Высшее образование получил в Mo-
сковоком университете. Окончив” его в
1922 г., был оставлен при кафедре организ
ческой химии для подготовки к научной дея-
тельности. В том же году он начал свою
научную работу под руководетвом ажаде-
мика Н. Д. Зелинского. В 1934 г. А. Н.
Несмелнову присвоена стелель доктора хи-
мических наук, в 1939г. он был избран
членом-корреспондентом Академии наук
СССР и назначен директором Института
органической химии Академии наук СССР,
в 1943 году избран академиком и удо-
бен Сталинской премии первой степени

38 исследования в облаети металлооргани-.
	ческих соединении.

Оеновным научным направлением ака-
ехика А. Н. Несмеянова являетея широ-
мя область химни металлоортанических
сединений. Он обогатил ее новыми важ-
ными путями и методами синтеза, один
13 которых получил название «диазоме-
 да Несмеянова». На основе теоретиче-
(ких исследований А. Н. Несмеянова и
(® школы выполнены многие  таботы,
юмеюшие важное практическое значение
	) мя народного хозяйства.
	Co студенческих лет жизнь А. Н. He-
вянова связана с Московским универси-
№т0м. Он прошел в нем все ступени: сту-
Дент, ассистент, доцент. заведующий ка-
ферой, декан Факультета, ректор ушивер-
‘итета. С 1943 года А. Н. Несмеянов —
зандихат, а с 1944 г. — член ВЮ).

Александр Николаевич Носмеянов соче-
пет свою научно-исследовательскую рабо-
ту с большой государственной ‘и общест-
знной деятельностью. Он — заместитель
председателя Верховного Совета РСФСР,
путат Верховного Совета СССР. депутат
Московского городского Совета депутатов
трудящихся. А. Н. Несмеянов принимает
активное участие в движении сторонников
vipa, on избран членом Всемирного Сове-
та Мира.

На собрании было зачитано письмо ака-
yuna Н \ Зелинского (по состоянию
	‘тороны одного мира; мира души лнри-
ческого героя, духовного мира советекото
человека Но как богат. как сложен этот
		МИГ

Весенний
голос
	Bee Te из. нае, кому довелось побывать
в Вене начиная со второй половины 1946
года; восхищались новым мостом, построен-
ным советскими войсками после освебож-
дения столицы Австрии: Это красивый
мост, перекинутый через Шводен-канал.

В нятилесятом году мост выгаядел та-
KHM же новым, еловно его только что зт-
строили. «Хорошая работа», — гордо гово-
рили нам венцы, говорили так, словно
строительство этого моста дело их рук...
Впрочем, право на гордость своим участи-
ем в этом деле у металлистов Вены, не-
сомненно, имеется. -

Историю строительства этого моста че-
рез венский Шведен-канал и рассказывя-
ет нам писатель И. Шутов в своей
небольшой повести «Апрель». напечатан-

Ной во втором номере журнала «Октябрь»:
	Нееложен сюжет этого произвеления. 1946   WE!
	POA, советское командование приняло ре-
шение восстановить мост через Шведен-
канал. Восстановлению моста противятся
представители американской комендатуры,
вошедшие в полный контабт с преступные
ми силами, предателями австрийского на-
pola,  провокаторами и  реваншистами.
Строительство моста идет успешно, но от-
сутствуют литые чугунные перила. `Не ра-
ботают венские металлургические” заводы.
Начальник строительства  инженер-майор
Лазаревский в затруднении — се деревян-
ными перилами моет будет не тот. Появ-
ляется спекулянт-провокатор,  предложив-
WAH было найти и продать такие перила,
некто Бальдур Гольд, но векоре, но указке
американского капитана Хоуелла, Голья
расторгает соглашение. Хоуеллу лично нэ-
выгодно восстановление моста, это сорвет.
  @ГО спекулятивные махинации по продаже
  вина и не даст ему заработать миллионы
шиллингов.

Tio Ha помощь ФЛазаревекому приходят
венские рабочие, которые находят старую
вагранку и досрочно заканчивают литье
перил.

Австрийский рабочий Малер говорит Ла-
заревскому:

«— Хорошую память вы оставляете
по себе городу. Нам, людям, у которых
руки грубы от мозолей, этот мост булат
говорить о дружбе, отой радости труда, Ko-
торую мы узнали. Я ‘уже стар, товарещ
‘майор, даи когда. был помоложе, то со боль-
Юй неохотой оставлял постель утром, что-
бы вотать—в который раз!—на свое место !
у вагранки. Я называл ее «Черной Bep-
той», «Ну, сколько ты еще крови у меня.
‘сегодня Benen, Верта?»-—говорил я ей
каждое утрог-А-тенерь, в эти дни... Удиви-
тельное. дело! Я немог спать после полови-
ны шестого... «Как там наша крошка Рози-
`на?’» — начинал думать я. И мне не сна-
лось, мне хотелось поскорее быть в. ма-
`етерской,  тотовить Розану к плавке!
И, приходя на место, язиспытывал какое-
То 06069е, никогла мною неизведанное чув-
ство: я видел себя хозяином... Мне было
больно смотреть на каждую царапину на
железном теле нашей Розины: она ведь
плавила чугун для моста! Я... очень со-
жалею, что эти счастливые - дни окончи-`
лись и Мои руки снова никому не нуж-
НЫ...

` — Будем надеяться, товарищ Малер, что
ваши чудесные руки мастера еще приго-
дятся вашей родине.

Александр Игнатьевич ¢ чувством по-
жал Малеру руку».

И. Шутов вывел в повести целую гал-
лерею образов людей. разделенных на два
лагеря — лагерь мира и лагерь. войны.

В лагере мира; советские офицеры и
солдаты, инвалид второй мировой войны,
однорукий Фридрих Гельм, руководитель
районной коммунистической организации
Bann Люстгофф. молодая работница Рози,
музыкант Катчинский, негр-шофер Джо
Дикинсон, американский солдат Сэм п.
многие другие..

В лагере войны: капитан Хоуелл, про-
вокатор. гнуеная личность Бальхур Голых,
томовладелец Лаубе. гитлеровец Август,

правые социалисты..
Короткая повесть ‘читается легко, в ней
	немало страниц, евидетельствующих 0 Та-
ланте писателя, сумевшего правильно и
ярко изобразить Вену сорок шестого” года.

Автору этих строк довелось побывать в
Вене летом 1950 года и почувствовать
дружеское отношение простых людей Ав-
стрии к Советскому Союзу. Во Флоридедор-
фе, Штадлау — рабочих пригородах Вены,
на нефтепромыелах и на заводе сельско-
хозяйственных мамин, у обувщиков и тек-
стильшиков — всюду неизменно дружески
принимали нас, советских людей. Повесть
И. Шутова правдива. В этом ee тлавное
достоинство. Мы были свидетелями того,
кат бывшие фронтовики, австрийцы, по-
nase в плен к советским войскам под
Сталинтрадом и образовавшие «комитет
сталинградцев», встречали овациями фильм

«Падение Берлина».
Думая 06 одном из напболее удачных

образов повести —— Фридрихе Гельме, я
вепомннаю этот волнующий просмотр
фильма «Падение Берлина» в кинотеатре
«Аполло» совместно с бывшими военно-
пленными австрийцами. Да. образ Гельма
правдив. Правдивы и другие образы. та-
кие. как Jeo Ватчинский, талантливый“
музыкант, лишивиийся: рук. Мы видете
таких в Вене и в 1950 г. Около оперного
театра безработные музыканты ‘собирали
милостыню. .

В Штадлау, па одной из ветреч с деле-
татами национального конгресса, поднялся
пожилой рабочий и сказал:

— Да здравствует наш Сталин!

Вев собравшиеся поднялиеь и долго alt
лодировали. Мы всё это видели.

И. Шутов написал правдивую повесть.
Он правливо изобразил американских oft
церов — спекулянтов и лушителей всего
прогрессивного. Удачей автора. несомпен-
но. является и образ негра-шофера Джо,
которому в Вене американские военные.
	полицейские надевают наручники.
	AaTop назвал свою повесть. «Апрель».
Хорошее название. В этом названии чув-
ствуются весенние голоса, радость жизни.
Это опущение остается и после прочтения
повести. У самого автор@ свежий весенний
голос. Свежий, но еще не окренший. И вот
здесь, вместо того чтобы упрекать автора,
хочется прежде всего обратить упрек
к редакции журнала, не оказавшей И; Шу-
тову всей той помощи, в которой он
HVIKIBICA.
	3 какой же помощи нуждался автор?
	< Прежде всего в хорошей редакторской
руке и требовательном отношении к автор-
еким замыслам.
	Несмотря на то, что повесть совсем He-
большая, в ней немало длиннот. Герои
повести произносят длинные речи, кото-
рые нередко испорчены выспренностью и
мелодраматизмом. Вот негр Джо, после того
	как его избил Хоуелл, сидит в ка-
MOpRE старого  хаусмейстера Иоганна.
Негодяй Хоуелл попрал ero человече-

ское  достоинетво. Rar же TOBO DHT Джо
	00 этом в своем большом монолоте. поч-
ти на половину журнальной  страни-
цы? «...канитан американской ‘армия
Хоуелл незаслуженно ударил ветерана вой-
ны — солдата негра Джо Дикинсона... Мне
очень горько! Что же я принесу своей ма-
терн, возвратяеь домой?’ Только эту го-
речь! Она услышит мои шаги на звонкой
дороге, встанет с порога, протянет наветрэ-
чу руБи». ит. д. Эпитет. отнесенный к
дороге, —2 «звонкая дорога» портит фразу.
Все остальное сердечно, веришь каждому
слову. Эпитет «звонкий» разрушает
правдивость течи, превращает ев в
текламацию.
	№ сожалению. таких нелостатков нема-
	‘0 и в речи персонажей,
	дневного и упорного, вдумчивого писатель-
ского труда. Читая его, я невольно вепо-
минаю авторе, дни 6го роботы в Туркме-
нии. Много дней провел. он в библиотеке,
изучая труды пе  нрригации, Фолнанты,
рассказывающие 06 отважных  исследова-
телях пустыни: На рассвете он садился в
самолет, улетал в колхозы, на далекие
колодцы, в пустыню. Возвращаясь, езва
успев смахнуть с. сапог и  тимнастерки
пыль Узбоя, вн снова ухолил в библно-
теку читать пожелтевшие книги, бродиозы
Акалемни наук, комплекты газет. Беее-
довал с геологами ин прригаторами, почво-
ведами и строителями каналов и плотин.
А потом снова — волхозная  полуторва,
ныряющая в пыльные ухабы, ночевка в
становише скотоводов. ва кошме. под
звездным куполом пустыни, рядом © лах-
нушим бензином и. маслом маленьким
ПО-2. который с расеветом снова повезет
журналиста на бреющем полете над бар-
ханами вдоль русла Узбоя,
	Побежденные Вара-Кумы. ато не только
будущее. Это не только земли, которые
оживут, котда воды канала устремятся в
пустыню. Это и не далекое прошлое, это—
настоящее, На тысячах гектаров орошен-
ных и отвоеванных у пустыни колхозных
пелей — посевы хлонка. Это плоды герои-
ческого труда людей за тоды советской
власти. Невиданные урожаи собирают
хаонкоробы на землях, которые немного
лет назад были мертвой пустыней.
	  06 удивительных судьбах людей, побе-
хивших суровую пустыню, рассказывает
В. Величко перед тем, как увести чита-
теля за собой в путешествие по трассе
знала.

Очень хорошо передает Величко суро-
вую, величественную красоту пейзажа
пустыни. Пустыня предстает в очерке не
мертвыми, безжизненными просторами, а
плацдармом многовековой борьбы человека
за жизнь, за воду, за счастье своих детей.
У Величко острый глаз художника-публи-
`циста, умеющего увлекательно рассказать
0 людях, с которыми он вотречалея у да-
‚леких колодцев. О тяжелом труде скотово-
‘да и слелопыта, разыскивающего воду в
‘тлубинах песков, о трагическом прошлом
искателя воды Язмела Каррыева и о его
‘новой судьбе: старый Ядмед теперь будет
строить канал.

Пастух. ветреченный писателем в цен-
тре пустыни, тлядя на карту канала, ве-
  село восклицает:
  «Коммунизм не забыл Бара-Бумов. Te-
_перь -= здравствуй, Волга! Русский товз-
рищ, приезжай к нам в Кара-Кумы на па-
рохоле! Русский и украинский товарищ,
давай руку: наши каналы — братья, наши
электростанции — сестры!»

Литературные и публицистические ло-
стоинства очерка В. Величко безусловны.
Но тем досалнее, что автор, не учитывая
последних исследований советских ученых
А. С. Keep, W. П. Герасимова и В. В. Мар-
кова, трулов Б. А. Федоровича и С. П. Тол-
стова, допускает ошибку, безоговорочно
принимая на веру легенду о том, что хо-
резмекие ханы перегородили путь. Аму-
Дарье, якобы впадавшей ранее в Каспий,
п тем обреклн пустыню на смерть. Летген-
за эта, давно опровергнутая трудами совет-
ских ученых, жила, однако, в сказаниях
туркменского народа, ибо народ мечтал 06
оживлении пустыни Кара-Вум.

Великая стройка коммунизма — Глав-
ный Туркменский канал, о котором хоро-
по и интересно рассказывает в своем
очерке В. Величко, — воплощает эту веко-
вую народную мечту. Пройдет несколько
лет, и волею большевиков Аму-Дарья по-
несет ‘свои могучие воды через Кара-Вумы
к беретам Каспия.
							Автор мог не обратить внимания на иные
из этих евонх ошибок. В таких случаях
обратить на это’ внимание и помочь автору
должна редакция журнала. К сожалению,
редакция «Октября», правильно остановив
свой выбор на новестн Н. Шутова, до кон-
па не помогла писателю доработать его
повесть.

А повесть «Апрель» всячески этого за-
служивала. ;
			К. СИМОНОВ
	Два цикла
СТИХОВ
	В февральской книжде «Нового мира»
напечатаны лва небольших никла стихов.
	пучшие из этих стихов и ‘сам два-три
раза с удовольствием перечтешь, прежде
чем отложить книжку жуфнала. и поже-
	лаешь другим прочесть, чтобы испытать то
же чувство.
	Номер журнала открывается шестью
стихотворениями Леонида Первомайского,
объединенными заголовком «Современные
баллады». Это стихи о борьбе за мир и о
борцах за мир в нереводах М. Алигер,
Б. Иринина. М. Матусовского, С. Лицкина,
В: Звягинцевой.

Невозможно представить себе круг на-

игих чувств без чувства тревоги за буду-
mee мира. без размышлений о том, как
	победить ‘в этом споре, между силами
добра и зла.

Незозможно представить себе круг на-
тих дел без постунков, совершенных в за-
игу мира, — будь это годовой план це-
ха, выполненный за три месяца до ерока,
будь это течь на международном конгрес-
се, будь это стихотворение, воспевающез
борцов за мир.

Для поэта стихотворение и есть его

дело, его постунок. Таким поступком в за-
щиту мира являются новые стихи Теонила
	Первомайского.
		С ВОРОНИН
	_Бторой номер.
«Звездых —

Мы предполагали потоворить здесь об
олнох из произведений, напечатанных во
втором номере журнала «Звезда». В сожа-
лению, сделать этого не придется. Номер
вс? еще не вышел в свет. Он существует
только в типографии и. как нам стало из-
вестно. еще лалеко не полностью (не все
	материалы. которые предполагается опуд-
ликовать в нем. сланы в набор!).
	Итак, вместо того чтобы говорить о том,
что в «Звезде» есть. мы ‘лолжны гово-
рить, что самого номера «Звезды» нет. Мы
с удовольствием оценили бы литературное
произведение, напечатанное в журнале.
Вместо этого приходится оценивать объяс-
нение релакции о том. почему журнал в?
вышел. Вот оно: задержка е выходом фев-
ральской книги журнала — «отголосок»
запоздалого выхода последнего пропелогол-
него номера. Запоздал он потому, что из
него уже после верстки выпало одно из
произведений, которое ранее казалось pe-
дакции подготовленным к печати. На
поиски другой вещи, редактирование, на-
бор ушло три недели — время, которое до
сих пор полностью не удалось наверстать.

Мы не станем говорить о том, насколь-
ко  удовлетворительно это объяснение.
Думаем, что оно не более и не менее
удовлетворительно. чем объяснение причия
опоздания всех прелшествующих номеров.

Читатель не знает этих причин. нё слы-
шал этих объяснений. Но что из того, что
он их узнает. Все равно: чтение этих
объяснений не может заменить ему чтения
романа или повести, пьесы или поэмы,
	которые должны быть опубликованы в
очередном номере и нопасть читателю
	именно в TOM месяце, который стоит на
обложке журнала.

Читатель хочет прочитать журнал, а не
объяенения по новоду того. почему он He
выител.
	ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
	№ 20 17 Февраля 1951 г.
	Как рисуется нашим глазам облик борца
за мир, — Bee равно, создан ли он ередст-
вами театра или скульптуры, живописи
или поэзии?
	Это облик мужественного и сильного
	человека. DB ето глазах не страх. а’ трево-
	га. И тревога не за себя, а за TO H 3a TeX,
ЧЬЯ заацита вверена его сильным рукам:
за старость и тюность, за матерей и жен,
за мирные очаги честных людей. на каких
	бы лолготах и широтах они ни были в03-
	введены Человечесвими руками.
	Такими предстают перед нами в стихах
Л. Первомайского и. греческие партизаны,
сражающиеся за свободу своей родины
(«Залонго»). и негритянский певец, голос
которого стал голосом и черных и белых
честных людей Америки («Песня негра»).

В манифесте борцов за мир сказано, что
мира не ждут, — мир завоевывают, и
образ борца за мир, созданный средствами
искусства,—это прежде всего образ чело-
века. который He прэсит мира, а завоевы-
вает его, .

Эти мысли и чувства рождаются при
чтении «Современных баллад» Первомай-
ского так Ke, как рождаются они, когда
на Всесоюзной художественной выставке
1950 г. смотришь на проникновенную
скульптурную композинию «Требуем
мира!», созданную под руководством Веры
Мухиной. =

Возбудить у читателя именно эти мысли
и чуветва, думается, и было целью поэта,
и он достиг ве в лучших, наиболее художе-
ственно совершенных стихах цикла. К ним
можно было вы причислить написанное с
горячей искренностью стихотворение «Жен-
шина У золотых ворот», если бы не его
непростительная растянутость.

+. *
	Второй цикл. напечатанный в «Новом
мире»,—это «Пять стихотворений» Нико-
лая Грибачева,

(тихотворения. а тем более целый цикл
стихов, Tle выступают на первый план
пойзаж. природа, сейчас, к сожалению,
редкие гости на журнальных страницах.
А между тем, как глубоко отвечают эете-
тическим потребностям читателя стихи о
	прироле, читая которые он вдруг поразит-
	ся строфам, где поэт сжато. сильно и 00-
	\ между тем в критике нашей порой
еще раздаются голоса, зовущие к само-
отаНИЧению поэта. пугающие его возмож-
	HXTHIO раствориться в  мнототемье,  19-
терять свою «самобытность»; оторваться
	(т своей «почвы» и Т. п.
«.Я не верю в ноэтов, ‘которые «M0-
	Гут» писать 4960 ‘всем», — так заявил
М. Исаковский («Знамя»? № 8, 1949),
«.кажлый советский moet должен
	(разрядка моя. — В. 09.) иметь свою
тему», — продолжает он, и дальше: «Нет
Енкакой ограниченности в Том, Что основ-
ной темой олного поэта является, предпо-
ложим, деревня, а темой другого,  CKa-
джем, — жизнь шахтеров».

Думается. что мысль эта глубоко оши-
Gouna. Во-первых, тома здесь почти ото-
ядествляется с материалом. «Деревня» и
«ЖИЗНЬ шахтеров» — это еще не темы.
	В теме должна быть заключена мыель.
Но поэтическая мысль может быть реали-
зована на материале самом разнообразном.
Такие поэты, как Твардовский и Исажюв-
ский, решают очень большие обществен-
ные темы, главным 00разом, на одном
материале. близком им,^И в этом их свое-
образие. Это характеризует их творче-
ский метол работы.  Предетавлять его
как единственный =—— значит обеднять мно-
тообразный литературный: процесс.

Еще более неверно думать, а эта мысль
присутствует в статье М. Исаковского,
Ч многотемье исключает возможность для
поэта остаться самобытным худож-
НИКОМ.

Не обзаведения своим голоском, а 3за-
воования своим голосом всех KA POB и всех
	Тк ЗРЕНИЕ > фед РТ. СЯ

тем справедливо требовал OT поэтов ,
Kopeeni. Sapoepaune BCeX тем и веех IRA

Мая-
	KOBCKKH. оавоевание всех TOM Но в
ров означает не снижение качества. «Bee
споры наши... о том, 910 важнее; «как
делать» или «что делать», мы покрываем
	теперь основным нашим литературных 297
зунгом «для чего делать...» В ЭТОМ —— ГЛУ-
бокий смысл. Писать для победы вомму-
	` Преображенная
земля
	Журнал «8намя» проявил подлинную
оперативность, напечатав подряд в трех
последних своих номерах хорошие очерки
о великих стройках коммунизма.

Декабрьская книга «Знамени» ‘вышла
вскоре после постановления правительства
о строительстве Каховской гидроэлеклро-
станции. однако в ней уже напечатан был
очерк П. Павленко «Ёрым, которого ‘еще
не было», -— волнующий рассказ о суровой
четырехвековой истории крымских земель.
Перед читателем предстал Крым недалекого
будущего: преображенный золотой край.

В следующем, январском, номере «Зна-
мени» напечатаны очерки Юрия Доль-
Михайлика о булущем приднепровских сте-
ней, которым суждено стать сказочно пре-
красными. когда пройдут по ним воды
оросительных каналов Каховского  гидро-
узла.

Вот перед нами февральский номер жур-
нала «Знамя», и в нем снова напечатан
очерк об одной из гигантских строек ком-
мунизма. Это очерк В. Величко «ПШокоре-
ние Кара-Вумов» — о Главном Туркмен-
ском канале. Автор очерка прилетел в
Туркмению в качестве специального кор-
респондента «Правды», как только радио
принесло туркменскому народу радостную
весть о решений советского правительства
построить Главный Туркменский канал.
Это были дни большого народного ликова-
ния. Сбылись вековечные чаяния народа,
воспетые в сказаниях, поэмах и песнях,
мечта об аму-дарьинской воде, о преобра-
женной пустыне.

Сравнительно небольшой очерк, напеча-
танный в «Знамени», — результат много-