Советская Армия
- и литература
	Безмерна любовь наролов нашей Отчиз-
ны к великой ненобедимой Советской
Армии и Военно-Морскому Флоту. годовши-
ну которых мы отмечаем 23. февраля.

Доблостные Вооруженные Силы. нашей
страны. незыблемо ‘стоят. на страже связ
	щенных грапиц Родины, охраняя величай-
шие совровима созидания, творчества, са-
мую жизнь нангу от покушений врага,
„Цобедоносно закончив Великую Отечест-
военную войну. разгромив сильнейшие им-
	периалистичесвие армии в, мире, принеся
свободу порабощенным народам Европы,
(овотская Армия выполнила свою истори-
ческую освободительную миссию и верну-
да мир человечеству.

В священной освободительной войне Co-
ветская Армия явила перед всем человече-
ством ‘не только свое военное могущество,
HO BH всю свою духовную красоту — во-
площение тех черт, которые свойственны
всему советскому народу. Она заслужила
благоговейное уважение народов мира,
увилевших воочию в советском войне тру-
жецика, учителя и друга, беззаветного
борца за мир, борца за дружбу и мирное
‹осуществование всех народов.

Советская Армия была создана великими
вождями наших народов Лениным и
(талиным, как армия защиты мира, стоя-
пая на страже строительства социализма
в нашей стране. —.

Международный империализм бросил
свои объединенные вооруженные силы
против молодой социалистической pecny6-
лики. В течение трех с лишним лет совет-
ский народ вынужден был защищать свою
Родину. свою жизнь OT иностранных за-
хватчиков.

Четырнадцать капиталистических  дер-
жав во главе с американскими империали-
стами хотели задушить советскую власть,
разорвать нз части нашу страну, & нас,
советских людей, превратить в рабов.

Молодая Красная Армия, руководимая
тениальным полководцем Сталиным, раз-
тромила врага и выбросила его за пределы
(тчизны. Но никогда мы не забулем и не
простим злодеяний, учиненных американ-
схо-английскими бандитами в период их
нашествия на напги земли,

Нет такого ветра на земле, который раз-
велял бы из памяти народной пепел Сергея
Лазо — стойкого большевика, сожженного
японскими солдатами при соучастии аме-
риканских интервентов.

Нет, никогда не забудем мы о двадцати
шести бакинских комиссарах, расстрелян-
ных английскими бандитами. Их кровь го-
рит в нашем сердце.

Никогла наш народ не забудет каменной
плахи острова Мудьюг, на котором амери-
канские интервенты построили лагерь.
схерти, где истязали советских людей.

Это они, американские империалисты,
снабжали оружием и деньгами‘ контррево-
тоционные армии и руководили их дейст-
вилми в годы гражданской войны. Это они
превратили свой дипломатические предета-
тельства в тайные штабы, где органиизо-
вывались заговоры протир страны Советов, !

в инструктировались диверсанты, троц-,
Бистские убийцы; шпионы, злодеи. Амери-.
канские империалисты хотели отдать нашу
( рану на растерзание своим монополиям.

Красная Армия одержала победу и выш-
№ из горнила гражданской войны силь-
ной, победоносной, несокрушимой.

Советские писатели в замечательных
произведениях запечатлели тероизм Kpac-
ной Армии, ведиков мужество народа и
разоблачили гнусность врагов его. «Ча-
mes» Фурманова, «Разгром» Фадеева,
«Железный поток» Серафимовича, «Тихий
Дон» Шолохова, трилогия Алексея Толето-
№, «Незабываемый 1919-й» Вишневского,
«Северная Аврора» Никитина и другие
произведения, посвященные гражданской
войне, служили и будут служить ноколе-
ниям советских людей, сохраняют в памя-
ти народов героическую летопись минув-
ших событий.

После гражданской войны империалисты
1 раз пытались напасть на Советский
(ююз, но каждый раз, испытав на своей
шкуре силу Советской Армии, терпели по-
тыдное поражение.

Мы всегда знали, что чем сильнее про-
пворечия, которые испытывает капитали-
сический мир, тем активнее готовится он
к тому, чтобы напасть на нас. Мы все это
знали и в спокойной уверенности возво-
или великое здание социализма.

В эти годы советская литература, ото-
бзжая мирное созидание социализма, рас-

сказывая народу 0 великой стройке,
пзображала и жизнь доблестной Красной
Армии.
	Советская Армия и советский народ —
оно целое, У Советской Армии нет иных,
одичных от своего народа интересов. Co-
ветская Армия —— это армия братства меж-
ДУ нациями нашей страны. Она вослитана
в духе интернационализма, и ей чужды 38-
	хватнические стремления. Наша армия во-
спитана в духе уважения свободы и неза-
висимости других народов. Эти великие
черты Советской Армии, советского воина
	отображала наша литература и являлась
	Из выступления на литературном вечере
в воинской части 19 Февраля 1951 года.
	Георг КРАУС
	NS

ЕДИНОДУШНОЕ
ОДОБРЕНИЕ ..
	ГЕРМАНСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, ,
О БЕСЕДЕ ТОВАРИЩА И. В. СТАЛИНА
С КОРРЕСПОНДЕНТОМ «ПРАВДЫ»
	О беселе И, В. Сталина ¢ корреспонден-
‘том «Правды» немецкая общественностя
‘узнала в субботу из специальных выпу-
`сков газет, & также из утренних изданий,
‘вышедших в воскресенье. Радиостайции:
Терманской демократической республики
в. эти дни неоднократно передавали полный
текст беседы. С быстротой молнии весть
о сталинском выступлении фаспространи-
лась в землях Германской демократической.
республики, повсюду оно стало предметом
обсуждения и встретило единодуное одоб-
рение. ^
о Центральный орган Социалистической
единой партии Германии газета «Helles
`Лейчланх» в передовой статье писала:
	«В чрезвычайный момент, юотда челове
чество поставлено перед вопросом — вой*
на или мир, мудрый вождь международ-
ных сил мира Сталин взял слово. Понят-
ным каждому, ясным и убедительным язы
ком он вокрывает корни опасности и 0д-
новременно показывает, как народы могут
устранить эту угрожающую им опасность...
В деле защиты мира на долю немецкого
народа выпала особенно большая ответ-
ственность и особенно серьезная задача:
B. Hatin дни Западная Германия является
центральным пунктом‘ империалистических
военных приготовлений в Европе».

Газета напоминает о поздравительной
телеграмме И. В. Сталина по случаю обра-
зования Германской демократической рес-
публики и делает следующий вывод:
«Призыв Сталина ко всем народам взять
дело сохранения мира в своя руки и 071
	стаивать его. 10 ROHS, развернуть и о0-_-
	RYH кампанию’ за сохранение мира вавб
средство разоблачения преступных  махи-
наций поджигателей войны должен побу-
	дить борцов за мир во всем мире, в том
числе и в Германии, к напряжению всех
сил, мобилизовать международный лагерь
мира всех ‘народов и помочь Всемирному
Совету Мира в решении ето больших 3a-
дач».

«Берлинер цейтунг» отмечает: «Когда
	говорит олалин, B® его елоБая прислуши-
ваютея люли всего мира. Он не бросается
	словами, как это делают Ачесон и Эттли.
Он никогда» не говорит того, что через’ два”
Часа сам же должен опровергать, как 970.
	делает Трумэн. Народы знают: на слова
Сталина можно положиться.
	Ясными. убедительными доволами, резко.
	поставленными по адресу эЭттли вопроса-
ми Сталин разоблачает ложь. Что может
ответить на это Эттли?
	Для друзей мира слова Сталина -—— чет.
кое руководство к лействию, они призы.
	вают к борьбе за сохранение мира».
	Весьма характерно; что некоторая
часть буржуазной прессы Запалной Герма-
нни не решилась замолчать или исказить
высказывания И. В. Сталина. Tar,
«Нюрнбергер нахрихтен» опубликовала на
первой полосе полный текст. беселы
	1 И, Б. Сталина пол заголовком: «Мировая

война не неизбежна». Другая буржуазная.
О, Бес ее ОЕ
	газета «Нюрнбергер цейтунг» также по-
`местила босёлу И. В. Сталина пот анало-
	гичной шалкой. «Норлбайерише цейтунт» о
	подчеркивает слова И. В. Сталина о том;
что Советский Союз и внрель будет непо-
колебимо продолжать политику предотвра-
щения войны и сохранения мира.
Ежечасно поступают все новые и новые
сообщения о высказываниях” немепвих но-
литических деятелей, резолюциях много-
численных организаций. елинотущно вы-
	ражзющих свое согласие со сталинской.
	мирной программой.

Профсоюз  рабочих-металлистов земли
Саксония. охватывающий свыше 300 ты-
сяч человек, призвал коллективы всех
предприятий, учреждений и школ подробно
обсудить выступление И. В. Сталана. Ру-
ROBOACTBO Христианско-лемократического
союза в Саксонии заявило, что призыв
Генералиссимуса Сталина будет способетво-
вать тому, чтобы пробудить к действию те
круги населения, которые до сих юр еще
не осознали чудовищную сущность англо-
американской згрессивной политики.
	Мысли германской молодежи выразило
руководство Союза свободной немецкой мо-
лодежи, которое заявило, что беседа
Тенералиссимуса Сталина указывает юнэ-

изм и девушкам всех стран путь к сохра-
нению мира.
	Опортемены Германской демократической
республики и Запалной Германии. собрав-
шиеся в Оберхофе на зимнюю спартакиа-
ду, узнав о беседе И. В. Сталина с кор-
респондентом «Правды», приняли решение
послать великому вождю народов теле-
трамму. В этой телеграмме спортемены бе-
рут на себя обязательство развернуть по
всей Германии кампанию за сохранение
мира. а западногерманские спортсмены
обязуются . разъяснять населению, KaKyIO
опасность представляет  ремилитаризапия
Западной Германии для немецкого народа
и всего мира.
	Коллективы предприятий, бригады авти-
вистов и отдельные граждане подчерки-
вают в своих высказываниях и принятых
резолюциях значение сталинских слов для
сохранения мира во всем мире. В этом от-
ношении характерно заявление бригады
активистов одного из маптиностроительных
	заводов в Галле: «Все немцы ло единого
должны полностью осознать, какую роль
играют американские империалисты. Мы
обязуемся использовать беседу Сталина в
качестве отпразного пункта для новой
разъяснительной камнаний».
	Несмотря на запугивания со стороны
руководства социал-лемократической пар-
тии, рабочие Западной Германии активно
поллерживают выступление И. В. Сталина.
	Приведенные заявления — лишь первые
непосредственные отклики на историческую
	беседу И. В. Оталина, которая обсуждает-
ся повсюду живейшим образом. Нет сомне-
ний, что сталинская программа сохране-
ния мира послужит еще более активному
развертыванию кампании. направленной
	на разоблачение ПНоджигателей войны. на’
	срыв  ремилитаризации ‘западной Герма-
НИИ.
	  БЕРЛИН, 21. февраля, (По- телеграфу)
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	№ 22 и

Ив ФАРЖ.
	член Бюро
Всемирного
Совета Мира
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	та,
	орудием воспитания мо-
лодых воинов, готовых
отдать свою жизнь BO
	имя Родины.
	Б годы Великой Оте-
чественной войны совет-
ские писатели как ий
	вы воины Советской
	Ба 4: -1 —————— ON EN Re Nt EINE Sale

Армии, как весь советский народ, выпол-
	няли свой сыновний долг перед Родиной,
перед партией, Давайте же сейчае вместе
с вами вепомним  незабвенные дни Вели-
кой Отечественной войны, самой  кровз-
вой, самой тяжелой, самой победоносной
из всех войн. Я знаю, любой из Bac,
вели спросить его, может рассказать, ка-
ким вооружением были оснащены наши
воинские подразделения. Ну. а какие. кни-
	ги советских писателей были на воору-
жении ротных библиотече?
	Советская литература в дни Великой
Отечественной войны была голосом сердца
народа, сердна советского воина. Она еще
болыше сроднилась.с великой Советской
Армией. Внига, слово писателя стояли нз
вооружении советского солдата. Народ хоро-
шо знает ото оружие и создателей ero.
Алексей Толстой, Михаил Шолохов, Илья
Эренбург, Алексантр Фадеев, Николай Ти-
	хонов, Александр Ворнейчук, Алексей Сур-.
	ков, Леонид Леонов, Ванла Василевская,
Борис Горбатов, Василий Гросеман, Борис
Цолевой, Евгений Петров, Всеволод Взии-
невский, Александр Твардовский, Петр
Павленко, Аркадий Первенцев, Леонид Со-
Soles, их произведения и произведения
многих и многих других писателей помо-
гали сражаться, побеждать врага.
		Советские воины много читают,
и любят книгу!
	Но я с гордостью. хочу сказать, что У
нас не было, нет и не будет обособленного
«Круга солдатского чтения». Все лучшее,
что было написано советскими писателями
в дни Великой Отечественной войны, отве-
чало в равной мере и залтросам воинов и
тех. кто ковал победу в тылу. В равной
мере эти произведения звали на борьбу. на
подвг и воина на фронте и труженнка
тыла,

Пример воинского подвига вызывал трудо-
вой героизм, так же как пример трудового
героизма влек за собой воянский подвиг.
Интересы Советской Армии-—это интересы
всего советского народа. Такова великая
суть нашей армии. И наша советская ли-
тература должна отвечать этим широким
интересам народа и его армий.
	Вот почему мы считаем, что роман la-
лины Николаевой «Жатва». посвященный
жизни колхозной‘ деревни, заинтересует и
армейского читателя, как и роман Михаи-
ла Бубеннова «Белая береза». посвященный.
Великой Отечественной войне. Роман Ви-
талия Закруткина «Пловучая станица»,
рассказывающий о тыболовецком колхозе,
и роман «Весна на Одере» Эммануила Ба-
закевича. повесть Юрия Трифонова «Сту-
	депты», рассказывающая о жизни COBET=
	ских студентов. и повесть Бадима Оче-
ретина «Я ‘твой, Родина!» — привлекают
	внимание, вызывают живейший интерес.
всех советских читателей. Эти книги стоя-.
ли и будут стоять рядом на полках ротных
библиотек.

Великие русские классики, так же
RAE WH великие иностранные писатели, 9бо-

гашталот пухевный мир COBETCROTO воина.
	когда фашисты сжигали книги русских
классиков и книги немецких писателей-
гуманистов, советские воины принесли в
Германию в своих армейских библиотеках
произведения Тете и Гейне.

В’то время как американские фашисты
организуют гонения на все книги совет-
ских писателей, преследуют американских
прогрессивных писателей, — на полках на-
ших библиотек мы видим книги Лондона,
Драйзера, Фаста. Ш как их читают!

Во время войны с фашистской wat

Советская Армия воспитана в духе ува-.
жения к подлинной культуре других наро-
дов.

Вот почему наше презрение, ненависть
к  империалистическим,  фашиствующим
элементам капиталистических стран у нас
никогда не может распространиться на Bas
роды этих стран, на достижения культуры
и искусства этих народов.

Советский народ сейчас вдохновенно or
дает всё свои силы великим стройкам ком-.

мунизма, чтобы преобразить наши земли.
Мы` илем х коммунизму. Мы хотим мира и
	боремся за мир!

Товарищ Сталин сказал: «Мир будет
сохранен и. упрочен, если народы возьмут
дело сохранения мира в свои руки и бу-
дут отстаивать его до конца. Война может
стать неизбежной, если поджигателям вой-
ны удастся опутать ложью народные мас-
сы, обмануть их и вовлечь их в новую
мировую войну.

Поэтому широкая кампания за сохране-
ние мира, как средство разоблачения пре-
ступных махинаций поджигателей войны,
имеет теперь первостепенное значение». _

Великий знаменосеп дела мира, отец
наш, вождь и учитель, любимый Сталин
призвал всех на священную борьбу за мир,
на борьбу с поджигателями войны. Этой
священной борьбе мы отдадим все силы
свои, все помыслы.
	Аа здравствует светоч всего человечества,
борющегосл за мир, Иосиф Виссарионович
Сталин! a
	И ыы

Сталин!
	Валим КОЖЕВНИКОВ
	Цена 40 коп.
	Четверг, 22 февраля 1951 г.
	Вокруг сессии Всемирного Совета Мира. в Берлине

будет
	a accenaaasaree: oeversenenewer

тратах, то они пытаются на-
кинуть на этого судью мундир
офицера Советской Армии. Они
употребляют все средства. пр-
паганды, которыми ‚располага-
ют, Чтобы отравить ночи
французов всевозможными прэ-
вокационными антисоветекими
измышлениями. Bee wx про-
_ пагандисты систематически
	прибегают к этому толчению.
	Экономическая ПОЛИТИК — yeesererevere ee

`’Французском правительства, ! Ogu
‚ подчиненная, по требованию ! Bcemup
США, интересам подготовки к ; ции За
новой кровавой бойне, поста {  сомы
вила каждого из моих с0грзж-   мышлен
дан перед нуждой, предвоз- ! угрозу
имени

Повышение цен на сырье : Coates

вестнипей нищеты. :
uate спекуляцию, 4 6с1з- : войны,

куляция — недостачу продук- : кова yy
тов. Это коснулось веего; в00- : Реми
становления, переоборудования’ } ты» ст.
и оборудования промышлен- : tena qd
ности, нормального обмена : Мир м

Сы : проблек
между деревней и городом,   шений
соотношения между зарплатой ! политиь

и ценами. и

Политика войны давит Ha
нашу экономику двойной тяжестью: преж-
де всего увеличением военных расходов, 4
затем — «бегством» капиталов, либо 33-
консервированных «намертво», либо пере-
водимых владельцами за границу. Послед-
ний факт характеризует настроение капи-
талислов, готовящих войны; прежде чем
эмигрировать из Франции самим, они
отправляют в будущую эмиграцию CBOe
добро.

В конце 1950 года, еще до обсуждения
в Национальном собрании фантастических
цифр военного бюджета, расходы на граж-
данские нужды упали с 1300 миллиархов
до 1000 миллиардов франков. С первого
же месяца текущего года французская про-
мышленность вынуждена считаться с по*
следствиями политики,  подготовляющей
войну, последствиями, которые стали уже
фактом. Это — угроза кризиса в машино-
строении в силу сокращения количества
сырья: уменьшение поставок хлонка Из
	долларовой зоны, что чревато в ближай-_
	шем будущем остановкой текстильных
предприятий; недостаток каучука — цены
на каучук. диктуемые англо-саксами, за
три месяца уведичились больше чем вдвое;
	угольный голод -— он заставляет страдать
промышленность так же, как и домашних
хозяек. Все эти явления уже отразились
на ценах, которые выросли от 15 2 50
пронентов на розничные  продовольствен-
ные товары и предметы первой необходи-
мости. Наконец, француз изнемогает под
бременем adores, которые — составлягт
	почти 40 нроцевтов от суммы националь-.
	ного дохода.

Вилье, председатель Национального со-
вета французских предпринимателей, при-
вел в офипиальном бюллетене этой орга-
низации доказательства того, что налоги
на потребительские товары в 1950 году
были в 73 раза больше, чем в 1938 году.
По «плану атлантического перевооружения»,
Франции. дважды разоренной на иротяже-
нии 25 лет, подтотовка американской вой-
ны обходится дороже, чем самим США.
Если вчера еще можно было спорить о
катастрофических перспективах «плана
Маршалла», то сегодня все круги населе-
ния неизбежно чуветвуют на себе страш-
ные последствия этой политики.

Гонка вооружений и полное подчинение
политике Вашингтона ведут, несомненно, к
катастрофе. Правда, это понимает лиють
часть общественного мнения, Но зато все
слои французского общества вынуждены
	констатировать. что эта гонка вооружений
	и подчинение американской политике уже
приводят на деле к глубоким экономиче-
ским и социальным потрясениям, влеку-
шим за собой кризисы и нищету.

Каковы причины, которые заставляют
правителей моей страны и силы, их под-
держивающие, бросаться в пропаеть, отда-
вая себе отчет в том, что они делают?

Дух паники, страх перед социализмом,
пораженчество, ставшее второй природой
правящих классов, объясняют еще не все,
если ограничиться перечислением этих
психологических факторов и не искать их
JBPRYMEX CHI- -

Последний номер бюллетеня французских
ломиниканцев (католический монамеский
орден. — Ред.), занимающийся экономиче-
скими вопросами, — «Экономический и со-
циальный диагноз» открывается передовой
статьей под заглавием «Ужас Запала».

«Ужас Запала», по словам этого бюлле-
теня, вызывается, с одной стороны, «совет-
ской стратегией», которая якобы преду-
сматривает одновременно мирное и военное
наступление, а с другой стороны, — капи-
талистическим консерватизмом; воплощен-
ным в США, который не может согласить-
ся на бескласеовое общество. Запал не
проделал своей революции и потому (ни-
тирую журнал) «несет последствия своего
греха». .

Bee это достаточно бессвязно. Но имен-
но подобные бессвязности порождают па-
нику, необходимую поджигателям войны
для того, чтобы ‘легко пожертвовать инте-
тесами нашего народа:

В первом пункте, сформулированном пи-
сателем-доминиканцем, находишь зло, по-
рожденное военной пропагандой. Для чело-
века, желающего остаться логичным, по-
нятие «мирное наступление», ` «наступле-
ние миром», -— это нечто чудовишное, про-
тив чего возмущается разум. Мир есть
мир! А человек, который внимательно и
татательно следит за историческими сойы-
тиями, не может обвинить. Советский (003
на в одном акте «военной стратегий».
Историк и логически мыслящий человек
приходят к единому выводу. собрав все л10-
кументы, все свилетельства о войне в №о-
рее: им приходится констатировать, что
прееловутый советский автомат, с таким
буйством втащенный на заседание Полити-
ческого комитета 00Щ мистером Уорреном
	Остином, чтобы
	добиться (не выслушав
	Serve sF ates

Одним из важнейших вопросов, вынесенных на сессию
Всемирного Совета Мира, является проблема ремилитариза-
цни Западной Германии.

Осуществляемое американскими поджигателями войны вос-
создание гитлеровсного вермахта и возрождение военной про-
мышленности Западной Германии представляют реальную
угрозу миру ин безопасности всех народов. Разоблачить м от
имени миллионов простых людей заклеймить правящие нруги
США и Англии, пытающиеся превратить западногерманских
немцев в пушечное мясо, а Западную Германию—в очаг новой
войны, наметить программу дальнейшей борьбы за мир — та-
кова Цель обсуждения Всемирным Советом ‘Мира ‘вопроса о
ремилитаризации Западной Германии.

Ниже мы публикуем написанную для «Литературной газе-
ты» статью члена Бюро Всемирного Совета Мира, председа-
теля Французской национальной организации «Борцы за
	геля Французском национальной организации «Борцы за
мир м свободу» Hea Фаржа, в которой он рассматривает
проблему ремилитаризации Западной Германии в свете ре-
шений Второго Всемирного. нонгресса сторонников мира м
политики французского правительства в зтом вопросе.
	raeeest: ere

заинтересованной стороны) осуждения Ce-
верной Кореи, сегодня оказывается, по
признанию самих американцев, корейского
‘производства; историк и логически мысля-
щий человек приходят также вк единому
выводу, когла они знакомятся с американ-
ским определением агрессии, сволящимся
х следующему абеурду: «Ворейцы вторг-
лись в Ворею».

Но во втором пункте мы находим. быть
может, настоящие причины паники празя-
щих классов. «Грех Запада», реакционный
грех, лежит в основе «ужаса», но не «ужз-
са Запада», з ужаса правящих классов
  этой части континента, которые страшатея
своих. собственных народов. Что больше

потрясло правителей Франнии — вторже-
‘ние армий Гитлера или Освобождение?
  Первое событие принесло им, по словам
	ОДНОГО из тех, вто говорит OT HX лана,
	‚ «божественный сюрприз». Второе они се-
годня вепоминают, как черный день.

3a время, пережитое нами с момента
окончания войны.. мало-помалу были уда-
лены от. власти, от административных
должностей ин вообше от всех постов, из
которых человек может иметь влияние,
‚все борцы за‘ Освобождение, коммунисты и
не коммунисты. Натриотам больше всего
ставятся в вину, что они развеяли «ичл-
люзию»: «паретво Гитлера не пролли-
лось тысячи лет». и тем самым  пока-
залн, каким хрупким под напором армий
своболы оказывается режим. выражающий

жестокость капитализма, режим. фашизма.
	  Бот отчего у людей определенного. сорта
‚ пробуждаются злые чувства в советевим
  армиям, вступившим в_Берлин после одной
 из самых блистательных побед в истории.
Эти люди снова стали пораженнами, каки-
‘ми были в 1939 roxy, поражевцами, для
которых любое приближение народов. К
свободе — это угроза их капиталам. Баж-
 дая стачка, каждая манифестация за мир
и свободу, каждое требование рабочих, то-
‚есть кажлое выступление, объединяющее
народ в едином порыве, вызывают тот
страх, который сегодня мучит имущих.

Отгромнейшие и аморальные прибыли,
полученные в результате сотрудничества е
 гитхеровиами и стольких лет сушествова-
‘ния черного рынка. и не возвращениые
‘иации, дали необъятную власть для под-
купа людям бессовестным, но понимающим,
как непрочны их богатетво и их судьба.

Политика социзльной рэзакции и поцав-
ления рабочего. класса еще бозее усилила
страхи французских правителей, потому
что они знают. что подобная политика не
может долго продолжаться. Скандалы, ко-
торые следовали один за другим и в ко-
торых по очереди оказались замешанными
«высокие» политические личности, остаю-
нгиеся неизменно безнаказанными, обнажи-
ли такое разложение, при котором амери-
канскому посольству достаточно знать все
это в подробностях и, конечно, в значитель-
но больших подробностях. чем нашему об-
шественному мнению, чтобы играть наши-
ии правителями. как марионетками. Так;
генерал Ревер, который в своем докладе о
войне во Въетнаме рекомендовал еделать то,
что не понравилось американцам, был ими
уничтожен. Журнал «Тайм» разоблачил и
связи генерала с жуликом Пейре и выла-
чу ему скандальных пособий. Завтралиние
дезертиры, зная, куда они ведут Францию,
уже подготовили для себя квартиры в
Африке или Америке.

Нечистая совесть правящих классов, об-
ладающих значительными капиталами, —
06 этих капиталах ничего не знает нало-
товое управление, эти капиталы не вкла-
дываются ни в промышленность, ни в тор-
товлю.-—нечистая совесть правящих клас-
сов сплетаетея воедино се грязными страха-
MH тех политиков, перед которыми стоит
хулшая из всех дилемм: власть или
	тюрьма.
(И в самом деле, если бы даже буржуаз-
	ные заковы выполнялись, эти люди давно
были бы в тюрьмах. Но вашингтонское
правительство, чья дипломатия делается
разведывательными службами, установило в
Западной Европе и, вероятно, на всех тер-
риториях мира, гле распространяется его
власть, протекторат для гангстеров... _

Никогда еще вызывающая роскошь не
оскорбляла так не только рабочего или
крестьянина, но и инженера, учителя,
сулью. Слишком много отвратительных
‘символических картин проходит сегодня
 перел глазами наших сограждан, и поэтому
борцу за мир с каждым днем все легче да-
вать объяснения происходящему!

Что же делают эти презренные людинг-
‘ки. чтобы удержаться у власти? С по-
мошью своих газет, своего радио они яро-
(THO стараются перелать свой собственный
‘ужас возможно большему количеству со-
‘тражлан. Так как во сне их преследует
кошмар в образе судьи, который потребует
у них завтра отчета в предательстве и рас-

воды в ступе. Методичное пои-

периодически подсовываемых
в литературные журналы, —
все средства хороши, все годятся, все
преследуют одну цель: парализовать умы.
С тех пор как правительство Плевена
согласилось па перевооружение западно-
германских нацистов, то-есть со времени
брюссельской конференции, свыше 800
миллионов франков потрачено на афиши,
напоминающие по тексту и по рисункам
афиши, которые служба гитлеровской про-
паганды расклеивала на наших стенах,
  эти афиши покрывают города и деревни
Франции. В них, конечно. не говорится о
 ремилитаризации Германии! В них гово-

`ритея только о якобы имеющихся и якобы
серьезных угрозах с Востока и даже с

‘Азиатского Востока, о «пятых колоннах»,
которыми. по их уверениям, являются сто-
ронники мира.

и роновоявизосуе =

одаьь   хологическое наступление ве-
орцы за : ACMA UPOTHB разума, против
иатривает ! здравого смысла. Начиная от
ая : процессов Кравченко и Давида
ote. P : Руссо и № мелких заметок,

В нашей стране началась «охота на
ведьм» по заокеанскому образцу. Tocne-
дин Этьенн Жильсон, член Французской
академии, встретился с таким количеством
трухностей, когда он чрезвычайно осторож-
но выдвинул идею нейтральности, что вму
пришлось покинуть кафедру в «Коллеж де
Франс» и переселиться преподавать в Ва-
наду. Но этого оказалось недостаточным
для американских агентов. Не проходит ни
одной недели без того, чтобы «Фигаро ли-
терэр» не публиковал призывов, являю-
щихся подлинными провокациями, цель
’ которых — сделать жизнь этого катоди-
ка-ученого в Канаде невозможной. Старый
патриот Луи Марэн, смело поднявшийся
‘против перевооружения Германии, изгнан
`’из комиесии по иностранным делам фран-
пузекого Национального собрания.
	  Важдый независимый человек, который
‘поднимает голос тревоги, тотчас становит-
‘ся объектом невероятной травли. И каж-
‘лая организация, посвящающая свою рабо-
‘ту сбляжению и взаимопониманию наро-
` дов, тотчас подвергается преследованию.
Незаконное запрешение деятельности 80
Франции Всемирной федерации профсоюзов,
ИЕ демократической федерапии
женшин и Всемирной федерации демократи-
ческой молодежи ярко характеризует эту
политику.

Несчастье, в которое ввергают  Фран-
цию, Моя старая республиканская страна
больше всего чувствует по покушениям на
свободу. Парализовать умы, сковать граж-
‘дан, возвести между ними и межлу наро-
tama барьеры, которые были бы непрохо-
димыми,— вот та стратегия, против кото-
рой мы должны бороться.

Мероприятия правящей клики наталки-
ваютея, однако, на пренятствия столь же
`непоколебимые, как гранит наших памят-
  ев мертвым; перевооружение боннской
 Термании ввергло всю страну в тревогу.
  Ox разоблачило движущие силы  пропа-
ганхистов войны.
	Проведение всенародного голосования по
вопросу ремилитаризации Германии позво-
лило поставить проблему публично и при-
вести в движение даже те елои населения,
которые не осмеливались верить, что пра-
вительство может дойти до столь постыд-
ного отказа от соблюдения интересов Фран-
ции. Симптоматично, что очень большое
количество мунипипальных советов, обыч-
но отказывающихея выносить политиче-
ские пожелания, единодушны в своих про-
тестах против перевооружения Западной
Германии. Никогла еще собрания сторон-
ников мира не вызывали такого внима-
ния, не проходили в такой серьезной 0б-
становке. как сейчас.
	Недавние довлады префектов повазыва-
ют, что потребность знать, понимать иро-
исходящие‘ события привлекает невиланно
большое число тражданок и граждан на
собрания, организованные в провинции 0б-
ществом «Франция-—СССР». Наконец, по-
всюду рабочий власе проявляет тенденцию
снова утвердить свое единство, участвуя
в борьбе за мнр,.в которой он является
мощным. авантардным отрядом.

Вокруг ‘терманекой проблемы, веть
вокруг тех пунктов. международных до-
говоров. которые гарантируют безопасность
моей родины, происхолит чрезвычайно ши-
рокое объединение людей, принимающее
самые разнообразные формы, но движимое
одною и тою же народной мудростью:

Публично ставятся вопросы: перевоору-
жение Германии или же всеобщее разору-
жение и контроль; како мы предложили это
в Варшаве: изоляция ‘наролов и ‘граждан,
преврашенных в слепые орудия, или же
обмен в области экономики и культуры,
как мы. предложили в той же Варшаве.

Там, rie порабощенные правительства
ставят препятствия мирным разрешениям
конфликтов и разногласий, имеющих место’
сегодня, борьба сторонников мира, конеч-
но, трудна. Но если бы трудностей не
было, какая же была ‘бы это борьба? На
Запале может быть и должна быть вы-
		играна битва 38 мир! -
	УНИИ
	В СЕМИ РЕСПУБЛИКАХ
	войны минометчиком и вместе с миллиона-
ми товаришей сменил оружие на мирный
труд. Бывшие фронтовики составляют
ядро наших стахановцев. Разве могли бы
мы расширить свое производство, давать
стране столько мирной продукции, сколько
даем сегодня, ‘сли бы не вернулись к
станкам фронтовики? Мы будем и впредь
крепить своим трудом дело мира, во главе
которого стоит наш кандидат, знаменосец
мира товариш Сталин.

Безграничной “преданностью. к вождю,
твердой верой в победу дела мира звучат
в эти дни речи выступающих на предвы-
борных собраниях избирателей и кандида-
тов в депутаты,

Блок коммунистов ‘и беспартийных выдвн-
Hy кандидатами большое количество и
представителей интеллигенции. На Украи-
не, например, средн кандидатов в депута-
ты: народные артисты СССР. И. Патор-
жинский, Г, Юра, М, Крушельницкий, пре-
зидент Украинской академии архнтектуры
В. Заболотный, доктора медицинских наук
Е Хохол и Н. Татаренко, художница
	Т. Яблонская, директор Института языко-
ведения Л. Булаховский и многие другие.
	_ B воскресенье, 25 февраля, состоятся вы -
боры в шести союзных и одной автономной
республике, В Верховный Совет Укранн-

ской ССР предстоит избрать 418 депута-
тов, Белорусской — 381, Узбекской — 412,

Армянской—289, Туркменской — 241, Эстон-
ской — 115. Состоятся выборы и в Верхов-
ный Совет Кара-Калпакской АССР.
Повсюду во всех этих республиках пер-
вым, всенародным кандидатом `зарегистри-
рован великий вождь народов товарищ
Сталин, Ero беседа ¢ корреспондентом
«Правды», слова вождя о путях предот-
вращения войны и сохранения мира нашли
живой отклик в сердце каждого советского
	человека.
Сл есарь-стахановец ‚киевского завода

«Транссигнал» П. Дацюк, выступая на
предвыборном собрании, рассказал, как
крепят дело мира демобилизованные воины
Советской Армии.

_ — Товарищ Сталин разоблачил истинное
лицо Эттли и других поджигателей вой-
ны, — говорил IT. Дацюк. — Возьмите цех
измерительных приборов, в котором мы
работаем. Сколько десятков демобилизо-
ванных воннов у нас! Я сам был во время