@282ae@ayeeac
	ооо воно

Besereese st ae

ЧИТАТЕЛИ РОТНОЙ БИБЛИОТЕКИ
	Ёниги помогают нам жить, учиться и
бороться за мир. Мне бы хотелось сказать
несколько слов о читателях — моих това-
рищах солдатах, которые с нетерпением
открывают каждую новую книгу, получен-
ную нашей ротной библиотекой.

Этой библиотекой заведую я.

Йз старых книг о дореволюционной рус-
ской армии, например из рассказов Куп-
рина, мы знаем, что даже понятия такого—
«ротный библиотекарь» тогда не было.

Мысляший солдат, матрос, как и офицер,
был страшен царизму. Внига в армии и во
флоте сразу вызывала. подозрение у выше-
CTOAMIAX начальников. у
	Разве это может итти в какое-либо
сравнение с Советской Армией! И я, имои
товарищи пришли в нашу Советскую Ар-
мию с семилетним, ‘а многие — и с деея-
тилетним образованием. Многие из нас, кто
elle He имел профессии, смогли в условиях
армии получить квалификацию. Я, напри-
мер, стал шофером и думаю в скором вре-
мени сдать экзамены на водителя второго
класса. .

В библиотеке работаю в свободное от
строевой службы время. Библиотека у меня
передвижная. Я часто обмениваю книги В
центральной библиотеке ‘нашей части и
могу удовлетворить почти все запросы чи-
тателей. Исключения, правда, бывают,
котда писатель еще не дописал книгу. Так
получается со второй частью романа Ми-
хаила Бубеннова «Белая береза». На эту
книгу у меня очень большой спрос, а про-
должения-то нет и нет. Читатели интере-
суютея, не забыл ли ‘товарищ Бубеннов нро
них... (Оживление в зале).

Еще одна обида: книгу «Свет над зем-
лей» у меня стали спрашивать © того еа-
мого дня, как товариш Бабаевский сказал,
что пишет новую книгу о Сергее Тутари-
нове... Нотом наши однополчане, приез-
жающие из отпуска, рассказывали, что
вилели эту книгу, ‘изданную во Владиво-
стоке и в Ростове, а вот издание Гослит-
издата, недавно выпущенное в Москве, ‘20
	нас еше не дошло... 9 нем мы знаем только
	по короткому сообщению о новых книгах
из газет. Между прочим, почему это «Ли-
тературная газета» не печатает таких
справок о новых книгах?

Ко мне приходят товарищи из всех взво-
дов: одни — переменить книгу, другие —
заказать новую, которой у меня в библио-
	Спасли весь мир
знамена русской славы
	В дни войны Александр Безыменскли
служил в танковых. частях. Й теперь, вы-
ступая перед гвардейцами-танкистами, поэт,
дружески ветреченный аудиторией, прочел
свою фронтовую «Танкистекую песню». Es
пели в те дни солдаты.

— «Я брал Париж», — объявляет Бе-
зыменекий заглавие другого стихотворения.
— Мне веноминается сегодня, — говорит
он,— вечер на берегу Эльбы в первые дни
после того, как окончилась великая война
против немецкого фашизма. Наши коман-
	лиры и солдаты встретились с америван-
	цами. Номню американского офицера, хоро-
шо упитанного господина с самодовольным
лицом, который хвастливо рассказывал о
	том, как он брал Париж. Но его россказням.
	получалось, что американцы чуть ли ве
приняли на себя главную тяжесть войны
с гитлеровской Германией!..

Тогда я попросил у присутствующих
разрешения прочитать свои новые стихи,
которые были озаглавлены «Я брал Париж».
	‚..Спасли весь мир
знамена русской славы,
	— читает поэт. — Эти стихи, — про-
должает он, — я писал, думая о наших
славных советских воинах, которые раз-
громив фашизм. проложили дорогу к Па-
рижу...

С большим вниманием слушали танки-
сеты стихотворные строки, воспевающие
доблесть нашей армии-освободительницы.

Oo ago
	В дальнем гарнизоне
	Поэт Семен Гудзенко сказал:

—- Осенью. прошлого. года я гостил в
O1HOM M3 гарнизонов Туркестанского Воен-
ного Округа. Мы говорили с бойцами 960
всем. и больше всего, конечно, о Корее н
о Главном Туркменском канале.
	У трассы. коммунистической  стрейки
особенно остро чувствуется все миролюбие
политики нашего правительства, весь раз-
мах послевоенного преобразования природы.
	Бот 06 этом и хочется мне написать но-
вую поэму. Bea моя ближайшая работа
будет посвящена нашей армии, которая
хранит мир и мирный труд строителей
коммунизма.
	Cemen Гудзенко прочитал участникам
вечера отрывки из своей поэмы <«Даль-
	HHH гарнизон».
	Из выступления гвардии рядового Владимира ФОФАНОВА
	теке в настоящее время нет, третьи --
поделиться мыслями о прочитанном.

Читателей своих я изучил.

Вот, например, рядовой Филин. Ему тре-
буется книга серьезная, классическая, или
только что вышедшая новинка, так как
он читает очень много и далеко обогнал
товарищей. За последние три месяца он
прочитал больше полутора десятков книг
и среди них—<Хождение по мукам» Алек-
сея Толстото, «Переяславекую Раду» На-
pana Рыбака, «Домби и Сын» Чарльза
Диккенса. Кроме того, Филин много времени
отдает технической литературе.

Командир отделения Киселев пришел в
роту с шестиклассным образованием, стал
учиться на звание водителя. А теперь hu
еелев сдал экзамен Ha водителя второго
класса и готовится сдать на первый класс.

`Для Киселева я всегда подбирал техни-
аескую литературу. А художественную ок
читал мало; времени, говорит, нехватает.
Как-то я приетыдил его, сказал, что тех-
ническая литература сама по себе дает
только знание профессии, а художествен-
ная дает еще и знание жизни, знание
души человека. Недаром, писателей назы-
вают «инженерами человеческих душ»...
Мне показалось, что слова мои на него не
подействовали, но тут как раз пришлось
мне на время выбыть из роты, поговорить
больше не мог. А когда вернулся обратно
в роту, увидел Киселева, который читал
какую-то толстую книгу. Спрашиваю:

— Опять техника?

— Нет, наука о ‘человеке, — и смеет-
ся.— Замечательная наука!

_ — Покажи!

— А ты угадай! — и прячет книгу.

Я заглянул сбоку на корешок: «Анна
Каренина»...

А он говорит:

— Теперь давай «Войну и мир»... Я ce
читал в детстве, многое не понял. А ведьв
ней не только история любви, вся история
народа... Ее бы Трумэну почитать, да
вспомнить, как мыс того времени вырос-
ли. может, он перестал бы на нае бомбой
замахиваться. (В зале смех, ожив-
ление).

Выл у меня и другой случай. Рядовой
Панков, как я заметил, читал мало. Пого-
ворил © ним раз, другой, указал на то,
что остальные теварищи растут. разрива-
	ются. читают, а он отстает... Потом лад.
	ему книгу Медведева «Это было под Ров-

завялановаанаюзса,

Seen

See eeuvaetea Prat gee & &

Только что на весь мир прозвучали замечательные слова вождя совет-
ского народан всего прогрессивного человечества Иосифа Виссарионовича
	с корреспондентом «Правды».
-— сказал Иосиф  Виесаряонович,—
	«Мар будет сохранен и - упрочен-— сказал Иосиф Биесарионович,—
если народы возьмут дело сохранения мира в свои руки и будут отстан-
	Произведения великой русской литературы, произведения советской
литератувы исполиены духом свободолюбия, ненависти к агрессорам, вра-
	там каролов.
	Наше литература стоит Ha страже мира. Бепомним Маяковского, каждая
строка которого и сегодня бьет в цель;
	Слушай! .
Манистерская компанийка!
	Нечего заплывигими глезками мерцать.
	BAY —
	Сквозь фраки спококные
паника
	трясет лнхорадкси ваши сердца.
	но». Я давно заметил, что у Hac
сначала ` интересуются книгами о
войне. Это и понятно,—раз человек
пришел в армию, он хочет знать о
военной доблести, о подвигах своих
старших братьев. Он мысленно гото-
вит себя к подвигам во имя защи-
ты Родины. Другое делю, если бы в
мире не существовало американского
или английского, или там другого им-
периализма! И Панков понял, что
без книги жить человеку нашего
времени, человеку сталинской эпохи,
	нельзя! Следующую книгу он нопро-
сил Уже сам. Это была «Ночь пол-
	ководца» Георгия Березко.  Нотом
взял «Веену на Одере», а тенерь он

без книги и дня не проживет. Сей-
час Панков читает «Овод» Войнич.

Замечаю, как растут мои читате-
ли от книги к книге, как растет у
них интерес к знаниям. В Советской
	Армии интерес к знаниям поошряет-
	ся. Это в американской армии, как когда-
то в гитлеровской, стараются оболванить
человека. А у нас в роте Румянцев и Ку-
желев за оды службы успели сдать экза-
мены за десятилетку, хотя пришли с не-
законченным средним образованием. Теперь
Кужелев остался добровольно на сверхероч-
ную службу и одновременно учится на за-
очном отделении института, а Румянцев
получил звание младшего лейтенанта.
Кончится наша служба, и мы разойдем-
ся кто куда. Одни уже и сейчас подумы-
вают 06 участии в великих стройках ком-
мунизма, другие — 06 учебе, третьи — 0
своих родных колхозах и заводах. На наше
место придут другие. Но мы унесем е со-
бой воспоминание об армии, ‘как о настоя-
шей школе жизни! Мы придем домой
более культурными, с любовью к знаниям,
с желанием повысить их, всегда расти и
	совершенствоваться. Bee это вложила в
нас армия! (Аплодисменты).
	У нас, у читателей, есть просьба к на-
шим писателям: опишите нашу Советскую
Армию в дни мира! Покажите, как мы
живем и. учимся, как боремся за мир, ка-
кими оботащенными мы уходим из армаи
на созидательную работу. Й пусть эти
	книги послужат делу мира!
	Не обращены ли эти строки к Эттли, Трумэну и им подобным?

Наши писатели только после войны сняли солдатскую форму. Но их
книги стоят в строю, как солдаты мнра.

Наша литература продолжает традиции Горького и: Маяковского. Она
актезвно вмешивается в жизнь, она воюет, строит, учит и помогает жить.
И огненное слово ее проникает в каждое сердце,. вызывает. в нем ответ-
ный отклик, пробуждает скивой интерес масс к писателю, °

Большой любовью к литературе были наполнены выступления читате-
лей на литературном вечере, состоявшемся 19 февраля в одной из .гвар-
	разговаривали со своими полномоч-
	ными представителями в искусстве — писателями. Они спрашивали 00
одном: .
— А как наша литература борется за мир? ай
И писатели — на вечере выступали Anckeanap Безыменский, Миханл
Бубеннов, Семен Гудзенко, Валим Кожевников, Михаил Светлов, Сергей

Смирнов — отвечали взволнованными
еготня мы паем отчет об этом в.
	Гвардии старший сержант Владимир Шуплов
		стихотворение Аленсандра  Твардов-
ского «Солдат-депутат»,
	Фото Ё. Тиханова
та
	У СОЛДАТСКОГО
КОСТРА
	На трибуне поэт Сергей Смирнов. В нз-
пряженной тишине звучат его стихи
0 совсем недавних и незабываемых днях
(течественной войны.
	Этение часто прерывается шумным 0л0-
брением и аплодисментами всего о залу;
Особенно тепло было встречено стихо-
творение «У. солдатского костра», Вотоми-
ная минувшие дни, ‘поэт говорит о совет-

ских воинах. несущих мир миру.
	_И так горячо встретили пюэта елушз-
Тели-солдаты, что хочется привести эт
стихотворение полностью:
	Льет ли дождь, шумит ли ветер,
Стужа ль зимняя остра,
Невозможно жить на свете

Без солдатского костра.
	Без него, как говорится,
Даже в тихом шалаше
Не сидится, не лежится
И тоскливо Ha душе.
	А нарубишь дров посуше,
Полнесешь под них огня —
И оттаивают дущи

У тебя и у меня.
	Доставай, пехота, кружки
Вместе с сахарным пайком.
Как на дружеской пирушке,
Позабавимея чайком.
	Чаи кипит в котле особом,
А горяч — во рту дерет.
 Ярославским водохлёбам
Сто очков даем вперед!
	В эти самые минуты

he Er
	Мыр-гуманисты!.

из выступления евардии старшего сержанта сверхсрочной  службы
Константина ЛОХМАЧЕВА
	бъыю ‘у советских воинов чувства мести к
простым людям Германии, Korda мы перо-
секали ее границы. У. нас в роте был по-
	вар — ножилой солдат по фамилии Нови-
	ков. На фронте погиб ето сын, но он пер-
вым стал кормить из солдатекой кухни
	годных немецких, женщин,  ДЕР стари-
ROB..

‚Кома я думаю é rywanuame. советского
	солдата, невольно вепоминаются и. совсем
другие эпизоды. связанные с америкач-
ской армией. Наша часть наступала на
Дрезден. Судьба города. была предрешена,
сопротивление фалпистов было уже надлом-
лено. И вот, незадолго до вступления на-

ших войск в Дрезден, когда советские части
находилиеь в одном переходе от города,
американская авиация разгромила его.
Были разрушены жилые рабочие кварта-

. Под развалинами домов погибли де-
сятки тысяч мирных жителей и в 1 же
время нетронутыми оказались отдельные
заводы, да и аристократические районы.
Тогда мы. бойцы, не могли понять, в
чем тут загвоздка; ведь в разрушении го-
рода не было никакой военной необходи-
мости... Значительно позже. я получил от-
вет на мое недоумение. Разобраться в этом
мне помогли книга Вадима Собко «Дале-
кий фронт» и кинофильм «Секретная миг-
сия». Американские дельцы сохраняли не-
мецкие заводы, в которые вложены были
их капиталы. В лви войны мы не знали
	‘еще о вероломстве наших англо-американ-
	ских так называемых союзников. Теперь
мы видим, что американские варвары
свершили в Дрездене свое черное дело для
того. чтобы Советская Армия нашла там
только одни развалины.
	Дорогами войны я прошел се моими 606-

выми товарищами большой путь. Книги
советских писателей, о которых я говорил.
здесь, помогли мне глубже понять все ве-
лихие подвига советских воинов. Часто
приходится мне беседовать с молодыми.
солдатами, — мы говорим о книгах, о ге-
роях этих книг, и молодые солдаты хотят,
походить на любимых ими героев.

После войны я добровольно остался на
сверхерочную службу в армии. Скоро я
возвращусь на родной завол. буду учить-
ся, чтобы принять участие в мирных.
стройках коммунизма. Сейчас я отляды-
ваюсь на свой путь солдата. На фронте, в
лалеких Варпатах, вступил я в партию
Ленина— Сталина, в армии пополнил свое
образование, мне помогли здесь развить
снособноети художника. Правительство на-
гоадило меня тремя орденами и’ боевыми
медалями. В армии прошел большую жиз-
ненную школу. За все это я благодарен
своим командирам, благодарен великому.
Сталину, нашему вождю и учителю (Бур-
ные аплохисменты).

‚ ФВогда началась война, я учился в ре-
несленном училище на Люберецком заводе.
Война изменила всю жизнь моих сверст-
ников, Через лва месяца мы рыли проти-
вотанковые рвы под Москвой, готовитиеь
LB обороне столицы, а в середине войны я

ушел в армию. Так я — ученик ремеслен-

ного училища — стал солдатом.

От Киева через всю Украину прошел я

вместе с танковой частью в Германию,
участвовал в освобождении Праги, был ра-
HeH, лежал в госпиталях. Многое довелось
видеть, многое узнать, но, пожалуй, глав-

Hoe, что сохранилось в памяти 0 войне, —.

это солдатская дружба, поведение наших
солдат в боях и походах. И сегодня хочет-
ся сказать нё только о героизме моих то-
_варищей. Хочется сказать © дратоценном
- качестве наших бволдат и офицеров — о
туманизме:

_ Когда я читал книгу товарища Вазакеви-
„ма «Весна на Одере», перед глазами встали
хартины моего боевого пути, встали Tak
ярко, будто автор писал 009 мне и моих
‚ товарищах. Мне кажется, что  имезно в
этой жизненности, в умении так ясно pac-
сказать о событиях и людях, вложить в
уета героев напги солдатские мыели и на-
строения заключается настоящее Ma-
стерство советских писателей. Они помо-
тают нам разобраться в собственных пере-
живаниях, в настроеннях, мыслях, понять

- окружающее. За это мы передаем нашим
боевым товарищам — писателям — солдат-

ское снаеибо! (Аплодисменты).

Помните то место в книге «Весна на
Одере», где сказано о встрече наших сол-
‘yar с батраками немецкой номещицы? Это
были голландцы, французы, бельгийцы,
хатчане, чехи, угнанные на фашистекую
каторгу. Их освободила из неволи Совет-
ская Армия, и они пришли благодарить за
Это солдат. Я с большим волнением читал
эти страницы. Ведь каждый из нае —-
участников Великой Отечественной вой-
ны — был свидетелем таких встреч, видел
радостные слезы женщин и девушек, ощу-
щал руковожалия мужчин, дождавшихея
часа своем избавления. Автор книги «Ве-
сна на Одере» рассказывает о гуманизме
советских людей, его книга вызывает у
читателей чувство гордости за нашу
страну.

Мне. хочется напомнить здесь вще одну
сцену, отисанную в той же книге. 910
встреча немецких беженцев, бредущих по
дорогам. Помните, какое изумление вызвал
рассказ немецкой женщины о том, что ев
ребенку помогли в русском госпитале.
А сколько раз на моих глазах наши ван-
инструкторы помогали немецким жителям,
оказывали им медицинскую помощь.

Все мы были оторваны войной от Роди-
ны, от любимого дела. Много горя прине-
ели нам фашистские захватчики, но не

ОБЛИК НАШЕГО ВОИНА

Из выступления гвардии лейтенанта
‘Анатолия ХРУСТАЛЕВА
	Для всего прогрессивного человечества,
для всех народов мира пример советеких
люлей является путеводной звездой. Вот но-
	чему наш простой человек. буль он pabo-
	чим-стахановцем или воином Советской
Армии, ученым или колхозником, служит
образцом. к которому стремятся честные
труженики веех стран.

Вто такие нанки бойцы? Расскажу 06
этом на примере взвода, которым коман-
дую. Никто из них не имеет ниже семи-
летнего образования. А многие окончили
десятилетку и техникум.

Назову некоторых товарищей. Григорий
Лактионов работал в Ворошиловграле тех-
ником-металлургом. Его товарищ Анатолий
Серебряков также закончил техникум.
Они известны у нас во взводе и как. сно-
собные певцы. На днях вместе с солда-
том Василием Аверьяновым, закончившим
девять классов. они будут принимать уча-
стие в концерте самодеятельности, кото-
рый состоится в Центральном Доме Co-
ветской Армии. Василий Шавыкин — 30-
техник, Александр Яковлев и Александр
Азаркин — молодые колхозники, кончив-
шие семь классов средней школы. Двое
первых — хорошие музыканты, Азаркин-—
способный художник.

Можно так перечислить весь личный
состав взвода. У нае есть художники,
музыканты, поэты. Bee они пришли в
армию культурными люльми и могут здесь
свободно развивать свои способности.

Нана армия — армия людей высокой,
передовой культуры. И армия не только
сохраняет, поддерживает культуру своих
бойцов. но и всячески способствует даль-
нейшему совершенствованию и росту сол-
дат. сержантов. старшин и офицеров.

В их распоряжении библиотеки с боль-
шим выбором книг по всем отраслям зна-
ний и художественной литературы. В на-
шей части, например. несколько десятков
библиотек. есть изостудия, хор.  оркеетр,
вечерняя школа.

Теперь мне хочется рассказать о судь-
бе сержанта Анатолия Завьялова, бывшего
бойца нашего взвода. Мальчиком, в самом
начале войны, он лишился родителей —
их убили фашисты. Подобрала Анатолия и
усыновила стрелковая часть. Завьялов
стал воспитанником части. сыном полка.
	Вдумайтесь, какое правильное и значи-
тельное слово «воспитанник». Личный со-
став полка был для мальчика учителем и
воспитателем. Окруженный отцовской за-
ботой солдат, Анатолий прошел © нами
боевой путь до берегов Балтики. участво-
вал в штурме Венигеберга.

У старших товарищей Анатолий учился
беззаветной любви к Родине, твердости в
бою, упоретву в учебе. В Восточной Поус-
сии он был контужен. a когда  совеем
оправилея от контузии. снова вернулся в
	армию.

В нашем взводе он сразу завоевал ав-
торитет своей — дисциплинированноетью,
	успепеной боевой и политической учебой,
активностью в общественной жизни и глу-
боким, настоящим чувством товаришества.

Как-то Завьялов рассказал мне по
свою жизнь: Коснувииеь литературы. Ана-
толий Завьялов поразило меня широтой
взглядов.

— Наши книги, — сказал он. — и Te,
которые написаны на военные темы, и те,
что рассказывают о труде советского на-
рода,—вое в сущноети посвящены защите
мира. Ведь и воевали-то мы, защищая
мир.

Нет ничего удивительного. что Анато-
лий Завьялов особенно полюбил повесть
Валентина Катаева «Сын полка». И тогда
же в разговоре со мной он выразил со-
жаление, что нет книги. которая показала
бы, как живет сейчас «сын полка» Ваня
Солнцев. А впрочём, тут же добавил  За-
BbAIOB, он сегодня, наверно, так же
счастлив, как и я. Может быть, Ваня
сегодня уже офицер? Но могла его жизнь
сложиться иначе, — ну. например, как
она сложилась у Генки Панкова из po-
мана В. Ажаева «Далеко от Москвы».

Да мало ли дорог у советеких ребят! До-
рог очень. много — и нет на этих дорогах.

обездоленных и сирот! Это очень важная
черта нашей жизни. Вот для чего мы от-

станваем мир, для чего прославляем в ли-
тературе мирную жизнь!

Советокие солдаты — везные сыны на-
	шего дорогого товарища Сталина. Они’
нс посрамят своей родной Советской Ap-
	мии. (Бурные аплодисменты).
	Поглядишь по сторонам:
— Фу ты, ну ты, ножки гвуты,
`Баянист, сыграй-ка нам!

Как затопают, замашут
Плясуны вокруг ‘огня!

Сам костер ответио пляшет,
Будто парень ‘без ремня.
	Я с Камчатки,

Вы с Урала,

С Волги, Дона и Днепра.
Нас Отчизна собирала

У солдатского костра!
	Не забыть, как, сняв Подсумки,
Мы вернулись в дом родной:
Наполняй, пехота, рюмки,
Ну-ка, дружно — по одной.
	За победу, за служивых,
За того, кто наш герой!
А за то, что оба живы,—
Непременно — по второй,
	М как следует — по третьей,
Шумно, с криками «ура»,
За тепло на белом свете
От солдатского костра!
	a

Разговор с читателем
	Председатель объявляет: «Михаил Свет-
лов!» На трибуну выходит поэт, хорошо
	105.» па априфучу БыЫАОАНЕ 25994, АЕ
знакомый по «Гренаде» и «Песне о а

ховке».. М Свотлев читает соллатам case
	новое. еще не опубликованное CTHXOTBOPU- +
	ние «Корея, в которой я не был».
Зал провожает поэта горячимн аплоди-
сментами.
	Болыним успехом пользуетея рома
Миханла Бубеннова «Белая береза» — в
читательских формулярах многих солдат и
офицеров значится заглавие этого талант
ливого произведения.
	А сегодня на вечере танкисты ветрети-
лись © автором ллобимой книги. Михаиа
Бубеннов рассказал о том, как он работает
над второй частью романа — собирает м8-
териал, оттачивает образы и характеры,
изучает жизнь. С глубоким интересом вы-
слушали воины рассказ о творческой paby-
Te пигателя-

(эпихи читает солдат
	На. трибуне твардии рядовой Владимир
Волынкин. Он читает свои стихи, поевя-
щенные памяти отнополчанина. Героя Со-
зетского Союза Василия ПШешехонова. ко-
торый, закрыв своим телом вражеский
пулемет, пал смертью храбрых.

_ — Вот человек. о котором книгу надо
написать, — говорят танкисты приехав-
шим к ним в гоети писателям.

Тихо становится в большюм зале, когда
Владимир Волынкин читает стихи о герое,
навечно вонелшем в ряды танковой части.

Выступает другой ноэт части — твар-
yan младший сержант Александр Генера-
лов. Внимательно слушают солдаты стихи
своего товарища. В этих стихах еше нет
_профессионального мастерства. но они пол-
ны той неполдельной искленности. которая
не оставят равнолушным читателя:
	МОЕЙ ЛЮБИМОЙ
	Открон окно и посмотри:

Светлеет небосвод высокий,

И алая волна зари,

Играя, плещет на востоке,

Я в этот час свой пост сдаю
Товарищу. -

И просто, кратко

Ему, —

Отчизне говорю —

«Все на моем посту в порядке!»
Пусть этой ночью я не. мог
Подумать о тебе, родная.

На боевом посту берег

Я счастье ‘солнечного края.

А значит счастье и твое,

Твой сон, твой. труд в краю родимом.
Так береги и ты мое

Большое счастье — быть любимым.
	ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
	22 февраля 1951 г. No. 22
	Эатем слово получает гвардии старший
лейтенант Павел Марин. От своего имени.
и от имени товарищей он гоРорит о произ-
ведениях советских писателей, которые по-
мотают в труде и в бою. Это книги-бойцы!

Офицер-гвардеец называет имена Макси-
ма Горького, Николая Островского, Алек-
сея Толстого — дорогие имена писателей,
чье слово вдохновляло бойцов и офицеров
в священной войне против фашизма.

Он заканчивает свое выступление при-
зывом: «Обращаюсь ‘K вам, товарищи
воэты, прозаики и драматурги,— мы ждем
Of BAC новых книг 0 танкистах. о совет-
	ских солдатах и офицерах, которые отета-
	ивают и охраняют мир во всем мире».

„.Закончилась литературная часть
вечера. Гвардейпы заполняют про-
	сторное фойе клуба. Тутже и гос-
ти — писатели. Завязываются дру-
жеские беседы. Кто-то читает свой
стихотворения, просит совета. Поэт
Сергей Смирнов записывает в сол-
датскую тетрадь только что про-
читанные стихи. Один из ротных
библиотекарей договаривается ©
гостями о читательской конферен-
ции, которую солдаты просят про-
вести в самые ближайшие дни...

Начинается концерт солдатской
художественной самодеятельности.

Яркие талантливые  выступле-
ния — песни, ‘танцы, художествен-
ное чтение.

Так закончился вечер встречи
танкистов-гвардейцев с советскими
поэтами и писателями, вечер не-
	рушимой дружбы соратников по
общей борьбе: за мир.

за.

фъоочаф.

На литературном вечере в воинской части. Гвардии младший сержант Александр Генералов читает свои стихи.
Фото Е. ТИХАНОВА