Осуществление программы, выработанной
	`на Втором Всемирном Конгрессе сторонников мира
			гресса о настроениях, Ban 09 решающем
‘элементе в возможной войне. Генерал вы-
нужден был даже признать, насколько
было бы «ложно и глупо» отрицать нали-
чие в многочисленных социальных сдоях
Европы  «пессимистических = настроений,
близких к пораженчеству».

Е тому же тон полемики, которую вез
дут против нас, путаница в выступлениях
представителей лагеря империалистов (05
щим для Трумэна, Гувера, Тафта, Эттли,
Плевена, Аленауэра и т. д. Являетея лишь
ненависть, но им не удаетея честно еоглаз
совать евой точки зрения), меры репрее-
сий и диверсий, к которым они вынужде
ны прибегать, — таковы элементы, ком
рые подчеркивают слабость атлантической
политики. Генерал Эйзенхауэр проехал по
Европе, в частности по Италии и Фран-
ции, скрываясь за цепью полицейских.
Франция приняла меры для запрещения
деятельности на ее территории Всемирной
федерации профсотозов, Международной
демократической федерации женщин, Вев-
мирной федерании демократической моло-
дежи. В Италии правительство хотело одно
время отдать пох суд наш Национальный
Совет Мира. Три сторонника мира пали
под выстрелами во время демонстрации
народного протеста против пребывания в
Риме змериканского генерала. .

В Нью-Йорке распущен  Иинформацион-
ный центр сторонников мира, и его чле-
нов будут судить как преступников,
В Америке усилилось преследование негров
в связи с борьбой против сторонников ми-
ра. Забастовка железнолорожников в СПА,
забастовка докеров в Великобритании вы-
звали чрезвычайные меры и гнев импе-
риалистов. Пытаютея создать своего ролз
железный занавес внутри каждой страны
между нами и той частью населения, гл-
торая является наиболее восприимчивой к
официальной пропаганде. Tem не менее
нам удалось установить контакт ¢ чет
ными людьми всех направлений, которые,
как и мы, не хотят войны,

Поджитатели войны  находятея в 33
труднительном положении в результате
непреодолимых противоречий, поскольку
они не могут вооружаться и подготовлять
войну, не вызывая волнения в обществен
ном инении и народного. движения в 83
шиту свободы, труда и куска хлеба. Эти

волнения и движения заставляют их т8з
	рять, в одной стороны, все то, чо оми
надеялись выиграть в другой. В последнее
время мы видели; что атлантические лея-
	тели сблизились с Франко и немецкими
гитлеровцами и взяли под свою защиту
Тито, разоблачив тем самым себя в глазах
честных людей, которых еще вводят в з4-
‘блуждение торжественные заявления 0 34-
щите свободы, независимости и западной
цивилизации, :

Hama первая ‘сессия Всемирного’ Совета
Мира сознает постепенное ухудшение по-
ложения и тот факт, что мир держится BA
волоске, который преступные руки могая
бы обрезать в любой момент. Берлин. ге
происходит наша сессия, является, между
прочим, тем местом Европы. гле опасность
войны является наиболее очевихной,

Тем не менее не следует недооценивать
имеющихся шансов прекращения стремл-
тельного движения к войне и пропасти, —
а эти шансы велики. И не следует недо
оценивать растущую мошь всемирного на-
родного движения мира, выражением кото-
рого является наш Совет.

Программа мира, которую мы разработа-
ли в Варшаве в «Обрашении к 00Н»,
больше чем когла бы то ни было остается
	в силе. Наш Всемирный Совет Мира лол-.
	жен изучить средства, чтобы популяризи-
ровать ее и добиться ее принятия. Имеет-
ся одно средство, которому мы  веетда
должны остаться верными: нир — это тя-
желая битва, которая будег выиграна в
ожесточенной,  терпедивой, — неутомимой
борьбе. ведлущейся для того. чтобы напра-
вить миролюбивую волю народов против
преступления империалистической войны.

Наконен, задача первой сессии нашего
Всемирного Совета Мира в свете поелед-
них событий может быть определена
вкратпе следующим образом:

1) Разоблачить перед мировым общеет-
венным мнением распад и  несостоятель-
ность ООН, которая отныне является
лишь орудием проводимой США политики
силы, провокаций и агрессии и которую
нужно вернуть в ее первоначальной за-
даче. ! .

2) Решительно и твердо осудить объяв:
ление Китая агресеором, тогда как Китай
защищает свое собетвенное существование
против заговора Макартура и его союзни-
ка Чан Кай-ши. отстаивает право азиат-
	ских народов быть хозяевами в своем Lowe.
	9) Добиватьея созыва совешания пред-
ставителей пяти великих держав для раз-
решения конфликта на Лальнем Востоке и
совешания представителей четырех вели-
ких держав для воссоединения и демили-
таризации Германий.
	4) Оргавизовать всемирную кампанию.
	разъяснения истины, разоблачая лживых
предлог, на котором основываетея амери-
канская политика силы, 0 том. что Атлан-
тический блок якобы затищает мир и
Европу от опасности советской агрессил:

5) Организовать в национальном и меж-
дународчом масштабе сопротивление гонке
вооружений и ее последетваям. какими яв-
ляются перевод промышленности мирного
времени на военные рельеы. отказ от боль-
ших работ общественного значения, полез-
вых для всего народа, свижение жизненио-
го уровня наролных масс.

Своей сплоченной послеловательной борь-
бой Всемирный Совет Мира завоюет дове-
рие народов в той мере. в какой OOH его
теряет, и обеспечит выполнение своей
высшей залачи — укрепления мира и из-
бавления человечества от призрака третьей
мировой войны. ©
	А. АНАСТАСЬЕВ. Н. АТАРОВ,

БЕРЛИН, 21 февраля. (ТАСС). На днева
ном. заселании сессии Всемирного Совета
Мира с докладом на тему «Осуществление
программы, выработанной ua Bropou Bee~
мирном. конгрессе сторонников мира», вы-
ступил Пьетро Ненни (Италия). В своем
докладе Пьетро Ненни заявил:

Сессия Всемирного. Совета Мира откры-
лась в Берлине три месяца слустя после
Варшавского конгресеа. Всемирный Совет
Мира должен прежле всего обсудить усло-
  вия, в которых были и будут проволиться
в жизнь решения Второго Всемирного кон-
тресез сторонникев мира. Эти репения и,
в частности, «Обращение к Организации
Объединенных наций» нашли большой от-
Блик среди общественного мнения веего
мира. Секретариат нашего Совета напра-
вил «Обращение к ООН» предселателю Co-
вета безопасноети, предетавителю Hapor-
ного Китая, постоянным членам Совета
безонасности, a также главам делегаций
различных етран и генеральному секрета-
рю 00Н. Обращение было также послано
тлавам государств. всем международным
профсоюзным  организапиям, различным
церквам и т. д.

Напиональными секциями нашего (о-
вета были проведены мероприятия ховоль-
но широкого размаха:

— Во Франции — кампания по сбору
подниеей против вооружения немцев и
письмо мэрам с требованием, чтобы они вы-

сказались против перевооружения Франции;
— в Италии — послание Национально-
	го совета мира ко всем мэрам и муни-
цилальным советам, письма  священни-
кам. письма итальянцам. проживаюшим в
	жениями в той мере, в какой они He я8- : ресурсами и срелствами страны.

Берлин, 21 февраля
	Узкая улица Фридрихштраее в Берли-
не бурлит сегодня необычным движением.
В Доме печати, находящемея на этой ули-
це, открылась первая сессия Всемирного
Совета Мирза. Задолго до начала заседания
у входв. в это здание собрались берлинцы,
чтобы. приветствовать гостей, прибывших
из разных уголков земного шара. Многих
делегатов узнают. в лицо и встречают
аплодисментами. Вот появляется  седовла-
сый Мартин Анлерсен-Нексе. которого хо-
рошо знают немецкие читатели. Шумныхи
овапиями берлинцы приветствуют совет-
скую делегацию. Из других. участников
сессри. особенное внимание привлекают
китайская и. корейская делегации.

Театральный зал Дома печати в
необычном убранстве, В глубине епены —
летящий голубь мира и простые, но пел-
ные глубокого смысла слова на немец-
ком и французекам языках: «Мир победит
войну».

Сессию открыл випе-прелеелатель Бюро
Всемирного Совета Мира Пьетро Ненни
(Италия). От нуени всех присутетвующих
он, вызазил сожаление, ‘что председатель
Бюро Везмирного Совета ‘Мира профессор
Фрелерик Жолио-Аюри не ‘смог присутетва-
рать, на этом заседаний. Ненни высказал
розмущение тем, что боннское  «прави-
тельетво»,; по приказу американских х0-
зяев,*в последний момент запретило про-
езд Жолио-Вюри через Западную  Герма-.
HH. .

Пьетро Ненни указал. что главные в9-
нросы, которые: будет обсуждать Совет Ми-
pa wa epoch ceccuu, это: 1) осуществление.
решений Второго . Всемирного конгресса
сторонников мира, 2) вопрос. о мирнэм
разрешении германской п японской про-
блем. Ненни подчеркнул, что Совет Мира
особенное внимание уделит вопроеу. кото-
рый занимает всех немцев, — проблеме
единства Германии п ее хемилитаризации.

После ветупительного слова Пьетро Нен-
ни на трибуну полнялся предселатель не-.
мейкого Номатета борнов зз мир, ректор.

мепкого вюмитета борцов 33 мир,  BERTYD,
университета имени Гумбольта в Берлине.
	профессор Фридрих, Он говорит о том. что
привело его, ученого, не приналлежащего
ни к какой политической партии, в ряды
АКТИВНЫХ борцов за мир: в наше время
деятели наузи не могут оставаться. в т9-
ши своих кабинетов и лабораторий и хол-
жвы определять свое‘ отношение к ее
ствительности:

— Не ‘далее, чем в 300’ метрах’ от зла-
ния, rie заседает Совет Мира, — сказал
профессор Фридрих. — находятся запалные
секторы Берлина. Тысячи мужчин  полу-
чают там повестки о явке на призывные
пункты. Но на требование вновь взяться
за оружие немецкая мололежь ‹ отвечает:
«Без нас!». Я убежлен в том. что первая
сесспя Всемирного Совета Мира даст но-
вВЫЙ толчок могучему движению  сторон-
ников мира. Я надеюсь, что духом этого
совешания проникнется также то народное
IBimenne, которое поднимается сейчас
против ремилитаризацпии Западной Герма-
НИИ. :

Бургомистр `Берлина доктор Швари.
прявететвовал участников сессии OT AMIS
	хемократического магистрата. Большого
Берлина.
Тенеральный — секретарь — Всемирного
	Совета Mapa: shan аффит сообщил о
порядке работы сессии. От имени Бюро он
предложил создать четыре рабочие комис-
сии: политическую KOMHCCHIO. организа-
ционную комиссию, комяссию по журналу
«Мир» и. комиесию. no Международным
премиям мира.

С большим докладом выступа Пьетро
Ненни. *

ЗВице-предевлатель Бюро Всемирного
Совета Мира ‘дал в своем локлале анализ
международного положения и осветил бли-
жайшие задачи движения за мир во всем
ное. .
В прениях по локлалу Ненни выступи-
ли: настоятель Вентерберийского собора
Хьюлетт Лжонсон (Англия), Габриэль
’Арбусье (Франпузекая Африка). немед-
кий писатель Иоганнее Бехер и хругие.
	Джонсон в cpoell течи 06060  под-
черкнул значение  беселы товарища
И. В. Сталина с корреспондентом «Прав-
лы». Он заявил. что сталинские елова не
тольно свилетельствуют о стремлении со-
ветского народа к миру. но и содержат
серьезные указания на то. что этот мир
можно сохранить только в том случае, ес-
ли человечество. разорвет сеть лжи. сот-
Kanno поджигателями войны. «Наша
главная залача; — сказал Джонеон, —
сделать слова беселы И. В. Сталина из-
вестными во всем мире и этим самым
укрепить ловерие простых люлей в силам
лагеря мира»,

Выступление Джонсона участники заее-

дания приветствовали горячими аплодис-
ментами: .

Представитель народов Черной Африки,
член Бюро Всемирного Совета Мира Га-
бриэль л’Арбусье посвятил свою речь
залачам претворения в жизнь решений
Второго Всемирного конгресса сторонников
мира относительно колониальных и зави-
симых стран.

С большой ‘речью or имени немепких
сторонников мира выступил. писатель
Иоганнес Бехер.

— Проведение сессий. ее Co--
вета Мира злесь. в Берлине, столице на-
шего отечества, . свидетельствует 0 том
значении. которое имеет германская про-
блема в борьбе’ за. сохранение мира, —
сказал он, Lo . .

Bexep полчеркнул, что руковохящей
нитью для всех немецких борцов за мир
служат мудрые указана великого Сталина
в его послании в связи с денованием Гер-
манской Демократической. Республики.

Указав на широко развернувшееся дви-
жение за единство: Германии. И. Бехер
подчеркнул. ЧТо. ‚оно стало’ ‘сейчас нераз-
рывной Частью движения за мир, против
ремилитаризации Западной Германии.

— Отнымени Комитета борцов. за мир.—
заявил И, Бехер, — я могу заверить, что
заседание сессии Ресмирного: Совета Мира
в нашей немедкой. столице мы  раесматри-
ваем, как ‹вобытие,, возлагающее на нас
`особое ‘обязательство. ‘Это особое обязатель-
ство заключается прежде всего в тем: Что.
MBI должны организанией широкого народ-
ного движения  воспрепятствоваль  ремили-
таризацнии ! Западной Германии и таким
образом предохранить. Германию. и Европу.

Доклад Пьетро Ненни

Италии; где уровень жизни народа
является самым низким в Европе и где
на 1 января насчитывалось 2.122.024
безработных (что представляет увеличение
числа безработных на 328.193 по еравне-
нию с предыдущим месяцем), парламент
в настоящее время обсужлает вопрос 06
открытии дополнительных военных креди-
тов -порялка 250 миллиардов лир.

В других странах Атлантического блока
гонка вооружений идет такими же темпа-
МИ. Без полного изменения американской
политики войны гонка вооружений не мо-
жет быть прекращена. Важлый расход
влечет за собой новый расход. Важдый
шаг вперед по пути создания «объединен-
ной армии». командующим которой в 1е-
зультате решения шестой сессии Совета
Северо-атлантическотго союза стал генерал
Эйзенхауэр. требует новых шагов вперед.
Этот путь ведет либо к экономическому
краху, либо вк войне. или в тому и дру-
TOMY, HTH же с максимальной вероятность
к длительному периолу без мира и 6e3
войны, который создаст особенно благо-
приятную почву для любых авантюр;
включая авантюры Фапистского и на-
цистекого типа:

3. США вооружают Японию и Геома-
нию, не принимая во внимание не только
опасность, подчеркнутую нашим конгрессом,
но также сопротивление. которое встречает
  вооружение Японии в Азии и Австралии,
и то сопротивление, которое встречает
вооружение Германии в Европе и со сто-
роны самих немцев:

Наш Совет Мира лолжен булет исчер-

пывающим образом обсудить этот вопрос
на основе спепиального доклала. В наетоя-
mee время достаточно подчеркнуть. что
отсрочка вооружения Германии. как это
явствует из заявления генерала Эйзен-
хауэра Ha заседании конгресса США
82-0 созыва, имеет лишь тактическое
значение.
Речь идет о том; чтобы усыпить недо-
верие и беспокойство еоселних е Германи-
ей етран и подготовить операцию. ззявляя,
ЧТо можно вооружать немцев, не вооружая
Германии, что является чистым липеме-
рием.

Истина заключается в том. что воору-
жение Германии. проводимое пол предло-
гом зашиты Европы от воображаемой опас-
ности советской агрессии. велет к войне.

4. Проводимая США политика ситуаций.
И решений, основанных на силе. является
причиной положения,  созлавшегося на
Дальнем Востоке и в центре Европы. Эта
политика вновь подтверждена руководите-
лем американской линломатии г-ном Аче-
соном в следующих словах: переговоры ©
СССР можно вести. лишь создав ситуацию
силы. Америка старается в настоящее время
создать такую ситуапию в Югославии
(под предлогом. что Югославия может пол-
вергнутьея нападению CO стороны своих
соседей). в восточной части бассейна
Средиземного моря, нз Среднем и Ближнем
Востоке. Совпадение поезлок американских
государственных деятелей — Перкинса в
Bearpan и Рим, Финлеттера в Анкару,
Мавги в Стамбул, нелавнее совещание аме-
риканеких дипломатов в странах Среднего
й Ближнего Востока вплоть до Накистана
е участием американеких военных руко-
водителей, англо-американские военно-мор-
ские маневры в. Средиземном ‘море, новая
политика в отношении Франко, — все это
доказывает, что США заняты в настоящее
время созданием такого пространства, ie

возможно применение сиды, включая сюда
Югославию, Грецию, Турцию, а также го-
сударство Израиль, Ливию, Северную АФ-
рику и Сицилию.

Речь идет о том, чтобы создать непо-
средственную угрозу безопасности Совет-
ского Союза и поставить нефтяные центры
Кавказа и  горнопромышленные районы
Украины под Удар атомной авиации.

Таким образом, в четырех пунктах ми-
ра, где существует в настоящее время на-
пряженное положение. правительства США
	и стран, входящих в Атлантический блок,
поскольку они не приняли предложений
нашего Всемирного конгресса, непрерывно
все более усугубляют серьезность положе-
ния и преврашают OOH в проамерикан-
скую организацию, находящуюся на служ-
бе американской политики агрессии.

Тем не менее наш Всемирный Совет
Мира решительно вновь подтвердит, повто-
рив громко прозвучавшие слова Сталинз,
что война He является неизбежной.

Лагерь милитаристов в настоящее вре-
ня раздирают со всех сторон вее усили-
вающиеся противоречия Атлантического
союза. Можно сказать, что гонка  воору-
жений разоружает Запалную Европу, так
как она влечет за собой экономический и
политический крах прежде всего самых
слабых стран, который распространится
затем на весь блок. Объем вооружений
недостаточен для войны и тем более для
того, чтобы выиграть войну. Олин из кня-
зей католической церкви миланский архи-
епископ кардинал Шустер, достаточно из-
вестный в прошлом тем покровительством,
Боторое он оказывал фаптиетам, и не менее
известный в настоящее время своим враж-
хебным отношением к стороннякам мира,
заявил на днях: «Бесполезно  полготов-
лять оружие и соллат для защиты страны
на случай войны, когла бросают на пропз-
вол судьбы 2 миллиона безработных. ко-
торые завтра присоединятся в пятой ко-
лонне против нас».

С другой стороны, генерал Эйзенхауэр,
вернувшись из своей поездки по Европе.
смог осознать, ‘насколько обязательства
правительств чужды воле народов. ион го-
ворил на заседании американского кон-
	Главный редактор К. СИМОНОВ.
Редакционная коллегия: Б. АГАПОВ.
	ляются” (как, например, некоторые движе-
ния за нейтралитет) своего рода уклоне-
нием от решения конкретных проблем за-
щиты мира и от обязанности вести борьбу
против поджигателей войны, за практиче-
ские мирные решения,

Объединить эти различные движения,
направлять их по пути конкретных реше-
ний и конкретных действий, связать их
© народными массами — такова она из
основных задач нашего Совета, ибо bes
настойчивой и повседневной деятельности
«Обращение к 00Н» перестало бы являть-
ся действенной хартией мира и источни-
ком непрестанно возобновляющихея и 033
конца расширяющихся действий,

Обращение три месяца спустя после то-
го, как оно было разработано и одобрено,
сохранлет всю свою актуальность. Ни одно
из предложений, выдвинутых в «Обраше-
нии к 00Н». не было принято ни Советом
безопасности. ни Генеральной ассамблеей
ООН. Уже этот фавт сам по себе доетатеч-
но показывает, насколько мы далеки от
цели, которую мы поставили перед собой,
насколько мы также далеки от разрешения
кровопролитных конфликтов, охвативших
одну часть мира и могуших ввергнуть че-
ловечество в новую войну.

Каково положение сегодня?

1. Война в Корее продолжается. `В тот
момент, когда Второй Всемирный конгресс
сторонников мира  собралея в Варшаве,
американская интервенция ‘в Корее, каза-
лось, готова была завершиться успехом.
Корейская армия, истощенная длительной
й неравной борьбой, отступала. После э-
го армия генерала Макартура - потерпела
тяжелое поражение под натиском  объеди-
ненных сил корейской армии и китайских
добровольцев, которые вмешались в м0-
мент. когда американские войска достигли
китайской границы с едва скрытой нелью
провокации и агрессии по сговору с гене-
 ралом Чан Кай-пти.

Ни Советом безопасности, ни Генераль-
Ной ассамблеей ООН не было предусмот-
рено никакого разрешения конфликта. Ёи-
тайская делегация, приглашенная в Лейк-
Carcece Политическим комитетом ООН, вы-

Штаты, не будучи в состоянии ничего
предпринять из-за упорного отказа змери-
каиской лелегации включить в обсужленле
вопрое 06 американской интервенции На
Тайване (Формоза). Повинуясь воле Бело-
го Дома и американского сената, ООН, не
волеблясь, осложнила положение, приняв
несправедливое решение 06 объявлении
Китая агрессором  (заселание от 1 февра-
ля). Таким образом, ООН оспаривает за
Китаем право на оборону своих собетвен-
ных гранин, хотя в то же время она при-
знает за Соединониыми Штатами право’ б0-
роться 33 «евое существование и свою
безопасность» (как заявил об этом прези-
дент Трумэн) на’ расстоянии пяти тысяч
миль от их побережья.

Так же. кю и в Ворее. продолжается
война во Вьетнаме из-за отеутетвия орга-
на, который был бы способен заставить
прекратить военные действия и прибегнуть
& посредничеству.

Таким образом. OOH показывает себя
все более бессильной выполнять ту выео-
кую задачу, которую народы возложили
на нее. то есть — обеспечить спокойствие
и мир во всем мире. Наш конгрессе в
Варшаве указал на то, что совешание пяти
великих держав, заинтересованных в лелах
Дальнего Востока, — Соединенных Штатов
Америки, Франции, Советского Сотоза. Ве-
ликобритании и Китайской Народной Рес-
публики, явилось бы первым шагом Ha
пути мирного. разрешения существующих
разногласий. Совешание пяти держав не
только не состоялось, Ho Витаю вновь
было отказано в праве заседать B OOH,
Более того. все попытки Индии и арабских
стран сблизить противоположные тезисы
завершились неудачей в связи с милита-

‘пуждена Oba покануть = Соединенные.

ристской непримиримостью США. руково-
	дители которых открыто заявляют 0 том,
что они полагаются только на силу, хотя
она и потерпела большое поражение в
корейском деле.

2. Гонка вооружений продолжается. Все-
мирный конгреес сторонников мира в Bap-
паве, как сказано в пункте 7-м «Обраще-
ния вк 00Н». предложил великим державам
в течение 1951—52 г.г. произвести про-
грессивное, одновременное и пропорпио-
нальное сокращение всех вооруженных
сил — наземных, воздушных и морских в
пределах от  /з до половины вооруженных
сил. находящихся сейчае под знаменами.

Конгресс в то же время указал на те
средетва, с помощью которых возможно
обеспечить контроль за осуществлением мер
по запрещению атомного оружия. Эти пред-
ложения. предетавленные в ООН советской
делегацией, не были приняты. С тех ‘пор
гонка воодужений снова усилилась.

Американская истерия дошла до того,
что было объявлено (15 лекабря пропьтого
тоха) чрезвычайное положение. Это собы-
тие является наиболее серьезным, какое
только можно себе представить в мирное
время. Военный бюджет доведен xo 41.800
млн. долларов, не включая сумм, выделен-
ных комиссии по атомной энергии.

Великобритания. позволив увлечь себя
по пути США. выделила для целей пере-
вооружения сначала 3.600 млн. фунтов
стерлингов, а после встречи Эттли и Тру-
мэна в Вашингтоне военные расходы были
увеличены xo 4.700 млн. фунтов стер-
лингов. что, по признанию самих минист-
ров-лейбористов. влечет за собой сокраще-
ние гражданского производства. которое
приведет к опасным последствиям для всей
экономики страны и уровня жизни нарола.

На плечах Франции лежит бремя войны
во Вьетнаме и. более того. военного бюл-
	жета в сумме 750 млол. франков. кото-
	рый быстро лойлет ло 1.000 maps. Bee
	STO нахолитея в явном несоответствий C
	  ово третьей маровой войны. Это обобое обя-1] США, открытое письмо итальянским пар-

oy КУ Е!
	ламентариям. Деятельность Совета Мира
побудила широкие круги общественного
мнения и даже парламент высказаться за
созыв совешаниял представителей пяти дер-
жав лля урегулирования вопросов Даль-
него Востока и совешания прелставителей
четырех держав для урегулирования гер-
	 } MAHCROTO вопзоса:
	зательство  завлючается для: нас. также. В
залаче добиться в 1951 году заключения
мирного договора с Германией. Й мы. про-
cum Всемирный Совет. Мира. полдержать
Hac В. этих стремлениях, которые с mar
MHpY2AA всех народов. ao

Beceza И: В: Сталина: с, `корреспондейтом
«Правлы» привлекла. в. Германии и’ во.
всем мире ‘величайшее внимание, Слова
И. В. Сталина можно назвать голосом ми-
ровой совести, призывающей нас взять в
свой руки дело сохранения мира и заши-.
щать мир всеми средствами. Tak как
‹...Широкая кампания за сохранение мира,
как средство разоблачения преступных
махинаций  полжигателей войны, имеет
теперь первостепенное значение». ;

— Мы лолжны убеждать нашу Ве
лежь, — заявил далее И, Бехер, — что
только те могут называться героями, Ее
торые во всей своей леятельности. во всей
своей жизни служат миру. Героизм нашего
века заключается в том. чтобы бороться
за сохранение мира.

После окончания заселания члены Bee-
	мирного Совета Мира провели сегодня вече-
ром в Доме печати пресс-конференцию для
‘представителей немепкой и иностранной
прессы. Члены Всемирного Совета Мира
дали ответы на многочисленные ponpocst
корреспондентов. Один французский кор-
респондент спросил, не ставит ли Всемир-
ный Совет Мира задачи изменения стату-
та Организации Объединенных Наций и ка-
кой характер должны иметь эти измене-
ния.

Ив Фарж (Франция) сказал, что Совет.
Мира не предлагал никаких изменений
статута OOH. Pets шла только о том. что-
бы снова сделать ООН инструментом Mapa
н взаимопонимания межлу народами. Вее-
мирный Совет Мира. требовал только вы-
полнения Устава Организации Объединен-
ных Наций.

Илья Эренбург указал на те изменения
в статуте OOH, которые были сделаны по
инициативе западных держав. Именно они
нарушили принцип единогласия великих
держав в Совете Безопасности, который
лежал в основе Устава ООН. «Какие наме-
чены дальнейшие изменения В статуте
‚00Н,—ответил Эренбург корреспонденту, —
об этом я бы вам посоветовал спросить у
г-на Трюгве Ли или в другой части Бер-
лина».

В ответах членов Совета Мира Ив Фар-
ma, Пьетро Ненни, Ильи Эренбурга и лру-
‘тих были разоблачены попытки коррес-
понлентов резкдионных газет и информа:
ционных агентств оклеветать работу Со-
вета Мира различными измышдениями.

Завтра — продолжение обсуждения до-
клала Пъетро Ненни.

Г. ПШЕНИЦЫЬВЮ,
Н. БЕРНИКОВ,
	— в Германии (Германской Демократи-
ческой Республике и Запалной Германии)
многочисленные брошюры и листовки.
обеспечили самое широкое распростране-_
ние теменлй Варшавского конгресса, в
частности по ропрозу о воссоединении и 0
	демилитаризапии Германии;
— в Великобритании — кампания 110
	сбору подписей и конференция в защиту.
всеобщего мира и против вооружения нем-
пев. организованкая Лондонским советом.
	COULATS мира,
— в Бельгии и в Голлантии -—— созла-.
	ние комитетов борьбы подтив вооружения
	немпев; .

— в США 65 деятелей, в том чиеле.
Томае Манн. Лайнуе Полинг. Филип Мор-
гисон. священник Japp. Говарл Фаст,
Робсон и локтор Людбуа. взяли на себя!
	инициативу американского похода за мир,
частью которого явится похол сторонников
мира в. Вашингтон 1 марта.

— в Бразилия и в Аргентине — прове-
дение с 1! по 16 января  напионзльной
двухнедельной кампании борьбы против
  ВОЙНЫ. ты
В числе особенно важных мероприятий
следует отметить также создание Фравко-
бельгийского союза борьбы против реми-
` литаризации Германии и заключение с этой
Же пелью соглашений между франпузски-
ми и немецкими профсоюзами.

В общем, в результате Варшавского кон-
‘гресса и на основе «Обращения к 00Н»
‘наше движение значительно расширилось
во вех странах мира, несмотря на то. что
оно попрежнему наталкивается. в частно-
сти в США. Великобритании и скандинав-
ских странах, на преграду непонимания
или даже на преследования, как, напри-
мер, в Испании, Югославии и во Многих
странах Латинской Америки.

В Советском Союзе. в странах народной‘
демократии, в Витае «Обрашение в ООН»
было предано птирокой гласности, обсуж-
далось и было олобрено всем населением
этих стран. Оно являетея, так сказать,
основой политики правительств и деятель-
ности крупных народных организаций.
В соответствии в пунктом 5-м Обращения
парламентами Венгрии, Болгарии, Чехосло-
вакии, Румынии, Германской Лемократиче-
ской Республики. Полыли. Албании были
приняты законы в защиту мира. Законо-
проекты в защиту мира будут внесены на
утверждение парламентов Вубы, Италии,
Уругвая. Во всей Азии и в значительной.
мере в Африке «Обращение к 00Н» встре-
тило самый широкий отклик среди наро-
дов. полавленных колониальным гнетом
или открыто борющихся против империа-
лизма, ибо колониальные и полуколони-
альные народы знают, что их освобождение
отныне тесно связано с борьбой против
новой империалистической войны.

Наш Беемирный Совет Мира будет оно-
вешен © многих других мероприятиях. еви-
	детельствуюптих 0 размахе движения за
мир во всем мире.
Впрочем, мы нибогда не выхвигали
	абсурдной претензии на 10. чт мы яв-
ляемея елинственными защитниками мира,
хотя мы убеждены в том, что наше ‘дви-
жение за мир является наиболее сплочен-
ным и наиболее последовательным. Наше
Бюро во время своей январской сессии в
Женеве вступило впервые в контакт е
«Движением за создание всемирного пра-
вительства» и было информировано 0
больтюм значении в Великобритании дви-
жения «За мир с Китаем». которое объ-
единяет довольно значительную группу чле-
ноз английской лейбористекой партии. Оно
ознакомилось также © возможностями рас-
нтирения американского движения, оргз-
низованного «Комитетом сторонников мир-
ного пути», с инипиативой церквей, с раз-
махом лвижения за нейтралитет во Фран-
	ции. в Италии, вообще в тех странах, ко-
торые в случае. войны призваны представ-
лять собой не что иное, как стратегиче-
chy) базу и зашитный барьер англо-аме-
риканского империализма.

Для нас открываютея широкие возмож-
ности сотрудничества со всеми этими ABH-
	специальные корреспонденты «Лите-
ратурной газеты»
	БЕРЛИН, 21! февраля. (По телефону)
	Адрес редакции и и
К 4-01-88, внутренней жиязн
	Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, А. КРИВИНКИЙ Л. ЛЕОНОВ.
‘WH + A. ‚ Я. ЛЕОНОВ,
Н. НОВИКОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ aan

гпарногл menaktonna).
	И. ФЕДОСЕЕВ,
	елы: литературы и искусства _ „= К. 4-02- 29,
издательство — К 4-11-68, Коммутатор — К 5-00-00,

Рисунок для «Литературной газеты» чешского художника В, ГААЗА.
	«Литературная газета» выходит три раза в неделю.
по вторнякам, четвергам и субботам
	пьства: Цветной бульвар, 50 (для телеграмм — Москва, Литгазета). 1елефоны: секретариат — К 4-04-02; с
4-08-89, К 4-72-88, международной жизня — К 4-03-48, К 4-03-66, науки — Б 3-27-54 информации — К 4-08-69.
	Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.