ПРОЛЕТАРИИ  ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ
		ВЫБОРОВ

Дерек КАРТЭН
	Простые люди
требуют мира
	АНГЛИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
О БЕСЕДЕ ТОВАРИЩА И. В.. СТАЛИНА
С КОРРЕСПОНДЕНТОМ «ПРАВДЫ»
	Содержание беседы И, Б. Оталина с
корреспондентом «Правды» — главная те-
Ma разговоров на фабриках и заводах по
всей Англии. И, должно быть, именно по-
этому почти вся английская буржуазная
печать изошряется во лжи и клевете,
извращает смысл сталинских слов. В пер-
вую очередь следует отметить, что боль-
шинство газет напечатало лишь чрезвы-
чайно неточное изложение беседы; однако
это не мешает им публиковать в то же
время необыкновенно пространные коммен-
тарий по поводу беседы, полные грубых
выпадов против Советского Союза.

Газета «Дейли уоркер», являющаяся
единственным исключением из этого пра-
вила, заявила: «Сталин обвинил Эттли в
изврашении фактов относительно демобили-
зации Советской Армии. Вполне очевидно,
что английский народ безусловно ‹ имеет
право получить от премьера убедительное
разъяснение, откуда он взял эти цифры.
Раздраженные и, по существу, истериче-
ские выкрики министерства иностранных
дел не могут заменить собой обоснованный
ответ».

Истерические выкрики министерства
иностранных дел, на которые указывает
«Дейли уоркер», в точности воспроизво-
дятся на страницах газет — консерватив-
ных, лейбористеких и либеральных. Одна-
KO, кроме обычной клеветы и ругани, в
газетах можно встретить и некоторые нот-
ки неуверенности в себе. :

«Вее заявление Сталина показывает, —
пишет газета «Рейнольдс ньюс», — на-
сколько широка пропасть между Востоком
и Запалом. Но через эту пропасть можно
перебросить мост... Заявление Сталина не
закрывает двери для переговоров. Оно но-
казывает, что мы еше‘ можем найти общую
почву».

Консервативная «Санди экспресс» вы-
сказывает мнение:

«Долг наших государственных деяте-
лей — восстановить личный контакт с ру-
коволителями Росгии...»
	Эти слова примирения, как ни редко
их можно ветретить в буржуазной прессе,
в настоящее время отнюдь не случайны.
Й они вовсе не являются выражением
личных чувств и пожеланий авторов не-
редовиц. Они скорее всего являются отра-
‘жением того факта, что именно эти чув-
ства испытывают миллионы и миллионы
люлей в Авглии.

Миллионы и миллионы людей хотят,
чтобы «Большая Четверка» начала перего-
воры межлу собой. Они хотят, чтобы 0с-
лабла напряженность международных отяо-
шений. Они хотят мира, спокойной и счаз
Сстливой ЖИЗНИ.
	Именно поэтому консервативная и лей-
бористская печать оказывается не в CO-
стоянии проводить Xo конца последователь=
ную антисоветскую кампанию. как ии
старается это делать. А это тоже служит
мерой эффективности сталинского призыва
к миру. И хотя в Англии тонны чернил
тратятея на то, чтобы извратить и иска*
зить смысл этого призыва, даже в 0бурз
жуазной прессе среди бесчисленных нала-
док можно, как мы видим, встретить нотки
колебаний и сомнений, нрорывающиеся под.
напором стремления трудящихея ма к
миру.

Должен сказать, что особенно сильное
впечатление произвели в Англии три места
сталинского выступления — это утвержде-
ние И. В. Сталина о том, что война не
является неизбежной, хотя положение и
опасно; его блестящее опровержение смеш-
ных обвинений в том, что Россия после
войны не демобилизовала свой войска, и
его призыв в еше более энергичной борь-
бе за мир. Заявление Сталина уже проник-
ло в сердца миллионов трудянтихея нашей
страны, и его подлинного емысла не емо-
жет затемнить никакая казуистика реак-.
ционной прессы и буржуазных политиков.
	ОН, 25 февраля. (По телеграфу)

ЕН
	Для нового здания МГУ
	По заказу Московского государственного
университета на заводах изготовляются
сейчас 13 электронных микроскопов. Они
предназначены для лабораторий нового зда-
ния МГУ, строящегося на Ленинских горах.
	Несколько сот заводов электропромыш-
ленности. машиностроения, приборострое-
	ния, станкостроения — поставщики обору-
дования университета.
	лаборатории и учебные кабинеты нового
здания МГУ получат новейшую аппарату-
ру по всем разделам физики, химии, меха-
ники, биологии и других наук. Они будут
иметь уникальные оптические приборы, по-
зволяющие изучать строение молекул; элек-
трические высокочастотные печи, дающие
возможность получать и исследовать раз-
личные сплавы; точнейнтую радио- и элек-
троизмеригельную аппаратуру; приборы и
машины, при помоши которых будут ре-
шаться многие залачи в области аэромеха-
ники, гидромеханики, испытаний матерниа-
лов, теории механизмов.
	Биолого-почвенный факультет, помимо
большого количества микроскопов, цевной
аппаратуры, камер искусственного климата, _
получит отличное экспелиционное оборуло-
вание вплоть до сулов. Намечено, напри-
мер, построить две баржи-лаборатории, ко-
торые на букзире смогут совершать рейсы
из Москвы во многие‘ пресноводные бас-
сейны Европейской части СССР:
	Больцшюй интерес представляет. учебная
обсерватория с 13 лабораториями; в их
числе — службы времени, службы солнца,

звездной астрономии и Т. д. а крыше зда-
ния и на земле расположатся павильоны
	наиболее крупных: астрономических инстру-
ментов. В одном из павильоноз прелпола-
гается установить крупнейший в СССР
	светосильный рефлектор Максутова для
фотографирования неба, что поможет в
	  изучении звездных спектров и в дальней-
	шей работе по составлению международ-
ного каталога переменных звезд. Разнооб-
разные исследования солнца булут вестись
с помошью оригинальной установки, по-
строенной на крыше астрономической об-
серватории. Труба установки пройдет через
все здание в полуподвальный этаж, где ла-
боратории будут ловить и исследовать сол-
нечный луч. ;
Монтаж оборудования начнется через
два-три месяца, Значительная часть приз
боров. и механизмов уже поступила на

‘строительную площадку.
		ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	Почти 65 миллионов избирателей — все взрослое население
Российской Федерации—отдали в прошлое воскресенье свои голоса
за кандидатов сталинского блока коммунистов и’ беспартийных.
Блестящую победу одержал сталинский блок и на выборах в Казах-
стане, Грузии, Азербайджане, Литве, Молдавии, Латвии, Киргизии,
Таджикистане, Карело-Финской ССР. Завтра будут выбирать депу-
татов своих республиканских Верховных Советов трудящиеся
Украины, Белоруссии, Узбекистана, Армении, Туркмении. Эстонии.
	О массовом подъеме, царящем в этих ‘республиках в предвыборные
дни, рассказывают писатели, работающие агитаторами.
	QD > nccenncnecuccrsamnscnansneuncasaueaeocacanee
	ников. В этом — забота
Сталина!.. Узбечка, но-
сившая когда-то паран-

...Ташкент -—— столица Узбекской pec-

публики. Город-сад, город театров и му-
зоев, Академии наук и дворцов культуры,
roped заводов и промышленных комбина-
тов. Многоэтажные дома, прямые асфаль-
тированные улицы, носящие имена Пуш-
кина, Аермонтова, Крылова. Жуковского,
Гоголя, Алишера Навои. Шота Руставели...

Набережная реки Анхор. Раньше с ре-
фи Анхор начинался старый Ташкент: уз-
кие, кривые, вечно грязные улицы, гле ие
могли разъехаться две встречные арбы.
Немного времени прошло с тех пор; Вдоль
берега реки выстроены многоэтажные до-
Ma 0 всеми удобствами, раскинулиеь буль-

вары и скверы.
Аския -—— другая окраина Ташкента, тз-

кая же унылая в прошлом, как и старый
город. Теперь здесь выесятея громадные
корпуса текстильного комбината, построен-
ного по указанию Иосифа Виссарионовича
Сталина и носящего его светлое имя. Этот
	Радость народа
	№ 23 (2741).
	Цена 40 коп.
	К 30-летию СОВЕТСКОЙ ГРУЗИИ
	ТРИЛИАТЬ СОЛНЕЧНЫХ ЛЕТ
		И когда зашумело оно, как крыло,
	Прелеств утра
	вперБые изведали те,
	Вто, согбенный, за плугом Шагал тяжело,
Кто стоял у станка, кто страдал в нищете.
	Неревел с грузинского А. МЕМИРОВ
	Алым радостным светом грядущего дня
Осветилось бедняцкой лачуги окно.
Было выткано знамя из нитей огня

И лучистым огнем полыхало оно...
	Большевистское знамя парит высоко,
Осеняя собой наш могучий отряд,
Руки Сталина бережно держат древко.
	Тридцать лет —
Тридцать солнц
Над Тбилиси горят.
	джу, стала врачом. Ona
производит сложные операции в хирурги-
	eB >

ческой клинике Ташкентского медицин-
ского института. В этом-— забота Сталина!..
Узбек-рабочий, воспитанник текетильщи-
ков Иваново, работает на сорока ткацких
станках и окружен любовью своей страны.
В этом — забота Сталина!.. Юноша и де-
вушка спешат в Театр оперы и’ балета
имени Алишера Навои слушать «Евгения
Онегина» на своем родном языке. Ив
этом — забота Сталина!..

Всюду она с народом — согревающяя
улыбка нашего отца, родного, великого
Сталина.

Этой улыбкой озарены лица металлур-
гов Беговата, химиков Чирчикекого вомби-
ната, шахтеров Ангрена, создателей пре-
красной хлопкоуборочной машины завода
Ташеельмаш. Этой улыбкой озарены лица
комсомольцев, которые отвоевали сотни
тысяч гектаров плодородной земли у Го-

лодной степи и превратили их во вторую
Фергану.
	Симон ЧИКОВАНИ
	Поднимает Отчизна моя над собой
Голубиный простор, небосвод голубой,
И горит незакатное солнце Кремля,
Согревая нагорья ее и поля.
	Запах лбса хранят новостроек леса,
На лесах возле неба Тбилиси поет,
И стучат молотки и звучат голоса,
	И рабочие песенный правят полет.
	И когда, по тбилисской земле проходя,
Я смотрю на места, где поныне царит,
Где сияет бессмертная юность Вождя, —
Революции юность со мной говорит.
	И когда вдоль Куры на рассвете иду,
Наблюдая, как птица летит над водой,
Вижу знамя, которое в первом году

Смело поднял над берегом Вождь молодой.
			Город юности вожоя
		“.

`

=

$ <

<
у
f

у
я

У

городок  текстилыциков — гордость узбек-
ской столицы. Злесь баллотируется в ле-
путаты „Верховного Совета
великий Сталин.

Рассказы о многих человеческих  судь-
jax записаны мною в эти дни в записную
книжку. Вчерашний батрак стал професго-
ром университета, читает лекции студен-
там — детям бывших батраков и ремеслен-

о

Хозяин земли

Когда прелвыборное собрание избирате-
лей села Колодневки Тернопольской обла-
ми закончилось, часть ‘присутетвовавиих
вместе со своим кандидатом в депутаты
поэтом А. Малышко пошла осматривать
хозяйство колхоза. Другие осталиеь  по-
‘мотреть, как пляшет молодежь под звуки
(ельского оркестра.

— Пакой праздник на селе! На иной
свадьбе скучнее бывает... — сказал мне
сосед Василий Ткачук.

— Выборы, Василь, вот всякий и ра-
дуется, — проговорил роелый седой кол-
хозник, похпоясанный поверх кожуха цве-
тистым праздничным поясом.

— Да, — задумчиво продолжал  Тка-
чук, — выборы на нашем веку всякие бы-
ди. Не помнишь ‘разве  нилеудчины?
Але выборы. так мы в лее...

И. обращаясь ко мне, он добавил:

— Мы тогла неблагонадежным  мень-
пинством считались. В селе четверо по-
садников. да ксенлз, с учителем; нас ж>,
украинцев. сотни. а все же мы меньшин-
тво, да еще неблагонадежное. Ну тех, &го
поемелее, чтобы не мешали, на время вы-
боров — в тюрьму. Мыс кумом  Стеиз-
ном — да не только мы — знали: раз н5-
чали поговаривать о выборах, бери тор-

о

Святое слово—Родина:

Раннее февральское утро. С газетой. в
корой’ напечатана беседа товарина
(малина с корреспондентом «Правды», я
ity к избирателям — рабочим минской
мектростанции № 1. В их избирательном
ируге баллотируется в депутаты Верхов-
вого Совета Белоруссии товарищ
1. В. Оталин.

В ленинском утолке электростанции, не-
‘мотря на раннее время, много рабочих.
Часть из них свободна от смены, некото-
рые только пришли © работы. Bee yume
чышали по радио беседу товарища
(талина и теперь взволнованно ее ofcyx-

ают.

Слово берет  крановщик
рана Владимир Толстой:

— Эттли говорит. что мы развиваем
военную промышленность. Tre эт он
увидел? Деревья сажаем на улицах Мин-
ска, два театра построили, один восстанови-
ли. Это военная промышленность? Десятка

полтора школ поставили B Topore, на э19

дизельного

республики

` Ткачук

неслись песни. музыка — праздник Haka .

Горды и счастливы жители Узбекской
ССР. 25 февраля они будут голосовать з3
великого Сталина, за его верных соратни-
ков, за лучших сыновей и дочерей своего
народа. Они булут голосовать за счастье,
за мир, за прекрасное сегодня и еще 6бо-
лее прекрасное завтра.

Тимур ФАТТАХ
ТАШКЕНТ, 23 февраля. (По телеграфу)

о

бы, пабивай  того-сего,
чтобы с голоду не уме-
реть. да и уходи в лес.
Возвращаемся после выборов голодные, за-
росшие, а посалники еще зубоскалят: вы,
голосов своих в лесу не потеряли?

— А вы в Киеве за кого будете го-
лосовать, BPO ваш кандидат? — спросил
меня селой колхозник.

— За Иосифа Виссарионовича.

— То ваше счастье. — тихо проговорил:
и задумался. — Вели бы я 1-
лосовал за Сталина. то к бюллетеню целое
письмо приложил бы. все бы написал: вот
молодежь танцует, как на свадьбе; старики
поолевали To, Tro раньше только на
праздник полагалось носить. А приезжай-
те к нам в Колодиевку в лень выборов— в
кажлой хате пироги будут, Moa mena
хату внутри белит, внукам подарки гото-
вим. Выборы теперь для всех праздник.
Людьми мы стали. уважение к себе чув-
ствуем. Хозлином села себя чувствуешь ,
Па что села—советеким человеком стал я,
хозяином земли. страны всей. Вот о чем я.
Сталину написал бы.

..А Кололиевка пела и танцевала. Co;
веех концов большого живописного села

нуне выборов был в разгаре.

Юрий ДОЛЬД-МИХАЙЛИК
КИЕВ, 93 февраля. (По ‚телеграфу)

о

в сотни раз меньше
каждой 43 TeX, ROTO-
рые строятся на
Днепре, Волге, на Аму-Дарье,

Ляля Мяхась — автомеханию Моисеев,
человек с седой головой, в рабочем ватни-

ке, говорит:

— Было ли когла, чтобы не исполня-
лось слово товарища Сталина? Не было!
Сказал: построим социализм — построили.
Сказал: наше дело правое, мы победим —
победили! Говорит: мир победит войну.
И победит!

Я открываю книгу Горького и читаю
избирателям: «Известно, что мы, люди
Союза Социалистических Советов, мешзем
жить группе всемирных грабителей и
убийн и что они очень хотели бы частью-—
уничтожить нае, частью — обратить в
рабетво».

— Пробовали уже! — восклицает быв-
ший гвардееи Анатолий  Потобед. — Не
вышло. Й никогда не выйдет. Со Сталяным
нам никто не страшен. Я на своем бюлле-
rere рядом с фамилией Иосифа Виссарио-

новича так и напишу: «Со Сталиным нам
никто не страшен!»...

ЕДВ Я
За несколько дней до выборов в Вер-

ховный Совет рабочие и служащие Тбилис-
ского паровозо-вагоноремонтного завода —
завода, выросшего на месте тех самых
мастерских, где товарищ Сталин в 1900 го-
лу организовал забастовку, поднявшгую весь
Тбилисский пролетариат, — вместе с из-
бирателями Ленинекого округа города Тби-
лиси обратились с письмом к избирателям
Кировского округа города-героя Ленинграда:

«Огромное счастье выпало на нашу с
рами долю, дорогие товарищи-ленинград-
цы,— писали они. — Великий Сталин
оказал нам высокое доверие, дав согласие
баллотироваться по Кировскому избира-
тельлому округу — в Верховный Совет
РОФСР и по Ленинекому избирательному

onpyry в Верховный Совет Грузинской
CCP... Е
С наптими округами связаны многие

страницы‘ жизни и революционной деятель-
ности вождя и учителя народов, гениаль-
ного зодчего коммунизма товарища Сталина,
его соратников, страницы героической
истории нашей партии.

В Тбилиси товариш Сталин начал свой
революционный путь. В Ленинграде вместе
с Лениным он руководил великой Октябрь-
ской битвой.

(Старый путиловский рабочий М. И. Ва-
линин работал на нашем заводе. Он зна-
комил тбилиеских рабочих в революцион-
ной борьбой питерских рабочих под руко-

волетвом Ленина.

Пламенный трибун революции С. М. Ки-
ров работал в Грузии и Закавказье и от-

\ сюда был направлен товарищем Сталиным

в Ленинград.

В 1926 году, находясь в Тбилиси, то-
вариш Сталин выступил на собрании pa-
бочих нашего завода с речью.

«Я вспоминаю 1898 год,— говорил наш
вождь. когла я впервые ‘получил кру-
жок из рабочих железнодорожных мастер-
ских... Здесь, в кругу этих товарищей, я
получил тогда первое свое боевое револю-
ционное крещение... моими первыми учи-
rename были тифлисские рабочие...»

В той же речи товари Сталин проняк-
вовенно охарактеризовал ленинградский
период своей революционной деятельности:

«...Там, в 5ругу русских рабочих — oc-

Славит Сталина Укра:

Замечательные дни стоят на Украине.
Могучий Днепр еще скован льдом; © Вла-
димирской горки видны заснеженные про-
сторы  Залнепровья;: утром Ha улице
Аенина в Киеве сверкают покрытые инеем
каштаны. Но уже чувствуется теплое ды-
хание весны.

Оптущение весны усиливается празднич-
ным олеянием городов и бел: хвоя и цве-
ты. транбпаранты и портреты. Когда вече-
ром смотришь на ЁВиев, кажется, что по
всему городу рассыпаны сверкающие 30-
лотые огни...

Сталин! В нему обращают евои взоры,

eran  итточи  ФгФРОИ wuveeTRa т)руляшиеся

вободителей угнетенных народов и 3a-
стрельщиков пролетарской борьбы всех
стран и народов. я получил свое третье
боевое революционное крещение. Там, в
России, пол руководством Ленина. я стал
олним из мастеров от революции»...

С именем товарища Сталина неразрывно
связаны судьбы города Ленина, города-
героя, дважды спасенного сталинским ге-
нием — от интервентов в 1919 году и от
гитлеровских орд в годы Великой Отече-
ственной войны.

С именем товарища Сталина неизменно
связан и ныненгний распвет Денинграда».
Вскоре тбилисны получили ответное
письмо от избирателей Кировского избира-
тельного округа города Ленина:
«Кировцы безгранично горды тем, что
страницы героической жизни, революцион-
ной деятельности нашего любимого вождя
товарища Сталина неразрывно связаны ©
историей прославленной Нарвской заставы...
Вместе со всеми советскими люльми мы
разделяем с вами, дорогие товарищи, ра-
дость по поводу согласия великого Сталин,
баллотироваться в Верховный Совет Гру-
зинской CCP по Ленинскому  избиратель-
ному округу города Тбилиси. Мы разделяем

‚радость со вееми трудящимися Грузии, где

родился, вырос и нанал свою революцион-
ную деятельность родной и любимый
Сталин. :

Нерушима дружба наролов нашей стра-
ны. тесно  сплоченных гением великого
Сталина в единую братскую семью и уве-
ренно илущих к дальнейшим победам во
имя торжества коммунизма».

Разве не примечательна  похобная, за-
крепленная сталинским революционным
прошлым, братская дружба двух городов!

Разве не примечательно, что рабочие
Тбилисского 12ровозо - вагоноремонтного
заволаА имени Сталина широко применяют
славный почин  ленинградцев-новаторов
Г. Борткевича, А. Дубинина и других!

‚ Коллектив паровозо-вагоноремонтного
завода высоко держит знамя историческо-
го прелприятия. Ме забываются здесь име-
на рабочих. с которыми таботал великий
Сталин, имена Табочих, которых вождь

назвал своими первыми учителями.
Необычайно растет тбилисская промыш-

ленность. Тридпать лет назад, до установ-
HU HTT TE

ной войны к победе привел нас великий
Сталин.

Еше недавно У Hac часто слышалось
слово «восстановление». Сейчас оно зву-
чит все реже и реже. Промышленность
республики лает сейчас угля, металла и
машин больше, чем ло войны; созданы но-
вые отрасли промышленности. Сейчас на
Украине больше малтиностроительных за-
волов, чем было в 1940 голу. Донбасс в
1950 roay превысил довоенный уровень
угледобычи.

А замечательные успехи социалиетиче-

ского сельското хозяйства? Посевная пло-

trroanmt   nantes TOTTI TT торов РО го

ления советской власти в Тбилиси
веего лишь две-три фабрики и желе:
рожные мастерекие. Центральное
занимали ткацкие предприятия. T
Тбилиси -— город индустриальных гиг
олин из центров производства стали
птиностроения. ткапкой промышлен:
множества предприятий тяжелой и 1
индустрии.

Триднать лет — не такой уж 00:
срок в истории. Но на протяжении
времени облик столипы Грузин не
ваемо преобразился.

Тбилиси украсилея красивыми
ными улипами и новыми домами.
режной и плошалями, аллеями и с:
выросли новые заводы. За последние

днать лет в Тбилиси появились Ака
наук. консерватория, Академия худо
музеи и театры.

Самгорская оросительная система
волу лля орошения самгорових По:
окрестностей. Тбилиси. Виногоалника
салами. пшеничными посевами. Xa
выми плантаниями и лесами покр
голые окрестные поля и склоны гор.
лионам деревьев и кустов нынешни:
родеких насаждений в ближайшие
добавятся тысячи гектаров садов и
на склонах гор.

Это булут салы коммунизма. Здее
этой земле, у соленых озер, которые
ро превратятся в Тбилисское море,
десят лет назад один-единственный

век смог увидеть хогла еще лалевий
коммунизма. Иосиф Сталин, тогда

твалнатилетний ‘юноша. на устроенн
маевке рисовал народу картины
няшнего дня. сеголнятинего счаетья.
сывал друзьям эти салы. И люди ©
внимали ему. Мечта эта превратил.
действительность.

Bee знают, что счастье это дал
любимый Сталин. И город юности вож
Тбилиеи горлитея тем, что многие
его украшены мемориальной доской
поминающей, что ‘здесь жал и 1:
великий Слалин, что злесь он начал
кие дела на вчастье народам. Этим

советская Грузия, празднующая в эт

свое тридцатилетие.

Григол YHKOBAI

виноградали с берегов Черного мо
лучшие колхозники Украины.

< Так собрались они и в нынешнем
чтобы расеказать о евоих планах. Я
скажу 0б одном эпизоде этого совещ
На трибуну поднялась Елена Хобта, з
евая колхоза имени Шевченко, Hepes
Хмельницкого района. Киевской 06:
Она рассказала, какие урожаи куку
чумизы, картофеля предполагает
чить в этом голу. Велед за ней со @
расчетами выступил Марк Озерный.
лу двумя знаменитыми мастерами ко
ных урожаев возник деловой разговот
счет. В результате тут же, на совеш

eM 9 Р.В

Алесь КУЧАР
МИНСК, 23 февраля. (По телеграфу)
	шаль республики достигла довоенного
уровня. Бичом наших южных степей бы-
ли засуха, суховеи. Сейчас на Украине
успепгно осуществляется сталинский план
преобразования природы. Совершенно из-
менят природу великие сталинские `етрой-
ки — Каховский гидроузел и Южно- Укрз-
инский канал. И всем этим трудящиеся
Советской Украины обязаны великому
Сталину.

Недавно в Киеве па республиканском
смотре художественной самодеятельности
выступал хор колхоза имени Ленина, Че-
меровецкого района,  Каменец-Подольской
области. 0 колхозе этом много писали. 0
нем созданы песни. Если вы приемотри-
тесь к картине украинской художницы,
лауреата Сталинской премии Т. Яблон-
ской <Хлеб» которая находится в Третья-
	ховской галлерее, то вы увидите на меш-
ках с шиеницей короткое слово «Летава».
то колхоз имени Ленина из села Летавы
влохновил  художнипу Ha замечательное
произведение.

На смотре хор колхозников исполнял
песню «Славит’ Сталина етава». Весь
зал поднялея, когда исполнялась песня,
потому что слова эти и музыка эта рож-
лены самим народом. Устами  летавских
колхозников славит Сталина вся Украина.
	Только что закончилось  респуоликан-
ское совещание передовиков сельского хо-
зяйства. У на” стал традицией: ежегодно
накануне весны съезжаются и мастера
урожаев с Полтавщины, и хлолководы из
южных степей, и пастухи с Варпат, и
	чумизы, картофеля прелполагает полу-
чить в этом голу. Велед за ней со своими
расчетами выступил Марк Озерный. Меж-
AY двумя знаменитыми мастерами колхоз-
ных урожаев возник деловой разговор-пох-
счет. В результате тут же, на совешании,
ofa взяли на себя более высокие  обяза-
тельства.

— Я вас вызываю на сопиалиетиче=
ское соревнование! — заявила Елена Х0б-
та под гром аплодисментов.

— Вызов принимаю, — согласился
Озерный. — Давайте’ посоревнуемея: А я
со своей стороны вызываю на соревнова-
ние Пенчо Пенчова из артели имени Ди-
митрова Закарпатской области:

Вот оно, социалистическое отношение к
труду, в жизни, к своим обязанноетям!

Недаром колхозники  Переяслав-Хмель-
ницкого района, Вневской области, вылви-
нули Елену Хобта своим канлилатом
в депутаты Верховного Совета Украины.
Такие люли, как она, сумеют управлять
госуларетвом. Она ветанет у руля госу-
ларетвенной жизни. & рятом с ней вста-
	НУТ:  саловод из Полтавщины Николай
Козин, поэт Павло Тычина. ученый-но-
ватор Василий Юрьев. агроном Xapp-
	ковской области дилия Воронина. лирек-
	тор Института языковеления Леонил by-
лаховский, секретарь  парторганизании
колхоза имени Маленкова Агафия Tene-!
щенко, горняк из Днепронетровщины Ce-
мен Голубаль.

Лучших из лучших выдвигает на TOCY-
дарственную работу украинский народ, и.
эти люли пол руководством  большевист-
ской партии, под руководетвом. великого.
Сталина поведут Советскую Украину к

новым победам, к новому распвету.

}

}

i
j
i
	С. СКЛЯРЕНКО ©
КИЕВ, 23 февраля, (По телефону).
	свои мыели, свои чувства трудящиеся
Украины. Его имя — в серлце каждого.
Его имя с особым волнением произносят и
‘избиратели Сталинекого округа Биева —
пм выпала высокая честь голосовать 3a
тения человечества-—и все трудящиеся Со-
ветской Украины, которые в день выборов
отладут свои голоса за кандидатов блока
коммунистов и беспартийных.

Весь мир облетела на днях беседа
товариша Сталина © корреспондентом
«Правды», в которой вождь показал, кто
защищает дело мира и кто является под-

жигателем войны. Слова вождя нашли глу-
бокий отклик и в сердцах трудящихся
Украины. Еще в 1918 голу, когла немен-
кие оккупанты готовилиеь’ удирать с Ук-
раины. имнериалиеты США старались за-
	вербовать наемников, чтобы использовать
их в борьбе против советской власти. Они
обещали палачу украинского народа бан-
литу Петлюре броневики, железнодорожные
вагоны. 20 миллионов долларов на воен-
ные расходы. Позже американские импе-
риалиеты дали самолеты и огромные. сред-
ства Леникину. Армия Деникина была оде-
та в американские шинели, которые
украинский народ метко окрестил‘ «виль-
	ведь какие средства нужны! Вот, скажем,
наша электростанция. Чтобы ее постропть,
требуется немало денег и труда. Но она
		Я долго беседую © избирателями 0 348    сонками», вооружена американскими вин-

трашнем Aue, o Tex HSMCHEHAAX, которые тевками.
лезли на. оотонокой земле. в нашем а аа ное Ам.
	произошли на эстонской земле, в нашем
родном Таллине, о кандидатах в депутаты.
	Мы говорим о том. кто вилит из времлев-
ского окна весь мир, мою Эстонию. улипу
Пики Кто ведет нас вперед, к коммунизму.
	Юхан ШМУУЛ
ТАЛЛИН, 23 февраля. (По телегра
	Но планы американских и прочих им-
периалистов были биты, потому что тру-
‚дящихся name Родины вели к победе
великие вожли революции Ленин и Сталин.
Под их руководством были разгромлены
  uHTepBeHTEI. и Украина, поднятая из руин,
	(По телеграфу)   расцвела; И в тоды Великой Отечествен-
	зины, ремесленное Учи-

ца ase лише, городской музей,

туристская база, проф-

союзный клуб имени

Яна Томпа — революционера, коммуниста,
убитого буржуазными палачами...

Я захожу в лом № 66—ему триста пять-

десят лет.

Собираютея жильцы ‘дома. В центре
винмания = бесела товарища Сталина с
корреспондентом «Правды». .

— Я только несколько дней назад ири-
ехала из деревни,— говорит одна из домо-
хозяек. — Гостила у дочери и видела там
машины для осушки болот. Вакие планы
в деревне возникли в связи с уничтоже-
нием болот, на десятилетие планы! А Тал-
лин наш? Как он быстро поднят из руич.

А наша старая улица Пикк...
	— Кто сказал. что Пикк — это старая.
	улица, —— залумчиво говорит слесарь. =
Бели здесь и осталось что старое, Так
только камни, Wa которых построены доза.
	Одна улица...
	Нах крышами Таллина свистит  КолЮ-

чий, холодный ветер Балтики. Но в этой
узкой улице он утихает, и мне. кажется,
что в такие часы улица Шикк — самая

уютная, самая теплая в городе.

Я очень люблю эту древнюю улицу ст8-
pom Таллина. Она связывает город. с \0-
рем, спускается вниз к электростанции, К
заливу. За воемя избирательной кампании
	я познакомился здесь со многими людьми,
узнал их радости, их удачи, их планы, —
й сегодня, за лень до выборов, снова обхо-
жу некоторые дома.

Лома массивные, прочные, высокие, мно-
тим более 500 лет. На дверях —— дубовых.
тяжелых — кованые железные  баронские
вензеля, фамильные знаки чужеземиев,
терзавших напгу древнюю землю, В бур-
жуазное время на улице Пикк размеша-
лись конторы фабрикантов, купцов, раз-
личных промышаенников. Это была улипз
	лжи, коварства и обмана.

Сегодня улица Пикк — улица правды,
радости и света. Здесь редакпии наших
газет, одни названия которых  характери-
зуют их облик: «Голос народа»,  «Совет-
	“eee ee NN

ская Эстония», «Голос молодежи», «Серп
п молот». Тут тинографии, книжные мага-