ПЕРВАЯ
	ВСЕМИРНОГО СОВЕТА МИРА
		скссяа
	Nupmee paspemen

А  Всемирного конгресса

№

БЕРЛИН, 22 февраля. (ТАСС). На сею-
дитинем утреннем заседании cecena Bee-
уирного Совета Мира с докладом «Мирное
разрешение германской и японской про-

ем» выступил He Paps,
«Приступая сегодня

к рассмотрению

мой проблемы, — сказал Ив Фарж, — мы

NOREM сказать, что нам

пришлось при-

_ ть BO внимание все вопросы, которые
У д илючены в «Обращение к ООН» Второго

сторонников мира.

Мы можем еще сказать, что мы должны,

имзоминая о всей нашей
0 деятельности народов,

деятельности —*
объединенных

Плейельским конгрессом (первый Всемир-

ный конгресе сторонников

мира состоялся

в Париже, в зале Плейель, — Ред. ), — во
BOX ee перипетиях и во всех“ ее различ-
WAX аспектах, констатировать следующие

факты:

Первый взрыв военного атомного сна-
Ида произошел в Аламогордо, в штате Нью-

Mexenno, 16 нюля 1945

Г,. 0 есть за

дель до открытия Потсдамекой конференции:
первая атомная бомба, которая была ис-
пользована во время войны, была сброше-
на американским летчиком на открытый
японский город 6 августа 1945 г.. то есть
за два дня до того. как советские армии

выступили против Японии
6 военным соглмнением,
между союзниками.

в соответетвии
заключенным.
С

Господа Норман Вузинсе и Томас Фин-
лезтер уверяли в одном американском жур-
нале («Бюллетень  ученых-атомников»,
том 2, стр. 11). что изгомвление первой
аломной бомбы должно было привести к
тому. чтобы США вышли из второй миро-
вой войны (я цитирую этих двух амери-
канских ученых) «в решающей мощью
по отношению к России». Обладание ядер-
лтым оружием представляло для американ-
ских правителей соблазн считать незаелу-
живающей внимания надежду, сформули-
рованную от имени американского народа
президентом Рузвельтом в его последней
речи, в которой он громко заявил о своей
вере в возможность мира. основанного «на
согласованных усилиях вееленной».
	Едва окончилась вторая мировая война,
как мы принуждены ‘были констатировать
второй факт: согласие, достигнутое между
союзниками на время войны. оказалось
нарушенным. как только понадобилось
лайти мирные решения послевоенных пр0б-
лем», р

Далее Ив Фарж напомнил. как были
(формулированы соглашения, в которые
‹оюзники ввели все предпосылки для проч-
ого мира. В этой связи он привел вы-
®ржки из статьи 2-Й Декларации  два-
диати шести Объединенных Наций, подии-
camo 1 января 1942 года, Каирекого
коммюнике от 1 декабря 1943 года, Ял-
тинского соглашения, заключенного в фев-
раде 1945 года, Обращения к японскому
народу от 26 пюля 1945 тода. из статьи
	6 Акта о капитуляции Японии от 2 сен-
тября 1945 г.; из решения Дальневосточ-
ной комиссии от 19 июня 1947 г. «Основ-
ная политика в отношении Японии после
капитуляции», Потедамекого соглашения
т 17 июля — 2 августа 1945 года.

Докладчик напомнил таке о содержа:
ИИ Договора между CCCP и Сосдяненным
Королевством Великобритании о союзе и о
взаимной помощи, подписанного 26 мая
1942 года.

Квебокской декларации ot сентября
1944 г.; Договора © 006 и взан-
успомоши между Французской республи-
й и СОСР (10 декабря 1944 г.); Ялтин-
щих соглашениях, заключенных между
тремя великими державами в феврале
1945 г.

«Каковы были особенности этих согла-
шений? — продолжал Фарж.—Они onpere-
IAA ответственность Германии и Японии
за войну; они закладывали основы соли-
арности в мирное время, которая в инте-
есах безопасности народов должна была
явиться продолжением солидарности во.
время войны; они самым категорическим
образом уверяли, что Германия и Япония
ктанутся разоруженными как в военном,
вк и промышленном отношениях. С эти-
Wi торжественными обязательствами пере-
плеталиеь другие в виде договоров, при-
ззанных объединить для такой же бди-
тельности государства — жертвы нацизма
и фашизма. ,

Договоры, соглашения, обязательства, па
которые мы ссылались, могли бы явить-
(я либо отправной точкой выгодного для
всех народов сотрудничества между союз-
никами, которые, приняв решение о
разоружении Германии и Японии, ‘реши-
тельно вступили бы на путь всеобщего
разоружения, либо установили бы статус-
кво, который при всех обстоятельствах
обеспечил бы возможность мирного сосу-
ществования режимов и народов.

После чтения текстов договоров и согла-
шений, подписанных союзниками, бросает-
ся в глаза, что на практике применение
этих текстов противоречит указаниям и
определениям, которые в них содержатся.

Поэтому опасность войны вызывается
двумя самыми серьезными последствиями

невыполнения данного слова:
Восстанавливая промыптленные и воен-

ные крепости Японии и Германии, прави-
тельство Вашингтона восстанавливает два

излюбленных района военных провокаций;

Отрицая обязательства, которые прави-
тельство Вашингтона подписало, т. е. от-
носясь & поднисанным договорам, как К
клочкам бумаги, оно несет ответственность
за положение, при котором сомнение, по-
дозрение, страх и недоверие являются пре-
пятетвиями к стремлению восстановить мир.

Каким образом и почему меньше чем за
пять лет это коренное изменение амери-
канской политики нашло свое выражение
в таких фактах, которые привели в CO-

стояние тревоги все народы, сознающие
огромную опасность?

В Занадной Германии, как и в Японии,
были заключены банковские и промыш-
ленные союзы при широком участии амэ-
риканских деловых людей и капиталов.
Назначение на пост верховного комиссара
США в Германии г-на Макклоя было под-
тотовлено назначением того’ же г-на
Макклоя, кандидата «Чейз’ нейшил бэнкл,
на поет Рлавного директора Международ-
ного банка реконетрукции и развития.

Тех же самых деловых людей мы нахо-
Лим в американской организации, назван-

бы: аа ыы
	Ной комиссией по ликвидации авционер”
	ных компаний и заменившей дзайбацу, ко- 1
	Берлин, 22-23 февраля

зорную реакционную резолюцию, влевет-
нически объявляющую Витай «агрессором».

Разоблачив агрессивную политику амз-
риканского империализма на Дальнем Во-
стоке, профессор Го Мо-жо остановился на
значении германской проблемы. США аы-
таютея теперь оживить немецкий фантизм,
заявил он. Однако оживить мертвена —
нелегкая задача. Немецкий народ создал
свою демократическую республику. Насе-
ление Западной Германии, которое доста-
точно настралалось в войне, также выету-
пает против возрождения фашизма,

Го Мо-жо внес от имени китайского на-
рода на рассмотрение сессии Всемирного
Совета Мира ряд предложений.

Представитель Японии Калзуо Кавамура

начал свою речь с замечания, что в его лице

Япония впервые после войны участвует в
межлународном совещании  демократиче-
ских представителей. 910 происходит не
потому, что японский народ не хочет уча-
ствовать в обсуждении вопросов сохране-
ния мира, а потому, что ставленник аме-
риканского империализма Maxapryp не
дает такой возможности японским демокра-
там, запрещая им выезд из страны.

С напряженным вниманием выслушала
сессия рассказ Кадзуо Кавамура 0 том,
как американские оккупанты проводят
ремилитаризанию Японии и  заставля-
ют участвовать японцев в своей преступ-
ной войне против корейского народа. Три-
дцать тысяч японцев в сентябре прошлого
года принимали участие в десантных опе-
рациях американской армии, Значительное
количество японских солдат сражается в
Kopee пол американским командованием.
Десять тысяч человек из так называемого
резерва японской полинии брошены на
корейский фронт за последнее время. Ма
американских аэродромах в Корее японцы
работают в качестве вепомогательного пер-
сонала. Ныне Макартур дал прямой при-
каз правительству Иосида о воесстановле-
нии японской армии численностью в
1 миллион человек, которая должна иметь
для начала тысячу самолетов.

Американцы жестоко расправляются ©
демократическими организациями японеко-
го народа. Но движение за мир и демокра-
THO, 3a вывод оккупационных войск США
из Японии охватывает все более и более
широкие круги населения.

Сонротивление героического корейского
народа вдохновляет японский народ на но-
вые, еще большие усилия в борьбе за мир

`и против ремилитаризации Японии, заявил

при общем одобрении присутетвующих ора-

тор. — Ремилитаризания Янонии — угроза
мйру, и японский народ будет выступать
против этого до тех пор, пока американ-
ские агрессоры не будут изгнаны m3 HAa-
шей страны!

О растущем сопротивлении испанского
народа фатистскому режиму Франко гово-
рил представитель Испании писатель Хосе
Бергамин. Испанский народ, заявил он, не
желает войны. Население Испании пр5-
тестует против преступных планов ‘амери-
канского империализма, стремяшегося во-
влечь испанский народ в новую кровавую
бойню.

Под аплодисменты присутствующих Хосе
Бергамин закончил свою речь словами о
том, что молчание испанского народа толь-
RO кажущееся, что в нем таится большая
сила.

В заключение заседания выступил прел=

Сегодня, как и вчера, кипучее оживле-
ние Царит в Доме печати на Фридрих-
штрассе. Первая сессия Всемирного Сове-
та Мира продолжает свою работу.

На утреннем заседании происходили
прения по докладу Пьетро Ненни. Глубо-
кая уверенность в силе могучего лагеря
сторонников мира звучала в речах всех
выступавших.

Первым на трибуну поднялся Мануэль
_Вруе (Филинпины). Широкие массы фи-
линпинского народа возмущены империа-
листической политикой США, политикой
Трумэна и Макартура по отношению к
Японии, говорит оратор. — И у нас доста-
точно сил, — восклицает он, — чтобы вос-
пренятетвовать новой войне!

Член Веемирного Совета Мира профессор
Петрос Коккалие (Греция) посвятил боль-
шую часть своего выступления разоблаче-
	НИЮ Подготовки к войне, проводимой аме-.

риканцами в Греции, имнериалистических
  планов нападения на Советский Союз и
страны народной демократии.

Представитель Советского Союза акадс-
мик А. И. Опарин, встреченный овацией,
рассказал о гигантских планах преобразо-
вания природы и грандиозных стройках
коммунизма, осуществляемых в СССР. Все
это создается нами без  грабительеких
войн и захвата чужих территорий, заявил
он. «Еели бы наролы мира вопреки злой
воле поджигателей войны использовали
принадлежащие им материальные. ресуреы
не для гонки вооружения, не на создание
средств массового уничтожения людей, а
на мирное созидательное строительство,
призрак голода и «убывающего плодоро-
для» давно исчез бы, как дурной сон».

Народы мира, и в первую очередь не-
мепкий и японский народы, сказал он, не
должны допустить ремилитаризанию Гер-
мании и Японии. Народы мира должны до-
биться скорейшей реализации  историче-
ских решений Варшавского конгресса.

Затем с большим докладом о мирном
разрешении германской и японской проблем
выступил член Бюро Всемирного Совета
Мира Ив Фарж (Франция).

После перерыва первой получила слово
Анна Бидлер (Англия),, которая приехала
в Берлин на сессию в качестве гостьи,
чтобы выразить страстное стремление к ми-
ру британских женщин. Она сообщила, что
принадлежит к числу английских квакеров
и является христианкой-панифисткой.

«Мое убеждение и стремление к миру
гораздо глубже и ярче, чем мон простые
слова, — заявила А. Биддер. — Я глубоко
взволнована тем единодушием и той страст-
  ной искренностью, с какими это высокое
‚ собрание старается рассеять темные тучи,
набисшие нал человечеством».

Епископ венгерской реформатекой церк-
ви Янош Петер говорил в своей речи об
успехах борьбы за мир в Венгрий и о той
большой работе, которая проведена в этом
направлении представителями церкви.

Бурными  аплолисментами  участняки
сессий встретили выступление представи-
теля китайского народа — члена Beemup-
ного Совета Мира, председателя президиу-
ма Китайского народного комитета защиты
мира и борьбы против американской агрес-
сии, профессора Го -Мо-жо. На `убедитель-
ных и конкретных примерах и фактах оч
показал всю преступность американской
политики разжигания новой мировой вой-
ны. Он отметил, что правительство США
	ие германской и японской проблем.
	Бак оно хочет колонизировать Германию.

Вчера можно было опираться на миф
«ассоциации». Сегодня говорят еще о ми-
фе «объединения», В конечном счете при-
ходят к конценции мобилизации сил наем-
НИКОВ...

..Вак не заметили правительства Вель-
гии, Великобритании и Франции, что co
времени Брюссельской конференции боня-
ская Германия не заинтересована в том,
чтобы согласиться с включением терман-
ской армпи в европейскую армию, но-
скольку Ваптингтон требовал лишь одного:
считать ес отборным военным  соедине-
нием, поставленным в авангарде атланти-
ческой армии?
	Если ей поручена такая миссия, то за-.
чем Германии г-на Аденауэра cormamareest
	снабжать Францию углем и коксом? По-
чему предеедатель федерального парламен-
та г-н Эллере не скажет Ольденбургу, что
для того, чтобы выиграть игру,  необхо-
димо предпринять в более широких мас-
штабах то, что было предпринято для воз-
вращения Гельголанда? Почему промыш-
ленники Рура стали бы колебаться ocy-
ществлять демпинг при продаже стали,
раз верховные комиссары союзников прах-
тически отказались от того, чтобы меж-
дународный контрольный орган начал
свою деятельность?

Знаменательно, что психологическая и
политическая подготовка к вооружению
Германии сопровождается намеренными на-
падками на Чехословаклю ип Полыну в со-
ответствии с планом, который в точности
совпадает с планом. проводившимся в го-
	ды, предшествовавшие гитлеровской аг-
рессии.

Нота Чехословакии от 7 февраля,
направленная правительствам  запалных
	стран, вскрыла тот параллелизм, который
существует между нынешней политикой и
политикой, проводившейся в 1938 и 1939
гедах».

«Мы считаем, —сказал Фарж,—что иа-
стоящий момент благоприятетвует созыву
международной конференции для борьбы с
вооружением Германии. которая дала бы
возможность выразить общую волю тех
кругов, которые вчера еше находились ла-
леко друг от друга, а сегодня объедини-
лись для того, чтобы осудить вооружение
Германии и торжественно призвать вели-
кие державы собраться на совещание че-
тырех в самый кратчайший срок, е опре-
деленной пелью, от которой никто не дол-
жен больше уклоняться: демилитаризация
Германии.

Таково конкретное предложение, кото-
Трое от имени вашего 6бюр0, от пмени
франко-бельгийского союза, так же как п
от имени французского движения, и вси-
лу Того соглашения, которое мы подинеа-
ли в Праге с нашими польскими друзья-
ми, мне поручено внести на настоящей
первой сессни Веемирното Совета Мира.
	В странах, имеющих общую границу е
Германией и вынужденных ‚напомнить сво-
им правительствам о необходимости ува-
жать соглашения, заключенные от лица
народов, проводятся напиональные голосо-
вания. В Бельгии проводится референдум,
во Франции всенародный ‘опрос. который
позволил нам собрать с начала этого гола
3.500, тыс. бюллетеней. поднисанных на-
шими согражданами, которые протестуют
против вооружения Германии.

В Германии, гле конституции многих
земель дают гражданам право отказывать-
ся от военной службы и где для отмены
этой статьи конституции требуется боль-
шинство в “/з голосов избирателей, только
что состоялась важная конференция в
Эссене. На конференции собралиеь юристы.
профессора, пасторы  (реформатской н
евангелической церкви). католические свя-
щенники, социалисты, занимающие посты
в евоей партии, председатели профеоюз-
ных комитетов на предприятиях, крестья-
не, молодежь. Эта конференция опублико-
вала манифест, свидетельствующий о по-
ницательности и смелости его авторов, ко-
торую мы должны здесь приветствовать.
Елинодушню была выражена воля. Вот она:

«Будучи преисполнены заботой о буду-
шем нашего народа, мы призываем все
партии, профсоюзы, католическую и еван-
телическую церкви, отдельных лин, объе-
динения и комитеты поддержать эти тре-
бования, обращенные в федеральному пра-
вительству. Каждый из нас обязуется все-
ми силами выступать за проведение на-
родного референдума. В городах и селах
наших земель мы будем создавать комите-
ты но подготовке народного референдума,
в которые войдут все одинаково с нами
мыслящие мужчины и женшины. Для руко-
водства народным движением против воен-
ных приготовлений мы избрали подгото-
вительный комитет против ремилитариза-
ции, состоящий из представителей всех
слоев миролюбивого населения.

На пути к третьей мировой войне бу-
дет создано препятствие, и мир будет спа-
сен, если немецкий народ воспользуется
своими демократическими правами для то-
го, чтобы самому вынести решение о ево-
ей судьбе, о войне или мире и путем на-
родного референдума заявить свой  про-
тест против ремилитаризации. Лишь толь-
ко так может быть обеспечено мирное и
счастливое будущее для нашего народа».

Если мы будем содействовать выраже-
нию этой воли, поддержим этот призыв,
укрепим нашими собственными силами
поднимающиеся в Германии силы мира,
то мы сможем сказать, что в 1951 г. в
промышленном сердце Рейнской области,
в Эссене, наконец, начинают ковать ору-
жие мира.

Ровно три месяца тому назад, на Вар-
шавском конгрессе мы вместе разработа-
ли эти шесть коротких строк, представ-
ляющих собой второй параграф нашего
Обращения к Организации Объединенных
Наций:

«Мы решительно осуждаем всякие по-
пытки и меры, принятые в. нарушение.
международных соглашений,  запрещаю-
щих ремилитаризацию Германии и Яно-
нии. Эти попытки и меры представляют
серьезнейшую угрозу делу мира. Мы на-
стоятельно требуем заключения мирного
дотовора с объединенной и демилитаризо-
ванной Германией так же, как и © Япо-
нией, и вывода ‘из обеих этих стран ок-
купационных войск»,

Это Обращение к Организации Объеди-
ненных Наций является новым ключом к
	MHUDY >.
	Мы уже болыше не можем говорить о
двух Германиях. Вместе со всемн силами
мира на Западе и Востоке мы должны.
считать, что решающая для человечества
игра разыгрывается на вашей территории
И Что в этой игре наша ответетвенноеть,
откуда бы мы ни приехали, является Ta-
кой же громадной, как и ваша. Ваша
история оправдывает стремление к едяи-
ству, которое характерно для Германии
1951 года.

Будет ли это единство достигнуто в 0б-
становке разоружения и свободы или в 0б-
становке вооружения и нацизма? От всех
Hac, от веех тех, кто находится на этой
сесени Бсемирного Совета Мира, зависит
дать ответ, который может удовлетворить
мир,

С каким положением мы столкнулись в
начале этого гола?

« января 1951 года газета «Тайме дие-
  петч» (выходящая в Ричмонде, США),
  которая не нитает нлоллозий и не стремит-
ся злоупотреблять словом «оборона», ясно
охарактеризовала это положенне: «Ирония
судьбы заключается в том, что после того,
Kak мы сражались на стороне Советекой
Россини против Германии и Японии, теперь
мы проводим подготовку к вооружению
Германии и Японии против России». Эта
подготовка происходит ускоренным темпом.
Мы знаем об этом.

Если они не могут скрыть, что столкиу-
лиеь с серьезными трудностями при по-
  нытке найти людей в Европе, то они при-
знают, что хотят действовать быетро.

Почему с 3 ноября 1950 года на совет-
ское предложение 0 созыве совещания
предетавителей четырех держав по вопро-
су о демилитаризации Германии до сих пор
не было дано удовлетворительного ответа?
Не смеют сказать «нет», потому что наро-
ды действуют, потому что сторонники мира
с каждым днем привлекают к деятельно-
сти все большее число людей; потому что
известно, что эта деятельноеть продикто-
вана возмущенным сознанием циничного
стремления толкнуть к войне ‘и отвергнуть
любые переговоры. Пытаются выиграть
время. С этой целью правительства атлан-
тических стран предлагают созвать пред-
варительное совещание заместителей ми-
нистров иностранных дел. Как только это.
требование было высказано, на той же He-
деле Москва дала свое согласие. И тогда
стали некать другое. «Мы не хотим, что-
бы в основу переговоров были ноложены
Пражские предложения», — отвечают Па-
риж, Мондон и Рашингтон. «Каждый пз
нас внесет свои собственные предложе-
‘ния»,—говорит в ответ Москва. Что еще они.
изобретут, чтобы затянуть пефеговоры?».

«Никогла еще мы так ясно. ежедневно,
ежечасно не ощущали, что народы, кото-.
рые держат в своих руках шансы на мир,
предприняли великую битву, — заявил да-
лее Ив Фарж.

Борьба ведется повсюду.

Беспокойство велико, и часто мы ве
знаем, что в кругах, весьма отдаленных
от нас, ведут е такой же ясностью и с та-
ким же упорством такую же борьбу, как
и мы, так что американская экепанснони-
стекая политика с каждым днем ветреча-
ет все более решительное сопротивление
как в Азии, так и в Европе.

Совершенно верно, что проект Тихооке-
анского пакта, который должен был играть
на Дальнем Востоке такую же роль, как
Атлантический пакт, оказалея под утро-
зой. Конференция представителей стран
«Содружества наций» обнаружила то бес-
покойство, которое пробуждает в Азии во-
оружение Лпонии. Индия, а также Индо-
незия не хотят этого пакта. Премьер-ми-
нистр Новой Зеландии Холланд отправилея
в Вашингтон для того, чтобы выразить
свою тревогу. Австралийские газеты отме-
тили, что нет необходимости в Тихоокеан-
ском пакле для обеспечения безопасности
Австралии. Неудачи Макартура в Ворее, в
конце концов, подорвали авторитет Пен-
тагона.

В этих условиях в связи с этими вол-
нениями и недомолвками США хотят уско-
рить решения с целью либо подчинить се-
бе то, что называют тихоокеанским ©00б-
ществом, либо забежать вперед, ремилита-
ризируя японскую крепость, т. е. «опере-
жая» слабых партнеров.

В Вашингтоне готовятся подписать се-
паратный мирный договор с Японией.

Как будут реагировать страны «Содру-
жества наций»? Подчинятея ли они воле
американцев, не желающих пригласить,
вопреки договорам, Советскую Россию и
Народный Китай на азиатекую мирную
конференцию? Разве на конференции
премьер-министров стран «Содружества
наций» 4 января 1951 года не было по-
становлено, что все стразы, принимавшие
участие в последней войне, должны быть
представлены во время обсуждения мир-
ного договора с Японией, включая Народ-
ный Китай и СССР?

Не является ли упоретво, проявленное
правительством Вашингтона в стремлении
добиться несправедливого осуждения Ha-
родного Китая, новым выражением жела-
ния устранить из этих азиатских дебатов
Китай и, следовательно, СССР, поскольку
Договор о дружбе, союзе и взаимной помо-
щи, подписанный 14 февраля 1950 года
между COCP и Китайской Народной Рес-
публикой, предусматривает, что обе дого-
варивающиеся стороны обязуются в поряд-,
ке взаимного согласия добиваться заклю-
чения в возможно более короткий срок
совместно с другими союзными во время
второй мировой войны державами мирного
договора е Японией?

Ставить эти вопросы-значит яено по-

казать, каким образом развиваются собы-
тия. Алиби, которыми обеспечивает ` себя
Ваптинттол, рушатся одно за другим. Это
фалынивое большинство, которое в оон
как будто поддерживает Остина, осторожно
и благоразумно исчезает, как только в со-
ответствующих странах национальные ру-
коволители осознают реальное политиче-
ское положение и устанавливают контакт
со евоим народом.

Несмотря на шумиху в Тейк-Сакеессе,
Америка с каждым днем оказывается все
более изолированной в мире...

В нынешний период правительство Ва-
	минйтона больше не хитрит. Эно колони-
	зирует. Оно колонизирует Японию так же,
	Доклад ИМва Фаржа
	торые в империзлистической Японии поль-
зовались исключительно широинимн преро-
гативами (в силу принципов завоеваний,
изложенных в «плане Танака») для обее-
печения с помощью системы крупных
компаний финансового и политического
контроля нал промышленностью, над про-
изводетвом, транспортом не только в Янпо-
HHH, но также в Витае, на Филиппинах, в
Индонезии и в Индо-Китае. Как только
была создана эта американо-японская ком-
пания, Макартур отменил право забасто-
BOR, которое он` квалифинировал как
«смертельное оружие,  педопустимое при
наличии нынешнего катастрофического по-
ложения».

В этом же году комитет Хэмфри, по-
ложив конец политике декартелизации в
Германии, решил вновь пустить в ход 167
заводов, которые должны были быть де-
монтированы, среди них заводы Тисеена,
которые одни производили 2.500.000
тони стали.

Любое событие, которое на Дальнем Во-

стоке, как и в Европе, представляет собой
новый этзлт на пути к войне. связано с
	какой-либо операцией по финансовому за-
воеванию.
	Когда г-н Аденауэр Требует пересмотра
границы Одер—Нейссе. мы должны вено-
мнить, что г-н Гарриман, который был
руководителем плана Маршалла в Европе,
& также его финансовая группа вложили
до 1939 года 200 млн. долларов в шахты
Силезии и что в этом деле он был парт-
нером военного преступника Флика. ныне
освобожденного. Когда Альфред Крупн фон
Болен унд Гальбах освобождается и вновь
вступает во владение своими заводами,
нужно напомнить, что. его двоюродный
брат — американский гражданин. что он
носит имя Чарльза Круппа фон Болена п
в течение трех лет является посланником
с чрезвычайной миссией при после США
в Париже‘ и только что назначен советни-
	ком Релого дома, как специалист по делам
Росени.
	Охновременно с тем; как написты, ко-
торые были палачами наролов Европы, ос-
вобождаютея для использования их по
специальности, в Японии пересматривает
ся 21.000 дел лиц, вычищенных за то,
чо они были преступными ставленника-
ми Тодзио.

В решениях, которые вновь возвращают
власть силам, являвшимся как в Японии,
таки в Германии свплами войны. суще-
ствует полный и опасный параллелизм.
Вооружению полиции боннской Германии
соответствует вооружение японской поли-
пии, Призыву Шумахера, требующего от
США посылки американских дивизий в
Германию, соответствуют заявления япоя-
	ского премьер-министра Сигеру Иосида,
который требует увеличения амернкан-
ских контингентов, находящихся в Яно-
нии. 1.507 заводам, которые в Руре п
Рейнской области работают для военного
производства.  соответетвуют в Японии
320 авиазаволов и 178 заводов. произво-
лящих вооружение. Когда порты Бордо’ и
Тамбурга превращаются в базы выгрузки
военных материалов. прелназначаемых тля
	Германии, рейлы №0бэ и Иокосука провра-.
	щаются в американекие морские базы.

Таким образом, вопреки дотоворам, ре-
картелизация, ренапификация и ремили-
таризация являются фактами, которые со-
вершаются в Германии, как и в Японии.

Через густые облака лжи молнии исти-
‘ны время от времени освещают путь под-
готовки войны. р

Г-н Ачесон 25 июня 1947 года в ко-
миссии по ассигнованиям палаты предета-
вителей заявил: «Американское прави-
тельство считает восстановление  герман-
ского производства основой плана, кото-
рый европейские страны могли бы разра-
ботать, следуя предложению Маршалла».
Это предупреждение позднее было допол-
нено объяснением, данным в речи канад-
ского министра Пирсона. который  доба-
вил: «Атлантический пакт не является
простой линией Мажино, а он  представ-
ляет собой отправной пункт. откуда мы
предпримем новую атаку против сил зла».

Тенерал Люшьее ЁВлей, в свою очередь,
слелал более решающий шаг, дав следую-
шее объяснение: «Атлантический пакт
обеспечит мир даже в том случае, если он
это сделает с помошью оружия».

Наконец. г-н Трумэн пошел еще гораздо
дальше в определении мира, устанавливае-
мого с помощью силы: «Еели для сохра-
нения мира во всем мире окажется необ-
ходимым применение атомной бомбы, мы
без колебания используем ее».

«Нужно учитывать, — продолжал Ив
Фарж, — что для угнетения народов, для
обречения их на молчание, для превраше-
ния их в глухих и слепых в то время,
когла больше всего опасаются выявления
истины, планы американеких дельцов, на-
правленные к завоеваниям, нуждаются в
	нацизм®.
В феврале 1951 года мы знаем, что по-
	литические силы, еще разрозненные, мо!-
ли бы, объединившись, быстро восстано-
вить в Западной Германии единство на-

цистов. .
Разве все эти партии, которые пред-

ставляют собой части германского право-
го крыла, не могут найти евоего объеди-
нителя, когда этого захочет англо-саксон-

ский оккупант?
Бывший  эсэсовский начальник Вес-

тарп находится в социальной имперской
партии вместе с Крюгером, советником

Отто Абеца. Инициатор партии «Отечест-
венный 6003» Фейтенханзль считает но-
	вую войну неизбежной и требует от аме-
риканского верховного комиссара распус-
тить демократические организации Запад-
ной Германии. «Немецкий блок» имеет своего
рейхефюрера. Его имя Мейснер. В Вюбурге
on требовал вооружения Германии в еле-
дующих словах: «Американцы были бы
счастливы иметь эеэсовские дивизии».
	ЗАБОТЕ EO СА

wo на этой сессии Всемирного Совета Ми-
	ia! Я опениваю выпавшую на вашу долю
	задачу, как француз, еще не оправиве:ии-
ся от вторжения, H Rak солдат движения
	сопротивления, который сражался против
	рермахта и призывал в восстанию против
	атиетевого тнета.
	решительно выступило против всех мирных   ставитель СССР — писатель Илья Эрен-
предложений и заставило ООН принять по-   бург.

$ >
	предотвращение нового массового уничту-
жения людей. Мы не можем бояться тех
трудностей, которые стоят на пути K 3a-
щите мира. Вперед и еще раз вперед, до-
рогие друзья, к победе над войной!

Немецкий священник, профессор теоло-
тии Лейпцигского университета Иоганнес
Герц заявил в своем выступлении:

— Для того, чтобы превратить движение
за ‘мир в движение всего человечества, в
силу и мощь которого разобъются происки
поджигателей войны, для этого необходимо
объединение всех. Ни один человек доброй
воли не должен остаться в стороне от
борьбы за мир.

Член Всемирного Совета Мира священник
Чэндлер из Новой Зеландии решительно
выступил против ремилитаризации Японии.
Молитвы, посвященные миру, заявил Чэнд-
лер, не будут услышаны. если мы, слу?
жители перкви, не включимея в пропагач-
ХУ за мир.

От имени бразильского народа высту-
пил секретарь Всемирного Совета Мира
Паламеде Бореари.

Борсари предложил Всемирному Совету
Мира созвать конференцию латино-амери-
каноких стран, чтобы обсулить специфи-
ческие вопросы борьбы народов этих
стран против агрессивной политики США;
определить методы этой борьбы,
	На трибуне — представительница Авз
стралии Джесси Стрит. Она заявила; что
стремление народов к миру противоречит
желаниям небольнюй кучки поджигате-
лей войны, стремящихся превратить 0
танизацию Объединенных Наций в axe-
риканский инструмент, Главная задача
Всемирного Совета Мира, которая non
ностью согласуется с принципами Хар-
тии (Объединенных Наций. состоит в том;
	чтобы возвратить ООН на путь мира.
Послетним отатотом на vrmermey *
	Последним оратором на утреннем засез
дании был представитель Италии Джу=
лиано Пайетта. Он изложил характер bopr<
бы итальянекого нарола за мир.
	— Мы пламенно желаем, — сказал ой
в заключение своей речи, — чтобы в ре-
зультате этой важной сессии начались
переговоры и был бы подписан пакт MEH
ра между великими лержазвами.
	На дневном заседании Всемирного (9-
вета Мира выступили в прениях по до-
кладу Фаржа следующие ораторы: Вударх
(Англия).  Шамбейрон (Франция),  Ин-
фильд (Польша), Монтези (Италия), Гро-
Maina (Чехословакия), Maccepa (Уругвай)
и Мелтти (Фиялянлия).
	Г. ПШЕНИНЫН,
Н, БЕРНИКОВ,
	снециальные корреспонденты
«Литературной газеты»
	БЕРЛИН, 23 февраля. (По телеграфу).
	ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
	24 февраля 1951 г.

Третий день работы Бсемирного Совета

` Мира совпал е празднованием 33-Й годов-

щины Советской Армии.

Ранним утром к памятнику советским
воинам, павшим при взятии Берлина, на-
чали стекаться из всех районов города
многочисленные делегации трудящихся.

В девять часов утра президент Герман-
ской демократической республики Виль-
тельм Пик возложил на могилы советеках
тероев-воинов венок с надписью: «Честь и
слава погибшим героям Советской Армии».
Затем возложили венки делегация ПК 0о-
циалистической единой партии Германии
и премьер-министр Отто  Гротеволь — от
имени правительства. Много венков было
также возложено от дипломатических мис-
сий при правительстве ГДР, Общества гер=
мано-советской дружбы, трудящихся раз-
личных предприятий Берлина.

На предприятиях, в клубах, театрах го-
рода — всюду сегодня отмечается елавная
годовщина Советской Армии, освободившей
немецкий народ от фашистского гнета. На
торжественных собраниях читаются докла-
ды на темы: «Советская Армия — армия
мира», «Советская Армия защищает мир».
В кинотеатрах в эти дни демонстрируютея
фильмы, посвященные освободительной
миссии Советской Армии: «Изление Бер-
лина», «Третий удар».

На сессии Всемирного Совета Мира ее-
годня утром прололжалиеь прения.

Известный немецкий борец за мир, пред-
седатель производственного совета судо-
строительной верфи «Лейче верфт» в Гам-
бурге Генрих Финк подробно рассказал о
положении в Западной Германии, о том,
как  восстанавливается — военнопромыш-
ленный потенциал, как возрождаются быв-
шие немецкие вооруженные силы и немец-
кий генеральный штаб.

— Мы знаем, — продолжал Финк, —
WT  миролюбивые народы всего мира
смотрят на Hac, и мы не должны  те-
PATE ни одной минуты с тем, чтобы за-
держать ремилитаризацию и подготовку к
войне.

Следующим выступил генеральный сек-
ретарь английского профсоюза рабочих та-
бачной промышленности Перси Белчер.

— Английские рабочие, —заявил он, —
никогда не поддержат войны против Витая.
Английские рабочие хотят восстановления
дружественных отношений с трудолюбивым
Советским Союзом. Они не питают нена-

висти к немецкому народу, стремления ко-

торого к единству будут поддерживать.
Появление на трибуне митрополита Кру-
тицкого и Коломенского Николая вызвало
долго He смолкавиие аплодисменты. Его
речь была выслушана участниками сессии
от начала до конпа с большим вниманием.
— Наш священный долг состоит в
том, — сказал митрополит Николай в кон-
це своей речи, — чтобы еще теснее спло-
титься в борьбе за мир, против ремилита-
ризации Западной Германии и Японии, в
борьбе за окончание войны в Корее н