Боевая программа
борьбы за мир.
	Мира не ждут — мир завоевывают! — с таким ^ призывом
Второй Всемирный” конгрессе сторонников мира обратился ко
всем людям доброй воли, которым дорог мир и ненавиетен кро-
вавый шабаш имперпалистов. Итоги только что закончившейся
первой сессии Всемирного Совета Мира свидетельствуют 0 TOM,
что эта истина находит дорогу к сердцам и разуму миролюби-
вых народов всех стран. — :

Шесть дней, с 21 по 26 февраля, в столице Германской Де

мократической Республики — Берлине происходила первая сес
сия Всемирного Совета Мира, избранного три месяца назад пред-*
ставителями 80 стран на Варшавском конгрессе. Сессия Bee-
мирного Совета Мира заслущала и всесторонйе обсудила докла>
ды Ньетро Ненни «Осуществление програмуы, выработанной
на Втором Всемирном конгрессе сторонников Фира» и Ива Фар-
жа «Мирное разрешение германской и япойской проблем» и
приняла конкретные решения, направленные * на дальнейшее
развертывание широкой кампании за сохранение мира.
\/ Всемирный Совет Мира единодушно одобрил Обращение 03а
ключении Пакта Мира между патью великими державами и
принял решение направить делегацию в рана ию Объеди-
ненных Наций, уполномочив ве потребовать от 008 Чяуземотрет
Обращение Всемирного конгресса сторонников мира и, резолюция
Веемирного Совета Мира. и

Совет Мира единоглаено принял резолюции о мирном разрез
шении германского, япочекого и корейского вопросов, резолюцию
по поводу решения ООН, несправедливо осуждающего Китай-
скую народную республику как «агрессора» в Корее, резолюдию
о борьбе за мир в колониальных и зависимых странах, а также
резолюции по организационным вопросам, о журнале «Мир» ие
Международных премиях мира.

Всемирный Совет Мира в соответствии с указанием Варшава
ского конгресса принял решение расширить свой состав. .

Работа сессии, как и принятые ею решения, убедительно по-
казывает, что Совет Мира — это поистине всемирный, нзиботее
прелставительный и подлинно демократический межлународный
орган, опирающийся на поддержку птирочайших народных массе
всех стран. В то время как ООН превратилаеь в орудие америз
канской агрессивной политики и обрекает себя на распад, стз=
новясь на бесславный путь Лиги Наций, Всемирный Совет Ми-
ра сплачивает вокруг себя новые и новые миллионы людей,
готовых до кониз отстаивать дело мира. . :

Нравящие круги США и Англии, а также западноевропейских
и латино-американских государств, составляющих ныне агрес-
сорекое ядро ООН. открыто провозглашают силу основой своих
взаимоотношений с остальными народами. Развягав войну в Ко-
рее и захватив китайский остров Тайван, вантингтонские аван-
тюристы мечтают о расширении масштабов агрессии. beeneps-
монно нарушая взятые на себя в Ялте и Потсдаме международ
ные обязательства, они © лихорадочной поспешностью воеста-
навливают германекий напизм и японский милитаризм, возрож-
лая тем самым опаснейшие очаги агрессии в Европе и на Даль-

нем Востоке.
США и Англия, а за ними и их сателлиты ведут бешеную
гонку вооружений. Только три главных ‘члена агрессивного Ат-
	лантического блока -— США, Англия и Франция — имеют в на-
	стоящее время в составе своих вооруженных сил более 5 мил-
лпонов человек. В самые ближайшие годы, заявляет американ-
ский реакнионный журнал «Ньюсуик», бюджет Соединенных
Штатов «вполне может перешагнуть за 100 миллиардов долла-
ров», превысив, таким образом, расходы времен второй мировой
войны.

‚ Скорейшее провеление в жизнь решений первой сессии Вее-
мирного Совета Мира будет способствовать окончательному раз-
облзчению агрессивных намерений реакционных правительств. о
«Мир будет сохранен и  упрочен, — указывает  товарипр”
Я. В. Сталин, — если надюлы возьмут дело сохраненил мира в о
свои руки и будут отстаивать его -ло конна», wre

В Обращения о заключении Пажта Мира представители
47 стран, первыми подписавшие этот исторический докумант,
требуют «во пия укрепления мира и обеспечения мозжазчародной
безопасностй» заключения Пакта Мира между пятью великяма
державами — Соединенными Штатами Америки, Советским Сою-
som, Китайской народной республикой, Великобританией и
Францией. «Мы булем рассматривать отказ правительетва. лю-
бой пз великих держав, — говорится в Обращения, — от ветрэ-
чи в целях заключения Пакта Мира, как свидетельство агрес-
сивных замыслов этого правительства».

Залача сторонников мира сегодня -— организовать массовый
сбор похпиеей пол’ Обрашением о заключении Пакта Мира я
провести это е еще большим размахом, чем кампанию по сбору
подписей под Стокгольмеким Воззванием. Сотни миллионов 061-
писей под Берлинским. Обращением принудят к отетуплению
правящие круги империязлистических держав, которые до сих
нор не желают и слышать о каких-либо вопросах, полнимаемых
движением сторонников мира.

Как известно, империалисты США делают сейчас основную
станку на германских и японских монополистов и на сохрацен-
ные англо-американским командованием кадры бывших воору-
женных сил Гитлера и Хирохито. Не далее, как 22 февраля,
немецкое ‘агентство АДН передавало. что лепутат : боннекого
«парламента» Мюленфельд. находящийся в составе делегации
западногерманских «парламентариев» в Соединенных Штатах,
сообщил своим единомышаленникам в Бонне, что государетвен-
пый секретарь США Ачесон назвал ремилитаризацию западной
Термании «наиболее важным для него вопросом». _

’ Рыстрейшее превращение @понии в «непотопляемый авиз-
носец» США, в главную базу американской агрессии на’ Даль-
нем Востоке — такова подлинная цель закулисных переговоров
о заключении сепаратного мирного договора с Японией, Этот
так называемый мирный договор должен содействовать вклю-
чению Японии в агрессивный Тихоокеанский пакт, о котором,
по признанию Ачесона, «правительство США думает 24 часа
в сутки». Яено, почему у Трумэна и ето министров, занятых
перевооружением Запалной Германии я Японии, не остается
времени, чтобы рассмотреть предложения сторонников Kup!

Всемирный Совет Мира решительно осудил политику ремили-
татизании Германии и Японии. Он потребовал заключить в те-
кущем тоду мирный договор с миролюбивой и единой Германией,
демилитаризация которой, обеспеченная международным  согла-
шением, составит лучшую гарантию мира в Европе. Всемирный
Совет Мира завклеймил попытки заключить сепаратный мир с
Японией. Совет считает, что мирный договор е Японией должен
быть предметом переговоров Китайской народной республики,
США, Советского Союза и Великобритании, а затем должен быть
принят всеми заинтересованными странами.

Всемирный Совет Мира одобрил проведение в Германии, a
также в Японии и в заинтересованных странах Азии, Америк
и Океании всенародного опроса о ремилитаризапии и заключе-
ний мирных договоров. Совет Мира олобрил созыв региональных
конференций в защиту мира для действительного проведения в
жизнь мирного разрешения вопроса о Германии и Японии.
‘flicropaecsne документы. принятые на первой ceccun Bee-
мирного Совета Мира. являются основой леятельности сторона
	ников. мира во всех частях земного шара, Бооруженные проз
граммой Всемирного Совета Мира, вдохновляемые мудрой сталин-
ской оценкой решающей роли народов в деле сохранения и
упрочения мира, борцы за мир полны непреклонной воли от-
стаивать свое правое дело ло победного конца. Лагерь мира и
демократии’ неизмеримо могущественнее зарвавшейся клики
полжигателей войны. ,
	Мир победит войну, мир будет завоеван!
НН
	Десять. тысяч научных. трудов
	Десять тысяч научно-исследовательских работ выполнены в
	минувшем году профессорами, преподавателями и научными со-
	трудниками высших учебных заведений страны. Многие исследо»
вания   имеют большое . теоретическое и практическое значение,
находят широкое применение в промышленном. и колхозном про-
изводстве. _ ре }

Некоторые работы’ проведены столичными вузами в содружез
стве с коллективами ‘фабрик, заводов, совхозов и колхозов.
‚Биологи, геологи, геопрафы, почвоведы, экономисты опублико?
вали труды, связанные с осуществлением плана‘ преобразования
природы. Научный коллектив — Института стали’ именин
И.В. Сталина разработал на ‘московском заводе‘ «Серп но молот»
метод увеличения выпуска годного ‘литья почти ‘в полтора раза;
Предложенная Станкоинструментальным институтом новая‘ тех
нолоГгия позволила заводу иглифовальных станков сократить про
изводственный цикл и повысить выпуск продукции по литейному
цеху более чем в два раза. у
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		Доверие,
оппавданное делами
	Светло и ясно звучат сообщения избирательных комиссий
о результатах выборов в Верховные Советы союзных и авто-
номных республик.

Замечательными именами тружеников полны страницы газет,
выхолящих па всех языках нашей Ролины. Это списки депута-
	тов. Народные парламенты. избранные волею всего населения.
	страны, приступают к своей работе Ha благо коммунизма, на
вохранение и упрочение мира.

С именем Сталина, He отделимым от каждой кашей победы,
народы шестнадцати республик СССР пришли к выборам
своих республиканеких верховных органов власти. Сталинский
блок коммунистов и беспартийных снова одержал на выборах
абсолютную победу,

Поаитическая активность советских людей воспитана всем
ходом развития советского общества.

Полвека тому назад, в 1901 тоду, в глухие, бесправные вре-
мена царизма Ленин писал:

«ели про русского крестьянина было сказано, что он всего
более беден сознанием своей бедности, то про русского обыва-
теля иди подданного можно сказать, что он, будучи беден граж-
ханскими правами, особенно беден сознанием своего бесправия».

Прошло полвека неутомимой работы партии Ленина-—Сталинз.
Й как теперь богат сознанием своего права каж-
лый житель нашей страны! Гигантекий социальный переворот,
происшедший в Октябре 1917 года, поднял к общественной
жизни грандиозные народные массы. Неутомимо воспитывали
и воспитывают политическую активность советского человека
наши профсоюзы и комсомол, печать, школа, искусство. Трудо-
вая жизнь под вечно реющими знаменами социалистического
 соревнования приобщала и приобщает человека к пониманию
государственного интереса, как своего собственного. На колхоз-
ных полях полнялея новый хозяин;  крестьянин-коллективист,
прекрасный государственный деятель социалистической страны.

Достоинство нашего человека, растущее от сознания его пра-
ва, увлекает его вперед, к новым трудовым успехам, к овладе-
нию культурой, умножает его материальные и духовные по-
требности. +

В дни выборов эта всенародная черта — политическая актив-
ность советских людей, воспитанная партией Ленина— Сталина,
приобретает соверщенно исключительные, нигде в мире не ви-
данные масштабы,

Мы привыкли к победным итогам всенародного голосования.
Морально-политическое единство советского народа — это сама
наша жизнь.

По всей Российской Федерации — от Черного моря ло Чу-
котки! — число принявших участие в выборах составило
99,98 процента от общего числа зарегистрированных избирате-
лей. Вели принять во внимание, как заботливо приобщается к
выборам каждый нал избиратель, как делается все, чтобы в
нашей стране ни один человек не оказался «вне списка»; если
представить себе; с другой стороны, неизмеримые  пространетва
страны — тайгу, „тундру, пески, острова полярных морей. —
значение этой цифры покажется нам огромным и превосход-
ным. Значит, на каждые десять тысяч человек только двое
не емогли по каким-то’ причинам принять участие в голосу-
вании.

В Грузии за канлидатов блока коммунистов и беспартий-
ных голосовали 2.201.370 человек — 99,99 процента от обще-
го числа избирателей, участвовавших в голосовании. Подобные
цифры характерны лля ‘всех шестнадцати республик. Вто вдумает-
ся в ати простые факты, тот глубже поймет самую природу мо-
гущества и непобедимости нашего общества, нашего государства,

18 февраля был день ликования в Российской ‘Федерации,
в Казахстане, Грузии, Азербайджане, Таджикистане, Литве, Лат-
вии, Киргизии, Молдавии, в Карело-Финской. республике: наро-
хы этих республик выразили свою сыновнюю любовь родному
Сталину, партии большевиков.

25 февраля был день праздничный, исполненный народного
vyadirns Wa Укрёиие, ® Белоруссии, в Узбекистане; Армения,
Туркмении, Эстонии: натюлы этих республик продемонстрировали
свою верность и. преданность великому учителю трудящихся —
Сталину, делу коммунизма.

Во всех шестнадцатя республиках товарищ Сталин был все-
народным кандидатом. ,

Особенно могущественно звучал голос народной любви в тех
лзблрательных округах шестнадцати республик, где баллоти-
рювался лично товариш Сталин. Безграничная любовь и предан-
ность великому Сталину — ярчайщее воплощение единства,
дружбы и братетва народов Советской страны.

Нет более оправданного чувства” на земле, чем чувство до-
ария к словам и делам Сталина, к политике партии Ленина—
(талина. , п a

Оно оправдано, это чувство, всем ходом мировой истории и в
0 же время каждым днем каждой простой семьи... ‘

Раеширяетея и уже охватила ‚полнеба над миром желанная
заря коммунизма. Наша Родина, первой поднявшая знамя новой
зры, окружена теперь семьей дружественных стран — народы их
плут по пути социализма. На Востоке встал’ великий сосед —
братский народ свободного Китая.

В неукротимой ярости, питаемой страхом, бросается в
предсмертные авантюры империализм. Великий Сталин срывает
маски с поджигателей войны, и все трудовое человечество слу-
шает голое Сталина, черпает в нем надежду и ободренио.

Политика советского правительства — это великая политика
‘охранения мира. Немного лет прошло со дня окончания войны,
а как много сделано для счастья народа, для изобильной жизни
нынешнего и будущего поколений. Вернулись к мирному труду
миллионы демобилизованных воинов. Восстановлено народное
хозяйство в районах страны, пострадавших от вражеской окку-
пации. Преобразование природы стало резльным комплексом
трандиюзных работ на просторах двух материков — Европы и
Азии. Больше стало электрического евета в деревнях. Прибав-
ляется и прибавляется Число образованных людей. Выше
достаток каждого: ведь реальная заработная плата рабочих
и служащих только за прошлый год повысилась на 15 пропен-
тов, вель расходы крестьян B связи с удешевлением товаров
только за прошлый год снизились на 16, процентов. Больше
стало песен. Больше улыбок в каждой советской семье. Больш
радости, сияющей в глазах детей.

Нет более оправданного чувства на земле, чем чувство дове-
рия к мирной, обеспечивающей счастье людей политике нашего
Советского государства. -

В дни, когда в беседе с корреспондентом «Правды» товарищ
Сталин изложил конкретную программу борьбы за ‘сохранение
мира во всем мире и нанес сильнейший удар по агрессорам,
внаменательно великое единство советских народов. Оно про-
явилось еще раз с великолепной силой в голосовании на выбэ-
рах верховных органов власти шестнадцати республик СССР.
	WEEE TET EE
	UATIEIPATS IPI

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА ТТ“ Ут
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР {  . I

СОЛДАТ
	HH3SOBLIM:
	Вторник, 27 февраля 1951 г.
	Цена 40 коп.
	«№ 24 (2742)
	Марк МАКСИМОВ

sevccoune wes ee

eueweesnnnngesesa

НА ПЬЕДЕСТАЛЕ
	seeeneon meow gs wen SER AARON eK eneereces Baovoacener и ore

atseveras

ыы
	вы, кто, нехотя навьючив ранцы,
грузитесь в Нью-Йорке на суда.
	Он, когда вы строитесь на шканцах
	видит Баших
zo
.калеет
	ваша города!
	вдов, американцы,
	У рейхстага

из огня в подвале
	вытащил ребенка русский воин...
	И теперь стоит на пьедестале
светлый,
с непокрытой головою.
	Болги экскаваторов
долетает с ветерком
	по домам ушли однополчане,
он один не демобилизован...
	Опершись на меч одной рукою,
а другой — прижав к себе ребенка,
		он глядит на Эльбу.
За рек
все еще не убрана щебенка.
	И дитя, спасенное солдатом,
	смотрит в эту даль ве
	А солдат глядит железным взглядом,
как глядят в окопах из-под каски.
	зорко,
	через выжженные страны
		смотрит он за волны
	Там, в гудроне, вымытом до лоска,
		ни одна воронка не пробита,
ни одна бумажная полоска ,
не крестила окна Уолл-стрита,
ни одна фугаска не взвывала,
ни одна сирена не взывала
к немоте, к отчаянью подвала
	Но оттуда,
	в боевом порядке,
снявшись возле Фриско с якорей,
по волнам идут авиаматки_
	терей.
	убивать корейских ма
	Трумэн гонит турок в контратаки.
	А за Эльбойи хмуро и устало
маршируют битые Бояки,—
это воин видит с пьедестала.
		без опаски.
	У солдата есть свои расчеты —
	шел полмиза,
пехоту —
	Он в ответе,
пьедестале,
веей планете
	он в боях пешком про
что он думает про ту
	знать о том ему да командиру.
Но своей великой правде внемля,

ge
	он не хочет лавров на войне,
	он не хочет опускать на землю
	девочку, спасенную в OTHE,
	н опять птагать, забыв о ранах,
через города в далеких странах,
через доты, что глядят ощерясь,
через танки в придорожных рвах,
	через щебень арсеналов, через
	белые
«сдаюсь»
на рукавах...
	Он-— на страже мира.
	сталинский солдат на
за спокойный труд на
	и за всех детени на этом свете,
и за то, чтоб вы умнее стали—
	wae

oon

eedene ae RreeEseEeetxares

АА

seen eunre

ЗА СЧАСТЬЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
	А к другому участку с Флагами и Портре-
тами вождя подходила в этот чае колонна
жителей OxHOTO. дома. В колонне шли
	‘профессора университета и рабочие завода
«Транссигнал». За два дня ло выборов они
поместили в  стенгазете избирательного
участка коллективное письмо о всенарод-
ном кандидате товарище Сталине. Они
благодарили вождя за возрождение Киева,
за газопровод из Дашавы. проведенный по
указанию Сталина, за широкое будущее,
открытое тороду, за отстанваемый во’ всем
мире мир. Они выразили в этом письме
самые сердечные чувства избирателей.
	Голосование избирателей-киевлян В
Оталинском округе длилось всего два часа,
Е 8 часам утра все зарегистрированные в
округе избиратели выполнили свой граж-
ханский долг. Но люли шли и шли — ©
поездов, с самолетов, из окрестных сел —
толосовать за Сталина, ‘за коммунизм!

..На сцену оперного театра; после пред-
выборного собрания женшин-избирательниц
Сталинского округа, вышли два мальциа—
пятилетняя Нина Холоденко. дочь инвалила
войны. и пятилетний Валерию Витков-
ский. В напряженном зале с какой-то не-
передаваемой суровостью прозвучали дет-
ские голоса:

Мой папа Воззванье за мир подписал.

— Не булет войны, — мне папа’ сказал.
	Все честные люди за мир постоят, —
Они не мозволят калечить ребят!
	o

>
	Зал. переполненный женщинами, муже-
ственно нереживиими ‘все горести потерь,
с волнением слушая эти чистые детские
толоса, повторял: «Не будет войны!» «От-
стоим мир!» «Миру — мир!»

Эти слова звучат сегодня тверже, чем
когла-либо. потому что люди знают: что
Сталин сказал — ебулется. Народы: возьмут
дело мира в свои руки H OTCTOAT MED.

На олном участке избирательнина вуе-
сте с бюллетенем за Сталина опустила в
` избирательную урну карандашом написан-
ные стихи, в которых, обращаясь к вождю,
пишет, за что она голосует:

«За Родину. за, гордый стяг наш алый!

За то; чтоб мать ребенка к сердцу прижи-
мала. не думая 06 ужасах войны; чтоб
	дети все Кореи и №итая всегда видали ра-

дужные дни».
Это — слова матери, слова народа, свято

верящего в свое будущее, нарола, который
знает: что Сталин сказал — сбудется.
	=

„Сегодня в Киеве состоялся митинг,
посвяенный ^ единодушному избранию
	товарища Иосифа Виссарионовича Сталина
хепутатом Верховного Совета Украинской
ССР. В митинге приняло участие около
	250 тысяч человек.
В. РУДНЫЙ,
	специальный‘ корреспондент
«Литературной газеты»
	  KHEB, .26 espana.” (To телефону)
	Председатель комиссии Владимир „Петрович
Пушкаревич, директор средней школы,
награжденный пятью орденами, берет каж-
дый бюллетень, просматривает его и, от-
давая счетчику, произносит:

— 3a Сталина .. —

— За. Сталина!..

Бюллетени в надписями. Их - зачиты-
вают:

«Сталин-——это мир! Сталин-—это noses!
Слава великому Сталину!»

«Bee ‘силы отдам. за дело ‘партии
Ленина— Сталина».

«Живи, а ‚и любимый, многие,
многие годы.. :

Один за а ложатся на стол листки
бюллетеней. Твердый голос’ повторяет:

— 3a Сталина!..

Вся республика в этот час говорит. го-
лосом избирательных бюллетеней:

— За Сталина!..

— За мир!

— За коммунизм!
ie

Сегодня на площади имени. Ленина co-
стоялся” многолюлный ‘митинг трудящихся
Минска. носвяменный избранию товарища
И. В Сталина депутатом Верховного Co-

вета Белорусской CCP.
C. НАГОРНЫЙ,
	спепиальный . корреспондент
«Литературной газеты»
	  Праздничные флаги были подняты в
’ воскресную ночь над всеми селами и гГо-
родами —— от берегов Северного Донца до
Писсы. Украину залил яркий электриче-
ский свет.

День выборов — праздник; такова вели-

кая традиция нашей Родины. Яркий свет
  Han Украиной полобен утренней заре, заре
КОММУНИЗМА.
Мы обошли в эту ночь многие участки
_Сталинсвого избирательного округа Киева.
Праздник здесь начался глубокой ночью,
задолго ло открытия дверей избирательных
участков. В этом округе в депутаты Вер-
ховного Совета Украины. баллотировался
Иосиф Виссарионович Сталин, Сталинский
округ Киева -— центр культуры и науки,
округ, гле живут ученые, писатели, рабо-
чие. инженеры, артисты. И всюлу — на
улипе Ленина, на бульваре ИТевченко. из
Владимирской, на Пироговской — возле за-
дранированных кумачом помещений для
толосования к 6 часам утра. собрались
сотни избирателей.

На одном участке. пришла голосовать вся
семья старого железнодорожника Кривена:
отеп, мать. сыновья, невестки, внуки —
более 10 человек. На другом участке пред-
седателю избирательной комиссии инжене-
ру. Йогвиненко — автору проекта электри-
фикации Киевского железнодорожного уз-
ла——-первым пожал руку Черноморский
матрос-отнускник Фелотов. Он пришел с
вокзала и дежурил у дверей ‘участка. что-
бы первым проголосовать 3a Сталина...

tt
	ЕДИНСТВО НАРОДА БЕЛОРУССИИ
	несла магнитную мину в дом, где жил тит
леровский наместник — палач Велоруссии
фон-Кубе.
Герой Советского Союза Елена Мазаник
отдает сегодня свой толос за Сталина,
Вот пришел на 7-й избирательный уча-
сток Ворис Александрович Малявко, еле-
	сарь завода имени Кирова. Его многие
узнают, приветствуют. Восемь годовых
норм за четыре ‹года—вот его  подвит.
Стахановен Борис Малявко голосует 3a
	Сталина.

К восьми часам утра. почти все избира-
тели Сталинского округа выполнили свой
гражданский ‘долг. Во всех утолках pec-
публики голосование проходило при огром-
ном воодушевлении народа.

Шел одиннаднатый час утра, когда в
помещении Центральной ‘избирательной
комиссии в Минске телеграф выстукал
первую телеграмму: «Сообщаем ‘данные 0
явке избирателей на выборы...» Полетели
сообщения из всех областей. Через час
председатель Центральной . избирательной
комиссии Петрусь Устинович. Бровка, pa-
достно улыбаясь, говорил, что похавляющее
большинство избирателей уже’ проголосо-
вало. Белорусский народ единодушно отдал
свои голоса кандидатам’ сталинского блока

коммунистов и беспартийных.
_ Полночь. Член участковой избиратель-
	ной комиссий снимает печать с. урны и
		Вечером ярко освещенная главная ули-
ца Минска — Советская — представляла
картину массового народного гулянья. На
‘этом прямом, широком проспекте большич-
ство зданий выстроено после РоЙйНы. Fro
характерно для Минска— города, восстав-
шего из. руин. города, в одном лишь’ про-
шедшем году заложившего триста домов и
половину из них уже отстроившего. Мицск
растет необычайно: целые улицы, плоша-
ди, большие — архитектурные ансамбли
возникают олновременно, `На каждом шагу
народ чувствует  отеческое ‹ внимание

товарища Сталина.

в д > eo
	В ранний утренний час 45. Февраля,
когла по всей республике  открылясь
	двери избирательных участков, мысли
чувства миллионов людей были устремлены
к белорусской столице, жителям которой
выпало счастье голосовать за товарища

(Сталина.
.Ю помещениям для голосования в

Сталинском округе непрерывным потоком
шли станкостроители. каменшики, штука-
туры. студенты, артисты, железнодорож-
ники, домохозяйки. Кажется. весь Минек
вышел на улицу и енешит на радостный
праздник.

Кто в Минске не знает студентку Педз-
тогического института Елену Григорьевну
Мазаник? В Минском музее Великой Оте-
чественной войны экспонирована  неболь-
	шая сумочка: в ней Елена Мазаник шю-
	80 лет со дня рождения Леси Украивки
	ЛУЦК. Волынь — родина выдающейся украинской поэтессы
Леси Украинки, В древнем украинском городе Луцке и в селе Ко-
лодяжно, Ковельского района, она провела первые 17 лет своей
жизни. Здесь ею написаны ранние произведения.

Общественность области чтит память своей землячки. В связи
с 80-летием со дня рождения Леси Украинки, исполнившимся
25 февраля, в городах и селах проводятся беседы, читаются
лекции и доклады о жизни и литературной деятельности поэтез-
сы, В клубах, библиотеках, читальнях организованы выставки ее
произведений, проводятся литературные вечера,

Областное отделение украинского’ общества по распростране-
нию политических ин ‘научных знаний организовало чтение цикла
лекций на темы: «Жизнь и деятельность Леси Украинки», «Леся
Украинка и Некрасов», «Леся Украинка — выдающаяся поэтес-
са» и другие.

Домик-музей Леси Украинки, в селе Колодяжно за полтора
голя со дня его организации посетило более 15 ‘тысяч экскур-
	сантов.
che {

КИЕВ. В ознаменование „80-летия. со дня рождения Леси
Украинки русский драматический театр, носящий имя поэтессы,
показал зрителям в новой постановке ее пьесу «Каменный вла-
	стелин», ?
ож
в:
ХАРЬКОВ. По данным книжной палаты Украинской ССР, за
голы советской власти произведения Леси Украинки издавались
	на Украине 68 раз общим тиражом в 1.362 тысячи экземпляров,
my 19 eee анны алкВание‘ сочинений поэтессы. ‚Избранные
	В  2 томах вышло собрание  сочиненни позе sieve
произведения публиковались 21  раз, драматические произведе-

в м Тр
	eS > д: 4

ТИТ: У “ ий
ния выпускались отдельными изданиями 6 раз.
	МИНСК, 26 февраля, (По телефону)