ВОКРУГ НЕРВОЙ СЕССИЯ ВСЕМИРНОГО СОВЕГА МИА
	зрения
	`=— Вы обманывзетесь! Ни одно

французокое правительсти не но-

емеет перевооружить Германию, или
же это будут не министры, ь измен-

ники. .

Тщедушный, не старый, не моло-
loti мелкий чиновник, одетый в по-
ношенный, но чистый пиджак, отри-
цательно качает головой, соя на
пороге своего дома...

По призыву организации «Борцы
за мир и свободу» движени проте-
ста против перевооружения Герма-
нии охватило всю Францию, (борщи-
ки подписей снова поднимются по
лестницам домов, основа ходи по’де-
ревням, как во времена. кома народ
подписывал Стокгольмекое Вхзвание.

Первое препятствие на и: пути-—
это невежество. Мелкие бурхуа, чи-

_ новники таращат тлаза. Ониуворят:

«Вы обманываетесь», поту что

вежливость не позволяет им сказать:

«Вы обманываете меня». ни чи-

тают оезкционные газеты, ти рава,
в день они слушают правитеьетвен-
ное радио. Самые понятные события ory-
таны ложью.

— «Западная» армия с участи Tep-
мании?

‘Они колеблются. 0, конечно, он! пони-
мают, как странно было бы заставть сы-
новей казненных участников Сопуитивле-
ния ‘дратьея рядом с. нацистскими пала-
чами! Но они пытаются отвечать © помо-
шью тех аргументов, которыми снбжает
нх ежедневная пропаганда:

— Нам угрожают, надо же защицать-
CH...

Тут-то и начинается подлинный спор.
Кто им «угрожает»? Сторонники миа по-
следовательно перечисляют америвнские
военные приготовления, рассказывают о

предложениях, касающихея. уврешения
мара и разоружения, исходивших от (ССР.
И мелкий буржуа, стоящий Ha роге
своего дома, втягивает голову в плаи.

— Но мы же знаем, что русские отят
войны.

—щ Нет, вы не знаете, чего хотят рус-
ские, но пока что вы можеть съездить в
Бордо и убедиться в том, что америмнцы
уже обосновались во Франции.

Этот аргумент производит виечатлеие.

Установив факт американского засщгья,
мелкий буржуа, тем самым вынужден 1ри-
знать и другой Факт: правительство  ей-
	ствительно поревоортжает Fi ерманию, deg,
вернее, соглашается на ее перевооружение.

Борьба против перевооружения немеих
фашистов, против подчинения французкой
экономики и французской армии амерщан-
скому командованию принимает самые }а3-
нообразные формы. Когда пришло изветие
о прибытии Эйзенхауэра, несколько 11б0-
чих металлургического завода «Гочке»
собралось в углу цеха. Рабочие решши,
что ни они, ни их товарищи не мбут
вынести наглости и цинизма американбих
поджигателей войны. Они пошли в WKH,
каждый взобрался на станок и KDPAREI:

— Товарищи, будем едины! № каюму
бы профсоюзу ни принадлежал каждый из
нас, будем едины и крикнем этому амери-
канцу, который своим присутствием пота-
	  зывает, что нами управляют лакеи ba-

ль в глаза

редовой статье, помещенной в «Cann
экспресе», делает характерное признануь.
	Основным препятствием на нути к мим
газета считает «упраметво, возникшее и-
за капризов наших (английских. — А. М)
политических деятелей».

Подобные высказывания очень показа-
тельны: они свидетельствуют 0 TOM, чт
приходится считаться. с одной стороны,
с динамической силой миролюбивого ва:
явления И. В. Сталина, а с другой сторо-
ны, — с настроениями британского народа.

Беседа И. В. Сталина с корреспондентом
«Правды» как бы подвела итог определен-
ному этапу разочарования английского
народа в своем правительстве. Наиболее
наблюдательные среди сторонников лейбо-
ристов обратили внимание на следующий
достопримечательный факт В то время
когда мистер Эттли. желая побудить бри-
танский нарол  сотласиться с огромными
	раслолани на вборужение и заставить ero;
	пойти на дальнейшие жертвы, изрек свою
ложь  (заклейменную И. В. Оталиным)
относительно того, что Советский Союз не
разоружается, в палате общин прозвучали
и другие слова другого лейбористского ми-
нистра.

Спустя несколько дней после выступле-
ния Эттли, министр труда Эньюрин Бивен
опровергал в палате общин вылвинутое
консерваторами обвинение, будто лейбори-
сты уделяют недостаточное внимание во-
просам национальной обороны, несмотря Ha
опасность «еоветекой агрессии». Й вот в
пылу полемики он вынужден был признать,
UM не только не существует никакой
опасности советской агрессли, но. что Бри-
тзнил со времени окончания войны истра-
тиля на военные приготовления больше,
чем любая другая страна...
	ЛОНДОН—БЕРЛИН, февраль
	Рисунок для «Литературной газеты» четисного художника ГААЗА
Г ong ,
	«Я ВОЗВРАЩАЮ
	ПРОТИВ ПЕРЕВОПРУЖЕНИЯ СТРАНЫ
	‚ЯПОНИЯ. «Комитет защиты нации» при
университете города Такамацу (префекту-
ра. Кагава) принял рещение присоединить-
ся к движению против вооружения Японии.

По сообщению агентства Ренго Цусин,
трн тысячи рабочих судостроительной ком-
ганин «Цуруми дзосен» выступили за не-
медленное заключение всестороннего мир-
ного‘ ‘договора, против’ неревооружения
Янонин, за национальную независимость
страны. От. имени демократижеских моло-
дежных организаций Токио 250 участников
специальной молодежной. конференции при-
няли резолюцию начать кампанию по сбо-
ру подписей против. перевооружения Япо-
	ПИН.

МЫ ХОТИМ МИРА.
	тввистгов движения за мир венского про-
мышленного района Леопольдштадт член
Венского совета сторонников мира’ писа-
тель Курт Дихтль заявил: «Народы запа-
да и востока, севера и юга не хотят вой-
ны, потому что они нё желают оплачивать
ее своей кровью. Мы хотим мира. Позэто-
му мы выступаем за дружбу с Советским
Союзом. Мы также ‘за дружбу с Америкой
Говарда Фаста и Поля’ Робсона».
	На этом собрании тридцати лучшим
сборшикам: полписей под Стокгольмским
Воззваниём были вручены: почетные знаки.
	НАСТУПИЛО ВРЕМЯ БОРЬБЫ
	США. В стране растет число организаций,
выступающих против трумэновской полити-
ки развязывания новой войны. Так, в Фи-
ладельфии недавно была создана новая
организация «Граждане против’ вооруже-
ния Германии». В своем обращении ини-
циаторы создания этой организации при-
зывают всех граждан объединиться и’ак-
тивно выступить против `ремилитаризации
Западной Германии. т
	Па состоявшемся в городе Окленде
(штат Калифорния) митинге сторонников
мира священник Аллен Фитч, делегат Вто-
рого Всемирного конгресса сторонников
мира в Баршаве, заявил: «В нашей  стра-
не. наступило такое время, когда те. кто
	ненавидит войну, должны возглавить борь-
	бу за мнр...»
	В ЭТИ ДНИ
	Доминика ДЕЗАНТИ
(С точки зрения
французов ©
		шингтона, крикнем ему: «Эйзенхауэр, уб-
райтесь домой и оставайтесь там!»

5. Ллевен; французский премьер-министр,
отправился в Вашингтон за получению
приказов. Как раз в ту минуту, когда я
заявил Трумэну: «За исключением куфл
гаспропагандированных, вся Франция cry
за мною», — парижский военный трибуну,
трое тражданских и шестеро военных
сулей, под нажимом народных масс OND.
дал борцов за свободу из Сен-Бриэ. &
томили в тюрьме семь месяцев и предали
военному суду за то, что они написали:
«Да здравствует мир» и пели: «Марсельезу»
перед поездом © боеприпасами. Плевен дал
понять, что желает их осуждения. Опрзв-
дательный приговор привел Вашингтон з
бешенство. Подчеркивая свое презрение x
Франции, государственный — департамент
потребовал, чтобы в Париже были приня-
ты два нацистских генерала —— Шиейдельн
Хойзингер, бывшие оккупанты Франции. .

Едва стало известно,’ что ‘они прибудут,
Бак даже мелкий чиновник, волебавигийся,
поставить ли’ему подпись под протестом,
дал выход своему возмущению. Народный
протест принял широчайшие размеры. К
д’Орсэ взмолилось в Вашингтоне и в Бон-
не: «Два генерала, оккупировавших Фран-
цию,— это уже слишком!» И тогда амери-
канцы уступили. Они прислали подполкон
ника ле Мезьера.

В моем квартале происходило народное
собрание протеста против перевооружения
Германии. Комитет, который coctour из
мужчин и женшин, принадлежащих к ра}
личным слоям населения, людей разных
убеждений. периодически организует такие
встречи, чтобы обсудить все вопросы, свя
занные © борьбой за мир и борьбой проти
перевооружения нацистов. На собрании вы»
ступила молодая женщина, Номер, вытатуи
рованный на ее руке в Освенциме, как бн
заменял ей визитную карточку. Она еказз-
	ла просто и спокойно’ /
— Нам говорят, что подполковник, фон
Мезьер — «очаровательный человек, более
музыкант, чем солдат». Каждый раз. когда
комендант нашего концентрапионного лаге
ря посылал очередную партию узников на
сожжение в печи-крематории, он собирал
лагерный оркестр, составленный из закли-
ченных женщин.‘ и требовал. чтобы ол
играли ему Баха... Этот гитлеровский 1
лач ‘повешен после Берген-Бельзенскаю
прецесса в 1945 тоду, а 10 еще. чего. лоб-
ого. нам предложили бы принять в Пати
	He HW ето — «оолее музыканта, ом Cor

Tatar...
	демонстражия протеста состоялась, не-
смотря Ha зале наложенный властями:
Мостовая была захвачена народом. На всех
улицах люди восклицали:

— Напиетам не место в Париже!

— Да здраветвует мир!

Даже посетители кафе не могли остатьз
ея равнодушными к требованиям мани-
фестантов.
 — В конце концов они правы! — rose
рили коммерсанты, деловые люди. средние
Чиновники.

В тот же лень во Дворце правосуия
разыгралась необычайная сцена. Ив Фарж;
председатель организации «Борны за
и свободу», в сопровождении многих 13-
вестных люлей вручил тенеральному п-
курору Выешей судебной палаты жалоу,
обвиняющую в измене премьер-министра
Плевена и министра национальной 0б0-
ны Жюля Мока.

Подобная же жалоба подана против
«всех тех, кто в настоящее время сотруд-

ничает в перевооружении Г ормании».

Идея возбудить это судебное преслеюз
вание также родилась в толще народюй:
Борцы за мир только придали законную
форму тому, что сборщики подписей слыз
шали ежедневно из многих уст: «Если №3
ши ‘министры  перевооружают Западную
Германию, значит, они изменники».

Уже давно большинетво учителей лицщен
и профессоров медицинского факультеле в
Париже поставили свои подписи пол’ п
тестом против перевооружения Герман:
протестом, составленным ими’ самими. и
обсуждали его долгие дни и вечера. Фря-
цузекий учитель и профессор хочет очаь
часто прослыть «свободным умом, не im
вербованным ни ‘в какую партию. ни в
какую групну»., Изоляцию и «башню из
слоновой кости» такие люди считают ней-
ходимыми условиями JAH «интеллевтуаль
ного превосходства». И, однако. возмуще
ние перевооружением нацистов толкн]ло
их на этот акт общественной солидарности:

Так з самых разнообразных форму,
	вытекающих из 00000 и критическоге
положения Франции. перед лицом ремили-
таризации Западной Германии, средний
француз проводит решения Второго В-

мирного конгресса сторонников мира.
ПАРИЖ. (По телеграфу)
		Альберт НОРДЕН
	немцев
			Б трех минутах езды на автомобиле от
здания, где происходит сессия Всемирного
Совета Мира, начинается Западный Бер-
лин—один из центров американской воен-
FO пропаганды и . Подготовки К НОВОЙ
войне.

Вместо хлеба, продающегося в демовра-
тическом секторе города по низким ценам,
аселение Западного Берлина пичкают
разнузданной военной пропагандой. Злесь
Мажклой, Шумахер и Аденаузр высту-
пают с открытой проповедью военной аг-
рессии,

Дваднать первого февраля, в тот самый
лень, когда собрался Всемирный Совет
Мира, газеты Западного Берлина, в том
числе и орган социал-демократов «Теле-
граф», опубликовали сообщение из Ва-
зингтона под кричащим заголовком на всю
первую страницу: «Смерть от тепловой
РОлны вследствие взрыва водородной бом-
бы». Эти ‘издания ежедневно помещают
восторженные сообщения об змериканских
изобретениях все новых средств разру-
шения, пропагандируют американский об-
раз’ смерти во всех его ужасных проявле-
ниях, не освещая созидательную деятель-
ность Советского Союза и стран народной
демократии буквально ни одной строчкой.

Долгие годы Берлин был цитаделью ми-
рового фашизма. В настоящее ‘время в
этом городе, как и во всей Германии, про-
грессивные силы. ведут ожесточенную
борьбу с теми, кто не способен чему-либо
‘научиться и хотел бы под американским
командованием ‘поекорее броситься в новые.
военные авантюры. .

Американский гаулейтер _Макклой mpo-
водит в Западной Германии co  cBou-
ми атентами Аденаузром и Шумахе-
ром . строго секретные совещания, на
которых  разрабатываютея планы co-
здания контингентов немепких. легионеров
Вашингтона. Аденауэр пообещал поставить
первую партию в 200 тысяа солдат, хотя
могучее движение, берущее начало из
глубин народа, развертывается во всех го-
родах и селах Западной Германии пох ло-
рунгом: «Без нас! Мы не участвуем!»

Новое, чем характеризуетея нынешнее
положение в Западной Германии, состоит
в том, что широкие слон населения начи-
Hawt понимать гнусные намерения тру-
мэнов,  ачесонов,  эйзенхауэров — этих
агентов фабрикантов орудий уничтожения
людей. 3а мнимую помошь’ по «плану Мар-
_Maziagoy “ONUb уже сейчас вынуждены
рабте,. ТЬСЯ из собственного кармана:
125 марок в год платит каждый — будь
то мужчнна или женщина, старик или ре-
бенок —в пользу — англо-американских
оккупационных властей в Западной Гер-
мании. Но колоссальная сумма оквупацион-
ных расходов, определенная . ранее в 6: мил-
лиардов марок, в настоящее время должна
дополнительно увеличиться почти. на 80
процентов и быть доведена до 10,7. мил-
лнарда марок в год, так как уже объяв-
лено о прибытии. в Западную Германию
4 новых американских дивизий и англий-
ских пополнений. Это — невыносимо TA- .
желая финансовая Нагрузка. бремя которой.
еще болеее возрастает, ибо американцы за-,
претили всякую торговую связь < Востоком.

Явления кризиса в западногерманской
экономике усугубляются в связи с войной
в Корее: бешеный рост цен на запалных
рынках ведет к резкому повышению стои-
мости товаров, импортируемых в Западную
Терманню.

Все это только начало. То; за что до
сих пор приходилось расплачиваться денв-
тами, предстоит оплачивать кровью и
жизнью людей. Подобные перопективы
путают даже тех немцев. которые не мо-
тут быть названы прогресоивными. Вице-
председатель Бюро Всемирного Совета Ми-
ра Пьетро Нении, выступивший е боль-
шим локлалом в первый день сессии, зая-
вил: «Истина заключается в том, о что
вооружение Германии, проводимое под
преллотом защиты Европы от воображае-
мой опасности советской агрессии, ведет к
ROTEHE >.
	На 4Г миллионов немпев, проживаю-
тих в западной Германии, ежедневно из-
вергаются потоки гнуснейшей лжи. это
делается для того, чтобы натравить насе-
ление Западной Германии на Советский
Союз и страны народной демократии, для.
того, чтобы представить ‘ головорезов с
Уолл-стрита ин палачей корейских жен-
щин и детей в виде бескорыстных филан-
тропов, принимающих участие в «обороне
против агрессии», На очень серьезную
опасность; связанную с этим, ° указал
великий Сталин. заявивший в беседе ®
	корреспондентом «Правды» следующее:
«Война может стать неизбежной, если
полжигателям войны  ухаетея  опутать
	ложью народные массы, обмануть HX и
	вовлечь Их в Новую мировую войну».
	И. В. Сталин указал путь, по которо-
му следует пойти, чтобы предотвратить
войну, — это путь непрерывной, система-
тической разъяснительной работы сторон
ников мира и опровержения лживых из-
мышлений атрессоров.

Происходившая в эти дни сессия Все-
мирного ‘Совета Мира. доклады н речи
делегатов будут во многом способствовать
TOMY, чтобы рассеять тухан лжи и кле-
веты. Ужё одно то обстоятельство, что на
сессии присутствовали многие видные пред-
ставители Советокого Союза, стран народ-
ной демократии и Китая, а также деле:
таты  капиталистических о государств —
люди различных политических воглядов и
ипровоззоений. свидетельствует 9 том. что
	злесь создан подлинный союз наролов. OUp-
ганизуя и объединяя сторонников мира,
он противопоставляет мирный порядок
	Литературная газета» выходит три раза в
	по вторникам, четвергам и субботам
	хаду разрушения, силу человево-
любия — волчьей ненависти, силу
жизни — мраку смерти.

° Эта сессия Совета Мира произве-
ла глубочайшее впечатление Ha
немпев. Мы еще не знаем, что имен-
HO сообщит о ней буржуазная замад-
ногерманская пресса, представители
которой находятся в зале заседа-
ий. Однако. независимо от того, что
сообщит и 5 чем умолчит буржуаз-
ная пресса; будут приняты все ме-
ры, дабы Западный Берлин и 3a-
малная Германия узнали о фечах,
произнесенных на сессии, и о р6з9-
люциях, принятых Воемирным Co-
ветом Мира..

Люди, которые сегодня  товорят
американюким империалистам толь-
ко: «Без нае!», завтра станут ак-
THBHBIMH борпами за мир и будут (he
тромко провозглашать: «Мы с ва- Ё
ми!» Это вначит — с фронтом мира,
возглавляемым Советоким Союзом, .
это значит — против американских
убийц.

Олин. из виднейших немецких ученых,
ректор берлинокого университета имени
Гумбольта профессор Вальтер Фридрих, в
качестве председателя Немецкого комитета
борцов за мир, привететвовал сессию. Вее-
мирного Совета Мира. Этот ученый с
мпровым именем. проелавивитийся иселело-

ваниями в области лучевой терапии, pa-
	нее был. известен как человек, ничего не
XoTeBIEAH слышать о политике. Но хол
событий заставил его занять определен-
ную позицию. И сегодня, подобно ему,
многие тысячи немецких ученых, педаго-
гов; деятелей. искусства  стремятея выр-
ваться из башни общественной изоляции—
«бани из слоновой кости» — для того,
чтобы вышюлнить свои обязательства, пе-
ред немецким ‘народом и всем человече-
CTBOM.

И. В. Сажин. в историческом  привет-
	сетвии Вильгельму Пику и Отто Гротеволю_
а СЗ Е: aw oe у ее 7 к 7%
	по поводу образования Терманской лемо-
кратической республики писал: «Опыт
послелней войны показал, что наиболь-
шие жертвы в этой войне понесли rep-
манский и. советский народы, что эти два
народа обладают наибольшими потенциями
в Европе для совершения больших АКЦИЙ
мирового значения».

Эти потеннии в Германской лемократи-
ческой республике, являющейся прообра-
зом миролюбивой единой Термании, уже
достигли расивета. Себеня Всемирного С9-
вета Мира добивается того, чтобы величай-
шие духовные и материальные ‘возможно-
сти Западной Германия и ее людекие pu-
зервы не были использованы в целях в0з-
рождения нацизма и милитаризма. Сессия
Веемирного Совета Мира твердо высказа-
лась за то, чтобы немецкий народ не по-
зволял американским полжигателям войны,
уже превзошелшим своего учителя. Гитле-
ра, натравливать немпев. на ‘лучших дру-
зей — людей Советского Сотоза.

Вся Германия прислушиваетея к голосу
Я. В. Сталина. Этот голое немецкий поэт
Иоганнее Бехер в речи на первом засела-
нии сессии Всемирного Совета Мира назвал
голосом совести мира!

БЕРЛИН, (По телеграфу)
	Айвор. МОНТЕГЮ
	‘УВ,
		ЗТОТ ОРДЕН ТРУМЗНУ»

АНГЛИЯ. 25 февраля несколько тысяч
англичан, принявших участие в митинге,
организованном.   Ha Трафальгар-еквере
НЕ сторонников мира — бывших
военнослужащих», выразило решительный
протест против планов вооружения Запад-
ной Германии и Японии.

Собравшиеся единодушно‘ приняли резо-
люцию протеста против планов перевоору-
жения Западной Германии и Японии.

Большинство присоединивигихся к резо-
люцин — бывшие военнослужащие,  муж-
чины и женщины и члены них семей.

Бурные аплодисменты вызвало на митин-
ге заявление бывшего подполковника ан*
глийской бомбардировочной авиации Tap-
Hepa. TapHep, показывая ‘собравшимся
«Крест за боевые’ подвиги в воздухе», ко-
торым он был награжден ‘американским
правительством, сказал, что возвранзает
эту награду: «Я отправляю обратно этот
«Крест за боевые подвиги в воздухе», кото-
рым в 1945 году меня наградило ‘ прави-
тельство Трумэна. Этот орден с олицетво-
ряет сейчас политику восстановления фа-
шгизма, за уничтожение которого сража-
лись наши товариши.

Я ‘возврашаю обратно этот орден Трумз-,
ну и заявляю ему, что не одобряю его пла-
нов подготовки войны и не булу участво-
вать в нх осуществлении. Я не хочу но-
сить такой орден, какой носят убийцы в!

Корее».

БОЛГАРИЯ. Сессия Всемирного Совета
Мира в Берлине привлекает к себе’ внима-
ние всех. сторонников мира, ‘всех честных
людей Болгарин. В связи с сессией газеты
печатают ‘высказывания ‘передовиков про-
мышленности и сельского хозяйства,. обще-
ственных деятелей, представителей науки,
культуры и искусства. р }

Главный секретарь Союза болгаро-совет-
ских обществ Михаил Манев пишет в газе-
те «Работническо дело»: «Устами оратора
с трибуны Всемирного Совета Мира сего:
дня говорит свободная совесть человечества,
которая восстает против злодейского заго-
вора американо-английских империалистов,
стремящихся разжечь пожар новой миро-
	вой войны, используя ‘для этой цели ООН».
		Как Фоерейн-оффис пускает пыль в глаза
	чай представился, ее извлекли на поверх-
	ность. чтобы газеты могли пустить пыль
в глаза читателям и затемнить их мозги.
Страницы подавляющего большинства
	буржуазных газет заполнены злобными я
	клеветническими «комментариями». Однако
сквозь завесу отвратительной лжи и тош-
HOTBOPHOTO лицемерия можно различить
признаки самого настоящего ‘страха, испы-
тываемого владельцами. газет и -их хозяе-
вами перел тем обстоятельством, что отве:
ты П. В. Сталина эффективно послужат
делу мира и поставят под утрозу занимае-
	 Мую этими людьми позицию.
	Газета «Рейнельде ньюс». орган коопе-
ративного движения, после обычных кле-
ветнических выпадов против Советского
Союза и коммунизма пишет, что эти отве-
ты усиливают надежду на сохранение мира
и что. правительство должно во что бы то
	ни. стало начать переговоры в этом на-
правлении.

«Тайме» с важностью заявляет. что
	британская политика——это сплошной блеск
н совершенство, а посему не нуждается в
каких-либо изменениях. Здесь следует ска-
зать вот о чем. Пресса британских мил-
лионеров так чаето публикует цифры pe-
зультатов голосования в Организации 05ъ-
единенных Наций и набтолько себя“ ИМИ
типнотизирует, что не замечает  нростой
вещи: анализ этих цифр с точки зрения
количества населения показывает, что. го-
лосуя против пли воздерживаясь от голосо-
вания, огромное болынинетво рода. челове-
ческого’ тем самым осуждает политику
англо-американского блока.
	Но возвратимся к комментариям «Таймс».
Будучи преницательней, ‘чем большинство
других газет, «Таймс» понимает. насколь-
Ко слабой в глазах общественного мнения
выглядит позиция нетерпимости и отказа
от сотрудничества. Вог почему,  уделив
полторы Колонки напыщенным разглаголь-
ствованиям о качествах. британской поли-
тики, Газета перестала витать в облаках
и заговорила о том, что мы вее же «долж-
ны быть готовы вести переговоры о мире».
	И- наконец. юрт Бизербрук в своей пе-
	- Официальные политические круги встре-
тили выступление И. В. Сталина дикими
воплями. Пытаясь его опровергнуть, они
лезут из кожи вон. ‚Форейн оффие ( ан-
тлийское министерство иностранных дел.—
Ред.) решил, — хотя это не произвело ни’
малейшего внечатления даже на журнали-
стов, - ввести в действие «тяжелую ар-
тиллерню» и опубликовал о так называе-
мую ноту пз четырналцати, пунктов, в
которой перечислил  «грехн»”и «нехоро-
шие поступки» Советского Союза в обЪ-
яснение поведения джентльменов низ ан-
глийского правительства. :

Этот «документ», состряпанный изобре-
тательными по части тнусной (и всегда’
глупой) клеветы джентльменами фашист-
ского образа мыслей из. Форейн оффиса в
отсутетвие своего шефа Бевина. находяще-
тося в больнице, может только вызвать
краску стыда у каждого здравомыслящого
англичанина.

В нем нет ничего, кроме повторенит
давно разоблаченных антисоветских вылу-
мок, а также утверждений, над которыми
B Англии даже куры будут смеяться, если
не плакать. В числу последних принадле-
жит, например, утверждение о том, будто
английское правительство’ (которое. только
недавно рентило ассигновать дополнительно
более 300 миллионов фунтов на вооруже-
ния, что неизбежно ведет к дальнейшему
снижению жизненного уровня английского
народа и свидетельствует о полном забве-
нии его’ нужд) заботится od ‘улучшений
условий жизни нашего населения.

Ответ антлийского министерства, ино:
странных дел достиг только’ одной иёли:
он разоблачил плиотизм и лицемерие cro
авторов. Тем не менее, «нота» Форейн
оффиса дала возможность издателям боль-
ших газет пуститься в похвалы инициа-
тиве и проворству ведомства Бевина, так
быстро составившего этот. документ.

Разумеется. на’ доводы И. В. Сталина
в нем не дано фактически никаких. от-
Beros. И это неудивительно, если учесть,
что сия «нота» была написана лавным-
	 AaBHO H держамась под: внудом о специально
(на спожарный случай»: И кома такойслу
	издательства:
	Известна история, воторая ярко илаю-
стрирует специфически английскую. форму
эгоцентризма. После одного ужасного штор-
ма в Ламанше всякая связь по морю
между Рританскими островами и Евроной
была прекращена. Английские газеты вы-
шли тогда с такими заголовками: «Вюнти-
нент изолирован»,

Аналогичным образом поступила британ-
ская реакционная печать, узнав о беседе
И. В. Сталина е корреспондентом «Прав-
ды». Так, «Дейли телеграф энд морнинг
пост» прямо заявила, эго эта беседа сви-
детельствует якобы 06 «изоляции» Совет-
ското Союза, Однако в действительности
дело обстоит. совсем иначе. Сама реакцион-
ная пресса сейчас изворачивается, чтобы
изолировать английское общественное MHe-
ние от правды.

Буржуазные газеты используют пресло-
вутую британскую «свободу слова» таким
образом: они воздерживаются от опублико-
вания полного текета беседы п взамен
этого произвольно сокращают сталинские
высказывания, умышленно извращают их,
пытаясь лишить читателей возможности
вынести собственное суждение 06 — этом
историческом документе,
	Полный текст беседы И. В. Сталина был
напечатан лишь газетой «Дейли ‘уоркер»,
& почти полный — только газетой совер:
шенно противоположного направления: “а
именно «Таймс»; она стоит в три раза
дороже остальных, «популярных» изданий
и, несомненно, считает своих читателей
настолько богатыми и настолько уже прел-
	убежленными людьми. что на них MORN
	вполне «положиться»... Однако каждая из
этих газет имеет тираж всего около
150-—250 тысяч экземпляров.

Но нет сомнения в том, что читатели
массовой прессы, расходящейся миллион-
ными тиражами, познакомятся е беседой
И. В. Сталина от первой до последней
строки. 06 этом прежде всего позаботятся
срганизации сторонников мира и. общества,
выступающие в защиту  англо-советской
дружбы. Беседа И. В. Сталина c roppec-
	пондентом «Правды» будет отлашена на
массовых митингах. а
	неделю: _ Адрес редакпии и
	Редакционная коллегия и коллек-
тив сотрудников журнала ‘«Огонек»
с глубокой скорбью извещают о
безвременной смерти заместителя
главного редактора журнала «Ого-
нек»
	Свгения Михайловича
СК.ЛЕЗНЕВА,
	последовавшеи 26 февраля с. Г. пос-
ле тяжелой болезни, и выражают
соболезнование родным и близким
покойного.
		Главный редактор К. СИМОНОВ.

Редакционная коллегия: Б. АГАПОВ, А, AHACTACbEB, H. ATAPOB,
Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, А. КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ,

Н. НОВИКОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ (зам главного редактора);
		Б 00454 _
	И. ФЕДОСЕЕВ.
	Цветной бульвар, 39 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны:
	К 4-01-88, внутренней жизни — К 4-08-89, К 4-72-88, международной жизни — К 4-03-48, К 4-03-66, науки—Б 3-27-54, информации--К 4-08-69.
	Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.
	секретариат — К 4-04-62: отделы:
	‘HI, литературы и искусства — К 34-02-25,
издательство-—К 4-[1-68. Коммутатор — К 5-00-00.