ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ _СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	ОРГАН ПРАРЛЕНИЯ СОЮЗА
СОРЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	лер, который решил: раз
они занимаются мирным
трудом, значит — люди
они слабые. Надо их по-
корить, сделать навеки
рабами. А мы от того-
то и сильны, что верим.
в свое лело и хотим ми-
	Письмо
	в редакцию
	AVIS EVAETSHCUTUEYOGET ETERS TUITE
	ro пиеьмо пишет вам бывший старши-
на Советской Армии, а ныне слесарь мо-
сковсвого завода «Калибр».

Как и все советские люди, с большим

ощиманием прочитал я беседу товаршца
(иадина с корреспондентом «Правды». Н
ша веколыхнула в моей памяти недавние
тоды: как мы шли вперед на Запад, как
мечтали о том, что довоюем и возьмемся за
мирную, трудовую жизит... Вепомнил я и
то, как провожали меня, демобилизованного
воина, прошедшего дальнюю дорогу от Мо-
сдвы до самой Германии, как напутство-
вали добрыми словами. Вспоминались
друзья-товарищи, — и те, которые были
рядом со мной в танках, и те, что возвра-
щались’ вместе со мной, в одном эшелоне,
домой. к семье, к труду.

] вот, оказывается, что пичего этого
ие было, как уверяет господин Эттли. Не
было ни проводов, ни встреч; ни радостных
слез, ни послевоенного труда: Оказывается,
никто меня не демобилизовал, и работаю
я не на заводе, а попрежнему служу в

войсках...

Кажется, не принято обзывать инострая-
пых деятелей резкими словами, хотя бы
они ТОГО и заслуживали. Но первая мысль,
торая возникла у меня при известии
6 клевете господина Эттли, была такая:
«А премьер-министр Англии-то брехун!..>
	Часто читал я в газетах рассказы ан-
зпйских делегатов, побывавших в СССР.
Пот то-то, мол, и то-то мы увидели у вас
»лвоими` собственными‘ глазами, И не было,
`ажется, случая, когда бы они не призна-
зались, что все, прочитанное ими 0б CCCP
в знглийских буржуазных газетах, все,
услышанное от министров,— одна сплот-
изя клевета, как они убедились теперь,
приехав в Советский (0103.
	(ейчас у нас прошло четвертое HO Cit
sy снижение цен на самые  ходкие пред-
меты потребления. А за границей, в не-
которых странах, как уже сообщают кор-
успонденты, либо искажают этот факт,
тибо замалчивают, либо, в лучшем случае,
пишут между прочим несколько слов, ках
(уд это не имеет никакого значения.

Почему же так? Кому это нужно, кому
это выгодно? Тому, должно быть, кто лю-

(ит черное выдавать за белое, кулак с ка-
	тетох —за дружескую руву. Е

Спросите мою мать Евдокию Ивановну,
хак она думает: хочет ли кто-нибудь в
светской страве новой войны? Crpe-
нптся ли наше государство захватить чьи-
зибудь богатства? Матери моей уже
шестьдесят лет, она простая русская жен-
цина, домашняя хозяйка, беспартийная.
Ecrh y Hea одна школа — сама жизнь да
обрая человеческая душа. И мать моя
ответит «Нет, дружок, советские люди
войны не хотят, Они люди мирные. Не ду-
нате, дружок, что коль мирные, так сла-
быв. Оттого и сильные, что мирные...
Видал, как воевали...» («Дружок» — так
ova Beerta B беседе называет людей).
	у

Cupicniv cf: верно лад, что COBETCRAN

“WIM год от году все лучше и лучше жи-

ется, чю нены нам по карману, 910
забыли мы про нужду? Она с удивлением
на вас посмотрит: откуда вы взялись, са-
уп того не знаеле, что ли... Важется, пи
ля кого не секрет!
	Orgero xe то, что так очевидно кажлэ-
ну члену моей семьи, совсем как будто
по разуму господину Эттли и ero
«фружкам». Отчего же то, что понятно
либой русской домашней хозяйке, не ясно
премьер-министру Англии? Ran он может
утверждать, будто правительство англий-
thee orrero вооружает Германию, оттого
тратит миллиарды на вооружение, оттого
заставляет свой народ потуже подтянуть
пояса, что, дескать, за нами гонится. Мы-
je, советские, вооружаемся без конца, мы
не лемобилизовываем армию и в66е такое
прочее.
	Ran же мотли бы мы снижать пены,
строить и строить мирные фабрики, за-
BOM, каналы, если бы тратили огромные
средства на вооружение, если бы прежде
зоввавшие наши люди не вернулись К
изнках и полям? Ведь у Эттли так не
получается. Вооружаешься до зубов-—сиди
063 продуктов!

Действительно, выходит, чо слабоват
оподин Эттли в финансовых и экономи-
ческих науках. Выходит, Что мать моя,
старуха, куда лучше его разбирается в та-

их делах,

/ Чм же, тосподин Эттли и его «дружки»
правды He знают? Знают они правду, да
скрывают ее так, чтобы и другие не уз-
Haan. Им бы все шиворот-навыворот пред-
ставить, врать, так уж до небес, как их
учил Геббель. Нужна им эта ложь, 6ез
нее не прибереть народ к рукам. А чго
ИМ 10 Тото, что ложь эта пахнет кровью...

В самом доле, нет более мирного нафо-
ia, чем ваши советские люди. Разве мы
прошлой войны хотели? Разве и тогда мы
пезанимались спокойным трудом, не строи-
ли фабрики, заводы, не кормили и одевали
Уиллионы своих люлей?! А нашелся Тит-
		Как солние!..
	ра для всех народов.
0 мире можно договориться, и не зная
языка соседа. Надо только желать добра
людям, надо только верить, как верит
товарищ Сталин, что нет болев высокой
цены, чем цена человек.
	А вот в Англии, во Франции и за окез-
ном, в Америке, там правители открыто
говорят: «Пояса затяните потуже, масла
потребляйте поменьше. Дадим вам пушки
вместо масла — стреляйте!» И дивизию за
дивизией гонят в Корею. Сбрасывают
бомбы, убивают людей, сжигают города.
	И мудрено ли, что в Англии и во Фран-
ции продовольствия становится все мень-
6 и меньше, а цены не перестают расти?
Где жизнь человеческая в копейку ценит-
ся, там цены па вее другое высокие.
А там, где знают. настоящую цену челове-
ку, где заботятся о том, чтобы он жил
счастливо, где думают не о войне, а оми-
ре, как в Советской стране,--там и цены
на товары все время снижаются.

В «Правле» я вчера читал, что народ
наш на последнем снижении цен получает
выигрыш примерно в 35 миллиардов руб-
лей за год. Эта новая громадная цифра
заставляет подумать над тем, почему у
нас вновь стало возможно такое сниже-
ние цен. Что нужно сделать еще, чтобы
партия и правительство могли продолжать
эту политику улучшения народной жизни?
Rak ни думай, ответ один: работать луч-
ше, производительнее, бережливее. Уверен
я, что в эти дни нан: калибровен Уткин,
возглавивший молодежную бригаду 0
борьбе за экономию, чувствует себя име-
нинником. И каждый стахановец, кото-
рый перевыполнял нормы, который сбе-
регал инструмент, материал, думает про
себя: «Вот и результаты!..»
	И каждый соображает, что бы еще сде-
лать, чтобы росла наша промышленность,
чтобы вырастали плотины, поднимались де-
ревья в степи, орошалась сухая земля,
быстрее варилась сталь. Много забот у
рабочего человека.
	Но не те это заботы, что были когда-то.
Не те и разговоры в наших семьях. Сей-
час люди вее больше говорят о новых пла-
нах, о своих изобретениях, о том, чтоб
учиться. Вот я, например, зарабатываю в
месяц 1.200—1.300 рублей. Жена моя —
800-——900. 0ба мы работаем в одном и
TOM же инструментальном цехе «Валибра»;
я—слесарем, она-—шлифовщицей. Хватает
нам денег, советуемея мы © ней теперь
не о том. как спланировать бюджет. ITO
стало у нас делом несложным. Мы говорим
о другом. Я хочу учиться. Нынетиней
осенью собираюсь поступать в вечерний
инструментальный техникум. Теперь ие
только руководитель. теперь и рядовой ра-
бочий, если он хочет быть впереди, при-
носить большую пользу, чувствует потреб-
ность повысить свой технические знания.
Кончу техникум, н скорее всего останусь
слесарем, но слесарем со средним техни-
ческим обоазованием.
	Ибо все в государстве — наше, все для
нае. Вот и опять мы возвращаемея к раз-
	говору о цене человека. Для вего и CHE-
кение пен. и все права, и вее возможности.
	В эти дви мы увидели еще одно HO-A~
тверждение того известного всему миру
факта, что сталинские слова всегда сбы-
ваются. Это Сталин говорил в самые тяж-
eile военные голы: «Будет и на нашей
	улице праздник!». Так оно и произошло.
Это он говорил: «ить стало лучи,
товарищи. Жить стало веселее. А когда
neceho ‘живется. работа спорится». И
	правда, нигде так we спорится работа,
как в Советской стране. И когда товари
Сталин говорит, что война не неизбежна,
чт0 лело мира будет обеспечено, если Ha-
	роды возьмут его в свои руки, так это так
же верно, как и то, что 9 мая 1945 года
	на нашей улице был больной праздник.
	Когда я после демобилизации возвращал-
ся домой, я не хумал, что так скоро смогу
стать студентом. Мне казалось, что  Не-
сколько пятнлетий уйдет на то, чтобы при-
вести жизнь в норму ий залечить Раны
страны. Но все прошло быстрее. Не думал я,
правда, тогда и то, что люди, называвитие

меня, старшину Советской Армии, своим
хоблестным союзником, борцом за мир на
	земле, так скоро захотят ‘позариться н®
наше добро. Й тут.все получилось по-дру-
тому. Что x, господин Эттли может гово-
рить, что хочет. И даже не то, что хочет,
а то, что ему прикажут заокеанские и свои
хозяева.

Они ли не стараются опутать простых
людей?! Но нынче простой человек сам на-

учился разбираться в больших делах. И
я верю, что он ие примет ложь за правду,
как не согласится войну считать благодея-

нием, & мир — белой.

А если так считают капиталисты, тем
хуже для них. Они уже много раз просчи-
тывались. Просчитаются и теперь.
	р И ШИНЯБЬ,
	БОЛГАРИЯ. С энтузиазмом  привет-
ствуют Обращение Всемирно Совета
Мира. отвечающее чаяниям и интересам
народов всего. земного шара, трудящиеся
Болгарской республики. Веюду — на ули-
цах и в магазинах, на государотвенных
предприятиях и в крестьянских коллекти-
вах — горячо обсуждаются итоги работы
Берлинской сессин Совета Мира. В газеты
нескончаемым потоком поступают письма,
в которых простые люди страны обязуют-
CH отлать все свои силы во имя спасения
	человечества от новой кровавой войны.
«Я с большим интересом следил 3a pabo-
той сессии Всемирного Совета Мира, —
	пишет в газету «Отечествен Фронт» члей
трудового кооперативно-земледельческого
хозяйства в соле Горско-Ново Матю Йорда-
нов. — Из доклада Пьетро Ненни я понял,
что трудящиеся капиталистических стран
также стоят за мир. Обращение Веемвриог
Совета_Мира о заключении Пакта Мира под-
тверждает слова великого Сталина о том.
что войну можно избежать. если народы
возьмут дело сохранения мира в свои руки.
Для нае, трудящихся, мир необхолим, как
солнце! Мы не позволим капиталистам ли-
шить нас свободной жизни. Мы ни на ми-
нуту не прекратим борьбы за мир», В га-
зете помешены десятки высказываний ра-
бочих. крестьян, ученых. деятелей куль-
туры. олобряющих решения Всемирного
Совета Мира.
	Конференция
населения Шанхая
	КИТАЙ. 28 февраля закончила свою ра-
боту конференция представителей населе-
ния Шанхая, посвященная борьбе против
вооружения Японии американскими импе-
риалистами. Конферениия единодушно под-
держала Обращение Всемирного Совета
Мира о заключении . Пакта Мира и Pe-
золюнию 06 ООН, принятые Веемирным
Советом Мира. Конференция призвала всех
жителей Шанхая поставить свой подписи
пол Нактом Мира. На днях в Датуне, Ань-
дуне, Ухане состоялись многолюдные ми-
тинги и демонстрации протеста против ре-
милитаризации Японии. Общее число
участников этих демонстрапий превышает

100 тысяч человек,
	Поход борцов за мир
в Вашингтон
	США. После окончания пеовой сессии
Всемирного Совета Мира движение бэр-
	пов против новой войны принимает в Coe-
ляненных Штатах Америки все более шиоо-
кий характер. Сторонники мира настойчи-
во требуют от змериканекого  правитель-
етва прекрашения позорной войны в `Ко-
рее и мирного разрешения противоречий,
существующих между великими лержава-
ми. С этой целью в ближайшее время €0-
стонтся поход сторонников мира в Вашинг-
тон, во время которого презиленту Трумэ-
HY п конгрессменам будут перелалы тре-
бования борцов против новой войны. Сбер
полпиеей пол петициями мира будет прэ-
походить с 9 по 11 марта. В петициях,
распространяемых срели населения, 69-
держится несколько вопросов, например:
«Высказыраетесь ли вы за возвоашеняе
	томой из Кореи наших ройск», «Выступае-
	тели вы против вооружения Западной тер-
мании?» По сообщениям прогрессивной

американской печати кампания — подготов-
	ки похола сторонников мива в Ватингтон
находит горячую поллержех в самых 023-
личных слоях населения страны.
	До полной победы
	HOPE. С отромпым удовлетворением
встретили решения Всемирного Совета Мя-
ра жители многострадальной Вореи.

«Корейский народ подлерживает 0Обрз-
шение Всемирного Совета Мира, потому
что он лучше других понимает, что несет
война, — сказал токарь завода da Aap
  Xen. —Ecan OOH не примет во внимание
Обращение Всемирного Совета Мира, не
прислушается 5 голосу, раздающемуея из
корейских городов и сел, и отклонит это
Обращение, то она станет врагом мира.
Еели OOH не разрешит корейевий вопрос
	мирным путем, то народ Вореи будет 095-
ротьсея до полной победы».
	КО ВТОРОМУ
ВСЕСОЮЗНОМУ СОВЕЩАНИЮ
МОЛОДЫХ ПИСАТЕЛЕЙ
	лантливую литературную молодежь, по-
стовать ее, помогать творческому росту
хотя бы двух-трех литераторов, которые
показались бы ему близкими по взамыс-
лам, по художественному направлению.
Олнако В. Овечкин предпочел позицию
«отшельника»; он отгородился от литера-
турной жизни области и даже, согласив-
итись однажды приехать на очередную ли-
тературную «среду», не выполнил свое-
го обещания.

Что же требуется для того, чтобы ре-
шения, принятые на совещании, быди
	шения, принятые на совещании, были.
выполнены и в литературной жизни в5у-.
	PAH произошел долгожданный сдвиг’

_ Прежде’ всего необходимо решительно
улучшить работу с начинающими писате-
лями в областном издательстве. Редакло-
ры издательства должны, наконец, понять,
что выявление способных литераторов, 3а-
ботливое их воспитание и забота о том,
чтобы произведения, достойные опублико-
вания, действительно увидели свет. —
	составляют одну из главнейших и благо-_
ролнейших задач их работы.
Необходимо Также выполнить план ре-
	гулярного издания «Вурского альманаха»
и выпустить. наконеп. вторую его книгу.
А газете «Курская правда» стоило бы
внести в свой план печатание  «литера-
турных странип». ,
Жлут творческой помощи куряне и от
Союза советских писателей. Особенно важ-
на эта помошь для того, чтобы организо-
вать работу литературного  объелинения,
критически разобрать напечатанные рабо-
ты и помочь советом способным, активно
работающим молодым. литераторам. Вурск
не лолжен оставаться для ССП CCCP ‹«бе-
	ADIM ПЯТНОМ®.
КУРСК
	Резолюция по организационным вопросам
и расширению движения за мир
	БЕРЛИН, 2 марта. (ТАСС). Закончившейся на днях здесь
первой сессией Всемирного Совета Мира принята резолюция
по организационным вопросам и расширению движения за
мир. Резолюция гласит:

Всемирный Совет Мира на своей сессии в феврале 1951 года
в Берлине; с удовлетворением ознакомившись с работой, про-
длеланной по выполнению решений Второго Всемирйого кон-
гресса мира, признал необходимым еще шире развернуть эту
деятельность.

Всемирный Совет рекомендует всем национальным ROMUTO-
там энергичнее распространять и птироко популяризировать
обрашение к Организации Объединенных Наций, которое
должно проникнуть новеюду и должно быть доведено до Co-
Знания кажлого человека. Всемирный  (0зет обращается ко
всем с призывом проявить иницнативу в этом вопросе в на-
циональном и международном масштабе.

Веемирный Совет Мира с удовлетворением отмечает приня-
тие в ряде стран закона против пропаганды войны.

Ou призывает национальные комитеты предпринять меры
для разработки законопроектов об охране мира и против про-
паганды войлы, ‘которые должны быть внесены в парламенты
различных . стран. ь

Национальным комитетам необходимо информировать 0б этом
общественное мнение, чтобы получить широкую народную под-
держку этим мероприятиям,

On призывает национальные комитеты мобилизовать обще-
ственное мнение на разоблачение и бойкотирование всякого
рода изданий, пясьменных выступлений, речей, кинофильмов,
радиопередач и т. д., содержащих призывы в войне.

Он рекомендует национальным комитетам провести широ-
кую разъяснительную кампанию при участии тысяч людей
доброй воли, которые в каждой стране будут неустанно разо-
блачать ложь, служащую подготовке к войне. ‘

Он предлагает бюро принять меры к созданию при Секре-
тариате информационного бюро, которое будет давать объектив-
ную информацию и точные сведения, разоблачающие лживые
и искаженные сообщения, пытающиеся поддержать военный

TICHX03.
*
a

Веемирный Совет Мира с удовлетворением. отмечает, что
контакт, установленный в осуществление решений Второго
Весмирного конгресса с многочисленными ассоциациями и вол-
лективами, позволил еще более развернуть и расширить дви-
жение в зашиту мира.
	Совет принимает следующее решение:
	‚ 2) Одобряет предложение 00 организации конференции стран
Азии и Тихого океана, которая будет иметь целью обсудить,
главным образом, вопросы борьбы против перевооружения Япо-
нии и вопросы мирного разрешения происходящих конфликтов,
а также о проведении в заинтересованных странах Азии и Ти-
хого океана всенародного опроса о ремилитаризации Японии
и заключении мирного договора с ней в текущем году.

3) Предлагает бюро НОО организацию региональных
конференций:

а) стран Ближнего Востока и Северной Африки,

6) Скандинавских стран.

A) Рекомендует Секретариату рассмотреть вопрос 0б органи-
зации конференций такого же рода:

за) для стран Черной Африки,

6) лля стран Северной Америки и Латинской Америки (эта
конференция может состояться в августе в Мексике).

Всемарный Совет Мира призывает национальные комитеты
заинтересованных стран приложить максимум усилий для наи-
большего уепёха этих конференций,
	®

Всемирный Совет Мира решает созвать в Советском Союзе
летом 1951 года Международную экономическую конферен-
нию —— экономистов, техников. промьзиленников, коммерези-
тов и профсоюзных деятелей всех стран для восстановления
экономических связей и повышения схизненного уровня Ha-
родов.

Повестка дня копференции будет:

а) Возможности улучшения условий жизни народов в. сере-
дине ХХ века при условии сохранения мира.

6) Возможности улучшения экономических связей между
странами.

Во исполнение решений Второго Всемирного конгресса о куль-
турных евязях Всемирный Совет Мира предлагает бюро ока-
зать всяческую поддержку в организации конференции меди-
ков, которая предложена известными медиками Франции и
	Италии. Эта конференция состоится в Италии в текушем году.
	и будет посвящена проблеме борьбы против изгубного влияния
подготовки к войне на охрану здоровья пародных масс.

Поручить Секретариату изучить и оказать помощь в прове-
дении международных конференций, которые булут сбеужлать
вопросы о развитии национальной культуры и о. международном
культурном сотрудничестве при условии сохранения мира:
писателей и артистов, ученых, работников кино.

Провести конференцию писателей п деятелей  искусетва
	в 1951 году.
	Веемирный Совет Мира предлагает Секретариату поддержать
идею созыва в будущем конференций педагогов, журналистов,
спортеменов и т. д.

Он предлагает рассмотреть форму поддержки, которую можна
оказать инициативе молодежных и студенческих ‘организаций
в проведении большого Веемириого фестиваля в защиту мира
в Берлине с Б по 19 августа 1951 года.

Всемирный Совет Мира решает создать при Совете междуна-
родную комиссию по культурным связям, которая будет перио-
дически созываться. Он рекомендует незамедлительно создать
при каждом национальном комитете комисеню по культурным
связям, которая должна будет содействовать поездкам, по воз-
можности взаимным, имеющим целью. укрепление дела мира,
а также обмен печатными изданиями и культурными выстав-
ками.

Он поручает бюро изучить вопрос 0 создании киноцентрл,
который будет иметь задачей стимулировать и координировать
выпуек п распространепие фильмов в затиту мира, всячески
разоблачая использование кино для пропаганды войны,

‘Совет рекомендует’ Секретарнату сделать все необходимое
для того, чтобы все миролюбивые ученые предложили вклю-
чить в уставы международных и национальных научных ор-
тализаций, в которых они состоят, требование использования
их научных открытий исключительно в мирных целях.

Совет обращается ко всем национальным комитетам с при-
зывом уделить самое серьезное ‘внимание сбору средетв во всо-
мирный фонд мира. Успех этой кампании будет новым дока-
зательством преданиости народов делу мира.

Это позволит нашему движению еще более эффективно вы-
полнять свою миссию.

Выполнение всех этих мероприятий будет рентительно 00-
действовать раситирению нашего движения, которое должно
проводиться:

на базе решений, определяющих напту позицию по отноше-
нию к проблемам мира,

с помощью широкой разъяснительной кампании среди всех
елоев населения каждой страны. которая должна создать oc-
	новы для свободной и честной дискуссии, & также для совмест-
ных лействий в защиту мира.
		1) Продолжать переговоры ‚в движением мондиалистов в раз-
ных странах с тем, чтобы выявить, по каким вопросам можно
прятти в соглашению и проводить совместные действия,
поошряя взаимное участие в копференциях и конгрессах.
	2) щелательно организовать на паритетных чачалах пред-
	`ложенн\ю обществом квакеров ветречу на основе документов
	и резолюций, имеющую целью пзыекание условий для совмест-
ных действий.
	3) Бажно ознакомить церкви с резолюциями, принятыми н%
пастояшей сессля Совета, и просить поддержать эти резолю-
ции. От имени бюро председатель Жолио-Кюри направил выс-
шим церковным инстанциям письмо, сообщая им о резолюнии
Второто Всемирного конгресса по вопросу о разоружении. He-
сколько ответов, полученных на это письмо, показывают инте-
рес. вызванный этим сообщением.
	4) Необходимо развивать контакт с течениями в пользу
нейтралитета, которые сушествуют в различных странах, с
тем. чтобы опи стремились на деле к сохранению мира.
	5) Находить пути сотрудничества с пацифистевими движе-
ниями и всеми другими группировками, поскольку этот коч-
	такт и сотрудничество будут служить делу мира.
see
*

Веемирный Совет Мира.с удовлетворением отмечает инициа-
тиву и предложения 0б организации международных конферен-
ций, которые позволят авторитетным ‘представителям  общь-
ственности различных стран обменяться мнениями и совместно
разрешить некоторые проблемы в интересах мира во всем мире.
Такие конференции дадут возможность достичь нового контакта
й нового расширения движения сторонников мира.

В этом плане Совет Мира: г

1) Одобряет созыв в Париже или Брюссежю в кратчайший
срок франко-бельгийским комитетом против ремилитаризации
Терманви конференции народов европейских стран, правитель-
	ства которых подписали Атлантический пакт, с участием на.
	конференции немецкого народа. Эта конференция будет иметь
целью рассмотреть вопросы о борьбе против ремилитаризации
Германии и о мирном разрешении германской проблемы.

Петр МОЛОКОЕДОВ
	Совещания молодых писателен, прове-
денные в краях и областях РСФСР, ока-
зали начинающим писателям большую по-
мощь. Прошло таков совешание и у нас,
в Гурске. Проводили его. сообща обком
РЛЕСМ и Курское областное издательство.
	Участники совещания обсудили много
насущных вопросов творческой жизни.
Больше всего говорилось с трибуны о том,
что необходимо наладить систематн-
ческую учебу литературной молодежи,
о том, что больше обязаны помогать на-
чинающим ‘литераторам и Союз писателей,
и областное издательство, и редавция гз-
зеты «Курская правда».

Для Союза писателей Курск,  располо-
женный в пескольких часах езды от М№о-
сквы, все еще остается «белым пятном»
	на географической карте.
	НА «БЕЛОМ ПЯТНЕ»
	литературной жизни области уловлетворни-
	тельным считать нельзя.

Совещание приняло решение организо-
вать литературное объединение, издавать
ежегодно не менее хвух номеров «Вурско-
го альманаха», улучшить освещение ли-
тературной жизни в «Курской правде»,
ходатайствовать перёд ССН об организа-
пии отделения Союза писателей, провести
конкурсе на лучшие рассказ и очерк.
	После совещания прошло полгода. С тех
пор в литературной жизни Курска почти
ничего не изменилось, Проведено несколь-
ко литературных «сред», обсуждены про-
изведения нескольких молодых поэтов. И

это. все.
Но и «ереды» сами по себе оказывают

мало помощи молодым авторам; в них не
участвуют литературоведы, работающие в
Курске, туда не приглашают  журнали-
стов, сотрудничающих в отделе критики и
библиографии «Вурской правды», и моло-
дые авторы вынуждены вариться в с0б-
ственном соку.

В нашей области живет хороший писз-
тель В. Овечкин, автор нескольких книг,
заслуженно любимых Читателями, автор
пьесы «Настя  Иолосова». поставленной
	многими театрами нашей страны. Вало
полагать, что переезд его в один из рай-
онных центров на постоянное жительство
был продиктовано хорошим стремлением
быть поближе к любимым CBOHM героям,
к истокам излюбленной им колхозной те-
матики. Литература и общественная дея-
тельность — для Hac понятия неразделин-
мые. И казалось бы, естественной потреб-
ностью должно явиться у писателя. свя-
завшего свою жизнь с випучей жизнью
олной из областей советской страны,
		стремление выискивать вокруг себя
	авторов_и ‘оказать им Настоящую творче-
скую помощь. Но и тут куряне обману-
лись в своих надеждах. Секретариат по-
дошел к их просьбе формально, откоман-
хировав в Вурск С. Наровчатова и Е. Да-
товскую, которые лишь «представляли»
ССП на совещании, но не сумели по-на-
стоящему принять участие в работе и ока-
зать ожидаемую серьезную творческую и
организационную помощь.
	Выступление Е. Латовской, сделавшей
на совещании обзор произведений, напеча-
танных в «Курском альманахе», вызвало
недоуменные улыбки даже у самых моло0-
лых участников совещания. Что мог по-
черлнуть автор «Записок машиниста»,
курский железнодорожник, участник вой-
ны, машинист бронепоезда Аркадий Висе-
лев ‘из такой характеристики:
	«Повесть, — говорила В. Латовская, —
читается е интересом, написана строгими
словами. Скупыми словами сказано о пе-
редовых товарищах, и этому веришь. Счи-
та. что вещь хорошая. Если о написал
сам автор (?!), то нужно“вам взять его на
карандаш (!) и попробовать работать с
ним дальше. Тут показано хорошее отно-
шение к людям. Хорошая концовка».
	На этом разбор «записок» был закончен.
0б очерке В. Шалыгиной было сказано
буквально следующее:

«Наролные таланты» — очерк. ПНапи-
сан со знанием дела, хороший язык. Нре-
	тензии нет».
Все остальное-—почти в таком же духе.
Совещание отметило, что в области есть
значительные литературные силы, что не-
которые. произведения начинающих кур-
ских авторов напечатаны в центральней
	и областной печати, но общее состояние
	слесарь инструментальн ого цеха
	московского завода «Калибр»
	БЛАГОДАРНОСТЬ НАРОДА
	‚радость: uapuT в эти Пере Been iy
дни в нашей стране, В городах и селах
идут митинги и собрания, миллионы ©0-
ветских людей встают Ha стахановские
вахты. Народ. трудом своим благодарит
правительство, партию, великого Сталина
зановую заботу о благе советских людей—
за дальнейшее снижение цен на продо-
вольственные и промышленные товары-

ear
	_ Хорошо выразила эти чувства советских
Tronat ada aa nafnruuar  MocKoBcKero
	людей одна из. работниц ое
электрозавода тов. Бакина. Она сказала:
— PaGotats xouerca alyuue u лучше
	~
‘43 станка все, что он может дать, сделаю
свой труд еше продуктивнее. Пусть Мно-
жится богатство нашей Родины, ведь от
этого выигрываем только мы сами.

‚ Идут уже вести о. результатах первых
Дней стахановских вахт.

‚ Москва. На заводе «Красный пролета-
рий» сверх плана выпушены новые высо-
копроизводительные станки для автомо-
бильных и тракторных заводов, для пред-
приятий; сельскохозяйственного машино-
строения. Коллектив завода «Калибр» ре-
шил дать продукции сверх квартального

плана на 700.000 рублей.
Ереван, Только одна из бригад карбидно-
	го завода в ночь на 1 марта дала дополни-
тельно три тонны продукции; коллектив
ткацкой фабрики начал выдавать ежеднев-
но по 3500 метров сверхплановой ткани...
	Ростов-на Дону. «Красный Алтай» начал
отгружать сельскохозяйственные машины
и детали к ним, выпущенные дополнитель-
но к февральскому плану...

Ленинграл, Киев, Свердловск, Тбилиси...
Отовсюду идут в общий фонд процветания
страны эти дары всенародной благодар-
	НОСТИ.
Новое, четвертое по счету, снижение цен
	ощутимо сказалось на бюджете советских
людей. Об этом говорят обороты торговой
сети. В Москве в первые четыре часа тор-
говли NO сниженным ценам продовольст-
венные и мебельные магазины продали в
несколько раз больше товаров, чем раньше.
В магазине «Гастроном» на шоссе Энту-
зиастов торговый оборот вырос почти в
три раза. Бойко торгуют все 67 сельских
магазинов Минусинского  райпотребсоюза.
Особенно много было продано колхозникам
радиоприемников и мотоциклов.
	Пены снизились не только в государ-
	ственной торговой сети; ‘подешевели Про
дукты и на колхозных рынках.
	В самом деле, в литературной жиз-
ни области произошло весьма  значи-
тельное и радостное событие: впервые
поеле войны вышла кпига «Курского аль-
манаха». Кралифицированная, взыскатель-
ная оценка литературного материала, на-
печатанного в альманахе, была необыкно-
венно важна для каждого из авторов, для
издательства, для общественности всей
Курской области. Однако книгу совершен-
но «не заметили» ни в Союзе писателей,
ни в «Литературной газете». ни в одном
из центральных «толстых» журналов.

Созывая совещание молодых писателей,
организаторы обратились в секретариат

ССП с просьбой прислать в Курск своих
	представителей. Естественно, обращаясь
с таким письмом, организаторы совеща-
ния надеялись, что к нам хотя бы на
несколько дней приедут писателя, чтобы
	критически разобрать произведения местных.