ПРОЛЕТАРИЙИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬУ
	№ 27 (2745)
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Передовая. Против равнодушия, К. Жуков;
секретарь Воронежского обкома ВКП(б).
	Народы мира не допустят ремилитариз
зации Западной Германии и Японии. Отве?
ты членов Всемирного Совета Мира на во-
прос «Литературной газеты» (Ги 4. сть.).,
	2 стр. Александра Горобова. Работа воды.
	Александр Бек. Разговор о будущем. Ко-.
	ротко о важном. Информация.
	3 стр. Александр Смердов. Черты есте-
ственности. Иван Арамилев. О машинах и
людях. Семен Гудзенко. Жизнь — перво-
источник поэзии. Литературная хроника.

Ответы членов Всемирного Совета Мира
	на вопрос «Литературной газеты»
	:°ererer rns

{
i

лизма ремилитаризировать Германию и Япо-!
нию?»

Ниже мы ‘публикуем ответы 34 членов Все-
мирного Совета Мира и участников сессии,
приглашенных Советом, представляющих
99 страны.
		еее сене
	Против
	Бремя равнохупгие BK че-
ловеку, к его нуждаи
и интересам перестало
быть просто отрицатель-
ным качеством, незна-
чительным «недостат-
ком» того или иного ра-
ботника. Сейчас. Korta
	равнодушия
	Передо мной лежат BA документа, две
бумажки, написанные не очень грамотным
ванцелярским языком.
	«Бозвращаем пенсионное дело гр-на
Нестерова Дмитрия Ивановича.

„Пропуск срока подачи заявления
нельзя признать уважительным, поэто-
му разрешить выплачивать пенсию
гр-ну Нестерову, как исключение в по-
рядке ст. 27 правил 397, нет основания.

Зав. сектором пенсионного обеспече-
ния Воронежского ОБЛСО Ядринцев».
	И втая оумажка. пю. «лелу» того же
	самом Нестерова:
«Пересмотрите решение комиссии от
2.1Х-50 года № 312 и установите гр. Не-
слерову пенсию по 1-й группе инва-
	лидности Ho начислите таковую
5 \ 1-50. года.
	Выплату пенсии за все ‘время обес-
печьте не позднее 25.[. с. г.».-
	А ниже опять подпись: «Адринцев».
Между двумя росчерками тов. Ядринце-
ва — веого полтора месяца.
	Что же случилось за это время?’ Почему
столь внезапно пересмотрел тов. Ядринцев
свое мнение? И почему так озабочен он
rem, чтобы Нестерову выплатили пенсию
не позже 25 января?

Вее очень просто; Дмитрий Иванович
Нестеров обратилея с жалобой в обком
ВКП(б). И ссли бы не это обетоятельетво,
то. вероятно, долго бы еще пришлось ему
	получать подписанные равнодушным чи:
‚ новником бумажки.
Запрос из обкома заставил Ядринцева
	заново пересмотреть весе дело и обратить
внимание на летали, ранее остававшиеся
незамеченными, Ядринцев вдруг увидел,
что Нестеров — кадровый рабочий, 30 лет
своей жизни отлавший  производетву; он
увидел, что заболевание и инвалидность
Нестерова вызваны  производетвениыми
условиями; увидело и то, что Нестеров
своевременно не ходатайствовал о назна-
чении ему пепени не из злостного желания
нарушить «правила», но просто потому,
чо ие нуждалея в Нособии — его доста-
точно обеспечивал сын. Й увидев весе это,
Ядутннев понял. что отклонять  заявле-
ние «нет основания».
	Случай этот кажется мне очень показа-
тольным. Ведь при внимательном, добро-
совытлом изучении материалав Ядпинпев
неизбежно лолжен был бы притти к тому
же самому выводу, который они сделал по-
сле вмешательства обкома ВКПСб). Но вот
в том-то и беда, что к решению важного,
больного дела он подошел формально. по-
верхноетна. а значит и педобросовеетно.
	Товарищ Г. Маленков, выступая перед
	избирателями Ленинградского  избиратель-
ного округа Москвы. заметил, что сейчас
ообынно больое значение приобретает
	борьба «с педобросовестным отпошением в
своим обязанностям. К сохалению, ив на-
Г лоза овория о оз: ’Мачен-.
ков. — есть люди, страдающие таким по-
роком: В нашей среде есть такой TAI pa-
ботника, которого в просторечии принято
называть халтурщиком. Такому работнику
ничего не стоит допустить брак в своей
работе». .

Брак становится особенно тяжелым по
своим последствиям, когда дело идет 0
сульбе солелекого человека.

В письме Дмитрия Ивановича Нестеро-
ва есть такая фраза: «В 1946 году я за-
болел туберкулезом костей, был на стацио-
нариом лечении шесть месяцев. a потом
меня выписали домой и сказали, что скоро
тебе умирать»...

Сколько отвратительного, гнусного 6ез-
душия, сколько тупой черетвости раскры-
вает эта короткая фраза! Ведь выписывал-
то из больницы, отправлял домой и «усло-
каивал» Нестерова близостью смерти не
кто-нибудь, а врач, то-есть человек, ко-
торый по самой сути своей профессии. по
должности обязан быть  вниматель-
ным. чутким. заботливым! Этот врач не
MOT не знать, что не только этика или гу-
манность. но элементарный врачебный долг
требует от него принятия всех мер к тому,
чтобы всячески укрепить уверенность
больного в вызлоровлении. Ведь пе мог он
не знать. как повышает подобная уверен-
ность стойкость, сопротивляемость  орга-
Hama!

Но, видно. это был черотвый, тупой че-
ловек. Видимо. выписывая Нестерова, он
думал не о больном, а 06 освободившемся
«койко-месте» или 0 каких-то других
вещах. Человеческая судьба, может быть,
трагедия, оставила его глубоко равнодуш-
НЫМ.
	Товарищ Сталин учит нас, что из всех
капиталов. имеющихся в мире, самым ‘нен-.
ным и самым решающим капиталом явля“
ются людн. Это воспитанное партией уме-
ние ценить людей. ценить работников, це-
нить кадры стало незыблемой традицией,
непреложным законом в жизни нашего 0б-
щества.

Мы привыкли жить и трудиться в 8т-
мосфере товарищеского взаимопонимания,
дружеской поддержки. Мы привыкли K TO-
му, что за судьбой каждого из нас внима-
тельно следит коллектив, готовый в любую
минуту притти к нам на помощь. И потому
так легко дышится в нашей стране, потому
так мужественно переносит советский че-
ловек любые, самые неожиданные труд-
ности и испытания. которые в ином слу-
чае оказалиеь бы  непоправимым не“
очаетьем!
	Важнейшей силой, определяющей дела и
помыслы советских людей, являются 06-
щественные интересы, интересы коллек-
тива,. народа. Родины, которым все мы
подчиняем свои личные интересы, Но это
вовсе не значит. что интересам отдельной
личности наносится какой-либо ущерб.
«Социализм, —товорит товарищ Сталин. —
не может отвлекаться от индивидуальных
интересов. Дать наиболее полное уд®вле-
творение этим личным интересам может
только социалистическое общество. Более
того, — социалистическое общество пред-
ставляет единственно прочную гарантию
охраны интересов личности».
	Отсюда совершенно ясно, что в НЗ
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА   TN
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	Вторник,
	6 марта 1951 г.
		мы стоим HS пороге
высшей общественной формации — на по-
	роге коммунизма, равнодушие — такой же
пережиток канитализма в сознании людей,
как корыетолюбие или стяжание.
	С пережитками капитализма в сознаняи
людей трудно бороться прямым, законода-
тельным путем. Нельзя принудить чело-
века любить свое дело, свою работу. В за-
коне нет пункта о том, что он обязан от-
даваться работе целиком, всей душой. Его
обязывает к этому патриотический долг,
коммунистическая мораль.
	И тем не менее с равнодушием надо BC-
сти жестокую, беспощадную борьбу.

Подчас приходится сталкиваться с фак-
тами, когла тот или иной работник неудов-
летворительно выполняет свои обязанности
	только потому, что ему поручено дело, в
которому у него, как говорится, «не лежит
душа». Иной руководитель. вместо того
чтобы разобраться в причинах плохой ра-
боты подчиненного, предночитает ставить
«на вид», объявлять выговоры, простые и
строгие. Конечно. отделаться наложением
административного взыскания легче. неже-
ли кропотливо изучить человека, помочь
вму найти для себя подходящее дело. най-
ти себя в этом деле. Между тем такое
изучение является непременным ‘условием
широкого развития личных слюсобностей и
талантов, повышения творческой активно-
CTH, инициативы мас>.
	На Воронежеком машиностроительном за-
воде, где директором тов. Любицкий. неко-
торые руководители продолжают недооце-
нивать значение всесторонней поддержки
рационализаторекой и изобретательской ра-
боты, что никак не способствует развитию
творческой инициативы у работников за-
вода. Одним из таких руководителей яв-
ляется главный металлург завода тов. Фи-
липпочкин. Старший контрольный мастер
тов. Шепелев предложил аннулировать
рихтовку и подогрев по детали № 3601.
Не разобравигись в существе этого предло-
жения. тов. Филинпочкин вынес решение:
«Отменить предложение». И только спустя
некоторое время тов. Филиппочкин под
давлением обществениоети признал необхо-
димоеть внедрения в производетво  ращио-
наАЛИЗаторекого предложения tes. Шелеле-
ва. опустил волокиту Tos. Филитючкин
и в рассмотрении ценчото предложения ра-
ботника завода тов. Зенина. °

Невнимание к людям часто приводит по
сути к тому. что умные. талантливые ра-
ботники проело не могут использовать всех
своих возможностей, вынуждены работать
в «четверть мощности»!
	Настоящий стиль большевистского руко-
водства и состоит в умении внимательно
прислуптизаться к людям, в умении напра-
влять их деятельность. Большевистский
стиль работы требует такого подбора. рас-
становки и воспитания кадров. чтобы ка-
жлый работник чувствовал себя на месте,
чтобы‘ каждый работник мого дать нашему
общему делу максимум того. что вообще
способен он дать по своим личным каче-
ствам.

Чутко относиться в человеку, ® работ-
иКку— это и значит содействовать успеш-
ному приложению его сил в общем труде
на благо Ролины, содействовать его поли-
	тическому и деловому росту.

К сожалению. еше можно встретить
случаи, когда ущемляются интересы и пра-
ва честных и самоотверженных  работни-
ков. Когда отдельные руководители заботу
о бытовых, например. нуждах трудящихея
считают второстепенным и третьестепен-
	ным делом.

К чему это приводит, хорошо  показы-
вает случай. имевший место в Масловском
птицесовхозе. Некоторое время должность
директора здесь исполнял старший агроном
совхоза П. В. Замараев. Рабочие часто об-
ращалиеь к нему с жалобами на неудовле-
творительные жилищно-бытовые условия.
Вместо того чтобы принять зависящие от
него меры к устранению недостатков, Ba-
мараев досадливо отмахивался от «HpOcH-
телей». Работнице Ловиновой. вдове  по-
тибтего роина Советской Армии, неодно-
кратно просившей помочь с ремонтом квар-
тиры. этот чиновник грубо заявил: «При-
	выкли прятаться за спиной мужа, вот вам
	и кажется, что живете плохо».

Столт ли удивляться тому, что’ в самый
разгар уборки овощей и технических ‘куль-
тур этот незадачливый руководитель He
смог набрать необходимых для дела людей!
Только вмешательство районных и обла-
стных организаций позволило COBLOSZY вы-
полнить пламя уборки, только вмешатель-
ство партийных органов обеспечило ремонт
квартиры “ов. Ловиновой. Бездушное от-
нонгение тов. Замараева к работнице Лови-
новой, о котором узнали многие в районе,
было единодушно осуждено, вак рецидив
прошлого, отживающего в советском обще-
стве отношения к человеку.

Со всеми подобными рецидивами равно-
душия -—— хамсвкого, бюрократического от-
ношения к человеку—партия вела и ведет
беспощадную борьбу. И именно потому,
что все реже и реже встречаются в нашей
жизни такие люди, как Ядринцев и За-
мараев, мы должны решительно поставить
вопрос о борьбе с равнодущием во всех его
	Равнодупгие —— позорное явление, вра-
ждебное самым основам коммунистической
этики и морали. Равнодушие к человеку,
равнодушие к работе, равнодушие к вели-
ким целям коммунистическотго  строитель-
ства — BOT неизбежная логическая цемь.
Равнолушию мы должны объявить войну!
	Чуткость, внимание, товарищеская sam
бота о людях, которые вместе с нами за-
шишали Родину от фашистских. захватчи-
ков, которые вместе. с нами строят сего-
дня коммунизм, — вот что должно быть
мерилом, этической нормой нашего пове-
дения. Чуткость как проявление гума-
низма, воспитанного большевистской map-
тией и 6 вождями — Фениным и
Сталиным. — вот показатель гигантевого
роста общественного сознания советских
людей. уверенно стоящих светлое буду-
	шее.

К. ЖУКОВ,
	секретарь Воронежского обкома ВКП(б)
	Цена 40 коп.
						В дни заседаний Берлинской сессии Все-
мирного Совета Мира корреспонденты «„Тите-
ратирной газеты» обратились к членам Совета

Мира с просьбой ответить на следующий во-
‘прос: «Как относятся простые люди Вашей
‘страны к попыткам американского империа-

Особенно большую поддержку народный опрос встре=
чает на предприятиях. На немецкой верфи («Дойче
верфт») в Гамбурге против ремилитаризации голосо-
вало 92 процента рабочих и служащих. На ряде
других. предприятий — 100 ‘процентов.

По самой осторожной оценке, уже сегодня можне
сказать, что при вееобщем народном голосовании про-
тив воссоздания вермахта выскажется около 90 про-
центов населения. .

ОБЕРХОФ, пастор, участник. сессии, пригла-
шенный Всемирным Советом Мира
		о вторжении гитлеровских орд, единодушно  высту-
пает против восстановления нового вермахта у гра-
ниц своей страны. С другой стороны, нужно отметить:
пропаганда американских империалистов приобрела в
Бельгии чрезвычайно широкие размеры. Из сорока
восьми газет, выходящих в нашей стране, только
две сохранили необходимую самостоятельность и 0т-
крыто выступают против американских агрессивных
планов.

Народный опросе проводится не сразу по всей стра-
не, а частями. В отдельных районах Брюсселя и дру-
тих городах Бельгии, где опросе уже состоялся, 90—
95 процентов населения решительно высказались
против ремилитаризации Западной Германии. Такие
итоги, например, дал опрос в столичном районе Исель,
в городке Вам (район Боннаж) и Шарлеруа. В тысяч-
ном коллективе предприятия   ACER подавляющее
большинство рабочих проголосовало против вооруже-
	нпя Германии.
Макс КОЗИНС, профессор
		Сторонники мира в Дании ведут систематическую
борьбу против вооружения терманеких фашистов.

Когда датский парламент обеуждал недавно вопроб
0б известных брюссельских решениях, ратующих за
ремилитаризацию Западной Германии, в Копенгаген
из разных концов страны прибыли сотни делегаций
от предприятий, городов и сельских местностей. На
площали перед парламентом сторонники мира про-
тестовали против этих решений. Имели место серъез-
ные столкновения с полицией, пытавшейся поме-
шать делегатам выразить волю народа.

Ёак известно, брюссельские решения были одобре=
ны нарламентом Дании вопреки голосам коммунистов,
а& также либералов. Но с этой поры непрестанно воз-
растает сопротивление населения правительственной
нолитике поддержки ремилитаризации Западной Гер-
мании. На всех предприятиях оживленно обсужда-
ются способы и возможности воспрепятствовать воору=
жению немцев. Это движение в защиту мира имеет
широкую основу и охватывает все слои нашего на=

рода.
	ИЗРАИЛЬ
	Могенс ФОГ, профессор
	Немецкий милитаризм се помощью своих болгарских
атентов из династии Кобургов и правительства, ео-
зданного из продажных реакционеров, был одним из
организаторов ограбления нашей страны как в пер-
вой, так и во второй мировой войне. Политика вну-
тренней прогерманской реакции в Болгарии привела в
свое время к экономическому банкротству страны и к
утрате напиональной независимости.

Болгарский народ доказал, что он готов поддержать
всякую пнидиативу, направленную против воскреше-
ния фашизма. Болгары видят, чувствуют, что планы
империалистов направлены к воестановлению герман-
ского и японского империализма. Мы гневно проте-
стуем против ремилитаризации Западной Германии и
Японии, против возрождения фашизма, но при этом
не забываем одновременно подчеркнуть свои дружеские
‘Чувства Ко всем миролюбивым ‘народам, включая. не-
мецкий пн японский народы,
		Георгий НАДЖАКОВ, профессор
	Во время второй мировой войны Япония была не-
	“посредственно врагом Австралии. Много аветралий-
цев погибло в боях е японцами и было замучено в
японских лагерях для военнопленных.  Вследетвие
этого, по существу, все население Австралии выету-
пает сейчас против ремилитаризации Японии. Очень
небольное исключение составляют лишь люди, имею-
щие там капиталовложения. Они готовы скорее  вы-
звать новую войну, в которой миллионы людей по-
платятея жизнью, чем лишиться прибылей.

Движение против ремилитаризации Японии разви-
ваетея в Австралии параллельно с растущей сильной

оппозицией против любого предложения о заключении
сепаратного мирного договора 6 Японией, в котором не

булут участвовать Советевий Союз и Вятайскал на-
ролная республика. а
	АВСТРИЯ _
	Джесси СТРИТ, -член Австралийского
Совета зашиты мира
	Для населения Израиля оживление фаптистских во-
оруженных сил означает смертельную опасность. Мы
никогха не забудем гитлеровских фабрик смерти —
Майданека, Освенцима, Бухенвальда, в которых
живьем сжигали даже младенцев.

Память о жертвах немецкого фашизма обязывает
нзс предпринять все, чтобы не повторялись BHOBE
подобные зверства.

По призыву Комитета мира Израиля, в Тель-Авиве,
Хайфе, Иерусалиме, Назарете, Лидле были проведены
крупные демонстрации протеста против. восстановле-
ния фашистских вооруженных сил в Западной Герма-
нии. Еврейская и арабская молодежь, матери с деть-
ми на руках, рабочие, крестьяне, интеллигенция,
представители различных слоев населения, люди раз-
ных политичееких убеждений совместно  демонетри-
ровали против тех, кто хочет развязать новую войну
и для этого стремится восстановить армию убийн.

Участвовавиие в манифестациях  траждане Израиз
ля — евреи и арабы — поклялись не давать ни од-
ного солдата для англо-американской агрессивной
войны и не предоставлять ни одного клочка земли для
созлхания военных опорных пунктов.
	Рут ЛЮБИЧ, участница сессии, приглашен-
ная Всемирным Советом Мира (представляет
члена Всемирного Совета Мира Тевфик Туби)
	ИН ЦИЯ
	В борьбе против ремилитаризация Западной Герма-
нии перед азстрийскими сторонниками мира стоят
большие и сложные задачи, так как среди населения
не все еще совсем ясно представляют себе ту непо-
средственную угрозу, которую несет вооружение на-
цистов. .

Одним из исходных пунктов широкой  разъясни-
тельной работы сторонников мира являются  возра-
стающие в Австрии экономические трудности. Основ-
ная масса пашего сырья вывозится в капиталистиче-
ские страны Западной Европы, где используется для
военных целей. Из-за недостатка сырья австрийские
	тается е общей борьбой против войны и встречает
активную поддержку со стороны всех друзей мира.
Для того, чтобы борьба против вывоза ‘сырья увен-
чалась успехом, она должна влиться в общую борьбу
народов против ремилитаризации Западной Терма-
HUH, — австрийцы начинают сознавать это. H все
громче и громче звучит требование: «Никакого сырья
для вооружения Западной Германии!». Дальнейшее
укрепление боевой готовности австрийского народа с
тем, чтобы добиться осуществления этого лозунга и
воспрепятствовать ремилитаризации Германии, — Ta-
кова наша задача. ;
Недавно в крупном индуетризльнои районе Авет-
рии городе Винер Нейштадте состоялся митинг проте-
ста против поддержки ремилитаризации Западной  Тер-
мании поставками аветрийекого сырья. Один из вид-
ных буржуазных ученых профессор Добретсбертер
призвал собравшихся препятствовать поставкам сырья
для империалистической войны. Этот митинг был. под-
линным успехом сторонников мира. Подобные много-
людные собрания проходят сейчас ив других промыш-
ленных центрах Австрии; наряду е рабочими` в них
принимают участие инженеры и предприниматели.
2 Эрнст ФИШЕР, писатель
	АНГЛИЯ

Империалиеты внесли в свои военные приготовле-
ния новый ужасный вклад — ремилитаризацию За-
падной Германии. Английский народ — солдаты и
матросы. сражавшиеся против нацистов, женщины и
ети, которые, оставаясь в Англии, испытали на се-
бе ужасы фашистских бомбардировок, — возмущается
этим новым преступлением, протестует против этой
новой угрозы и заявляет, что будет бороться против

нее.
Никогха еще не появлялось послание в столь’ не-
	обходимый момент и никогда подобное послание не
имело такого значения, как недавняя беседа
И. В. Сталина с корреспондентом «Правды». Своим
призывом Ев разоблачению поджигателей войны
	Сталин указал также и веем английским защитникам
мира на их первый и главный долг — разоблачение
английских поджигателей войны с тем, чтобы выну-
	дить их К Миру.
Дж. КРОУТЕР, профессор
	БЕЛЬГИЯ
	Самым горячим стремлением венгерского народа
является борьба за мир, свободу и цивилизацию Ев-
роны, борьба против амеряканских планов ремилита-
ризации Западной Германии. Без нацистских наемни-
ков американским империалистам не удастся развя-
зать войну в Европе.

Вентерский народ в высшей степени  заинтересо-
ван, чтобы мирное движение организованных сил
свободолюбивых народов сорвало коварные планы
американских поджигателей войны.

Дьерль ЛУКАЧ, писатель
	ГЕРМАНСКАЯ
ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ
РЕСПУБЛИКА

Движение против ремилитаризации, проводимой
американцами в западной части страны, растет в
Германской демократической республике с каждым
днем. :

Предприятия нашей промышленности вступили в
переписку c родственными (но характеру о произвох-
ства) заводами и фабриками Западной Германии и
таким образом включились в общегерманскую кампа-
нию. Трудящиеея демократической республики пред-
лагают коллективам западнонемецких предприятий
взаимно обязаться не выпускать военную продукцию.

Призыв в совести тружеников нашел в Западной
Термании широкий отклик. Этот отклик, быть может,
наиболее отчетливо виден з ответном письме рабочих
одного’ из нюрнбергских заводов. «Еели нам не удаст-
ся теперь построить демократическую ° мпролюбивую
Германию, — говорится в письме, — мы просто бу-
дем недостойны пользоваться еветом солнца».

Твердая решимость населения Германской демокра-
	тической республики воспрепятетвовать вооружению
фаптистов находит свое выражение в напряженной
мирной работе — на. заводах, фабриках, Ha полях,
	в учебных аудиториях, органах управления.
Молодежь республики, с радостью занимаясь мир-
ным евободным трудом, указывает правильный путь
юношам и девушкам Западной Германии. Глядя на ее
пример, молодое поколение по другую сторону демар-
кационной линии сделает правильные выводы и, вме-
ето того, чтобы дать увлечь себя на путь войны, так-
	же изберет. счастливое и мирное будущее.
Анна ЗЕГЕРС, писательница
	ЗАПАДНАЯ ГЕРМАНИЯ
	Мы вее против ремилитаризации оападной Герма-
нин и Японии. Мы очень озабочены тем, что нацисты
под повровительством и охраной американцев и евро-
пейских сателлитов снова идут к власти. Это очень
недоброе предзнаменование. :

Империалисты США хотят установить мировое
господство, поэтому они ведут войну в Корее, поэто-
му они помогали и продолжают помогать марионетке
Чан Кай-ши, поэтому ‘они повсюду поддерживают
продажные реакционные силы.

Миллионы простых людей Индии говорят:—На земле
останется мало места, где бы уважали ‘цветные на-
роды и позволили им жить достойно, если Америке
ухастся осуществить евои кровавые планы.
	ИНДОНЕЗИЯ
	Д-р Моханлал АТАЛ, общественный деятель
	Нндонезия сильно пострадала от японской оккупа-
ции во время второй ‘мировой войны. Сотни тысяч
индонезийцев пали жертвами злодеяний японских
империалистов. Вооруженные до зубов фашисты на-
несли Индонезии тяжелые потери и причинили стране
большие разрушения.

Попытка Соединенных Штатов Америки заключить
сепаратный мирный договор в Янонией и провести
ремилитаризацию Японии представляет собой онас-
ность для мира и безопасности на Дальнем Востоке.
Мир подвергается опасности не только в Азии, но
также и в Западной Европе. Агрессивный Атланти-
ческий пакт, ремилитаризация Западной Германии;
использование освобождаемых военных преступников
Ha высоких государственных постах не в меньшей
степени угрожают миру в Европе;

Нужно напрячь все наши усилия к тому, чтобы
помешать новой мировой войне. Индонезийский народ
борется против ремилитаризации Японни, против за-
ключения с ней сепаратного мирного договора. Сто-
ронники мира в Индонезии обращаются с требованием
к индонезийскому правительству не принимать уча-
стия в атрессивном пакте и сопротивляться открытым
и скрытым попыткам поджигателей войны нарушить
мир на Востоке и на Западе.
	THOA CHK HH
	(ОКОНЧАНИЕ СМ, НА 4-й стр.)

Bs
			Сторонники мира в Западной Германии продолжают
борьбу против ремилитаризации страны на самой ши-
рокой основе. Повсеместно из людей самых различ-
HEX политических взглядов, различных профессий
организуются комитеты для проведения народного
опроса, в ходе которого население должно заявить о
своей воле — сказать «да» или «нет» ремилитариза-
ции. За местными опросами. последуют опросы ‘насе-
ления в. масштабе земель.

_ Цель нашего движения—принудить боннеких пра-
вителей организовать всеобщее народное голосование
по этому вопросу.

Уже известны результаты первых местных опро-
сов населения, проводимых борцами за мир. В районе
Гамбург — Аймсбюттель, например, 70 процентов на-
селения голосовало против ремилитаризации. В неко-
торых районах Бремена такой же ответ дали 90 про-
		пентов жителей.
	Основная ‘задача движения за мир в Бельгии в на-
стоящее время — проведение всенародного голосования
по вопросу о ремилитаризации Западной Германии.

Нет ничего удивительного в том, что население
Бельгии. в памяти которого еще свежи воспоминания