а не допустят ремилитаризации западной
	pH
	«Литературной зазеты»
		СОВЕТСКИЙ СОЮЗ

больше и больше французов, которые помнит и МТ
сохранить мир, если воспрепятетвуют новому вооружению $
падной Германии. Движение протеста против» ромилитаризации
стало во Франции тем колоссальным магнитом, который, кавь
время Сопротивления, притягивает к ©60е всех настоящих хи.
чей, полных решимости спасти независимость родивы и Map,
	МОРГАН, писатель, участник сессии, приглашен.
	КОДЕ о. eae SB
ный Всемирным Советом Мира
		Я думаю, что не только китайский и другие азиатские на-
роды, но и миролюбивые народы всего мира будут бороться
против ремилитаризацдии Японии. Совместными силами эти на-
	К ТЫ

роды сумеют ликвидировать надвигающуюся опасность новой
	РОЙНЫ.
	Советский народ единодущно высказывается против ремиян-
таризации Западной Германии и Японии. Советские люди вдох-
новенно трудятся на благо своей Родины и являются актив-
ными борцами за мир и дружбу между народами. Борясь за
мир, они защищают свою счастливую жизнь, свой творческий
труд.

Выполнением воли нашего ‘народа является последовательная
мирная политика Советского правительства. `

В то же время в Соединенных Штатах Америки, Англии,
Франции имеются агрессивные силы, жаждущие новой войны.
Им нужна война для получения сверхприбылей, для ограбления
других государств.

Ремилитаризация Западной Германии и Японии преследует
только одну цель — подготовку новой войны и превращение
терманского и японекого народов в пушечное мясо для амери-
	канских поджигателей войны.
Народы Советского Союза не хотят новой. войны. Поэтому
	a A

они категорически. _ протестуют против вооружения Западной
Германии и Японии. Они считают, что так как ремилитариза-
ция этих стран исключает возможность сохранения мира между
народами, то все, кому действительно дорог мир, должны бо-
ротьеся против нее.

Трудящиеся Советского Сотоза — сторонники дружеского и
мирного соседства с терманским народом. Они уверены в том,
что немецкий народ не нозволит вовлечь себя в новую крова-
вую бойню, что он возьмет свою судьбу в собственные руки
и заложит государственную основу для создания единой миро-

любивой демократической Германии.
	Л. СОЛОВЬЕВ, секретарь ВЦСПС

США
	Заново вооружить в Германии и Японии людеи, виновных
в истреблении во время второй мировой войны миллионов чело-
веческих жизней, — это не что иное, как поступок безумия,
свидетельствующий о безголовости американских правящих
кругов. Акты отчаяния правительства США; к которым оно
прибегает во внутренней и внешней политике, еще более усн-
лили военную опасность как на Востоке, так и на Западе.

У нае, в Соединенных Штатах, растет недовольство внешней
политикой правительства со стороны простого народа, простых
людей Америки. Одно из важнейших явлений этого недо-
вольства — проведение в Америке похода за мир. Этот по-
ход мы организуем сейчас во всех штатах Северной Америки.
Мы начинаем также общенациональный опрос населения, кото-
рый должен охватить от пяти до десяти миллионов человек,
поддерживающих мир и стремящихся к миру. В марте в Ba-
итинттоне намечено провести широкую общенациональную
демонстрацию в защиту мира. В коние мая 1951 года мы соби-
раемся созвать болышой всеамериканекий конгрессе мира. На
этот конгреее будут приглашены представители всех свободо-
любивых людей и организаций нашей страны и. представители

других миролюбивых стран.

~— —witirmnm ae
		Джон ДАРР, священник
	Считаю особенно важным подчеркнуть, что борьбу против
ремилитаризакии Японии необходимо постоянно связывать 6
	борьбой против ремилитаризации западной Германии.
	Не случайно обе эти проблемы были центральными вопросами
повестки лня недавней сессии Всемирного Совета Мира.
	Д-р МЕЙ ЖУ-АО
ЛИВАН
	Народ Ливана хорошо понимает опасность ремилитаризации
Японии и Германии для мира во всем мире. Наш народ знает,
что ремилитаризация направлена также против свободы немеп-
кого и японского народов. Имнериалистические планы вооруже-
ния Ближнего Востока показали нам, что заговорщики с Уодл-
стрита, вооружая государства, стремятся к абсолютному порабо-
шению всех народов и вовлечению их в преступную войну.
	МОНГОЛЬСКАЯ

НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
	Антуан ТАБЕТ, председатель Ливанского
	комитета сторонников мира

Французский народ решительно выступает против BOOPY Re.
ния Западной Германии, которое он рассматривает как серьз-
x
НУЮ военную опасность В Европе и во всем мире.

оао ча ТАТА. 1 ЗАЗ tee nee
	Отрицательное отношение французского народа ® ремилитару-
Pa aio Гормании выразилось в многочисленных народ.
	запии Западной Германии выразить ee en agate oe
г . поеледне ЭЗДЕ
ных. демонстрациях, происшедших во время ANCH поезд

але ^ 6 APRETATITOU ee nna on
	ЩЕ: 1р м NE
по Франции тенерала, Эйзенхауэра. 0б этом отношении свиде-
кампания сбора подписей, провохн-

тельствует также успешная
мая в настоящее время по инициативе Национального Совета

Мира. В результате этой кампании, в которой мы призываем
каждого француза и Француженку сопротивляться новому BO.
оружению Западной Германии, собрано мнего десятков тысяч
	подписеи.
Тамнания по сбору поднисей будет продолжаться в течение
	GUE Pee ON РЫЯ М.

ряда месяцев. Ona непосредственно связана © требованив
Всемирного Совета заключить мир уже в 1951 тоду с миролю-
	бивой и елиной Германией.
	Е Жан *ЛАФФИТ, писатель,
генеральный секретарь Всемирного Совета Мира
	ПЕЙЛОН
	Сторонники мира на острове’ Цейлоне рассматривают ремили-
таризацию Западной Германии и Японии, проводимую американ-
скими империалистами, как самую больигую опасность агрессии
и войны в настоящее время. Освобождение германских и ятон-
	ских военных преступников, попытки вновь дать оружие’ в руки,
	тем людям, которые ответственны за зверства И слоделния в
время второй мировой войны, должны, по нашему мнению, вы.
	звать возмущение всех людей доброй воли.
Народы юго-восточной Азии особенно сильно сопротивляются

ИГ Be...
	Nee ва

ремилитаризации Японии, которую осуществляют Макартур и
его подручные. Мы достаточно настрадались от японского имие-
риализма в годы недавней войны и не хотим повторения этих
	ужасов. .
Мы стоим на той точке зрения, что великие державы ROAR
	ны безотлагательно найти пути мирного разрешения германской
и японекой проблем. Таким образом можно будет избежать
	BOWHDI.
Питер КЕЙНЕМАН,

председатель Федерации профсоюзов Цейлона
		ЧЕХОСЛОВАКИЯ
				Монгольский народ расценивает ремилитаризацию Японии и
Германии, как появление двух новых очагов агрессии и войны:
одного — на Западе, другого — на Востоке.

Соединенные Штаты Америки создают эти очаги новой вой-
ны. Это обстоятельство еше более усиливает военную опасность.
	Если мы сумеем сейчас воспрепятствовать вооружению Я п9-
НИИ И Германии, то можно считать, что обе руки американской
	агрессии будут отсечены.
Ламдин СУРУН, писатель
	НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

Проблема ремилитаризации Западной Германии и Японии за-

трагивает коренные интересы не только их соседей, не только
великих держав, но также интересы и других стран земного
шара. От решения этой проблемы зависит судьба мира во всем
мире.
Вроме этого, как показала последняя Е военные ириго-
товления в колониальных и полуколониальных странах. compo-
вождаютея самым острым подавлением и эксплоатацией этих
стран. Ис случайно в момент подготовки войны американскими
империалистами мы вновь’ переживаем усиление фашистских
тенденций в отночении колоний и зависимых стран.
			ИСКАНДЕРИ, адвокат
	Новая Зеландия никогла не подвергалась нападению ино-
	_ странной державы или оккупации. Однако в обеих войнах про-
	тив Германии участвовало значительное количество войск Но-
вой Зеландии. Много молодых новозеландцев ногибло или было
ранено в борьбе с немецким, итальянским и японским фашиз-
мом. Поэтому естественно, что в нашей стране заметно сильное
сопротивление вооружению Германии и Яномии.
	При этом нужно иметь в виду, что мои земляки со времени
окончания второй мировой войны ежедневно пичкаютея анти-
	советекой пропагандой. Иные из них, введенные в заблуждение
	тжецами, наивно говорят о мнимой «опасности советской arpec-
сии», не отдавая себе отчета в той действительной опасности,
которую представляет собой ремилитаризация Терманяи или
Японии.

Хотя движению за мир в Новой Зеландии предстоит прохе-
лать еще большую работу, нет сомнения, что общественное мне-
ние страны будет все активнее высказываться против агресени.
	Кэйт МЭТТЬЮС
НОРВЕГИЯ
	Освобождение гитлеровских военных преступников, не слу-
чайно совпавшее по времени с созданием «евронейской армии»,
и ремилитаризация Западной Германии, осуществляемая амери-
канцами, веколыхнули широкие слои норвежекого населения.
Почти ежедневно едиподушно в разных местах страны прини-
маются резолюции протеста. Оппозиционные настроения замет-
ны даже в буржуазной и социал-демократической прессе;
	Норвежский народ слишком хорошо помнит гитлеровскую ок-
купацию и не желает, несмотря на широкую антикоммунисти-
ческую пропаганду, иметь в качестве союзников нацистов.
	Наиболее сильно движение протеста против вооружения 3а-
падной Германии в северных районах Норвегии, на крайнем
севере нашей страны: эта местность особенно пострадала —
здесь гитлеровцы применяли тактику «выжженной земли».
		Хенрик ФИНН,
участник сессии, приглащенный
Всемирным Советом Мира
	Каждому благоразумному гражданину нашей страны 9610,
какую угрозу представляет для Чехословакии ремилитаризация
Западной Германии. История оставила нам жестокий урок.

Мы должны стремиться, чтобы вее поняли: и нападение гит-
леровцев на Чехословакию, и новые агрессивные планы с уча.
стием немцев вдохновлялись и вдохновляются одними и TEMS
же организаторами — империалистическими поджигателями
войны. Особенное внимание мы уделяем, в частности, освешь-
нию роли так называемых чехословацких эмигрантов, которые
сегодня в Западной Германии и других странах Западной Еву-
пы тотовят вместе с бывшими гитлеровскими генералами новые
	преступления против нашего народа.
Вместе с тем мы противодействуем шовинистическим элемен-
	там, которые пытаются лживо изобразить ARR RCUY против 3.
милитаризации Германии как движение, направленное протьв
немецкого народа в целом. Мы соединяем поэтому борьбу про-
тив вооружения Западной Германии с пропагандой успехов Тер-
манской демократической республики.

Наша борьба за мир особенно активизировалась после пер
вого чёхословацкого конгресса в защиту мира, состоявшегося в
январе этого тода. На основе решений, принятых Берлинской
сессией Всемирного Совета Мира, мы намерены еще шире рзз-
вернуть кампанию протеста против ремилитаризации Германии.
В апреле мы предполагаем провеети большой «поход мира». 1
участию в нем готовится более миллиона сторонников мира в
Чехословакии. В дни этого «нохода», который охватит все г
рода и села, население республики еще раз громко выскажия
против вооружения фашистов, возрождения вермахта.
	Анежка ГОДИНОВА-СПУРНА, писательница,
председатель Чехословацкого комитета сторонников мира
	ШВЕИЦАРИЯ
	Испания была, по существу говоря, первой страной, оккупи-
рованной Гитлером. Франко получал от о пушки, пуле-
меты и боеприпасы.

Нетрудно понять, какое чувство испытывает теперь испан-
ский народ к тем, кто открыто реабилитирует Франко, кто
снова хочет использовать каудильо ‘для того, чтобы превратить
Испанию в арену разрушений, кто выпускает в Западной Гер-
мании на свободу военных преступников.

Испанские борцы за мир энергично протестуют против нового
вооружения нацизма. Однако моих земляков радуют большие
успехи, достигнутые Терманекой демократической республикой
в ее мирной работе. От имени иснанских сторонников мира я
хотел бы заверить всех немецких борцов за мир в нашей соли-
	дарности CG HAH.
Мануэль Санчес АРКАС, архитектор
		Население Уругвая знает, что ремилитаризация Германии и
Японии означает войну. Это наш народ уже понял. Надо вос-
препятетвовать ремилитаризации, чтобы выбить оружие из рук
агрессоров.

Война, готовящаяся правящими кругами США, уже принесла
многим народам утрату национальной независимости и демокра-
тических свобод, а также увеличение экономических трудно-
стей. Мы считаем поэтому очень важным удесятерить наши
убилня в борьбе против ремилитаризации ‘Германия и Японии
и Тассматриваем решение этой проблемы в ‘настоящее время,
как ключ к миру.
	ФИНЛЯНДИЯ
	Хосе МАССЕРА, ученый

[a
			Вопрос о ремилитаризапии оападной Германии. волнует нас
очень остро: итальянскому народу ясно, что правильное разре-
щение германской проблемы может спасти мир от новой войны.

Термания представляла для итальянского капитализма свое-
образный вал, на который правящие круги могли опираться в
своей агрессивной внешней политике и в своей реакционной
внутренней политике. Й хотя каждый раз Италия в решающий
поворотный пункт своей истории была вынуждена под давле-
нием народных маее рвать союз се немецким империализмом,
итальянская крупная буржуазия постоянно находила общий
язык с сильными реакционными соседними державами.

В настоящий момент итальянское правительство, при под-
держке Вашингтона, стремится расстроить соглашения между
демократическими. силами Италии, сломить единство народных
масс, упичтожить элементарные права, которых народ добился
во время освободительной войны.
	Крупная итальянская буржуазия мечтает о Германии, кото-
рой будет снова управлять привилегированная нацистская кли-
ка и руководящую роль в экономической и политической жизни
‘цоторой будет снова играть монополистический капитал. Именно
такой Германии хотят американцы, и с ними вполне согласны

итальянские монополисты. у :
Но как это было всегда, а особенно в последнее столетие,

капиталистическая, империалистическая, вооруженная, arpec-
сивная Германия может только втянуть Италию в войну. Эта
война превратит и Германию и Италию в горы развалин. Имен-
но с такой Германией итальянский народ пе хочет иметь ничего
общего.

Наш народ высказывает желание, чтобы немцы помогали в
строительстве свободной и прогрессивной Европы. Поэтому
итальянский народ C презрением отбрасывает мысль о воору-
жении Германии, ибо ремилитаризация сделала бы ее вновь
вружием империалистической атрессии и опорой для внутри-
итальянской реакции.

Демократические силы Италии уже высказали свое отвраще-
° ние к`проектам ремилитаризации Западной Германии. Можно
поэтому расечитывать, что последовательная борьба против воо-
ружения фашистов будет проводиться всеми слоями итальянско-

го народа и всеми доступными им ередетвами.
	Умберто ТЕРРАЧИНИ, сенатор-

КАНАДА
	В Канаде наблюдается сильное противодействие вооружению
Японии и Германии, Особенно активно настроены против феми-
	питаризации канадские солдаты — участники первой и второй.
	мировых воин. :
Внешняя политика канадского правительства находится в

рабской зависимости от политики США, и. вполне естественно,

что прарительственная пропаганда попытается оправдать реми-
	литаризацию мифической «коммунистической угрозой». Но Halll.
	народ во что бы то ни стало будет сопротивляться вооружению
	бывших фашистов! .
Джеймсе ЭНДИКОТТ, профессор
	КИТАИ
	Я убежден в том, что все действительно демократические и
миролюбивые жители Финляндии настроены против ремилитари-
зации Западной Германии.

Милитаризированная Германия уже дважды в первой поло-
вине нашего века ввергала Европу в великое бедствие, послед-
ствия которого до сих пор тяжело чувствует сам немецкий
народ. Как союзник гитлеровской Германии, Финляндия попала
во время второй мировой войны и после нее в такие затрудне-
ния, что каждый благоразумный человек должен всерьез заду-
маться, котла речь идет о новом вооружении немцев.

Я не могу, конечно, отрицать, что в. Финляндии имеются
проамериканские круги, которые радуются восстановлению
немецкого милитаризма под защитой империализма янки.
Люди, которые в Финляндии выступают против  ремили-
таризации Западной Германии, являются также противниками
ремилитаризации Японии, так как оба эти факта являются про-
явлением политики американского империализма в разных ча-

стях мира.
	ФРАНЦИЯ
	Вяйне МЕЛТТИ, губернатор
	‚ уже шесть лет польский народ напрягает силы для восстз-
новления и обновления своей родины, разрушенной во время
последней войны. Однако ‘еше много воды утечет в Висле, преж-
де чем мы окончательно залечим наши раны, восстановим наши
новые города, наши церкви, завершим строительство назлей лю-
бимой столицы — Варшавы. Мы с болью вспоминаем о шести
миллионах погибиих поляков, среди которых были сотни свя-
щенников, монахов и монахинь.

Неудивительно поэтому, что’ мы, поляки. являемея реши-
тельными противниками ремилитаризации Западной Германии,
а также всех реваншистеких и ревизионистеких идей, нанрав-
ленных против нашей родины и ее границ;— идей, вдохнов-
ляемых магнатами-из-за океана.
	Польский народ всегда хотел оставаться верным идее мира
и дружбы © народами, поляки всегда были против раздоров с
соседями и против любой вооруженной агрессии, несмотря Ha
преступные старания некоторых пропнглых правительств Польши.
Тем более теперь. в рамках общей борьбы за сохранение мира,
мы стремимся укреплять добрые, мирные отношения с нашими
соседями, в том числе и с Германской демократической респуб-
	ликой,
Ян ЧУЙ, священник,

участник сессии, приглашенный
Всемирным Советом Мира

‚ РУМЫНИЯ
		Представители буржуазных партий и социал-демократы утв
ждают, что ремилитаризация Западной Германии необходим
и что она вообще связана с вооружением великих — держав
Несмотря на это, в нашей стране люди все чаше и чаще выс
пают за созыв конференции четырех и за проведение пере
воров восточных и западных немцев. Они осуждают затяж:
этих переговоров Аденауэром,
	ШВЕЦИЯ
	Франц КЕЛЛЕР, участник сессии, приглашенный
Всемирным Советом Мира
	До начала американской агрессии в Ворее значительная часть
французского народа мало верила в возможность ремилитариза-
ции Германии. Сегодня люди видят, что ремилитаризация Запад-
ной Германии становится реальностью.

Многие из тех, кто до сих пор оставался безразличным к дви-
жению сторонников мира, неожиданно для самих себя обнару-
жили опасность, которая угрожает каждой французской семье.
Освобождение Круппа нанесло пощечину общественному мнению
Франции. И люди вдруг заметили, что министры, которые по-
стоянно твердили: «Мы никогда не потерпим нового вооружения
Германии», теперь говорят: «Необходимо снова вооружить
Германию».

‚ Это прозрение привело многих французов в ряды борцов за
мир. Однако некоторые жители нашей страны до сих пор еще
находятея под влиянием американской пропаганды войны.

В целом же французское общественное мнение глубоко обес-
покоено активностью империалистических заправил США и
Европы: почва хорошо подготовлена для посева семян правды.
	Ran можно провести этот посев и как он осуществляется?
	Мы проводим ‘массовый сбор подписей под заявлением: «Я —
против ремилитаризации Германии». Эта кампания проходит и
на больших митингах и, главным образом, на многих небольших
собраниях жителей, а кроме того, сборщики подписей идут от
двери к двери. Французов навещают в их квартирах, с ними
разговаривают, разъясняют сомнения, знакомят с фактами дей-
ствительности.

Кампания сбора подписей дала хорошие результаты даже
среди читателей самых реакционных газет. Мне самому удалось
в одном пригородном поезде собрать подписи у читателей газеты
«Орор» — одной из самых циничных фашистеких газет, — ибо
эти люди имели детей и почувствовали страх за их жизнь.

Беседа И. В. Сталина се корресиондентом «Правды», опубли-
кованная в преобладающей части французекой прессы, оставила
в массах глубочайшее внечатление и дала новый толчок кам-
пании протеста против вооружения Германии. Цель путешеет-
вия Эйзенхауэра стала ясной для каждого француза. Америван-
ский генерал ищет солдат для «крестового похода» против Во-
стока. Французский народ не хочет новой войны. Он не желает,
чтобы налиа страна была опустошена, как Корея. Даже в кру-
тах буржуазии непрестанно увеличивается чиело людей, кото-
рые прямо говорят, что не дело французов таскать для амери-
канцев каштаны из огня. Французский народ понимает, что ре-
милитаризация Германии ведет к войне, и не хочет видеть в
Нариже титлеровских генералов, дискутирующих о бойне.

Движение против ремилитаризации Германии находится на
подъеме. Яркое доказательство тому — массовое участие париж-
			Швеция не присоединилаеь к странам Атлантического пакта,
Она не воевала уже 140 лет, и шведский парод, как и другие
народы, любит мир. Поэтому само собой понятно, что шведы 6
возбуждением и возмущением восприняли известие о ремилита-

ризации Германии и Японии.
	Ева ПАЛЬМЕР, член Исполкома Национального
Комитета защиты мира, участница сессии,
приглашенная Всемирным Советом Мира
	ЮЖНО-АФРИКАНСКИЙ
СОЮЗ

Наша страна решительно выступает против вооружения 38-
падной Германии, ибо это означает объединение двух самых
злейших врагов румынского народа — американского империз-
	тизма и немепкого милитаризма.
	Все прогрессивное население Южно-Африканского Cowas ¢
отвращением наблюдает за ремилитаризацией Германии и Я1-
нии. Мы против этого!

С тех пор как правительство Малана в июне 1948 м
пришло к власти, в нашей стране чрезвычайно усилился пр
цессе переселения фашистских элементов в Южную Adpary.
Правительство предпочитает нацистов всем другим разновидио-
стям европейских эмигрантов. В нашей стране осело множеств
бывших офицеров гитлеровских вооруженных сил, и эти 0
церы становятся тем наглее, чем выше поднимается волна вовн-
ной истерии. Южная Африка с ее расистскими теориями и пра*
тикой расовой дискриминации является благодатной почвой дай
нацистов.

Народ не будет смотреть, как исчезают последние следы с89-
боды под предлогом, что страна находится «в опасности». Дей:
ствительная опасность исходит от правительства Малана,
англо-американских империалистов, которые превратили нашу
страну в тюрьму для большинства южноафриканского народ»
	Десмонд БАКЛ, общественный деятель

Нетрудно понять. что в основе ремихитаризации Западной
Германии лежит соглашение, которое призвано решать все во-
просы за счет европейских государств, как это было во времена
Мюнхенского пакта. :

Но миролюбивые демократические народы не зависят ныне
от воли империалистов, они никогда не примут диктат г-на
Трумэна. Силы прогресса, возглавляемые непобедимым Совет-
ским Союзом, в состоянии привести к крушению этот заговор
против мира!

Миролюбивые народы и особенно те народы, которые испы-
тали на себе ужасы германского милитаризма и гитлеровского
фыпизма, ожидают от самих немцев решающего отпора инициа-
торам новой войны.
	Борьба против ремилитаризации, которую проводит немец-
кое население на занаде и на востоке страны, активное уча-
стие в ней немецкой молодежи убеждают румынский народ в
том, что Германия внесет достойный вклад в общее дело защи-
ты мира. Мы солидарны © немецкими борцами за мир!

_ В Румынии свыше 17 тысяч комитетов защиты мира, создан-
ных по всей стране, вплоть до самых маленьких деревень,
сплоченно выступает против вооружения Западной Германии.
	Япония была милитаристекой, феодальной и. фашистской
державой: Она неоднократно нападала на своих соседей. и зажи-
гала военный пожар на территории стран Дальнего’ Востока.
Только во время. второй мировой войны почти все страны ази-
атекого континента и 1ого-восточной Азии были разорены и
опустошены Японией. В течение восьмилетней освободительной
войны китайского народа, которая началась в 1937 году, Витай
потерял более 10 миллионов человек. Стоимость утраченных
материальных ценностей достигает 50 миллиардов американ-
ских долларов. Наш прошлый опыт отчетливо подсказывает,
какую позицию мы должны занять теперь.
	«Литературная газета» выходит три раза в неделю:
по вторникам, четвергам и субботам
		Главный редактор К. СИМОНОВ.

Редакционная коллегия: Б. `АГАПОВ, А. АНЛСТАСЬЕВ,
Н. АТАРОВ, Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК,
А. КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ, H. НОВИКОВ. Н. ПОГОДИН,
	т ; Михаил САДОВЯНУ, писатель   ского населения в последней aAeMOoHcTpanuH.: Cranosutca все   Б. РЮРИКОВ (зам. главного редактора), п. ФЕДОСЕЕВ.

е слакции и издательства: Цветной бульвар, 30 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат — К 4-04-62; разделы: литературы и искусства И 4-02-29,
К 4-01-88, eet жизни — К 4-08-89, К 4-72-88, международной жизни — К 4-03-48, К 4-03-66, науки—Б 3-27-54, отдел unpopmaunu—K 4-08-69, usmatennctso— К 4-11-68. Коммутатор — К 5-00-00.

Б 00569
	Типография имени И. И, Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.