[ервьшй восшитатель
молодого литератора
	В редкой. писательской биографии не. встретите вы ‘теплых,
благодарных слов, сказанных о газете, Свое первое напечатан-
ное произведение большинство советских писателей впервые
увидело на газетном листе.

Еще в дореволюционной России на страницах большевист-
ской «Правды» появлялись первые стихи рабочих поэтов; здесь
отточил свое перо Демьян Бедный; здесь учили писателей, мо-
лодых и старых, писать правду о жизни, находить в кругу
жизненных явлений главное и переловое, понимать лите-
туру. как часть общепролетарского дела, видеть в писателе-
Rolla. : ; : у
	В наше советское время большевистская печать He только
сохранила, но и приумножила традиции, связывающие газету
в писателем. В редакции, среди свежих телеграмм, пахнущих
краской гранок, читательских писем, начинающий писатель
с особенной силой чувствовал стремительный пульсе окружаю-
щей жизни, наглядно постигал е6  разносторонность, учился
понимать сущность борьбы, происходящей вокруг, и находить
рожденные этой борьбою конфликты. Всякому памятно, какую
роль сыграла газета в поэтической биографии Владимира Мая-
ковского. А список писателей, проходивших первую литератур-
ную школу в газетной работе, буквально `неисчерпаем.
	(ткрываем автобиографию Михаила Шолохова:

«Пишу с 1923 года, с этого
же го
мольских газетах...» а М аа
	Биография Александра Фадеева. Написанию «Разгрома» пред-
шеструет газетная работа на Кубани, в Ростове-на-Дону.
	Аркадий Тайдар. В 1924 году — уральская «Звезда» и
«Уральский рабочий», потом Архангельск — «Правда Севера»,
затеи Дальний Восток — «Тихоокеанская звезда». Последнее
его произведение — фронтовой очерк для’ «Комсомольской
правды».

В корреепондентском блокноте, исписанном” во время поездки
	по поручению редакции «Правды», привез материал для своей
первой пьесы Николай Погодин...
	Список этот можно бы продолжать. бесконечно. В. нем
встретятся имена лучших наших прозаиков. и поэтов, драма-
	> тургов и критиков, Газета для них была воспитателем и дру-
	TOM, средством самого тесного общения с жизнью и трибуной.
с которой обращались они к тысячам и.миллионам читателей.
	При этом нужно помнить, что польза здесь обоюдная. По-
мощь, оказанная газетой начинающему литератору,— это по-
мощь общему делу развития нашей отечественной литературы.
Но в 10 же время хороший рассказ молодого писателя, напеча-
танный ка газетной странице, яркий очерк, горячее умное стн-
хетворение, перекликающееся с живыми чувствами читателя, —
это помощь газете, неизменно приносящая редакции читатель-
скую благодарность, привлекающая к газете внимание, укреп-
ляющая ее авторитет, умножающая. ее авторские кадры,
	Можно с полным правом сказать, что именно тем газетам,
которые внимательно и любовно относятся ковоспитанию моло-
дых литераторов и предоставляют свои странины их лучшим
произведениям, удается наиболее. действенно првопагандиро-
вать любовь к родному краю, области, городу, . району. _ Ибо
художественное слово, поэтический образ, точно наблюденные и
опоэтизираванные писателем черты жизни являются доходчи-
вым средством такой пропаганды.
	Заглянем, например, в комдлект газеты, издающейся в го-
роде Щербакове Ярославской области (редактор И. Смирнов).
«Щербаковская правда» — газета сравнительно небольшая: вы-
ходит она всего лишь на двух страницах. Но на этой тесной
площади газетного листа редакция стремится полно осве-
тить жизнь своего города н района. Как. и во всяком совет-
ском городе, жизнь эта многогранна и красочна. В эту жизнь
вошло созданное волею и трудом советских людей Рыбинское
море; здесь возник большой,‘ неустанно работающий порт; мно-
Жится ‘трудовая слава стахановцев железнодорожного узла, со-
ревнуются на Рыбинском море рыбачьи артели, укрупняются и
Goratciot колхозы. Все это находит отражение в печатающихся
ворроспонденциях, хроникальных заметках и очерках.
	Ц так как газета олобит ‘свой край, гордится им, всячески
	> стремится способствовать его развитию и расцвету, — она за5о-
	тится также и 06 оживлении, духовной. жизни ‘своего города.
Рецензия на театральный спектакль, на новую книгу, появив-
шуюся на прилавке книжного магазина, часто находят место
на газетной полосе. Под рецензиями — подписи преподавателей
техникумов, школ, ремесленных училищ, При редакции рабо-
тает литературное объединение. Прозодятся конкурсы на луч-
ше? художественное произведение. И в стихах, рэесказах,
отеках, написанных молодыми литераторами и часто появ-
яющихся в газете, искренняя любовь к родному краю находит
Яркое выражение.
	Газетные страницы показывают нагляднее всего, ках плодо-
TROPA п полезна эта работа для самой газеты.
	Между тем эта простая истина яена еще не всем редакто-
рам. «Литературная газета» получает много писем, в которых
рассказывается о холодном, равнодушном отношении. некоторых
редакций к нуждам молодых литераторов, к их воспитанию.
	Обрэтилась, например, с письмом в редакцию большая груп-
па начинающих литераторов из города Шахты (Ростовская 0б-
ласть). Под письмом — девять подписей, в том числе подписи
членов бюро литературной группы, созданной. в свое время
при редакции городской’ газеты «Красный шахтер». В письме
товоритея о’ том, что, дескать, вот и бюро группы есть, и мо-
лолые писатели, которые очень бы хотели учиться и ‘совершен-
ствоваться, тоже есть. А самой литгруппы давно уже не су-
щеетвует. И произошло это потому, что редакция подошла к
	работе этой группы формально.

На развал литературного объединения, существовавшего при
областной газете, жалуются и авторы письма, присланного. из
Запотожья.
	° Тов. С. Черкасов пишет об отсутствии. вкуса к работе с мо-
лодымн литераторами в редакции газеты «Брянский рабочий».
	) Молодые литераторы из Астрахани адресуют такой же упрек
’ редакции областной газеты «Волга». В Тбилиси редакции газе-
	ты ‹Молодой сталинец» было поручено _ организовать вокруг
себя молодых писателей, пишущих на русском языке. Это объ-
единение так и не было создано. И снова, так же как ив
Шахтах, мы видим прямую связь между равнодушием к мо-
лодым `литераторам и недооценкой роли литературных жанров
на газетной полосе: в «Молодом сталинце» редко печатаются
даже очерки и фельетоны. А уж рассказа или стихотворения
Не вотретить и вовсе. - _* Е
	Вот эти-то и другие подобные им факты заставляют напо-
минать ясную и непреложную истину: тазета — первый друг
и воспитатель молодого литератора.
	„В нашем социалистическом обществе подлинная ‚забота о Че-
ловеко, заинтересованность в ‘его судьбе — не’ мирятся с по-
блажками, со всевозможными скидками ‘«на возраст» или, «на
неопытность». Лишь взыскательная критика, яено` указываю-
Щая перспективы и подмечающая все ошибки, может епособ-
ствовать подлинному росту человека. Этот закон в полной мере
Относится и к воспитанию молодого писателя.
	Мало найти способного человека, чувствующего влечение +
литературе; нужно его выпестовать. Мало предоставить. ему
место на газетной странице дая первого деблота: нужно, чтобы
Первое выступление было еще и качественно интерэеным, чтобы
тазетные етрочки не пропали зря, а были заняты ‚полновесным,
хорошим произведением. Мало, наконен, напечатать это
первое произведение; надобно позаботиться о том, . чтобы  на-
чинающий автор не остановился в своем развитии, не пере-
оценил первого успеха, а продолжал бы итти вперед, настой-
Чиво учась литературному мастерству.
	совещания Молодых
зтурных = объедине-
	Среди участников второго, Всесоюзного COBIAN
писателей есть много воспитанников литературных
	ний, существующих при редакциях газет.
	Это правильно и естественно.
	  ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	\№ 28 (2746)
	дАенщины
в борьбе за мир
	Свой международный‘ праздник — о марта — трудящиеся
женщины всего мира встречают усилением борьбы против
угрозы новой мировой войны. Женщины всех стран сыграли
огромную роль в сборе 500 миллионов подписей под Сток-
тольмеким Воззванием о запрещении атомного оружия. Сейчас
нет для них более важной задачи, чем организация сбора под-
писей под требованием заключения Пакта Мира. И нет сомне=
ния, что эта задача будет с честью выполнена — враги мира
содрогнутся перед мощью всечеловеческого движения 3a Пакт
- Мира.

Девяносто один миллион матерей и девушек объединяет
в 59 странах Международная демократическая федерация жен-
щин. Только слепой не видит, как выросли силы женщин —
борцов за мир.

Изверги, наживающие миллиарды на пушках и бомбах, их
верные слуги — все эти макартуры, эйзенхауэры и даллесы,
привыкшие считать женщину бессильным существом, не спо-
собны ‘себе представить, как непосредственно может она влиягь
на судьбы людей.

Тысячи американских солдат в Корее сдались в плен —и У
многих и многих из них совесть разбужена не только тем, что
они видели, но и письмами их жен и матерей о несправедливости
той войны, которую ведут США.

Товарищ Сталин в беседе с ‘корреспондентом «Правды» сказ
зал, что американские и английские солдаты войну против Ko-
реи и Витая считают глубоко несправедливой. И чем дальше,

тем сильнее совесть простого человека будет мешать разбою
интервентов.

В день международного праздника женщины-борца и жен
щины-строительницы прославим же ее стойкость в борьбе за

мир и праведный гнев ее сердца, останавливающий винтовку
солдата над головой ребенка!

Женщины пришли в великое движение.

Часто в памяти моей встает залитая солнцем картина гранз
`диозного митинга в Париже, на древней арене Лютеции в июне
1945 года, во время первого Национального конгресса француз-
ских женщин. На’ тысячи оживленных лиц смотрел е высокой
стены отромный портрет Дапиэль Казанова, незабвенной на-
родной героини, отдавшей жизнь за свободу, мир и честь
Франции. Вместе с детьми и молодежью женщины рядами про-
ходили перед портретом Даниэль Вазанова, как перед знаме-
нем борьбы за мир.
	Многое изменилось с тех пор во Франции. И кажлый paz,
	читая 0 том, как французские женшины-борцы смело и непри-
	миримо выступают за мир. как борются против развязывания
новой войны женщины Англии, Толландии, Аргентины —— всех
стран мира, советские женщины, идущие в авангарде борьбы
за мир, испытывают чуветво великого удовлетворения.
	Глубоко и действенно поняв справедливость и необходимость
борьбы. за мир,-— женщины обретают львиную силу души! Мир
знает немало имен героинь китайского, корейского, въетнам-
ского и других народов, борющихся за мир и счастье своих
очагов.
	В этой борьбе ширится по всему свету перекличка и взаим-
ная помошь женщин. которые никогда не видели друг друга.
Раймонда Дьен, не зная ‘лично вьетнамских тероинь, помогала
их борьбе, когка в пламенном порыве ненависти к войне и ее
поджигателям легла на рельсы, чтобы не пропустить состав
се танками для бойни во Вьетнаме. А китайские женщины и
девушки! Скромные труженяцы, они гордо и смело идут до-
бровольцами на корейский фронт, чтобы помочь своим сестрам
в борьбе против озверелых захватчиков, оградить свою родину
OT угрозы американской агрессии, Е
	Следуя принципу «разделяй и властвуй», фашизм рассекал
живые связи между народами. Но неололимое лвижение совуе-
	MOHHOCTH -—— движение зд мир wm все смелее еметает с нутя
	регатки, возлвигаемые имнпериалистами.

Там, тде всего несколько лет назад было главное логово
фашизма, в Bepapine, в феврале 1951 года состоялась третья
сессия Совета Международной демократической федерации жен-
	щин. Женщичы Германской Демократической Республики и 5а-.
	падной  ермании, в неразрывном единении с женщинами-демо-
кратками вевх стран, выработали важный исторический до-
кумент борьбы: непримиримый протест против ремилитариза-
пии Западной Германии, требование прекращения агрессии в
Корее и Вьетнаме, протест против запрещения деятельности
Международной демократической федерации женщин во Фран-
ции. Все эти решения сочетаются с горячим призывом про-
водить в жизнь решения Второго Всемирного конгресса сто-
ронников мира, просвенать и привлекать к борьбе все новые
массы жен и матерей.
	как обновляется и расцветает биография простой жен-
щины в странах народной демократии! Это показывает, на-
пример, жизнь Шимон Иомефне, бывшей венгерской батрач-
ки, ставшей одним из руководителей  сельскохозяйственного
кооператива и местной власти.

Шимон Иомефне говорит:
	трудящихся. я не
шла. когда встре-
	— Меня подняла Бенгерекая партия труд
член партий, но цель своей жизни я нашла.
	тилась с партией... И мы, женщины, стараемся оправдать
оказанное нам партией и народом доверие.

Вероника Дускиевичева из деревни `Вамьенки, одного из
	глухих уголков Словакии, так хорошо работала в сельскохо-
зяйственном кооперативе, что ee избрали членом районного
Национального комитета, а потом избрали делегаткой на Вар-

шавский конгресе сторонников мира.

Где бы ни случалось нам встречаться с женщинами-—борца-
ми других стран, нам всегла ясен источник их растущей смело-
сти в борьбе за мир: красота нашей советской жизни, наш со-
ветский опыт, наше ‘монолитное единство вдохновляют их. Да-
леко за пределами нашей Родины известны имена новаторов
	промышленности и сельского. хозяйства Лидии Корабельняковой,
	Прасковьи Ангелиной, Анны Люсковой, выдающейся ученой
Ольги Лепешинской и многих других патриоток, умноживших
славу советской страны.

Во всех уголках нашей планеты простые люди с живей-
шей радостью встретили полные уверенности и спокойствия
слова великого знаменосца мира товарища И. В. Сталина
© TOM, что никто не сможет зажечь войны, если народы не
дадут себя обмануть. В новом порыве гордоети за нашу  Ро-
дину, за родного нашего тения, отца и учителя бьются серд-
ца всех советских людей. Мы, советекне женщины,  строи-
тельницы коммунизма, хозяйки огромной страны, всех ee 60-
гатств и безбрежных возможностей, ее великолепного будунето,
подлерживаем всей душой каждое слово налиего вождя! Мы 6бу-
дем еше лучше и производительнее работать, отдавая Родине
все наши знания, таланты. весь жар сердца, — ведь укренляя
могушество нашей Родины, мы укреиляем дело мира.
	Женшины всех стран требуют заключения Пакта Мира!
Женщины — борцы за мир чувствуют нашу поддержку, ве-
рят в справедливость борьбы за мир, за счастье наших детей
и многих грядуших поколений. Это зажигает души миролюб-
цер-борцор беестрангием, непримнримостью к ненавиетным вра-
	гам мира и безопасности народов.

Анна КАРАВАЕВА
	STIPE LET TELERLT ETE TEE
	ПИРА ГУТРТЕТА Я
ее ПИТА.
		Цена 40 коп.
	Четверг, 8 марта 1951 г.
	lay
	1h}.

Анна Вуприяновна
	Sd
Григорий БАКЛАНОВ
7 °

— Как сказать «трудно»? — отвечает
Анна Куприяновна. — Бывало,  поемот-
	ришь на ребятишек наших: сам меныше
топора, & плотник. И гордый, ‘и шап-
ка набок. То же самое и девчата. Окон-
чили курсы тратористов. Молодые, uy
потанцевать бы охота, и рукоятку-то эту
заводную провернуть не под силу, а гор-
дые духом, никозгу не скажут. Первое ме-
сто заняли по району. Это понять надо..

Другой раз нозью зимой елышно — на
буграх земля от мороза лопается, ровно
	бы из пушек стреляют, а ты себе дума-
ешь: а ну, как вымерзнет озимь? Стрз-
	шила и засуха. Прежде, бывало, тут не-
	дород — на Украине хлеб; Бубань, Дон
помогут. А таз немец там, кто за страну
в ответе? Алтай, Сибирь да Заволжье.

За советом Анна Куприяновна поехала
в Институт земледелия юго-востока. СССР.

— Вы помогите научно, — говорила
она, —а мы будем все равно, как ваше
опытное хозяйство. -
	Началось медленное освоение траво-

‘польных севооборотов.
° Год за тодом травоемесь житняка и лю-
`церны переходила е поля на поле, и не-
податливая земля постепенно _ менялась.
Она становилась мелкокомковатой, более
плодородной. В тесной дружбе с учеными
Анна Куприяновна испытывала на своих
полях все н0вов. Сконструированные в
Институте земледелия юто-воетока рядео-
вые каточки сразу же. были испробованы
на полях колхоза. Первый опыт примене-
ния каточков на посевах проса дал. уро-
жай выше обычного на два © половиной
центнера с гектара.

По чертежам института колхоз сам. пе-
ределал два лапчатых культиватора на
ножевые H испытал их. Они оказались
беспощадней к сорнякам, а обработанные
ими пары лучше сохраняли влагу. Новые
урожайные сорта, выведенные селекцио-
нерами Института земледелия, прочно вне-
дрались на полях колхоза. И результат—
в 1949 году, когда за все лето не вы-
пало. ни одного дождя, колхоз собрал
пшеницы по` пестнадцать с половиной
центнеров с гектара.

Многие тоды бесполезно текла по’ краю
села речушка Малый Узенъ. Весной, ‘когда
бурно таяли снега, она вздувалась, еры-
вала земляную плотину и, на том успо-
коившись, перосыхала. Вруглое лето жгло
солнцем ее нотрескавшееся дно, где хо-
зяином нерушимо стоял старый белолист.
В 1949 году колхоз поставил. плотину с
железобетонным зводоспуском. Талые воды
ударили в нее и отхлынули. А старый
белолист в последний раз взмахнул ветвя-
ми и скрылея под водой. Босемьсот ку-
бометров живой воды приняло в себя во-
дохпанилище, и в нем, как в зеркале,
отразились поливные огороды по берегам.

В прежние годы каждая  колхозница
старалась посадить на своем приусадеб-
ном участке помидоры, огурцы, а уж ка-
тошку и капусту — обязательно. Высокие
урожаи; онимасмые е полявных  колхоз-
ных огородов, стали полностью удовлетво-
рять потребности колхозников в овощах,
и женщины отказались сажать. нх у себя
на приусадебных участках.

_ — В колхозе воду электричеством го-
	  нят, — заявили они, — а мы воромыелом
	соревнуемся. Что мы © ним, венчанные?
	ИНИНННИИИТННННИННИАНЕНИ ИНЬ
	Раннее утро, морозное и ясное. На
солнце нестерпимо блестят снега. Вместо
е Анной Куприяновной Toure  обходим
фермы. Невысокого роста, в теплой цы-
гейковой шубейке, она раскрасонелась от
быстрой ходьбы; дыхание оседает ей на
воротник, на серый пуховый платок, и
ресницы ее стали тяжелыми OT инея.
Входим в обжитое тепло фермы. Окна
пропускают белый свет, и он празднично
играет на свежей побелке стен, на чи-
стых полах.

Анна Куприяновна нажлоняетея Had

первой клеткой. Там лежит на боку огром-
ная свиноматка и, устало закрыв глаза,

отрывисто дышит. Толкаясь и дрожа
от нетерпения, поросята вырывают друг
У друга розовые и мокрые материнские
соски.

— Нэ жадуй, — всем сразу настави-
тельно говорит Анна Куприяновна, —
малэ, та дурна.

Она снимает перчатки. умело наводит
	порядок. Поросята бьются в ее туках
всеми четырьмя ногами сразу, & соеко-
UB на пол и припав к матери, сосут

сплолнными слитными глотками, упираясь
копытцами в пол. Слабые спинки их на-
пружены. У ‘всех, как и у матери, чи-
стокровной свиньх Ливенской породы, —
лобастые головы и короткие, загнутые
кверху носы. Колхоз этот — племенной
рассадник Ливенской породы в районе.

Когда: обойдя все фермы, возвращаемся
в правление, там уже много народу. Ан-
на Куприяновна проходит в кабинет, ве-
шает ‘пгубейку, опускает платок на плечи.
Ей на вид уже за сорок. У нее прямо за-
чесанные  полуседые волосы, теплые
‘светлые глаза, мелкие, He  тронутые
загаром морщинки на висках. Полное
лицо ее красиво неяркой и’ спокойной
красотой женщины-матери. Сдета ona,
как одеваются женщины ее возраста:
тепло, просто и удобно для работы. На ле-
вой стороне вязаной кофты поблескивает
  вишневой эмалью значек депутата Bep-
ховного Совета РСФСР.

В правлении — как в дом у. хорошей
хозяйки. Веселя и делая комнату светлой,
висят хорошо выстиранные и отглажен-
ные белые занавески. Они вышиты
гладью и умело промережены.
` В кабинет входят бригадиры и вместе
с ними колхозники соседнего колхоза,
приехавшие покупать лошадей. Собрав
‘подписанные бумаги, прощалтся.

— Вот и не знаю, что вам сказать
на дорогу, — говорит Анна Жуприянов-
na.— Лошадей вы наших выбирали —
видели: степенные лошади. Привыкли они
у нае к хорошему уходу и вежливому
обращению, так что вы кнуты сразу же
п спрячьте. А продаем, сами знаете, по-
тому, что перешатнуло у нас поголовье
за плановый минимум пятьдесят третьего
тота. Согласны и другим колхозам помочь.

На улице стоят лошади  по-степному
мохнатые, с длинными гривами. Они со-
брались в кружок, голова в голове,
словно советуются, расспрашивают чужую
лошаль из незнакомого им колхоза, куда
предстоит им итти санной зимней дорогой.

Совершенно изменилось лицо колхоза
за последние годы. В прошлом это было.
одностороннее зерновое хозяйство, малодо-
`ходное и даже не обеспечивающее корма-
ми животноводство. В годовых отчетах
обычно пустовали графы 0 садоводстве,
пчеловодстве, виноградарстве. Считалось,
что на здешних землях не то, что яблоня
или груша — порода нежная, к степным
условиям непривычная, — но и обычное.
дерево не растет. Говорили, не живет.
злесь и пчела.
	— Муха, скажем, — рассуждали не-
которые, — прекрасно себя здесь чув-
ствует. А пчела — никак.
	Терпеливо доказывала Анна Вуприянов-
на, что пчела будет жить. На первый
раз решено было завести пять семей. А
когда после качки мед выдали  детеким
яслям и на общественное питание в брига-
дах, старики затоворили на первом же за-
` седании правления:
	— Мало улейков-то; Куприяновна, 0
нашему колхозу.

Так постепенно заполнялись доныне
пустовавигие графы отчета. Уже трина-
дцать гектаров поливных земель занимали
плодовый сад и ягодники, & в прошлом
году колхоз посадил первые 500 чубуков
винограда. Теперь основной денежный до-
ход давали технические культуры, семена
многолетних трав, животноводство, пере-
шагнувшее плановый минимум 1953 го-
да, урожан зерновых продолжали расти из
гола в год.
	Семь лет назад впервые пришла Lonko
в Институт земледелия юго-востока за
советом и помощью. И вот в 1949 году,
будучи уже членом ученого совета инсти-
тута, председатель передового колхоза и
детутат Верхозното Совета РСФСР Анна
Куприяновна Гопко делала в Саратове на
заседании исполкома областного Совета
Депутатов трудящихся локлал 06 опыте
борьбы © засухой. Она говорила © том,
чего смогли добиться их люди в труловой
борьбе с природой, говорила о будущем
‘холхоза. Korsa кончила, председатель
‘облисполкома сказал: «Вашо колхоз яв-
‚ляется лабораторией всего того, что мы
должны применять».
	’ Уже вечером, когда разошелся народ
‚из правления, Анна Куприяновна принес-
ла альбом, подаренный ей в Чехосдова-
кии. куда езлила она е делегацией кол-
хозников. Рассказывая о встречах се кое-
стьянами, о приеме у президента Тото
вальда, она медлемио перелистывает стра-
`ницу за страницей.

Улицей возвращается с занятий моло-
дежь. Свет фонарей пересыпан изумруд-
ной игольчатой изморозью. Одна из деву-
‘тек звонким озорным голосом поет:
		Заградили мы Узень —
Три кило стал трудодень,
_А как Волгу заградят —
Будет весить пятьдесят,
	  970 YRC HOBYIO CHOMMIE, — ¢ IW-
`бопытством прислушивается Anna Вупри-
  янорна, — про нашу. плотину. У нас ча-
‘бан есть, киргиз сам, когда поставили
  плотину, посмотрел он с нее в воду и 10-
`ворит: «Вода — зеркало победителя». —
`Анна Куприяновна тихо засмеялась.

` — Это у них такая пословица. — Вот
я и думаю, когда затородят Волгу, какое
же будет волохранилище! Пожалуй, и
правда — зеркало победителя!
	ке
3.
				TCR
i
це-
ГИХ
	Кой
ATH
	TH8
po-
eD-
	кой
аз
		ер-
ма
‚ав.
TY-
roe
КУ
	RO
		Анну Куприяновну Touro избрали пред-
седателем колхоза в 1942 году. Отказы-
ваться, когда мужчины ушли на фронт,
было невозможно, принимать. на себя та-
кую ответственность — боязно. ° Анна
‚Куприяновна считала себя человеком мяг-
 косердечным, и, думалось ей, не сможет
ona добиться уважения людей, не будут
`ее слушаться.
  — Трулно было первое время?

В Большом Кремлевском Дворце.
		страны в минувшее пятилетие, 0 непре-
рывном росте национального дохода Совет-
ского Союза. Министр докладывает 00
отромных вложениях в народное хозяйство
и расходах на социально-культурные  ну-
жды, произведенных. с 1946 по 1950 год.

На 1951 год запланирован доход, рав-
ный 457 миллиардам 992 миллионам ру-
блей (на 8,5 процента больше, чем в
1950 году), а расход — 451 миллиард
503 миллиона. рублей (на 9,4 процента
больше. чем в 1950 году).
	Миниетр финансов подвергает критике
некоторые министерства, которые еще в ря-
де случаев недостаточно борются за рен-
табельность своих предприятий, за сниже-
ние себестоимости, за качество продукции,
за полноценное использование механизмов.
	Из общей доли расходов — на народное
хозяйство запланировано израсходовать
39,5 процента; на социально-культурные
мероприятия — 26,8 процента. Оглашая
эти цифры, министр для сравнения ири-
волит данные из бюджета США, тде в
1950/51 бюджетном тоду на нужды про-
свешения расходуется 1 процент бюдже-
та. -А бюджет 1951/52 тода сулит тру-
дхящимея США дальнейшее ухудшение
жизни и сокращение средств на 0бразо-
вание при одновременном  чудовищном о
увеличении военных ассигнований.

В нашей стране на нужды обороны 33-
планирвано израсходовать 21,3 процен-
та бюджета против 32.5 процента, израс-
ходованных в довоенном 1940 году.
Неуклонная мирная политика нашей стра-
ны находит еше одно подтверждение В
этих очевидных для всего мира двух циф-
рах. приведенных министром.
	Заканчивая доклад о бюджете Совет-
ской державы, министр произносит имя
великого Сталина, — и снова под сво-
	‘лами зала гремит мощная буря аплодис-
	ментов.
	Сергей АНТОНОВ

Днем 6 марта на припорошенной свежим

снегом Красной площади можно было в
деть людей, направлявшихся к Снаеской

башне Кремля.

Можно было видеть и горняка из Дон-
басса в черной форменной одежде, и маши-
ниста Забайкальской железной дороги,
лауреата Сталинской премии, и туркмен-
ского хлопкороба, успевшего загореть под
южным солнцем, и боевого тенерала, и
` народную артистку СССР, присхавшую из
Велоруевии, и председателя украинского
колхоза, написавшего книгу 0 путях к
коммунизму. Приехавшие на позздах, при-
летевшие издалека на’ самолетах люди шли
в Кремль и поодиночке, и группами, и,
казалось, все лучшие сыны и дочери зем-
ли советской шли ©’ разных концов
необъятного Союза’ в одной точке— к
сердцу нашей Родины. Шли, чтобы вер-
шить дела страны, чтобы решать вопросы
о том, как сохранить мир, как ускорить
строительство электростанций и каналов,
чтобы поведать друг другу свои думы и
посоветоваться о будущем.

Часы в зале заседаний Большого Kpen-
левского Дворца’ показывают без четверти
два. Одна за другой загораются скрытые
за карнизами электрические лампочки,
	мягко освещая темную обявку кресел, ро-
	  ВОВЫО ПОРА, ее
‘дами, трибуну с барельефом герба Совет-
ского Союза и величественную скульштуру
	ВН. Ленина, словно шагнувшего чё

ницви в зал, навстречу избранникам своего
народа. B правительственных ложах зани-

мают места министры. Затем в ложах 19-,
Являются руководители TeDTHH и прави-
тельства. Депутаты встречают их продол-
жительными анлодиементами.

В два часа дня председатель обета
Союза. депутат М.  А. `Яенов* объявляет
вторую cocemio Совета Согоза открытой,
Нах Большим Кремлевеким Дворгем поднл-
	Из зала заседаний
Верховного Совега СССР
		‚Га,
			то пурнурное полотнище государственного
флага Союза ССР.

Совет Союза единогласно принимает ио-
вестку дня:

1. Утверждение Государственного бюд-
mera CCCP na 1951 год.

2. Принятие Закона о защите мира.
`, 3. Избрание Верховного Суда СССР.

4. Утверждение Указов Президиума
Верховного ‘Совета СССР.

Ту же повестку дня единогласно на
своем ` заседании принимает и Совет На-
пиональноетей.
	7 марта. Совместное заседание Совета
Союза и Совета Напиональностей. Стрелка
	часов приближается к семи. Б  пави-
`тельственных ложах появились В. М.
’Молотов, Г. М. Маленков, J. Hf. Берия,
	К. Е. Ворошилов, Н. А. Булганин, Л. M.
Каганович, А. И. Микоян, А. А. Андреев,
H.-C. Xpsates, A. OH, Косыгин, Н, М.
Шверник, М. А. Суслов, П. К. Пономарен=

ко. М. Ф_ Шкирятов.
	Бурей аплодиементов встречают депута-
	ты руководителей партии и правительства.
Восторженная овация нарастает: вошел
Иосиф Виссарионович Сталин.
	Депутаты апплодируют вождю народов,
	‚великому отцу трудящихея. Гром аплодис-
	ментов волнами льется но залу.
Председательствующий” о предоставляет
слово для доклала министру финансов
А. Г. Звереву. В напряженной тишине за-
ла’ ‘изредка слышитея тонкий, стрекозиный
	шум киноаппарата и усиленный. репродук-
 ` орами шелест пореворачиваемых страниц. ,
	Министр финансов”, докладывает of ус-.
	похах, достигнутых трудящимися нашей.
				200 НАУЧНЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ
	В вузах страны создано около двухсот научных студенческих
обществ. Научно-исследовательской деятельностью занимается
свыше 60 тысяч студентов, выполнивших за год пять тысяч
работ. Значительная часть исследований проведена в тесном
содружестве с коллективами промышленных предприятий, работ-
никами колхозов и МТС.

В Московском высшем техническом училище имени Баумана
молодые исследователи завершили более ста научных трудов,
внедряемых сейчас в народное’ хозяйство.

Актуальные вопросы мичуринской агротехники разрешаются
в научных трудах старшекурсников сельскохозяйственных вузов
Воронежа, Саратова, Новосибирска, Харькова, Тбилиси, Еревана.

Министерстве высшего образования СССР решило ежегод-
но проводить городские смотры. научно-исследовательской дея-
тельности студентов высших. учебных заведений страны.
	Тесная связь с писателями, постоянная забота о росте нашен
Литературы, заинтересованность в судьбе книг и пьес, напи-
санных литераторами своей области, города, района, настойчивое
воспитание литературной молодежи —= все. это ‚неотъемлемо. вхо-
дит в круг задач каждой нашей газеты. Ив то же время
калдый литературный жанр, усилия каждого литератора могут
бЫТЬ, поставлены на службу газете, подчинены задачам пропа-
TAHREI Ha газетных страницах великих идой нашего времени п
	великих дел советского человека.