Мир
	В ми, когла сессия Верховного; бовета
СССР обсуждала важнейшие вопросы мир-
ной созидательной деятельности советского
народа, в парламентах цекоторых капита-
хистических стран принимались решения,
показывающие, чем живет сегодня лагерь
импернализма.

8 марта сенат США одобрил предложе-
ние, разрешающее правительству довести
личный состав американских вооруженных
сил ло 4 млн. человек.
	В эти же дни английская, палата общин
утвердила смету расходов Ha  водержание
армии в 1951—1952 rr. Эта смета, по
сравнению с прошлым годом, возросла па
40 ‘проц. и достигает в новом бюджетном
тоду 420 миллионов фунтов стерлингов.

Итальянская палата депутатов приняла
законопроекты о чрезвычайных ассигнова-
ниях на вооружение Италии. Эти расходы
превысили 850 миллюарлов лир...

В парламентах империалистических стран
произносились провокационные, поджита-
тельские речи. Каким резким контрастом
Е этим рочам ин решениям явилась работа
Верховного Совета СССР! В обенх палатах
Верховного Созета СОСР каждое выетупле-
ние депутатов было проявлением глубокого
миролюбия, всенародного стремления к мир
пой, созидательной работе. Депутаты. все-
сторонне обсуждали бюджет великой социа-
листической державы, по-хозяайски векры-
вали недостатки Деятельности миниетеретв
и организаций, говорили о великих строй-
ках коммунизма, в задачах и размахе KOTO-
рых так ярко раскрывается смыел всей
нашей жизни. Пафос коммунизма, входя-
щего в повседневный быт, пафос борьбы
за прекрасную, светлую, изобильную жизнь
нзролов пронизывал вее выступления!

Сессия утвердила бюджет социалиестиче-
ского гоеударелва. С какой яркостью етро-
гие колонки цифо разоблачают полжитате-
лей войны и демонстрируют миролюбие,
кровную заинтересованность нашего прави-
тельства и веото народа в сохранения и

упрочении мира!
	Социализм — это царство мира и труда.
Еще гений Маркса предвидел, что социали-
стическое общество ипротивопостазит 00с-
зумовшему капитализму последовательную
TOTETHRY MEDS.

«..В противоположность старому обще-
ству с его экономической нищетой и поли-
тическим безумием парождается новое 0б-
щество, международным принципом которо-
го будет — мир, ибо у каждого из наро-
дов будет один и тот же властелин —
трул!»

Капитализм — эт0 война, разрушение
производительных сил общества, а социа-
лизм — это мир, творчество, труд. Истори-
ки нашего времени установили, что за ио-
следние десятилетия не было года, когда
не полыхало где-либо нламя войны, раз-
вязанной врагами нафодов — империалиета-
ми. В наши дни подготовка к войне при-
няла BOUCTHHY небывалые размеры. Врова-
вый и безумный имиернализм- делает Bee,
чтобы ускорить подготовку новой бойни и
сделать ее еще более: разруриуеельной, чем
когда-либо раньше.

Более 5 миллионов человек наечитывает-
ся сейчас в составе вооруженных сил.
только трех участников Северо-атлантиче-
ского пакта — США, Англии, Франции.
Свыше 1500 заводов Рура и Рейнекой 0б-
ласти пезеключены на военное производ-
ство. В Японии 320 азиазаводов и 178 з2-
волов, производящих вооружение, полным.
ходом работают на войну. Растоптав Bee
свои обязательства, нарушив все свои
заверения и клятвы, англо-американские
правители воссоздают реваншистекие армии
в Германии и Японии.

Империализм предетазляет величайшую
угрозу миллионам человеческих жизней.
угрозу всей чоловеческой цивилизации. Ho
ноизмеримо выросла бдительность проетых
людей мира. Никогда в истории человече-
стра пе было еще такого сплоченного п
массового движения борцов за мир, какое!
с гордостью Бихим мы ныне. Во всех угол-
ках планеты поднимаютея люди, ясно с0-
знающие, что судьбы мира нуждаются в
защите всеми возможными способами.

Вчера на ceccun Верховного Совета
CCCP депутат Н. С. Тихонов доложил по

поручению Советского комитета защиты
мира о поизыве, с которым обратился Вто-
	ЕО

о

узор оон асьное.

ооо ай

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	ОРГАН ПРАБЛЕНИЯ СОЮЗА
	СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	рой Всемирный конгресс

сторонников мира к пар-

ламентам всех стран.

Это призыв о запреще-

нии пропаганды войны

) и принятии Закона о

e защите мира.

© Депутаты тт. Мату-

лис, Кузнецов, Палла-

дин, Александровская, Быков, Симонов,

выражая чувства и мысли своих избира-

телей, горячо ‘поддержали предложение де-
путата Тихонова.

Верховный Совет Союза ССР от имени все-

го советского народа принял законодатель-

ный акт, осужлающий полжигателей войны.
	‚ В.Ооветской страие нет и не может быть
ночвы для подготовки новой войны. «Весь
образ жизни советских людей исключает
всякую возможность проповеди’ человеко-
убийства и нападения на другие наро-
ды», — говорил Н. Тихонов под горячее
одобрение ‘зала. Советские люди не могут
не рассматривать пропаганду войны, как
тягчайшее преступление.

Вее наглее и разнузданнее становится
человеконенавиетническая пропаганда нод-
жигателей войны, — империалистических
агрессоров. В Корее разрушены и сожже-
ны сотни городов, погибли сотни тысяч
женшин и детей, но американский журна-
лист цинично заявляет, что Корея —
«учебное. поле ‘для американских летчи-
ков». То, что они делают в Корее, они х0-
тят сделать во всем мире! В США выцу-
скаются сотни книг и кинофильмов, воз-
хваляющих войну, убийство, разрушение.

Советская литература, искусство и ки-
но, выражая дух своего народа, разобла-
чают империалистическое варваретво, про-
поредлуют благородную идею гуманизма,
уважение к человеку, создают образы ге-
розв своей страны — людей созидания,
иламенных патриотов Отчизны, в труде и
на поле боя беззаветно борющихся за дело
социализма. Каждое произведение  совет-
ских писателей, деятелей. искусства и ки-
но — это удар по поджигателям войны,
утверждение великих идей мира и труда.

Со времени принятия решений Варшав-
ского конгресса прошло более трех меся-
nes. На эти документы откликнулись пар-
ламенты стран народной демократии, при-
нявшие законодательные решения в 3а-
щиту мира. Организация Объединенных
Наций проила мимо этих призывов так же,
как и правительства капиталистических
стран. В этих условиях принятый сессией
Верховного Совета Закон о защите мира
является актом величайшего международ-
ного значения.

Товарищ Сталин воодушевил миллионы
людей, сказав, что новую мировую войпу.
в настоящее время нельзя считать неиз-
бежной:
	«Мир будет сохранен и упрочен, если
народы возьмут дело сохранения мира в
свои руки и’ будут отстаивать ero до
кониа».

Принятые сессией Верховного Совета
	СССР закона о защите мира является но-
вым вкладом Советского государства в дело
защиты мира, защиты лучших достяжений
человечества от мрачной и дикой империа-
листической реакции. Этот закон является
вдохновляющим примером и величайшим
моральным подспорьем для всех борцов за
мир, для всех, кто не хочет примириться
с политикой войны и босчеловечного унич-
тожения миллионов жизней. Нринятие
этото закона является новым  доказатель-
ством миролюбия Советекого государства,
новым разоблачением агрессоров.

Решатся ли правительства СПТА, Англии
и других империалистических стран так
же прямо и твердо законодательным актом
осудить подготовку и пропаганду новых
войн? Нет, они не смогут сделать этого,
им ненавиетно слово «мир», ибо они пред-
ставляют те круги, для которых крозь,
струяшаяся на войне, отливаетея в золо-
	Thre СЛИТЕИ.
	Вчера, 12 марта,
в Москве закончила
работу вторая сессия

Верховного Совета
		и труд!
	SAROH O ЗАЩИТЕ МИРА
	Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик
	ПОСТАНОВЛЯЕТ:
	Верховный Совет Союза Советских Социалистических ‘Республик,
руководствуясь высокими принципами советской миролюбивой политики,
преслелующей цели укрепления мира и дружественных отношений меж-
	ду

парод

ами, —
	2зание Народов, перенесших на
бедствия двух мировых войн, не
велущейся агрессивными кругами
	некоторых государств пропаганды войны и солидаризируется с призывом
Второго Всемирного конгресса сторовников мира, выразившего волю
всего передового человечества в отношении запрещения и осуждения
	преступнои военной пропаганды.
	1. Считать, что пропаганда войны, в какой бы форме она ни велась,
подрывает дело мира, создает угрозу новой войны и является ввиду
	этого тягчайшим преступлением против человечества.
2. Лин, виновных в пропаганде войны, предавать суду и судить как
	тяжких уголовных преступников.
	признает, что совесть и правосозчание
	протяжении жизни одного поколения
могут мириться с безнаказанностью
		Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 12 марта 1951 г.
	О ЗАПРЕШЕНИИ ПРОПАГАНЛЫ ВОИНЫ
И ПРИНЯТИИ ЗАКОНА О ЗАШИТЕ МИРА
	Доклад председателя Советского комитета защиты мира депутата Н. С. ТИХОНОВА на сессии Верховного Совета СССР
	роев Великой Отечественной войны и героев
гигантских народных коммунистических
строек. Советские художники изображают
исторические события в жизни нашей Роз
дины и величественные изменения в 09-
лике наших городов и колхозной деревни;
советские артисты играют в ньесах, где
изображены люди, увлеченные высокими
идеями служения своему народу. Советские
кинофильмы воспитывают молодое поколе-
ние в духе верности социалистических
идеалам и беззаветного служения своей
Родине. Нам не приходитея подвергать
«решительному бойкоту», как того требует
резолюция Всемирного конгресса сторонни-
ков мира об осуждении пропаганды войны;
ни романы, ни сценарии, ни пьесы, ни
картины, потому что в Советском Союзе
нет мастеров искусства или литературы,
являющихся подстрекателями войны, pe
пагандистами агрессии.

Мы приветствуем предложение Второго
Всемирного конгресса сторонников мира
парламентам всех стран о принятии Зако-
на в зашиту мира. Мы считаем, что в
дни, когда мутная волна военной пропа-
танды захлестнула Соединенные Штаты,
Англию и другие страны  империзлизма,
судьбы мира нуждаются в защите всеми
возможными способами. Народы не могут
мприться с безнаказанностью  ведущейся
агрессивными кругами некоторых  тосу»
даретв пропаганды новой войны, ибо они
перенесли на протяжении жизни одного
поколения тяжелые бедствия двух войн.
Советские люди не мотут не рассматривать
пропаганду войны как тягчайшее нрестун-
ление против человечества.

Товарищи депутаты!

Позвальте мне внести на рассмотрение
Верховного Совета Союза Советских Социа-
листических Республик следующий проэкт
Закона о зашите мита:
	«ЗАКОН 0 ЗАШИТЕ МИРА
	Верховный Coser Союза Советских
Социалистических Республик, руководет-
‚вуясь высокими принципами советской
  миролюбивой политики,  преследующей
цели укрепления мира и дружественных
отношений между народами, —

признает, что совесть и правосознание
народов, перенесших на протяжении жиз-
ни одного поколения бедствия двух миро-
вых войн, не могут мириться е безнака-
занностью. ведущейся агрессивными кру-
тами некоторых государств  пронаганды
войны и солидаризируется с призывом Вто-
рого Всемирного конгресса сторонников
мира, выразившего волю всего передового
человечества в отношении запрещения и
осуждения преступной военной  пропз-
ганды.

Верховный Совет Союза Советских
Социалистических Республик постановляет:

1. Считать, что пронаганда войны, в
какой бы форме она ни велась, подрывает
дело мира, создает угрозу новой войны и
является ввиду этого тягчайшим преступ»
лением против человечества.

2. Лиц, виновных в пропаганде войны,
предавать суду и судить как тяжких
‘уголовных преступников». (Бурные, продол-
 жительные апледисменты).

о Товарищи депутаты!

Не подлежит сомнению, что советский
народ булет единодушно приветствовать
принятие Верховным Советом СССР Закона
о защите мира. (Продолжительные апло-
дисменты).

Принятие Верховным Советом СОСР За-
ROHa 0 защите мира явитея новым дока-
зательством миролюбия советского народа,
новым свидетельством наших мирных Ha-
мерений.

Принятие этого Закона будет сильным
ударом по всем злобным пропагандистам
войны, по всем человеконенавистникам,
продажным слугам  империалистических
агрессоров, живущих клеветой на миро-
любивые народы. Принятие Закона о за-
щите мира будет новым вкладом Совет-
ского государства в дело защиты мира,
защиты лучших достижений человечества
в. борьбе с мрачной и дикой реакцией,
толкающей народы в пропасть новой ми-
ровой катастрофы.
`Вместе с тем Закон о защите мира, при-
нятый и утвержденный высшим органом
власти в нашей стране — Верховным Uo-
ветом Союза Советеких Социалистических
Республик. еше более укрепит лагерь за-
щитников мира, придаст всем борпам за
мир новые силы и укрепит их уверен-
ность в победе правого дела мира. (Пропол-
мительные аплодисменты).

Советский народ твердо уверен в ко-
нечной победе дела мира, в побеле перело-
вого человечества, потому что он ичет в
сияющие просторы коммунизма пол води-
тельством своего великого вождя, первого
знаменосца мира, родного товарища
Сталина! (Бурные, продолжительные апло-
дисменты, переходящие в овацию. Возгла-
сы: «Па здравствует товарищ Сталин!

Ура!»).
	Товарищи депутаты! Советекии комитет
защиты мира поручил мне доложить.
Верховному Совету ‘Союза Советских Co-
циалистнческих Республик о том призыве,
© которым обратилея Второй Всемирный
конгресс сторонников мира в парламентам
всех стран по вопросу,  неносредетвенно
связанному с борьбой за мир, — о запре-
щении пропаганды войны и принятии
Закона о защите мира.

Как известно, Второй Всемирный кон-
rpecc сторонников мира, собравшийея в
ноябре прошлого года в Варшаве, явился
событием огромной исторической вазжкноети.
Он продемонетрировал непоколебимую волю
народов к защите мира. Он показал един-
ство во взглядах защитников мира  веех.
стран на современные международные
проблемы и епоеобы их разрешения. Thou-
греес способствовал еще большему сплоче-
нию сил мира против поджигателей новой
ВОЙНЫ.

Специальное внимание Конгресе уделил
вопросу о борьбе ¢ пропагандой новой
войны. Пункт пятый Обращения Вонгресел
к Организации Объединенных Наций гласит:

«Мы считаем, что пропаганда новон
войны создает величайшую угрозу для
мирного сотрудничества народов и язаяет-

ся олним из тягчайших преступлений ир-
	тив человечества.
	войну, как оборюнную, а мирную полити-
ку миролюбивых стран, как агрессивную.
Они стараются обмануть свои народы для
того, чтобы навязать им свои агресеив-
ные планы и вовлечь их в новую войну.

Реакционные правители  капиталисти-
ческих держав пытаются убедить народы
в неизбежности,  неотвратимости войны.
Но это такая же ложь, как и все, что
говорят эти правители.

—- Мир булет сохранен и упрочен, ес-
ли наролы возьмут дело сохранения мира.
в свои руки и будут отстаивать его до
кониа; эти сталинекие слова  вдохнули
новые силы в ряды защитников MITpa,
вооружив их непоколебимей уверенностью
в конечной победе дела мира на земле,

Во всем мире нарастает движение про-
тив войны, против милитаризации жизни,
против высоких налогов, растущей доро-
товизны и нищеты; являющихся неизбеж-
ными спутниками гонки вооружений. На-
роды стоят за всеобщее разоружение, за
мирную жизнь, против новых военных
звантют.

Кампания в защиту мира охватывает
вое более широкие массы населения, к ней
присоелиняютея новые борцы за мяр из
рядов рабочего класса, крестьянства, сред-
них слоев города, демократической интел-
лигенции, людей самых различных рели-
тиозных взглядов и политических  в03-
зрений.

Во, всех странах мира, в том числе 2
Соединенных Штатах, ни на один день не
прекращается широкая кампания  проте-
ета против войны в Борее, за мирное уре-
тулирование корейского конфликта и пре-
кращение агрессии на Дальнем Востоке.
Вурю протестов вызывают планы созла-
ния так называемой северо-атлантической.
армии, командующего которой америван-

ского генерала Эйзенхауэра население eB-
	ропейских городов ветретило всеобщим тре-
бованием убраться обратно в Америку. В
течение многих месяцев славные докеры
`Франции, Италии, Голландии, Бельгии,
’Норвегий отказываются разгружать  по-
‘ступающее в порты Западной Европы аме-
риканское вооружение. . Рабочие француз-
ских и итальянских заводов отказываются
работать на’ рейну и объявляют забастов-
ки в защиту своих жизненных прав.

На наптих глазах развертывается мош-
ное движение европейских народов против
ремилитаризации Западной Германии. На-
родные массы Франции, Полыши, Чехо-
`словакии, Бельгии и других соседних с
`Терманией стран, переживших две миро-
‘вых войны, а также население самой Гэр-
мании оказывают решительное  сопротив-
ление американским планам возрождения
терманекого милитаризма. Они знают, что
ремилитаризация Германии означает подго-
товку новой войны под диктовку амери-
канских миллиардеров. Они знают, что ре-
милитаризация Германии наруку поджига-
телям войны и пеключает возможность
сохранения мира между народами. Тот,
кто сегодня добивается сохранения мира,
тот должен бороться против ремилитариза-
ции, против превралщения германского на-
рода в пушечное мясо для американских
поджигателей войны.

Призыв Второго Всемирного конгресса
сторонников мира к правительствам всех
стран запретить преступную пропаганду
войны нашел горячую поддержку миллио-
HOB людей во всем мире.

Советские люди горячо одобряют этот
призыв. В Советской стране нет почвы’
для пропаганды новой войны. Вся жизнь
советских людей построена на совершен-
но иных началах, нежели жизнь населе-
ния в странах империализма. Весь образ
жизни советских людей исключает всякую
возможность проповедей человекоубийства и
напаления на другие народы.

Советский человек, начиная с детства,
со Школьной скамьи, живет в мире, где.
ни от кого не слышит поучений о необ-
холимости агрессии и завоевания других
народов, о презрении к человеку другого
языка или цвета кожи. Он не встречает
книг, ге бы проповедывалась ненависть
и кровожадная жестокость. Он не видит
фильмов. в которых показывались бы под-
виги грабителей и убийц. Он не смотрит
в театрах пьес, зовущих его на агрессиз-
ную войну. на покорение европейских или
азиатских‘ стран.

Его жизнь счастлива и разумна. Он
отдает свои таланты родному наролу. род-
ной стране. Он занят мирным созидатель-
ным трудом, культурным строительством,
наукой, искусством.

Мудрая большевистская партия, воспи-
тырает советских людей в духе высокого
уважения к другим народам, признания
равноправия всех наций и укрепления
дружбы между ними. Советские писатели,
воспитанные партией на высоких идеях
сопиалистического гуманизма, создают об-

разы людей советского общества, образы гэ-
	KOU протащило в этой организации позор-
ное решение 0б объявлении «агрессором»
Витайской Наролной Республики с тем,
чтобы облегчить себе дальнейшее развя-
зызание атреесии.

В нарушение всех международных со-
тлашений форсированными темпами про-
изводитея ремилитаризация Запалной Гер-
мании и Японии. Бывние  гитлеровские
офицеры, эсэсовцы, вчера отбывавшие
паказание как военные преступники, се-
годня выпущены из тюрем, одеты в форму
и сзодятея в боевые соединения, которые
должны стать костяком будущей  северо-
атлантической агрессивной армии. Зарадбо-
тали вербовочные пункты также в Япо-
ний, и остатки разбитой армии. микадо
потянулись в американские казармы.

В этой обстановхе безумной гонки во-
оружений и лихорадочного сколачивания
армий для нападения на СССР и страны
народной демократии получили полную
свободу носители самых низменных стра-
стей, проповедники самых человеконена-
вистнических идей, которые отравляют
международную атмосферу дикими призы-

вами к массовым убииствам, в развязы-
ванию новых войн.

Печа ть, радио, кино, художественная
	литература и искусство в странах Феверо-
атлантического блока все больше  подчи-
няютея интересам подготовки новой вой-
ны. Изо дня в день рядовому человеку
Ссотинепных Штатов, Англии, Франции и
других каниталистических стран приходит-
CH слышать по радио, читать в тазетах и
книгах лживые утверждения о том, что
война неизбежна, что чудовищные затраты
Ha вооружение оправданы, что враг стоит
будто бы у ворот его страны и т. д.

Со страниц реакционных газет, © экра-
нов кинотеатров, из радиопередач  еже-
хневно выбрасываются потоки самых раз-
нузланных угроз по адресу миролюбивых
	‘стран. призывы кв иетреолению целых на-
	родов. Сенатор-республиканец ьрюетер. из
штата Мэн предлагает немедленно ебро-
сить на китайцев атомную бомбу, как он.
товорит, «с такими же блатотворными.
результатами, какие мы получили, когда
сбросили бомбу на японцев».

Безумным призывам американских кон-
грессменов вторят их западноевропейские
подголоски. Голландский журнал «Оне Ле-
гер», являющийся официальным органом
союза высших офицеров Голландии, напе-
чатал в феврале сталью некоего Гейн-
сиуса, который призывает к войне против
`Советекого Союза, к использованию в этой
‘войне атомных б0мб, бактериологического
‘оружия, отравления посевов ит. д. -

Черная волна таких людоедских  при-
зывов, нстерических воплей, угрожающих
заклинаний по воле империалистических
правителей проникла во все области куль-
туры, отравляя литературу, радио и кино
стран капитализма.

Американская печать предлагает чита-
тедю романы вроде романа Джудит Мер-
рих «Омраченный очаг», восторженно
оповещая. что эта «книга показывает ря-
довому американцу, как важна подготов-
ка к внезанному вражескому нападению
на крупные города США! Роман оправды-
вает необходимость гонки вооружений и
то, что рядовым людям надо приготовить-
ся к самым тяжелым несзастьям, потому
что они неизбежны».

В кинотеатрах демонстрируются филь-
мы, переполненные разбойничьими похо-
ждениями американских агрессороз в Во-
рее; в этих фильмах испуганному зрите-
лю показываютея горы трупов, развали-
пы торящих городов, по которым ходят
«победители», всем своим видом показы-
вая, что атгрессорам все позволено и что
нет силы, которая может им  противо-
стоять. Эти фильмы отвратительны своим
цинизмом: вместе с тем они выглядят как
жалкое хвастовство, особенно после того,
как всему миру известны неоднократные
поражения, которые потерпели американ-
ские вояки в Корее.

Так, руками потерявших душевное рав-
нозесие сенаторов и министров, продаж-
ных журналистов и  псевдолитераторов,
владельцев мощных газетных монополий
и радиоконцернов творится черное дело
разврашения людей идеологией войны и
убийства.

Цели, которые преследуют пропаганди-
сты войны, © исчерпывающей ясностью
раскрыты товарищем Сталиным в ето
недавней беседе 6 корреспондентом
«Правды».

Товариш Сталин показал, что агрессив-
ные силы в США, Англии и Франции, все
эти миллиардеры и миллионеры, жажду-
щие новой войны, боятся своих народов,
которые не хотят новой войны и стоят за
сохранение мира. Поэтому они стараются
использовать резкпионные правительства

для того, чтобы олутать ложью свои на-
роды, обмануть их и изобразить новую
	[38
Rey
	Мы обращаемся к пПарламентам всех
стран в призывом, чтобы они приняли 3а-
	‘кон 06 охране мара, предусматрирающий
	уголовную ответственность за пропаганду
новой войны, в какой бы то ни было форме».
Конгресс считал совершенно бесслорной
необхотлимость в такого рода законодатель-
стве. В любом цивилизованном государстве
эйствутт законы, карающие за подетрэ-
кательство в убийству и призывы к наси-
лню. Почему же остаются безнаказанными
призывы к массовому истреблению мужчин
и женпиин, детей и стариков, раздающиеея
со страниц газет и журналов, по радио ив
кино в государствах, кичащихея своми
«западным образом жизни» и претендую-
щих на звание цивилизованных государетв?
Почему в любом государстве любой человек,
подстрекающий к убийству другого челеве-
ка, карается со всей строгостью законов, а
поджигатель войны, призывающий к напа-
дению на другие страны, к истреблению
целых народов, получает полную свободу
для высказывания и пропаганды в печати
своих человеконенавистнических идей?
Миллионы людей во веех странах счита-
ют, что раздуваемая империалистами про-
паганда новой войны, принимающая все
более птирокие размеры, стала ныне такой
угрозой миру, на борьбу с которой. должны,
подняться все честные и миролюбивые люди,
Следует подчеркнуть, что требование
Rourpecca 0б осуждении военной пропаган-
ды приобрело в настоящее время особенно
	важное значение. События последних ме-
	CHEB показывают, что призывы & развя-
зыванию новой войны усилились, а реаль-
ная подготовка к войне приняла небыва-
лые размеры. ‘

Правители многих  империалистичесвих
государетв объявили программы резкого
увеличения вооруженных сил и производ-
ства вооружения. В Соединенных Штатах
16 декабря прошлого года введено чрезвы-
чайное положение, которое в условиях мир-
ного времени является событием, не имею-
щим никакого оправдания. № весне этого
года в Соединенных Штатах подготавливает-
ся создание 3,5-миллионной армии и боль-
шего воздушного флота; вводятся в етрой
резервные военные корабли и закладыва-
ются новые. Весь производственный аппа-
рат Америки, находящийся в руках моно-
полий, загружается  миллиардными воен-
ными заказами и весе более подчиняется.
целям подготовки войны.

Правительство Соединенных Штатов на-
метило ассигновать в ближайшие два года.
на военные цели более 140 миллиардов
долларов — чудовищную сумму, значитель-
но превышающую военные ассигнования
СТА в разгар войны с гитлеровской Гер-
манией. Дейбориетекое правительство Au-
тлии наметило расходы на вооружение в
ближайшие три года в сумме 4.700 мил-
лионов фунтов стерлингов. Военный бюд-
жет Франции равняется сотням миллиардов.
франков. И все это — за счет сокращения
граждачекото прюизводетва, усиления нало-
гового бремени трудящихся, роста лен на
предметы первой необходимости, почти пол-
ROTO прекращения жилищного  строитель-
ства, резкого уменьшения ассигнований на
социальные и культурные нужды, хотя иа-
родные массы в этих странах терпят неви-
данные лишения, испытывают острый
недостаток в жилищах, в дешевой одежде,
обуви и других необходимых товарах.

Наряду ¢ продолжением безнадежной
авантюры в Корее делаются попытки рас-
ширить агрессию на Дальнем Востоке, в
первую очередь протиз китайского народа.

Атрессоюекое ядро ООН во главе с Амери-

Hame дело —— великое и правое дело че-
	  ловеческого счастья, налие знамя знамя
творчества и созидания. Вчера, когда, за-
верщая свою работу, сессия Верховного
Совета СССР приняла историческое ре-
шение, осуждающее поджигателей вой-
ны, и депутаты поднялись © мест
в едином порыве, все взоры обратились к
великому Сталину. Горячо приветствуя
любимого вождя, поеланпы нарола выра-
жали преданность делу партии, строитель-
CTRY коммунизма, делу мира и труда.
Советский Союз — знаменосец мира и
труда. Под водительством великого Сталина
‘советские люди идут к коммунизму, каж-
дый лень своим трудом укрепляя могуще-
ство Родины, умножая ее богатства, делая
реё среттее и красочнее свою жизнь. Дело
		мира победит!
	неро

ae

Вчера в Кремле
Верховный Совет СССР
принял «Занон о за-
щите мира». От име-
ни ста одиннадцати
миллионов своих из-
бирателей депутаты
единогласно голосова-
ли за этот историче-
ский документ, узано-
нивающий волю всего
	советского народа.
Советские люди до-

верилн принятие этой
велиной хартии мира
своим лучшим сынам
и дочерям, завоевав-
шим славу в боях и
труде. НА СНИМКЕ:
группа депутатов в Ге-
оргиевском зале Боль-
шого Кремлевского
дворца (слева напра-
во): председатель нол-
хоза «Красный  нол-
лентивист», Ненкрасов-
сного района, Яро-
славской области, Ге-
рой Социалистичесно-
го Труда Л.Н. Гуннна,
председатель колхоза
имени Сталина, Лухо-
вицкого района, Мос-
новсной области, Ге-
рой Социалистичеснко-
го Труда Ф. С. Гене-
panos, Герой Coser-
ского Союза П. М. Ма-
шеров и бригадир
тракторной бригады
Манчажской МТС,
Свердловской — облас-
ти, Герой Социалисти-
ческого Труда П. Н.
Аплаер.
	Фото В. ЕГОРОВА
ия В САВОСТЬЯНОВА

ооо.

о ропризовночвь wee

позови
	На груди широкой командира,   Белои птицы крошолные крылья
Чуть раздвинув ордена, медали,   Сложены в торжественном покое:
	Сильва Капутикян
	Приютился белый голубь мира,   От грозы и бури их укрыли
	Боевые ордена героя.
	Белый голубь мира из эмали.
	Перевела с армянсного М. АЛИГЕР
	ооо пос о кото о