а в в

олодая соеетская поззия
	Доклад А. СУРКОВА ка втором Всесоюзном совещании молодых писателен
	ности, наследство лучшего и талантливей-
шего поэта нашей советской эпохи Влади-
мира Маяковского, ибо говорить o маетер-
стве, не опираясь на огромные ценности,
накопленные русской поэзией до нас,—это
значит ничего не говорить.
	Возвикшая в 1949 году и продолжен-
ная в связи с 20-летием со дня смерти
Маяковского дискуссия о его творческом
наследии скорее затемнила, чем внесла яс-
ность, в один из важнейших вопросов раз-
вития советской поэзии, Страстноеть, вие-
	сенная в спор, была скорее отголоском ста-
	рых поэтических распрей, чем серьезной
ноныткой объективно осмыслить больше
чем дваднатилетний опыт воздействия Мая-
KOBCKOLO Ha развитие советской поэзии.
	Одна из спорящих. сторон выдвинула ло-
зунг «Маяковский — это Пушкин се-
годня» и сделала акцент главным образом
на формальной стороне новаторства Мая-
	Можем ли мы, говоря о творчестве мо-
лодых поэтов, не остановить евоего вни-
мания на наличии среди них таких, KO-
торые прямо стремятся в своем творчестве
следовать Маяковекому и своими произве-
дениями заявляют 0 принадлежности к
	«Школе Маяковского»?

ОКОНЧАНИЕ. НАЧАЛО СМ. НА 3 СТР
	Химость писать глубоко, подмечать кон-
фликты, противоречия, сам старается уйти
от них, все пригладить, все заутюжить..
_ Стихотворение И. Ганабина «Женихи».
Два парня любят девушку. Она их не лю-
бит, полюбила третьего. Вышла замуж.
А отвергнутые ‘обожатели и глазом не
мортнули, как стакан сиропа выпили, и
понгли ‘дальше. И все это — впринляску,
не только ритмом. по и легкостью в мыс-
тях необыкновенной.
	Вот у пего тема трудная, большой нрав-
ственной силы: «Шли солдаты из похода».
\
		Шли солдаты по чужбине,
	До России путь далек.
— Что ж ты голову повесил,
Пригорюнился, браток?
	бой и знаменем», приказом по армии в9-
зии будут звучать строки Маяковского:
	Поэзия —
та же добыча радия.
	В грамм добыча,
в год труды.
	Изводишь,
единого слова ради,
	тысячи тонн
словесной руды.
	Поэтам эти строки повесить бы у себя
над письменным столом в назидание себе
и окружающим товаринтам.
	И разве не к нынешнему поколению
молодых поэтов, которому выпало счастье
ходить запевалами в строю 200-миллион-
ной армии соотечественников, строящих
коммунизм, адресованы эти чудесные,
щедрые, широкие строки Маяковского:
	Дайте крепкий стих
годочков этак
на сто,
чтоб не таял стих,
как дым клубимый,
	чтоб стихом таким
звенеть
и хвастать
	перед временем,
перед республикой
	перед любимой.

Возьмите творчество лзурзата Сталин-
ской премии Михаила Луконина. В лице
Луконина мы видим поэта, который ycnem-
но продолжает в нашей поэзии творческую
	тралицию Маяковского.
	Нет никаких сомнений в том, что мо-
лолой, с одной стороны, непомерно  рас-
хваленный, с другой же, — сверх нормы
разруганный поэт Горностаев в своих поз-
мах тоже стремится последовательно и орто-
доксально следовать Маяковскому. Правда,
меньший, чем у Луконина, творческий
опыт, менее стойкая индивидуальность
мешают этому поэту ярче выделить в сти-
хах свое, «горностаевекое».

0 своей принзллежноети в школе Мая-
ковекого заявляет своей позмой «Именем
жизни». опубликованной в № 1 журнаая
«Знамя». молодой костромской поэт Нико-
лай Соколов. И в ней, как и в поэмах
Торностаева. иногда попадаются прямые
реминиспеннии из Маяковского. Стиль и
интонации этой поэмы перекликаются с
гуманистическими интонациями ранних
поэм Маяковского «Облако в штанах» ий
«Флейта позвоночник». И при всем этом
поэма Соколова — интересное,  самостоя-
тельное. жизнеутвержлающее произведение.
Наплеанная от лица советского  юношя,
прикованного к постели тяжелой 00-
лезнью, поэма полна оптимизма и. жиз-
ненной силы. присущих советекому чело-
веку. По-своему и по-маяковски звучит
жизнеутверждающая концовка этой поэмы.
невольно напоминающая незабываемые
страницы книги Николая Островского «Как
		Отвечал солдат солдату:
— Я горюю оттого, —

У меня, браток, в России
Не осталось никого.

eat e tc et FS 4 BH «

= &

И сказал сержант солдату:
— Брось, товариш, горевать!
Все отстроим и наладим,
Будет счастье на земле...

Шли. солдаты из похода,
Возврашалися домой.
Шел в строю правофланговым

Запевала молодой.

Шел солдат неторопливо,
По земле печатал шаг.

Над гвардейскою колонной
Развевался  красный флаг.

370 CTHAOTBODEHHe игзискреннее,

a &

фаль-

ave eee

_“

ковского и, хотела она этого или не хоте-
ла, объективно сделала попытку  зэсло-
нить Маяковским огромный, отнюдь еще
не исчерпанный нами до сего. дня жи-
вотворный ‘опыт русской классической.
поэзии, начиная с Пушкина. Друтая из
спорящих сторон пыталась затушевать то
непреложное положение, что форма и со0-
держание в творчестве нерасторжимы, а,
следовательно, новаторское влияние Мая-
ковского на развитие советской поэзии
нужно искать не только в области тема-
тики 8 проблематики, но и в области
воздействия на Форму советского стиха.

Ветав на точку зрения первых, мы не-
вольно должны были прими к выводу,
что только та поэзия. которая ориенти-
руется на. поэтику Маяковского, есть
подлинно советская поэзия.

а ых м Ее а ан.

A BE OR RN eR EE ee
		ния, некоторая часть критихов безогово-
рочно зачиеляла в послелователи Мэякоз-
ского Твардовекого, Исаковского, Симэно-
ва, Шипачева и всякого, кто органически
откликался на самые насущные темы со-
временноети, хотя стихи их He имоли
прямого стилевого сходства со стихами

Исходя из противоположной точки Е
заковского.

Мне кажется, что подлинный объем в03-
действия опыта Маяковского на развитие
советской поэзий можно определить, наце-
лив внимание по двум направлениям.

Во-первых, . серьезной  исследователь-.
ской работой на примерах, почерпнутыхо
в живом опыте советской поэзии. полтвер-

дить тот непреложный факт, что повобра-
	  зовательная деятельность этого новатора.
‘стиха оказала воздействие и при ого жиз-
‘ни и после ето смерти на развитие всей
  советской поэзии в целом, в том чиеле
‘и на поэтов, которых по признакам внеш-
  nero сходетва трудно зачислить в ряды.
‚представителей «школы Маяковского».

Баждый по-настоящему советеклй поэт,
ременник ли Маяковского, или upH-
	‚современник ли Маяковского, или  при-
‘шедший в литературу после сго смерти, не
мог не испытать на себе раскоепощающе-
	Го от эстетекой косности и канонической
	‘рутины влиания новаторской деятельности
	Маяковского в области расширения  тема-
тики и проблематики стиха на самые
«прозаические» темы современности, ue
мог не воспринять, пусть косвенно, пусть.
частично, возлействия его находок в 956-
ласти решительной демократизации языка.
поэзия. синтаксиса, ee интонапионных .
	возможнос теи.

Американские империалисты тешат себя надеждой, что другие народы Oy-
дут таскать для них каштаны из пламени новой мировой войны, которую стре-
	агрессивных пла-
	мится разжечь Уолл-стрит. Готовясь к осуществлению своих
нов империалисты США шлют в Европу большое  количес
	частности, самолетов.
	Председатель комитета заместителей министров иностранных дел стран —
участниц Северо-атлантического союза Чарльз Споффорд заявил, по сообщению

«a nnn
	датской газеты «Берлингске тиденде», что в Европу будет отправлено 1.5%
американских реактивных истребителей, Газета утверждает, что первые партии
	самолетов уже прибыли из США в Европу и что в Западной Германии нахо-
дятся 180 реактивных самолетов типа «Сандер». В Голландии для машин это-
го типа строится новый авиапорт. В ближайшие месяцы самолеты «Сандер» бу-
	дут направляться в Норвегию и Данию.
Английская газета «Дейли телеграф энд Морнинг пост» пишет, что амерн-
	се Государства самолетами типа
военно-воздушных сил США, дей-
	канцы намерены снабдить западноевропенские
«Е-84Е», которые находятся на вооружении в
	ствующих сейчас в Корее.
	количество вооружения, В
	Вот такой Маяковский, всеобщеобяза-
тельный, предстает перед нами. Именно
о таком Маяковском сказал товарищ
Сталин, что он «был и остается лучшим
талантливейшим поэтом нашей советской
	ЭПОХИ».
	Великое место Маяковского в процессе
роста нашей советской поэзии ни в малой
мере не умаляет необходимости полной
горстью черпать из еще и на сотую долю
невычерпанной сокровищнипы творческого
опыта наших великих предшественников—
Пушкина, Лермонтова, Некрасова.
	Поэтому я взял себе задачу сегодня на-
помнить о том, что совокупность — Мая-
ковский и великий опыт поэзии наших
классиков — вот это и есть питательная
среда в борьбе за мастерство в нашей поэ-
зии, а жизнь нашего народа, трудовая
практика нашего народа, живой язык на-
шего народа есть живая срела образов, тем
й проблем для сегодняшнего ‘дня и буду-
мой нашей советекой поэзии.
	Исторические выступления товарища
Сталина 00 вопросам языкознания не
только перед языковедами, но и перед на-
мя, людьми, у которых строительным ид-
териалом является слово, поставили во
всем объеме вопросы  совершенетвования
языка советской литературы. Для нас, со-
BETCREX поэтов, слово холжно быть 05-
бенно выразительным, особенно отборным,
особенно ‘дорогим и единственным в каж-
10M данном случае, в каждом данном стихе.
	Я остановилея на круге вопросов, KOTO-
рые мне кажутся е точки зрения сегод-
няшнего состояния нашей поэзии наидо-
лее сушественными, Ha вопросах, обеуж-
дение куторых в семинарах и в общей де-
	  Cele помогло бы вооружиться AIA наиболее
	быстрого и успешного решения новых an
дач, продиктованных поэзии действитель-
ностью строящегося коммунизма.
		Поза наша поэзия справлялась со свэ-
ими задачами; есть все основания думать,
Что она и 6 новыми, более трулными зада-
чами справится, ибо. в отличие от гнию-
шей литературы сегодняшнего капиталисти-
ческого мира, советская литература живет
одной ` жизнью с народом, в абсолютном
слиянии судьбы писателей с судьбой нарэ-
ха. Наша сила попрежнему состоит в том,
о чем великоленно сказал Маяковский:

исли’у поэта нехватало силы сердца
раскрыть свою тему по-человечески, по-
большевистски строго и глубоко, лучше
бы за это дело не браться и не оскорблять
человечьего горя наигранным  «бодряче-
ством» там, гле нужен глубокий гумани-
стический оптимизм.

Это; в сожалению, касается He только
Ганабина. Многие из молодых товаришей
тоже уходят-от острых ситуаций в стихах
и поэмах. Как дойдут до большюй темы,
rie Halo обнаружить вее свои духовные
	силы, чтобы стихотворение прозвучало,
сильно, убедительно, так сразу, обойля.
трудное, стараютея отделаться или деше-
	вым анекдотиком или сухой, не трогаю-
щей ум и сердце риторикой. Браться за
разработку большой и глубокой темы —
для каждого из нас дело чести, но произ-
ведения на большую тему надо писать с
большой, глубокой ответственностью перед
людьми, не фальшивя и не мельча, пото-
му что сердца читателя не обманешъ!

В сожалению, у многих из молодых поэ-
тов недостаточно развито чувство само-
критики. Чувство реального ощущения Ce-
голнягтнего читателя тоже. вк сожалению,
	ве очень раззито.

На только что  окончившейся сессии.
Верховного Совета Союза ССР приведены
были некоторые цибры, которые ныням
	писателям и поэтам следует запоменть И.

осознать.
У нае

37 миллионов

=

поелставителси

подрастающего поколения учатся Bo Ha-
чальных и средних школах и свыше 1.200
тыс. человек учатся в рыеших учебных
заведениях. Люди с высшим и средним
образованием исчисляются десятками мил-
	пионов.

А между тем часто молодые, да, в со-
жалению, многие и не очень молодые. ли-
тераторы, приходя к читателю, который
уже давно усвоил выешую математику 06-
шественных отношений, с видом профессо-
ров и академиков пытаются ‘объяенить
им, что 2Ж2=4, и думают, что они ин-
женеры человеческих душ.
	Борьба за художественное мастерство,
мне кажется, самый большой и самый
актуальный вопрос, который стоит сегодня
перед нашими поэтами, молодыми и не-
молодыми. :

_ Читатель, воспитанный на Пушкине,
Лермонтове, Горьком, Маяковском, легко
отличает суррогат от подлинного  искус-
ства. И тут я позволю себе остановить
ваше внимание на том, какую роль в борь-
бе за мастерство советского поэта должно
играть литературное наследство и, в чает-
	АЛОГОГолоСый шум заполнил все залы

н фойе Дома культуры комбината
«Правды». В кулуарах плут споры. Что-
то настойчиво доказывает прославленному
драматургу подтянутый юноша в форме
студента Горного института. а в другой
грунпе вниманием десятка слушателей за-
владел энергично жестикулирующий кри-
тик. Там в углу засыпают вопросами Ва-
сплия Ажаева, а здесь целая депутапия

сибиряков в чем-то убеждает свою знаме-.
	нитую землячку.
Всесоюзное совешачие мололых писате-.
	лей — это смотр будущего нашеи лите-/
ратуры. И даже самый список участников
совешания -—— обыкновенный, анкетный _
список — может дать яркое поэтическое
представление ов широте и размахе духэв-

ной культуры нарола. В литературу идут
люди труда, люли богатейшего  жизнен-
HOTO опыта, люди, чья судьба является
хоказательством того, как осуществляется
великий принцип коммунизма: простой
трудящийся человек становится  создате-
лем духовных ценностей, произведений ис-
кусетва. Против имени Виктора Лаври-
найтиса — краткая еправка, которая зву-
чит, как новая, еще нигде в мире не ви-
данная биография, Место работы: лесообъ-
ездчик. Литературный жанр:  прозамк.
Член Союза’ советеких писателей. Прозаик
Николай Угловский — фельлшер, Аркадий
Филев-—председатель райисполкома, Франи
Таурин — работник Министерства местной
	промышленности в Якутии; Георгий Лез-
	«Литературная газета» выходит три раза в
	по вторникам, четвергам и субботам
	На фотоснимках, которые мы воспроизводим из нью-йоркской газеты «Дейли
ньюс», показана отправка оружия из СПТА. Предназначенные для Европы воен:
	ные самолеты погружены на борт парохода «Пеликан стейт» в порту города
Ньюарка (штат Нью-Джерси); американский полковник, представитель Пента-

meer bh
	:

гона, проверяет на самолете наклейку с надписью: «Из США».
В своем докладе на первой сессии Всемирного Совета Мира Ив Фарж ука

зал, что «американская экспансионистская политика с каждым днем встречает
все более решительное сопротивление как в Азии, таки в Европе». Европейские
наролы не позволят превратить себя в пушечное мясо, они отлично понимают:
	оружие, поступающее из-за океана, это — оружие агрессии!

everensverenna: sewers

ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ
	Опираясь на творчество ряда поэтов, и
русских и братских республик, можно
C полным правом утверждать, что «школа
Маяковского» в советской поэзии суще-
ствует, что рялы поэтов этой школы по-
полняютея новыми талантливыми людь-
NB, ITO He Halo изворачиваться и притя-
гивать за волосы сомнительные сходства
для обоснования этого очевидного и глу-
боко положительного факта.
	Школа Маяковского в советской поэзин
есть. Значит ли, олнако, это, что все, что
не входит в рамки этой школы, «от лука-
Boro»?

Мы, современкики великой эпохи штур-
ма высот коммунизма, говоря 0 традиции.
Маяковского, обязаны смотреть на задачи.
поэзии так широко. как смотрел он eam,
	не замыкаяеь в узкие рамки школ и Шшю-

лок, видя перел собой великие задачи,
трудные. но благородные, которые разре-
шать выпало на нашу долю. Й перед вее-
ми нами, старитими и молодыми, принал-
лежащими к «школе Маяковского» в УЗ-
ком смыело этого понятия. или не поинал-

лежащими, Маяковевий предстает как

непримиримый враг успокоенности и ру-
ТИНЫ.
	Это для нае он больше 20 лет тому
назад написал:
	У нас
поэт

событья берет —
	опищет
вчерашний ‘гул,
а надо ‘
рваться
в завтра, :
вперед,
	чтоб брюки
трешали
в шагу!
	у

Я думаю, что под этими строками Мая-
KOBCKOrO подпишутся и Асеев, и Твардов-
ский, и Щипачев. Это для нас, старших и
молодых, и ныне предупреждением от бес-
Ерылого эмпиризма, бесстрастного так на-
зываемого «объективизма» написаны Мая-

ковским строчки: «И мы реалисты, но. не
на полножном корму».
	Й до тех пор, пока будут приходить в
поэзию новые люди. часто не предетав-
	Американские сообщники Тьера
	Восъмидесятую .годовшину со дня про-
возглашения Парижской Коммуны, испол-
няюшуюся 18 марта, славные потомки
коммунаров — героические коммунисты
Франции ветречают в напряженной борьбе
за мир и национальную независимость сво-
ей родины, против империализма янки.

Американский империализм принял 1п0-
сильное участие в кровавом деле подавле-
	ния Парижской Коммуны. Американские
дипломаты, занимавшиеся шиионажем в
пользу фравпузекой реакции, сосрелото-
чившей свои вилы в нригороде Парижа —
Версале, в послелняе дни Коммуны гото-
вили кровавую провокапию против париж-
ского пролетариата. С этой целью посол
США во Франнии Уошберн 24 мая 1871
года послал своего секретаря на заседание
Поммуны с предложением о посредничестве
‘между версальнами и коммунарами, кото-
рое будто бы сделано пруссаками (в ре-
зультате разгрома армии Наполеона ПШ в
Франко-прусской войне 1870—1871 голов
прусские войска подошли к самому Па-
рижу).

К сожалению, коммунары поверили аме-
риканпам. Они не знали, что в тот самый
день, когда секретарь посла прикидывался
другом Коммуны, Уоптберн заявил в кругу
своих подчиненных: «Все, кто принадле-
жит к Воммуне, и те, кто ей сочувствует,
будут расстреляны».

Они не знали, что еще 17 апреля в от-
вет на предложение сочувствовавшего Ком-
муне шотландского корреспондента Роберта
Рида вмешаться и попытаться добиться
примирения Уошберн «холодным, надмен-
ным и лжеаристократическим тоном» про-
nema: «Парижане —— бунтовшики, пуеть
они сложат оружие». Когла же Рид заме-
тил, что отказ версальцев от перемирия
возложил бы на вих ответственность 323
	кровопролитие, Уошберн нагло отрезал:
«Я этого не нахожу».
	Не знали коммунары также и того, что
американский посол требовал от версаль-
цев ускорить наступление на Париж и
19 мая разлраженно лоносил в Вашингтон:
«Проходит день за днем, а мы всё еще не
видим войск в Париже». 23 мая Уотиберн,
с ненавистью наблюдая героическое сопро-
тивление коммунаров (вереальцы уже
ворвались в город), писал в государетвен-
ный департамент США: «Красное знамя,
эта ненавистная эмблема... еще развевается
над Тюильри и над морским министерст-
вом».

«Результатом этого американского вме-
тательства... было TO, что в самый крити-
ческий момент оборова`на два дня была
парализована», —гласит сообщение одного
	из членов Коммуны. Толька 26 мая, Korn
делегат Коммуны не был принят пруссаз
ками, открылся гнусный обман американз
ского посла и стало ясно его предатель
ство. у

Карл Марке в специальном письме Гене
рального Совета Международного Товари
щества рабочих Нью-Йоркскому Централь:
ному комитету секций Товарищества в
Соединенных Штатах уже летом 1871 года;
собрав и сопоставив заявления очевидцев,
разоблачил всю низость поведения Уошз
берна.

Выполнив свою черную миссию, посол
США е удовлетворением сообщал в Ваз
шингтон о кровавых расправах версальнев
с коммунарами, 0 массовых  расетрелах
«без учета возраста, пола и условий». Рас
стрел восьми детей, старшему из которых
было не более 14 лет, он аттестовал, как
проявление «замечательного  мужествах
версальских палачей.

Однако и оставшиеся в живых пленные
коммунары вскоре стали предметом змез
риканских «забот».

Летом 1871 гола американские работорз
говцы заинтересовались судьбой десятков
тысяч коммунаров, томившихея в версальз
ских застенках. В конпе июня они образ
тились к правительству Тьера с предложе-
нием передать им 15 гысяч заключенных
для отправки в Америку на работу в руд-
никах Аризоны. Через месяц американские
дельцы изъявили желание собрать всех
арестованных коммунаров —— около 50 th
cay.

Нрекрасно понимая, что участь, которую
готовили парижским рабочим американцы;
еще тяжелее, чем каторга во французских
колониях, «кровавый карлик» Тьер готов
был принять это предложение. Но тут ком
мерческий расчет бизнесменов пришел в
столкновение с классовым инстинктом са
мосохранения американской  буржуззии,
Ввезти в США десятки тысяч революпио-
неров, даже в кандалах, было слишком
опасно,

Тщетно пытался скрыть от обществен-
ности свои кровавые «заслуги» в подав-
лении Парижской Коммуны американский
посол Уошберн. Тщетно пытаются скрыть
эти факты современные заокеанские фаль-
сификаторы истории.

Французский народ знает, кзкую port
сыграл американский империализм в кро:
вавой расправе над коммунарами в 1871
голу, знает, что современные американские
гаулейтеры Франпии стараются во много
раз превзойти «подвиги» своего предка
дипломата-палача Уотиберна.
	Р. ГАНЕЛИН
	К 80-летию Парижской Коммуны
	FETT ET Ea
		Такого рода воздействие Маяковского
можно при пытливом исследовании найти В
стихах советских поэтов, по внешности
очень далеких от Маяковекого.
	Этих ‘поэтов рискованно  зачислять в
ряды «школы Маяковского», тем более,
что ’огравичение понятием «школы» су-
живает значение воздействия великого
поэта на развитие поэзии в целом.
	Во-вторых, можно и должно смело и
откровенно говорить о существовании
«школы Маяковского» в советской поэзии,
имея во веех братских отрядах поэзии на-
	‘родов СССР поэтов разных. поколений, пря-
	мо стремящихся продолжать традицию Мая-
ковского во всей совокупности формы и
содержания его стихов.

Болышне того, — есть основание товорить
о «школе Маяковского» в мировой про-
грессивной поэзии, имея перед собой та-
кие весомые доказательства существования
этой школы, как творчество Луи Арагона,
Пабло Неруды, Назыма Хикмета, многих
талантливых Модолых и немолодых поэтов
	в странах народной демократии.
	всю свою
звонкую силу поэта
тебе отдаю,
атакующий класс.
	Никогла не забудем этих слов Маяков-
ского! Наше творчество всегда будет
боевой поэзией непобедимой армии етрои-
телей коммунизма, боевой поэзией  ге-
роического авангарда человечества, ведо-
	ляющие себе. какие усилия придется им   мого от победы к победе мудрым другом
приложить к TOMY. чтобы отшлифовать   советской литературы, великим знаменос-
	(ans телеграмм — Москва,
ународной жизни — К 4.
	цем мира товарищем Сталиным!
	А. Сурков призывает в высокой требо-
вательности, к настойчивой работе над
собой, к глубокой, вдумчивой учебе.

Днем 16 марта на совещании с докла-
дом «Вопросы еоветской драматургии и
творчество молодых драматургов»  высту-
пил ЯН. Погодин и © докладом «Молодые
писатели Украины» — А. Гончар.
	В своем докладе Н. Погодин разобрал.
произведения ряда молодых драматургов.
На основе внимательного и вдумчивого
изучения творчества молодых докладчик
вылвигает ‘на обсуждение совещания
острые и злободневные проблемы драма-
тургического мастерства — о конфликтах
в современных пьесах, 0 сюжетах, ро-
жденных в результате глубокого изучения
действительности, о языке пъес, о харак-
терах героев, о новых и старых  колли-
зиях в драматургии.
	Выступление А. Гончара было cBoe-
образной демонстрацией роста молодых
сил советской литературы. Участник пер-
вого совешавия молодых писателей А. Гон-
чар четыре гола спустя выступил © отче-
том о работе с мололыми писателями Ук-
раины уже как олив из видных предета-
вителей украинской литературы.
	Белед за доклалами должен нача’
серьезный и солержательный разговор
творчестве. о мастерстве.
	Сеголня в секлиях прозы, поэзии, хра-
матургии, критики, детской литературы,
сатиры и юмора пол руковолетвом масте-
ров советской литературы начнется обсуж-
	дение произведений молодых писателей,
		приложить KO TOMY, WrOUm UldianQupalb
свои таланты, сделать слово поэта «бом-

Доме культуры «Правды»
	феров, М. Исаковский, В. Кожевников,
А. Софронов, Н. Погодин, А. Твардовский,
В. Ажаев. С. Бабаевский. С. Михалков.
	Самед Вургун, А. . Гончар, А. Суров,
С. Маршак, ЦП. Павленко, М. Бубеннов,
В. Катаев, А. Караваева, Б. Лавренев,
М. Луконин, Е. Мальцев, Турсун-зале,
Б. Ромашов и другие, редакторы  столич-
ных газет, руководители  излательетв,
представители партийной. комсомольской
	и литературной общественности столицы,
молодые поэты и прозаики, участвующие
в совешании.
	Торячими, долго не смолкающими 0в3-
пиями встретили участники совешания
предложение об избрании в почетный пре-
зидиум Политбюро ПЕ ВАП(б) во главе с
великим вождем трудящихся, мудрым и
взыскательным другом советской литера-
туры И. В. Сталиным.
	Доклад «0 молодой советской поэзии»
сделал А. Сурков. Доклалчик напоминает
о славных традициях Маяковекого, о бое-
вой поэзии дней Великой Отечественной
войны. :

— Наша литература, чаша поэзия не
плетется в 060зе истории, позали колонн
армни трудящихся. штурмующих BbICOTH!
коммунизма, а влет B ‘передовых рядах
этой армии. является по праву запевалой
	в этих стальных рядах,
	‘тинцев — главный инженер приисвового
‚ управления.
  yon самых тазличных профессий —
	журналисты, учителя, студенты, инжене-
ры, врачи, колхозные механизаторы и за-
водские рабочие — во всех концах стра-
ны пашут стихи, повести, романы, пьесы.
Не затеряться истинному дарованию в на-
шей стране!
	Стоит только взглянуть на витрины,
где выставлены книги молодых писателей,
чтобы убедиться, что нет республики,
почти нет области, где бы не выходили
в свет первые книги новых советских аи-
тераторов.
	is

- р Е БЫ О о Е а Не Е OE ТОО
1 Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Mymuuckas площадь, 5.
	НАРОЛЫ ТРЕБУЮТ ПАКТА МИРА!
		Митинг
в Бремене
	Национальная конференция
сторонников мира
	ПОНИЯ. Вомитет защиты мира объ-
явил, что,2? марта в Токио есозываетея
Национальная. копференция сторонников
мира, которая обсудит решения недавней
сессий. Всемирного Совета Мира. В 2005-
шении комитета говоритея: «Самым важ-
ным решением Берлинской сессии явлаяет-
ся Обращение о заключении Пакта Мира».
	Kak дорогих гостей, встретила столипа
нашей Родины Москва молодых писателей,
приехавших со всех конпов страны, Все-
союзное совешание, созванное ЦВ ВЛЕСМ
ий Союзом советских писателей СССР, от-
врылось 15 марта в 4 часа дня в Доме
культуры комбината «Правды». В совеща-
нии участвуют писатели всех поколений—
с молодыми делегатамя делятся своим опы-
том лучшие мастера литературы-—прозан-
ки, поэты, драматурги.
	В президиуме совещания — секретари
ЦК ВЛКСМ Н. Михайлов, А. Шелепин,
В. Кочемасов, Т. Ершова, В. Семичаетный,
	писатели Н, Тихонов, А. Сурков, Ф. Цан-
	неделю
	ГЕРМАНИЯ. Ha хнях свыше тысячи
жителей Бремена приняли участие в ми-
тинге, посвяшенном решениям  Берлин-
ской сессии Всемирного Совета Mapa.
Бывший генерал-майор военно-воздушных
еил Хентшель сказал на митинге» «Мы,
вчерашние солдаты. в борьбе за мир имеем
возможность восстановить пашу честь».
		Главный редактор К. СИМОНОВ.
Редакционная коллегия: 6, АГАПОВ. А. АНАСТАСЬЕВ.
	п, ГРИБАЧЕВ, Г, ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, А. КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ,
Н. НОВИКОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ (209M 8 rAaeunran nanoyuenna)
	“ARUD (34M. славного редактора)

-К 4.02.55. ИИ
	—K 4-02-20,
-68. Коммутатор — К 5-00-00.
м

Б 00489,

ат --К 4-04-62; разделы литературы и искусства
отдел информации—К 4-08-69 издательство-—К 4-11
		а, „[итгазета). Гелефоны: Я
4-03-48 К 4-03-66. науки—Б 3-27-54.
	Адрес редакции в издательства: Цветной бульвар, 39 (лл:
К 4-01-88, внутренней жизни — К 4-08-89, К 4-72-88, междуна