На втором Всесоюзном
	Творческие
семинары
	Второе Всесоюзное совешание Молодых
	писателей прололжает свою работу.
Три лня — 17, 18 и 19 марта — были за-
	няты критическим разбором произведений
участников совешания, Серьезный профес-
сиональный разговор происходил олновре-
менно на триднати семинарах — по прозе,
поэзии, драматургии, критике, детской ли-
тературе,. сатире в юмору.

На одном из семйнаров по прозе горячо
обсуждалась книга рассказов С. Залыгина—
	омского писателя.
В комисеив по работе с молодыми авто-
	рами его знают с 1349 года, когда он впер-
вые был приглашен по творческим делам

в Москву. За два года, по общему призна-
нию участников семинара, мастерство писа-
теля заметно ‘выросло и его новые расска-
зы получили единодушную положительную
оценку. Л. Сейфуллина, тепло говорившая
o6 этих рассказах, подчеркнула, что
президиум Союза советских писателей да
сих пор не помог С. Залыгину опублико-
вать его произведения. Это необходимо ис-
править теперь. _

Живой спор о том, как писать докумен-
тальные повести и в какой мере автор
имеет право на домысел, возник при раз-
боре книги Н. Шундика «На земле чукот-
ской». Встреча автора этой книги с авто-
ром «Обыкновенной Арктики» была весьма
плодотворна. Б. Горбатову оказались зна-
комыми многие персонажи, действующие
в книге молодого писателя, и задущевная
бесела о Советском Севере переплеталась
с профессиональным разговором о литера-
туре.

..Сквозь приоткрытую дверь доносятся в
корилор слова: «Маяковский рассказывал,
как он подбирал рифму к слову «трез-
вость» ‘и требовал, чтобы главная смысло-
вая нагрузка строки падала непременно на
рифмуюшщшееся слово>... Ясно: здесь рабо-
тает семинар по поэзии.

— Вы только подумайте, — шутливо со-
крушается его руководитель М. .Матусов-
ский, — вся моя ‘подготовка к выступлению
о творчестве Викулова пропала даром.
Я собирался резко критиковать его поэму,
KOTOpyI0 OH -B свое время прислал в комис-
сию молодых писателей, а он взял да и
выступил ва семинаре с новыми, хорошими
стихами, из. которых вилно, что поэт сам
понял в преодолевает свои недостатки.

И Матусовский по памяти цитирует толь-
ко что услышанные строчки:
	Закипела дружная работа,
Топоры стучат наперебой,
 Стройным соснам словно не охота
Падать, расетаваясь с высотой.
	Вслед за этим он приводит примеры
неудачных образов, рифм-близненцов, встре-
чающихся и в новых стихах молодого
поэта. `

Как правило, обсуждение книг и рукопи-
сей заключается выступлениями их авторов.

— Я и сказать не могу, как меня обога-
тило обсуждение моей книги на семинаре, —
говорит А. Андреев, автор повести «Ясные
дали». — Как интересно. говорил Катаев
о перевоплошении писателя в образы его
персонажей, о ритме повествования, о_смы-
словом и музыкальном построении фразы!
Ни минуты я не ошущал снисхолительного
отношения к себе, напротив, я чувствовал
живое участие к моей творческой судьбе,
желавие не «раскритиковать», а улучшить
мою повесть. Tak это в будет: я пере-
смотрю ее в свете самых придирчивых кри-
тических ‘замечаний, воспользуюсь многим,
что было мне подсказано.

Проведенные ‹ семинары обогатили не
только, мололых авторов они послужили
	‘творческой зарядкой и для писателей-ма-
	стеров, руководивмиих этой работой.
		Повые работы
	лингвистов
	` ЛЕНИНГРАД. Коллектив ленинградской
группы Института языкознания Академии
наук СССР перестраивает свою работу в
связи с трудами товариша И. В. Сталина
по вопросам языкознания. Ленинградские
AMHPBHCTH привяли активное ‘участие в
выпускаемом. институтом ° теоретическом
сборнике, материалы . которого посвяшены
	‚иритике антимарксистской теории Марра,
	всесгороннему изучению языка, как важ-
неймего› средства человеческого. общения.

Завершается подготовка к печати нового
двухтомного сборника «Сталинское учение
с языке»: Излается первый том академи-
ческой грамматики. русского языка под
редакцией академика В. Виноградова я
члена-корреспондента Академии наук
СССР Е.  Истриной. Лля высших учебных
заведений страны профессор Р. Будагов
подготовил книгу «Введение в языкозна-
ние», в которой освешаются пентральные
проблемы сталинского учения о языке,

Значительную работу ведет словарный
	отдел института. Б апоеле выпускается
второй том словаря современного русско-
	го. литературного языка. Сдан в печать
третий и редактируется четвертый том.
Одновременно составляется семитомный
словарь древнерусского языка. Е
			JiQ I bi
	Доклад О. ГОНЧАРА на втором Всесоюзном совещании молодых писателей
	селателя колхоза Востюка — человека, жи-
вушего прошлыми заслугами, не умеющего
смотреть лалеко вперед. Пьесу обсуждали
колхозники артели им. Сталина Ямпольекого
района, той, кетати, артели, председатель
которой послужил для молодого праматур-
га прообразом Востюка. В обсуждении при-
нял участие и сам живой арототио. Ов
сказал, что человек, похожий. на изобра-
женного постюка, в самом деле сущесгву-
eT. 40... предеедательствует в соселием
колхозе. Девушки-колхозницы тут же по-
правили оратора: — Пе в соседнем, а, ка-
жется; ближе!

Несколько слов о литературной крити-
ке. Она еше стоит ниже общего уровня
нашей литературы. Мало, в частности. мо-
лодых критиков. Она есть. они растут, но
очень медленно. Молодым украинекам кри-
тикам нехватает опыта, знаний, а иногда
ий еше более важного качества — принци-
пиальности. большезиетекой прямоты,
	Напишет иногда такой товариш ony
улачную статью, вторую... А дальше уже,
смотришь. начинает вилять, ишет какие-
то «обтекаемые» формы. уже, слышишь,
дали ему кличку литературного флюгеёера.
	Нужно беречь мололые критические
кадры, воспитывать в них нетерпимость к
бесприниипности, приятельским  отноше-
ниям, учить их большевистекой честности
и смелости. За счет кого мы можем уси-
UTD этот важнейший участок литературы?
Больше привлекать сюла учителей. сту-
ACHTOB и аспирантов наших вузов (и не
только литературных факультетов).  пар-
тийных и комеомольских работников. У
нае миллионы читателей — влумчивых,
добросовестных, влюбленных в родную ли-
тературу. многим из них литературная
критика по плечу. Нужно только выявить
их, открыть им широкую дорогу в наши
газеты и журналы.
		ческих вечерах в столичном клубе писа-!самых гор». Анатолий Хорунжий — «Бу-
	Телей.
	ковинские рассказы», Валентин Речмедин—
«На Вьрховине». Интересную повесть
«Жены оставались дома» недавно опубли-
ковала Тамара Леонова, В своем первом
произведении писательница взволнованно
рассказывает о трудовом полвиге совет-
ских женишин во время Великой Отечест-
венчой войны.
	Зз голы советской власти Украина ире-
‘вратилась в могучую индустриально-кол-
хозную республику. Однако в нашей ли-
тературе индустриальная тематика, 1е-
роический рабочий классе еще ве заняли
полобаюшего им места. У нае есть хоро-
man книга Владимира Попова «Сталь и
шлак». но подобной стали у нае еше
‚мало, а литературный шлак  уловлетво-
рить нае, конечно. не может. Пятый пле-
`нум Союза советских писателей Украины,
недавно состоявшийся в Донбассе; еще раз
нацелил наших писателей. в частности
молодых, на создание книг о  рэбочем
классе, и мы уверены, что ближайптие го-
‘лы будут в этом отношении урожайвыми.

ливают на себе внимание молодых ав-
торов.
Олнако удачный выбор темы — 9710,
	разумеется, еше далеко не все. Правиль-
ный замысел должен воплотиться в глубо-
кие правдивые характеры людей, запэми-
наюшнеся образы, написанные свежими
красками. Внига, в которой нет жизнен-
ной правды, просто ве нужна, В книге
мы ишем не только развернутую панораму
строительства. Мы хотим увидеть. в чей
	человека, и He ПУНЕРИрНЫЙ силуэт его, &
	живой. полнокровный человеческий харак-
тер во всей его сложности.
	Конечно, описать производственный про-
цесс легче. чем иселеловать внутренний
мир -Человека, эту сложнейшую и тончай-
шую сферу. Тут нужен дар, большое уме-
ние. мастеретво, которое в тому же дается
не сразу. Без овлаления этим  мастер-
ством — литература не может двигаться
вперед.

Вне поля зрения молодого художника
подчас остаются золотые россыпи фольк-
лора. богатство и красота народного твор-
чества. Виноваты в этом не только моло-
apie. Наша критика еше недостаточяо
осветила коренные вопросы ‘использования
национальной формы. не раскрыла огром-
ные возможноети, таящиеся в вей. Ненор-
мальным нужно считать то, что на УЕ-
panke почти не излаютея сборники поело-
вип, поговорок. народных песен и сказок)
5 изучению которых He ‘раз призывал
писателей ‘Алексей Максимович  Горькмй.
Пра нашей Акалемии наук существует
Институт искусствоведения. фольклора’вп
этнографии. Но дальше благих намерений,
дальше пышных слов о своей любви к
творчеству народа работники института
пока что не идут.
	Паша мвогонапиональная советская ли-
тература, возглавляемая великой русской
литературой, растет, — взаимообогашаягь,
вбирая в себя все лучшее, неувялаемое,
что накопили народы на протяжении ве-
ков: кажлый из наних народов стремится
внести максимальный вклал в общую со-
кровишницу культуры коммунизма. Наша
литература интернациональна по’ своему
духу. по своим устремлениям.
	Отрадно отметить растущее внимание
молелых писателей к своему языку. к
стилю. Сейчу’ уже трудно найти автора,
который бы заявил, что «язык — это лело
литредактора», а раньше таких можно
было встретить частенько. И редакторы в
свой черел начали более бережно отно-
	ae со ‚фм. © “3 р. 3-й 2 г =”.

CHTbCA 5 произведению. которое _ ИМ пору-
	чено править. У нас ведь порой получа-
лось так. что. редактор вместо помоши эка-
зывал  мололому  литератору  мелвежью
услугу, «причесывая» его ло бесчуветвия,
выхолашивая из его произведения все
проблески индивидуального стиля.
	Самое важное, интересное по. замызлу
пройзвеление не найлет пути к сердцу чи-
тателя, если оно написано беснветным,
сухим, корявым языком. Писатель — не
пассивный собиратель языковых сокровищ,
не коллекционер, а скорее оружейник.
Как оружейник лолжен в  совершенетве
знать свойства: металла, его ковкость, его
упругость, сопротивление. так нам _ необ-
холимо чуветвовать слово, знать законы
развития языка.
	Эти законы гениально раскрыл товарищ
Сталин. С огромной ралостью встретили
мы его классические труды  по- вопросам
языкознания, осветившие путь всей 60-
ветекой науке. Они особенно дороги нам,
	литераторам. оружие которых—елово. Ли-
	сатели” всегда булут черпать силу из
мудрых сталинских трудов.

Гибкость. сила. красота языка. выко-
	ванвого наним нНаэодом, дает нам возмож-
	ность создавать произвеления, достойные
	этого нарола. Б этом наш долг.
	Товариши! Сейчас у нае на Украине
илет усиленная подготовка к декаде ук-
раинского искусства и ‘литературы, ^кото-
рая вскоре должна состояться здесь, в
столине нашей Родины-— Москве. Не’ толь-
ко работники культуры — все трулящиеея
республики готовятся R этому празднику,
к великому смотру духовных сил украйн-
ской сопиалистической нации.  возрождлен-
ной революцией, воссоелиненной и окреп-
шей в братской семье. советских народов.
Й то, что с каждым голом в наше искус-
ство и литературу приходит все больше
молодежи. —-явление отнюль не случайное,
в нем ваходит’ яркое выражение олна из
закономерностей нашей жизни—глубинные
пропессы всенародного творчества, нара-
стающий пафос коммунистического сози-
лания,
	Будущее нашей литературы принадле-
жит мололеки. ‘
	Повседневная забота партии о выраши-
вании мололых писателей — залог того,
что наша литература булет непрерывно
расти, наливаться новой силой, совершен-
ствоваться.

Спасибо партии за ее неустанную забо-
	ту! Спасибо родному, горячо любимому
Сталину, влохновляющему, окрыляющему
Hac!
	А. Е КОРНЕИЧУК
		Товарищи, наша самая передовая в
мире советская литература растет и раз-
вирается. как литература многонациональ-
	ная.

В семье братских наролов расцвела
т

наша Советская Украина. расивели ее
	культура, искусство и литература. Ряды
писателей беспрерывно пополняются ода-
ренной молодежью из среды рабочего кла“-
са, колхозного крестьянства, трудовой. ив-
теллигенции.

Вернувитисв с фронтов Великой Отечест-
венной войны из окопов переднего. края;
молодые литераторы. вместе се писателями
	старшего поколения, заняли место fa ие-
реднем крае нашей литературы. Широко
известны читателям книги ВиЕтора Некра-
	сова, Влалимира Попова, Степана Олейни-
ка, Владимира Добровольского, Юрия 36а-
напкого, Платона Воронько.  &лекгантра
Пнлсухи, которых во время первого Все-
союзного совещания называли молодыми
писателями и которые сегодня могут
уже сами во многом помочь новой. изо
дня в дель растущей литературной моло-
дежи. Хорошо, если то. что вчера мы на-
зывали мололым, сегодня можем назвать
созреваюшщим, крепнушим, зрелым. Хоро-
шо, что каждый год приносит нам новые
книги уже знакомых читателю мастеров,
по и повые первые книги молодых.

Не было на ‘том нашем совешании в
числе делегатов от Украины поэтов —
Дмитрз Белоуса, Петра Слипчука, Влади-
Muna Труханова. Ростиелава Братуня. Вла-
	димира Чадыжца. поэтессы Июбови иа-
башты, прозаиков — Павла ° Автомонова,
Виталия Петлеваняого. критика Юрия
	Мельничука — сейчае они здесь, в зале,
они уже заявили о себз первыми (а неко-”
торые и вторыми) своими книгами.

Мы еше не знаем, кого пошлет Украи-
на на третье Всесоюзное совещание: мо-
жет быть, будущие делегаты сидят еще па.
школьной скамье, Ho мы. несомненно, ус-,
лышим их, мы уверены, что их будег
много — хороших и разных.

Ралостно, что Bee больше евежих гото-
сов звучит в нашей литературе, что все!
выше полнимается мололая волна. Особен-
по высоко полнялаеь она после историче-
еких решений партин о лигературе. воз-
высивших значение писательского труда,
напеливших в вдохновивших Hac Ha со-
здание правливой, народной. подлино гу-
манистической литературы коммунизма.

Говоря о бурном притоке молодых в
нашу украинскую советскую литературу,
нужно подчеркнуть, что они притили He
самотеком, выросли не оранжерейно, —
болыпинетво из них прошло серьезную
школу жизни.  воспитано славным
Тениисго-Сталинеким комеомолом.

В борьбе за большевистскую  нартий-
ность. против репиливов буржуазного на-
цаонализма и безродного  космополитиз-
Ма — В этой непримиримой, проволившей-
ся партией борьбе крепли молодые лите-
раторы Украины. Огромное значение име-
ло для веей украинской литературы: сове-
Щанне молодых писателей Украины, со-
званное после первого Всесоюзного совеша-
ния Центральным Комитетом. воммуняети-
ческой партии (большевиков) Украины.
	Родную направляющую руку партия
Молодой литератор отушает постоянно.

Вот характерные примеры. В Винния-
ком обкоме партий несколько раз обруж-
далась в рукописи пьеса молодого храма-
турга Николая Зарулного. Автор получил
много полезных советов, которые помогли
ему заострить илейную направленность
произведения. В Кременчуге бюро горкома
партии нелавно  слушало отчег мололого
поэта Ярослава Вечеренко, руководителя.
городского литературного объединения.

ЦК комсомола Украины  спепиальным
решением предложил обкомам. горкомам,
райкомам глубже вникать в творческую
Жизнь молодых писателей, следить за их
ростом. рекоменловал секретарям лично
знать мололых авторов, бывать на заседа-
ниях литературных объединений.

На Украине имеется довольно густая
сеть литературных стулий, объединений,
кружков. работу которых направляет ‘ко-
миссия 00 работе с молодыми авторами
ССП Украины, Они созданы apn филиалах
союза, при редакниях областных и многих
районных газет, Ha предприятиях, в ву-
зах.
	эначительную работу с молодыми в по-
следнее время проводят наши мололежные
газеты  «Сталинское племя».  «Мололь
Укта!ни». мололежный журнал «Днро».
	_Оправдала себя такая форма работы; как
областные литературные совещания. Уда-
чен был опыт проведения целевых тема-
тических конференций, например,  кон-
ференция писателей юга Украины, закол-
чившаяся встречей молодых писателей с
изыскателями и первыми строителями Ка-
ховекого гидроузла. Мы также практикуем
вызовы мололых авторов в Киев, органи-
зуем обсуждение их произведений на твор-
	I

Печатастся по сокращенной стенограмме,
	Перечисленные формы работы  лалеко
не исчерпывают всех имеющихся у нае
возможностей. Паша республиканская ко-
  миссия но работе е молодыми а «Кабинет
` молодого автора» еше недостаточно опера-
тивны -—— в их работе много шаблона и
мало чуткости, зоркоети инициативы.’ то
же относится и к нашей Всесоюзной ко-
миссии, которая не держит постоянной
связи с комиссиями национальных респуб-
лик. не интересуется их работой. Она при-
звана заботиться о росте  писательскях
кадров в республиках, о повышения их
мастерства He кампанейеки, а системати-
чески.

Пришло время открыть на Украине фи-
лиал Литературного института им. Горь-
кого Нужно создать «Кабинеты молодого
автора» при областных отлелениях Союза
‘писателей. Хорошо было бы практиковать
  регулярные творческие команлировии мо-
`лолых авторов, — особенно в’ районы ета-
линских повостроек.

Творческие лаборатории классиков ли- Уже сегодня мы можем назвать. несколько

тературы и лучших советских мастеров Уа9чеыл Проповедонии UO Pups tpyacne
должны быть широко открыты для моло-  ках Вриворожья и Лонбаеса: «Племя силь-
		ных» Д. Ткача, «Шахта Гремучая» К. Cy-
ханиева, «На копрах загораются звезды»
А. Ярмаля, «Не задерживаться в пути»
П. Накулина. Скажем откровенно: эти кни-
ги-——важные по теме—еще весьма далека от
совёршенетва. Зачастую автор загромож-
дает произведение описанием произволет-
венных опронессов. за которыми теряется
главное — живой человек. А ведь именно
он — шахтер, сталевар, старый кадрових
пли воспитанник ремесленного учили-
ша — должен стоять на первом плане, В
‘полный рост.
	Мало илобоазить человека в рабочей
спеновке — нужно показать его богатый
духовный мир, горячее сердце, бьющезся
пол этой еспеповкой.
	В области короткого рассказа у нае из-
	вестны имена молодых прозанков — Чаба-
нивского, Сизопенко, Божаткина, Степюка,
Томчания, — но мы убеждены, что pabo-
тать в этом жанре должен каждый про-
озик.
	Новое пополнение пришло в нашу укра-
инскую поэзию. Не так давно в студии
при журнале «Днртро» впервые выступила
поэтесса Любовь Забашта. Она приходила
на запятия после заволского гулка родной
«Ленинской кузнипы». Теперь Любовь За-
башту уже нельзя назвать начинающей —
онз выпустила книгу, которая свилатель-
ствует о ев незаурялном поэтическом да-
ровании. В никле «Греми,  корабельну»
молодая поэтееса славит своих товарищей
по заводу, создающих для Родины новые
корабли:
	А як! ж пароплави булуепт,

А як! вже стоять на алаву!
Корабельня, ти знаеш, ти чуеш,—
im вмкрита дорога в Москву!
Вони шдуть 1 Волгою, й Доном,
Може, Ix привтають злаля

курант!в гучн! передзвони e
  рубинов? зор? Кремля.

Може, Сталн побачить п} судна,
Запитае: — А хто булував?

Так нехай же нам сором не буде
За лыпровський новий пароплав...
	Лирике Забашты свойственны заду-
шевность, внутренняя сила, простота и
жизненность образов. Недостатками, ко-
торые она должна преодолеть; являются
многословие, перегруженность языка не-
которых стихотворений специальными тер-
минами. технипизмами.
	Анига стихов поэта-фронтовика Иросла-
ва Шпорта «Иранская тетрадь» дышит
гневом против англо-американских коло-
низаторов. захвативнтих богатства страны
й обрекающих нарол на голод и нищету.
Симлатив автора на стороне тех, кто не
мирится C ноложением невольников, кого
не страшат ни тюрьмы, ни пытки пала-
чей. «Иранская тетраль». безусловно, вруп-
ная творческая улача - поэта.
	Плодотворно работают в детской поэзии
Мария Познанская, Валентина Ткаченко,
Богдан Чалый. Дучшие их произведения
переведены нз русский язык.
	Серьезных успехов в жанре сатиры и
юмора добились молодые поэты-юмористы
Дмитро Белоус, Петро Слилчук, Владимир
Нванович. Произведения их можно носто-
янно ветретить в юмористическом журнале
	  «Перень»-—0очень популярном на Украине.
	заметны успехи молодых драматургов.
Во многих театрах республики‘ илут пер-
вые пьесы: «На Большую землю» А. Хиж-
няка, «За горизонтом» И. Гайлаенко. «Вон-
сомольская линия» Е. Кравченко, «Весен-
ний поток» 3. Прокопенко и другие.
	Смело вторгаются авторы этих пьес в
жизнь, умея найти самые горячие, ал0бо-
дневные конфликты. Хорошее качество
большинства пьес — их  дейсгвенность,
Молодой винницкий драматург Николай За-
рудный недавно написал пъесу «Большое
поручение», в которой вывел образ пред-
	тературы ий лучших советских мастеров
должны быть широко открыты для моло-
дежи. Нужна веесотозная трибуна для ob-
мена творческим опытом, вужен журвал
типа «Литературной учебы» — журнал.
	целиком посвященный вопросам художеет-
	‚венного мастерства.
		Пель всей нашей организационной п
воспитательной работы — это, в конечном
счете. книга. Нашему культурному взы-
скателькому читателю нужны  полнацен-
ные патриотические высокохуложеетвен-
ные пропзвеления. Какие же книги за ио-
следнее время лали читателю молодые ли-
тераторы Украины?
	Среди произведений прозы следует на-
звать в первую очередь трилогию Степана
Чернобривна «Освобожленвая земля». Пи-
сатель показывает. беспросветную жизнь
запалноукраинеких крестьян пол панекой
Польшей, их борьбу за социальное и на-
пиональное освобождение, возглавляемую
лучшими сынами нарола — коммунистами,
передает радость воссоединения  украин-
ских земель в едином советском государ-
стве. В пенгре книги — живой колорит-
ный образ галицкого  хлебороба Антона
Глущука. Создание этого образа мы ечи-
таем крупной  улачей автора. Oanaso
книга Чернобривпа не лишева существен-
ных недостатков. Композиций нехватает
стройности, в языке автор He всегда удач-
но использует диалектизмы. И особенно
жаль, что образ рабочего-коммуниста Мар-
муры выглядит бледнее других.
	Ряд интересных рассказов и очерков лал
за последнее время молодой писатель Иван
Гайлаенко. Штурман дальнего `плаванья,
побывавший во многих портах мира. сн
знакомит читателя се жизнью колонналь-
ных народов. порабошенных империализ-
MOM, разоблачает кровавых  англо-амери-
канеких поджигателей войны. Произвеле-
	‘ния Гайлаенко — это рассказы очевитна.
	впечатления взволнованного — советского
человека. На улицах Нью-Йорка он вител
умирающих от истощения безработных,
в порту Сингапура советский штурман
вилел первокласеное оборудование. которое
никак не используется и cTOBT 6e3 ABH-
жения. Хозяева вонсервируют ‘технику,
так как трул раба лешевле. «Полунагие
малайцы, — рассказывает Гайдаенко, —
ташат тяжелые грузы ва пароход... На
плечах у малайцев-грузчиков от длитель-
HOrO: труда выросли толетые, заскорузлые
мозоли величиной в лалонь. Мозоли, как
наросты, закрывают с0бой вое плечо. Свои
мозоли малайпы называют «погонами pa-
	HGR>.

ый
Ai
	uy

Re
	at
у
cf
	Ралуясь большому количеству новых
произведений, вышелших у нае за послел-
нее время (только в одном нашем изда-
тельстве «Ралянський  письменник» за
1948—1950 гг. вышло более полусотни
первых книг молодых авторов). мы, однако.
не можем не признать здесь, что хуложе-
ственные качества их далеко не всегла
отвечают высоким требованиям, возросшим
эстетическим вкусам советских людей.
	Для читателя, в конечном счете, не так
важно, чья книга лежит оперел ним, — м0-
лодогс или старого литератора. Пи о каких
скилках на молодость речи быть не может.
Речь может итти лить о повышений тре-
бовательности к самим себе, 0 TOM, чтобы
глубже и всестороннее освоить Aparonen-
ное наследие классиков, профессиоваль-
ный опыт наших вылдаюшихея мастерэв,
в первую очерель мастеров замечательной
русской литературы.
	естоко ошибаются те из  начинаю-
ших, кто склонен смотреть на литературу,
как па легкое дело. где человек е опреде-
ленными залатками может не знать «ни
заботы. ни труда». Йлущим в литературу
необходимо понять, что книги созлаютея
не просто влохновением, &@ BAOX TOR? H-
пым трудом. и еше раз трулом. Не
секрет, что кое-кто из молодых. напечатав
первое стихотворение, решает, что учиться
ему не к чему. Спросишь такого молодого,
как учишься. что читаешь. он жалуется:
	«Некогда мне читать, я, знаете, пи-
шу...» (смех).

А ипой считает учебу просто-напросто
вредной: .

«Классиков я не читаю. чтобы они
на меня не влияли, чтобы не мешали мне
выявить ‘свое творческое «я» {общий
емех). !
	Нап: «Вабинет молодого автора» полу-
чает немало курьезных посланий от людей,
страдающих головокружением не столько
от успехов, сколько от самой жажды ‘усне-
хов. Таких «искателей славы», верхогля-
лов. становитея все меньше. Наша моло-
вежь. воспитанная в духе уважения к 92-
ловеку трула, понимает, что только огно-
вательно овладев знаниями, накопив жиз-
непный опыт, можно созлать что-то зна-
чительное. заслужить признание нарола.
	Главнейшая наша задача — неустанно
овлалевать великим учением  марксйзма-
ленинизма. Произведение только тогда вы-
полнит свою задачу, когла его хуложест-
венная ткань будет пронизана зживотвор-
ным светом этого учения.
	Вак знаменательное явление, отмечу,
что среди первых книг мололых нет про-
изведений порочных в илейном плане,
Молодежь, воспитанная партией и комсо-
молом. смотрит на мир ясными, чистыми
	глазами. Широв и разнообразен круг. тем,
	за разработку которых берутея молодые
писатели, Героика Отечественной войны ий
мирного послевоенного труда, борьба за
преобразование природы, строительство
гидростанций и агрогородов, новое в быту
советских люлей, коммунистическая  м0-
	раль и этика —— вот, примерно, те основ-
ные тематические узлы, которые останав-
	Pp
	С. П. АНТОНОВ
		ЗН
	НЫ
	И
It
thf
cat
	Itt
ati
	cr
iq
	(ВИ
ANE
y3¢
	Я питирую строки из книги Гайлаенко
«За Босфором». Такие книги, разоблачая
звериное обличье капиталистической «пя-
вилизации», помогают нашему читателю
понять великий смысл геронческой 0°в9-
болительной борьбы, которую ведут ныне
угнетенные народы Востока.
	О созилательном труде, перерастающем,
по выражению поэта, в красоту, о наптих
замечательных людях написал свою пер-
вую книгу очень поэтических очерков
Иван Волошин. Они называются «Салы
	цветут». Ла, в ней речь идет 9 подлинном.
	расцвете нашей жизни; в ней мы встре-
тим наших славных хлеборобов. саловолов,
трактористов и комбайнеров, предселателей
колхозов и райисполкомов, вожаков колхоз-
ной леревни-—партийных работников. Пол
пером вдумчивого очеркиста возникают жи-
вые картины борьбы советских людей за
преобразование природы. На примэре кии-
ги Волошина мы видим, какие широкие
возможности раскрывает перед нами жанр
очерка,

Колхозную тему разрабатывают в своих
произведениях наши молодые прозаики —
Павло Автомонов, автор правдивых в4-
писок «В ЁВурляндском котле» и повести
«Без межи», Василий Лозовой — «В до-
лине Стоипы», Николай Печерский — «У
		eeusvaaeecenunaenen

22 ie   saeum ооо оо овавеое: изо ррога

М. С. ШАГИНЯН

лат

sucacercasnevassauerss

on weenesaeucseeerconetasnana swe!

ПП. Н ВОРОНЬКО
	О. Ф. БЕРГГОЛЬЦ
	Б М. КЕРБАБАЕВ
	ij A VY P E A T
	A,