на экраны кинэ-
‘сандоу Сахия» выпустит на экр

бани 2 бабе
	ENE 9% гу 2

картины: «За прочный мир, за народную
лемократио», «Электрификация нашей
родины», «Цемент», «Комбинат Байя Ма-
ре», «Наша молодежь», «Геологи в горах»
и др. В ближайшее время будет готов пер-
вый в истории румынекого кино цветной
документальный фильм «Дельта Дуная».
Близка к завершению работа над картиной,
рассказывающей о месячнике румыно-с9-
ветской дружбы в 1950 году.

Студия планирует также выпустить в
текущем году большой цветной киносбор-
ник «Румынская народная демократическая
	республика».
	УРОНИКА

o>
®ennue KHJIAHTH
- gy:
	Однако нельзя недооценивать опасности
пропаганды войны на страницах реак-
ционной печати, которая располагает ог-
ромными средствами и тиражами.

Эта пропаганда войны более или менее
хитро замаскирована. Но часто такая «хит-
рость» не помогает атлантическим прома-
тандистам, и они попадают в смешное но-
ложение. Я приведу несколько примеров.

Как известно, итальянская реакционная
пресса называст Атлантический пакт
«оборонительным союзом» против мифиче-
ской советекой «агрессии». Этим предло-
гом поджигатели пыталютея оправдать оеу-
ттертвляемое  контрабандными методами
	тополнительные «чрезвычаиные» ассигно-
	Почему правительство де Таспери не
принимает Закона о защите мира, вак
предлагал это сделать Второй Всемирный
конгресс сторонников мира?

В самом деле, невозможно найти какой-
либо довод, свидетельствующий о том, что
такой закон противоречил бы интересам
Италии. Также невозможно обнаружить
честного итальянского гражданина, который
считал бы, что подобный закон будет итти
вразрез с его интересами или его человече-
скими чувствами. Тогда почему же прави-
тельство не примет Закона в защиту мира?

«Мы считаем, что пропаганда новой
войны. — говорится в Обращении Варнгав-
екого конгресса к Организации Объединен-
ных Наций, — создает величайнтую угрозу
для мирного сотрудничества  пародов и
является одним из тягчайших преступле-
ний против человечества.

Мы обращаемся к парламентам BUCS
стран с призывом, чтобы они приняли За-
‘кон 0 охране мира, предусматривающий
уголовную ответственность за пропаганду
новой войны, в какой бы то ни было форме».

Кто не согласится с этим?

Но вот передо мной на столе лежит.
книга, рабпространенная в ИТальянеких
начальных школах. Это хрестоматия
для детей, где собраны отрывки из проийз-
ведений католических авторов. На рисун-
ках, которые сопровождены нравоучитель-
ными подписями, изображены  новорож-
денный в колыбели, затем — Школьник ci
книгами в руках, далее — юноша, стоя-
щий на коленях перед алтарем в церкви,
и, наконец, —солдат в мундире с ружьем. .
«Во имя обороны и завоераний»—полниса-
но под этим рисунком. Итак, пронаганла
зойны начинается уже со школьной скамьи
и сопровождает затем человека в течение
всей его жизни.

Тысячи снециальных изданий для моло-
дежи и взрослых. выходят в Италии. Это’
издания, печатающие Tak называемые _
«рассказы с облачком». Сюжетная Kara
таких рассказов представлена в серии ри-
сунков; изо рта каждого персонажа как
бы вылетает очерченное резкими шШтриха-
ми облачко, внутри которого вписаны сло-
ва. произносимые действующими лицами.

Это — довольно  бездарное Ни
американского происхождения. Подобное
«легкое чтение» усиленно распространяет-
ся среди самых широких слоев населения
и, главным образом, среди молодежи, 50-
торая из-за нищеты и слишком высокой
платы лишена возможности Учиться В
школе и обречена на невежестве и мало-

грамотность. Откровенно фашистевие и хри-

стианеко-демократичеекие  издате-
ли пользуются этой печатью
для веления пропаганды ВОЙНЫ.
В «рассказах с облачком» всяче-
ски превозносится жестокость,
расписываются па все лады ганг-
стеры, стреляющие без промаха,
восхваляются  колонизаторство и
расизм. А когда человек становит-
ся взрослым и начинает читать га-
зеты, ^ освещающие политические
гобытия, то ‘эта цель продол-
жается, причем пропаганда при-
нимает еще более _ изошренный
характер. ,

К счастью, в Италии сущест-
вует честная демократическая
печать, и газеты, выступающие
в зашиту мира, активно проти-
водействуют пропаганде войны.
Речь идет © газетах и ежене-
дельниках, которые довольно
широко распространены, особен-
но. среди представителей рабоче-
то класса, крестьян, но также и

Ura:
вает
и при
	в кругах городской интеллиген-
	‘записки
	ведывательного органа США. Сейчас танне-
ровскзя разведка имеет два отдела: «воеточ-
ный» и «финский». Задачей «восточно-
то» отдела, как это легко догадаться, яв-
ляется сбор шпионских сведений о Совет-
ском Союзе. Этот отдел обязан «коорди-
нировать» евою работу с американским
разведывательным центром в Скандина-
вии. «Финский» отдел занят сбором «ма-
теризлов» о прогрессивном H демократи-
ческом движений внутри страны. Дея-
тельность «информационной службы» co-
цизл-демократов контролирует  ислытан-
ный клеврет эмериканских поджигателей.
войны секретарь партии Лескинен.
Правые социалисты рассматривают свое

пребывание в нынешнем правительстве.
как этан на пути к полному захвату.
власти. Финские  реакпионеры до того
	распоясались, что отбрасывают прочь вея-
кую маскировку. Имя военного престуи-
ника Таннера уже официально фигури-
рует в социал-демократических списках.
по выдвижению кандидатов на. предстоя-
ших в этом году выборах в сейм. 0 TOM,
из каких источников финансируется из-
бирательная кампания правых социали-
стов, с достаточной натлядностью говорят
следующие факты.

Когда мы были в Хельсинки, там в
любом киоске можно было купить амери-
канские сигареты © надписью: «Лесорубу
от дружка». А тонкая бандероль, опоясы-
вавшая пачку, красноречиво сообщала:
«Продается в пользу социал-демократиче-
ской партии Финляндии». Недавно «бла-
готворительная»  социал-демократическая
организация «Энси-Котиен Лиитто» полу-
чила из США «в подарок» сто тонн кофе.
Вскоре это кофе появилось ма черном
рынке... Эта «торговая операция», по све-
дениям демократического ипресс-бюро, даст
социал-демократической партии около 20
миллионов марок на предвыборную кам-
панию... — р

Правые социал-демократы и прочие
атенты заюкеанскях империалистов обру-
шиваются с яростными нападками на дви-
жение сторонников мира. Пальма первен-
	ства в ЭТой области. (как, вирочем, и BO
	всех других отраслях поджигательской про-
	в неделю:

Адрес
		\дрес ‘редакции и издательства.
К 4-01-88. внутренней жизни — К
	ветизированную Германию», и Тихо Ao-
бавляет. что речь идет о сообщении ни-
кому не известной тазетенки, издающейся
в каком-нибудь городке Южной Америки...

И. В. Сталин дал уничтожающую xa-
рактеристику политики правительства Эт-
тли, сказав, что «...умножение вооружен-
ных сил страны и гонка вооружений ве-
дет к развертыванию военной промышлен-
ности, к сокращению гражданской  про-
мыштленности, в приостановке больших
тражланеких строек, к повышению нало-
гов, в повышению цен на товары маего-
вого потребления».

Эти слова могут быть полностью отие-
сены‘и к политическому курсу нынешних
	030) BOGHIbIX
nelicTaHA B Kopee
	Ни днем, ни ночью He прекращаются
ожесточенные бои на всех участках K0-
вейегото Фронта  Особенво напряженные
	рейиского фронта. UcodeHHO напражеввые
сражения развернулись в районе Сеула.

Сосредотечив нз этом направлении 60-
nee 230 тысяч войек, огромное количе-
	лее 230 тысяч войек, огромное воличе-
ство авиации, танков и артиллерии, BH-
тервенты начали наступление с целью 3a-
snarurr, столилу Кореи. Героическая. На-
	хватить столицу Вореи. 1ероическая. л3-
родная армия и части китайских добро-
вольцев самоотверженно отетаивают кзж-
лую пядь земли. За короткий срок амери-

анекие войска потеряли здесь 39. тысяч
	солдат и офицеров и большое количество
вооружения и боепринасов. Лишь ценою
огромных жертв интервентам удалось фор-
сировать реку Ханган. Бои ведутся ce-
ворнее и северо-восточнее Сеула.
	Упорные 60H происходят тавжще Не
центральном и восточном участках фронта.
На пентральном участке фронта Народная
армия, учитывая условия местности, уме-
ло применяет тактику горной войны. Ce-
вернее Хэнсона, сообщает лондонское рз-
то, некоторые части американской
8-й армии были вынуждены отступить
веледствие интенсивного огня Народной
аомии с позиций на высотах, гобподствую-
ших нал местностью.
	В сражениях, развернувигихея Ha фрон-
тах в Корее, американские интервенты
несут огромные потери. Стремясь скрыть
истинное положение, Макартур и Пента-
гон публикуют сводки, в которых значи-
тельно преуменьшают эти потери. Небез-
интересно в связи с этим привести сле-
дуюшую заметку из французской газеты
«Юманите диманш», опубликованную В
начале этого гола. :
	«Известно ли вам, что америванские
летчики в Шорее «ловкие ребята»?
Никогда их не ранят, сзмелеты их HE-
когла не подбивают.. Tax no крайней
мере говорят о них в Париже  американ-
свие печать и радио. т

...Только ведь CO временем истина все
равно обнаруживается. А в данном елу-
	чае? Те, кто врет, сами же изобличают
собя. Вот к поимеру «сводка. потерь»,
опубликованная американским военным
	министерством. Она указывает, что за о0д-
ну неделю было убито 132 американских
летчика.
Впрочем, так же обстоит дело и © дан-
ными 06 американских потерях вообще.
Уже упомянутая нами сводка сообщает,
что за истекший период войны в Корее из
строя выбыли 46 тысяч американцев.
А тенерал Маршалл заявил на прошлой
неделе, что для восполнения понесенных
американцами в Корее потерь ежемесячно
требуется 15 тысяч человек... ..
	Подечитайте-ка: война длится 7 меся-
	цев. это значит — всего 105 тысяч че-

ловек. : .
`Если, конечно, допустить, что цифры,

приведенные Маршаллом, не преумень-

жены». В
	Озлобленные своими неудачами в Корее
п большими потерями, американские ин-
тервенты прибегли в последнее время в
расстрелу китайских добровольцев,  взя-
тых в плен, а также к применению от-
равляющих веществ. Но никакие варвар-
ские действия американских империали-
стов не могут сломить волю китайских
хобровольцев в борьбе. Командиры и
бойцы 3-го батальона китайской хобро-
вольческой части в своем письме пишут:
«Мы предупреждаем американских захват-
чиков, что отравляющие вещества никогда
не спасут их от тибели, потому что победа
будет одержана могучими силами народа,
а не кровавым оружием кучки империз-
	HHCTOR &,

H. BABHH
	ские
	С тех пор, как наша делегация посе-
тила Финляндию, ‘прошяо не TAR YH
много времени. Между тем за этот срав-
нительно короткий срок политическое по-
ложение в стране заметно изменилось К
хулнему. Финские поджигатели войны
значительно усилили свой Попытки -BTA~
‚нуть Финляндию в лагерь англо-американ-
ских империалистов.

В качестве главных агентов инострав-
ной и внутренней реакции выступают
лидеры правых социал-демократов. Co-
пиал-демократическая партия — это To-
истине «американская партия» в Финлян-
дни. Ее главари состоят в непосредствен-
ном контакте с империалистами США и
Англии.

Незадолго до нашего приезда в Фин-
namin в Хельсинки побывал секретарь

“‘сполкома  лейбористокой партии Англии
	Морган Филипие. Он провел ряд секретных
	ао

совещаний с Таннером, Фагерхольмом и
тругими главарями правых сопиал-демокра-
тов, потребовав, чтобы таннеровцы любой
ценой добились включения своих предста-
вителей в правительство. .
Вскоре после этого Таннер и Фагерхольм
по «приглашению» своих американских
«друзей» совершили поездку в Стоктольм,
тде они имели несколько «частных встреч»
е американским послом в Швеции barrep-
вортом и начальником американской раз-
ведывалельной службы в Скандинавии. На
этих совещаниях barreppopr «порекомен-
довал»  социал-демократическим лидерам
добиться отставки правительства Кекконе-
нал во что бы то ни стало войти в состав
нового правительства. Эта «рекомендация»
и была осуществлена в изчале текущего
ода.
В пропилом тежу лю тирижазу из Валтивг-
тона (06 этом писала недавно шведская
тазета «Ню дат?) таннеровцы полностью
реоргалтизовали так называемую «информа-
ционную службу? сопиал-хемократической
партии, с тем чтобы она могла более эффек-
тивно выполнять задания центрального раз-
	№№ 30
		М ИСКУССТВО
	Победный ПУТЬ КНИГИ
	«Репортаж с петлей на шее» — эту
бессмертную  книгу Юлиуса Фучика мож-
но увидеть на 36 языках мира в 52 раз-
личных изданиях на выставке, организо-
ванной пражеким издательством «Свобода».

0 победном пути книги, которая стала
одной из самых любимых и популярных
книг во всех странах, говорят собранные
здесь десятки различных документов, ста-
тей и лисем.

«..Внервые я прочла «Репортаж с пет-
лей на шее», — пишет советская студентка
Т. Кутькинова из Сталинека,— осенью
1948 года. С того времени образ Юлиуга
Фучика стал для меня символом веры в
человека, а слова «Люди, будьте бдитель-
НН» я не забываю никогда... И если нуж-
	Американские власти и Швейк
He так лавно «Хессише радио» (Франк-
	фурт-на-Майне)  намеревалось устроить
передачу но роману Я. Гашека «Приклю-
чения бравого солдата Швейка». Однако
	в последний момент передача была запре-
щена американскими властями, заявивши-
ми, что пока хоть один американский
соллат находится в Корее, «не должно быть
никаких передач, способных вызвать непо-
виновение военйому командованию»...
	«Beg западногерманская ситуация 0тра>
зилась в этом случае, — пишет немецкая
газета’ «Зоннтаг», — ложь американцев 05
их борьбе за свободу Кореи, их озабочен-
ность отсутствием у  западиогерманского
	населения желания предаться HOBOH MAJH-
rapHucTcKoll Mymirpe B, HaKOHCH, HX грубые
	ПРИАЗЗыЫ...»
	Империи доллара
нужны наемники
	«Когда. барабан зовет к оружию, я шав-
лю перед собой только один вопрос; сколь-
ко будут платить?» В таких словах опре-
деляет свое. отношение к войне герой но-
вого _ голливудского фильма «0’Флинн».
Авторы этой гнусной картины стремятся
привить зрителям психологию солдат-наем-
ников, готовых воевать где угодно и про-
тив кого угодно, лишь бы им платили 38
это доллары. Такого рода «илеи» влалбли-
ваются в головы американцев не только
в кинозалах. В роли проповедников  мо-
рали ландевнехтов подвизаются и пиеате»
ли, продавшие свое перо Уохл-стриту. В их
книгах призывы к ‘ «войне без илей и
принципов» раздаются с не меньшей 0т-

кровенностью.

Ярким образчиком подобной литературы
служит новая книга некоего Элнотта Ар-
нольда. На страницах этого «произведения»
автор вкладывает в уста одному из своих
героев, бравому генералу, следующие сло-
ва: «Вы думаете, что на войне главное—

это взять винтовку и отправиться умирать
on usa  тирокох  принпипов. _ Напротив.
	ва имя высоких принциНоь. iUdalipilip,
главное — это забыть все принцины и в©е
идеи».

Изготовление такого рода  кинокартия
	и книг принимает в США все более широ-
кие размеры. Империи доллара нужны
наемники.
	Песни борцов за мир
во Франции
	Прогреессивное Парижское музыкальное
издательство «Федерасьон мюзикаль попю-
лер» выпустило недавно первый во Фран-
ции сборник песен, посвященных борьбе
за мир. В сборник вошли следующие песни:
«Голубь мира бъет в окно крылом» (слова
Жана Марсенака, музыка Луи Дюрей),
«Мы е вами, шахтеры!» (слова Франсуа
Моно. музыка Сержа Нигга), «Анри Мар-
ren, Раймонда Льен!» (слова Анри Басси,
музыка Марселя Фремпо), «Дочери Фран-
пии» (слова Гильевика, музыка Марселя
Фремио).
	встретились В. И. Ленин и И. В. Сталии.
На стене в центре зала висит картина,
изображающая момент этой исторической
встречи.

Отражленный тонким шелковым шну-
ром. стоит стол, за которым работал
Владимир Ильич, когда он жил в Финлян-
дии в 1917 roxy. Ha столе, покрытми
темнозеленой клеенкой,—два медных под-
свечника. Здесь же рядом, на Ma
леньком подносе, вещи, которыми поль-
зовалея Ленин.

Музей за время его существования по-
сетило более 30 тысяч человек. Их подпи-
сями заполнена большая книга.

$ **

Мы покидали Финляндию в ясный
солнечный день. Друзья из общества «Фян-
лянлия——Советский Союз» принесли нам
на прощанье красные гвоздики и алые
розы.
  `° — Эти цветы, — говорили они;— CHV?
вол нашего уважения к советскому на-
роду, символ доверия к советскому госу-
дарству.

Мы крепко пожали друг другу руки.

И сейчае, читая в газетах сообщения
о происках американских агентов в Фин-
	ляндии, 0 попытках втянуть эту малевь-
кую мирную страну в агрессивные аван-
  тюры заокеанских империалиетов, прежле
 веего всломинаепть о мрпогочиеленвном 0т-
	pale финских защитников мира, 0 сотнях
тысяч людей, которые ес большим друже-
любием протягивают свою руку советско-
му народу. Мы знаем, что почти миллион
человек — практически каждый четвер-
тый гражданин’ Финляндии— поставил евою
подпиеь под Стокгольмским Воззванием,

В Финляндии еше действуют темные
ря выслуживающиеся перед американ-
скими поджигателями войны. Ho трудя-
щиеея, простые люди Хельсинки и Турку,
Тампере и Лахти, крестьяне Лапланлиия
р Ювескюля — те, кто составляет

финский народ, будут бороться за мир в
не позволят предателям таннеровекого т0л-
ка вовлечь страну в агрессивный блок,
направленный против Советского (01038 6
етран народной демократии.
	Н. . АТАРОВ,
	tN лены 77,

Нм. а ве оо ке о

обитателей дворца Виминале (резиденция. 2
Пе Е ао ino булет, я пойду зацищать наше общее
	дело, за которое боролея Юлиус Фучик, за
которое борются миллионы людей на све-
те, — коммунизм!»

Выставка Юлиуса Фучика, открывшаяся
в Праге, была перевезена затем в Хотимь-
ерж, Осврачин, Плзень, Либерен, Усти над
Дабой, Будейовицы. Из города в город, из
края в Край путешествует она 19 Чехо-
	итальянского правительства).

’ В беседе И. В. Сталина в корреепонден-
‘том «Правды» полностью разоблачен и 26
Гаспери со своим правительством и своей
`полизикой. В самом деле, в Италии насту-
	IDCTBO ведет TOURY  ; dad¥Uih, DY AVIV. BA TE
нно лля того, чтобы края в Край ‘путешествует она по Чехо-
беспрепятственно про-   словакии и напоминает людям о блитель-
	‚ ности в борьбе за дело мира,
	Опера «Песня шахтера»
Кружок художественной  самодея
	Rpy mor художественной, М.
ности рабочего клуба олной из крупней-
	ших в Польше шахт «Рыдултова» поста-
вил первую польскую оперу из жизни гор-
няков «Песня шахтера», написанную пре-
подавателем школы горняков Мечиелавом
Чегилем.

Либретто оперы нанисал шахтер-удар-
ник Станислав Высоцкий. Опера постав-
лена исключительно снлами кружка худо-
жественной самодеятельности. Ведущую
партию оперы (роль старего шахтера) с
большим успехом исполнил Болеслав Пион-
тек, один из лучших производетвенников
WAYTH.
	Преследование прогрессивного.
художника в Швейцарии
	Rak сообщает швейцарекая газета «Ла.
Сунес», недавно один из американских ла-
кеев в Швейцарии, национальный совет-.
ник «радикал» Бухер обратился в феле-
ральный совет с требованием, чтобы управ-
ление почт, телеграфа и телефона Bea
находящиеся в обращении марки 1949 го-
да, изготовленные по эскизам известного.

швейнарского художника Ганса Эрни.
	Требование швейцарского держиморды
вызвано тем, что Ганс Зрни является чле-
ном партии труда и активным борцом за
мир. Его лучшие работы были представле-
ны весной прошлого года на состоявшейся
в Лионе международной выставке «Искус-
ство служит миру».
	Преследование Ганса Эрни швейцарсекими
властями вызывает энергичные протесты
со стороны прогрессивной обтественности
 ]1вейцарии. :
	Румынское кино в 195  году
	В текушем году на экраны Румынии
будет выпущен ряд новых художественных
полнометражных фильмов. В киностулии
«Бухарест» начаты съемки кинокартины
«Июньские ночи» по одноименной повести
известного румынского писателя Петру Ду-
митриу. В этой же студии снимается кар-
тина «Победа жизни» по пьесе драматурга
Aypsas Баранги «Сорная трава»,  повеет-
вующей о борьбе румынских ученых ©
низкопоклюнством перед Западом. Ведется
подготовительная работа к экранизации ро-
мана Михаила Садовяну «Митря Кокор».

Стулия документальных фильмов «Алек-
	защитник мира должен быть стахановцем
и новатором в борьбе за мир!

Всюду; гле бы мы ни были, мы слы-
шали такие горячие слова. Нам особенно
запомнился вечер в городе Турку, в Доме
пожарных, и выступление простой фин-.
ской женщины Юдит Лунден:

—- Во время войны мы потеряли свои
жилища, в морозы несли на руках детей.
Сердце обливается кровью, когда это вено-
минаешь. Наших мужей погнали Ha
фронт. Мы, женщины, стояли у открытых
могил. ‘0 мире мы не могли говорить ни
одного слова: за такие разговоры грозил
конплагерь. Неужели это все должно но-
вториться? Нет, тысячу раз нет! Следует
разоблачать и судить поджигателей .вой-
ны! Мы должны жить в мире е великим
нашим соседом — Советским Союзом. Мы
любим мир!

Со сцены Дома пожарных, на «Празд-
нике мира и дружбы», который был
устроен в честь пребывания советской деле-
гации, работница Кинерва прочитала на
финском языке отрывок из поэмы Влали-
мира Маяковского «150 миллионов», —иИ
мы почуветвовали. что тысяча человек,

сидевших в этом большом зале, думают
так же, как Юдит Лунден.
Мы слышали на «Празднике мира и
	дружбы» финские народные песни, слы-
шали выстунление рабочего хора. который
исполнил «Гимн рабочих Финляндии». Й
когда выступавшие произносили имя
товарища Сталина, говорили простые сло-
ва © советской Конституции, 0 правах
трудянтихея Советекого Союза. — веякий
	раз весь зал отвечал им громовыми апло-
дисментами.

В городе Тампере мы видели. как бе-
	режно финскин народ сохраняет все, что
связано се деятельностью . великих вождей
революции В. И. Ленина и И. В. Сталина
на территории нынешней Финляндии. С
болыним волнением мы переступили порог
	бывшего Вародного дома, в котором сей-
чае помешается музей В. И. Ленина. В
этом доме в декабре 1905 года проиехо-
	maa 1аммерфореская конференция боль-
шевиков. Мы поднялись на второй этаж.
	в небольшой светлый зал. Здесь впервые
	вания 220 миллиардов AHP Ha VepeBooPy-   пит кризие мирной промышленности, нало-
	кение Италии.
	О ae eee age
ITH увеличиваются, цены растут, так как
‘итальянское правительство ведет гонку
i onanweeonni. Wo именно лля того, чтобы
	` италБяЯнНевое позову нооее о А т
вооружений. И именно для того, чтобы
‘иметь возможность беспрепятственно иро-
дозжать эту разорительную и самоубий-
‘стренную политику, правительство де Га-
спери и депутаты, являющиеся членами
‘его партий, отвергают закон, предаожен-
ный Варшавскнм  копгрессом. Явно, что
закон, нанравленный против пропатанлы
войны. подервал бы самые основы лжи,
при помовтя которой де Таспери и ero
  сторонники оправдывают перевооружение,
  навязанное Вашингтоном, и безумные pac-
Холы на производство орудий войны в стра-

не. ге миллионы человеческих существ не
	` имеют куска хлеба и лишены крова.
	° Американские мононолисты —— CMED-
`тельные враги возрождения нашей  мир-
вой промышленности. Они боятся конку-
‘ренции наших  вудоетроительных верфей,
‚наших высококвалифицированных рабочих,
` наших специалистов, которые известны во
`ресм мире. Они боятся итальянского произ-
	рРодетва тракторов, автомаптин, элезтромо-
	торов, а Также судов и самолетов, noo BO
BOCK этих отраслях наша промышленность
может не только удовлетворить внутренние
потребности, но и экспортировать значи-
тельную часть своей продукции.
	В настоящее время в Италии уже со-
кратилея вынуск мирной продукции неко-
торых  важных отраслей промышленности.
Италии приходится покупать тракторы
Форла, налии авиационные компании приой-
ретают самолеты типа «Дакота», а 6©у10-
холные компании платят большие деньги
за устаревшие американские ти-
хохолы «Либерти». Американцы
трекрасно знают, что, разоряя
нашу экономику, они с большей
легкостью и с меньшими затра-
тами могут установить свое гос-
полетво над Италией.

Газеты, ведущие особенно ак-
тивную пропаганду войны, Ha-
ходятся в руках монополистиче-
ских групп, которые делят меж-
xy 60б0й миллиарды  госуларет-
венных средств, предназначае-
мых для перевооружения. Реак-
ционная печать кричит громко,
но трудно сегодня убедить италь-
янекий народ в Том, что Россия
«угрожает» нащей безопасности
и независимости. Ведь Эйзенхау-
эр забирает назпих солдат, ведь
американский Флот расположил-
ся в наших портах, а глава мис-
гии по осуществлению «плана
Маршалла» г-н Лейтон ведет се-
бя в Италии. как хозяин страны.
	РИМ, март
	китея постоянно поддерживать тлеющий
огонь легенды о «советской агрессии», а
«горючего». то-есть убедительных  аргу-
ментов, у них нет, то пропагандисты вой-
ны бросают в свою: печь всякие отбросы.

Вечерние газеты вдруг сообщают, что
«Советская Армия вторглась в Венгрию и
готовится напасть на Запад». В другой
	раз вы можете прочесть: «Гысячи русских
	укрепляют порт Валону». Шумиха длитея
два пли три дня, затем приходится прибе-
rath K новым выдумкам. В то же самое
время  журналисты-«епепиалиеты», 3а-
нимающиеея военными проблемами, разби-
рат стратегию и тактику будущей войны
со всеми подробностями.

Я мог бы привести еще много приме-
ров, но думаю, что и этого достаточно.
Ложь, говорят в Италии, Имеет короткие
ноги. Она не может уйти далеко... Дюди
читают фантастические измышления и
угрозы, вздыхают, верят или ие ве-
рят, а затем спешат домой, чтобы за-
переться там хоть на время и обрести
спокойствие. Но и здесь, в четырех сте-
нах, радио заботится о том, чтобы продал-
	жать пропаганду войны!‘ Атомные бомбы,
Трумэн, угрожающий уничтожить комму-
	низм, — вот излюбленные темы = «HOBO-
стей», передаваемых итальянским радио.
Последние известия читаются дикторами,
которые произносят имя политического
деятеля с симпатней или злобой, в завиен-
мости от того. идет ли речь 06 амери-
Kanne или о русском. Иной раз диктор
	громко говорит: «Россия перевооружает Co-
	Мтальянскная моторизованная полиция —- «челере» — сры-
	мира
	Генуе плакат,
	накнлеенный сторонниками
	и призывающий н борьбе против
телей новой войны.
	американских поджкига-
	Снимок из итальянской газеты «Лаворо>

паганды) принадлежит, несомненно, глав-
ному органу  социал-демократов — газете
«Суомен сосиалилемокраатти».

Разгул поджигательской пропаганды ©0-
провождается усилением  прееледований.
прогрессивных деятелей и организаций,
выступающих за мир и последовательно
отстанвающих коренные национальные
интересы финского народа.

В Хельсинки мы воочию увидели, в ка-
ких условиях живут и борются прогрес-
сивные деятели литературы и искусства
Финляндии. Писательница Айли Нордгрен;
посетившая в 1949 году вашу страну,
написала по возвращении из Советского
Союза очерки о своей поездке, но ни од-
на газета с большим тиражом не поме-
стила их.

Разительным примером того, какими.
способами финская реакция пытаетея от-
странить прогрессивных деятелей от уча-
стия в культурной и политической жиз-
ни, является проведенная в конце про-
штлого года «чистка» состава государствен-
ных экопертных комиссий в области
искусств. Эти комиссии должны  предо-
ставлять министерству‘ просвещения от-
зывы 0 произведениях литературы и
искусетва. Под предлогом соблюдения «ре-
жима экономии» из десяти членов лите-
ратурной комиссии экспертов было OT-
странено шестеро. Среди них известные
прогрессивные деятели — ‘пародные де-
мократы Сюльви-Кюллики Кильпи и Рауль
Пальмгрен.

Из театральной комиссии был удален
ее председатель — член общества «Фин-
ляндия-— Советский Союз», известный ар-
тист Юсси Снеллман, а также член ДОНФ
писательница Хелла Вуолики и другие
лица. Аналогичные «мероприятия по эко-
номии» были проведены и в других ко-
миссиях— изобразительных искусств, му-
выкальной и архитектурной. И только под
давлением общественности, возмущенной
столь бесцеремонной расправой над про-
грессивными деятелями, министеретво иро-
свешения восстановило в правах некото-
рых из исключенных членов комиссий.

Прогрессивные писатели  Фипляндии
объединены в литературной групие «Вий-
ла». В нее входят Эльви Синерво, Айли
Пордгрен, Пентти Дахти, Ярно Пеннанен
и другие. Председатель правления этой
группы — Арво Typraafinen. В октябре
прошлого года Эльви Синерво внесла от

имени прогрессивных писателей предло-
	жение о том, чтобы Союз писателей Фин-
ляндии официально присоединился к Сток-
гольмекому Воззванию. Однако руковод-
‘тво Союза писателей не поддержало это
предложение,

Тем не менее, несмотря на позицию, за-
наятую консервативным руководством. пе-
	редовые финские писатели, артисты, дея-
тели искусства и ученые продолжают
беззаветную борьбу за мир, за счастье
	своего народа.
	Му: познакомилиеь в Аельсинки со сти-
	хами финеких поэтов, произведениями,
полными мужества и призыва к борьбе за
мир. Мы видели суровые лица нангих
друзей, друзей мира, слышали их выска-
зывания о необходимости смело противо-
стоять угрозе войны.
	Выступая на втором Национальном кон-
	rpecce сторонников мира, мужественная
финская поэтесса Эльви Синерво говорила:

— Борьбу за мир проетые люди счи-
тают делом каждого человека, касающим-
ся ето самого и всего человечества. Сот-
	ни тыеяч финнов верят. мир сильнее

ВОЙНЫ. :
Прогрессивные деятели Финляндии
	считают. что их жизнь и творчество не-
отлелимы от ‘интересов трудящихся и
именно в этом сила демократического дви-
жения среди предетавителей финской ли-
тературы, науки и искусства.

На Второй Всемирный конгрессе сторон-
вор мира в Варшаву финский народ
‘послал делегацию, в составе которой ря-
  хом с молодым рабочим Кауко Исовиита
из города Oyay, собравшим свыше трех
тыеяч подписей под Стоктольмеким Воз-
званием, были известный финский скуль-
итор академик Вяйне Аалтонен, писа-
“Teta Хагар Ульсон и Эльви Синер-
во. профессор Альвар Сундель и компози-
	‘тор Эркки Аалтонен, автор симфонии
«Хиросима».
Мне вспоминаетея взволнованное вы-
	стунление Кауко Исовиита на Националь-
ном конгрессе сторонников мира в Хель-
CHHUBH,

— Меня, 18-летнего юношу, который
еще многого не’ знает, — говорил on.
называли иногда коммунистом. Что же,
если они считают борьбу за мир комму-
низмом. — тогда я готов быть коммуни-
	етом... Человек родился не для TOTO, что-
‘бы сразу умереть,— я это знаю. Я хочу

‘быть счастливым. я Хочу жить. Каждый
	Анатолий СОФРОНОВ
			Главный редактор К.. СИМОНОВ.
Редакционная коллегия: Б. АГАПОВ, ‘А. АНАСТАСЬЕВ.
	Н. ГРИБАЧЬВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, А. КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ,
	(зам. главного редактора)

о. 50. i
MyTaTop — K 5-00-00. if

Б 00581
	Н. НОВИКОВ, Н. ПОГОДИН. Б. РЮРИКОВ
	Начало см. «Литературную газету»
м 31 за 13 и 15 марта.
	«Литературная газета» выходит три раза
по вторникам, четвергам и суббо

~—

Цветной бульвар, 30 (ana телеграмм — Москва. Литгазета). Tenedouta: cenperspnare 4-04-62; разделы литературы и искусства —К 4.02-28.
4-08-89, К 4-72-88, международной жизни — К 4-03-48, К ‘4-03-66, науки—Б 3-21-54, отдел информации К 4-08-69, издательство—К 4-11-68. Коммута
ЕЕ» ыы . а ——————ы—ы—ыы—ыы——ыы=—ы=ы—ы—ы—=ы=ыые=—ые=—=—ыыеы—=—=ы—е=—=—ы=ы=ы=“—ы—_____

oe cee

Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площаль, 5.