Международные
ОТКЛИКИ

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		ОРГАН ПРАРЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	Морями крови
не угасить правды!
	wee

& паса о ооо ооо аоаею ванн и

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
ПАРИЖСКОГО
СОВЕНТАНИЯ
	Началакь третья неделя  предвари-
тельного совещания. заместителей минист-
ров иностранных дел четырех держав, со-
званного для выработки повестки дня оче-
редной сессии Совета министров иностран-
ных дел. Известно, что 14 марта советская
делегация предложила включить в эту
повестку дня как важнейший пункт совет-
ских предложений — о выполневии четырь-
‘мя державами Потсдамского соглашения о
‘демилитаризации Германии, так и главное
‘предложение трех делегаций —— относитель-
но причин международного ‚напряжения в
Европе. Пункт относительно восстановления
германского единства и подготовки мирного
‘договора се Германией советская делегация
согласилась принять в. редакции, предло-
женной западными державами.

Как справедливо отметила а
прогрессивная газета «Юманите», «эти три
предложения приперли западных предета-
вителей к стене». Реакционная печать уве-
ряла, что всея беда заключается в «непре-
клонности» Советекого Союза. На деле же
оказалось, что именно советская делегация,
желая достигнуть соглашения, Aer на
серьезные уступки.

В эй обстановке делегаты CIITA,
Англии и Франции снова стараются ут0-
пить смысл обсуждаемых вопросов в ну-
слой и  бессодержательной фразеологии,
выдвигают  путаные и туманные  контр-
предложения. Для чего? С какой целью?
Чтобы избегнуть обсуждения в Совете
мпнистров вопроса о выполнении Потедах-

ского соглашения относительно  деми-
литаризации Германии. Касаясь  пози-
ции  американекой делегации,  британ-
	ский еженедельник а стеитемен энд
Нейшн» прямо пишет: «...слишком яено,
что ее тактика в м. мере опре-
деляется мнением Пентагона о том, что
Западную Германию следует вооружить во
что бы то ни стало». Ту же мысль вы-
сказывает английский журнал‘ «Эконо-
мист». Обращаясь к западным делегатам,
он заявляет: «Бесполезно уступать на
совешании заместителей министров `ино-
странных дел, так как это может лишь
заставить западные державы занять не-
правильную позицию на сесеин Совета
министров иностранных дел. Возможно,
самое важное — это отказываться ‘от
включения в новестку дня вопроса о разо-
ружении Германии как самостоятельного
вопроса... Лучше было бы, чтобы замести-
тели совсем не пришли к соглашению, чем
пришли к плохому соглашению».

Вот гле зарыта собака!

Попрежнему стремясь облегчить возмож-
ность соглашения, советская делегация
предложила 20 марта новую формулировку
охного из пунктов повестки дня, который
теперь гласит: рассмотрение причин су-
ществующего международного напряжения
в Европе н мер, необходимых хля обеспе-
чения действительного и  длательного
улучшения во отношениях между  Совет-
ским Союзом, США, Великобританией и
Францией, включая ‘вопросы о сокращении
вооруженных сил США, СССР, Велико-
британии и. Франния и 06 установлении
международного контроля за осушествле-
нием сокращения вооруженных сил, а
также о других мерах для устранения уг-
розы войны и боязни агрессии ‘и вопрое
0 выполнении существующих договорных
обязательств и соглашений четырех лер-
ав.
	Общественное мнение отлично понимает
смыел маневров, предпринимаемых запад-
ными державами. Bor свилетельство. того
же «Нью стейтсмен энд нейши». Он пи-
шет: «Западная Европа все еше глубоко
проникнута идеей нейтралитета, несмотря
Ha ее формальную принадлежность Е Ат-
лантическому пакту. Если заместителям
министров иностранных дел не уластся
притти к соглашению... расхождение меж-
ду проамерикански настроенными `прави-
тельствами и антиамерикански настроен-
	ной общественностью станет окончатель-
НЫМ ».
	Вак говорится, нев бровь, а в глаз!
Народы сознают, что для подлержания ми-
ра нужны не гонка вооружений. не реми-
литаризация Германии, & сокращение во-
оружений. и демилитаризация Германия,
Но западные державы продолжают твер-
дить «нет». Нетрудно видеть, что. такая
позиция ‘тлубоко противоречит требова-
ниям народов, жаждущих мира.
	ИЛЛЮСТРАЦИЯ
К РЕЧАМ г-на ДЖЕССЕПА
	Первый акт гнусного представления,
именуемого «ремилитаризация ‘Западной
Германии», окончился: планы создания
регулярной западногерманской армли уже

разработаны и переданы на утверждение
генералу Эйзенхауэру.
	Вак сообщает германское агентство
ANH из Бонна; решено сформиро-
вать 22 полностью моторизованные диви-
зии, в том числе десять танковых, при-
чем объявлено, что это, по сути дела,
только начало восстановления вермахта.
В ближайшие дни так называемые воен-
ные советники Аленауэра — генералы
Шпейдель и Хойзингер—получат от аме-
риканпев также и весьма точные и недву-
смысденные директивы о создании военно-
возлушных и военно-морских соединений.
	Именно эти факты и рисуют политяку
западных держав в ее истинном свете.
Агрессивный характер этой политики не
является новостью для простых люлей
мира. Поражает, однако, наглость. е ка-
кой она проводится в жизнь. Й здесь еле-
дует отметить, что эти факты преданы
гласности как раз в то время, когда в Па-
риже, где, между прочим, едва ли не по
соседству е Розовым лворпом обосновалея
с0 своим штабом Эйзенхауэр, происхолит
предварительное совещание заместителей
министров иностранных лел четырех лер-
	жав. И пока делегапия США и лейетвую-
щие заодно с. ней лелегапии Англии и
Франции срывают включение вопроса 0
лемилитаризапии Германли в повестку
лня Совета министров иностранных дел, —
в Бонне выпускают побелные реляции!
	ремилитаризация ‘ илет полным XOJOM.
			Ежедневно приходят в редакцию
	десятки взволнованных писем. Совет-
	ские люди с великим гневом и возмущением читают телеграммы об амери-
канских зверствах в Корее. Опубликованное на днях сообщение Специальной
комиссии ЦК Единого Демократического Отечественного Фронта Кореи по
расследованию и определению ущерба и злодеяний, причиненных амёрикан-
‘кими асрессорами и кликой Ли Сын Мана, заставило миллионы советских
	скими аерессорами в кликов dil Ub
людей вспомнить OG издевательствах
в дни Велчкой Отечественной войны.
	гитлеровцев над мирным населением
Однако гангстеры ‘и насильники. из
	макартировских банд затмили своими злодеяниями даже фашистов.
	С болью в сердце и презрением к подлым убийцам смотрят читатели
«Литературной газеты» на опубликованные недавно фотодокументы «Амери-
канские убийцы в Корее и у себя дома», изобличающие. неслыханные звер-
ства в Корее и в США. Наш народ знает правду об американском образе
жизни, позволяющем убивать человека „за откровенное слово, за смелую
мысль и проёто за неподходящий для янки цвет кожи. Убивать в любой
точке Соединенных Штатов и за тысячи миль от них, на чужой земле..;
	Bor лишь немногие из откликов наших читателей на сообщения о звер-
ствах трумэновских наемников в Корее и в самих Соединенных Штатах.

Ненависть к врагам человечества
		Четверг, 22 марта 1
	Цена 40 коп.
		Мнозо хозяев в зерноаое...
		®
Вл. ПОНЕДЕЛЬНИК, `
	собственный корреспондент
«Литературной газеты»
		ста во всем Союзе — хозяев много, да все
нерадивые... Пора привести все к одному
знаменателю!

Я залдумалея над словами Вотлярова. В
самом деле, как решить  зерноградские
проблемы, какой тут нужен «знамена-
тель»?

В Ростове я спросил 06 этом тов.
Хоренко, заместителя председателя облис-
полкома, и услыхал в ответ:

— На наш взгляд, могут быть два ре-
шения. Первое: преобразовать поселок в
город, тогда будут улажены многие острые
вопроем. Второе: передать на баланс по-
селкового совета коммунальные предприя-
тия, культурно-просветительные учрежде-
ния и лесные насаждения, а средства, от-
пускаемые министерствами, сосредоточать
в одних руках.
	Какое из этих решений более целесооб-
разно, об этом тов. Хоренко так и не
сказал. Да и вообще мой вопрос. застал
собеседника врасплох: не занимался обл-
исполком ни нуждами Зернограда, ни
нужлами других рабочих поселков Дона.
	Нет, не решил тов. Доренко «зерноград-
ской проблемы». Но. может быть, это сде-
лают в Москве, в тех министерствах, ко-
торые имеют прямое отношение в городу
в степи?
	Приехав в столицу, автор этих строк
начал обход заинтересованных  учрежде-
НИЙ.
	Министерство совхозов СООР, так ска-
зать, «первооснователь» Зернограда. H
сейчас ему приналлежат здесь пять пред-
приятий и институт.
	Заместитель министра тов. Нечаев
согласен, что в Зернограде создалось недо-
пустимое положение.

— Правда, — говорит он,— такая же
картина в рабочем поселке совхоза «Ги-
гапт». Ростовекой области, и в поселке
учебно-опытного совхоза № 1, Вустанай-
ской области... Мое ‘мнение: в таких по-
селках должен быть один хозяин — наше
министерство. Вот в. Зернограде пусть пе-
редадут нам учебный институт Министер-
ства высшего образования СССР и селек-
ппонно-опытную  станнию Министерства
сельского хозяйства. Тогда мы и будем от-
вечать и за благоустройство, и за новое
строительство... Иначе  межлуведометвен-
ную разобщенность не устранить.

Трудно согласиться ¢ тов. Нечаевым.
Думается, что его слова свидетельствуют
именно 0’ ведометвенном, узком подходе Е
решению большого вопроса.
	Тов. Власов, член коллегии  Мини-
стерства сельского хозяйства СССР, на-
чальник планово-экономического управле-
ния, руками разводит:

— Вопрое о Зернограле имеет огромную
государственную важность. Решение ето
веепело зависит от Госплана...
	Итак, «хозяева» оернограла тянут в
разные стороны, Даже не пытаясь  ре-
пить вопрос в целом. Надо ли удивлять-
ся после этого печальным результатам их
хозяйетвования?
	Какова же точка зрения финансовых ор-
ганов? Что думает о «зерногралекой про-
блеме» заместитель министра финансов
СССР тов. Посконов?
	— ]оселковый COBeT,—— говорит. он,
	должен осуществлять меры, в воторых 53-
интересованы все жители поселка. Но ему
трудно справиться с возросшими задачамя,
поэтому, пока не создан городской совет,
надо немедленно составить генеральный
план строительства будущего города и
хотя бы ва время образовать объединен-
ный  межминистерскай  жилишно-комму-
нальный отдел.
	И, наконец, — беседа с начальником от-
дела горолекого хозяйства Госплана СССР
TOB, Шаровым. Он подчеркивает, что
вопросе о Зернограде — вопрос государет-
венный. В подобном же положении оказа-
лись многие города и рабочие поеелки.
	‚ — Думаю, — говорит он, —— что пра-
вильно было бы передать в ведение мест-
ных органов власти коммунальные пред-
приятия, культурно-просветительные уЧ-
реждения и жилой фонл. Но для этого не-
обхолимо создать при советах и еоответет-
вующие отделы, которые могли бы контро-
лировать и координировать работу ве-
домств. Иными словами, такие поселки сле-
довало бы преобразовать в города. Что же
касается министерств, — с них ничуть не
снимается ответственность за строитель-
ство и благоустройство. Наоборот, они 6у-
дут с большей пелесообразностью расходо-
вать средства, отпускаемые на эти пели.
Нринцип их долевого участия в строитель-
стве и благоустройстве полностью сохрз-

HATCH.
		Безбрежная знойная степь, Степнон T10-
лынок, серебристый ковыль И курай.
Пыльные ураганы да вихри, Кругом,
сколько мог видеть глаз, лежали иетронуя
тые целинные земли...

Это о здешних местах атаман области
Войска Донского князь Святополк-Мирский
хоносих царскому о правительству: «Это
ржаной край, кроме этой культуры вряд
ли что здесь и будет родить». Так и де-
жали бы нетронутыми засушливые Caas-
ские степи, если бы за них не взялся под-
линный хозяйн — советский человек.
	Осенью 1928 года у глухой маленькой
станции Верблюд была разбита централь-
ная усадьба учебно-опытного зерносовхоза
№ 2. На глазах роб еовхоз — крупней-
шая в стране фабрика зерна. А вместе с
ним развивалея и новый город — Зерно-
	трад.

Так прётворялся в жизнь великий ста-
линский план социалистического преобрл-
зования сельского хозяйства. Прошло Гр
года, и советские люди построили квар-
талы современных домов, мастерские, Га-
	раки, общественные столовые, театр, дет-
	ский сад, школу, технический  инетитут
е лабораториями, клуб, больницу, элева-
тор. Провели` электричество. Заговорили со
всей страной по телеграфу, телефону и
радио. Посалили фруктовые сады, ягодни-
ки, огороды.
	Поль Вайян-Вутюрье, посетивший 96] -
	ноград в 1931 году, имел уже все основа-
ния написать в «Правде»:
	«Это не город-мухомор, не город приза-.
	вочной стоимости американского дядюшки.
Это город из желёза и камня, созданный
трудовым энтузиазмом победившего социа-
листического пролетариата». Е

Сегодня Зерноград — город хлеборобов и
механизаторов, селекционеров и студентов,
конструкторов и строителей. Вблизи от
студенческого общежития расположена
квартира известного стране конструктора
сельскохозяйственных машин, а рядом ©
домом комбайнера стоит домик старого уче-
ного-селекнионера.

Много раз бывал я в Зернограде. И
всегда изумлялея тому, как быстро рос
этот город в степи, как быстро _ шатали
вперед его жители.

Пусть несколько цифр расскажут о
больших делах зернограднев...

Учьбно-бкытный- 0620608568 = ТолЬнетв
минувшем голу лал стране около 600 ты-
сяч пулов хлеба. —

_ Ростовская селекционно-опытная  стан-
ция вывела 27 новых сортов зерновых
культур и трав. За последние четыре года
станция вырастила для колхозов и совхэ-
зов более 25 тысяч центнеров элитных
семян. Ee научные сотрудники. издали
35 книг и брошюр, опубликовали сотии
статей, прочли в колхозах тысячи лекций.

Инженеры-конструкторы, работаючите
во Всесоюзном научно-иселедовательском
институте механизации и электрификация
совхозов и Северо-Кавказской  зональной
машинно-непытательной стапций, обогати-
ли сельское хозяйство десятками новых
машин оригинальной конструкции.

Расположенный здесь Азово-Черномор-
ский институт. механизации сельского хо-
зяйства подготовил уже около двух тыеяч
инженеров-электриков и механиков. Сей-
час в институте свыше тысячи студентов...

Растет и сам город — вот новый дом,
вот сквер, вот аллея молодых дубков.

Если бы не война, был бы сегодня Зер-
поград еще краше. Большой урон нанесли
фашисты городу в степи.

Многое, конечно, теперь уже восетанов-
лено, многое построено заново. 15 мил-
лионов рублей затратило советское прави-
тельство, чтобы залечить раны  Зерно-
		Теперь же здесь несколько хозяев —
разные министерства и ведомства, и каж-
де из них занято лишь «евоим» хозяй-
ственным участком.  Остальное-ле — не
наше дело...

Пожив в Зернограде, я увидел, к ка-
ким плачевным результатам ‘это приводит.

Известно, что в нашей стране города
строятся по генеральным планам. Зерно-
град до сих пор не. имеет генплана. Никто
не знает, каким будет город даже через
несколько лет. Как кому вздумается, так
й строятся; целые улицы возникают «как
бог на душу положит»!.. А землю, предна-
	зиаченную для возведения домов, берут
пол хозяйственные постройки.
Причина простая: директора, заведую-
	шие и начальники считаются лип © %ИН-
тересами» своего учреждения, А до инте-
ресов и перспектив Зернограда в целом им
и дела нет!

Жилым Фондом в Зернограде владеют:
	селекционно-опытная станция  Министер-
ства сельского хозяйства, учебно-опыт-
ный  зерносовхоз Министерства  совхо-
	‘зов, Азово-Черноморский институт мехзяи-
запни сельского хозяйства Министерства
высшего образования,  научно-иеследова-
тельский институт и испытательная стан-
ция Министерства совхозов, нефтебаза Ми-
 нистеретва нефтяной промышленности, ме-
 ханический завод Министерства совхозов,
элеватор Министерства заготовок.

Одни пользуются своими ‘владениями
лучше, другие — хуже. Одни строят.й pe-
монтируют тщательнее, другие — небреж-
нее. И хотя каждое министеретво что-то
делает, общие результаты ничтожны.

Обилие «хозяев» привело к тому, что в
Зернограле нет бани общего пользования.
Невероятно, но факт! Важдое предприятие
ий учреждение «обхолится» по-своему. На-

учно-иселедовательский институт соорудил
	  свою собственную баньку. Имеет душевую
механический завод. В совхозе тоже есть
баня-и душевая. Обзавелея маленькой ба-
ней п учебный институт.
`Й никак ве догадаются построить
одну благоустроенную и вместительную
` центральную баню!
	jig afo bana! — почти каждое прелирия-,
	тие или инетитут имеют собственные
электростанции. И здесь дело доходит до
анекдотов  зерногралны ‘показывали Mne,
КАК по ОЛНОоЙй п TOM же. улине тянутся
электрические ‘`провола от электростан-
ний разных велометв. Ho. несмотря на
такое количество проводов (или, вернее,
благодаря такому количеству проводов!),
‚ порой остаются без света и частные квар-
THEI, п столовая, и даже поселковый
‘совет. В прошлом голу поселковый совет
	ку-клукс-клана — белый балахон с ка-
нюнюном. С тревогой думаю. про себя: нет,
с фашизмом не покоячено. Гитлеровскае
изуверы изготовляли из человеческой ко-
жи абажуры, сжигали живых людей в
тонках Освенцима,—Фапееты-янки хотели
бы показать себя более практичными; они
не прочь значительно пополнить ассорти-
мент изделий из кожи и скальпов, а че-
ловеческое тело использовать для мясной
тушонки. Недаром тридцать лет назад, в
годы своей молодости, чикагские бизнесме-
ны «мило шутили», называя мясные кон-
сервы «Джери и Мэри» -—— именами работ-
ниц, свалившихся однажды в машину-мя-
сорубку. То, что явилось случайностью
тогда, может стать доходной статьей Te-
перь. Бизнес есть бизнес!

А если понадобится, —все прикрасит и
оправдает реклёмМная ложь. Та ложь, что
отравляет изо дня в день умы американ-
цев. Та страшная ложь, что является OC-
новным оружием в руках мракобесов.

Но есть и против нее всемогушее сред-
ство -— правда. Ona и только онз в
	‘состояния рассеять туман лжи. Любая за-
	веса лжи не в силах скрыть солнечных
лучей недавних слов товарища Сталина:
«Мир булет сохранен“и упрочен, если на-
	роды возьмут дело сохранения мира
свои руки и будут отстаивать его до
конца».
	Снова и снова, смотря на этот  страш-
ный снямок с отрубленными головами, я
закипаю гневом и ненавистью. Ё№то побы-
вал в тисках американского образа жизни,
тот поймет это чувство. Я завешщаю ero
сыну. завешаю чатателю, всем!
	Ибо ненависть к врагам человечеетва
	‘означает любовь к человеку. И чем силь-
‚нее ненависть. тем сильнее любовь. тем
	сильнее правда!
В БИЛЛЬ-БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ,
		Двуногие звери
	Не могу молчать. Я, старый рабочий-
слесарь, взял перо в руки, чтобы написать
несколько строк.

Американские фашисты, солдаты Tpy-
мэна и Макартура, отрубив головы корей-
пам и кореянкам, выставили их напоказ.
Тут же стоят убийцы: развязные позы.
руки —— кровавые, черные, грязные руки
палачей, нагло-спокойные лица... Снимок
этот заставил сжать зубы до боли.

Я многое видел в жизни, многое пере-
жил. Но о таких чудовищных зверствах я
no этого неё знал. Да разве это люди?
Это-—такалы, буль они трижды прокляты!
		Теодор АБИКС,
слесарь-инструментальщик Рижского
вагоностроительного завода
	Политические банкроты
	Не довольствуясь массовыми убийствами,
макартуровские мерзавпы с бесчеловечной
изошренностью упиваются муками своих
жертв, глумяеь над чувствами всех гуман-
ных людей. Можно ли выразительнее охд-
рактеризовать душевную пустоту трумэ-
повских разбойников, чем это сделали они
сами, позируя перел фотозппаратом в роли
палачей!

Нет, не уолл-стритовевим  головорезам
быть блюстителями демократических прин-
нипов! Сегодня США превращаются в по-
лицейское государство, где узаконен раз-
нузданный террор в отношении даже с0б-
ственного народа, но травлей негров, пре-
следованием прогрессивных американцев яе
удастся отвлечь внимание американской
общественности от пропасти, в которую
тянут страну авантюристы с Уолл-стрита.

Народы всего мира извлекут для себя
выволы из событий в’Корее и в самой
Америке. Мощным движением за MOD
во всем мире ответят они’ англо-американ-
ским полжигателям войны.
	Николай АРХАНГЕЛЬСКИЙ,
доктор сельскохозяйственных наук,
профессор Ростовского государствен-
ного университета
	Подлость
	РОСТОВ-на-ДОНУ
	Тот, кто жил в США, кто на себе ис-
пытал чудовищную руку Желтого дьяво-
ла, —— тот по-настоящему знает, что пред-
ставляет собой американский образ жизни,
Вот уже скоро тридцать четыре года, ках
я вырвался из этого кошмара, но память
о нем, Rak заноза, навсегда застряла в
моем сознании, Я ощущало ее, когда вено-
минаю муБи безработицы,  потогонный
труд, голодные марши, отвратный дух биз-

неса, божествление доллара:

° „Первдо мной снимок в «Литератур-
ной газете», На улице одного из оккупи-
рованных американцами городов Кореи, на
постаментах из кирпича аккуратно вы-
ставлен длинный ряд отрубленных голов
порейских патриотов. Гитлер не додумался
ло такого «парада»!

Гляля на эти головы, я вепомнил вы-
сказывания вельможного американца —
нистера Bapyxa, страстного поклонника
атомной бомбы,—что мир ненавистен, ког-
да война окончена. Ему восторженно вто-
рит сэр Монтгомери из Англии, который
_ говорит, что новая война «будет для нас

настоящим праздником, и мы убъем мно-
жество людей!»

Мне кажется, этлх фактов вполне до-
статочно, чтобы получить ясное представ-
‘ление о современных палачах. Невольно
задаейть себе вопроб: в каком веке все
это происходит? Что творится?!
	Я смотрю на отрубленные головы и
вспоминаю президента Трумэна, когда он,
молитвенно воздев руки и закатив глаза,
восклицает: «Молитесь о мире!»... Жутко!
ihyTRO, когда во главе государства нахо-
литея гантотер с лицом н душой иезуита.
Нет, не ганготер! Аль-Капоне—этот атаман
гангстеров — не совершил п миллионной
доли тех преступлений, которые  совер-
шают Трумэн и его боссы.

Я с болью смотрю на отрубленные го-
товы и мысленно вижу перед собой лик
	Убийцам не уйти от суда!
	Мой родной город пережил  стратшиые
ужасы фаптистской оккупации. В моей па-
мяти. как живой, стоит мальчик с голу-
беи в руках; он был убит в Ростове, у
Первомайского сада.

Но американские фашисты из макарту-
ровской армии превзошли своих духовных
учителей — гитлеровцев. Те бандиты тоже
любили фотографироваться рядом со свон-
хин жертвами. Палачи любуются делами
своих кровавых рук! Вакие американские

матери могли родить таких зверей?..

Как бы ни зверствовали наемники Уолл-
стрита, я верю. что убийцы получат
сполна за свои тяжкие злодеяния. Им не
Уйти от суда народов!

Тамара КАРАМОВА,

стахановка Донской государственной
табачной фабрики
	РОСТОВ-на-ДОНУ
	Ha yYAHO-BCCACLOBATEABCEOM   потратил 15 тысяч рублей на освещение
	центральной улицы. Фонари горят на’ ра-
дость зерногралцам, но... платить за элек-
троэнергию никто He хочет. Опять —
«дело не наше...»

Был до войны в Зернограде отличный
клуб с большой библиотекой, многочислен-
ными ‘кружками художественной самодея-
‘тельности. А сейчас? Ееть небольшие
клубы и клубики, есть красные уголки,
силы распылены, средства — тоже.

‘Была в Зернограле ло войны и гости-
ница. Но вот я приехал сюда теперь. Ве-
чер, пора подумать о ночлеге. - Гостиница?
Но ве сейчас нет. Получилось так же, как
и с баней: по одной — по две комнаты
для приезжающих есть. в совхозе, в HA-
ституте, при заводе...

Когла я попытался выяснить, почему
же нет гостиницы, то опять услышал со-
 крушенный ответ председателя поселкового

‘совета:
_ —. А на чей баланс ее передать, кто

‘будет отвечать за ее эксплоатацию?

Кровавый образ жизни
	Американский образ жизни! Все люди
доброй воли видят, что это — война и пре-
ступления, это — облитые бензином и с0ж-
женные корейские дети. Это — ряды от-
рубленных голов на улицах корейских сел.
Это — поток ядовитой клеветы и пошло-
сти, в котором пытаются утопить душу
американца. Чувство омерзения вызывают
трумэновские фашисты, которые после каз-
ни корейских женщин, стариков и детей
посылают своим семьям снямки, на кото-
рых запечатлены отрубленные головы.

Хочется крикнуть таким голосом, чтобы
было слышно за океаном:

— [Ге ваши хваленые американские
свободы? Где ваше правосудие? Где заветы
Вашингтона и Линкольна? По вашей ми-
лости война уже стучится в двери мира.
Но народы мира не допустят войны и не
забудут, не простят ваших зверств!

Александр МОРОЗОВ,
заслуженный деятель науки и техни-
	ки, профессор Политехнического ин
ститута имени Калинина
	ЛЕНИНГРАД
	Народы не забудут!
	Гитлеризм принес неисчислимые страда-
ния народам нашей страны и всему чело-
вечеству. Мы думали, что гитлеровские
печи для сжигания людей, могилы заживо
погребенных, виселицы и душегубки были
жесточайшим проявлением человеконена-
вистничества. Олнако нынешние правите-
ли Америки становятся самыми страшны-
ми палачами в истории народов.
	Haxo быть профессиональным убийцеи,
омерзительным в своем человеконенавист-
ничестве, чтобы сжигать мирные города
Кореи. убивать ее женщин, детей и стари-
ков и с невозмутимым спокойствием 49-
тографироваться возле замученных жертв.
	Народы ничего не забывают и не про-
щают — они предъявят американским па-
лачам свой суровый. беспошалный счет,
	БАКУ,
	Джафар ЧАДЖИЕВ,
ректор Азербайджанского государст-
венного университета имени Кирова
	Недавно мне опять довелось побывать в
 Зернограле. И, как всегда, захотелось
пройти по его’ улицам, посмотреть, что но-
вого возникло злесь.
	Й вот — знакомый трехэтажный дом
№ 12. Но в каком он виде! Ободранный,
на крышах — трубы времянок, на лестня-
пах — грязь. Оказалось, что ни централь-
ного отопления, ни канализации теперь
нет...

Ёто же владеет этим домом?

Механический завод Министерства сов-

хозов СССР.
	‚ — Но разве директор завода тов. Дога-
ев не обязан заботиться о жилом фонде
своего предприятия?
	На этот мой вопрос последовал сокру-
шенный ‘ ответ председателя поселкового
совета Ильи Ивановича Вотлярова:
	— Лесятки раз говорили, десятки pas
обязывали. А у Догаева один довод — ми-
нистерство. мол, средств не отпускает. П
в поселковом совете денег нет, мы ведь не

хозяева жилого Ффонла.
	Вот, оказываетея, какие порядки в Jep-
нограде. Но кто же здесь  вее-таки
хозяин?
	До войны единым хозяином был учебну-
опытный ‘60вх03. Не только о производстве
зерна или о работе учебного института и
научно-исследовательских учреждений ду-
мал его директор,—он отвечал и за Куль-
турную рпаботу в поселке и за бытовое
обслуживание населения. Словом. —за все.
	Естественно, что и гостиница, и клуб,
и баня, и электростанция, и многое дру-
roe должно было бы быть «на балансе»
поселкового совета. Он-— полноправный
хозяин Зернограда. Но вот беда: хозяин-
то маломошный. по существу он находит-
ся’ в материальной зависимости от пред-
приятий и институтов, подчиненных
центру.

Поселковый совет собирает руководите-
лей предприятий и учреждений, ставит
перед ними вопросы благоустройства и
строительства будущего города. Просит,
требует. Но один хозяйственник согла-
ттаетея что-то слелать, другой — отказы-
	вается, и дело не идет.
Поинитея мне совешание в поселковом
	совете, проведенное минувшей осенью.
Собрал И. И. Котляров хозяйственников:
«Мало тротуары переложить, & то ходить
стало опасно». Спорили долго, кому деньги
давать, кому—-рабочих. кому—транспорт.

Договорились бак будто бы.
С тех пор прошло пять месяцев. Тро-

туары не починены.
Илья Иванович Котляров — депутат

уже второго созыва, давно председатель-
ствует в поселковом совете. “Опытный и

знающий советский работник с горечью

говорит:
— Трудно работать в тавих условиях.

Думаю. что He найти другого такого ме-
	АИИС
	Именнн долевое участие, = когда
каждый вносит свою долю средств, каждый
несет свою долю ответственности и когда
все вместе, под руководством местного со-
вета, делают общее дело.—вот, на ваш
взгляд, ключ к решению вопроса.

Полновластным хозяином Зернограда. как
и любого города и поселка нашей страны,
лолжен быть Совет депутатов трудящихся.
Значит. чтобы решить вопрос, надо уси-
лить. укрепить Совет, повысить его орга-

низующую роль.
А е ведомственной разобщенностью по-

ра покончить.
ЗЕРНОГРАД—МОСКВА
	Смерть сеяли фашисты на нашей земле,
но и жатву они собрали по заслугам.

Прошло лишь несколько лет. И вот я
снова вижу на фотографиях фашистских
палачей — уже из Америки, вижу заму-
ченных ими братьев и сестер моих.

Аккуратно сложенные кирпичные под-

ставки под отрубленными. головами корей-
ских патриотов напомнили мне ту акку-
ратность, с которой немецкие фашисты за-
полняли могилы своими жертвами. Но
здесь подлость и. человеконенавистниче-
ство возведены в высшую степень.
° Можно сжечь человека на электрическом
стуле, — но не уничтожить палачам Be-
ликой  светлой правды; за` которую лучшие
люди мира отдают свою жизнь.

Я — мать своих детей и ‘учительница
сотен гражлан коммунистического завтра—
скажу словами горьковской матери:

— Морями крови не угасят правды!

Евгения ТРЕМБОВЕИКАЯ.
	преподавательница средней школы № 95
		 HA KIAVYBHOW CUEHE
	ДАУГАВПИЛС. Опервая ‘студия горол-
ского Дома культуры показала’ на сцене
русского драматического театра премьеру
оперы «Езагений Онегин». Партию Онеги-

на исполнял слесарь инструментальных ма-
	стерских Георгий Макеев, Татьяны — пре-
	подавательница музыкального училиша Ре-
гина. Дудина, Ленского — инструктор спор-
тивного общества «Спартак» Евгений
Хлебников, = няни — домохозяйка Любовь
Браун. Опера шла в сопровождении само-
	деятельного симфонического оркестра,
	В коллективах художественной самолея-
тельности Дома культуры: участвуют паро-
возные машинисты, слесари, бухгалтеры,
учителя, студенты, домохозяйки, Студия
Готовит к постановке «Свадьбу в Мали-