ПРОЛЕТАРИИ`ВСЕХ  СТРАН; СОЕДИНЯЙТЕСЬ?
	Мы ехали по дороге, пробитой в зыбу-
чих снегах. Дорога походила на бесконеч-
ную гигантокую траншею; высота ве обле-
деневитего бруствера достигала крыши ма-
шины.

В открытых меетах, где ледяной бруст-
вер не защашал дороги, недавно бущевав-
ший буран натромоздия снежные сопки.
И они могли бы стать непреодолимой нпре-
градой, если бы бульдозеры ео слоновым
упорством не вспарывали их гигантскими
изогнутыми  лемехами, а идущие  волед
грейдеры пе сдвигали обломки снежных
тор в сторону.

Мы ехали на Куйбышевгидрюстрой. Сот-
ни многотонных машин шли непрерывным
потоком, вздымая черную пыль — частицы
истертой тысячью колес чугунно-твердой
промерзшей земли. Гусеничные тракторы
волокли прямо по целине, на санях, ско-
лоченных из огромных бревен, силовые
установки, по величине и тяжести своей,
пожалуй, не уступающие локомотиву. Ва-
залось, мы видим шествие перемещающего-
ся завода.

Бронзовая колоннада столетних cocel
стояла навытяжку, роняя пуховые хлопья
с широких, как орлиные крылья, ветвей,
сотрясающихея от могучего движения ма-
птин. Вчерашний буран сменился ноземкой,
тонкое снежное течение ее с сухим поро-.
хом мчалось сейчас по снежному наелу...

Царев курган’ Вто не слышал 06 этой
древней остроконечной возвышенности, ла-
леко отетупившей на левый берег Волги
от гряды Жигулевских гоф? Ато видел ез,
тот теперь не узнает. Взобразнийея на
холм экскаватор разобрал его почти до
половины, словно старательный плотник
старую хату. Переработанную в дрбле-
ный шщебонь . гору  развозят в стальных
кузовах самосвалы, чтобы воплотить В
бетон...

Советское правительство поставило зада-
	чу: начать в этом году строительстве велзи-
чайшей на планете Куйбышевекой гилро-
электростанции и ввести ее в действие ня
полную мощность в 1955 году.
Буйбышевекая плотина создает  еамое
большое на всем земном таре искусствен-
ное водохранилийе. .
История человечества не знала строи-
тельств подобных темпов и масштабов.
Американцы строяли Памамекий канал.
35 лет. Панама стала символом аферизма,
жульничества. Тысячи рабочих погибли во

время работы на камале,

Олна из крупнейших американеких гих-
ростанций на реке Колумбия строится уже
почти 20 лет. а ее мощность — 972 ты-.

сячи киловатт.
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	Европейская конференция рабочих
против ремилитаризации Германии
	Берлин, 23 марта
	Сегодня в Берлине открылась Европей-
ская конференция рабочих против реми-
литаризации Германии. Город празднично
убран. Фридрихштрассе, Унтер ден лин-
ден, Александерплац, Рунгештрассе  пе-
стрят плакатами с изображением голубя—
символа мира и лозунгами, призывающи-
ми к усилению борьбы против ремилита-
ризации Западной Германии, к укрепле-
нию елинетва рабочих всех стран.
	Конференция. происходит на  Рунге-
пртрассе в доме страхового общества. Ве-
тер колышет громадные, почти в высоту
пятиэтажного здания разноцветные флаги
европейских государств. `Рано утром, за-
долго до открытия конференции, сюда па-
чали стекаться жители всех секторов гер-
манской столицы. Собравшиеся оживленно
нереговариваются, громкими аплодисмен-
тами приветствуют прибытие первых за-
рубежных гостей.
	Входим в здание, где будет происходить
конференция... Обширный зал имеет gop-
му прямоугольника, напоминая большой
пех, временно очищенный от оборудова-
ния. Он постепенно заполняется. Скоро ©
трудом можно будет найти свободные
места. Битком набиты корреспондентекие
ложи. Ни на минуту не смолкает разно-
язычный говор тысяч людей. Интересно,
что конференцию первоначально предпола-
талось провести в помещении завода «Бер-
линерглюлампенверк». Однако число ж2-
лающих принять участие в ее работе бы-
ло так велико. что Инициативный коми-
	тет принял предложение КОлЛлЛеЕтТива слу-_
	жаших страхового общества И ВОСполЬЗ0-
валея их значительно большим залом. Но
И злесь нет пустующих кресел...
	Вее говорит о деловом характере конфе-
ренции. Делегаты раскладывают на столах
привезенные © собой материалы, вполго-
лоса совешаются, торопливо делают записи
в своих блокнотах. Каждый знает, что за
ходом конференции будут внимательно сле-
дить миллионы простых людей всего мира.
	На небольшом возвышении ‘стоит стол
президиума, отделенный от остального за-
ла барьером живых цветов. За ним на го-
лубом фоне отчетливо выделяютея лозунги
на французском, русском, английском и
немецком языках: «Единство действий ев-
ронейских рабочих воспрепятствует реми-
литатизации Германии». ,
	11 часов 30 минут. Члены Инициатив-
ного комитета поднимаются на трибуну.
С краткой речью выетупает Курт Ханиш.
Он поздравляет делегатов с открытием
конференции, предлагает избрать  прези-
диум. Имена кандидатов... Поднимается лее
рук © делегатекими билетами.

Члены президиума занимают свои ме-
ста. Председателем избирается Рена Cure
(Франция). Затем с привететвенными ре-
чами выступают бургомиетр Большюго Бер-
лина доктор Шварц и председатель страхо-
вого общества Берлина Биенхов.

На повестке дня конференции — один
вопрос: единство действий трудящихся н
профсоюзов европейских стран в борьбе
против ремилитаризации Германии.
	С докладом по этому вопроеу выступает
представитель Занадной Германии Август
Коньециий. Ero яркая речь неоднократно
прерывается аплодисментами.
	— Заждому немцу известно, — говорит
А. Коньецний, — что в Западной Германии
оккупационные державы создают немец-
кие военные соединения, & также военные
соединения, находящиеся под командова-
нием так называемого немецкого прави-
тельства.

Недавно американский тенеран Эйзен-
хауэр ездил по европейским странам, что-
бы закупать пушечное мясо.

Аденауэр в качестве первой порции обе-
щал предоставить для так называемой «Ар-
мии Атлантического Союза» еще в этом
году 300.000 молодых немцев. Эйзенхауэр
потребовал от Аденауэра, чтобы он создал
более широкую базу для военных приго-
товлений.
	Мы, рабочие Западной  ермании, заявил
Конъецний, клянемся, что приложим все
силы в тому, чтобы г-н Эйзенхауэр не на-
ел этой базы.
	Рабочие западной Термании в сотнях
решений требуют, чтобы профсоюзные ор-
ганизации активно включились в борьбу
против ремилитаризации. Теперь. надо дей-
ствовать. Жизнь и будущее людей мотут
быть обеспечены, если рабочие возьмут
дело зашиты мира в свои руки.
	«Янки, убирайтесь домой» — таков л0-
зунг Европы. Ноэтому должен убраться нз
Европы: организатор войны Эйзенхауэр. и
должны быть разоблачены его помощники.
Мы лолжны помешать их грязному делу.
	Давайте же ковать единство действий
	рабочих против ремилитаризации Герма-
нии, за мир.
Да здравствуют доужба и братекое со+
	трудничество рабочих Ёвропы, заканчивает
	На дневном заеедании в прениях по хо-
владу А. Коньепного выступали: Боутер
 Калф (Голландия), Жерж ОЛелевр (Фран-
ция), Франц Филиние (Бельгия), Карл 0с-
сицкий  (Запалная Германия), Рудольф
Тильковекий (Западная Германия), Курт
Лавренц (Заладная Германия), Анри Ларие
(Франция), Гуго Рихтер (Западная Герма-
ния), Коджейков (Болгария), Эльфрида
Пмидт (Германская Демократическая Рес-
публика), Люба Кишиневская (Румыния);
Питер Спенсер (Англия).
	м. АЛМАЗОВ,
	(С зет
	общей  мошюстью в

1.750 тысяч  кило-
ватг. Но уже в пер-
вой пятилетке одна
лишь Днепровская гид-

>
леи ростанция дала значи-
тельно более трети этой
мошности, а строящая-
ся ныне Куйбышевская
гидростанция мощностью около двух мил-
лионов киловатт превзойдет всю програм-
му многолетнего строительства. предусмо-
тренного планом ГОЭЛРО. Такова нара-

стающая прогрессия созидания в нашей

стране, такова крепнущая поступь ком-
мунизма.

Классики марксизма отмечали  главен-
ствующее значение электрификации про-
мышленности. Еще Энгельс, интересуясь
открытием способа передачи  электриче-
ства на большие расстояния, писал:
«...если вначале оно будет полезно только
для городов, то в конце концов. оно
станет самым мощным рычагом для устра-
нения противоположности между городом
и деревней». ,

В условиях социализма полностью оправ-
дались пророческие слова Энгельса. Лам-
почка Ильича рассеяла безысходный мрак
старой деревни. До революции общая мощ-
ность сельских электроустановок в России
составляла всего лишь 2 тысячи  кило-
ватт, — эти динамомашины обслуживали
лишь помещичьи имения. В первые десять
лет советской эпохи мощность сельских
электростанций возросла по сравнению е
дореволюционным временем в четырнадцать
раз; в 1940 тоду она составила уже 215
тысяч киловатт; а еще девять лет спустя
в селах и деревнях СССР действовало
25.356 электростанций общей мощностью
117 тысяч киловатт. К 1949 году было
электрифицировано около 24 тысяч колхо-
зов, свыше 5 тысяч МТС. (В подсчет не
входит болыное количество пригородных
сел, получающих электроэнергию от город-
ских станций).

Электричество проникло во все звепья
COHBCKOTO хозяйства? оно не только оево-
	 ‘Щает дома, библиотеки, клубы, птицефер-

мы, скотные дворы; оно питает энергией

сельскохозяйственное производство, при-
меняется в животноводстве и растениевод-
стве. У нас в стране есть целые области

сплошной электрификации.
	Сейчае, когда электрификация деревни
стала всенародным делом, нельзя мириться
с фактами замедленных темпов строитель-
ства колхозных электростанций, срыва
сроков их ввода в действие. Члены сове-
та Ахтынекой межколхозной ГЭС Датестан-
ской АССР тт. Мирзоев. Гаджиев, Чавта-
раев пишут нам о том, что эта станция,
энергию которой ждут в двадцати колхо-
зах, строится недопустимо медленно. Pa-
ботники Ахтынского райисполкома це
проявляют нужной заботы о строитель-
стве.
	Вся страна строит волжские,  аму-
харьинскую, днепровско-крымекую  гидрэ-
технические системы. Бурными темпами
ведется сооружение бесчисленного количе-
ства больших и малых. районных и кол-
хозных электростанций. Влохновленный
гением товариша Сталина, советский народ
отдает все. силы делу коммунистическвого
строительства.

С завершением великих строек комму-
низма наша промышленность и сельское
хозяйство получат дополнительно свыше
четырех миллионов киловатт мощности &
годовой выработкой более 21 миллиарда
киловатт-часов электроэнергии.

С высот этих новых достижений мы
вновь  вглядываемея в тридцатилетнее
проилое страны. С особенной силой сего-
дня звучат слова Ленина, сказанные в нер-
вые годы советской власти:

..12 тысяч киловатт — очень скром-

soe ‘начало. Быть может, иностранеп, зна-
комый с американской, германской или
	итведской электрифихацией, над этим 119-
смеется. Но хорошо смеется тот, кто смезт-
	ся последним».
Не смеются теперь господа иностран-

цы — трумэны и эттли, — не смеются, а
рычат и воют от ярости, пытаясь угроза-
ми войны сорвать строительстве коммуни-

стического общества в нашей стране.
А мы, советские люди, строим! Строим,
отстаивая  лело мира, уверенные в
	завтрашнем AHS.

В 1921 году товарищ Сталин закончил
свое историческое письмо Ленину предло-
жением:
	«..Обязать «Правду», «Известия», 0с0-.
	бенно «Экономическую Жизнь» заняться
популяризацией «Плана электрификации»
Kak в основном, так и в конкретностях...»

Эти слова с особенной силой звучат
сегодня для всех работников советекой не-
цати. Многие писатели уже включили в
свои творческие планы темы преобразова-
ния земли, темы великих строек.
	На Волге, на Дону, на Днепре и Аму-
Дарье развернут. широкий фронт работ.
Народ экдет от писателей не только повее-
дневной популяризации этих грандиозных
	строек, но и больших художественных и0-
лотен. достойных великой темы.
		Суббота, 24 марта 1951 г.
	Бадим КОЖЕВНИКОВ
®
	рукой на синеющие вдали чащи лесного
заповедника:

— Перепугаются там, небось, лоси от
грохота, еще  убегут куда-нибудь? —
И, застенчиво улыбнувшись, пояснил: —
Вот выстроим город -— какая радость бу-
дет школьникам такого красивого зверя в
натуре наблюдать. Места тут необыкновен-
ные!

Скоро здесь, возле карьеров, вырастет
камнедрюбильный завод, который будет да-
вать не меньще десяти тысяч кубометров
щебня в сутки. Он удовлетворят не только
потребность Куйбышевского  строитель-
ства — в навигационный период завод емо-
жет снабжать щебнем и строительство
Сталинградекой ГЭС. Так части Жигулев-
ских гор суждено перевоплотитьея в новые
твердыни, созданные волей и творчеством
советского человека.

На правом берегу Волги началась выем-
ка грунта под фундамент гидроэлектростан-
ции. Здесь работают мощные электроэкска-
ваторы. Движения этих машин почти бес-
шумны: слышен только звон ломающихея
глыб промерзшей каменно-тверлой земли,
блешущей в изломах ледяными кристалла-
мп; словно куски гранита. Когда ке ковш
пюгружаетея в ненромерзший грунт, елыят-
но только одно податливое сопение. почвы
И под ногами ощущается ге колебание.

150 миллионов кубометров земли пред-
	сит переместить строителям Куйбышев-

ской ГЭС — в лвалцать пять pas больше,

чем при строительстве Днепровской стап-
пли.

И я вспоминал Днепрострой, вот в такие
же хни начала его созидания. Сколько лю-
дей тогда кишело на дне котлована с тач-
ками, с лопатами в руках! И с каким
восхишением я тогда глядел на экскава-
тор, наполняющий кузов полуторатонной
машины несколькими взмахами ковша!

А злесь в котловане почти такое же
	  безлюдье, как в цехе нового завода. Элек-
	троэкскаватор сразу нодымает ввысь ва®-
нетку грунта, и все-таки несколько взма-
ROB сделает он прежде, чем наполнится до-
верху стальной кузов Минского богатыря-
THMCAOBOZAa.

Я думаю: пройдет еще немного времени,
и мы так же будем стоять на берегу дру-
гой нашей могучей реки, и будем вспоми-
нать Куйбышевский гидрострой, и будем
испытывать чувства, подобные тем, какие
HOMBITLIBAOM сейчас.
	= *
	над землеи
	___popyeysearrerennete erent
	В «(Сталинградской правде» недавно
был опубликован снимок, вызвавший у чи-
тателей чувство гордости и восхищение.
Снимок изображал статор будущего гидро-
	генератора Сталинградской ТЭС и (для
сравнения) рядом — автомашину  «Побе-
ла». Соотношение их равно примерно
	соотношению автомобильного колеса и спи-
чечной коробки. Высота статора, постав-
пенного вертикально, равна высоте шести-
этажного дома. Ротор гидрогенератора пря-
ведет в движение турбина, на лопасти
которой будут обрушиваться ежесекундно
700 кубометров воды. Семьсот кубометров
воды в секунду. И это веего лишь для
одном из генераторов одной из волжеких
гихростанций. Небывалые в истории строи-
 отьетва масштабы!
	Предприятия всей страны создают для
великих строек коммунизма оснащение,
равного которому нет в мире ни №0 слож-
ности изготовления, ни по качеству и
мощи. И то, что мы можем выполнять та-
кие работы, лучше всякой диаграммы го-
ворит 0 гигантском росте нашей индует-
рии; они, эти работы, делают ярко зри-
мым, ощутимым сказочный размах  элек-
трификации страны,

Тисток календаря за 25 марта нало-
уинает 06 истоках зарождения и формиро-
вания гениального ленинско-сталинского
плана электрификации Советского Союза.
Тридцать лет назад, в марте 1921 года,
товарищ И. В. Сталин ознакомилея co
сборником «План электрификации России»
и написал В. И. Ленину письмо, горячо
	’ потдержав идею широкой электрификации
	страны.

«Мастерский набросок действительно
единого и действительно государ-
ственного хозяйственного плана без
вавычек, — писал товарищ Сталин
о плане. — Елинственная в наше время.
марксистская попытка подведения под со-
веткую надстройву хозяйственно-отсталой
Риесии действительно реальной и един-
ственно возможной при нынешних усло-
виях технически-производетвенной базы».

Далее товарищ Сталин подвергает уни-
чтожающей критике тезисы ‘«хозяйствен-
ного возрождения» России еще не разобла-
ченного тогда врага народа Троцкого, вы-
смеивает появившиеся в печати незрелые
«единые планы», называя их детеким ле-
етом приготовишек, клеймит обыватель-
‘кий «реализм» другого скрытого врага,
«критикующего» ГОЭЛРО, — Рыкова, по
уши погрязшего в рутине.

«Моё мнение:

1) не терять больше ни одной минуты

на }OITOBHH о плане:

) начать немедленный практи -
ческий приступ к делу;

3) интересам этого приступа под-
чинить по крайней мере  /з нашей ра-
	боты...»

Так пламенно и деловито ноддержал
товарищ Сталин исторические начертания
Ленина 06 электрификации страны. И
	‚ нооценимым оказалось для судьбы нашей
Родины. для дела строительства коммуниз-
	ма значение этого документа, как И BCUA
других ленинских и сталинских докумен-
тв 06 осуществлении плана ГОЭЛРО.
	Чтобы перевести разрушенное двумя
войнами хозяйство страны на путь быет-
рого восстановления, чтобы построить со-
цизлизм в обстановке капиталистического
окружения и двигаться семимильными ша-
тами к коммунизму, нужен был могучий
рычаг. Великие вожди революции Ленин
и Сталин избрали этим рычагом электри-
фикацию, назвав ее второй программой
партии.

Ленин дал тениальную по меткости и
силе формулу обновления мира: «Комму-
НИЗМ — это есть Советская власть плюс
электрификация всей стоаны».
	Вто не знает теперь этого крылатого
ленинского призыва, с первых дней его
провозглашения  овладевшего умами и
сертцами советских людей!
	Рассматривая государственные интересы,
как свои личные мы жили мыслями о
Волховетрое. Свирьстрое и других нервен-
цах ГОЭЛРО. Незабываема для нашего по-
коления величественная эпопея Днепро-
raca, Она сохранилась в намяти народа,
кЗк сохраняются воспоминания о юности.
В гады войны народ тяжело пережил тра-
едию Дненрогэса, разрушенного фашиет-
скими вандалами. и После победы восста-
	‚Новил днепровекую цитадель электрифика-
	цни в вороткие сроки.

Днепрогае был одним из гигантов первой
пятилетки. осгтавившим далеко позади на-
	‚метки плана ГОЭЛРО.
	Цена 40 коп.
	погоды. Они вдвое, втрое перевыполнили
свои нормы.

Вомсомолец Сергей Пи. когда трак-
тор не смог преодолеть снежные заносы,
этправилея пешком е кернами 0с0бо важ-
ных горизонтов грунта, закутав их в свой
потунгубок: если бы керны замерзли, нель-
зя было бы произвести полноценное иселе-
дование.

Это боевые булни строителей.
		В отделе кадров строительства мы встре-
тились с группой комсомольцев.

— Поймите, дорогие, нельзя так сти-
хийно,— убеждал их сотрудник отдела,
видно, переживший за сегодняшний день
немало таких «вторжений», — нам нужны
только квалифицированные товарищи. Это
раньше, на Магнитострое каждая пара ра-
ботих рук в дело шла. А у нае здесь ма-
шины, механизмы. Вы думаете, в строите-
ли так просто попасть? Учиться надо.

— А мы готовы учиться.

— Вот и выходит, вас оначала надо на
курсы, в учебный комбинат посылать. Вы
же слова сказать не даете — «работать,
работать». Я сам без спроса в №0м00-
мольск уехал. Но ведь это когда было!

Вынпиеав путевки в учебный комбинат,
сотрудник вздохнул:

— Эт еше ничего народ — дисципли-
нированный. Тут у меня одна девушка из
Алма-Аты приехала. «Я, — товорат, — в
первую пятилетку маленькой была, во
время войны из-за молодости на фронт не
взяли, и теперь вы мне отказываете? Где
я жизненную закалку получу?» A cue-
циальноеть у нее — фармацевт.

— Hl uro me, вы ей отказали?

— Нет, уговорил в нашу аптеку пойти.
А она на экскаватор просилась!
	Учебный комбинат Гидростроя выпустил
уже 500 плотников, 100 печников, 200
каменщиков, 140 мостовииков.

В разных городах страны открыты кур-
сы, на которых обучаются  дизелиеты,
экскаваторщики,  десятники, бухгалтеры
для Куйбышевского строительства. Учеб-
ный комбинат в Калаче выпустил около
ста экскаваторщиков и тридцать десятни-
ков. Куры нюферов в Куйбышеве дали
строитетьству сто водителей.

Когха мы выходим из управления, уже
НОЧЬ.

Ледяная кровля Волги, освещенная про-
жоклорами, сияет, словно лунный слиток.
В огромных прорубях кипит ee черная
вола, теснимая каменной перемычкой.
Сквозь темные чащи леса мелькают дви-
жущиееся венолохи света — это по доро-
там идут сюда колонны машин с драло-
пенными грузами. На стрелах  экскавато-
ров и кранов, словно на мачтах кораблей,
торят фонари. В окнах недавно выстроен-
ного городка теплятся, точно диковинные
цветы, разноцветные абажуры. Й отеюда
в недвижимое от стужи пространство плы-
вут звуки музыки. В небе горят звезды
такой голубизны и яркости, что кажется,
	это они зажигают в снегу бесчисленные
&
	синие огоньви. .

— Как здесь будет красиво, и очень
скоро, — говорит нам молодой машинист
экокаватора, недавно прибывший сюда из.
Москвы, со строительства университета.—.
Вот думалось мне, что нет ничего прекрас-
нее той моей стройки, и оторвался от нее.
с болью в сердце. Но там я научилея в.
будущее глядеть. И как быстро, словно
кавим-то чудом, выросло то здание красо-
ты необыкновенной. А это строительство
на Волге всю душу у человека захватыва-
ет, оно его на такую высоту поднимает,
что просто сам себе завихуешь!

— Я сотодня три нормы выполнил, а
Михаил Калатурин — четыре. Й теперь не
могу итти домой спокойно — хожу и ду-
маю. № мне сегодня на Malay девушка
приходила, говорит, из Алма-Аты приехала,
чтобы на экекаваторе работать. Тоненькая

такая, в резиновых ботяках. Й ей 0бъяс-
няю: «Идите, то замерзнете,  простуди-
Tech», А она требует — учи. А вот на
мне и полушубок и валенки, так я BMe-
сто того, чтобы  пюстоять да посмотреть,
как Калатурин свои четыре нормы берет,
вчера в клуб ушел, кино смотреть. Вот и
взял только три нормы, а теперь хожу и
мучаюсь.

Становилось все холоднее. Воздух де-
дался прозрачнее и суше. Над чистым от
снега, сверкающим ледяным полем реки
полымалея легкий голубой столб отражен-
ного звездного света.

И вляруг прошло еле ощутимое  дунове-
ние, еловно от теплого крыла медленно
пролетевшей над головой какой-то  огром-
ной птицы, и тонкий привкус горечи на-
бухающих березовых почек остался на гу-
бах. Механик . экскаватора настороженно
поднял голову, вздохнул полной грудью и
торжествующе произнес: -

‚ —= Слыците, весной потянуло. Первая
у нае злесь весна будет. Ух, и развернем-
	CH мы ТУТ...

И где-то внизу, на самом берегу Волги,
послышалиеь лязганье металла, шум па-
дающих глыб земли. Уже болыше не было
тишины ночи: она наполнилась  мерным
дыханием маптин — это приступила к ра-
боте новая смена. “Жолонны  многотонных
минских самосвалов снова с грохотом B4-
лили в киняшую черную воду камень, и
вода выбрасывалась на лед, билась на нем
и метленяо замерзала.
	КУЙБЫШЕВГИДРОСТРОЙ
	Мощность Куйбышевокой  гидроэлектро-
станции——около двух миллионов киловатт.
	Широко разрекламированная Ниагара, по
признанию самих американцев, имеет гид-
ростанции «вроде водяных мельниц»,
настолько они слабосильны и технически
	устарели.
Строительство Куйбышевского гидроузла
является только частью великого сталин-

ского плана преобразования природы, со-
творения нового мира на земле.

`Ученые и изыекатели, определяя место
будущей плотины, руководствоваливь тре-
бованиями сложнейшего  научно-техниче-
ского комплекса, в который входило вое,
за исключением, быть может, пожеланий
о красоте пейзажа. Но такова, видно, сама
душа советского строительного искусства,
что оно веегда чудесно сопутствует красо-
те природы, бережно сохраняя ее или гран-
диозно воссоздавая заново.

Место, выбранное для будущей плоти-
ны, ошеломляюще красиво.

В этот прелвечерний час отчетливо вид-
ны тряды ФЖигулевеких гор, покрытые
почти фаянсовой твердости скорлупой ене-
та. Они возвышаются рядами округлых
вершин, роняя гигантскую тень на белую
равнину прижавшейся к их подножьям
Волги. Стройные стволы ©06ен  мерцают
теплым оранжевым светом. Врасное, как
остывающий металл, солнце исполинским
полудиском стоит на вершине Могутовой
горы...

Мы смотрим на Волгу: словно бакин-
ский пейзаж-—целой чащей буровых BN-
шек покрыта она. Волжекое ложе, исследо-
ванное геологами, дало показания, что оно
готово принять и выдержать на себе вели-
чайшее творение советской техники.
	Пеперывным потоком самосвалы сбра-
сывают в широкие проруби тысячи тонн
щебня. Каменная насыпь, Поднявигиеь го
дна, даст возможность намыть земляную
перемычку, которая оградит ложе реки.
лля рытья котлована. Намывку перемычки
будут производить землесосы  производи-
тельностью ‚до тысячи кубометров трунта
в один час.

Жигулевсвие горы —— эти идеальные, с
инженерной точки зрения, склады мине-
ральных строительных материалов — co-
вершают путешествие в стальных кузовах
самосвалов на дно Волги.

Для того, чобы сберечь красоту их
склонов, обращенных в Волге, плошалки
для каменных карьеров отведены на обрат-
ной стороне гор. Может быть, было и де-
шевле брать камень ближе к реке, но co-
ветские люди, ревностно борющиеея 3a
экономию важдого государственного рубля,
умеют становиться шедрыми во имя красэ-
ты. потому что прекраспое всегда comyt-
ствует их замыслам, их творческому труду.

Я слышал, как подрывник, поеле того
как в итольню было заложено 70 тонн

AMOHHTA, озабоченно спрапгивал, указызая
	Строительство — это сражение, и Bak
бы ни был тщательно, дальновихно и мудро
разработан план ето, какой бы могуществен-
ной техникой ни была вооружена армия
строителей, — битва с природой требует
от человека мужества и самоотверженно-
erry
	Буран, с огромной екоростью нередвигав-
ший по приволжеким степям миллионы
тонн снега, обрушился на строителей
полъездного железнодорожного пути.
	Мощный снегоочиститель He мог одо-
леть снежные громады. Иссякло топливо,
нехватало уже продуктов питания. И все
же куйбышевские колхозники и рабочие-
путейцы не прекратили работы. На помощь
ии пришли летчики. Сброеили с самолета
продукты и топливо. В своем рапорте на-
чальнику гидроузла строители дороги с гор-
достью доложили, что, «несмотря на небла-
топриятные условия погоды, механический
путеукладчик, экскаваторы, большегрузные
expenepst, бульдозеры, грейдеры и другие
механизмы = отечественного производства
показали себя е самой отличной стороны».
	{) себе они ничего не сказали, спрабед-
ливо считая, что стойкость и мужество —
сами собой разумеющиеся качества совет-

ского человека.
У строителей Куйбышевского гидроузла
есть уже евоя история завершенных тру-

довых подвигов,

Коллектив инженерно-геологичеекой экс-
педипии Гидропроекта должен был в крат-
чайший срок выполнить изыскания, оитре-
деляющие выбор створа вооружений, их
компановку и тины, исследовать устойчи-
вость грунтов.

Страна вооружила геологов сложнейшей
техникой. а электрометри-
ческая разведк: позволяет им проникнуть
в тайны и, коры, не векрывая ее 0бо-
лочки. Но самые точные данные добывают
они путем бурения почвы.

Плацдарм, где ляжет величайшее гидро-
сооружение земного шара, должен быть
исследован с абсолютной точностью. И вот,
как только Волга ветала, на еще зыбклй
лед вышли геологоразведчики и с ледяной
крыши начали вручную бурить ее ложе.
По мере того, как крепла ледяная кровля,
сюда перевозили механические буровые
установки. Миото было „мати, оборудова-
ния, по нехватало людей. № геологам при-
шла Колхозная молодежь. Ребята пе имели
представления о буровом деле, по быстро
овладели им, потому что это были грамот-
ные люди, получившие в школе знание
основ физики, химии.

Выли дни, когда человеческий голос те-,
рялея в реве снежного урагана; буровые
вышки. сотрясаясь, гудели, как струны,
готовые лопнуть от напряжения. Тяжелую
доску, сорванную с вышки, ветер уносил
на сотни метров. Но бригады геологоэаз-
велчиков не только‘ выдержали штурм не-
								щенин и Сталин указывали, Что для
успешного восстановления народного %0-
зяйства и дальнейшего строительства 60-
циализма нужносв первую очередь элек-
трифицировать промышленность. По плану
ГОЭЛРО намечалось построить в течение
10—15 лет тридцать районных станций
	О 175-летнем юбилее 1! осударственного .
Академического Большого театра Союза ССР
	28 марта 1951 года исполняется
175-летие со лия основания  Госудат-
ственного Академического Большого теа-
тра Союза ССР.

Принимая во внимание его выдающие-
ся заслуги в развитии русской и совет-
ской музыкально-театральной культуры,
Совет Министров Союза ССР учредил Вее-
союзный Комитет но проведению 175-лет-
него юбилея Государственного Академиче-
ского Большого театра Союза СОР в еле-
хующем составе: ‘тт. Анисимов А. И.
(председатель), Александров Г. В., Андгу-
Ладзе Д. Я. Байсеитова Кбуляш, Барсо-
ва В. В., Богатырев А. В., Бюль-Бюль Ма-
медов, Таврилов Н. Ф., Гельцер Е. B.,
Глиер Р. М., Голованов H. C., Торяи-
нов Н. Н.. Давыдова В. А., Даниэлян А. B.,
Дварионае р. 1. Иванов-Лавровский Л. М.,
Капп 9. А. Колров М. Н.. Кружкоя В. С.,
	Тепешинская 0. В., Дитвиненко-Вольге-
мут М. И., Михайлов Н. А. Молды-
баев А. М. ПШасырова Халима, Неемея-
	нов А. Н., Орлов Г. Н.. Оссовский А. В.,
	`Пакуль 9. Я., Паторжинский И. С., Попо-
ва Н. В., Свешников А. В., Солодовни-
ков А. В., Тарасова А. К., Томский А. Р.,
Уланова Г. С.. Фадеев А. А., Файер Ю. Ф.,
Федоровский Ф. Ф.. Хренников Т. Н., Ца-
рев М. И., Чиаурели М. 9., Шапорин Ю. А.,
Шорин. М. Г. Шостакович Д. Д., Яс-
нов М. А. ;

На Всесоюзный Комитет возложена раз
работка мероприятий по популяризация
среди трудящихея CCCP значения  дея-
тельности Государственного Академическо-
го Больнюго театра Союза ССР, а также
подготовка ‘и проведение в мае этого го-
да юбилея Государственного  Академиче-
ского Большого театра Союза ССР.

В связи © юбилеем в театрах, клубах,
на предприятиях и в учреждениях устраи-
ваютея доклады и лекнии о значении Го-
сударственного Академического Большого
театра Союза’ ССР. в развитии  советекой
культуры. Организуются также творче-
ские встречи мастерзв Большого театра с
рабочими, служащими, колхозниками, сту-
денчеством.
	епепиальный ворреспондент
«Литературной газеты»
	БЕРЛИН, 23’ марта. (По телефону).
	Театральные фестивали
	САРАТОВ. Закончились театральные фе:
стивали в домах культуры нескольких
районов. Хорошо продуманный репертуар;
незаурядная игра самодеятельных театз
ральных коллективов привлекли огромное
число зрителей.

Самойловский районный дом культуры
провел фестиваль народной оперы и вечер
советской русской и украинской народной
песни. Тепло встретили зрители оперы «За-
порожец за Дунаем», «Наталка Полтавка»
и «Майская ночь». Танцевальный коллек:
тив Дома культуры Красноармейского
района осуществил постановку народной
	кадрили, мелодии которой записаны в кол-
хозе «Большевик» Луховниикого pasion.