телей вновь выразительно подтвердило, что
в нашей стране идет непрерывный рост ли-
тературных кадров, что из года в год в ли-
тературу приходят новые одаревные люди,
органически связанные с широкими нафод-
ными массами, обогащающие латературу
новыми, глубоко современными темами.

Для руководства Союза писателей была
очень полезна критика, прозвучавшая с
трибуны совещания. Она дала возможность.
еще острее  почуветвовать недостатки,
имеюниеся у нас в системе воспитания
молодежи, наметить нути к быстрейнему
их устранению, подумать о новых эффек-
тивных и плолотвымных методах работы е
молольюеи писателями.
	Многие участники совещания жалова-
лись здесь, что некоторые литераторы стар-
шего поколения, в повседневной. жизни под-
чае пасопвно относятся в работе с моло-
дежью. Не всегда молодой прозаик или
поэт. обралиаяеь за помощью к старшему
	собрату, получает эту помощь, не вое
опытные мастера считают CBOHM долгом.
отвечать ва каждое приходинее к ним
	нисьмо. С этим недопустимым равнодушием
№ судьбам молодых нало решительно по-
кончить. ‘

Далее А. Сурков товорит о другом, тоже
довольно распространенном недостатке в
отношении старших писалелей к литера-
турной молюдежи = о «заигрывании» с мо-
лодыми авторами, о нзобоснованных хва-
лебных отзывах и рекомендательных затие-
ках в редакции, даваемых без чувства от-
вететвенноети перед широким читателем.

— Веявий писзтель, — говорит А. Сур-
коз, — давая цутевку в жизнь произведе-
нию MOTOTOPO abTopa, должен ставить
себя на место редактора, иначе его хобро-
желательство будет выглядеть, Rak вред-
ное, жемалогическое и даже опасное поды-
грывание молодому писателю.

Молодые таланты не появляются на свет
в пдеальном, совершенно законченном ви-
де. «Тихому Дону» М. Шолохова предше-
ствовала книга талантливых, но очень
незрелых рассказов, до «Равгрома» А. ®a-
деев написал две довольно слабые повести.
Много лет Н. Грибачев писал ничем He
выделяющиеся стихи, прежде чем высту-
пить с поэмами «Солхоз «Большевик» и
«Веена в «Победе».

менном, несовершеннюм таланте булущее —
вот что требуется от тех, кто соприкасаэт-
CH € творчеством молодых, начинаюйих
писателей.

Союзу писателей, редакциям журналов,
конеультациям надо категорически улуч-
шить все звенья работы с молодыми авто-
рами, делая работу пад рукописями моло-
дых непременной обязанностью ведущих
писателей, редакционных коллегий и ре-
дакнионных советов.

Горьковское умение разглядеть в becpop-

Делегаты совещания с большой настон-
чивостью выдвигали: вопрос о созданий
журнала для молодых, в котором бы их
творчество находило выход к большому
читателю и который был бы их помощни-
ком в учебе. Пора теперь перевести этот
вопросе из области разговоров в область
практических решений и создать такой
журнал.

Но, разрабатывая программу нового жур-
нала и формируя его, редакционной колле-
THH нало очень тщательно обдумать его
будущий профиль.

Новый журнал должен опираться на мо-
лодых литераторов, как основу своего лн-
тературно-художественного раздела. От так
называемых взрослых журналов этот жур-

НА ВТОРОМ ВСЕСОЮЗНОМ
СОВЕЩАНИИ МОЛОДЫХ ПИСАТЕЛЕЙ
	Первое слово на заседании 21 марта
председательствующий В. Ажаев  предо-
ставляет писателю-москвичу Ю. Трифонову.

— Хорошо, что к участникам семинаров
подходили без всяких скидок на моло-
хость, — говорит Ю. Трифонов. — Наш чи-
татель, чей вкус неизмеримо вырос, не
прощает автору ни малейшей недоделки.
	(( чувством большой благодарноети то-
	“зворит Ю. Трифонов о Литературном инсти-
	туте им. Горьком, вырастившем и
тавшем ето. soci
— Нользя сделать писателя, по помочь
nu савлаться можно! Нам помогали, и по
: я
	чогали хоропю.
		примере хороших дел ремесленников, пио-
нереких отрядов.

Критик В. Перцов посвятил 0806 BE-
ступление анализу некоторых, по его Mile-
нию, неверных положений доклада А. Cyp-
коза о «школе Маяковского» и конце-
ций (С. Трегуба в в кните о творчестве
великого поэта революции.

— Учиться у Пушкина можно +

должно в свете его продолжения Ha HO-
вом историческом этапе — в свете выра-
	BOM историческом  этане — в свете выра-
зиталя советевай эпохи — Маякозекого, —
	говорит В. Перцов.
	нал должен отличаться именно этим, а He
тем, что печатаемые на его страницах
произведения будут менее зрелыми и CO-
вершенными. На обязанности редакционной
коллегни буде? лежать задача не только
найти новые таланты, но и проделать над
их книгами, перед их выходом в свет,
большую и кропотливую работу. Следова-
тельно, особенно важно, чтобы редавци-
сонная коллегия этого журнала была сФор-
мирована из квалифинированных, опытных
в работе с литературной молодежью, авто-
ритетных в ее глазах литераторов, обла-
дающих достаточным запасом териения и
энтузиазма к этой работе.

Многие товарищи в своих выютунлениях
справедливо жаловалиеь на то, что крити-
ка не замечает их книг. В сожалению, это
беда не только молодых писателей. Нана
критика так нетороплива и так раздумчи-
ва, 410 в боязни «как бы чего не вышлю»,
нередко печатает рецензии на книги про-
тиедигего года только после того, как опуб-
хиковываются постановления о Сталинеких
премиях. :

Я особенно обвяняю «Литературную га-
зету». В нашей стране выходят десятки
ЕНниг на русском, украинском, грузинском,
белорусском и других языках. Эти книги
кое-как (о чем товорили с этой трибуны)
критикуются областными газетами, во
редко-редко они «удостаиваются счастья»
быть отрецензированными в «Литератур-
ной газете» или в одном из напгих тод-
стых журналов. «Литературной газете»
надо активнее и серьезнее вмешиваться в
дело воспитания наших молодых литера-
торов.

В заключение А. Сурков товорит о том,
	что многие важные вопресы -——- в9пресы
социалистического реализма, широкая и9-
становка борьбы за мастерство — He бы-
	ли подняты в должной мере на совеща-
нии. А между тем, огромные качествен-
ные изменения в нашей жизни требуют
от писателя полной  вооруженности ма-
	стерством.
— Вопросы мастерства, — говорит до-
кладчик. — у нас иногла  упрошаются,
	сводятся только к задачам овладения ело-
вом. образом, композицией и т. д.
	Мне кажетея, чт основным, ведущим
элементом мастерства является такой эле-
мент, как видение писателем жизни; уме-
ние выделять, различать в жизни ростки
будущего — и не. умозрительно, a BO
всей их жизненной конкретности, «весо-
мо, грубо, зримо».

Замечательной чертой совещания был
процесс взаимного обогащения. Писатели
постарше, с большим опытом, с открытой,
как Говорится, душой отдавали свойм
младшим товарищам все, что они могли.
Ив 10 же время сами они выросли и 069-
татились от этого творческом общения 6
молодежью.

Молодые писатели показали в этой ра-
боте прекрасные качества и, прежде все-
го, умение слушать критику своих про-
изведений.

Это говорит о том, что молодые литера-
торы идейно, духовно повзроелели, что для
них большевистекий стиль поведения стал

непреложной нормой существования. Всё’
это дает основания надеятьбя, что, разъ- “

вхавшись по местам, мы, писатели всех

поколений, останемея связанными друг ©
другом и будем перекликатьея стихами,
рассказами, поэмами, романами, KAHO-
сценариями и повестями На самые жиз-
ненные, самые волнующие сердце совет-
ского человека темы.
	харственного университета передал писате-
лям студент 6-го курса философского фа-
культета МГУ тов. Смирнов.

Бурными аплодисментами было встрече-
	но нредложение послать от имени второго
Всесоюзного совещания молодых писателей
письмо великому вождю и другу советской.
хитературы товарищу Сталину.

В заключение для участников совешщл-
ния был организован концерт.
	Только великой верой в справедливость
своего дела можно объяснить подвиг рабо-
чих арсенала  Северо-Восточного Китая.
Китайская Народно-освободительная армия
захватила тяжелую американскую артил-
лерию без достаточного боезапаса. Тогда
рабочие и мастера северо-восточного арее-
нала начали изучать вражеские снаряды.
Во время испытаний некоторые пожертво-
вали жизнью, но снаряд нужной конструк-
пии был все-таки изготовлен. H трофей-
ная артиллерия стала вести огонь по врагу.

Самоотверженные и трудолюбивые  кп-
тайские рабочие твердо знают, что своей
борьбой, своими трудовыми успехами они
способствуют делу мира во всем мире и
приближают весну человечества — комму-
НИЗМ.

Сун Гуан-фу. Гао Пзинь-шуй и другие
терои труда воплощены в основные обра-
зы моего нового романа «Локомотив». Это
уже роман о людях нового типа, гораздо бо-
лее сознательных и выросших по еравне-
нию с Сунь Хуай-дэ из «Движущей силы».

В романе я пишу о том, как развива-
лись активность и творческая ининиатива
трудящихея, как восстанавливалось и рос-
ло наше производство. Это развитие и рост
происходили не очень гладко. Отсталость
науки и техники, вызванная  продолжи-
тельной колониальной зависимостью Китая,
приводит к большим осложнениям в нашей
работе.

Олнажю пол руководством коммунистиче-
свой партии Китая нашим трудяпшимся
уже удалось преодолеть многие трудности
й препятствия.
	Ретнительность, героизм, самоотвержен-
ность — вот отличительные черты рабочих
нового Китая.

Все это я постаралась отразить в своей
новой книге, которая сейчас издана в Пе-
RH,

И хотя мне ло сих пор не удается вы-
сказать на бумаге все, что я хумаю п
чувствую, вее же я хочу продолжать пи-
сать @ новом Китае, о наших новых ра-
бочих, хочу; следуя за их стремительным
хвижением вперед, добиться своего TROD
ческого роста и тем принести посильную
помошь нашему общему делу.
	ЛИТЕРАТУ
№ 35 24 м:
	ТУРНАЯ ГАЗЕТА
24 марта 1951 г. 3
	Молодой крымевий писатель Д. Холендро
подробно рассказал о той большой помощи,
которую оказывает литературной молоде-
жи Крыма П. Павленко.
	— Назрел вопрос о создании межоб-
ластных журналов, — вносит конкретное
	предложение тов. Холендро. — Почти все
наши области выпускают литературные
альманахи. Если взять юг: Ставрополь,
	раснодар, Ростов-на-Дону, Крым, то здесь
и в год в общей сложности
19—12 альманахов. Они спокойно пылят-
ся на полках книжных магазинов, пото-
му что выходят нерегулярно и подписки
на них нет. Межобластной журнал потре-
бует того же количества бумаги, но редак-
ция его может быть укомплектована креч-
	че, идейно-художественный уровень будет
выше.
	От молодых алтайских литератороз — а
Ha Алтае все литераторы могут себя так
называть —— выступил И, ролов. Он
рассказал о небывалой тяге к культуре ий
искусству, которая наблюдаетея 34 годы
сталинских пятилетох в некогда заброшен-
ном уголке Сибири.
	С упреком к членам сокретариата ССП
СССР. обращается редактор журнала «Ои-
бирекие опни» С. Кожевников, — Три:
дцать лет переписывалея Алекоей  Мак-
симович Горький с писателями Сибири,
откликаясь на многие их книги. Инеьма
эти, тах много помотшие роету сибирских
писателей, составили целую  объемистую
книгу «Письма в Сибирь».
книгу «Письма в Сибирь».

— Так ли инливилуалыьно, конкретно
подходят некоторые наши маститые, 3a-
служенные товарищи писатели к молодым
литераторам? — спрашивает С. Кожевни-
ROB, — Tak ди интенсивно переписызают-
ся, дают советы, так ли чутко откликают-
ся на каждую рукопись, на вышедшую
кчигу?.. Я редактирую журнал  «Сибир-
ские огня» свыше семи лет и не помню
случая, чтобы кто-нибудь из писателей
сибиряков, выступивших в журнале, полу-
чил хотя бы одно письмо хоть от одного
из секретарей ССП по поводу своего про-
изведения,
	Украинский писатель _ В. Ладыжец
рассказывает о творчестве “юлодых авто-
ров самой юной советской области — За-
кариатья, где сейчае  наочитывается 15
членов и кандидатов Союза  писалелей,
А всего шесть лет назад, до воссоединения
в Советеким Союзом, там не было ни 04-
ной средней школы, ни одной бесплатной
больницы. За два десятилетия до воссоеди-
неняя в Закарцатье не вышао ни одной
книги, 38 исключением молитвенник.
	В Советском Закарпатье 34 последние
пять лет открыто несколько сот средних
кол. госудалетвенный универеитет, сотии
	больниц и саматориев. В облаетном изда-
	тельстве вышло более 400 книг на родном
украпнеком языке, много книг на русском
ЯЗЫКЕ.

Упрек в адрес Союза писателей CCCP
бросает и представитель Свердловской op-
гунизации М, Пилипенко. Он рассказы-
вает. Что wera год состоит в секции
	молодых, но ни разу не слышал, чтобы
товарищи из Москвы поинтересовались,
вак идет работа, в чем затруднения. Кри-
	тикует он и «Шитературную газету», кото-
рая редко разбирает произведения  сверд-
лезсвих литераторов,

ae
	БВ. Лавренев, предсодательствующий на
	утреннем заседании 22 марта, предостав-
ляет слово руководительнице одного из
семинаров Анне Наравасвой. Она при-
	зывает молодых писателей к тому, чтобы
пафос учебы шюнизывал их творчество, к
	непрес танному изучению нашей действи-
тельноети.
Писательжица пфеллагает чаще прово-
	дить республиканские и межобластные ©9-
вещания молодых.

От имени армейских писателей выету-
наег И, Падерин. Говоря о детекой лите-
патоте пи призрвает  РОСПИТЫВать хетей
	не на выдуманном «геройзме», а на трудо-
вых полвигах отроштелей коммунизма, Ha
	3 марта, в последний день совещания,
прения начались выступлением студента
Литературного института имени А. М. Горь-
кого Ю. Бондарева. Аудитория горячо под-
держала его предложение найти формы но-
стоянного общения молодых писателей
с мастерами литературы. .

0 задачах, ветавших неред молодежной
печатью в связи е работой совещания, го-
ворил редактор «Комсомольской правды»
Д. Горюнов. Приваскать внимание литера-
турных и комсомольских организаций в
жизни и работе молодых писателей — та-
ковы задачи комеомольских газет.
	— № настоящему совещавию мы пачз-
ли готовиться задолго, провели на местах
предварительные конференции, отбор учает-
ников, — сказал в своем  выетупаении
В. Ажаез.— Всего приехало 280 человек,
из них 20 женшии.
	Довольно высок общеобразовательный
уровень участников совешания: с неза-
коиченным средним образованием 7 чело»
век, со средним—.59, у остальных выешее.
и незаконченное высшее образование. Сре-
ди делегатов 159 членов партии и канди-

датов, 44 комсомольца.
	Наибольший процент участников сове-
щания — газетные работники, = многие
учатея в литинетитутах и на литератур
ных факультетах педагогических институ-
тов. 28 человек не связаны прямо 6 литс-
ратурной работой, это-—инженеры, врачи,
учителя, техники, рабочие, партийные и.
советские работники. Следовательно, почти
90 процентов всех участников правтич»-
ски уже профессионализировалиеь как ли-
тераторы.

— Воспитание молодых писателей, ока-
зание им всесторонней помощи должно
стать самым главным делом всего Союза
писателей, всех его творческих комиссий,
а не только комиссии по работе с молоды-
ми, — ГОВОРИТ тов. Ажаев.
	‚ Луионин возравал против термина
«школа Маяковского»:

-— Нельзя делить поэзию на «школу»
Маяковского и поэзию вообще, — сказал
М. Луконин. — Мы должны развивать луч-
шие традиции русской поэзии, в том числе
традиции Маяковского.
	—— Оамое ценное в нашем совещании, —
сказал латьшиский писатель Р. Блюм, —
0 исключительно полезная творческая
работа, проведенная на семинарах под ру-
	RODOTCTBOM cTapltex писателей. Молодые
литераторы Латвии стремятся отразить
тзизнь своей республики, насыщенную
	большими событиями, но желание писать
онербжает рост мастерства.

` Дифекимт Литературного инетитута
П. Фатеев рассказывает о работе этого
своеобразного, единетвеннего в мире учеб-
ного заведения.

Некоторые итоти совещания подвел в
своем выслтупаении А. Софронов. Призвав
ммаведливость большинетва критичееких
замечаний в алрес руководства ССП, он
сказал:

— Секретариату ССП следует принять
yan будущем плана работы все справед-
ливые предложения “Участников совеща-
ния. Так, например, журналы и альманахи
должны закрепить за собой группы моло-
дых писателей и постоянно работать с ни-
ми,

Одобрительно были ветречены слова.
тов. Софронова о необходимости издания
журнала «Молодая гвардия».

Работе молодых писателей Литвы посвя-.
лил свое выступление М. Слуцкис.

Г. Лезгинцев (Вемерово} предложил ч3-

ще созывать творческие семинары и вон-

ференции молодых литераторов на местах.
Справедливо критиковал, «толотые» журна».
aH, «Титературную газету» & «KRomco-
  мольскую правду» за слабое освещение
  проблем детской литературы @. Норяков
  (Свердловск).
	3:

На вечернем заседании 23 марта ¢ 3a-
ключительным слозом выступил А. Сурков.
	——  5сесоюзное совешание молодых писа-
	дэ ПролвИил GUMNCWWIi Db BO TAURUS в
обманул гомивлановцев, затопив машинное
	отделение.
Но вот не стало больше ни японцев, ни

томиндановцев. Началась. новая эра в
жизни китайских трудящихся, apa свобод-
ного труда на благо всего народа. Шередо-
вые рабочие решили собственными сила-
ми восстановить свое предприятие. Им.
пришлось столкнуться с огромными труд-
ностями: отсутствием знаний, материалов,
продовольствия, наконен, с вредительством
Ha производстве. Но героический коллектив
тидроетанции, сплотившийся и выросший
за время совместной работы, преодолел
все препятствия и успешно завершил вос-
становление. Таково вкратце содержание
моей повести.

После того как повесть была окончена,
у моня стало вдруг тяжело на душе. Я
чувствовала, что герои моего произведения
схематичны, что внига плохо отражает на-
ШУ героическую действительность.

Тогда я прочла повесть рабочим гидро-
станции, некоторым писателям и крити-
кам. Я внесла в книгу немало исправле-
ний и только после этого сдала ее в пе-
чать.

Письма. присланные мне многими чита-
телями и писателями, сильно оболрили ме-
ия. но все же внутреннее неудовлетворе-
ние повестью осталось. Я сама чувствую,
что 0браз Сунь Хуай-лэ еще очень далек
от 1ероев труда — замечательных людей.
нашей современности.

После освобождения в 1948 тоду одного.
из центров китайской промышленности —
Муклена мне представилаеь возможность
снова попасть в рабочий коллектив. Пол-
rola я была председателем профорганиза-
ции на Мукленеком паровозостроительном
заводе.

В эю время дитайекая революция’
ветупила в новую фазу развития, это бы-
ль эпоха кануна полного освобождения
страны, эпоха подъема творческих сил
рабочего класса. Даже у омхталых рабо-
чих выроело политическое сознание, ранее
замороженное тажеетью полневольного Тру-
ла на капиталистов и иностранных за-
XBATUPROB. Рабочие разбивали COBCDTECTHEO
изумительные. невиланные до сего време-
ни темпы работы. Писатель должен был
правтиро и ярко зацечатлеть эти черты

нового в жизни рабочего власса, но с©де-
	Представитель Грузии 0. Челидзе pa-
сказывает о молодой поросли грузинских
поэтов послевоенного поколения, о начи-
нающих прозаиках и драматургах. Плохо
обстоит дело в республике с воснитанием
MONOIDIX KDUTHROB.
	Участник совещания Л. Якименко олл-
годарит писателей старшего поколения 38
то отеческое, «горьковекое» отношение к
молодым авторам, которое все они видели
на соминарах. Оралор выразил  неудовле-
творенность ходом прений, которые, к с9-
жалению, не носят боевого, принциииаль-
ного характера, так как не было главно-
го доклада, на основе которого  развер-
нулась бы дискуссия по основным вопро-
сам нашей литературы.
	Г. Николаева говорит о вреде ранней
профессионализации для молодого писателя,
Чрезвычайно важную роль в формирова-
нии литералора играет газета.

— Когда я собираю материал для’ боль-
шото романа и вижу опыт колхоза, кото-
рый интересен всем, Kak я могу не по-
делиться им через газету, ведь рядом дру-
тие колхозы нуждаются в этом опыте, =
товорит она. — Как может советский ли-
тератор, наткнувитиеь на безобразия, He
сигнализировать о них немедленню через
печать? Если я этого не сделала, то я-—
равнодуптный, безразличный человек.

В. Дудинцев в своем выступлении кри-
тиковал оттанизацию подготовки и прове-
дения совещания, Однако крикливый, не-
скромный тон выступления, непонятная
попытка принизить эначение совещания,
бестактное отношение к большим совет:
‘ким писателям не делают чести этому
мололому литератору.
	Секретарь Московового городского коми-
тета комеомола М. Халдеев подробню гово-
PHA о необходимости поднять мастерство
молодых литераторов на уровень задач,
	поставленных Нентральным Вомитетом пар-
	тии. залогом услепеномо течения эгих за-
дач является глубокое овладение молоды“
ми литераторами  марксиетево-ленинской
наукой,
	Поэт Л. Ошанин рассказал о работе мэ-
лолых поэтов в таком трудном жанре, Bae
песня. Самый маленький orpex, we 3aMer-
ный в стихотворении, в песне сейчас же
вылезают наружу. Bor почему нужно
учиться точности, экономности в выборе
поэтических средств у таких поэтов-песен-
ников. как Михаил Исаковскнй.
	0 хлостоинствах и недостатках молодой.
банкирской советской литературы раеска-.
зал участник совещания А. Busuentaes.
Уливило его 10, что. в докладе А. Суркова.
	нет ни одного критического замечания в
адрес национальных литератур. Это — pe-
зультат невнимания к авторам Урала i
Кавказа, Средней Азии и Дальнего Вюсто-
ка. Плохо освещает жизнь Башкирии wxyp-
нал «Дружба народов».

Тов. Бикчентаев, поддерживая предложе-
ние 06 издании межобластных журналов,
предлагает также издать материалы сове’
щания. .
^ 0 литераторах Бурят-Монголии paccra-
‘зал А. Иванов.
	издательствя
. BOOSIE -
	Выступлением директора №
«Молотая гвардия» А. Рыбина,
	шего о книгах, сборниках и альманахах C
пйанорртетиями молотых авторов. вышед-

я молодых авторов, ВБ А-
`’ ших за последние 4 года, а также о пла-
	  нах издательств На будущее, заканчивает-
ея заседание.
		БВ заключение он выдви

гает предложе-
ки о создании литературных объединений
при журналах и издательствах, о создании
молодежного журнала.

Предложение ‚К. Трифонова поддержива-
вт молодой азербайджанский писатель
Г. беидбейли.
	Аплодисментами встречают ‘участники
совещания одного из старейших советских
ипсателей — М. Пришвина.

— Поздравляю Bac, товаращи, с пача-
дом весны!

— Секрет поэзии-—в чувстве времени, —
говорит писатель. —В каждом настоящем
таланте содержится это чувство времени...
Второе в таланм —— чувотво открымия че-
т-ю нового. Еще в состав таланта входят
ЧУВево дружбы.
	Молодой армянский писатель А, бала-
YAH упрекает комиссию по работе с мо-
лодыми писателями в том, что она не свя-
зана с республикой. В издательстве «Мо-
лодая гвардия» не вышло ни одной вниги.

“ уололого армянекого писателя,
	Дальневосточник Н. Шундик говорит
‹ неверной практике молодых, которые ни-
Wy? DOMAHBI “Ha вес»; чем толще руко-
With, тем больше радости. Он призывает
учиься пушкинской точности, горьков-
свой остественноети и правдивости.
	0 большой работе с молодыми авторами
в Белоруссии рассказал отвотетвенный сё-
вретарь правления CCH BCCP И. Ke-
panes. Бели на первом республиканском
свощании молодых литераторов в Co-
Юз писателей былю принято 6 человек, то
* чотвертому совещанию, в прошлом году,
	членами и кандидатами ССП стали 14
нисалелей,

Выступлением харьковского поэта,
	ныне студента Шитературного института,
8, Федорова, рассказавшего о том, как
ему помогла армейская печать, хорошо
работающая с молодыми авторами, закоц-
Чидось утреннее заседание.
				Вечером, после содержательных выету-
nem К. Федина и А. Твардовского, слово
предоставаяется ответетвенному секретарю
президиума ССП Узбекистана М. Мирмух-
сину,
	— Большую раооту, -— рассказывает
он, — проделала писательская организация
реепублики в деле воспитания новых писа-
MIbREX кадров. В последние лы про-
‚адены две республиканские конференции
молодых писателей, в Тамикенте регулярно
работают семинары на узбекоком и рус-
ком языках, начал излавалься литера-
пурный альманах «Тетрадь молодых» 00ъ-
м в 16 печатных листов.
	Вместе с тем М. Мирмухеин отмечает
икутвие омелений Союза писателей в
восьми областях республики (кроме Camap-
ranienott), Padera с начинающими автора-
чи водетея только при редакциях  облает-
ных газот, в литкружках. Забыли о ра-
06 в молодыми комеомольекие организа-
Цин, а ведь есть в Узбвкиетане такие ав-
TODA, которые, вынустив одну Книгу, За-.
знаютея, не любят критики, не повышают
cool плейный уровень.
	Директор Всесоюзном дома народного.

Рорчества = тов. Тихемиров призвал.
участников совещания дольше раостать
дая самодеятельности. ‘
OPP PPP

.

Пао МИН TT TA
	Beé воспоминания моего детства связа-
НЫ © городом, с дымом фабричных труб. с
жазпью китайских пролетариев. И когда
& впервые начала писать — это было в
1931 моду, -= мои произведения были п9-
священы рабочим староо Витая. Мне хо-
телось рассказать об их тяжелом непосиль-

‚ Ном труде, постоянной нужде и заботе о
Торотке риса на обед, 0б их борьбе с ва-
питаАЛИЗМОМ и воле к победе.
	Но мои первые произведения были еще.
	очень слабыми и потому неубедительными.
Мне нохватало ни отыта, ни достаточного
знания жизни рабочих. Условия прошлой
Жизни но позволяли мне подолгу бывать
вуесте с рабочими. Я веюду чувствовала
38 своей спиной гоминдановокого сышива.
Beex свободолюбизых людей подвергали
жестоким репрессиям. Векоре я была вы-
нуждена совсем покинуть город и долгое
время прожила в деревне.

В августе 1945 года Северо-Восточный
Китай был освобожден от японских 34-
ХВаТчиков.

После многих лет деревенской жизни я
приехала в народный город Валган. Когда
тлазаи моим открылея вокзал, волокачки
й телеграфные столбы, фабрачные корпуса
п высокие злания, бердце мое забилось ра-
хоетно п взволновамно. Я радовалаеь 3a-
золокии трубам, как старым друзьям, и
вм своим существом чувотвовала, что
теперь это все -— наше, нафюдное,

Я ноехала на Дунянский металлуртгиче-
(кий завот (недалеко от Калгана) и pyko-
	зотила там стенгазетой. Начиная с этого.
	времени, я стала на практике осуществлять
Указание Мао Изе-дуна о том. Что «ии-
сатель должен быть  вмеете с табочими,
3 Крестьянами, солдатами». . .
Жизнь среди рабочих чрезвычайно 000-
татила мои зпания, хотя писать за 919
время я ничего, кроме корреспендентевих
заметок, не успевала, Я стала учиться У
рабочих нового Витая, жить их насущны-
ми интересами. вместе с ними бороться за
наше общее счастье.
Затем меня послали в Харбин на проф-
союзную работу, .
Patoune Cenepo-Bocrounore Ruras, KoTe-
рый 14 лет находилея под властью яион-
ского империализма, даже представления
	Вчера второе Беесоюзное совещание мо-,
лодых писателей закончило свою работу.

Учаетников совещания привететвовали!
лауреат Сталинской премии токарь-еко-
ростник Н. Чикирев, учительница 636-й.
школы Свердловского района г. Москвы
Т. Зепалова, Герой  Соцналистического

Труда К. Борин. Горячий товарищеский
	привет от студенчества Московского тоеу-
	смелость и находчивость и лать это было нелегко. Рабочие; которых
	я ежедневно видела, были на голову выше
моих героев из «Движущей силы». Я чув-
ствовала, что отетаю, что не могу угнать-
ся в своих произведениях за стремитель-
ным развитием жизни, не могу удовлетво-
рить всех ев требований.

Ha нашем заводе появилея первый
ударник, который досрочно выполнил план.
Это был Сун Гуан-фу. Примеру Сун Гуан-
фу последовали многие другие рабочие.
Они трудились на своих заводах, ^ фабри-
ках и шахтах самоотверженно и по-хозяй-
ски, восстанавливали и налаживали pabo-
ту предприятий,

Bee новые и новые качества открыва-
лись в напих людях. Рабочий паровозо-
строительного завода Гаю Пзинь-шуй по-
явил настоящую творческую инициативу и
помог заводу ликвидировать прорыв, воз-
никший из-за нехватки машинного обору-
хования. У Гао Цзинь-шуя появилиеь сот-
ни последователей. Уже через полмесяца
нашлись люди, которые превзошли своей
работой первого ударника завода.

Полгода проработала я Ha 1пар0возо-
строительном заводе, и олно желание не-
отетунно преследовало меня: писать о но-
вых рабочих нового Витая. Мне хотелось
написать не только 0б их вкладе в 0об-
щее дело, об их работе, но и о тех скры-
тых силах и возможностях, которые у них
имеются, 0б их идеалах и стремлениях.

У всех китайских рабочих олно жела-
ние, одно горячее стремление — сделать
жиань лучше. построить социалиетическое
обтщеетво.
	мечту; поют о великом примере Советско-
го Союза: 0 10 тениальных вождях
Ленине и Сталине. Советский Союз уже
доказал трудящимея всего мира, что 09-
щество, © котором мечтало все человече-
ство, можно создать. H это общество не-
уклонно идет вперед к вершинам комму-

В стихах и песнях выражают они =

ПИСАТЕЛЬ И ЖИЗНЬ

зяевами большого предприятия, Oba
удивительная воля к жизни и стремление
сделать ее достойной человека.
Разве можно было не писать 0б этом?
Весной 1948 года я пюлучила отпуск н
написала повесть «Движущая еила»,
	Материалом для повести послужили
главвым образом события на электростан-
ции в Цзинбоху. Мо я постаралась 9то-
брать типичные факты, которые характе-
ризовали бы не только положение в Цзин-
боху, но и в других местах, Образ crapo-
го рабочего Сунь Хуай-дэ и многие дру-
гие —= собирательные в них я хотела
обобщить черты, свойственные рабочим
нового Батая.
	Свою книгу я начала с повествования 0
етрашном прошлом китайских трудящихся.
Сколько таких рассказов приходилось мне
слышать от старых рабочих!

«...Я бедняк, хотел обрабатывать зем-
лю. а земли-то у меня и не было! Хотел
было заняться ремеслом, но не было” де-
нег, чтобы купить инструменты. Дальше
пришли болезни, потом засуха. Ге тут
думать бедняку о хорошей жизни? Сня-
лись мы с родных мест, поехали на Севе-
ро-Восток, а злесь уже  посподетвовали
японцы. Что было! И говорить страшно.
Для постройки тидростанции японцы ©0-
гнали сюда УйЙму рабочих, пообещали пм
хорошую жизнь... Все 50 оказалось
враньем! Они просто-наатросто обманули
нас... А сколько людей погибло, сколько
умерло от болезней, от голода, от тяжелой
работы — не сосчитать! Сюда вначале
пригнали более ‘двадцати тысяч человек,
а когда отетроили станцию. то. осталось
очень немного. Шо-моему, погибло. вамое
менышее пятнадцать тысяч Человек», —
товорит главный герой моей повести Сунь
 0 строительстве станции.

После японцев гидростанциеи завлахели
поминлановцы и попросту растащили ее
оборудование. Перед отетуплением эти ра2-
бойники-казнокралы релтили взорвать Bee
сооружение,

Олнако. станцию. на строительстве кото-
‘рой погибло столько людей, удалось вс
‘ке сохранить к приходу Восьмой налохно-

‘революционной армии. Старый Сунь Хуай-
		Ниже мы публикуем статью китай-
ской писательницы Цао Мин, напй-
санную для «Литературной газеты».
Имя Цао Мин известно советскому
читаелю по Нновести «Движущая си-
nas, вышедшей в прошлом году на
русском языке. В повести отражена
новая действительность современного
Китая. Она рассназывает о трудовом
энтузиазме китайских трудящихся,
их политическом росте и непреклон-
ной вере в победу.

Как и большинство современных
китайсних писателей, Цао Мин актив-
но вторгается в жизнь и стремится
своими литературными — произведе-
ниями помочь народу в отроитель-
“tHe нового Китая,

ке имеляля 0 том, чЧ№ Такое профсоюз.
Однако за короткое время после освобожле-
ния они очень заметно политически вы-
росли.

Этот рост я наблюдала не только у
рабочих. Я ощутила свой собственный
рост. В Харбине мне. так же, как и им,
пришлось разобраться во многих сложных
и новых для меня проблемах.

Мой опыт писателя обогатился новыми
ценными наблюдениями. Вруг моих инте-
ресов стал шире, а знание действительно-
сти-—глубже. Но и на этот раз мне уда-
лось написать всего лишь несколько ко-
ротких рассказов,

В 1947 roxy я поехала на гидроэлек-
тростанцию в Цзинбоху. В этих жизопис-
ных горах я повстречалаеь с людьми, ко-
торые зафазили меня жизнерадостностью и
верой в свои силы. Это была настоящая
дружба, когда каждый старался лоугому
помочь и сообща репгить все трудные за-
дачи.

Я передавала рабочим свои знания,
учила их грамоте, читала рассказы о Мао
Цзе-дуне, о великом походе китайской
Красной армии, рассказывала исторню ки-
  тайской компартий, мы вместе разучивали
  новые пеени. С подлинным  героизмом и
самоотвержением рабочие восстанавливали
гидростанцию, и их пример учил MOAW Ha-
стойчивоети и упоретву в достижении но-
‚  ставленной перед собой нели.

‚  У рабочих, которые еше вчера были ра-
‹ бами а сегодня стали полноправными х0-

Если бы у наших трудящихея не было.
великого вдохновляющего примера CCCP,
они не емогти бы проявить чудеса героиз-
ма и ремимости в б0р5б° с империали-
отичеекими агреееорами. Были бы copep-
шенно непостижамы такие полвиги. как,
например, постунок Чжао Гуй-лань, кото-
пая самоотверженно енасла ценное госу-
	рая самвотверженно спасла ценное 196у-
дарственное имущество.