ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАЯ, СОЕДИНЯЙТЕСЫ
	NM 40 (2758)
	22 ЛЕНИНГРАД

На Кубани
	— Разросся наш колхоз. Его теперь и с кургана не 0004
зришь, — говорит, широко улыбаясь, знатный тракторист Вуч
бани Иван Петрович Шацкий.

С кургана. далеко видна степь — вся в мареве. Между реч-
ками Чамлык и dada лежит станица Михайловская. Вокруг
станицы простираются до волнистого горизонта поля укрупнен-
ного колхоза имени Ленина, созданного из одиннадцати михай<
ловских сельхозартелей. Среди зеленых массивов озими и. мно-
толетних трав, среди черных полотен зяби, разграниченных
лесными полосами, весело белеют домики бритадных станов.

Колхоз имени Фенина — это неохватная ширь семнадцати
тысяч восьмисот гектаров земли, крупнейшее механизированное
хозяйство, которое обслуживают все тракторы, комбайны, маши-
ны Михайловской МТО. Колхоз объединяет около трех тысяч
дворов. Многотысячная семья хлеборобов, тракториетов, животы
новодов, рисоводов, виноградарей организовала крупные специз-
лизированные бригады. На фермах и пастбищах — тысячегоя0-
вые стала коров, свиней, овец, табуны коней. Семимиллионный
доход, полученный в прошлом году,—вот начало экономическо-
то расцвета укрупненного колхоза. И то, что было пепосильно
прежним михайловским колхозам, тенерь успешно. создается. В
строительство кирпичного и черепичного заводов, механизиро-
ванных ферм, радиоузла, гидростанции вложено сразу больше
миллиона рублей.

— То ли еще будет, когда мы, механизаторы, совместно @
колхозниками используем все свои резервы, —говорит Шацкий. —
Весна, можно сказать, необыкновенная. Мы объединились, что-
бы окончательно покорить нашу степную природу, а приреда
словно испытывает наши силы. OWa послала нам сухую, вет-
реную весну. В такую весну не зевай © севом, вот мы и вы-
ехали в степь заблаговременно. Не успели мы отсеятьея, как
суховей усилился. 0 юго-востока домчалась до нае черная буря,
повыдула на склонах почву, намела земляные сугробы, оставила
торький осадок в душе хлеборобов. Хорошо еще, что я повре-
менил с боронованием озими — повыдуло бы ее на склонах.
Затем природа будто смутилась перед нами и послала дождичек.
Шел он целые сутки, обмывая почерневшую местами озимь,
радуя хлеборобов. Вот я и хочу взглянуть после дождика Ha
свои поля — как чувствует себя озимка.

За курганом лежит яркое поле озими под плывущими тенями
облачков. Иван Нетрович спускается с кургана, припадает це-
ред озимью на колени:

— Выстояли.— шенчет он и смотрит влюбленными глазами
па прямые бесконечные рядки ожившей озимой пшеницы. Пите-
ница выстояла, пбо была посеяна глубоко и ровно, выстояла,
потому что трактористы и хлеборобы годами закладывали здесь
фундамент устойчивого урожая.

..Весенняя страда на Кубани в этом году характерна именно
тем, о чем говорил Шацкий, — использованием, всех резервов
богатой колхозной техники, внедрением передовой мичуринской
агробиологии. Начатое в крае, по инициативе Героя Социали-
стического Труда Ивана Бунеева, мощное движение за лучшее
использование техники дало уже прекрасные результаты B
	борьбе за высокий урожай. Волхозы \убани успенено вынол=
	HANH план сева ранних KONOCOBHIX культур. В исключительна
	короткие сроки по хорошо обработанной зяби яровизированны- _
ми семенами посеяли ранние культуры Вурганинский, Лабин-_
ский, Кореновский, Усть-Лабинский и другие районы края:
Большие площади засеяны перекрестным способом с одновре-

менным внесением транулированных удобрений.
Вогата тоудовыми успехами кубанская весна. Значит, непре-
	менно быть богатому урожаю:
К ТОКАРЕВ,
	специальный корреспондент «Литературной газеты»
	СТАНИЦА МИХАИЛОВСКАЯ Краснодарского края
(По телеграфу)
	Флот Большой Болги

В эти дни Горьковский драматический театр показал первую
пьесу молодого сормовекого автора Анатолия Тищенко «Ранняя
весна». Горьковчане тепло встретили спектакль, правдиво 10+.
вествующий о жизни советских судостроителей. Особенно взвол-_
новал он сормовичей, увидевших на сцене театра родную судо-
верфь, узнавших в героях пьесы евоих товарищей... 1

— Весна нынче кэкая! — говорит старый мастер Егор
Васильевич Сорокин.— Ведь недавно был лютый мороз, а се-
годня ручьи побежали: того и гляди, закипит Волга...

Волга пробуждается. Уже проступили кое-где серые разводья
и заметно потемйел наст, осевший под напором весенних.
ветров. :

Мастер поднимается на берег, а навстречу ему по спуско-.
вым дорожкам, над которыми возвышается на стапелях тепло-
ход «Херсон», бегут веселые ручьи. Пройдет несколько дней,
и по этим деревянным дорожкам спустится на реку освобож-\
денная ‘от тросов стальная громадина. Заводской технический,
флот уже давно «установил весну» в затоне — ледоколы непре-
рывно очишают место для новорожденных судов.

Есть день, ‚прихода которого с особым напряжением дот
многотысячный коллектив сормовичей. В этот день судояма —
огромный естественный док, самой природой приспособленный
для судостроения, наполнится волжекой водой. Всплывут су-
да и выйдут на речной простор.

С борта теплохода «Херсон» видны вся судоверфь и есте-
ственный док. Корпуса теплоходов Высятся над стапелями. Яе-
которые из них готовы. На бортах видны имена новорожден-.
ных: «Армавир», «Норильск», «Коломна». Вокруг других вепы“!
хивают голубые молнии электросварки. Паровозы подвозят, а ба-
шенные краны поднимают секции и узлы. Сборка в разгаре:

— Смелые дела творят сормовичи, — продолжает свой рае- о
сказ Егор Васильевич.— На днях, на пороге весны, они за-
ложили большой  сверхплановый теплоход. Невиданное дело!
Обычно декабрь считался последним сроком заклалки судна... А
тут в конце марта! Вот видите, — указывает мастер, — кран.
несет на судно палубу. Палубу собирают на отдельных стапе-
лях, а потом сразу монтируют на судно. Впервые так весну!
встречаем. Как же не опередить ее!.. р

Мы проходим по цехам «Красного Сормова». Здесь рождают-
ся теплоходы, буксиры, землесосы. Тысячи людей BABINAWT
жизнь в могучие тела судов: устанавливают дизели, монтируют.
механизмы, электро-и радиоанпаратуру, «обмундировывают» ИХ.
Вот паровоз выкатил из цеха кормой вперед огромный буксир.
«Кузбасс», и он возвышается над землей, напоминая лопастя-
ми винтов тотовый к взлету воздушный корабль...

Родина поручила сормовичам построить и вот этот разбор-
ный землесое для Главного Туркменского канала. Целый эше-
NOH понадобится, чтобы перевезти эту громадину в месту сбор-
ки ‘на берегу Аму-Дарьи. А его ‚собратья, такие же исполины,
как только BeKpoctca Волга, пойдут своим ходом в Куйбышев,

и Сталинград — на великие ‘стройки,
С ГАРИН.

г. ГОРЬКИИ. (По телефону)
	Сорок пятый цех

=r =
	У станка токаря рижского электротехнического завода В9%
		Варла Даузиса — цветы. Откуда они? Вак попали в цех левкои,
альпийские фиалки, примулы? у
— Продукция сорок пятого цеха, — отвечает бара Даузик.
Завод BID изготовляет радиоприемники, телефоны, врун-
нейптие зннараты связи, универсальные диспетчерские уставов-!
ки. Но его 45-й пех — необычный цех. Он «выпускает» цветы
и декоративные растения для озеленения завода. На территорим,
	‘завода 7% скверов и 485 клумб. одесь посажены и растут бере-

за, вяз, дуб, липа, ель; плодовые деревья — груша, слива, .
вишня, яблоня; кустарники — боярышник, жимолость, еморо-.
нина: цветы — ландыш, ирие, лилия, хризантема, гвоздика.

Сейчас 45-й цех готовитея к весенним посадкам. Вчера на-
чальник цеха Гирт Ансович Земвалд и садовник Вольдемар Яно-
вич Сала еше раз осмотрели вишневые и грушевые саженцы, .
В ближайшие дни булет высажено 1.200 вишневых деревьев и
	_200 трушевых. Завод окружит аллея лип. Садовнищы Мария
	Удря и Антонина Состе высадят в клумбах завода 09 тыс.

однолетних иветов.
..Поглядывая на распустивигиеся левкои, Варл Даузис, ста-

р

рый латышекий рабочий, говорит, улыбаясь:
— Легко лыштится, хорошо работается. Весна!.,

РИГА, (По телефону)
	М. ЗОРИН,
собственный корреспондент «Литературной газеты»
	а Волго-Доне
	Как обычно, утром диктор из Москвы передал сводку погоды.
из не предвешала ничего опасного... «Минувшей ночью в
Сталинграде температура воздуха — 3 градуса мороза...»

Да, так было. Даже в то время, котда передавалась сводка,
в степи лежал снег. По укатанным дорогам мчались пятитонные
грузовики, груженные кирпичом, лесом, металлическими кон-
струкдиями. Босперебойчо работали машины. Кови мощных
элскаваторов, подобно гигантским итидам, мелькали над степью,
высыпзя на насыпи, в кузова самосвалов сотни кубометров
земли.

По прошло всего несколько часов, и степь пюд Сталинтралом
преобразилась. Улегся северный ветер. Жаркое мартовское солн-
це растопило сугробы. В месиво превратились дероги. Векры-
лись речки. Повеюду заблестели полоски ручейков. Причудли-
во изгибаясь. они сливались воедино и бурливыми потоками
устремились в котлозаны, где велось бетонирование,

А к вечеру небо заволокло тучами и полил весенний дождь.
Вода стала прибывать. Она вырызалась из заранее приготов-
ленных строителями обводных каналов, затопляла степь, сие-
удержимой лавлной ринулась на сооружения человеческих рук.

В ущшавлении канала, у начальника строительных районов
беспрерывно звонили телефоны. С участков сообщали:

— Водла проникла в котлован одиннадцатого пылтюза... В Бе-
релавском районе потоки дождевой воды перевалили через во-
лосброе... У котлована водонасосной станции Донского района
паводок размывает насыпь...

Охновременно сообщалось и о принимаемых мерах.

— На оливнадцатом шлюзе все трудоспособные вышли на.
сооружение перемычек. Люди работают под проливным дождем.
Помощи не нужно, Справимея. Настроение воиногвенное, шлюз
отетоим....

— Спасение оборудования, материалов, -—— докладывали из
Береславки, — илет успешиню. Комсомольцы района вывели всю
молодежь. Поток воды отводим по искусственному руслу. От-
дячно работают Александр Полининкин, Епалия Белова, Яков
Горьковчуе...

Ночь и следующий день застал стронтелей на трудовом по-
сту. Дождь не прекращалея, но никло не уходил. Плечом к пле-
чу работали бульдозеристы, экскаваторщики, скреперисты, на-
чальники участков, инженеры.

Замечательная техника, которой обильно вооружены строи-
тели Волго-Допа, помогла людям в борьбе с разбушевавшейся
стихией. Недалеко от плотины Карповского водохранилища ра-
ботал многоковшовый экскаватор, управляемый опытным мапги-
нистои Федором Завгородним. Почти тридцать часов проработал
машинист без отдыха, наполняя кузова автомашин грунтом,
который доставлялся к угрожаемому месту и здесь преграждал
весеннему потоку путь к котловану.

Так работали тысячи. В ‘Красноармейском, Мариновском,
Чепурниковоком, Водораздельном строительных районах в неви-
данно короткие сроки были смонтированы насосы для откачки
зоды и пущены в ход. Они помогли откачать воду, проникигую
в котлованы и шлюзы.

Борьба с весенним паводком продолжалась трое, а на отдель-
ных участках четверо суток. Победили строители канала.

Теперь южнее Сталинграда весна полностью вступила в
свои праза. ШЩедро светит солнце. Земля быстро подсыхает.

И с трассы канала поступают другие сообщения:

— (Смена четырнадцатикубово  шагающего экскаватора
syecm 250 ковшей вынула 570... Скрепериет Виктор Мохов вы-
вез за смену 220 кубометров земли. Это на 95 кубометров
больше, чем предусмотрено нормой...

У строителей канала наступила весенняя страда.
} ’  . ЧЕРНУЩЕНКО,

4 А. ШЕМНИН,
	СТАЛИНГРАД. (По телефону)
	специальные корреспонденты «Литературной газеты»
	АМА ГУРЕА
НЫ ГД POTENT
	Цена 40 кол.

Вторник, 3 апреля 1951 г.
	КИРОВСКИЙ ЗАВОД
	Директору завода товарищу СМИРНОВУ
_ Главному инженеру завода товарищу ЗАХАРЬИНУ

Парторгу ЦК. ВКП(б) товарищу СМИРНОВУ
Председателю завкома товарищу БОГДАНОВУ
	Поздравляю и приветствую коллектив ра-
бочих, работниц, инженеров, техников и слу-
жащих со 150-летием Кировского (бывшего
Путиловского) завода и награждением завода
	орденом Ленина.
	Один из старейших заводов страны — Ки-
ровский завод сыграл историческую роль
в революционной борьбе русского рабочего
класса в установлении Советской власти
и ‘укреплении хозяйственной и оборонной
	и укреплении AOS
моши нашей Родины.
	Комсоргу ЦК ВЛКСМ товарищу КОРСАКОВУ
	После Великой Отечественной войны кол-
	лектив завода
	добился серьезных успехов
	в восстановлении завода и освоении произ-
водства важнейшей продукции для народного
	хозяйства.
	Желаю Вам, товарищи кировцы, дальней-
ших успехов в Вашей работе по выполнению
заданий партии и правительства.
	И. СТАЛИН.
	}
УНИАН
	Пора великих работ
		«Будут ходить по земле люди вольтые,
великие своболой своей. все пойлут е от-
	врытыми сердцами, сердце каждого чисю
	будет от зависти, и беззлобны будут все...
Тогда будут жить в правде и свободе для
красоты, и, лучшими будут считаться те,
которые шире обнимут сердцем мир, кото-
рые глубже полюбят ето. — лучшими бу-
	дут  свободнейшие — в них наибольшие
красоты! Велики будут люди эй жиз-
	Так вот она. наша высшая поавла —
	весна коммунизма: Бесна дерзания, вдох-
новенного труда, который украшает и пре-
ображает землю.
	Для нас весна -—— это небывалый разлив
	творческой энергии, энергии широчайших
народных Macc.
	Недаром же нас зарубежный народ
Ударной бригадой вселенной зовет.
	Нынешняя весна — особенная. Это пер-
вая весна нового послевоенното пятилетия.
	90 весна большах дел, начало больших
работ на великих стройках  коммупизма.
Эта весна знаменует новое наступление
	советских людей нз пустыни, наз изнызав-
шие веками от зноя бесплодные земли, BO-
торые теперь заботливо и надежно  при-
кроют от. обжигающего дыхания суховевв
зеленые ограды лесных полос. Это весна
изобилия. сулящая нам щедрое лем и
	добрые урожаи в осеннюю пору и, как это.
	веегха было, веселый отдых миллионов
тружеников в солнечных дворцах здоровья,
что десятками и сотнями построила для
счастья человека советская власть: отды-
хай, закаляйся, коепни, наливаясь силой
и балростью для будущих, еще более вели-
		ких своих дел, гражданин  социалистиче-
ского государства!

Советекий человек стоит на такой вы-
шке, что ежу далеко видно вес вокруг. Он
видит не только евое счастье. Он видит и
чужое горе, чужую неласковую весну, ко-
торая приходит в лачуги итальянских бат-
раков и в сырые затхлые квартиры лон-
донских докеров. Он видит армии безработ-
ных в городах Америки, и он видит кофрей-
ца, идущего в схватку © наемным амери-
канеким убийцей.
	06 руку се народами стран народной демо-
кратии, об руку с великим китайским на-
родом, 06 руку co всеми людьми доброй
воли борется советский человек за мир во
всем мире. И, славя свою весну, весну ком-
иунизма, он говорит итальянским батра-
кам, английским докерам, ‘французским
железнодорожникам, американским Geapa-
ботным: °

— Мужайтесь и боритесь, будет и у вае
своя веена!..

Мы живем в век великих свершений, в
век Сталича. И ничто не может доставить
нам большую радость, ничто не может
быть большим предметом нашей гордости,
чем сознание того, что мы являемся его
современниками, живем и работаем под его
руковолством,  претворяем в жизнь его
великие планы. Весна коммунизма озарена
сталинеким гением.

Над нами голубое апрельское небо.
Солнце растопило снега. Реки выходят из
берегов. От юга до севера ты видить,
товарищ, бескрайний разлив.

Весна грялет — весна коммунизма!
	Анатолий СУРОВ
	Весна! Мы любим эту пору волшеботва.
Природа  преображает и небо и землю.
Можно часами смотреть ввысь, любуясь
голубизной апрельского неба. Медленно
плывут по нему мягкие пушистые бараш-
ки, то собираясь в стада, то вновь расхо-
дясь в стороны. Такие ослепительные бе-
лые пушистые облака можно увидеть толь-
ко ранней весной...

На юге Родины ул отцветают сады.
А мои земляки павлодарцы еще ждут ледо-
хода. Вот-вот раздастся невероятной силы
треск на Иртыше, потом еще и еще. Пове-
ет с реки прохладный ветерок, устремятея
на берег дети и взрослые. Лед тронулся!
Могучий Иртьпи ломает, крушит огромные
глыбы, громоздит их одна на другую, вы-
рывается на простор. Его воды выходят
из берегов в бескрайние дали, соединлясь
там @ горизонтом... `` 1
	Хотопю весною ноеле теплого дождя в,
	лесу, когла человеческое ухо слышит да-
же, как лопаютея тугие почки, образуя
веселые кроны на деревьях. Счастливое
время тода! Оно будит новые мысли, рож-
дает новые желания. Й чувствуешь-то ce-
бя моложе. Хочется быть лучше, чище —
уж таюов, видно, строй души советского че-
ловека... Й хочется в эту пору сотворить
такое, чтобы «без пропуска», «без скидки»
тебя пропустили в Завтрашний День. ~~

Советский человек любит природу, он
умеет чувствовать ее очарование, ту не-
повторимую красоту родной земли, кото-
рая раскрывается е 060бой  неизъяснимой
силой в пору ее весеннего пробуждения,
Но у нае самов восприятие весны уже не
	го. что было прежде. Сбылись слова Мак-
		Для лесных
толос
	В питомниках Куйбышевской.
области подготовлено к весен-
ним посадкам 54 миллиона сё-
яннев дуба, ясеня, березы, вя-
за, клена и других древесных
пород. На лесополосах будет
высажено также 14 миллионов
сеянцев-дичков, заготовленных
в лесу.

о
	Перегон скота
	Сотни тысяч голов скота
кзылординских колхозников
движутся на весенние пастби-
ша в предгорья Кара-Тау, в
пески Кара-Кумов. Животно-
водов сопровождают десятки
передвижных магазинов, поч-
товых отделений, красных юрт
и зооветеринарных пунктоз.

а
	Поднят вымиел

навлации
	В Киеве поднят вымпел на-
	вигации. В Днепродзержинск
ушел пароход «Ташкент». От-
сюда он доставит строителям
Каховского гидроузла цемент
и другие строительные  мате-
риалы. Началось также пасса-
жирское движение на среднем
	Днепре.
	ВБ Беловежской
пуще
	В непроходимых  чашобах
Беловежского заповедника еше
лежит снег, а на полянах уже
появились огромные лужи.
Вылезли из’ своих вор песле
зимней спячки барсуки, На де-
ревьях веселую беготню под-
	белки’ Покидают берлоги*.
	ДЯДИ. ФЕИ ЯР ee
мелведи. И огромные зубры —
	гордость заповедника — уже
сменили зимнюю шерсть на
летнюю.
	сима Горького;

Рыбаки выходят в море
	Целую неделю мощные ледоколы пробивали водяные ‚ дорэги
во льдах Волго-Каспия, чтобы дать возможность рыбакам вый-
ти в море и начать весенний лов рыбы. И вот, наконец, вышед-
шие со стороны Волги —= от Астрахани и с морской стороны —
ot Rpacwzopoxcka и форта Шевченко ледоколы сошлись У
	BSNODDH...

Путь в море открыт! .

Hama «леталотая лодка» скользит над основной магистралью
волжекой дельты — над главным банком. Он уже совсем очи-
щен ото льда. Только кое-где плывут одинокие льдины, ла У
берегов лежат ледовые кромки. Вдоль банка к Маслию один
за другим идут караваны-=-рыбацкие суда под нарусами. Тяже-
лые буксиры тянут планкоуты, до самых бортов нагруженные
солью, тарой. Скользят моторные рыбницы. бгоняя всех, дви-
жутся к морю быстроходные красавцы-сейнеры. Свежевыкра-
шенные, с белыми рубками, они похожи на огромных лебеэлей.
(ейнеры отходят от базы Государственного морского лова. Мно-
точисленные постройки базы вытянулись вдоль берега, где по-
итваются на волнах колонны мощных моторных судов, POTY-
	вых двинуться в сторону Васпия.
[о обе стороны главного банка въыются бесчисленные ерики.

в сны
	М NONE В Г,.

По ним уже снуют ‘рыбаки на легких подвижных бударзах,
вылавливая первую рыбу весенней путины — воблу, судака,
леща. Надо всей необозримой волжекой дельтой, поросешей ту-
тым камышом, полыхают пожарища: по стародавнему обычало
рыбаки выжигают камыш, чтобы он He покрыл непролазной
	чащобой рыбные места...
Чем ближе к морю, тем оживленнее   ‘anon, особенно у рыбо-

Че
	ee а ЗЕ.

завода, гле готовятся к приему и обработке рыбы: одни барка-
сы выводят рыбоприемный флот, другие привозят. тару, про-
	AYRTHI.
И вот взморье — неоглядная толубая полоса воды  ослени-
	тельно сверкает под солнцем. Недалеко от берегов —— на отме-
	gg НК ОИ

‚ЛЯХ. У камышей — видны тысячные стаи гусей, лебедей, уток,
	ДН  1: EE EE OE аки

цапель. Через волжекую дельту пролегает каспнийский пролет-
ный птичий путь. Здесь птицы опускаются на короткий отдых,
на кормежку, а затем летят дальше — на север.

С островка срывается огромная стая белоснежных гусей и,
ззстилая воду, тянется бесконечным полотьищем в берегам...

«Летающая лодка» спускается на воду, подилывает к одно-
уу из рыбацких судов. Словно серебряный поток, льется в лод-
ку живая, кинящая масса судаков, лещей. Рыбы жадно расна-
хивают пунцовые жабры, подпрыгивают, скользят. Бригадир
Василий Михайлович Гладченко, подцепив вод жабры отменно-
	Го судака, говорит:
— Вот он. первый наш улов! Хорош? — и, любуясь необык-

Е ek
	СЕ И с Е В И Е ЕЕ

новенно огромвым, жирным ‚ судаком, продолжает:— Мы только
что вышли на лов. и вот три мои звена. уже добыли сегодня
	че ЗОВИ ч ]
бодее тысячи пудов рыбы. Богатая Ва нЕнко,
АСТРАХАНЬ. (По телефону)
	дд ——,УЗ——ы——

0т Центрального Комитета Вевсоюзной
	Коммунистической партии (большевиков)
и Совета Министров боюза СОР
	Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистиче-
ской партии (большевиков) и Совет Министров Сою-
за ССР с глубоким прискорбием извещают, что

ра: И er
	НЯ Soll ON gh Ев, 19$

_9 апреля в 9 часов утра после продолжительной и

a О Арне р <:
	АЛ

тяжелой болезни скончался один Из. старейших деяте-
лей большевистской партии и Советского _ государ-
ства, самоотверженный борец за дело трудящихся,

а вы а Хы
	ма  Я Та.

ee ae
председатель Центральной ревизисн HOH комиссии
Weer? se. oe ман  Conerqa СОЮЗА ССР
	ДЕ РАТЬ a Neo he ey Ne Я a ,
BKIT(6), депутат Верховного Совета: Союза CCP
товарищ Михаил Федорович Владимирский.

Смерть тов. М. Ф. Владимирского, ‹ посвятив-

а ое М> ay
	шего всю свою жизнь великому делу коммунизма И
отдавшего все свои силы на благо народа, является
тяжелой утратой для коммунистической партии и
	советского народа.

х х *

CE JI bE Выехали

экспедиции
  Тянуло к солнцу,

к дубняку— В разные районы страны
Гоемит листвой который. выехали научные работники
		вот — Ч
дождался край родной!
Узнали мы, что вскоре
Зальет низину всю водой
— Взыграет наше море!
Придет к нам волжская вода.
Поощай, низовка, навсегда!
	Покой нарушив этих мест,
И клуб и магазины,
Родильный дом и МТС
	Нокинули низину...
Раскрыл объятия простор.
Идут сельчане в гору!
А первым —

первый комбайнер
Семен Кузьмич Егоров.

За ним —

знакомый скрип телег,
Мычанье телок рыжих...
— Куда, Семен?
	— А. мы наверх!
Туда! Чтоб’ к солнцу ближе!
Где рослые
. среди весны —
Стоят дома рядами.
Хмельные запахи сосны
Повисли над домами.
’Где радуют —

шуршанье шин,
Сады и вид столовых.
Асфальт — приманка для

машин —

Лежит средь улиц новых...
Идет Семен к заре своей,
Стирает расстоянье.

Все ближе, ближе,
все видней
	Грядущего сиянье.
Вл ЗАМЯТИН
	На Южном березу
Крыма
	  Теплая весна на Южном
’ берегу Крыма способствует
быстрому развитию цитрусовых;
В Мисхорском парке и вдру-
гих. хозяйствах зацвели лимо-
	ны и мандарины.
	Всесоюзного института расте-
ниеводства (Ленинград). На
полях опытных станций, кол-
хозов и совхозов они будут
руководить исследовательской
работой, связанной с размно-

жением культур, хранящихся
в уникальной  сельскохозяй-

ственной коллекции, отбором
и выведением высокоурожай-
ных сортов,
		Какой тут может быть
покой —
	Весна в моей сторонке!
	И тонки льдинки под
ногой —
	Шаги апреля звонки.
	Скворцы ликуют в эти
дни —

На ивах спорят низких.

Квартиры заняли они

Без  хлопот и прописки.

Короче стали наши сны.

А дни — длинней и краше,

Десятки тысяч верст весны

Jlernu на землю нашу....
	Ресницы вытянул Восход —^
Глядит, как в эту пору
Сынов своих, жену ведет
Семен ‘Егоров в гору.
За ними следом —

скрип телег,
	Мычанье телок рыжих...
— Куда, Семен?

— А мы наверх!

Туда! Чтоб к солнцу ближе!
Й самовар, что на возу,
Подмигивал. светилу...

А позади — село внизу.
Верней — оно там было.

Не по душе, признаться,
нам

Места такие были.

И прадеды и Деды там,
Кляня судьбину, жили.
Забавы мало —
	трязь месить

и. вёсны все и лето...
И надоело так вот жить
	Селу в низине этои.
Его тянуло к болынаку
И к золоту просторов.
	Бинорад
Туркмении
	Триста гектаров новых вино-
	градников заложили в марте  ;
	колхозы Гуркмении. Посажевны
	самые сладкие сорта виногра-

` да: тер-баш (сахарная голова)
	и кара-узюм.
		Первые рейсы
	У города Щербакова Волга
полностью очистилась от льда.
Открылось пригородное сооб-
щение Шербаков — верфь Во-
лодарского.

C i апреля Московский се-
верный порт начал прием
грузов для первых рейсов.
В этом году по рекам Москве,
Волге и Рыбинскому морю ус-
тановлено более 50 пассажир-
ских линий.

(Сочи
	д Кисловодске
	Более 120 тысяч трудяшихся
	’ будут отдыхать в нынешнем го-
	ду в Сочи. С каждым днем
увеличивается приток курорт-
ников, Открылись новые дома
отдыха. `

Новый  санаторный район
возникает в Кисловодске, в
районе горы Пикет, на высоте
свыше тысячи метров над уров-
нем моря. Ведутся водготови-
тельные работы К сооружению
	санаториев для железнодорож-
	‘ников, работников угольной и
	металлургической промышлен-
НОСТИ. я
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТ
, ВСЕСОЮЗНОЙ МИНИСТРОБ
’ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ СОЮЗА ССР
	ПАРТИИ (большевиков)