ОНИ

` С СКАТЕЛЛИ
	вообще закрыться. Рабочие не соглаптают-
ся с этим. Они захватывают Фабрики и
продолжалют выпускать мирную UPOLY RUB,
да притом быстрее и лучшего качества. На
верфях Ансальдо в Генуе рабочие само-
стоятельно закончили постройку парохода
водоизмещением в 18 тысяч тонн. В. Ред-
ко-нель-Эмилиа рабочие, захватив фабри-
ху, начали выпуск тракторов нового тина.
На одной из обувных фабрик во Флорен-
ции, которую должны были закрыть, р8-
бочив стали изготовлять ботинки нового
	фасона.
	Руководство фабриками, осуществляемое
	рабочими, проясняет вещи, которые прази-
тельство старательно пытается скрыть.
Оказывается, что управлять производством
можно и без хозяев, что можно выпускать
продукцию при меньших затратах и по 6a-
лее низкой цене, чем при хозяевах, что
можно. увеличив выпуск мирной  продук-
ции, обеспечить работой безработных.

Эти факты входят в сознание народа,
они в TO же время подчеркивают руково-
дящую роль рабочего класса,  борющегося
за спасение своей страны от катастрофы,
к которой неотвратимо ведет ее маршалли-
зованное правительство де Гаспери.

Год назад на национальной конференции
Всеобщей итальянской конфедерации труда
был утвержден «план работ», который
предусматривал меры оздоровления эконо-
мической и социальной жизни страны. Этот
план, встретивитий горячее одобрение со
стороны профессоров, ученых-экономиетов
и политических деятелей разных напразвле-
ний, был предложен конфедерацией прави-
тельству.

Однако правительство начисто отвергло
план, утверждая, что невозможне изыскать
необходимые средства для его осуществле-
ния. Это было сделано несмотря на то, что
сумма. необходимая лля начала работ, была
	минимальной, & в дальнейнем этот план
	финансировал бы сам себя,

Залю через несколько месяцев. правитель-
ство, по приказу Вашингтона, дополнитель-
но ассигновало сначала 50. а затем 200
миллиардов лир на перевооружение!

Для финансирования войны, затеваемой
Трумэном, нашлись деньги, для плана мир-
ных работ — нет.

Но не так-то легко заставить итальян-
ских рабочих отказаться от своего плана.
Сейчас они добиваются частичной резли-
зации некоторых ето пунктов, связывая
борьбу за мирное произволетво с борьбой
против свертывания промышленности, 6
действиями трудящихся, захватывающих
фабрики и необрабатываемую землю, орга-
низующих «забастовки наоборот».

Политика войны, проводимая правитель-
ством де Гаспери, тормозит разрешение
проблем, связанных с преобразованием эко-
номической и социальной структуры
страны. ;

Тем не менее итальянский народ, борю-

шийся против этой

nanencemnoncaanceceneesersrerers = TIONHTHERH ВОЙНЫ. СМ@-
: ло смотрит в буду-

щее. Он решительно
поддерживает  требо-
вание, выдвинутое
берлинской — сессией
Всемирного Совета
Мира о заключении

`’Накта Мира между
пятью великими хет-
	Граждане Италии
убеждены, что, объ-
единившись со всеми
	ev vaueewreweess set be не

«Образовалсея широкий фронт ра-
бочих и крестьян, мелкой и средней
буржуазии, интеллигенции, широкий
фронт граждан, которые чувствуют
необходимость глубокого изменения
нынешнего социального положения
в Италии для того, чтобы спасти
будущее страны и направить ее на
путь, действительно ведущий к сво-
боде, благосостоянию и прогрессу.

..Мир и независимость—вот чего
мы требуем, вот ради чего могут
объединиться и бороться все честные
граждане». `

:
‚
:
.

(Из доклада Пальмиро Толь-
ятти на УП съезде Итальянской
компартии 3 апреля 1951 года)

Некий депутат итальянского парламен-
та. христианевий демократ, в одной из
статей. опубликованных недавно в издавае-
мой им газете. спрашивал: «Зачем мы пе-
ревооружаемся? Почему мы вдруг оказз-
лись слабы? Кл хочет напасть на нас?»
В той же статье он отвечал самому себе:
«Kenn бы кто-нибудь действительно стре-
мился напасть на нас, то он слелал бы это
сейчас, не ожидая, пока мы вооружимся».

Не видя смыела в проведении политики
	перевооружения, этот депутат призывал
правительство не тратить ‘попусту мил-
лиарды.

Этот факт наглядно показывает, на-
сколько снизилось и поблекло в Италии
влияние американской пропаганды, какую
тревогу вызывает проводимая правитель-
ством политика войны. Этот факт свиде-
тельствует, наконен, о том, что колеба-
ния внутри правящей христианско-демэ-
кратической партии все возрастают и рас-
пространяются даже на лин, принадлежз-
щих к правительственному лагерю.

Еще в сентябре прошлого года Пальмиро
Тольятти отмечал в одной из речей мед-
ленный, но продолжающийся разброд вну-
три блока шести правительственных пар-
Ti и прогрессирующий отход от них
масс избирателей, не желающих покорно
подчиняться американскому’ диктату.

Таковы прямые отзвуки великой борьбы,
проводимой коммунистами, социалистами,
сторонниками мира, борьбы за создание
прочного внутреннего фронта в защиту
мира, против политики войны,  осуше-
ствляемой правительством. Это является
также отражением борьбы, которую вели
и ведут в стране рабочие и крестьяне, 07-
стаивая фабрики и заводы. над которыми
нависла угроза закрытия в результате по-
литики де Гаспери, выступая против раз-
вертывания военного производства.
	Итальянские трудящиеся используют са-
мые разнообразные формы борьбы. Власти
не заботятся о том, чтобы провести необхо-
димые мероприятия, которые помогли бы
обеспечить занятость граждан, — тогда
безработные принимают решения самим
приступить к осуществлению определенных
работ. i
В Роккагорга. близ Рима, не так давно
безработные по  собетвенной инициативе
	  начали строить дорогу, проходящую напо-

ловину по болоту, чтобы связать свой ма-
ленький поселок © другими населенными
пунктами. Все население, включая членов
христианеко-демократической партии, уча-
ствовало в этом. Женщины и дети носили
камни © гор. мужчины выравнивали зем-
лю и прокладывали шоссе.

Полиция тшетно пыталась помешать
строительству. В Роккагорга было послано
несколько автомобилей с полицейскими,
вооруженными дубинками, но безработные
укоылиеь в зарослях болота. куда полицей-
	ские не рискнули
спуститься, — дожда-
лись, пока полицей-
ские  убрались, И
	ВНОВЬ UPHCTYRHAK bh
работе.

Несколько месяцев.
назад трудящиеся од-
Horo из районов Аб-
рунци прибегли к, та-
кой же «забастовке
наоборот», как про-
звали в Италии по-
добные действия `без-
работных.
	onvaaneee о ноаваававаюю

Однако правящие круги сами хорошо по-
нимают всю абеурдность этого декрета, но
которому работа являетея преступлением, &
применение лопаты ‘и KAPKA — главным
составом преступления. Тем не менее поли-
ции было предписано объявить действия
безработных незаконными.

Правительство имеет все основания рае-
сматривать «забастовки наоборот» как
серьезную угрозу. Ибо они приводят к то-
му, что министрам кабинета де Гаспери
окончательно перестают верить даже те
итальянцы, что ранее голосовали за хри-
стианско-демократическую партию.

«Забастовкам наоборот» предшествует
весьма интенсивная подготовка, во время
которой создаются комитеты действия. При-
нять участие в них приглашаются также
и представители правительственных партий.
Часто в комитеты входят и священники.

Правительство, попытки которого пола-
вить «забастовку наоборот» с помощью 19-
лиции, как правило, проваливаются, вы-
нуждено заняться этим вопросом.

Волей-неволей правительство вынуждено
признать то, что сделано безработными во
время «забастовки наоборот», обществени-
полезным трудом и оплатить. .

Решающим фактором успеха всегда яв-
ляется единство действий рабочих — ком-
мунибтов и социалистов.

Это единство, естественно, вызывает у
правительства страх. Оно и понятно: ведь
каждый такой случай умножает число из-
бирателей, которые критикуют проводи-
мую правительством политику войны —
	первопричину нищенских условий жизни.
	итальянского народа-——и отходят от дристи-
анеко-демократической партии.
«Забастовки наоборот» поддерживаются
всеми трудящимися данного района: меш-
ки с олеждой и съестными припасами при-
	бывают из близлежащих деревень, рабочие _
	городов присылают инструменты и деньги,
собранные на заводах по подписке.

В Италии много фабрик. которые по при-
казу американских гаулейтеров олжны пе-
рейти с выпуека мирной продукции на
произволетво военных материалов. либо
	и заместителей министров иностранных дел

На предварительном совещани a eee ee emnoueean и ода rocvaapcra,

четырех держав, происходящем в Париже, пр ео министров
как известно, упорно отказываются включить В повестку дня Совета министров
иностранных дёл вопрос о поломении в Триесте, внесенный советсной делегацией,

Представитель ранции г-н Пароди даже пытается утверждать, вопреки
очевидности, что проблема Триеста янобы потеряла остроту или, кан он заявил,
«сейчас утихла». Между тем, это далено не тан. Насколько важна и актуальна
эта проблема, видно из Toro факта, что в нарушение мирного договора с Ита-
лией ‘Триест незаконно превращен в военную, военно-морскую и военно-воз-
душную базу США и Англии, В Трнесте находятся американские и английскио
войска и ведутся работы по его укреплению. .

Публикуемая нами фотография, взятая из американской газеты «Нью-Йорк
геральд трибюн» от 13 марта этого года, достаточно красноречиво свидетель-
счете что анки рэссматривают Триест как свой военный плацдарм и прочно
	геральд трибюн» от 13 марта этого г
ствует, что янки рассматривают Триес”
обосновались там.

Снимон, помещенный американсной
щий инспектирует американские войс
«Генерал-майор Эдмунд ВБ. Себри, неда
	щий инспектирует американские войска в фтриесте». подпись внизу гласит.
«Генерал-майор Эдмунд ВБ. Себри, недавно назначенный номандующим ТВИБ5Т
(войсна Соединенных Штатов в Триесте), осматривает во время маневров по-
ходное снаряжение 2-го батальона 351-го пехотного полка. Генерал Себри сменил
на этом посту генерал-майора Уильяма М, Ходжа, который переведен в дей-
	Roper»,
	ствующую армию
	что проблема незаконной
	Не велика цена заверениям г-на Пароди о том, ЧТО MNpown
англо-американской военной базы в Триесте будто бы «утихла»!
	eee

ezweneeen
	по разуму
	Усердие He

CO CE TS BOS ESS me PEE TOT OCEEOP ee

Es

Этот планат задуман и выполнен
простой французсной женщиной, же-
ной брестского донкера, стойкой
заицитницей мира. Нарпись на нем

гласит:
«МЫ, ЖЕНЫ ДОКЕРОБ - БРЕСТА,

НЕ ДОПУСТИМ, YTOBbI НАШИ
eaevwilLla паб rita POPHHLIE

«MBI, MEMS AVNErVo Bret A,
HE ДОПУСТИМ, ЧТОБЫ НАШИ
МУЖЬЯ РАЗГРУЖАЛИ ВОЕННЫЕ
МАТЕРНАЛЫ.

ЗА МИР! ЗА СЧАСТЬЕ НАШИХ
DETER!»
	Газзта «Юманите» рассказала HCTOr
рию этого планата. Мадам Лаягранж-—
так зовут жену донера — истратила
последние сбережения {2409 франков)
на бумагу, краски и кнсть для того,
чтобы осуществить свой замысел.
Что побудило ее к этому?

Брестский порт почти бездейству-
ет, и муж марам Лягранж работает
лишь несколько часов в месяц. Тем
не менее сн, его товарищи и их
жены уже не раз заявляли властям,
что докеры не будут принимать уча-
стия в разгрузне прибывающих воен-
ных материалов. Они хорошо знают,
что сулит народу новая бойня, семьи
докеров не забыли жертв недавней
войны. }

Сейчас Лягранк с четырьмя ма-
ленькими детьми живет в страшной
нужце, в деревянной лачуге, Ha жал-
ний  заработон мужа. Ona считает,

‘
+
:
:
‘
`
:
:
:
:
:
:

9 ооо озона

что Трудности может разрешить
только политика мира. Вот почему
она призывает брестских женщин
	бороться за мир,

Сбор подписей
пол Пактом Мира
	ДАНИЯ. Пациональный комитет сторон-
ников мира начинает по всей стране сбор
подписей нох Эбращением Веемирного Co-
вета Мира о заключении Пакта Мира ме-
жду патью великими державами. Местны-
ми комитетами сторонников мира  разос-
ланы во все крупные и мелкие населен-
ные пункты Дании десятки тысяч экзем-
пляров специальных листов © текстом
Обращения. Первый сбор подписей под
Пактом Мнра будет проведен ос 9 апреля
по 5 мая (9 апреля 1940 года— день на-
чала гитлеровской оккупации Дании, 5 мая
1945 года-—лата освобождения Дании).

п
	Конференция берцов
за мир
	ИНДИЯ. В начале мая в западной Бен-
талии состойтся конференция сторонников
мира. К моменту созыва ‘конференции бот-
цы за мир предполагают собрать 200 ты-

сяч подписей под Обрашением Всемирного
Совета Мира.
			остановив свой выбор на другом кандидате
в бельгийские  квислинги — на лидере
«рексистов» Дегрелле.

У Трумэна Слазку, как известно, куда
больше повезло, чем у Гитлера.

Американские боссы чрезвычайно обес
покоены все возрастающей ненавистью
широких масс трудящихся к капиталисти-
ческому строю. Именно поэтому ученые
лакеи монополий занялись сейчас подыека-
нием наиболее подходящей замены слову
«капитализм». Пользуясь этим словом,
содержание которого столь хоротио знакомо
подневольным рабам капитала, «трудно
изобразить» в нужном свете Соединенные
Штаты, — жаловался недавно американекий
журнал «Зис уик». Поэтому срочно «тре-
буется новое наименование для «капита-
лизма».. Своими нелепыми  разглаголь-
	ствованиями 0 «социализме» в СПА
бельгийский прихвостень Вашингтона Спаак
пытался внести свою лепту в поиски это-
го спасительного «заменителя» ненавист-
ного простым людям. слова «капитализм».
Но никакие словесные ухищрения при
служников Уолл-стрита не в состоянии 38
	маскировать звериный оскал AMCPHBAHCKO-
TO капитализма.
	Единственное, что несколько омрачает
приятные воспоминания г-на Спаака 06
	  очередном визите в Соединенные Штаты, —
	это оскомина от американской пищи, ко-
торая, как выясняется, показалась бывше-
му премьеру Бельгии «весьма однообраз-
ной». Все остальное, что ему довелось там
увидеть, не вызывает у Спазка абсолютно
никаких возражений. Более того: лидер
бельгийских правых социалистов пришел
прямо-таки в неописуемый восторг от «из-
менений в классовой структуре» США, где,
как он на днях имел смелость выразиться,
«постененно исчезают (!) миллионеры, &
капитализм достигает в действительности
социалистических целей».

Вак раз в эти же дни военный преступ-
ник, бывший командующий гитлеровскими
войсками в Бельгии генерал Фалькенхау-
зен, выпущенный из тюрьмы нынешним
бельгийским правительством, заявил оса-
дивитим его в погоне за сенсациями пред-
ставителям буржуазной печати, что быв-
ший премьер Спаак и министр иностран-
ных дел в его, кабинете Пьерло в 1940
году предлагали свои услуги гитлеровскому
командованию. Однако гитлеровцы откло-
нили их «предложение о сотрудничестве»,
	eon ew рН

дожда- г
	Американский образ мышления
	Недавно в журнале «Форейн афферс»
была опубликована статья английского
генерала Джекоба под напышенным заго-
ловком «Принципы английского военного
мышления». Автор пишет, что английская
армия после войны никогла не насчитыва-
	‘да менее 700.000 человек. Лжекоб не лу-!
	кавит; он что думает, то и болтает. В это-
му можно линь добавить, что на  сегод-
няшний день в английской армии насчи-
тывается уже 800.000 человек, а это
вдвое превышает личный состав вооружен-
ных сил Великобритании в 1939 году.
Чего стоят после этого разглагольетво-
вания’ премьер-министра Эттли, который
	выступает с влеветническими заявлениями
о Вооруженных Силах Советекого Союза.
	Джекоб куда проще! ‹...Мы вели уже ке:
сколько больших войн,— вешает бравый
	генерал, — если потребуется, будем воевать
` опять».
	  Джехоб мыслит американскими штампа-
‚ми, хотя в этом, впрочем, нет ничего удн-
‘вительного. Хорошо известно, что Англия
наводнена эмериканскими наблюдателями,
33 каждым британским офицером присмата
ривает бдительное око представителя Преп
‘тагона, а господа генералы армии кородя
Георга УТ, сами того не замечая, начинают
думать как подданные 49-го американ:
ского штата.  «Принпинпы = английского
	воепного мышления» на поверку выходят
чисто американскими.
	Подобные случаи
стали столь много-
численными, что пра-
вительство He на
шутку испугалось. В
срочном порядке был
излан декрет, соглас-
но которому участие

в этих «забастовках
наоборот»  расцени-
вается как уголов-

ное преступление.

*
.
;
®
:
a
‘
:
.
.
:
‘
:
:
:
:

еее ть низ нары

Борьба за’мир в Италии тесно переплетена с борьбой против занабаления
страны американсним империализмом. Некоторое время назад в Генуе были
распространены тысячи листовок в виде «зеленой бумажни» — американского
доллара. На этом «долларе» вместо государственного герба США былым изобра-
жены новейшие эмблемы  заатлантической «демократии» — атомная бомба

и балахон кунлунсклановца с двумя повешенными неграми по бокам. Надписи
на итальянснсм языке вверху и внизу листовки гласили: «На эти деньги они не
На эти деньги им не купить и итальянский народ».

отнуда мы позаимствовали эту фотографию,
ее для

смогли купнть корейцев.
Американский журнал «Ньюсуинк»,
умолчал о первой, верхней надписи и не перевел
на английский язык.

своих читателей

Пееечьтьни

народами земного ша-
ра. в стремлении со-.
хранить мир, они с0-.
рвут кровожадные
планы поджигателей
войны.

Когда народы не

хотят воевать, они
не допустят войны!
РИМ, апрель. (По

телеграфу)
	В городе Оулу мы убедились, что мест-
ные власти «забыли» про существующий
Договор Финляндии с Советским Союзом
о дружбе, сотрудничестве и взаимной по-
мощи. «Забыли» они и неоднократные
заверения финского правительства о его
верноети этому договору. Нам было отка-
зано предоставить помещение для чтения
лекций. Представители общества «Финлян-
дия — Советский Союз» подыскали в пос-
леднюю минуту другое помещение.
	беседе, которая развернулась после
лекции, мы услышали характерную репли-
ку, отражающую плоды реакционной пропа-
ганды. Одна из, моих собеседниц, женщина
лет семидесяти, представительница «Союза
юных христиан». заявила: «Хотя вы и
убедительно рассказали нам о материали-
стической биологии, но ла будет вам из-
	вестно, что наша финская метафизика
имеет свои значительные успехи».
	«Успехи», о которых говорила эта жен-
щина, весьма усердно’ пропагандируются
финскими правящими кругами. Й формы
этой пронаганды идеализма, метафизики,
всяческих суеверий здесь очень многообраз-
ны. Вот характерный пример такого ро-
да «успехов». Некоторые журналы систе-
матически публикуют гороскопы — шар-
латанские предсказания событий, какие
должны якобы приключиться © тем или
иным человеком. Человеку, родившемуся в
январе, внушают, что его «ечастливое чис-
10— 8», предсказывают также «благо-
приятную неделю для искренней любви»,
напоминают, что «коммерческие дела на
	этой неделе не удаются без напряжения
всех сил».
	Но к чести финской интеллигенции еле-
дует сказать, что значительная часть ее
в этих условиях проявляет большой ин-
терес к материалистической советской нау-
ке. Успешно прошли наши лекции в го-
ролах Турку, Тампере, Ювяскюля, Кеми
и Хямеенлинна. Они были многолюдны,
нам залавали много вопросов.
	Турку лекция проходила в шведском
университете. Зал был переполнен. При-
сутствовало около 500 человек. На сле-
дующий день была прочтена лекция для
преподавателей финского — университета.
Слушатели с благоларностью отмечали, что
они услышали новое слово науки, и высо-
RG оценивали достижения: ученых СССР.
		Исключительный интересе к советской
науке я ощущал у подлинных ученых
Финляндии, у тех, кому приходится ре-
шать актуальные проблемы, выдвигаемые
жизнью. Они тянутся к нам, зная, что
именно у советских ученых они найдут
ответы на вопросы практики. В этом я
убедился еще в Хельсинки при встрече
со студентами и преподавателями лесного
факультета университета. 06 этом же сви-
детельствовали и многие другие факты.
	В 30 километрах от города Турку на-
ходится Иойкиойненекая опытная селекди-
онная станция. После лекции «Мичу-
рин — великий преобразователь природы»,
проведенной в городе Турку. ко мне обра-
тился сотрудник этой станции Похьянхей-
мо. От имени коллектива станции он про-
сил посетить ее и рассказать 0 работах
	‘советских селевлионеров.
	Профессор Лаури Палохеймо, работаю“
щий над вопросами кормления животных,
заявил нам, что на него и его коллег 060
бое впечатление произвела работа по с
зданию Костромской породы скота в COs
хозе «Караваево» Костромской области,
Палохеймо считает, что история еозлания
караваевского стада имеет мировое значе-
ние для теории и практики  животновод-
ства. Он написал и готовится опубликовать
работу об опыте совхоза «Караваево».

Но особенно теплыми и задушевныхя
были напти встречи с рабочими и крестья
	нами. Огромное впечатление на нае пре
извела встреча с рабочими промышленно
	го города Кеми. Этот город известен мк #
	Что в августе 1949 гола власти при colle
ал-демократическом правительстве  Фаг
хольма учинили здесь кровавую расправу
над мирной демонстрацией местных рабочих.
Лекция в Кеми была назначена в
вечер. Но вдруг выяснилось, что помеше-
ние, где она должна была состояться, 6
дет занято... «танцами». Казалось, лекция
сорвется. Но она состоялась лнем. Когда
мы вошли в просторный зал, он был уже
переполнен рабочими. И какой подъем, ка-
ков радостное настроение царили ‘здесь
Уже с первых слов нам стало понятно,
как велики симпатии и интересе финских
рабочих к Советскому Союзу. Их интере
сует все, чем живут советские люли.
	Большой интерее к советской ‘науке,
как ни старается финская реакция зата-
сить его, охватывает широкие слои рабо-
чих, крестьян и интеллигенцию. Многие
из наших слушателей и собеседников
заявляли, что вилят в советских ученых
	представителей страны, в которой все, в
	том числе наука, поставлёно на службу
мира. Вопреки стремлениям финской резк-
ции во главе с правыми социал-демокра“
тами сделать Финляндию поелушным ору-
дием англо-американских агрессоров, тру-
довой народ хочет мира, для него лучшая
науба — та, которая боретея за мир. 10-
	проф. И. ГЛУЩЕНКО зарубежные встречи
	чание. Вопросов нет... То же молчание я
после выступления советского ученого-ме-
дика проф. Н. А. Виноградова, рассказав-
шего присутстровавитим о достижениях 69-
ветской медицинской науки, о новых ра-
ботах профессора 0. Б. Лепешинской и ap.

Однако векоре после этих лекций хель-
синкские ученые, в том числе и препода-
ватели университета, стали приглашать
нае на частные беседы в «тесном кругу».
Тут мы увидели истивный, глубокий ин-
терес к советской науке, и нам стало
ясно, почему паши открытые лекции в
университете «не пользовались» успехом.
Открыто проявлять интерес к советской
науке в столице Финляндии отнюдь небёз-
опасно: можно прослыть коммунистом со
всеми вытекающими отсюда  последетвия-
ми. Неудивительно, что многие ученые
избегали публичных встреч © нами. Одна
из таких частных бесед с биологами в
Хельсинки длилась пять часов. Каждое
положение мичуринской науки обсужда-
лось с живым и напряженным интересом.
И ни один из ученых-биологов не пытал-
ся противопоставить тому, что услышал,
никаких «морганистсвих достижений».

Но даже ‘и в Хельсинки, как и в дру-
гих городах, мы встретили ученых, KoT0-
рые не желают подчиняться реакционерам
ий плясать под американскую дудку, а от-
крыто выражают свои искренние симпа-
тии к нашей науке. Они отваживаются
приобщать к ней своих студентов.
Это прежде всего члены общества «Фин-
ляндия — Советский Союз» ий других про-
грессивных организаций. Так, в разговоре
с деканом лесного факультета Хельсинк-
ского университета Эрики Лайтакари мы
услышали от него. что он хоропю знаком
с трудами знаменитых русских  ле-
соводов Докучаева, Высоцкого, Морозова.

Интерес Лайтакаря & достижениям со-
ветских ‘лесоволов и мичуринской агробио-
логии был так значителен, чт. пренебре-
гая опасностями, он вечером того же AHA
‘организовал нашу встречу с0 студентами
и преподавателями лесного факультета.

Поездки по стране дали возможность
нам воочию убедиться в том, что препод-
	HOCHTCA финскому народу вместо вауви.
	Зимой этого года, по приглашению 0б-   енный преступник Линкомиес, Воскениеми
шества «Финлянлия— Советский Союз», я! и др.
	Учебные программы старательно отгора-
живают учащихся средней и высшей шко-
лы от всего, что могло бы дать им объ-
ективное понятие о Советской стране, о
том, что лишь благодаря Ленину и Сталину
Финляндия приобрела независимость.

Своеобразной прелюдией к нашему при-
езду явилось выступление по радио фин-
ского генетика профессора Суомалайнена,
восхваляющего морганизм.

Если говорить 0б официальном направ-
лении,  ‘господествующем в финской на-
уке, то это реакционные теории мор-
ганизма, для которого живая природа пред-
ставляется XAOCON случайных. разорван-
	ных явлений, вне необходимых связей
и. закономерностей.

Пропагандируя этот вздор. реакция
	«охраняет» Финляндию от проникновения
в нее передовых биологических идей.
Живя бок о бок © великой страной сопиа-
лизма, многие финские ученые-биологи не
знают основ мичуринской науки, опреде-
лившей пути продвижения южных сель-
скохозяйственных культур на север, что
особенно важно для Финляндии.

Представление о советской науке уче-
ные и преюдаватели могут составить глав-
ным образом по враждебным СССР амерп-
канским и английским источникам.

0 наиболее характерных встречах с
представителями финской интеллигенции
мне и хочетея здесь рассказать.
	Ознакомившись с обстановкой, можно
было заранее предвидеть, с чем мы столк-
немся в Хельсинкеком университете. кото-
рый на протяжении многих лет ‘реакция
всячески стремилась превратить в CBON
цитадель. пытаясь подбирать  уголный ей
	состав студентов и преподавателей,  про-
талкивая к руководству университетом
черносотенцев. известных военных пре-
	ступников. здесь нашим научным лекциям
был организован форменный бойкот.
	Rar была подобрана аудитория, нам
неизвестно, HO казалось, что ее совсем
не интересовало существо наших cooble-
	ний. После моей лекции -—— холодное мол-
	побывал в Финляндии, чтобы прочесть
ряд лекций о мичуринском учении.
Наша поездка в Финляндию. каки
посещение Советского Союза многочиелен-
ными делегациями финских рабочих, кре-
стьян, интеллигентов и представителей де-
ловых кругов, явилась наглядным прояв-

лением день ото дня крепнущих культур-.

ных связей между обеими странами. Та-
кие взаимные поездки стали. возможны

лишь на основе Договора о дружбе, сотрух-.

ничестве и. взаимной помоши, трехлетняя
годовщина которого исполнилась 6 апреля.
Выражая добрую волю советского и фин-
ского народов, Договор © дружбе, сотруд-
ничестве и взаимной помощи немало епо-
собствует ликвилации тех пережитков не-
доверия, которые искусственно вызывались
и вызываются противниками советско-фин-
ского сотрудничества. и созданию прочных
традиций взаимной дружбы между Совет-
ским Союзом н Финляндией...

Первое, что бросается в глаза при зна-
комстве © Финляндией, — дороговизна и
низкая заработная плата. Положение. тру-
дящихся все время ухудшается.

Рабочий. класе и беднейшее. крестьян-
ство Финляндии отвечают на эт ростом
забастовок и борьбой за мирный путь. раз-
вития страны. против полчинения Финлян-
дии американской реакции.

Резкое классовое расслоение отражается
на системе подготовки специалистов
всех отраслей знания. Высокая плата за
обучение в высшей школе делает ве
совершенно недоступной для детей _ мало-
пмущих ролителей. Будущим специалистам
внушают вражду в Советскому Союзу и К
странам народной демократии. Само собой
разумеется, что социальный состав студен-
чества в значительной его части благо-
приятствуег насажлению в этой среде ре-
акпионных идей. Этому способствует и со-
ответствующий подбор руководителей выс-
ших учебных заведений. В Хельсинкском
университете, например, в качестве воспи-
тателей молодежи выступают матерые ре-
зкционеры, правые социал-лемократы, вы-
служивающиеся перед америкавцами: во-
	«Литературная газега» выходит три раза в неделю:
	_ по вторпикам, четвергам и субботам   К 3-91-55,
В На оО ВОНА
		На станции меня ожидал сюрприз:
небольшая выставка печатных трудов ео-
ветских биологов, словно пояснявшая, чьи

советы здесь пользуются уважением. Впро-
чем, директор станции проф. Песола ве
оставил места для сомнений: он заявил,
что находит в советских трудах пенней-
шие указания, а в русских и советских
сортах — пеннейший материал для фин-
ской селекции. Особой популярностью
пользуются, по заявлению Песола, совет-
ская рожь «Вятка» и старый русский сорт
зимостойкой урожайной пшеницы, назван-
ный в Финляндии «Олимпией».
Используя достижения советской: селек-
ции, Песола сам создает первоклассные сор-
та ржи («Тойво»), пшеницы («Варма»),
ячменя и других культур, занимающих
большие посевные площади в стране.
Убелившись на практике, 910  жела-
тельных ‹ результатов в селекции можно
добиться только методами, не имеющими
ничего общего с морганизмом, научные
сотрудники станции глубоко интересуются
достижениями советских ученых и меч-
тают посетить СССР, чтобы на мёсте озна.
	И АО А РУАН   MOPAA трудящимс, - ae
комиться с работами советских ученых.   жизни. Е. 3A

=

Главный редактор К. СИМОНОВ.
‚ Редакционная коллегия: 6. ‚АГАПОВ, А. АНАСТАСЬЕВ

we wpe eee ROU Elmar ak la Теа: С

Н АТАРОВ,
	-ИЧУК, В. КОРОТЕЕВ, В. КОСОЛАПОВ,
ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ (зам. главном

ратуры и. искусства — К 4-02-59,
empctpo—K 4-11-68 Koumurarnan .
	Н. ГРИБАЧЕВ, Г, ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУ
	А; КРИВИЦКИИ, Л. ЛЕОНОВ, Н.
редактора)
	Адрес редакции ив издательства: Цветной бульвар, 30 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат. — К 4-04-62; разделы: ante
К 4-01-88, внутренней жизни — К 4-08-89, К 4-72-88, международной жизни — К 4-03-48, К 4:03:66; науки —Б 3-27-54, отдел. информации — К 4-08-69, изпат

Типография именв` И. И, Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская‘ слощадь, 5.