Америка сегодня
	гие народы западной Европы готовы шю-
лить кровь за дело американцев. отожде-
ствленное с делом «христианской цивили-
зации». А что оказалось? Оказалось, что
по отношению к войне в Корее все чест-
ные люди на стороне ‘корейского натола и
против агреесоров-американцев. Оказалось,
что от Берлина до Шанхая народы, ебро-
сив ярмо империалистической кабалы, сами

строят свое счастливое будущее. Оказалось.
Что в странах Залтадной Европы, где госу-
дарственный департамент располагает вее-
ми средетвами и возможностями для самой
широкой пропаганды, американцев ‘презира-
WT WH ненавитлят. как никогда таньыше_
	И Простые Люди Америки начинают
спрашивать себя: Ha YO же пошли че
лоллары. которые в течение многих лет
	правительство забирало из их заработка?
В массах распространяется чуветво горети
И разочарования, когда им говорят, что на-
до пойти на новые жертвы, чтобы сохра-
нить «американский 96раз жизни», «етан-
дарт» американской жизни и пр. Усилению
этих пастроений. естественно. весьма eno-
	собствует растущее обнищание трудящихся,
вызванное политикой милитаризации и ее
	обычными спутниками —— дороговизной и
	‚ инфляциен.
	Народы требуют!
	Пакта Мира!
	ГОЛОС ФРАНЦУЗСКИХ
ПАТРИОТОВ
	ФРАНЦИЯ. Возмущенные позорным ре-
шением французского правительства о за-
прешении деятельности Ha территории
страны Всемирного Совета Мира, народ
Франции еще пгире развернул подготовку
к кантональным конференциям сторонников
мира. Во всех городах и сельских мест-
ностях проходят собрания борцов за Мир,
на которых избираются делегаты на пред-
стоящие конференции, создаются новые
местные ‘комитеты защиты мира и прини-
маются резолюции с единодушным Tpedo-
ванием немедленно заключить Пакт Мира
между пятью великими державами.

Рабочие пороховых заводов города Сорг
приняли на своем собрании следующее ре-
шение: 1) не допустить вооружения 3За-
падной Германии; 2) сократить воору-
женные силы США, СССР, Англии и Фран-
ции: 3) организовать совместную встречу
	се . предетавителями Народного Витая и
заключить Пакт Мира.

a

СВЫШЕ 450 ТЫСЯЧ
ПОДПИСЕЙ
	АВСТРИЯ, № 6 апреля пол Обращением
Всемирного Совета Мира o заключении
Павта Мира между пятью великими дер-
жавами в Австрии подписалось 463 тыся-
чи человек. В Вене собрано свыше 246
тысяч подписей. В ходе кампании по C60
ру подписей в столине создано 42 новых.
совета сторонников мира.

Пьер КУРТАД
	т $ mot

Нелетко изучить общественное мнение в
Соединенных Штатах по той простой при-
чине, что население имеет слишком мало
возможностей для выражения ‘евоэго мне-
ния. Ни в одной капиталистической стране
фальсификация общественного мнения не
запла так далеко.
В большинстве американских городов
имеются две газеты. Шредполагается, что
каждая из них отражает определенные
взгляды, определенное направление; но ча-
ще всего обе газеты принадлежат одному и
тому же владельцу. Для дельыюв Уолл-
стрита, приводящих в действие пропаган-
дистекую машину. чрезвычайно важно по-
мешать читателям думаль. Они стремятея
заставить читателей принимать вее на веру.
Американское кино. радио. телевизионные
передачи, пресса—это настоящий опиум,
по сравнению с которым глупый мисти-
143M,  проповедлуемый  филантропячееким
	«обществом аравийских слонов» (есть и та-
кое общество в США!), кажется детской
MHBRCTY DOH.

Пока я Ннаходилея в Соединенных Шта-
тах (я провел там несколько месяцев и
вернулся во Францию совсем недавно), а
пытался разгалать. что же происходит в
сознании «ерелнего американна».
	Сравнивая‘ свои впечатления 1949 и
1950 годов, я заметил развитие скепти-
цизма (я бы сказал, здорового екентициз-
ма) по отношению в наиболее грубо vo-
стрянанным фальпивкам — антисоветской
пропаганды: кажется, и сама американская
печать начинает это понимать.
	_ И действительно. любопытно: котла меж-
дународная обстановка явно усложнилась,
изобличение «красных» потеряло всякую
«коммерческую ценность». «Откровения»
какого-либо истеричного сенатора, который
после банкета, в бумажном колпаке. обви-
тый серпантином, провозглашает «неизбеж-
ность» атомного похода против СССР. ско-
	рев вредят, чем приносят выгоду поджига-
телям войны.
	Так же обстоит дело и с антисоветекя-
ми фильмами, демонетрировавшимися  по-
следнее время в Нью-Йорке. Большинство
Из них © треском провалилось: только очень
немногие продержались на экранах He-
сколько дней, ла и то лишь после того. как
эти фильмы были «замаскированы» новы-
	ми названиями 0% детективы. Поэтому
дельцы и редакторы газет, не отказываясь
	OF основного курса, слегка видоизменяют
характер пропаганлы.
	Чем объясняются маневры пропаганди-
стов войны, которые несколько отошли от
ставшей уже стандартом лобовой атаки на
читателя. зрителя или слушателя? Bes co-
мнения, существует рял явлений. которые
все больше и больше дают себя знать в
связи с войной в Корее. Эти явления пэ-
зволяют сделать вывод. что в настоящее
время американская общественность охва-
чена беспокойством. порожденным невесе-
лыми размышлениями о булущем.
	Ваиболее значительным фактором. при-
знаки которого я неоднократно отмечал как
в личных разговорах. так и проглялывая
«письма читателей». помещенные в газе-
тах, является то обетоятельство. что
усиленно создававшийся в течение длитель-
ного времени миф о непобедимости Америки
сейчас серьезно поколеблен. Многие aMa-
риканцы серьезно задумываются над тем,
почему американские генералы, американ-
ские солдаты и, особенно, американская
техника. посрамлены Народной ‘армией
Кореи.

Вопреки драконовекой цензуре штаба
Макартура в Токио. известия о моральном
упадке спели американских войск. нахоля-
щихея в Ворее, просачиваются в письмах
с Фронта, присылаемых ролным. Письма
эти иногла публикуютея мелкими провин-
циальными газетами. Лейтмотив писем —
«Чао мы делавы? Это идиотская война. во-
рейцы ненавидят нас» — зазвучал в сер-
Цах сотен тысяч американских матерей с
еще большей силой потому. чю Трумэн
объявил призыв восемнадцатилетних
юношей. Этот лейтмотив находит отражение
и. в печати и в анкетах статистических
институтов. Данные (разумеется, непол-
ные) известного института. Гэллопа. нАнри-
мер. свидетельствуют о том. что по край-
ней мере 70 процентов американцев явля-
ютея ныне сторонниками немедленного вы-
вола интервенциониетеких аюмий из Вюреи.
	Американцы в массе начинают созна-
вать.. что им придется расплачиваться за
продолжение и развитие  трумэновекой
агрессивной политики. Обнаружив. что их
армия. привыкшая к комфорту. вовее не
непобедима. американцы открыли также.
Что и сама территория Соединенных Шта-
тов HE является неуязвимой.
	Потрясенная провалом корейской asan-
тюры. Америка страдает еше и от мораль-
ной изолянии, послелетвия которой. на мой
ВЗГЛЯД, МОГУТ быть чрезвычайно серьезны-
ми. Американцам годами твердили. что во
всем мире у них лишь одни друзья, что
на территориях. простирающихея от Шан-
хая ло Берлина. сотни миллионов людей
якобы только и ждут «освобождения». чтэ
французы. англичане. итальянпы и поу-
	Нелавно избранные конгрессмены, сена-
торы, губернаторы птатов. получают» сейчас
от своих избирателей тысячи писем. в ко-
торых выражено беспокойство в связи с
корейской авантюрой, недовольство агрес-
сивной политикой. Американские рабочие,
обманутые гнусной военной пропагандой. те
самые. рабочие, которые шесть месяцев
назад опасались подписывать Стокгольм-
ское Роззвание, теперь активные борцы
за мир. заявляют: «Мы сожалеем об этом.
	Вы были правы».
	Вогла американская делегация вернулась
с Варшавского конгресеа сторонников мира
и из поездки в Москву, ей был оказан
такой радушный, горячий прием на не-
скольких сотнях отчетных митингов, ор-
ганизованных во всей стране, на какой
даже оптимисты не смели надеяться еще
за два месяца до того. Я наблюдал, как един-
ственный кинотеатр в Нью-Йорке. где де-
монетрируются советские кинофильмы, еже-
дневно наполнялся доотказа, хотя его пэ-
сетители риекуют неожиданно оказатьея в
полиции. Люди, которым полгода назад Be
приила бы и в голову мыель почитать про-
грессивную газету. теперь статаются разло-
быть «Дейли уюркер». и полиция приняла
все меры. чтобы сделать почти ‘невозмож-
ным распространение органа ‘коммуни-
стической партии Соединенных ИРтатов.
	На собетвенном опыче я имел возмож-
ность убедиться, сколь велико стремление
людей, принадлежащих к самым различным
слоям общества. узнать. что расскажет о
международном положении иностранец ком-
мунист. Совершенно очевидно, что чита-
тель «желтой» бульватной прессы, так же
как и читатель «еолидных» газет — «Нью-
Йорк тайме» и «Вашингтон пост». уже не
принимает на веру то, чем его пичкают
эти принадлежащие пропагандистам новой
войны издания. Для меня ясно также сле-
дующее: даже жесточайшими преследова-
ниями не удалось изолировать борцов за мир
от широких народных массе. Несомненно.
что еще не все население их понимает. He
вее следуют их линии, но также несомнен-
HO, что никто их не считает людьми, на-
ходящимиея вне закона. как бы к этому
ни стремилиеь клеветники.

Сейчас создается впечатление, что Тафту
ий его друзьям не удаетея использовать в

своих пелях недовольство американцев. На-
ступает момент. когла лвойнзя игла стано-
	I BYTCA больше‘ невозможной. Рабочие не мо-
	CYT He BCIMOMHHTbD теперь, чт0 олням 3
авторов» TEPPODHCTHYeCKOTG  антинрофеоюз-
ного закона является именно господин
Тафт. И вожди желтых профсоюзов. сколь-
Ко бы они ни старались, не сумеют убеди-
тельно объяснить американским рабочим.
почему растут цены, в то время как зар-
плата «заморожена».
	Все это слюсобетвует развитию массово-
го движения против военной политики. `про-
BOARMOH Трумэном й ео сообщниками из

так называемой «республиканской ONHO3H-
ЦИИ».
	Правящие круги видят только одно
средство борьбы е ненрерывно растущей
сознательноетью простого американца —
фашизм. Сам темп, в котором осуществляет-
ся Фаптизация США. ясно показывает. что
империалисты считают опасность весьма
серьезной. Американские правители пре-
небрегают теперь даже имитапией буржузз-
ной демократии. Каждый раз, когда приез-
жаешь в Америку после перерыва в не-
сколько месяцев,  поражаецться новому
	усилению полицейекого террора.
	Вогда я находился в Нью-Иорке, боль-
шая медеплавильная компания «Анаконда»
поместила в газетах Соединенных Штатов
рекламное объявление. состоявшее из изоб-
Ражения статуи Свободы и примерно такой
полписи: «Аомпания «Анаконда» привет-
ствует вас и просит отметить, что статуя
Своболы, находящаяся при входе в нНью-
Йоркский порт. нокрыта слоем меди толщи-
ной в несколько дюймов. Это является
вкладом компании в лело свободы».
	Автор объявления не мог сказать Aya
	ше! Действительно. символом американской
своболы является этот медный  панцырь,
слеланный крупными монополиями. которые
затратили на него чрезвычайно малую тд-
лику сверхприбылей. выжимаемых ими из
пота и крови американцев. а также наро-
дов тех стран. Tie янки утверлили свое
	Рисунки Бор. ЕФИМОВА
	господство под предлогом защиты «культу-
ры» и «цивилизации».

Но народы не желают этой «медной сво-
боды», как не хотят они и свободы излы-
хать от голода и гибнуть от бомб, благо-
словляя «Анаконду» или «Бетлхем стил
корпорейшн»!

Нет сомнения, что простым американ-
цам удастея парализовать черные силы,
стремящиеся безжалостно увлечь йх в про-
пасть. 3a  драматическими событиями,
происходящими на фоне гигантских небо-
	скребов. слышится биение сердец простых
людей и видны сжимающиеся кулаки...
	ЯНБЮ-ИЙОРК — ПАРИЖ
j

«СВОБОДА» ПО-ЛЕЙБОРИСТСКИ. Ha фото запечатлен MOMe ie, eee abKo ute
жк. KAM nPMOHHO вталкивают в полице » TONbKO что
	ноторые несли AEN
полиция г-на Эттли р
участвовавших в ней.
	снимок из австрийского журнала

Лайешт PEXEP,
	ские «бобби» бесцеремонно вталкива
арестованных сторонников мира. Это:
ремилитаризации Западной Германии,
лице, на площади Трафальгар-снвер.
звали лозунги на плакатах, которые
нацистам!» и другие. И вот полиция
стовала многих ppyzeK мира, участвое

OF

состоявшейся недавно в английской сто.
Гнев у лейбористских властей, видимо, вы-
	демонстранты: «Нинканого оружия
Эттли разогнала манифестацию и аре-
	«Вельт-иллюстрирте»;
	ово о Beeapres

Su R@e eee

Я не могу забыть двух старых рабочих,
с которыми познакомился в Америке. Они
не получают пособий и живут на мило-
стыню. Таков итог их жизни, хотя они
уже много раз «начинали все снова». Один
из них сказал мне
	—щ Аонечно. сударь, мы не всегда так
думали. как сейчас. Для этого нам нужно
было пережить кризис двадцать девятого
года, войну. познать ‘всю глубину нужды
и притти к нашему теперешнему жизнен-

HOMY финишу.
	Другой прололжал:
	травами. Скоро в Хор-

РЕХЕР ‘> тобади начнется так-
й ‚ редакто же посадка лесных
«Сабад Фёльд» полезащитных полос,

Bee это — начало

‚ преобразования степи.

Венгерская демократия стремится прэ-

Вратить Хортобадьское государственное хо-

зяйство в центр ‘животноводства реепуб-

лики. Отсюда молодые производственные

кооперативы и государственные хозяйства

восточной части Венгрии должны получать
первоклассный племенной скот.
	Главной отраслью животноводства Хо]р-
тобади является овцеводство. В степи пз-
сется уже 25 тысяч овец. Ожидается,
что в этом году их поголовье будет значи-
тельно выше довоенного.’ № концу пяти-
летки отара улучшенной породы овец уве-
личится до 50 тысяч.

Государственное хозяйство возрождает
былую славу венгерского коня «Малый
Нониуе» — неприхотливого и выносливог.
Уже создан и работает конный завод. Ра-
стет поголовье крупного рогатого скота.
В хозяйстве Охат ведутся опыты выведе-
ния новой породы коров, отвечающих вы-
соким мясо-молочным качествам и вынос-
ливости. Расширяется свиноводство, вы-
водится порода свиней — «монголок».

Исчезли из степного пейзажа ветхие,
крытые камышом затородки для стад. На
их месте появились. каменные, покрытые
череницей ‘загоны. При них построены
помещения для отдыха пастухов.

Хортобадь становится гигантеким ком-
бинатом животноводства. Им руководит ра-
бочий Винце Маркуш.

Работая с душой, честно и экономно,
трудящиеся Хортобади получают такие ло:
ходы, о каких раньше не мог даже и меч-
тать табунщик, пастух или свинопае. Вот,
например, евинопае Альберт Ковач. В ян-
варе этого года он заработал в четыре
раза больше платы, какую он получал бы
в старой Венгрии.

Изменилась жизнь степи, изменились
потребности ее тружеников. В степь при-
ходит много газет и книг. Бригадир ско-
товодческой бригады Льюла Боднах сейчас
читает книгу Вильямса «Основы земледе-
лия». На очереди у него книга В. М. Юди-
на «Мичуринские методы создания пород
свльскохозяйственных животных».

Животноводы хотели бы установить’ с:
трудничество в нашими учеными, Трудя-
щиеся хозяйства Охат акклиматизировали
впервые в стране 40 каракулевых овец.
Они выдвигают предложение о создании
научно-исследовательской станции в Хор-
тобадьской степи. Наука и практика только
выиграли бы, если бы в таком крупном
вивотноводческом ‘центре, как Хортобаль-
ская степь, появилась научная база с
учеными и исследователями, вооруженны-
ми передовой мичуринской наукой.

Имеются все условия для того, чтобы
Хортобадь стала венгерской Аскания-Но-
	ва! Для этого потребуелея большая преоб:
	разовательная работа, которая ждет. непэ-
средетвенномо участия людей науки.
	С декабря прошлого года в степи выхо-
дит газета «Новая Хортобадь». Она яв-
ляется прекрасным символом освобожден:
ной степи и свободы печати, за которую
боролся Петёфи и которая восторжество-
вала в нашей народной республике.
	Хортобаль быстро обновляется. Сопротив-
ляющийся наступлению новой жизни клад-
	совый враг пытается помешать преобразо-
ванию степи. Он пролез в строительное
управление и вредил там. Но с каждым
днем повышается бдительность трудяцтих-
ся, — и в этом залог того, что перед вра-

гом будут закрыты все лазейки Mia под
рывной работы.

А Хортобадь пойдет и дальше вперед.
	как пионер социалистического
хозяйства Венгрий

сельского
	«Есть в тебе, степь, много прекраено-
79!» — вот когда получают полное звучз-
ние слова Шандора Петёфи о Хортобади.

БУДАПЕШТ
	НЫ оО ВАА
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	С. и Е. Успенские. _
	На десятки тысяч
гектаров простирает-
	ся Аортобадьская ответственны
степь, подступив K венгерской газеты
самому Дебрецену. 9
Когла-то здесь пел
	Петефи. «...Цю 00е стороны дороги, —писал
он о Хортобали более ста лет назад, — т)
здесь, то там жаворонок, будто на паутин-
ке. взвивастея на собственной пеене.
	В нескольких шагах от дороги сверкает
озерко, по краям его — темнозеленый ва-
мыш и светлозеленая осока; возле озера
прыгают хохлатые  чибисы, a посредине
ето широко шагает на длинных красных
ногах меланхоличный аист... На горизонте
хортобадьская корчма,— только не на зем-
ле она, а в нобе... Вот куда занес ее ми-
раж. Рядом с корчмой, тоже в воздуха,
словно клин уставших журавлей, несется
табун».

«Степь, степь.— писал Петбфи/— ты
образ свободы...»

Хортобаль вошла‘ в венгерскую литера-
туру с поэзией Петёфи. С тех пор о степи
сложено много песен. В них пелось © ее
бескрайних просторах, о горькой доле тех
немногих заброшенных сюда семей земле-
дельцев и пастухов, табунщиков и под-
пасков, которые батрачили у дебреценеких
помещиков и кулаков окрестных  дере-
вень — влалельнев табунов и стад.
	естокой и беспощадной была к лю-
дям Хоуртобадь. Весной, под лучами паля-
щего солнца, земля становилась твердой,
как камень. «Эвенящая известь»,— так
говорили хлеборобы о земле, которая не
принимает плуга. Уже в мае желтел под
солнцем ковыль. Над степью звучала гру-
стная песнь пастухов:
	Высохли и вода и грязь в озере.
Бедные животные с жалобой смотрят
	на пастуха.
	— Вода я стал размышлять. я вету-
пил в ряды социалистической партии Ноо-
мана Томаса. Но потом я понял, что с Нор-
маном Томасом далеко не уйлешь. А те-
перь хочу сказать вам лишь одно: да
здравствует Советекий (юз!
	Я услышал от них и другие, еще более
решительные слова, которые не буду злесь
приводить. Эта беседа — олно из моих луч-
ших воспоминаний 06 Америке. Я не хочу
испортить его мыслью 0 том. что могу
навлечь на этих бедных стариков. у кото-
рых в их 75 лет нет, не только автомоби-
ля, телевизора или холодильника. но и
гроша медного за душой. кару co стороны
неумолимых блюстителей «американского
образа жизни».
	Подобные факты являются прелвестня-
ками того. что назревает поворот в обще-
ственном мнении. вопреки предолжающему-
ся систематическому распространению лжи
	реакционерами. И последствия этого на-
зревания могут сказаться очень скоро.
	Между тем. враги мира прилагают огром-
ные усилия. чтобы под флагом. так назы-
ваемого «неоизоляционизма» использовать
в интересах империалистов разочарование
и страх, вызванные у американского на-
рода политикой Трумэна.
	Човкие политиканы Тафт и Гувер хоро-
0 поняли, что недовольство американско-
Го’ народа грозит не только поколебать по-
ложение самого Трумэна (против чего они
не стали бы особенно возражать). но и
ставит под вопрос вообще политику aMe-
риканеких монополий, что их уже ни-
как не устраивает. Поэтому они и де-
лают вид,  4чЧ10 согласны co всеоб-
щим требованием вывола американских
войек из Кореи, и высказывают горькие
критические соображения по поводу слабо-
сти атлантической коалиции. В то время,
как Трумэн объявляет о мобилизации мо-
лодежи восемналцатилетнего возраста. они
заявляют, что президент He имеет права
посылать в Европу войска без разрешения
конгресса. Co своей стороны они выхвигают
план некоего  «наступательного отвода»
американских войск, который, по их мне-
нию, должен успокоить общественность, но
наряду с этим не явится отказом от попыт-
ки осуществления генерального плана агоес-
сии, направленной против Советекого (°ю-
за. Впрочем. они и не екрывают, что пе-
ликом согласны с политикой государствен-
ного департамента, и при всяком удобном
случае стремятея подчеркнуть свое дове-
рие генералу Эйзенхатуэру.
	Несмотря на словесные нападки на Тру-
мэна, ни Гувер. ни Тафт не подвергли
серьезной критике приннипы. на которых
зиждется экспансионистекая политика Ba-
шингтона. Задача этого маневра ясна: по-
мешать американскому общественному мне-
нию перейти от овладевшего им состояния
беспокойства и разочарования к состояняю
более активному, когла делаются реальные
политические выводы. Властители США
боятся. что широкие массы американцев
примкнут к сторонникам мира — тем от-
важным людям, которые, невзирая на чи-
нимые им препятствия и все усиливаю-
щиеся безжалостные преследования, громко
заявляют 00 опасности нынешней полити-
ки правительства. Путанипа. существую-
щая в высказываниях Трумэна и Гувера
направлена на то. чтобы смешать карты и
заставить люлей поверить. будто простая
	перемена лиц 063 изменения политики мо-
жет оздоровить атмоеферу.
	ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
	`РУМЫШИЯ. Сегодня в Румынской народ-
вой республике начинается широкая кам:
пания по бору полпиеей пол Обращением.

семирного Совета Мира о заключении
Изкта .Мира.

ВБ последние лни на прелириятиях Бу-
хареста состоялись мнотолюлные MYTHH-
ги, на которых рабочие, техники, инжене-
ры и служащие выразили готовность пэь-
выми поставить свои поллиеи пол этим.
историческим документом. Более 450 co-
браний. посвашенных борьбе за мир. со-
стоялось на предприятиях, в учреждениях
и селах области Яссы. Свыше 30 тысяч
трудящихся области  Ботошаны приняли
участие в собраниях. организованных мег
ными комитетами в защиту мира. В обла-
сти организовано более 100 «уголков ми-
ра». В этих утолках собраны материалы

о борьбе против полжигателей войны, со-
ззаны фотовыставки.
		НАРОД ШВЕЦИИ TOJIOCYET
	ШВЕЦИЯ. По всей стране началея сбор
подниеей пол Обращением Всемирного Cu-
вета Мира о заключении Пакта Мира. На-
циональный комитет в защиту мира обра-
тилея к шведскому наролу с призывом
единодушно подлоржать требование о за-
ключении Пакта Мира. В местные комя-
теты защиты мира высланы 42 тыеячя
бланков Обращения и 200 тысяч ляетовок.
		Тяжко жилось изстухам в Хортобали.

Во время второй мировой войны Хор-
тобадь окончательно превратилась в пу-
сТынНЮ.
	Но есть сила, которая умеет заставить
цвести и пустыню. Это — трудящийся на-
род, свободный от пут рабства. Советекая
Армия вызволила его из неволи. Он при-
шел в Хортобадь полноправным хозяином,
воодушевленный советоким примером и 115-
мощью, он начал преобразовывать степь.
	Й уже сегодня невозможно узнать Хор-
тобаль. От прошлого там сохранилось поч-
ти столетнее гнездо аистов, о колором пи-
сал Петёфи в своих стихах, да каменный
мост через речку Хортобаль.

В пентре степи помещается центральная
контора Хортобадьского государственного
хозяйства, объединяющего семь разбросан-
ных по стени отделений.

В степи есть теперь магазин, Он
бойко торгует продуктами и  пром-
товарами — ныне в степи живут не де-
сятки семей, как это было прежде, а три
тысячи  сельскохозяйственных рабочих.
Они трудятся на строительстве, на жи-
вотноводческих фермах, на сооружении
оросительных систем. Скоро, когда начнет-
ся CeHOKOC, прополка риса (да. злесь на-
чал произрастать рис!) и других культур,
в степь выйдут шесть тысяч рабочих.

На наших глазах растут в степи новые,
социалистические поселки. На усальбе от-
деления Мата, например, построены ка-
менные дома для рабочих. Новые дома
построены также в хозяйстве Боршош.
	Открыты школы для детей. В Мата ор-
ганизована детская площадка, а недалеко
от нее построен бассейн для купания.
	Тустую темноту слепной ночи прорезал
электрический свет.
	...В помешении МТС стоят двадцать че-
тыре трактора «Сталинец», & во дворе —
около тридцати молотилок, много других
сельскохозяйственных машин и несколько
самоходных комбайнов,

Тракторы и комбайны победили Хорто-
бадьскую степь, освободили крестьянина
от непосильного труда. С помощью «ста-
тинцев», полученных из Советского Союза,
за последние два года у степи отвоевано
18 тысяч хольдов* пахотной земли. ( та-
кой техникой, е достаточным количеством
удобрений человек уже не бессилен перед
«звенящей известью». Идет подъем. пели-
ны. На иссушенные поля из рек Тиссы и
Хортобади пришла по оросительным кана-
лам живительная влага. Уже  орошаются
шесть тысяч хольдов полей. Площадь opo-
	шаемых пастбищ увеличится до 2500 холь-
	дов. B этой рабо труженики Хортобали
	используют прекрасный пример строителей
новых оросительных систем в Поволжье.
	Обновляется покров степи — она 3a-
севается клевером, пыреем и ДРУГИМИ
		” Аольд — 0,57 гектара.
	  СБОР ПОДПИСЕЙ НАЧАЛСЯ
	УРУГВАИ, 5 апреля в Монтевидео состоя-
лось расширенное заселание Напиональшю-
0 комитета защиты мира с участием пред-
ставителей 25 прогрессивных организаций.
Участники заселания единодушно одобри-
ли решение сессии Всемирного Совета Ми-
ра н постановили приступить 6 апреля г
сбору подписей под Обращением о заклю-
чении Иэкта Мира.
		АГИТАТОРЫ БЕРУТ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
	‚ АЛЬАНИЯ. Комитеты в защиту мира ве-
дут широкую подготовку к 12 апреля, ко-
гла по всей стране начнется сбор. подия-
сей под Обрашением Всемирного Совета
Мира о заключении Накта Мира. Во всех
горолах и теревнях созланы агитколлекти-
	вы. которые проволят болыную разъяеня-

тельную работу. организуют лекции и 0е-
’седы о решениях Берлинской cecemm Co-
вета Мира. Агитаторы берут обязалель”твл
’ собрать как можно больше подписей.
В гороле и районе Эльбасан созлано 213
	 агитколлективов.
	ПЕРВЫМ ВКЛАД
	ДАНИЯ. 9 апреля в Дании. началея сбот
поднясей пол Обращением Веемирного Co-
вета Мира о заключении Пакта Мира меж-

EV пятью великими лержавами.
	«Сеголня, — пишет газета «Ланд от
’фольк», — в одиннаднатую годовщину co
	  дня оккупации Jann, сторонники мира 10
	Beek Лании внесут первый вклал в 1210
	  сбора подписей пол требованием о мите,
	‚ нох Обращением Беемирного Совета Мира
`о провелении конференции пяти. великих
	’  держав е целью заключения Павта Мира.
	  который сможет устранить угрозу новой

’ Мировой ВОЙНЫ».
’- Латекий комитет сторонников мира $9-
	’общает, что под Обращением Беемирноге
	’ Совета Мира первыми подписались 86 вит-
			ных представителей различных кругов.
‚ среди них — профсоюзные деятели. артя-
’сты, спортсмены, учителя, художники.

КРОСС МИРА
	 БОЛГАРИЯ, 8 апреля в стране начался
  массовый весенний «косе мира». В нем
  участвуют сотни тысяч спортеменов —
активных борцов против новой войны.
  ты проводится под знаком широкой разъ-
яснительной работы среди населения за
  подписание Обращения Всемирного Совета
  Мира о заключении Пакта Мира.

Перед началом состязаний в столице
  состоялись многолюлные молодежные ми-

‚ТИНГИ В защиту мира.
	Главный редактор К. СИМОНОВ.
Редакционная коллегия: (ВБ А!
	„славционная коллегия: Б. АГАПОВ,
iW ГРИБАЧЕВ, ТГ. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК.
	А. КРИВИЦКИЙ, Л, ЛЕОНОВ, Н,
редактора).
	А. АНАСТАСЬЕВ, Н.` АТАРОВ,
	mB. КОРОТЕЕВ, В. КОСОЛАПОВ,
ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ (зам. главног
	К 4-02-29.
	‚ В 01514;
	«Литературная газета» выходит три раза в неделю:
по. вторникам, четвергам и субботам

Адрес редакции и издательства: Цветной ‘бульвар, 30 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат — К 4-04-62; раздел
К 4-01-88, внутренней жизни — К 4-08-89, К 4-72-88, международной жизни — К 4-03-48, К 4-03-66, науки —Б 3-27-54, отдел информации — К 4-08-69

Типография имени И, И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5
	‚ издательство— К, 4-11-68. К

оммутатор — К 5-00-00.