Поход за мир
	ПНА НИННИИИ
	С кажлым днем все ощутимей на земле
приход весны. С каждым днем теплее
становится ветер, несущий ароматы orra-
явшей земли и обнажившейся озими. Ha

севере вскрываются реки и набухают поч-

ки, на ю№ уже буйно цветут сады. зали-
тые апрельским солнцем.
	Весна — пора надежд, время, когда в
почву ложатся семена, сулящие обильный
урожай, когда человек с особенной. силой
ощущает великое благо мира, жизни, со-
зихания.
	В этом году, опережая пробуждение
природы, словно могучий вестник жизни.
пронесся над землей зов к миру и дружбе.
Он пролетел и над свободными миролюби-
выми государствами, и над похожими на
тюрьмы странами капитализма, где под-
лые правители, вопреки воле народов,
бряцают оружием, и над многострадальной
Кореей, где дымятея города, сожженные
американскими бомбами и напалмом.
	‚Всюду, где посльипалея’ Этот зов, повея-
ло весенним ветром надежды и, словно
ссмена в благодатную ночву,  запали в
ииллноны открытых сердец справедливые
н воолушевляющие слова.
	Обращение Всемирного Совета Мира о
заключении Пакта Мира между пятью ве-
ликими державами вызвало к жизни но-
вые, могучие силы. Оно прозвучало,
как ответ народов на мулрое указание
великого Сталина о том, что ‹нирокая
кампания 38 сохранение ми-
ра, как средство разоблаче-
ния ‘преступных махинаций
похжигателей войны. имеет
теперь нервостепенное зна-
чение». Это Обращение, а также другие
решения Берлинской сессии народы рас-
сматривают, как программу неотложных
действий в борьбе за предотвращение но-
Вой Войны.
	Требование Всемирного Совета. Мира 0
заключении Пакта `Мира отвечает crpem-
лениям миллнонов людей, выражает их
сокровенные чаяния. 06 этом свидетель-
ствует поток горячих откликов на реше-
ния Всемирного Совета Мира, идущих со
всех концов иланеты. Решимостью вести
борьбу ло конца, несокрушимым духом
мужества, ощущением великой правоты.
яеным сознанием своего долга проникнуты
ЭТИ ОТКЛИКИ.
	Огромных масштабов работа по разъяс-
нению решений Всемирного Совета Мира,
развернувшеяся во веех странах, митинги,
собрания, демонстрации, проходившие в
течение всего марта и продолжающиеся
ныне с0 все возрастающей силой, таковы
первые’ отзвуки нового могучего похода за
мир, нового подъема великой борьбы мил-
ионов.
	угроза войны, возросшая за последнее
время, варварские. злодеяния американских
палачей и их пособников в Корее, падение
морального авторитета Организации 0бъе-
хнненных Наций, действующей на потре-
бу агреесорам, -—— вее это открыло глаза на
правду новым и новым миллионам людей
во всех уголках земного шара.
	Июди доброй воли во всех странах с9-
знают. что мир будет сохранен и упро-
Чен, ‘вели народы возьмут дело сохранения
мира в свои руки. и будут отстаивать его
XO KONI.
	‹ Национальные комитеты сторонников
мира, возглавивигие эту борьбу, обращают-
ся К соотечественникам, заявляя о своей
нолержке Обращения Всемирного Совета
Мира, призывая всех простых людей прия-
соединяться к великому движению.

(бор поднисей под Обращением, уже на-
чавшийся в ряде стран и протекающий
васьма успешно, вырастает в мощную де-

менстрацию борьбы против поджигателей
НОРОЙй ВОЙНЫ.
	собрано
	В Австрии за короткое время
свыше 450 тысяч подписей.
	Более 150. тысяч человек уже прого-

тосовало в Иране, несмотря на преследова-
ния сторонников мира,
‚ Массовые митинги, состоявшиеся. в
крупнейших тородах Индии, ознаменовали
начало пгирокой кампанни по сбору подни-
vf под Обращением Всемирного Совета
ира,

Огромный подъем вызвал плебиснит
кира среди миллионов свободных труже-
ников в странах народной демократии,
всем укладом своей жизни утверждающих

уирное созидание, строящих сощиализм.
«Поход мира» -— так назвали месячния
	борьбы за мир в Чехословакии. Трандиоз-
	ныв митинги и демонстрации, торжествен-
ные пествия и многолюдные собрания
ознаменорали начало этого веенародного
похода.
	В Польше с энтузиазмом встречено 00-
ращение Реепольского комитета сторонни-
	ков мира, призывающее трудящихея е©ди-
нотушно выразить свою волю к борьбе за
	дружбу, счастье и безопасность народов.
Начался сбор полнисей в Венгрии и
	Румынии. Сегодня начинается сбор под-
писей в Албании, 15 апреля — в Бол-
ra Dwi.
	Тероический корейский народ, с оружи-
ем в руках защищающий дело мира, сча-
стье и свободу своей многострадальной
страны, также ‘горячо откликнулся Ha
призыв Всемирного Совета Мира.

«Ето не хочет испытать на своей земле
корейской трагедии, —— писала недавно
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬВ!
	Ne 44 (2762)
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	114 С<Со МО
	пхеньянская газета <Но-
дон синмун»,— тот хол-
жен поставить свою под-
нись под Пактом Мира...
		Литературная хроника
		> Тридцатимиллионный ко-
рейский народ, как олин человек. полии-
	шется под этим историческим  докумен-
том».

Народы Евроны и Азии сплоченно вы-
ступают против попыток поджигателей
новой войны возродить германский и япон-
ский милитаризм. Минувший месяц озна-
менован усилением этой борьбы народных
масс, нарастающим протестом трудящихся,
объединением всех людей доброй волн,
осуждающих ремилитаризадию.
	Бвропейская конференция рабочих про-
тив ремилитаризации Германии,  состояв-
шаяея недавно в Берлине, показала полное
единетво взглядов всех делегатов,  пред-
ставлявших 19 стран. Это единство выра-
зилось в стремлении усилить борьбу за
мир, не позволить американским империа-
листам создать очаг войны в Западной
Германии.

Такое же движение развернулось в Ки-
тае и Японии, в Индии и Индонезии, в
Австралии и Новой Зеландии и других
странах. Трудящиеся борются против ре-
милитаризации Японии, за заключение в
1951 году всестороннего мирного договора
с Японией, за сохранение миря.

Так на огромных пространствах земли,
на различных широтах люли разных на-
циональностей и убеждений стремятся к
одной великой и благородной цели. Нара-
стает и разворачивается небывалый поход
народов за мир. Семена, брошенные Вее-
мирным Советом Мира на благодатную
почву, дают первые веходы.

Что могут противопоставить этому мо-
гучему отклику враги человечества?
	Ложь, клевету, разнузданную кампанию
военной истерии, новые кровавые злодея-
ния, злобный террор против людей доброй
воли. Все это американские империалисты
и их презренные лакеи используют в пол-
ной мере. Они пытаютея запутать народы
каннибальскими угрозами, вроде тех, ко-
торыми разразился недавно американский
«ученый» Ваневар Буш. Этот людоед гро-
могласно заявил, что. «судя п тому, как
сейчае илут дела». американские атомные
бомбы могут «уничтожить» противника.
Угроза эта столь же отвратительна, сколь
и не нова. Ho распоясавигиеся убийцы
не брезгуют ничем.

В бессильной злобе враги мира обруши-
вают ренрессии на честных борцов за
счастье ^ человечества. В Соединенных
Штатах они грозят судебной расправой
известному ученому д-ру Дюбуа и другим
сотрудникам «Информационного центра
сторонников мира». В Канаде они подверт-
ли унизительному обыску и допросу члена
Всемирного Совета Мира Джеймеа Энликот-
та. В Западном Берлине они ворвалиеь в
дом стойкого борца за мир доктора Петера
Павлова и зверски его избили. Во Фран-
ции правительство Кэя. по указке Уолл-
стрита, приняло на лнях позорное реше-
ние о запрещении деятельности Всемир-
ного Совета Мира на Ффранцузекой тер-
ритории. Этот реаклионный mar свиде-
тельствует о том, что правители  Фран-
ции полностью подчиняются  Трумэну,
рабеки исполнятот его волю.
	Ho эти злодеяния лишь разоблачают
перед всем миром лицо врагов человече-
ства. Запугать борцов за мир не удастся.
Крикливые выступления имнериалистиче-
ских заправил не в состоянии заглушить
голое мира, голос паболов...
	В эти весенние дни, как воегла. люли
всех стран обралцают евои взоры к наптей
	Родине, к советским людям, чьи усилия
направлены не на гонку вооружений, а на
невиданное в истории созилание.
	Идут тракторы по мфельским пашням,
геодезисты и гидрологи исследуют трассы
будущих грандиозных каналов, шагающие
экокаваторы вгрызаютсЯ в грунт. Все ды-
WHT миром, все полно творческого вдох-
новения на советской земле!
	> эакон о защите мира, принятый недавнюю
на сессии Верховного Совета СССР, — яр-
чайшее выражение стремлений и чаяний
нашего народа, замечательное проявление
миролюбивой сталинской политики.

На днях было опубликовано постановле-
ние о присуждении международных
Сталинских премий «За укрепление мира
между народами» семи выдающимся пред-
ставителям демократических. сил различ-
ных стран мира: Фредерику Жюлио-Вюри.
Сун Цзин-лин. Хьюлетту Джоюнеону, Эжени
Коттон, Артуру Моултону, Пак Ден АЙ и
Эриборто Хара. Вее прогрессивное челове-
чество восприняло это постановление в
огромным удовлетворением. как свихетель-
ство неуклонното роста и укрепления сил
мира во всем мире.

Водрость духа и силу, уверенность и
надежду чернают миллионы людей во всех
уголках земли, взирая на нашу советскую
Родину.

Мотущество и правота народа, ведомого
Сталиным, окрыляют сотни миллионов
участников великого похода за мир, где
Obl OU ни нахолились.
	Неиссякаемый поток откликов на Обра-
щение Всемирного Совста Мира говорит о
решимости людей доброй воли до конца
бороться за правое дело, скрепить евоими
подцисями требование о заключении Пак-
та Мира. Бюллетени с Обращением, словно
вестники весны и жизни, уже начали свой
триумфальный путь но земле.

Семена дают первые всходы. Они при-
несут обильный урожай. Поход за мир
уванчается победой!
	ПЛЕНУМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ
ПИСАТЕЛЕЙ БЕЛОРУССИИ
	минск.(Наш корр.). В Минске работа-
ет ГУ пленум Союза советских писателей
Белоруссии. В работе пленума принимают
Участие молодые ‹ литераторы областей и
районов республики, а также представите-
	JH литературных кружков тракторного £-
	автомобильного заводов, завода «Гомсель-
маш» в Минска.
	Пленум подводит итоги творческой рабо-
	ты писателей республики за 1950 год.
Доклад о; значении работ това
	язовлад ©. зпачопаяя  раоюот товарища
Сталина по языкознанию для развития бе-
лорусской советской литературы сделал
лауреат Сталинской премии К. Крапива.
Состоялись также доклады П. Ковалева —
о борьбе белорусских писателей 3a MUD,
К. Киреенко — об итотах творческой рабо-
	ты белорусских поэтов за 19509 год, И. Гро-
мовича —о белорусской прозе 1950 года.
oO
	В ПУНКИНСКОМ
ЗАПОВЕДНИКЕ
	ИСКОВ. Музей-усадьба А. Пушкина в
селе Михайловском получил несколько
новых интересных экспонатов. Это — книги
поэта, вышедшие из печати при его жизни,
и художественные полотна. Выставлены.
для обозрения картины, изображающие

ГОДЫ, ДВЗ
	«Пушкин
	и художественные полотна.

для обозрения картины, изо
пушкинские места в советские
новые работы Н. Шестопалова:
	Четверг, 12 апреля 1951 г.
	Вильгельм ГЕРСТ
®
	щественность перед лицом совершившяхся
	фактов, о которые впоследствии разбились
	оы протесты преобладающего большинства
населения Западной Германии.

В Бонне создано так называемое «бюро
безопасности», под вывеской которого
скрывается военное министерство:  един-
ственной задачей бюро якобы являетея
расквартирование оккупационных войск.
Комиссар безонасности, а на самом деле
военный министр Теодор Бланк вместе c
подчиненными ему генералами без конца
занят переговорами с военными экеперта-
ми верховных комиссаров о проведении в
жизнь решений брюссельского совещания,
то-есть о включении войск Западной Гер-
мании в «атлантическую армию» генерала
Эйзенхауэра, который устроил, себе в Гей-
дельберге передовой пост своей штаб-квар-
тиры. Относительно пехоты уже достигнуто
полное соглашение. Недавно ведомство Тео-
дора Бланка получило от верховных ко-
миссаров задание ло составлению плана
операций тактической авиации и военно-
морских сил Западной Германии для под-
держки действий наземных войск.
	Одновременно немецкая делегация во
главе с государственным секретарем Халь-
штейном ведет ‘переговоры в Париже о
создании европейской армии, с включе-
нием в нее западнотерманских частей.
	Сейчае в запалной Германия создаются
	различные веенные формирования, оена-
шенные боевым оружием. Все основные
отрасли промышленности  ставятеа на
	службу вооружению. Благодаря колоесаль-
ным капиталовложениям, объем выпускае-
мой военной продукции в самом скором
времени значительно увеличится.
	В настоящее время правящие круги Ва-
шиигтона уже без всякого стеснения заяв-
ляют, что больше не дадут Западной Геур-
мании ни одного доллара из  ассигнован-
ных по «илану Маршалла» средетв, если
эта страна не будет в полном объеме ис-
пользовать для «защиты Запада» имею-
щиеся в ее распоряжении ресурсы.

Но германский народ неизменно говорит
свое гневное «нет» всяким попыткам ре-
милитаризировать страну. Шо меньшей
мере 70 процентов населения Западной
Германии решительно и © полным созна-
нием заявляют в непреклонной воле бо-
ротьея против нового вооружения и со-
здания немецких войсковых соединений.
	Поджигатели войны прекрасно осведом-
лены 06 этом. Они хорошо знают, какая
огромная сила противостоит им. И они
стремятся всеми способами, прежде всего
отравленной пропагандой, парализовать
противодействие народа их планам. Вакую
только ложь и клевету не распространяют
они о военной угрозе, чтобы помешать
росту антимилитаристских настроений у
немцев, и главным образом у молодежи,
чтобы  воспрепятствовать участию во
всемирном движении сторонников мира,
чтобы расколоть единство рядов рабочего
класса, чтобы сорвать объединение страны,
сорвать мирное строительство Германской
Демократической Республики. Такая  про-
паганда прежде всего рассчитана на то,
чтобы посеять среди населения Западной
Термании неуверенность в правильности
избранного им пути борьбы за мир. Нужно
сказать, что к услугам западнотгерманских
властителей — 95 процентов всей прессы
Западной Германии, среди сотрудников
которой уже давно нет «политически He-
благонадежных» лип, настроенных против
ремилитаризации.
	Носледние полтора года  проводникам
ремилитаризации противостояли чаето еще
не организованные народные массы. Но
всюду, где мероприятия по ремилитаризз-
ции непосредственно затрагивают интере-
сы народа, возникают конфликты. Й
искры волнения разжигают пожар сопро-
тивления... .
	Во всех случаях, когда речь идет 0
конфискации крестьянской земли под
учебные плацы или аэродромы, о конфи-
скапии квартир и служебных помещений
под казармы, о подготовке вк взрыву мо-
остов и тоннелей,—народ активно проте-
стует. Размах движения против вооруже-
ния Германии американскими империали-
стами все время увеличивается и число
участвующих в нем немцев непрерывно
		ее Цена 40 коп.
	Каждый честный немец в Западной Гер-
мании выступает против ремилитаризации
страны, ибо этот вопросе непосредственно
затрагивает его лично. Каждый немец в
Западной Германии, если его спросить:
«Хочешь ли ты снова стать солдатом?» —
ответит: «Не хочу. Ha этот раз пусть
обойдутся без меня». :
	Нетрудно найти. причину подобного от-
вета. Еще ло сих пор’ западногерманекое
население испытываег на себе тяжелые
последствия недавней войны — факт об-
щеизвестный, и останавливаться на этом
подробно нет необходимости. Поэтому нем-
цы хотели бы уберечься от всего, что
вновь грозит войной.
	В 1948—1949 годах, когла американ-
цы пускали «пробные шары» с целью
выяснить настроение населения Западной
Германии и предпринимали еще только
первые попытки ремилитаризации страны,
они встретили всеобщий решительный иро-
тест и вынуждены были искать другие
пути осуществления своих планов.
	Ставленник американцев Аонрад Аде-
науэр 3 декабря 1949 года в интервью,
данном корреспонденту американской газе-
ты «Плейн дилер», заявил: «Германия
должна принять участие в защите Евро-
ны. Германские вооруженные силы долж-
ны быть включены в состав европейской
армии, а руководство ими лолжно быть
	передано евроцейскому главному командо-
ванию».
	Это интервью вызвало такую бурю не-
годования и такой ренительный протест
немецкого народа, что Аленауэр поспенгил
опровергнуть свои же слова; он сослался
на то, что американская тазета «непра-
вильно перелала» его мыели.
	Коммунистическая фракция бундеетага
потребовала в связи с этим от правитель-
ства ответа на следующие вопросы: пра-
BHIbHO ли изложено в газете интервью
Аденауэра; действительно ли он внес пред-
ложение такого рода на рассмотрение вер-
ховных комиссаров западных оккупацион-
ных держав; вел ли он подобные перего-
воры в каких-либо других инетанциях; да-
вал ли он какие-нибудь обещания; наме-
ревается ли он сообщить решение союзни-
ческих властей по поводу возрождения за-
палногерманской армии?
	это были вопросы, которые возникли в
то время не только у коммунистов, но я
У всех негодующих, крайне обеснокоен-
ных своей судьбой немцев.
	Перед лицом взрыва всенародного возму-
шения президент «боннского государетва»
Хейс вынужден был лицемерно заявить:
«Я против создания германских вооружен-
ных сил, независимо от того, кто будет
ими командовать».
	В том же духе расписались и предее-
датель фракции христнанеко-демократиче-
ского и христианско-социального союза
фон Брентано и социал-демократический
депутат Олленхауэр.
	И, наконец, сам Алденауэр на пять во-
нросов коммунистической фракции пять
раз ответил «нет»,
	В качестве последнего козыря в этой
лицемерной игре было использовано с00б-
щение «Голоса Америки», переданное
спустя несколько дней. «Голос Америки»
утверждал, что, по категорическому заявле-
нию государственных деятелей США, хо
сих пор не приняты никакие конкретные
шаги для создания  западногерманской
армии. Более того, «Голос Америки» вы-
сказывался в том смысле, что, мол, реши-
тельный протест немецкого населения про-`
тив планов воссоздания вермахта является
весьма положительным явлением и искрен-
не радует «всех друзей демократического
развития»... :

Так сторонники вооружения эзпадной
Термании тщательно скрывали свои истин-
ные намерения. Они боялись, что борьба
против ремилитаризации, вспыхнувшая
‘стихийно, развернется на такой широкой
основе, что сметет весь «кабинет» Аде-
науэра. Поэтому, ни на минуту не отказы-
ваясь от идеи ремилитаризации Германии,
они изменили свои методы. Они так ма-
скировали свою деятельность по ремилита-
ризации, чтобы в любой момент иметь воз-
можность отречься от участия в этом
деле. Это, собственно говоря, и сделал
Аденауэр в марте 1951 тода. когда высту-
пил с ответом на обращение Народной па-
латы Германской Демократической Респуб-
лики. Цель этих методов -— поставить 0б-
	растет. Доказательство тому -—— успешная
борьба горняков Рура против боннекях
«танковых смен». Рурские горняки, кото-
рых хотели заставить работать дополни-
тельное время на возрождение германских
	вооруженных CHA, наотрез отказались
слелать это,
	Американцы, оказывая западной  Te¢p-
мании так называемую <ПОмоЩЬ» 310
«плану Маршалла», взвалили на плечи
трудящихся дополнительное долговое бре-
мя в размере 4,3 миллиарда долларов. А
теперь идет военная подготовка, которая
стоит огромных средств. И каждый немец
чувствует это на себе.

Верховные комиссары запалных  дер-
жав заявили, что надо «принести жертвы»,
и издали приказ о выхелении на содержа-
ние оккупационных войск в 1951—1952
годах вместо 4,5 миллиарда марок свы-
ше 10 миллиардов марок, которые  долж-
ны быть выжаты из населения посред-
ством увеличения налогов. Но это толь-
ко начало! Число американских  ди-
визий, находящихся в Западной Германии,
будет в ближайшее время доведено до де-
CATH, & 3TO, разумеется, вызовет новый

рост расходов на содержание оккупацион-
ных войск.
	Цены в Западной Германии неуклонно
растут. К концу мая -—— Йачалу июня это-
го года стоимость продуктов питания ув?-
личитея, по предположениям экспертов,
не менее чем нз 20 процентов.
	«Должны быть принесены жертвы», —
говорят верховные комиссары. Им вторат
боннекие «министры».
	Американцы стремятся ввергнуть не-
мецкий народ в новую войну. хотят, что-
бы над Германией вновь нависла полная
ужасов ночь. Гнусность политики поджига-
телей войны, осуществляемой в Западной
Германии, ясно понимает кажлый немец.
	Довольно! Наступил, наконец, момент,
когда ‘народ переходит к решительным, ак-
тивным действиям. Население Западной
Германии начинает полниматься на боуъ-
	бу, хотя оно еще далеко от организацион-
ной сплоченноети.
	Состоявшийся в этом году в Эесене За-
падногерманекий конгресе против ремили-
таризации, на котором присутетвовалою 1709
прибывших со всех концов Западной Гер-
мании делегатов — представителей разных
партий, ‘людей с различным  мировоззре-
нием, послужил первым сигналом в ак-
тивным действиям. Его призыв о создании
комитетов борьбы против ремилитаризации
был подхвачен широкими слоями населе-
ния. Вновь организованные комитеты
быстро развертывают свою ‘работу. С
большим подъемом встречен также и при-
зыв 0 проведении опроса населения с
целью выяснить его отношение в ремили-
таризации Германии.
	В первых рядах борцов за мир, против
вооружения Западной Германии находятся
члены Союза свободной немецкой молоде-
жи. Они успешно привлекают все новых
и новых сторонников. Организация хри-
стианских женщин призвала отдать все
силы борьбе за мир. В среде евантеличе-
ской церкви растет движение против 1е-
милитаризации. руководимое Мартином Ни-
мёллером и д-ром Хейнеманом. Активизи-
`руетея студенческая молодежь.

Все это говорит о том, что широкие на-
родные массы Западной Германии начи-
нают, явственно ощущать, сколь серьезна
опасность новой войны.

Движение против вооружения  Запад-
ной Германии будет расти н крепнуть.
Jlame среди бывших кадровых офицеров и
солдат усиливается сопротивление  реми-
литаризации страны. «Хочешь ли ты во
второй раз стать виновником тяжелых
преступлений? » — спросим мы каждого.
Таким образом будут разоблачены наетоя-
щие враги государства.

Европейская конференция Табочих про-
тив ремилитаризации Германии, которая
состоялась недавно в Берлине, послужит
новым стимулом для развертывания борь-
бы против вооружения страны. .

Активность рабочего класса Западной
Термании все возрастает, и нет сомнения,
что все планы ремилитаризации прова-
лятея, предприятия не будут работать на
войну. Это будет концом «эры Аденауэра»
и проводимой им проамериканекой поли-
тики в Запалной Германии.
	БОНН, Западная Германия
	на ярмарке в Святогорском монастыре» и
	«!риезд Пушкина в Михайловское», эскиз.
картины Г. Веселова «Беседа Пушкина с.
	Продолжаются реставрационные работы.
Еще в прошлом году в парке Михайлов-
ского был обнаружен фундамент беседки
поэта. Сотрудникам заповедника удалось
по историческим материалам полностью
установить внешний вид беседки. Ныне она
будет точно восстановлена.
	области началась подготовка к 152-
летней годовщине со дня рождения поэта.
В этот день —6 июня — в Михайловском.
	выступит шеститысячный хор псковских.
песенников. Хор разучивает новую m1D0-

грамму для выступления на пушкинских
торжествах. -

НАРОДНАЯ ПОЭТЕССА
И. А. ФЕДОСОВА
	НЕТРОЗАВОДСК. Научный сотрудник
	Карело-Финского Филиала Академии наук.
СССР К. Чистов успешно защитил. диссер-
тацию, посвященную жизни и ‘творчеству.
народной поэтессы И. А. Федосовой.

Ирина Андреевна Федосова — крупнейшая
русская сказительница прошлого века. Ее
дарование, необычайная социальная остро-.

га ее творчества, сила ее протеста против
общественного строя самодержавно-поме-
	щичьей России—все это давно привлекает
внимание исследователей. Творчество Федо-
	совой широко использовал великий русский
поэт Н. А. Некрасов в своей поэме «Кому
	на Руси жить хоропю». А. М. Горький, на-
зывавший Федосову «талантливейшей на-
	родной поэтессой», увековечил ее образ сна-
чала в специальном очерке, а затем — в
«Климе Самгине» Огромная peronurc-no-
	TReOUGeCTBaA  скази-
	знавательная ценность
	тельницы чрезвычайно ярко выражена в из-
	вестных словах А. М. Горького.
	«Русская песня — русская история, и без;
грамотная старуха  Федосова, уместив
своей памяти 30.000 стихов, понимает эт.
гораздо лучше многих очень грамотных
людей».

Творчество Федосовой, оставившее глубо-
кий след в истории русской культуры, до сих
пор было изучено весьма неполно. К. Чис-

тов внес в свою работу много новых пан-

ных о жизни и деятельности Федосовой,
Ученый побывал в Заонежском районе Ка
рело-Финской ССР, где родилась и про-
жила почти всю жизнь талантливая поэтес:
ca, собрал интересные воспоминания род-
ственников и современников  Фелосовой,
уточнил ряд биографических фактов.

Диссертация К. Чистова получила высо-
кую оценку, и ему присвоена ученая степень
кандидата филологических наук. Исслелова:
ние «Народная поэтесса И. А. Федосоваз
выйлет отлельной книгой.

ЛЬВОВ. Здесь вышел первый номер
журнала «Жовтень» — органа Союза совет-
ских писателей Украины. В журнале поме
шены стихи П. Тычины о Сталине, повест
О. Гончара «Микита Братусь», произведе-
ния черновицкой поэтессы П. Амбросий, мо-
лодых писателей Р. Братуня, Г. Тютюн
ника и других. }

ВЕЧЕР ПАМЯТИ В. МАЯКОВСКОГО

Союз советеких писателей СССР отмечае
двадцать первую годовщину со дня смерти
В. Маяковского литературным вечером
который состоится 14 апреля в Политехни’
	ческом музее под  председательством
А. Софронова. ‘
	После вступительного слова Н. Маслин:
о творчестве лучшего, талантливейшеги
поэта нашей советской эпохи выступя
Н. Асеев, Л. Кассиль, С. Кирсанов, М. Лу У
конин, М. Львов, Л. Haxyaun, В. Перцов,
С. Смирнов и А. Сурков. В вечере приму
участие нанти гости — французские писате!
ли Луи Арагон и Эльза Триоле и чилий

ский писатель Пабло Неруда.
Мастера художественного слова испол
	нят произведения В. Маяковского.
	eqge@eanan:

М. Д. ВОЛЬПИН
		В. А. ЗАКРУТКИН
	TI Ay PEAT HEH CTA NT HHCK HX
	Н. Ф. ПОГОДИН
	Г. Г. АБАШИДЗЕ
	ЧЕТЫРЕ МИЛЛИОНА КУРОРТНИКОВ
	Наступила весна. И с первыми теплы-
ми лнями усилилея поток курортников на
wr,
	° Большинство наптих санаториев работает
круглый гол. Но в летнее время они дей-
ствуют с наибольшей нагрузкой. Нынеш-
ним летом булет работать более 2.000
здравниц, принадлежащих профсоюзам, ор-
ганам здравоохранения и тазличным ве-
OMCTBAM.

Тостеприимню распахнуты двери саналу-
pres Сочи-Мапестинског курорта, Юж-
ного берега Крыма, Абхазии, Рижеко-
то взморья. На курорте Цхалтубо закан-
циваетея сооружение санатория для горня-
вов и пятиэтажной гостиницы санаторно-
го типа. Растут новые корпуса Ha KYDOD-
тах Прибалтики. Крыма. юга Украины.
	Кисловодске строится еще несколько
здравнии. Они воздвигаются в самых жи-
вопиеных местах.
	Деялельно тготовятея к летнему  с630ну
	местные курорты. Благоустраиваются са-
натории и курорты западных  обла-
стей Украины. В Ворзеле открывается но-
вая здравница ВИСНС для сержечных боль-
ных. Строится новый санаторий в Атме-
нии. расширяются лечебные базы ураль-
ских курортов.

На санаторно-курортное обслуживание
трудящихся в этом году только по бюдже-
ту социального страхования тасхолуется
олин миллиард восемьсот миллионов pyS-
лей. В злравнинах профсоюзов проведут
свой отпуск 2.700 тысяч рабочих и слу-
жащих —— на 200 тысяч человек больше,
чем в прошлом году.

В санаториях Министерства здравоохра-
нения CCCP будут отдыхать и лечиться
около миллиона трудящихся. Несколько сот
тысяч человек пооведут отпуск в домах
отдыха. принадлежалцих различным BeLOM-
ствам и организациям. Таким образом все-
To па курортах в этом голу побывает 6o-
	лев четырех ииллиюнов человек.