eves

ия вновь окнупирована. Теперь
И ная. а солдатами, ‘одеты.

ee eeu Then.
	rake a ee bean yen
ми В ‚военную ‚ форму Соединенных Ulta-

nee ee arr VCMVIKNHNB HTK марионе:-

CTH, ANI vce ee
HHIM BCIO crpaHy H, He считаясь с волей

народа, превращают ее в плацдарм под-
готовляемой ими агрессивной войны,
В пригороде Парижа Фонтенбло на-
ходится резиденция военного губерна-
тора Франции и чвсея маршаллизован-
ной Европы» тенерала Эйзенхауэра.

epee gatte@ra§t

БК, She pee

В дважды пострадавшем от войвы
Орлеане удобно расположился  началь:
пик американской _ службы связи во

ва общем
	УК а № =

Франции генерал Юнг со своим штабом,

Порт Ла Паллис окружен колючей
проволоной. Французский моряк может
попасть в него только в том случае,
если обладает особым пропуском: здесь
теперь база американских подводных
лодон,

Около Ла Паллиса создан гигантский
склад горючего; он опоясан сторожевыми
	вышками с америке“-
скими часовыми:
Аэропорт Орли, близ
Парижа, превращен
америнанцами в свою
авиационную базу. Or-
ромная военно-воз-
душная база создана
в городе Шатору, на-
ходящемся в центре
Франции.

Оккупанты не скры-
вают своего презри-
тельного отношения It
французам. Однажды
американский воен-
ный многозначитель-
но заявил  Ффранцуз-
скому рабочему-строи-
телю, отказавшемуся
работать на поджига-
телей войны: «Я знаю,
французы не JIOGHT
нас, но это взаимно».
H действительно,
свободолюбивый фран:
цузский народ  нена-
видит незваных OF
купантов-янки. Имем
но это чувство про
диктовало ответ од:
ной продавцщицы из
ювелирного магазина
в порту Ла Рошель
американскому офи:
перу, спросившему ее:
«Который час?» —<«Вам
пора возвращаться в
Amepury!..>

розни ее нин м

= нежны

Обзор военных
действий
в Корее
	Ожесточенные бои в Вюрее продолжаются
п всей линии фронта. Как сообщалось,
месяц тому назад войскам интервентов ©
помощью огромного ‘количества. военной
техники и ценою больших потерь удалось
форсировать реку Ханган в районе Сеула.

Тенерал Макартур рассчитывал нанести
решающий удар по частям Народной ар-
мии. Однако за весь месяц интервенты
лишь незначительно продвинулись на се-
вер от Сеула. Народная армия и отряды
китайских добровольцев самоотверженно
вели оборонительные бой, нанося врагу
большие потери.
	Чанковые колонны интервентов, поддер-
живаемые авиацией, старались нашупать
оборону корейской Народной армии и пред-
принимали многократные попытки осуще-
ствить прорыв. Но эти попытки срывались
умелыми действиями бойцов Народной ap-
мии и китайских добровольцев. Чаети
Народной ‘эрмии наносили врагу силь-
ные контрудары, используя артиллерию и
танки. Особенно успешными были ночные
контратаки. В долине реки Имчжиньган
к северу от Сеула в результате этих
контратак противник неоднократно отбра-
сывалея назад. ;

На центральном участке фронта, как
сообщает агентство Рейтер, войска интер-
вентов пытались продвинутьея по двум
направлениям, HO попали под СИЛЬНЫЙ
артиллерийский обстрел. То же агентство
признает, что на этом фронте интервен-
там не удалось захватить инициативу В
свой руки. Американские войска и войска
сателлитов CITA едва избежали окруже-
ния. Bee главные коммуникации нахо-
дятся здесь под контролем Народной армии.

В последних сражениях войска ‘интер-
вентов вновь понесли огромные потери.
За несколько дней только на центральном
участке фронта уничтожено и ранено свы-
me 2.300 солдат и офицеров противника,
в том числе 700 американцев. А за три
месяца интервенты потеряли более 90 ты-
сяч человек убитыми и ранеными и около
27 тысяч пленными. Уничтожено и за-
хвачено много вражеской техники. Только
танков ‘выведено из строя за этот период
262. сбит 421 самолет.
	Авантюры Макартура на Дальнем Во-
стоке призели к бесславному завершению
его карьеры. Сейчас, когда особенно оче-
виден провал дальневосточной политики
Уолл-стрита, Трумэн решил освободить” не
раз битоге‘“и’ скомпрометированного гене-
рала с постов командующего американеки-
ми войсками на Дальнем Востоке и главно-
командующего вооруженными силами ин-
тервентов в Корее. В тому же огромные
потери американских захватчиков в Корее
и их неоднократные поражения на фронте
показали вею никчемность хваленых «во-
енно-стратегических талантов» Maxaprypa
и его неспособность справиться ‘с положе-
нием в Корее. Па место Макартура назна-
чен генерал Риджуэй. Устранив провалив-
шегося генерала, Уолл-стрит не собирает-
ся отказываться от своей авантюриетиче-
ской политики. Именно это имел в виду
Белый дом, оговорив, что отставка Мак-
артура «не означает изменения американ-
ской политики на Дальнем Востоке». Одна-
ко смена главнокомандующего американ-
скими военными силами на Лальнем Во-
стоке — убедительное свидетельство рас-
терянности в стане американских нолджи-
гателей войны. Агрессоры явно ищут ви-
новника своих неудач. Олнако политика
агрессии, кто бы ее ни проводил — Мак-
артур кли его преемник Риджуэй, может
окончиться только позорным провалом.

п. КРАИНОВБ
	орион сити

weecsereneurnae

mee

RUseor eee Haae As tase Rees

На трибуну поднимается человек, с энер-
гичным. выразительным лицом и пепель-
	но-белыми волоеами, Он TLYDUTCH под яр-
ким светом прожекторов. Быть может, они
напоминают ему о паляшем сонце родной
Мексики. народ которой он здесь пред-
ставляет? С волнением оглядывая зал Вар-
шавского конгресса сторонников мира,
мексиканец говорит взволнованно и 6у-
рово. .

— Я убежден, что наша идея BOKTOD-
жествует! — воеклинает он.—Пютому. что
на нашей стороне правда, потому, что мы
руководетвуемея не узкими интересами, по-
тому, что мы участвуем в самом великом
деле —— снасении веего человечества. пото-
му, что мы боремея за жизнь, & не за
смерть, потому, что наше движение охва-
тывает все человечество без различия рае
и политических взглядов.
	Слова мексиканца находят горячий от-
клик у делегатов конгресса. Ёму аплоди-
руют Жолно-Вюри и Пак Ден Ай, Хьюлетт
Дженсон и Го Мо-жю. Ему аилодируют
французы и русские, африканцы и вьет-
нампы. американцы и ИНДУСЫ.
	Ато он этот обаятельный седой человек.
	на триоуне конгресса, человек, для кото-
рого борьба за мир стала делом его жизни,
который свято верит в победу дела мира?

Это национальный герой Мекепки Эри-
	`берто Хара, боровотайся за свободу своего
		народа, человек, который на примере сво-
ей родины очень хорошо знает, что таке
империалистический гнёт. что такое дик-
татура и произвол магнатов доллара.

Хара родился на юте Мексики. в ropo-
де Орисаба, в семье мексиканских ин-
дейцев, которых век за веком ‘эке-
плуатировали и истребляли иностранные
завоеватели. Он вырос патриотом своей уг-
нетенной родины. С молодых лет Хара уча-
ствовал в революционной борьбе мексикан-
ского народа за национальные интересы и
демократические права, против  посяга-
тельств чужеземных империалистических
агрессоров.
	 Доблестному борцу за независимость
	Эриберто Хара было присвоено звание ге-
нёрала. Хара неоднократно избиралея де-
путатом мексиканского парламента. В 19-
ды второй мировой войны он занимал поет
морекого министра Мексики.

В 1946 году би по личной просьбе ушел
в отставку. И вот за плечами шестьдесят
семь ‘лет честной ‘жизни, всеобщее уваже-
ние. С точки зрения тралипий буржуазно-
	го общества, ничто не мешало спокойной
	старости генерала. Но тазве может оста-
ваться спокойным честный человек, когла
ванингтонские людоеды размахивают атом-
ной бомбой. запугивая человечество новой
войной?

Хара не занимает теперь правитель-
ственных постов и не принимает участяя
в работе политических партий. Он всеце-
10 посвятил себя делу защиты мита.

В конце 1948 года, когла прогресеив-
ные организации стран Латинской Америки
решили провести конгрессе в защиту мира,
Эриберто Хара в качестве члена Подгото-
вительного комитета принял активное уча-
стие в созыве этого конгресса.

В условиях гонений и преследований
сторонников мира Хара не прекращает
своей нлодотворной, целеустремленной дея-
тельности. С июня 1949 года он является
вице-президентом Национального комитета
защиты мира Мексики. Стойкий борен 3a
мир и талантливый организатор, участник
исторической СОтоктольмекой сессии Послм-
янного комитета Всемирного Kourpecca ero-
ронников мира, Эриберто Хара на Вафшав-
ском конгрессе избран членом Всемирного
Совета Мира.

Всю свою жизнь генерал Хара мечтал о
свободной, независимой и мирной Мексике.
Он раньше многих своих сограждан понял,
что не может быть мира в его стране,
если пламя войны будет бушевать на дру-
гих континентах. Й своими старыми, но
сильными руками Эриберто Хара поднял
знамя борьбы за мир в Мексике. Он при-
соединил свой голос к голосам сторонников
мира во всем свете.

Хара твердо и решительно сделал вы-
бор. Друг Советского Союза, он еше в
1943 году горячо привететвовал Созетекое
	правительство в связи е годовшиной Бели-.
	кой Октябрьской социалистической рево-
JHONYE.
	Бесной  прогилото гола. после Оток-
рольмской сессии Чостоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира,
Хара посетил СОСР. Возвратясь на родину,
он выступил с циклом лекций о достиже-
ниях Советекого Союза и 0б итогах Сток-
тольмекой сессии. Разоблачая клевету под-
жигателей войны, Хара рассказывал своим
соотечественникам о последовательной мир-
ной политике Советекого Союза, о том, что
советский народ никому не угрожает аг-

рессией, что само существование и внеш-
HAS политика СССР’ — самая прочная га-

тающимися посеять вражду к Советскому
Союзу, Китаю и странам народной демо-
кратии. Являясь активным членом Мекси-
кано-советского института культурной
связи, Хара регулярно выступает с докла-
дами о жизни и созидательном труде со-
ветекого народа.

Комментируя состоявшуюся в феврале
	этого года беседу товарища И. В. Сталина
	е корреспондентом «Правды», Хара
разоблачил  фальсификаторские  нриемы
реакционной — латиноамериканекой пе-
чати, исказившей емыел слов
И. В. Сталина, ‘и подчеркнул, чю
беседа товарища Сталина содействует ук-
реплению дела мира.

Кютда в Мексику пришло известие о
том. что Эриберто Хара присуждена меж-
	дународная Сталинская премия Митра. Ха-:
та. которому илет уже семьлесят вой :
	ра, которому идет уже семьдесят BPO) E
год. заявил: .
— Присуждение премии является вы-
	сокой честью лля меня. лля Мексиканеко- :
	го комитета защиты мира И Всет0 мекои-
канского народа. Для меня эта премия,
носящая имя Сталина, имеет огромную
ценность. ибо Сталин является самым пер-
вым борцом за мир.

Реакционеры боятся и ненавидят стой-
кого защитника мира Эриберто Хата. Они
понытались помешать Хара и другим ла-
тинозмериканским делегатам принять уча-
cone во Втором Всемирном конгрессе сто-
ронников мира, подвергнув их аресту на
Вубе. Но гневный протест народов Латин-
ской Америки заставил кубинских прово-
каторов отступить — Эриберто Хара и его
спутники были освобожлены.
	Возвратившись с Варшавского конгрес-:
са на ролину. Хара выступил се речью на‘
		открытии выставки, посвященной конгрес-
су, снова и снова разоблачая происки под-
жигателей войны.

И когда мы узнали о том, что Эриберто
Хара за его благородную деятельноеть в
защиту мира присуждена высокая награ-
да — международная Сталинская премия
«За укрепление мира между народами», —
мы 6ше раз вспомнили его пламенные ело-
ва, сказанные © трибуны  Варшавекого
конгресса:

— Лрузья! После окончания наших
трудов здесь мы вернемся в наши страны
еще более сильными, чем прежде, с еще
более твердой верой в напгу окончатель-
ную победу, потому что наи ряды на-
считывают уже много сотен миллионов
людей, объединяющихея с нами не ради
обманчивых иллюзий, а с глубокой верой
в правоту нашего дела. :
	Лев ОШАНИН
	рантия мира для народов всех стран и
всех континентов.

В прогрессивной мексиканской. печати
Эриберто Хара выступает со статьями, в
	которых он отстаивает мир и национальную
независимость Мексики. клеймит позором
	нынешнее империалистическое правитель-
ство США, пытающееся развязать arpec-
сивную войну против свободолюбивых нз-
родов.

Из далекой Мексики Хара зорко следит
за событиями во всем мире и гневно вы-
ступает против всякой новой диверсии под-
жигателей войны. В интервью © мекеи-
канским корреспондентом газеты «Дейли
yopxep» Xapa резко осудил зтресейвную
позитику американских империалиетов в
Корее.

— Корейская война, — заявил он, —
это провокация, совершенная марионеточ-
ным правительством Южной Кореи при
прямом вментательстве и поддержке прави-
тельства Совдиненных Штатов.

° Мексиканский комитет защиты мира,
возглавляемый Хара, распространяет 10
всей стране плакаты, в которых  содержат-
ся осуждение американской интервенции
в Корее и требование, чтобы правительство
Мексики не оказывало помощи агрессорам-
янки.

Эриберто Хара хорошо знают не тольхо
в Мексике, но и в других странах Латин-
ской Америки. Хара активно выстунает
против происков реакции в этих странах.
В числе 150 видных общественных деяте-
лей Мексики он подписал призыв о про-
ведении во всем мире кампании протеета
против полицейского террора в Чили.

В сердцах веех простых людей Мекенки
и других стран Латинской Америки звучат
ето пламенные слова, обращенные к лати-
ноамериканцам © трибуны Варшавекого
конгресса:

— Друзья из Латинской Америки! 3a-
щитим наши богатетва от посягательств
империализма, сметем всех. кто покумает-
CA Ha Wally независимость, разрушим зтре-
пятетвия, которыми намереваются задер-
жать’ наше движение виеред. Будем хозяе-
вами нашей собственной судьбы!
	Но не только к людям стран Латинской
Америки обращает Эриберто Хара свой го-
noc, Последовательный борец за мир, за
укренление дружбы между народами, Хара
непримиримо борется © наемными клевет-
никами и, провокаторами Уолл-стрита, пы-
	ершится он, жалуяоь На трудности: ему
живется еще не так плохо! Есть в стране
чернокожие, которые за равный труд по-
лучают меньше белого; которых’ с бюль-
шей охотой выгоняют с фабрик и заводов;
которым запрещено селитьея в одном с бе-
лым обывателем доме; для которых отве-
дены специальные места в тфамваях, ва-
тоны — в посздэх, залы — на железнохо-
рожных PTAA.

Это вбивают в голову черному и бело-
му рабочему, чтобы ПШентагону было лег-
че возрождать японскую военщину, a
Эйзенхауэру — формировать из гитлеров-
цев дивизии. Так было в «Третьей им-
перии»! И все это привело в падению
рейхстага, с поджога которого начал своей
«триумфальный» путь к крысиному яду
немецкий предшественник Трумэна.

Правительство-убийпа еще продолжает
рядиться в тогу  добрейшего экспортера
истинной демократии. Но мир ужа знает,
какова цена демагогическим уверениям
Трумэна и К, руки которых обагрены
Еровью негров. С каждым днем становится
все больше прозревших американцев, чер-
ных и белых, вступающих в армию bop-
пов за мир.
	..оа 70, GPO белые и черные юноши
играли вместе в теннис в одном из парков
Балтиморы, их арестовали и предали су-
ду; за то, что пюфер-негр носмел войти в
придорожное кафе вместе со своим белым
хозяином, буфетчик разрядил в него
свой револьвер. И нет конца всем этим
чисто американским «поступкам» расистов,
которые воспеваютея трубадурами с Уолл-
стрита. Суд на месте: за все, что на-
рушает превосходство англо-саксонской
расы, в Америке Трумэна можно получить
пулю в лоб. Так — на словах демократы,
а на деле фашисты — полным ходом CKa-
тываются в объятия недобитых титлеров-
цев американские прозвители.
	Мы хорошо ‘помним Бабий Яр и керчен-
ские каменоломни. Мы никогда не забу-
дем душегубокю и рвов смерти. И никто
не сможет сейчас отрицать’ родетва гитле-
ровских и  трумэновеких расистов, приемы
и идейки которых схожи, как близнецы.
И это от нашего имени, от имени: всех лю-
дей доброй воли, заявил Второй Весмирный
конгресс сторонников мира в своем  Обраще-
‘нии К Организании Объелиненных Наций:
	НА СНИМКАХ:

Вверху слева — аме-
риканский лагерь в
Ле Пото (департамент
Жиронда). Он раски-
‘ нулся на территории
в 12 тысяч гектаров.
Здесь создан большой
склад боеприпасов.
На первом плане — французы, работаю
зцие под наблюдением полиции.

Вверху справа — американские — авто-
машины с боеприпасами ‘у вокзала в
Ле Пото. На переднем грузовике отчет
ливо видна надпись: «Ехр оз!уез» —
«Взрывчатые вещества».

Внизу — в этом здании (Бордо, улица
Орнано, дом № 1910, над которым разве

вается американский национальный флаг
: помещается не посольство и не консуль:

ство, СЩА. здесь расположился амери-
канский пгтаб.
	Снимки из французсиого журнала
«Регар» и газеты «Оманите»
	Умер Павел Шубин, талантливый поэт
лирик, автор книг «Нарус», «Моя звезда»,
«Солдаты», «Люди боя».

Начав свою литературную деятельность
в годы первой пятилетки, Навел Шуби
стихами 0 советском студенчестве, о ге-
роической работе молодежи на социали-
стических стройках. заслуженно завоевал
	ридное место в рядах наших молодых
NMOSITOB.
	Требовательно и взыскательно относясь
к работе над словом, Шубин год за годах
совершенствовал свое поэтическое мастет-
	ство и создал много хоронгих, задушевных
стихов и песен.
	годы Великой Отечественной войны,
будучи офицером Советекой Армии, Павел
Шубин плодотворно работал во фронтовой
печати и был награжден за боевые 3acay-
ги орденами Отечественной войны ПЦ сте:
пени, «Красная Звезда» и медалями «3a
‘отвагу», «За оборону Ленинграда», «33
оборону Советского Заполярья», «За nove
‘ду нал Чнонией».
	Любовь к родной земле и ее людям, к
нашей русской природе, точный и вырази-
тельный язык — отличительные черты
лучших стихов и поэм Павла Шубина,

За последние годы Шубин отдал много
времени и труда работе над переводами
произведений поэтов братских республик.
	Мы, друзья покойного, надолго co-
храним в своей памяти облик скромного и
отзывчивого человека, поэта-зеолдата, т-
варища по оружию.

Прощай, дорогой друг!
		порождают вражду между народами и так
же представляют собой угрозу миру».
Простые люди знают, что сегодня фа-
шизм грозит смертью Вилли Макги, а зав-
тра он замахнется бомбой на весь мир. И
в защиту простого американца выступает
молодежь Индонезии и трудящиеся Ирлан-
дии, крестьяне Китая и писатели Амери-
ки, все честные люди земли, понимающие,
что казнь Макги это еще один mar CINTA
на пути к концлагерям и душегубкам.
Четырежды спасая от смерти невинно
осужденного человека. люди доброй воли
чувствуют свою трозную силу, от которой
дрожат гангстеры © президентскими пол-
номочиями. Никто уже сегодня не может
увести народы мира от борьбы за свободу.
Напрасно некоторые американские «уче-
ные» еще пытаются по старой привычке
накинуть идеологическую узду на негри-
тянекий народ. Нельзя сегодня без чув-
ства етыда и омерзения читать  «иееледо-
вания» доктора Дэви, который советует
неграм для умиротворения куклукскланов-
цев «усовершенствоваться», дабы не раз-
дражать своих господ. и «отказатьея от
	поведения, которое считается предосуди-
тельным в господствующей группе 0е-

лых»(!). За туманными рассуждениями
	«доктора» скрывается очень ясная цель:
привить идеи смирения и непротивления
народу, которому уготованы виселица и
костер линчевателей. Хижина дяди Тома
давно сожжена мистером Трумэном; Й не-
когда покорные рабы объединяются для
борьбы за свои гражданские права.

В Америке все шире раздувается антя-
негритянский террор, напоминающий по-
громы гитлеровцев в начале тридцатых
годов. Сторонники мира знают, чтб после-
дует за антикомнунистическими законами
и убийством негров. Они знают, к чему
приводит лозунг «пушки вместо масла».
Они понимают, какова взаимосвязь между
террором в Америке и Корее. И, как ни-
когда сильны и монолитны, они подни-
мают свой голос в ‘защиту “негров Амери-
ки, против американского образа смерти.
Й никакой террор не остановит друзей ми-
	pa B AX CTpeMACHAT К свободе и демокра-
тии!
	Главный редактор К. СИМОНОВ.
Редакционная коллегия: ВБ Al
	редактора)
	Американский образ смерти
		кухне или во дворе. й рацион у них ху-
ме, и в праздники их держат отдельно,
	и ждет их впереди в действующей армии
	положение вечных штрафников.
	Снова, как во вторую мировую войну,
американцы призывают в армию чернокл-
жих, чтобы подставлять их под вражеские
пули солдат «низшей расы», чтобы в елу-
чае поражения обвинить их в измене, что-
бы по возвращении домой сорвать с них
погоны и награды, превратив снова в без-
оружных рабов.
	Военные неудачи американцев в Корее
вызвали новый приступ антинегратянского
террора в США. Точно копируя гитлеровцев,
расисты обвинили во многих своих воен-
ных неудачах... негров. Солдаты и офице-
ры 24-го пехотного негритянского полка
осуждены ‘трибуналом. Лейтенант. Леон
Джилберт был приговорен к смерти, ко-
торую смилостивившийся Трумэн заменил
20 годами каторжных работ. Даже если
предположить виновность Джилберта, са-
мый строгий приговор, по утверждению
адвокатов, должен быть не более пяти
лет тюремного заключения.
	То. что происходит с неграми в Вюрее,
выдает с головой всех линчевателей Аме-
рики. Океан — не преграда для связи
причины и следствия: неудач  Макартура
и террора Трумэна. Это — звенья одной
цепи, которой. прикован к гигантекому
электрическому стулу  1Б5-миллионный
негритянский народ.

Горячо выступают на защиту негров —
жертв расистекого террора — люли доброй
воли всех стран мира. Во веех уголках зем-
ли в эти дни поднят голое в защиту
невинно осужденных. Но хладнокровным
убийцам терять уже нечего: и палач на-
жал кнопку. Ме о таком ли нажатии
кнопки мечтают атомщики, планирующие
умерщвление целых народов? Не о такой
ли «кнопочной» войне разглагольствуют в
	«Лайфе» герои из Пентагона?
	Одним миром мазаны палачи всех ран-
гов: и Макартур, и заплечных дел мастер
из  ричмондского ‘подвала. Одна у них
цель — запугать ‘негритянсвий народ тер-
рором и затуманить расовыми  бреднями
	сознание американского‘ обывателя. Пусть.
	думает обыватель, что это негры виноваты
В чрезвычайных законах, и пусть не очень
	...Горят крееты куклукеклановцев, и В
их мертвенном пламени отплясывают свои
каннибальские танцы бандиты в широках
балахонах. Горят книги Говатла Фаста. и
издатель потирает руки, печатая мемуары.
Гудериана. Казнены семь негров из Мар-
тинсвилла. ‘и ждут казни в тюремных Rae
мерах десятки их товарищей, и смерть.
угрожает миллионам негров в и
куда каждую минуту могут ворваться бан-
ды. пестуемые законом США.
	С. каждым днем вее разнузданней ведут
себя убийцы. Они четырежды спасенного
народным протестом от смерти ветерана
войны Вилли Макги решают казнить, xa
же не стараясь придумать Hopee obBHATC-
ние; «изнасилование белой и.
тупо повторяют они.
	‹ Негр Вилли Макти честно воевал с на-
цистами. Это в США сейчас не модно.
Негр Вилли Макти честно работал на фаб-
puke B Лореле, где белые и черные 1або-
чине дружно боролись за свои права. Этого
правители США боятся, как черт ладана.
И чтобы разъединить трудящихся, ку-
киуксклановцы из Лорела состряпали «де-
30» Макги. И вот измученный пытками
тридцатипятилетний негр, отец четверых
детей, пять лет ждет смерти. Его хотят.
Убить, как семерых из Мартнневилла, как
всех, кто выступает сегодня против фаши-
зации страны. Нолторы тысячи дней в,
ожидании смерти на электрическом сту-
ле — вот «благодать трумэновского рая».
Смерти ждет не один Макги, смерть настит-
ла не только юношей из Мартиневилла.

в нью-йоркском Гарлеме Джон Деррик,
солдат оккупационных войск США в Гет-
мании. праздновавитий с друзьями евою
демобилизацию. «Неожиданно»  обнаружи-
ваются обугленные трупы  линчеванных.
Уильяма Бетлла и Джона Мэлвина. Ждут
в камерах смертников расправы И
негров из Трентона. Третий гол им предъ-
являют необоснованное обвинение в убий-
стве белого лавочника. Третий год под-
ручные палачей уничтожают опасных сва-
детелей и запугивают прогрессивных адво-
катов. Негр Джонсон, который  видэл
истинных убийц лазочника, задущен в

‚ ..Мадает  застреленный con eppt,
	Семен ГУДЗЕНКО
>
	правлоподобия и элементарной логики тре-
буется для осуждения на ‘смерть негров
Америки.

идут смерти трое негров из Гровленда.
Убит в полиции при допросе девятнадца-
тилетний Эндрю Джонсон, и его убийцы,
блудливо улыбаясь, заявляют, что «бедня-
га упал со стула» (конечно, не с электри-
ческого!). Застрелен в участке Денвера
пятнадцатилетний негр Чарльз Вильсон. и
снова полицейские, хихикая, оправдыва-
ютея «случайным выстрелом из упавшей
на пол винтовки». Умер от побоев, нане-
енных поборниками трезвости, «выпив-
нгий» негр Сэмуэль Лжоуне. И снова ух-
мыляются «шалуны», которым не угрожа-
ет даже окрик представителей власти.
	И снова стряпаетея десяток обвинений в
	«изнасиловании белой женшины», и снова
гремит десяток «неожиданных» выстрелов
в спину. Как все это напоминает  гитле-
ровских молодчиков, для которых  чело-
век «низшей» расы был ничтожным
нустяком — мишенью для пьяного оберета

или забавой для кровожадного  фельдфе-
beara!

Думал ли когда-нибудь известный хи-
мик Перси Джулиан, изобретатель химиче-
ской пены для тушения бензиновых пожз-
ров, что его дом в Чикаю попытаются
поджечь, облив бензином,  соседи-хулига-
ны? Он, негр, сделал важнейшие откры-
тия в области химических соединений,
стимулирующих жизнедеятельность  чело-
века. Й «стимулированные» бандиты в
балахонах с узким прорезом для волчьих
глаз отблагодарили его. Ничто уже. ие
может в Америке оградить негров oT
преследований -— ни деньги, ни слава, ни
офицерекие погоны.
	Ьапитан запаса Чарльз Хилл, трижды
натражденный в’ годы второй мировой вой-
ны, получил из Управления континенталь-
ного военно-возхушного округа письмо ¢
требованием отказаться от звания офице-
ра. Новобранцы-негры. проходя полготови-
	А. Фадеев, А. Сурков, Н. Тнхонов,
К. Симонов, Н. Асеев, Н. Грибачев,
	№. Бубеннов, С. Щипачев, А. Софро-
нов, С. Михалков, И. Антокольский,
	Г. Гулиа, С. Ввгенов, К. Воронков,
С. Васильев, Б. Емельянов, А. Жаров,
Я. Смеляков, В. Замятин, С. Смирнов
И. Френкель, И. Гринберг, Б. Лихарев,
М. Луконин, П. Замойский, А. Межн-
pos, Е. Долматовский, М. Алигер,
М. Матусовский, А. Прокофьев, В. Са-
янов, Л. Ощанин, А. Коваленков,
А. Чивилихин, М. Дудин, Г. Коренев,
А. Фатьянов, П. Воронько, М. Макси:
мов, М. Светлов, Б. Горбатов, С. Кац
М. Блантер, К. Листов, ПП, Чагин,
К. Горбунов, А. Барто, С. Островой,
С. Наровчатов, Ф. Каманин, А. Прише-
лец, С. Болотин, Т. Сикорская, Ю. Ле
витанский, С. Гудзенко, Ц. Галсанов,
	Адалис, Ж. Бекхожин, С. Рустам,
Н. Сидоренко и др.
		и выражает
ПОКОЙНОГО.
	Павла Николаевича
ШУБИНА
	соболезнование
		дня 15 апреля в конференц-зале
CCH CCCP, Похороны — на Ввелен-
ских горах.
	K 4-02.99.

Б. АГАПОВ,
	собственной постели. В его смерти обвиня-   тельную службу в Америке, питаются не
	ют... его родного сына. Так вее меньше
	«Литературная газета» выходит три раза в неделю:
по вторяикам, четвергам и субботам
	В столовых, как их белые товарищи. 3 на

Адрес редакции и издательства: Цветной бульвар, 30 (для. телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны“ секретариат — К 4-04-62;
К 4-01-88, внутренней жизни —К 4-08-89, К 4-72-88, международной жизни — К 4-03-48, К 4-03-66, науки — Б 3-27-54, отдел информации — К

Типография ‘имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5,
	разделы: литературы и искусства —
4-08-69, издательство—К 4-11-68 К