усть Западная 1! ерма:
	PATAHET пояс поту»
	> .
Гюнтер КЕРТШЕР,
	главный редактор «Берлинер цейтунг»
		ЛАУРЕАТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ МИРА
	Хьюлетт Лжонсон
	Я помню успех вы-
ступления  Хьюлетта
Джонсона на Вроплав-
ском конгрессе мира,
тле имел удовольствие

$

Академик Е. ТАРЛЕ
>

енная машина, неемо-
тря на всю беепо-
щадную эффектив-
ность и совершенетво,
показанные ею, сме-
	Не тольво 610 Слу-
шать, но и лично с ним познакомиться.
	Это знакомство объяснило мне то неотрази-
мое обаяние большой человеческой лично-
сти, которое единодушно отмечается бук-
вально всеми, кто приходит в соприкосно-
вение с этим выдающимся человеком,
представителем лучших сторон ума и х3-
рактера английского народа.

Наетоятель (по английской  терминоло-
гии —— декан) Вентерберийского собора хох-
тор Хьюлетт Джонюон является одной из
самых ярких фигур среди деятелей вее-
мирного движения сторонников мира. ‘

С молодых лет увлеченный идеей «лея-
тельного христианетва». он. уже имея ди-
плом инженера. поступает на теологиче-
ский факультег Окефорлекого университета
и после четырехлетнего пребывания там
получает  докторский диплом. Джонсон
мечтает соединить деятельноеть инженера
с леятельностью миссионера, служить эко-
плуатируемым рабочим в Англии и еще
более’ беспощадно экеплуатируемым колу-
ниальным задам 32а морями.
	Во на него уже внимательным и поло-
тельтрим оком поематоивают TA. OF Itd-

тет Врасную Армию,
как она смела франпузскую. английскую.
польскую, голланлекую.  югославекую и
преческую армии... Я убежден, что в ко-
нечном счеле тазгромленная и побежденная
нацистская армия откатитсея назад в Гер-
манию, разбитая и уничтоженная. И если
это будет так. то откроется новая. луч-
шая глава в истории человечества. Ибо
Россия стоит за все прогрессивное; она
стоит за справедливость и равенство меж-
ДУ расами. за прекрашение  экслытуатации
человека человеком, за более справедливый
и благородный экономический и сопмалъ-
ный строй. Именно поэтому на нее сей-
чае напал Гитлео».
	Честная, открытая, блатородная натура
Джонсона возмущалась предательской о по-
литикой Уинстона Черчилля, который под
разными предлогами саботировал откфы-
тие второго фронта, стремясь  обеекровить
Россию. Хьюлетт Джонсон энергично и
неоднократно выступал в пользу  скорей-
Well высадки британских и американскях
войск во Франции. Ето кипучая организа-
торская деятельность но сбору ефедетв хля
оказания помощи населению Советского
Союза во время войны была отмечена
Указом Презилиума Верховном Совета
	Народы требуют.
Пакта Мира! _

хлынули войска американо-английских ин.
тервентов, радостно приветствуемые Але
науэром и Шумахером; это весьма суще
ственное звено военных приготовлений,
Для войск интервентов, конечно, возводят
новые жилиша. Они частично прибываю
	в страну ео своими чадами и домочадца-
	ми и требуют предоставления им роскош- ›
	ных новых домов. Даже британская газета.
	ПИ CO Ч

«Манчестер тарлиан» сообщает, что далеко
		не единичными являются случай, ВЮ
для британского чиновника с семьей отво-
дитея огромное здание, в вотором, между
прочим, имеется четырнадцать спален и
пять ванных комнат и постройка которою
обходится в триста пятьдесят тысяч 3.
падных марок. Разумеется, за счет немцев,
Недавно в иллюстрированных журналах
промелькиул снимок кровати, сделанной
по заказу в счет оккупационных расходов
для супруги французского генерала: велн-
колепное сооружение, силошь обтянут
белой ‘кожей корейской козы... Боннекий
	«министр финансов» отнес этот расход в
рубрику: «секретные расходы командова-

НИЯ»...
	Для прибывающих в Терманию амер.
ванских и английских войсковых Частей
освобождаютея бывшие нацистские каза]-
мы, в которых нашли приют переселенцы
и обитатели разрушенных бомбардировка-
ми домов. Выселенных размещают в барз-
ках, втискивают в переполненные до отказа
квартиры. ( Когда недавно в Эттлингене,
возле Катлеруэ, была освобождена такая
	формула военной экономики стала в Гер-
мании крылатым выражением, Немцам
знакомы признаки военной экономики с
того времени, когда Гитлер приступил к
прямой подготовке агрессивной войны.
Знают они и припев, Которым вопровож-
далось исчезновение масла. Хорошо пон-
HAT, что автор ето — военный преступ-
ник Герман Геринг, тот самый Геринг
которою в Нюрнберге приговорили Е
смертной казни. И вот начинается та же
игра; боннекий «министр хозяйства» Эр-
хатл опять возглашает: «Населению За-
	миллион ПОДПИСЕЙ
	РУМЫНИЯ. В исторические дни сбора
подписей под Обращением Веемирного Co-
вета Мира о ‘заключении Пакла Мира меж-
ду патью великими державами десятки ты-
сяч рабочих Румынской народной респуб-
лики встали нз трудовую «вахту мира».

За первые два дня под Обращением :5-
брано свыше одного миллиона полнисей.
	ДВИЖЕНИЕ В АССАМЕ
	ИНДИЯ. Вампавия по сбору подписей пох
Обращением Всемирного Совета Мира с
каждым днем принимает все более широ-
кий размах.
	ВБ провинции Ассам, несмотря ‘на же-
	словие репрессии против  шрогрессивного.

движения, создано 20 комитетов защиты.
	мира и To Обращением Веемирното Cone-
	та Мира уже собрано 7 тысяч пояциеей.
	НАРОД -ГОЛОСУЕТ
	АВСТРАЛИЯ. На состоявшемся недавно
в Мельбурне пленарном заседании Аветра-
лийского совета защиты мира была приня-
та программа борьбы за мир. а также ре-
июние создать к концу сентября 1951 го-
да фонд мира в 20 тысяч австралийских
фунтов стерлингов. 10 апреля по веей
стране начался. сбор подписей пол Обраше-
	нием Всемирного Совета Мира о заключе-
нии Пакта Мира.
	Предприниматели пользуются наличием
большой безработицы. Один рабочий из
Западного Берлина сказал: «Вто не жела-
ет работать за гроши, может до конца
своих дней отмечаться на бирже труда».

Без конца отмечаться на бирже тру-
да — такова участь двух с лишним мил-
лионов рабочих. Если` некоторые отрасли
промышленности Уже
на всех парах рабо-
тают на подготовля»-
МУЮ американцами
войну. если и другие
отрасли уже готовы
перейти на военные
рельсы, те предирия-
тия мирных  отрах-
лей промышленности
свертывают произвол-
ство или вовсе 34-
крызваются. — Некото-
рые виды сырья
опускаются — только
на военные НУЖДЫ.
Какое дело  гостюлам
с Уюлл-стрита до мир-
ных потребностей не-
мепкого трудового на-
селения?

зрительным овом поюматривзют Те, от 8-1 оваза»й  пробвидиуна  Реорлвной За“ А И
” m™ i В такие «жилища», сделанные из гофрированного железа, Олна молодая аБ-  казарма, американекие власти приставили

го зависят миссионерекие назначения. Mo- CCCP or 13 moan 1945 года, когда Хью- =—— ынузидены были переселиться многие семьи трудящихся у - $
лолой инженер-богоелов кажетея Ha-   LOTT Джонсон был награжден ODI М Западного Берлина, нвартиры  ноторых конфискованы для Твиста Терманекой к чиновникам, которым поручили эту опе- .

. з у % : размещения вновь прибывающих англо-американсних войск демократической 765-   рацию, по полицейскому и слесарю jaa;
чальству не вполне притодным для MHL Трудового Красного Знамени. Обзор военных публики. BHOCA CBO) poro, чтобы вселение в квартиры  состоя-. с

действий в Цорее
	12 апреля на центральном фронте вой-
ска интервентов «натолкнулись на стену
огня». По сообщению атентства Рейтер,
части Народной армии и китайские добро-
вольцы, блокировав дороги, «оказали
сильнейшее за последние две недели со-
противление». Американским войскам и их
сателлитам нанесен молкный улар. В тече-
ние нескольких лней здесь уничтожено и
ранено свыше 1800 вражеских солдат
и офицеров. Парижекое ралио отмечает. что
сопротивление Bolick Народной армия
«усилилось в большинстве секторов фрон-
та» и что наиболее ожесточенные бои про-
исходят в западном секторе центрального
фронта. Здесь дело доходит до рукопашных
схваток.
	Народная армия все шире ирименяет
танки, артиллерию, крупнокалиберные
минометы и другую технику. Корейская.
авиация смело вступает в воздушные
схватки с противником.
	Народная армия и китайские доброволь-
цы наносят все большие нотери врагу. Пе
помогают интервентам огромное количество
военной техники и применение воздушных
десантов. Корейская газета «Нодон синмун»
нриводит подробности уничтожения  боль-
шого воздушного десанта, сброшенного аме-
риканцами в конце марта в районе города
Муньсань (северо-западнее Сеула). В вы-
садке десанта участвовало свыше 100.
траненортных самолетов в сопровождении
большой труппы штурмовиков, истребите-
лей и бомбардировщиков.
	Нодвергиув предварительно этот райэн
СИЛЬНОЙ бомбардировке, интервенты под
прикрытием дымевой завесы выбросили
отряд в 3 тысячи человек, снабженный
орудиями, легкими танками, автоманина-
ми, боеприпасами и продовольствием.
Однако американским десантникам не уда-
лось осуществить своего замыела — отре-
зать с тыла части Народной армии. Войска
	Народной армий атаковали интервентов и
		в упорном 60ю в течение суток убили и
ранили более 2 тысяч солдат и офицеров.
Остальные десантники были взяты в плен.
Уничтожено 9 танков, 45 автомашин. 8a-
хвачено много военных трофесв.
	ерация
	Так бесславно завершилась
крупного американского десанта.
	Американское командование использует
вместо выбывитих из строя солдат HaBeD-
бованных в различных странах ландекнех-
ros. Оно перебрасывает с Тайвана битых
гоминдановцев. Как сообщает коррестюн-
дент атентетва Телепрес из Сан-Фрачци-
ско, среди группы американских солдат,
взятых в плен корейскими партизанами,
оказались финны. Выяснилось. что еще в
августе прошлого тода в Ворею прибыло
200 финнов, которых американцы завет-
бовали для военной службы на Аляске.
Теперь они брошены для борьбы протяв
корейских партизан. `
	Но ни использование американскими
эгрессорами всякого сброда для продолже-
ния авантюры в Корее, так же как и пе-
реброска’ новых пополнений из США не
приносят им желаемого результата. Всех
этих захватчиков ждет участь дезантников

под Муньсанем.

П. КРАЙНОВ
	ПРИКАЗ
ВОЗВРАЩЕ
	ПРикАЗ
5 СВОбОЖДЕ
НИИ НАЦИСТ-
ТКИХ ВОЕН-

НЫХ ПРЕСТУПЬСОБСТВЕЯ-
wukKDR НОСТИ _
	сионерской проповеди. Ёму отказывают в
назначении и «советуют» остаться в Ам-
глии. Джонсон углубляется в изучение
истории и теологии. Шосле долгих лет
трудной жизни в качестве деятельно по-
могающего своим бедным прихожанам при-
XQICKODO священника его личные качества
и научное-имя обеспечивают ему поет на-
стоятеля Кентерберийского собора (пост. к
ето счастью. несменяемый).
	ЭЖе задолго AO этой поры.  столкнув-
шись с бытовыми условиями рабочих на
манчестерском машиностроительном заводе,
Джонсон. гласно сформулировал вопро:
«Вакое право имею я или любой хриетил-
UHH жить в комфорте. как я жил почти
вею жизнь и как мой класс живет поето-
янно. если другим людям живется так
трудно?» Став в 1931 году. пятидесяти
семи лет от роду. настоятелем henrepic-
рийского собора, Хьюлетт Джонсон не пефе-
стает в разной форме и по самым различ-
ным поводам настойчиво ставить. этот
вопросе перед правящим классом Англии.
Оппозиционные выступления беспокойного
пастоятеля все чаше вызывают неудоволь-
ствие «сильных мира сето». Он посещает
борющуюся против Франко  республикан-
скую Испанию и воочию убеждается в исб-
зэрнюй политике полдержки британским
правительством фашистского бандита и па-
Лача.
	© негодованием относился Джонсон и к
постоянной и активной помощи. которую
британский премьер. Невилль Чемберлен
нвизменно оказывал Гитлеру и фапгистекой
банде. державшей в своих когтях Герма-
нию. В марте 1939 года. когла политика
Чемберлена, одновременно и глупая и пре-
ступная. уже привела к захвату  гитие-
ровской шайкой Австрии и Чехословакии
и когда мюнхенцы готовились выдать на
съёдение Гитлеру Польшу, Джонсон издал
против правительства памфлет с гофячих
призывом к обществу заставить. Наконеи.
Чемберлена остановить фалнистекий разбой.
Памфлет называлея: «Действуйте немед-
лево!» :
	Этот призыв осталея гласом вопиющего
в пустыне, — и Джонсон окончательно
возлагает свои надежды Ha единственнуто
из великих держав, являющуюся носитель-
ницей дорогой ему илеи социального. про-
гресва и справедливости. В 1940 году вы-
ходит его книга «Сощиалистическая шестзя
часть света». В первые же дни после
вторжения гитлеровских полчиш в Россию
Джонсон нз сомневалея в конечной поболе
Советского Союза. «В данный момент, —
писал он ‘летом 1941 года. — в Восточной
Европе демонетрируетея моральное и эконо-
мическое превосходство советского сопил-
лизма над западным капитализмом и фа-
пезмом». “
	‚ Высмеяв лживые «предсказания» англо-
амернканеких «экспертов» относительно
«неизбежного поражения» Советской Рос-
сии. Хьюлетг Джонсон ровно через нелелю
после папаления Гитлера на СССР писал в
специальном послании к американскому
народу: «Я не верю, что нациетская во-

He так давно амери-
канские власти в Запад
ной Германии официальъ-
но объявили о смягчении
наказания или `оевобозк-
дении 21 из 28 крупней-
ших немецких военных
преступников. Одним из
первых был выпущен из
заключения фашистский
пушечный король Аль-
фред Крупп. Ему возвра-
щена вся его собствен.
ность. ,

Только за первые два

‚месяца этого года амерн-

канские власти в Запад:
ной Германии освободи.
ли 46 гитлеровских воен-
ных преступников.
	АМЕРИКАНЕЦ-ПЕРЕВОД-
ЧИН (указывая на только
что освобожденного воен-
ного преступника); — Ми-
стер Макклой, он хочет
знать, вернут ли ему так-
He газовые камеры?
	Рисунок из англииской
газеты «Дейли уоркер»
	Новые книги Джонсона. вышедитие уже
после войны («Сила советской власти»
и «Успех Советежото Союза»). пошучили
широкое распространение и признание в
Англим и ве колоничх.
	Активное участие Джонсона в конгрес-
сах сторонников мира общеизвестно. Ре-
шительная борьба Джонсона за прекраще-
ние американского разбоя и вывод амери-
канских войск из Kopen,. 3a запещение
атомного оружия и против ремилитариза-
ции Германии обеспечила ему ненавиеть
и непримиримейшую вражду не только
г. Эттли, но и господ Трумэна и Ачесона,
пренятетвующих его въезлу в Соединенные
Штаты. и их неменкого прислужника. Аде-
науэра, воспретившелю  Джонсону даже
проезд через территорию Западной Герма-

Эти гоепола очень хоропю понимают
значение той большой моральной поддерж-
ки, которую дает ныненнему грандиюзну-
му лвижению за мир деятельность Хьюлетта
	Джонсона, президента ‘Общества англю-со-
ретской дружбы. Вее то. чо Джонсон
	говорит телерь, в 1951 году. в качеетве
президента этого` общтеетра. он не mepecra-
вал говорить е 1932 года, кола он стал
вице-президентом горазло более скромного
по размерам и по размаху своей  поона-
ганды Общества культурного сближения е
Советеким Союзом.
	— Я преисполнен глубокого чувства
чести, — заявил Хьюлетт Джонеон после
присуждения ему международной Сталин-
ской премии мира. — оказанной мне лви-
жением сторонников мира. прелетавляю-
щим в настоящее время половину взрое-
лого населения всех стран и неразрывно
связанным с почетным именем Сталина,
который последовательно бофетея за мир.
	Я глубоко благодарен за признание Mo-
ей тридпатилетней работы во имя мира и
стремления показать то. к чему лействи-
тельно стремится Россия. от тех дней. ко-
гда она была одинокой. и ло настоящих
дней, котла она являетея могучей и силь-
ной державой, объединизшей вокруг cebs
миллионы борнов за мит...

Несмотря на свои семьдесят семь лет.
Хьюлетт Джонсон полон творческих сил.
н увлечен планами дальнейшей борьбы
за мир и взаимопонимание между наюолз-
ми и энергично  претворяет их в жизнь.
Сейчае Джонсон пишет новую книгу — с
странах Восточной Европы, уепешино ‘про-
двигающихея по пути строительства co-
пиализма_
	Мы, советские люди, хорошо понимаем,
какие чувства вызывает нынешняя на-
града, носящая навеки прослазвленное имя
великого Сталина, у скромного и муже-
ственного настоятеля Вентерберийского со-
бота.
	— я твердо верю в дело мира, — Lo-
ворит Хьюлетт Джонсон. — Веякий раз,
когда над миром нависают грозные тучи,
мы слышим голое Сталина. ето простые
	и ясные слова. которые вселяют уверен-
ность в конечной победе дела мира.
	Джон Дж МАККАЗВИ,
	ВЕРХЯВНЫЙ КОМИССАР США
в ГЕРМАНИИ
	падной Германии придется в будущем за-
тянуть пояс потуже».

Конечно, никто всерьез не расечиты-
вает, что сам господин Эрхард туже за-
тянет пояс. Не сделают этого, к примеру,
и господин Крупп, недавно вынущен-
ный из тюрьмы для военных преступни-
ков и возобновивший свою традиционную
деятельность в Эссене, или другие пред-
приниматели военной промышленности,
да и все те, кто веплыл- на поверхность
в аленауэровеком государстве. Это требо-
вание всей своей тяжестью падает Ha
трудовое население Западной Германии и
Западного Берлина, и не «в будущем»,
как полагает Эрхард, а уже сегодня. .До-
статочию заглянуть в магазины и при-
слушаться к разговорам домалиних хозяек;
чтобы ‘убедиться в этом.

Продовольственный магазин в Запад-
ном Берлине. «Веетла, котла’ я отирав-
ляюсь за покупками, — говорит скромно
олетая женщина, — меня охватывает
страх: ие поднялись ли цены? А ведь и
так сто раз подумаешь, прежде чем
истратить хоть один ифенниг». ЕЙ при-
ходится ежедневно покупать для семьи
каравай хлеба. «Воти подечитайте, сколь-
ко я переплачу за месяц. если цена на
хлеб полыметея только на несколько пифен-
нигов». Старуха, покупающая яблоки для
	мусса, Поясняет: «970 для сына, Я-то
обойдусь без фруктов. Ведь экономить
приходится только ва еде,  квартирную
	плату и страховые взносы надо выложить
прежяе веего. Обносилиеь — а как ку-
пить новую одежду? Все дорожает...»

Вот мясная лавка. «Если цены вее
будут расти, — поворит пожилая женпое-
на, —— придется есть еще меньше, elle
однообразяее. На мое ечастье муж у меня
очень нетребователен, по воскресеньям мы
делим между code котлету. Неужели не
будет повышения зарплаты? Ах, только
бы не было войны...»

Уже сегодня в Западной Германии 00-
наруживается с беспощадной яеностью:
вооружение стоит много денег, и трудя-
щихея заставляют за него платить. В на-
стоящее время расходы по вооружению еще
маскируются расходами на содержание ок-
купационных войск западных держав. В
текущем бюджетном году предусмотренная
для этой цели сумма в 4,5 миллиарда
западных марок возросла еще на 1,65 мил-
лиарла. Теперь, однако, верховные ко-
миссары западных держав требуют, ввиду
происходящего увеличения численности
войск интервентов, 10,7 миллиарда 3a-
надных марок в год. В этому присоеди-
няютея еще 350 миллионов марок на по-
граничную и внутреннюю полицию Аде-
науэра. Но это только начало ремилита-
ризация. Создание 20-—25 западногер-
манских «боевых групп», как это преду-
смотрено американским планом, обойдется
во много миллиардов. Так как эти огром-
ные средства надо выкачать из населения
Западной Германии, легко можно  пред-
ставить себе, сколь губительно отразятея
послелетвия этой политики на жизненном
уровне трудящихся.

Первым и самым чуветвительным для
населения результатом военных приготов-
лений является рост цен. Как мы видели
на выставке, устроенной буржуазной ra-
зетой «Гамбургер эхо», зерно в течение
1950 года вздорожало на 17—24 про-
цента, кондитерские товары и изделия из
теста-—-на 15—30 процентов, ‘свинина—
на 50 процентов. Но ‘цены все: подни-
маются; особенно резко они подскочили с
начала ‘американской агрессии в Корее.
Tax, в Западном Берлине стоимость мас-
ла, смальца, шпига, говядины возросла
на 50—100 процентов.

В конце февраля «правительство» Але-
науэра опубликовало экономическую -про-
трамму, из которой видно, что цены на
предметы: продовольствия в Западной Гер-
мании снова повысятся на 50 процентов,
& заработная плата и жалованье — толь-
ко на 10 процентов. Ивартирную плату
также преднолагается повыеить на 15—
30 процёнтов. Стремясь переложить вею
тяжесть расходов по вооружению на на-
родные массы, правительство готовится и
к другим мероприятиям. Проектируются
драконовекие налоги на предметы пиро-
кото потребления. В Toute уже заготов-
лен проект закона о налоге на сладости.

Кое-гле рабочим и служащим удалось
	добиться прибавки на дороговизну. Но
эти прибавки отстали от цен уже в м9-
мент, когда они утверждалиеь. Они ни-
	Keak не могут угнаться 3a беспрестанно
скачущими ценами. Тарифные прибавки,
	Кроме того, часто остаются лишь на fy-
маге.
	люсь. «невзирая на протесты”.

Один из обитателей казармы в Байрейт
которую предписано было «очистить», зз-
явил на собрании протеста,  созванном
жильцами: «Если американцам нужны кд-
зармы, пусть строят их в Техасе или Ари.
зоне. Мы не позволим, чтобы нае уничт-
жали таким жестоким образом, мы буден
соединенными силами бороться против тех,
кто отнимает у нас жилища и рабочие ме-
ста».

Плохой славой пользуются «заменителя
жилья» британского происхождения. Пре-
ставьте себе огромную; тазделенную в
двое бочку из-под бензина, сделанную яз
гофрированного железа. В таких мрачных
жестяных тубнелях. холодных зимою. жу
ких летом. ютятся тысячи людей.

Живут в бомбоубежищах  гитлеровеких
времен. Во Франкфурте-на-Майне,  напри-
мер, в таких убежищах обитает тысяиа
шестьсот человек. Дневной свет сюда ne
проникает, проходы едва освещены, воздух
сырой и затхлый; зловоние делает пребы-
вание там чрезвычайно мучительным.

Особенно тяжелым и бессмысленным ме-
роприятием. являеля уже упомянутый
экспорт рурекого угля, конфиекуемого аме-
	Типичная для Западной Германимн кар-
тина. По улице медленно идет молодой,
здоровый мужчина, на его плечах стоит
мальчик с планкатом на груди. «Кто даст
моему папе работу?» — тщетно взывает
	окружающим надпись на плакате.
Чтобы привлечь внимание — прохожих,

малыц играет на губной гармонике,
Но работы все нет и нет...
	риканцами для нужд их военной промыш-
ленности в Западной Евроке.

Даже в Рурской области, где города в
буквальном смысле построены ма угл,
печи остаются нетопленными, люли вы-
нуждены мерзнуть. Свертываютея важные
отрасли мирной промышленности, — сокрз-
шается железнодорожное движение, закры-
раютея лаже пекарни. В горно-промытлен-
ном центре Дортмунде из-за отсутствия
угля 15 Февраля нрекратилиеь занятия в
семидесяти пяти школах.
	Для того, чтобы добыть больше угля
для военной промышленности,  шахтерам
предложено работать сверхурочно по в0-
кресеньям. На эти «танковые смены». как
называют их шахтеры. авляетея вее мень-
ее количество рабочих, так что на мно-
гих шахтах прииьлось от них отказать,

Таким образом, весьма ощутимые №-
следствия военных приготовлений застав:
ляют все более широкие круги. населения
осознать, какая с ними ведется игра. (е-
годня дело касается их денег. жили,
теплых очагов, накрытых столов: завтра
это коснется куска хлеба и жизни. Рост
массового движения против перевооруже-
ния, забастовки, демонстрации,  конгрее
в Эссене, активное Участие немцев из
западной части страны в Европейской
конференции рабочих против ремилитари-
зации Термании — все это говорит O TOM,
что западногерманские трудящиеся отчет-
ливо осознают причину своих бедствий я
находят пути, чтобы противопоставить
американским и немецким  полжигателям
	ВОИНЫ Свою объединенную И организован-
НУЮ МОИ.
		БЕРЛИН.
	апрель. (Но телеграфу)
	лепту в дело борьбы за мир, превысила
норму выработки. Недавно она получила
из Мюнхена, находящегося в американской
зоне оккупации, письмо от своего друга,
се которым состоит в переписке со време-
ни слета германской молодежи в Берлине
летом 1950 года. Он пишет:

«В Мюнхене уже тридцать тысяч безра-
ботных. В Ваварском лесу (гористый рай-
он Баварии.—Прим. ред.) каждый второй
человек не имеет работы. Все стекольные
заводы в Цвизеле остановились или резко
сократили производство. Причина: нет уг-
ля. В Мюнхене отменены шесть скорых
поездов. Иричина: нет-угля. Моя старшая
сестра теперь тоже без работы. Она кор-
сетница. Из пяти членов семьи работает
только моя младшая сестра».

Особенно велика безработица в Запад-
ном Берлине. Раскольники со своей сепа-
ратной валютой и искусственно высоким
курсом западной марки создали остров
ноереди Германской демократической рес-
публики, лишив его естественной евязи с
окружающими районами. Тем самым они
разрушили хозяйство Западном Берлина.
Поэтому многие предприниматели перевели
свои предприятия из этого «мешка» в За-
падную Германию. a ax рабочие остались
не у лел. В Запалном Берлине также раз-
	вивается военная промьпаленность.

РБезработные в Западном Берлине имеют,
олкако, некоторую возможность облегчить
свою судьбу. Они могут делать покупки в
лемократическом секторе Берлина. Жители
домов сообща организуют закупки основ-
ных продуктов питания в магазинах этого
сектора. 0бел-буртомистр Западнюто Берли-
	на Рейтер мобилизовал целую армию
«охотников за хлебными корками» — по-
лицейских, которые обыскивают сумки до-
машних хозяек. Но есть много путей для
Tore, чтобы обойти эти полицейские меры.

Вот что рассказывает  семидесятиняти-
летний пенсионер. из Западного Берлина 0
жизни своей семьи. Он вырастил четырех
детей. Один сын погиб на войне, второй,
инженер, живущий в Вестфалии, — безра-
ботный, как и муж младшей дочери. Ста-
рик, получающий пенсию, говорит: «Если
бы мы не закунали половины необходимых
нам продуктов в коммерческих магазинах
Восточного Берлина, нам пришлось бы
открыть газовый кран, как это сделали
наши соседи».
	То, что является облегчением для безра-
ботных и пенсионеров, служит одновремен-
HO причиной банкротства для  многочис-
ленных западноберлинских ремесленников
и мелких торговцев. Перед нами большой
мясной и гастрономический магазин в За-
падном Берлине. В’ витрине выставлены
товары, и над ними висит вывеска: «На
выставке «Зеленой недели»  присуждена
почетная грамота». Одна из пролавшец
замечает: «Лучше бы нам несколько лиш-
них покупателей, чем эта почетная грамота».

Булочник на другой стороне улицы жа-
луемя: «Мы находимся не так уж близ-
ко от границы сектора, и все же половинз
наших покупателей перешла в восточный
сектор. В результате нам самим приходит-
ся сильно сократить расходы. Уже не-
сколько дней мы почти не нокупаем мяса.
Мясник даже подозревает, что я тоже от-
правляюсь за покунками в коммерческие
магазины Восточного Берлина».

Жилищная нужда в Западной Германии
чрезмерно обострилась из-за военных при-
готовлений. Уже и ранее жилищное строи-
тельство отставало по сравнению с бурным
строительством магазинов, баров и увесе-
лительных заведений. В некоторых боль-
птих городах на месте развалин возникли
улицы, силошь застроенные магазинами:
это не магазины в домах, а магазины без
всякой надстройки над ними, без подвалов.
Улица лавок. налюдобие тех, какие вы-
растали в прошлом столетии при колони-
зации Америки. С усилением подготовки
войны жилищное строительство было окон-
чательно сорвано. Нехватает сырья, кир-
пичные и цементные заводы пришлось
закрыть, так как власти экспортируют за
границу для производства вооружения pyp-
ский уголь.

Внезапное и весьма чувствительное 0обо-
стрение жилищного кризиса произошло
вследствие того, что в страну потоком
	СА Е 171 вы-
продолэкаю-
	` вжегодная сельскохозяйственная
ставна в Занадном Берлине, продо
сгаяся нецелю.
	Главный редактор К. СИМОНОВ.
Редакционная коллегия: Б А
	тедакционная коллегия: Б. АГАПОВ,
Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК,
	ПОГОД
	А. КРИВИЦКИИ, Л. ЛЕОНОВ, Н.
	редактора)
	А. AHACTACbEB, H. АТАРОВ,
	ВБ. КОРОТЕЕВ, В. КОСОЛАЛОВ,
ИН, Б. PIOPHKOB {зам. главного
	—К 4-02-29,
Коммутатор — К 5-00-00.
	Ь—-01518

неделю:
  К 4-01-88,

Адрес редакции и издательства: Цветной бульвар, 30 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны‘ секретариат — К 4
нутренней жизни —К 4-08-89, К 4-72-88, международной жизни — К 4-03-48, К 4-03-66, науки —Б 3-27-54, отдел информац
	Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.

ны’ секретариат — К 4-04-62; разделы: литературы и искусства —
-27-54, отдел информации — К 4-08-69, издательство—К 4-11-68 К
	«литературная газета» выходит три раза в
	по вторникам, четвергам и субботам