Обзор военных
действий в Корее
	В лолине нижнего течения DORE Им-
жиньган, В холмистой местности северо-
восточнее Сеула и дальше в отрогах Во-

сточно-корейеких Top части Народной an-
мии и отряды китайских добровольцев

отбивают попытки интервентов перейти в
наступление. Сообщая 0б ожесточенных
боях на реке Имчжиньгаи, парижекое ра-
дио подчеркивают, что некоторые YAKS
по несколько раз переходят из руБ в 1у-
хи. а в ряде мест америвамцам приходит
	ся отступать.
На центральном участке фронта пред-

принятое интервентами наступление при-
остановлено частями Народной армии и
китайских добровольцев. Бак передает ра-
nwo Монреаля, захватчики вынуждены бы-
ли здесь отступить. Это признает и
пикаб 8-й американской  зрмии в своей
очередной сводке. Отступление американ-
цев, сообщает  атентетво Рейтер, произо-
шю в результате восьми контратак,
предпринятых Наредной армией. Интервен-
ты выбиты с территории, которую они
контролировали, и Народная армия оседла-
‘та вее важные дороги к северу от Сеула.
	Помментируя положение на  Фроть,
нъю-йоркское радио замечает, что войска
	НИзоодной армии и китайские хобровольцы
		—— Е ТР

‘певсюху переходят з контратаки. А dou
донское тадио добавляет, что «это наибо-
лее ожесточенные атака за последние не-
дели» и Народная армия оказывает
«упорное сопротивление войскам амери-
канцев под командованием нового  Коман-
дующего генерала Джеймса ван Флита»,
который сменил гонераза Риджуэя на no-
ery командующего .З»й армией.

Все новые удафы наносит Народная а7-
иня по авиации противника. Только 3a
13 апреля было сбито 11 американских
самолетов. Штаб американских BOCHHO-
воздушных сил признает, что 12 апреля
было подбито пять «летающих крепостей».
	Bo воемя последних козтрударов Народ-
ной армии и китайских добровольцев ин-
тервенты понесли значитольные  потеэи.
Как сообщает агентство Синьхуа, лишь 38
первую декалу апреля уничтожено. ране-
но и взято в плен более 6 тысяч враже-
ских соллат и ‘офиперов. в том UH? 1¢
4771 змериканец. «За пять месяцев
боев, — писала 14 апреля газета «Гуан-
минжибаю». — корейская Паролная армия
и китайские хобровольцы вывели из строя
более 122 тысяч вражеских солдат и офи-
repos, большую часть которых CCCTABIANT
змериканекие войска».

Wm. KPAHHOB
	Претензии работорговцев
	Английская  посредническая — Фирма
«Комптон Джеймсе энд компани» торгует
«живым товаром».  Вербуя в Западной
Германии девушек для работы в Англия,
фирма, судя по всему, делала «неплохой
бизнесу. .

Однако не тав давно выходящий в Лю-
беке (Западная Германия) журнал «Фрау
им шиигель» опубликовал статью, 03а-
главяенную «Жертвы междунатодной 100:
говли девушками». В ней разоблачались
факты жестокой эксплуатации молодых
немок, увезенных на работу за границу;
После того. как эти факты стали широко
	известны, число завербованных  сократи-
лось с 10.000 xo 300.
Тельцы из фирмы «Комптон Джеймс
	энд компани» подечитали, что понесенные
ими в связи с этим убытки равны 2,3
миллиона марок и возбулили против жур-
	нала «Фрау им  шпигель»... судебный
процесс.
«Her» английской фирмы, надо пола-
	гать, с готовностью поддержат работоргов-
цы из пресловутой ИРО (Международная
организация по делам беженцев), занимаю-
щиеся этим выгодным промыслом в гораз-

ло более крупных масштабах и поэтому лю-
быми средствами стремящиеся заткнуть
	рот тем, вто протестует против их гнус-
ных дел.
	Австрийский народ.
толосует за Пакт Мира:
	показая   17 -
людей.
	+ ig AIL Be re rr Oe Te ee SOEs Bee

СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ МИРА
	тельства военных ‘укреплений, аэродромов
и баз: «Отговаривайте ваших мужей и
братьев от работы на военных объектах!»
Эти призывы к миру были страшны aP-
рессорам, и потому они преследовали Пак
Ден АЙ, бросили в тюрьму, откуда она
вынма в 1945 году, когда славная
Советекая Армия освободила наш нарох от
японской кабалы. принесла нам мир.
	Через все лишения и испытания Wp
несла Пак Ден Ай неугасимый нламень
борьбы за освобождение родного народа от
колониального рабетва, за мирную счаст-
	ливую жизнь. Простая работница в прозе
	лем, она приняла самое деятельное участие
в строительстве свободной демократической
Кореи, в развитии просвещения и нацио-
нальной культуры. Корейский наред высо-
ко оценил заслуги своей верной дочери,
избрав ее депутатом Верховного Народного
собрания.
	Пак Ден АЙ явилась одним из инициа-
торов созыва Конференции женщин стоя
Азии. С трибуны этой конференции
страстно прозвучали ее призывы в миру,
к дружбе всех народов. Женщины Индии
и Китая, Бирмы и Вьетнама горячо
поддерживали свою корейскую сестру. Ее
хорошо помнят также делегаты пражской
и московской сессий Совета Международ-
ной демократической федерации женщин,
посланцы народов на Первый Всемирный
конгресс. сторонников мира.

Котла имперязлистические враги мира и
своболы снова напали на Корею и тонны
	металла обрушились на ее многострадаль-
ную землю, вместе с Пак Ден АЙ встали
все те, кого она учила страстно любить
мир и ненавидеть его врагов. Попрежнему
ежедневно приходили в ней мужчины и
женщины, - только многие из них уже бы-
ли одеты в военные гимнастерки и с по-
ходными  ранцами за плечами. А те, кто
оставался в городах и селах, создавали
добровольные восстановительные дружины,
пополняли рялы тружеников тыла.
	В эту тяжелую годину корейский народ
не раз носылал свою верную дочь на меж-
дународные конгрессы с наказом сообщить
миру правду о чом, что делают америкая-
ские варвары в мирной маленькой горной
стране. И в разных частях евета звучал
гневный, негодующий голос Пак Ден АЙ,
изобличающий врагов мира, подлых поджи-
гателей новой бойни. Bee честные люди
земного шара прислушивались к словам
героической дочери сражающейея за мир
Кореи.

0т имени своих братьев и сестер, с ору-
жием в руках отстаивающих великую
правду жизни, она заявила с высокой
трибуны Второго  Веемирного  конгресо
сторонников мира в Варшаве:

— Мы, корейцы, гордимся тем, что ©е-
годня наш народ стоит в могучих рядах
всемирного лагеря мира... Несмотря на тя-
желые испытания и огромные жертвы, ко-
рейский народ уверен в торжестве своего
правого дела. Он уверен в победе потому,
что на его стороне. правда и справедли-
вость, на ето стороне все миролюбивые
народы, вее сторонники мира... Мир по5е-
хит войну...
	Взволнованные делегаты конгресса —
негры и англичане, поляки и французы,
греки и американцы, -— подняв ее на руки.
несли через зал под несмолкающие ова-
ции. Так представители народов привет-
ствовали верного солдата mapa — Пак
	Ден АЙ!
	Сейчае миллионы людей в hopee c Bor-.
	нением говорят.
	ЛАУРЕАТЫ МЕЖДУНАРОДНЫЛА
	Это было необычное, волнующее зрели-
ше: к синему, горячему июньскому небу
Кореи ринулись етаи белых голубей. Они
кружились, то уходя ввысь, становясь
совсем маленькими, то вновь опускаясь
почти в самой земле. А по центральной
площали Пхеньяна, названной именем Ким
Ир Сена, шли келонны празднично одетых
юношей и девунек, и новые стаи голубей,
выпущенных ими, реяли над площадь,
точно снежные хлопья.

Приветствуя эту радостную молодежь,
на трибуне, среди других государственных
и общественных деятелей, стояла немоло-
дая уже женщина в белой кофте, завязан-
ной на груди лентами.

— Ла здравствует мир! ФБоритесь за
мир. молодые друзья! — неслось с трибу-
ны, и молодежь отвечала женщине востор-
женными возгласами.

Вдруг один из голубей опустилея и сел
ей на плечо. и все кругом начали аплоди-
ровать, приветственно махать руками...

Таким остался У нас в памяти образ
корейской женщивы Пак Ден АЙ с белым
голубем на плече.

Когда в Корее миллионы людей ставихи
свои подписи под Стоктольмеким Воззва-
нием. заместителя председателя  Нацио-
нального комитета защиты мира Пак Ден
Ай можно было видеть в самых  отда-
ленных утолках страны. Она поднималась
по узким тропам в горные селения, пере-
биралась в ллоской, пропахшей рыбой
джонке на скалистые островки, где живут
ловцы трепангов, ее голос звучал на фаб-
риках и заводах, на площадях больших
городов и под корейскими кленами в ма-
леньких деревушках. Люди слушали ce,
понимали всем сердцем, потому №что она
товорила о мире, призывала к борьбе 3a
мир. И тысячи новых фамилий; начертан-
ных по-корейски, сверху вниз. появлялись
на драгоненном локументе.

Мы не раз бывали в скромном кабине-
те Пак Ден АЙ, председателя Демократиче-
ского женского союза Кореи. Сюда прихо-
дили женщины разных возрастов и про-
фессий: молодые ткачихи и прядильщицы
шелка делились своими производетвенны-
ми успехами, советовались о новых мето-
дах труда; пожилые крестьянки высыпали
прямо на стол из маленьких мепючков
выращенные ‘ими чудесные зерна для
опытных посевов. O своих делах расска-
зывали учительницы, работники новых
для Кореи учреждений — детских  яелой;
приходили артистки и домашние хозяйки.
И для каждой из них у Пак Ден Ай нахо-
Дилось Что-то Нужное. важное.

Особенно. чутко относилась Пак Ден АЙ
к женщинам, которые приходили в Heli
впервые, нередко принося за спиной при-
вязанных одеялами малышей. Им, женам
рабочих и крестьян, она говорила просто.
и понятно:

— Над женской половиной в каждом
корейском доме всегда были начертаны
страшные ‘слова: «Терпеть, много, много
терпеть». Веками висело над нами это за-
клятье. Сейчас мы свободны. Мы получили
все права от нашей народной власти, и
теперь наше счастье, счастье наших де-
тей — в наших собственных руках.

Как тянулись в ней, старшей сестре,
все эти, такие разные, кореянки, с каким
уважением относились они к ней!

— Вы знаете, — сказала нам молодень-
кая учительница ПШхеньянской женской
тимназии 0 Сун 9.—= ведь наша Лен АЙ
мното лет томилась в японской тюрьме. Ee
бросили в застенок, потому что она при-
зывала к борьбе за свободу, потому что
каждая ее речь была направлена против
колонизаторов, потому что в ее простых
словах японские милитаристы видели для
себя угрозу. Пак Ден АЙ призывала ко-
рейских женщин в борьбе против строи-

В ПУДОВКИН

ва
	пятью великими державами повсеместно встречает?
поддержку самых широких масс.
	Во многих государствах в настоящее время на-
зался сбор подписей под требованием о заключе-
нии Пакта Мира. Одними из первых в эту кампа-
нию включились австрийские борцы за мир, о ко-
_FOPOLX рассказывают помещаемые нами фотоснимки.

one PASSE EEE HHO ES BASES

Слова великого Сталина: «Мир будет сохранен

и упрочен, если народы возьмут дело сохранения
мира в свои руки и будут отстаивать его до кон-
па»,—глиубоко проникли в сознание простых людей
	ца»,—глубоко проникли в
всех стран земного шара.
	Мысль о мире близка и дорога каждому: чест-
ному человеку. Вот почему Обращение Всемирного
Совета Мира о заключении Пакта Мира между
		отр ночоеоо++>
	На улицах...

Как и в дни сбора подписей под Стокгольмским Боззванием,
сторонники мира. ходят сейчас из дома в дом, от двери к две-
‘ри, предлагая населению поддержать требование о заключении
Пакта Мира. На снимке запечатлена одна из многих подобных
сцен: в жилой дом пришла сборщица подписей; она предлагает
женщине-матери поставить свою подинсь. Та делает это с охо-
той — ради счастья ее ребенка, ради мирной жизни всех
	У борцов за мир много сторонников в Австрии. Вот почему
они, не колеблясь, обращаются к незнакомым людям, к проху-
жим на улице с предложением поставить полмтись под требовз-
	никогда не встреча-
	нием о заключении Накта Мира, И почти
	ют отказа. Да и может ли отказаться сделать это честный а8-
	стриец, житель страны, где ин сейчас elke столь многое напо-
ал, «f— <#raray минувшей воёны? Ha снимке показая
	минает 26 ужасах минувшей войныг
сбор подписей на. улице.
		Рабочий класс, как всегда, в первых ря-
дах борпов за мир. И на этот раз рабочие
Австрии продемонстрировали сплоченность
и елинство воли. Тотчас после того, как
начался сбор подписей под Обращением
Всемирного Совета Мира, с промышлен-
ных предприятий Вены, Линца, Bunep-
Нейштадта и других городов стали посту-
пать сообщения об исключительном успехе
кампании. На многих заводах и фабриках
болышииство рабочих поставило свои подли-
си в первые же дни. Они подписывали
призыв о заключенич Пакта Мира тут же,
у своего станка (снимок слева).

На ряде предприятий сторонники мира
установили специальные щиты, где с05б-
шали о ходе кампании. На фото справа—
щит, установленный на заводе Ваагнер-
Биро, в предместье Вены — Штадлау. Уже
через три дня после начала сбора подии-
сей на нем появалазь пифра: «1177». Эта
цифра значительно превышает численность
коллектива завода — сюда включены  так-
же собранные рабочими подписи их род-
ных и знакомых,
		Активно включились в сбор подписей австрийские женщины.
Некоторые из них в первые же дни кампании сумели собрать
большое количество подписей. Так. активистка движения’ в за-
щиту мира Шенпас из Линца за три дня собрала 1.000 подпи-
сей, жительница Вены Коутон — свыше 1.600 подписей.

Сборщица подписей домашняя хозяйка Гертнер (Вена, район
Гернальс) рассказывает: <Радостно видеть, с какой охотой почти
все, к кому я. обращаюсь, подписывают Обрашение. Я захожу
в магазины. где делаю покупки, навещшаю знакомых. И всюду
	подписывают призыв о Пакте Мира».
	Немногим больше месяца: пронылю` © тех
	борцы за мир начали сбор. подписей под требованием о заклю-
ченни Пакта Мира. Тысячи мужчин и женщин — рабочих и слу-
жащих, домашних хозяек и инвалидов войны, молодежи и пред-
ставителей интеллигенции -— активно участвуют в этой камиз-
нии, широко распространившейся по всей стране.

— О своей поддержке идеи Пакта Мира заявили почти все ра-
`бочие и служащие крупнейших предприятий Австрии — парово-
зостроительного - завода’ во Флоридсдорфе, металлургического
завода Донавиц, заводов АЭГ, Сименс, «Аустро-Фиат», кабель-
ного завода «Ариадна» и других. Сборщик подписей  Зафра-
нек, работающий на заводе Герц-верке в Вене, говорит: «Мно-
гие рабочие пришли к выводу, что они неверно думали, будто
их подписи ничего не значат. Никто не может оспаривать тот
факт, что если атомная бомба до сих пор не сброшена, то имен-
но благодаря успеху кампании за ее запрещение». .
	фу, пронизывает все. Пророчеством вее-
общей гибели нависает над Землей комета,
средневековый знак истребительной войны.
Где же выход для несчастного , человече-
ства? Ето предлагает тероиня. картины,
женщина с ожесточившимея сердием, уве-
ренная в том, что каждый человек  дол-
жен думать только о себе. Ее внутренняе
перерождение в конце фильма как бы го-
ворит: «Помогайте друг другу, и все бу-
дет хорошо». Эта знакомая нам философия
ухола от лействительности в область идез-
	лизированных человеческих отношений не.
	способна, конечно, разренить BH одного
реального жизненного конфликта,

Картина интересна своим хорошо
режиссерски, и актерски сделанным встун-
лением, изображающим тревогу за буду-
щее; которая порождена в Западной Ввро-
пе угрозой нозой войны.

В перерыве между сеансами мы прогу-
ливаемея по приморскому бульвару. Уже
появились плакаты с изображением — My-
	соргекого. Публика останавливается возле
	них, В отеле нае ожидают журналисты.
Можно было ожидать одного из обычных
интервью © краткими ответами на заготов-
ленные вопросы. Но вышло иначе. Мы по-
говорили о работе советского винорежие-
сера и актера, причем всегда оказывалось,
что на возникающие новые вопросы нельзя
было ответить кратко; уж очень ненохо-
жи наши условия работы нз то, как это
себе злесь предетавляют.
	На вечернем сеансе — неприятный ин-
цидент. На экране грубзя антисоветская ки-
нофальшивка в стиле Голливуда, швей-
царекий фильм «Четверо в одном джи»,
прославляющий американскую военную
полицию и клевещущий на франпузского
и особенно на советского солдата. Мы
сочли своим долгом заявить протест против
демонстрации фильма. который оскорбляет
национальное достоинство советского наро-
да. На слелующий день в печати было
опубликовано содержание нашего  протезга
и заверение комитета, что он, допуская
	металл ургического   э мас?авы, Tun де
2-Фиат» кабель.   Люди с готовностью
	демонстрацию картины, HH B BOOM случае
не предполагал оскорбить честь русекого
солдата, к которому питает такое же глу-
бокое уважение, как и к солдатам других
наций.

Интересно. что парижская пресса не-
медленно реагировала на возникший ин-
цидент. Даже реакционные газеты, такие,
как «Орор» и «Комба», поместили статьи,
резко критикующие содержание фильма и
факт его демонстрации. Газеты называли
фильм технически банальным, фальши-
вым, ненужной  болтовней, «бесспорной
осечкой». «Комба» писала: «Казалось бы,
фильм с такого рода сюжетом должен был
служить  межлунаролному — примирению.
Какое разочарование!.. Показ подобного
фильма в присутетвии советской  делега-
ции не может не вызвать крайне неловко-
го положения». ‘
	ИТестого. апреля мэр города Ванн
г-н Антони устроил прием. в честь совет-
ской делегации. Присутствовало много, на-
рода: представители комитета фестивали.
члены жюри, члены французского парла-
мента.
	Вечерний просмотр. Ha этот раз свое
	искусство показывают Нидерланды. Ropor-
	кометражный фильм © многообещающим
названием «Зеркало Голландии».
	По правде сказать, я думал, что зерка-
лом будет служить съемочный аппарат,
отражающий жизнь страны, в которой,
безусловно, есть много интересного. Оказа-
och, что я ошибалея. Зеркало автор
фильма использует в самом буквальном
смысле этого слова. Только при съемке
зеркалом служила поверхность воды.
	Публика аплседировала, когда высокая
колокольня довольно долго извивалась На
экране, как змея. Вот они, фокусы форма-
лизма! Я желал посмотреть Голландию, а
видел змесвидную колокольню и людей
	без лиц. разрезанных на части отблеска-
МИ ВОЛН.
	Наступило 7 анреля — день демонетра-
ции на фестивале первой советской карти-
ны «Мусоргский». С самого утра к нам
обращаются с просъбами о билетах на ве-
черний просмотр, Спросили меня. не могу
ли я дать несколько билетов для прислу-
ги отеля. За завтраком к нам подошел
	— Наша Лен Ай награждена  меж-
дународной Сталинской премией за укреп-
ление мира между народами...
	И. ВОЛК,
А ВАСИЛЬЕВ
	По данным Австрийского комитета мира, в стране уже собра-
но 515 тысяч подписей под Обращением Всемирного Совета Ми-
ра. Это — только начало, только первый уснех. Неодолимое
стремление к миру и счастью привлечет в ряды борцов против
войны новые десятки и сотни тысяч людей доброй воли.

Снимки из австрийсного журнала «Вельт-иллюстрирте»
		метр-д’отель. Он очень хотел бы достать
	билет на просмотр «Мусоргского», но,
в сожалению, все продано...
На утреннем сеансе — французекий
	фильм «Уголовный розыск». Поиски тща-
тельно секрывающегося престунника. Кар-
тина тянет за собой зрителя в мир раз-
врата, лжи и убийств, закрывая все вы-
ходы из него. Опять словно бродишь в ка-
ЕОм-то ‘сумрачном мире в ожидании вечной
ночи. Видно, оптимизм, к которому мы
так привыкли, является некоей «запрет-
ной зоной», недоступной для художника
буржуазного кинематографа.

Вечером — хва’ документальных филь-
ма: один, канадский — об охоте эскимосов в
полярных льдах, ‘другой, франнузекий —
06 Алжире. И, наконен, «Мусоргский».

Нам предложили почетную ложу. В co-
седней ложе — мэр. Глянул вниз — зал
полон. Началась картина. Я напряженно
следил за реакцией. Вначале — молчание.
Но вот Мусоргский, роль которого испол-
няет артист Борисов, в первый раз за роя-
лем... И ‘вдруг. в зале взрыв аплодисментов.
	Дальше аплодисменты возникали еще He
	раз.

Картина шла без субтитров. Француз-
ский ‘переводчик выразительно читал в
	микрофон заранее написанные тексты диа-
логов. После окончания фильма аплодисмен-
ТЫ длились долго.
	№ нашей ложе подходят © `поздравле-
ниями, хвалят цвет, вогторгаются музыкой.
Говорят о мастерской игре Борисова. Но
главная тема почти всех высказываний —
пгирота, богатство постановки. высокая
	культура трактовки и методов раскрытия
	музыкального творчества. Крупный фран-
пузекий композитор, оговорившись. что он
далек от какой бы то ни было политики,
заявил: такой фильм является лучшей аги-
тацией за дружеское сближение народов...
	Такая же теплая встреча была оказана
и демонстрировавшямуся 13 апреля филь-
му «Кавалер Золотой Звезды».
	Главный редактор К. СИМОНОВ.
Редакционная коллегия: ВБ AT
	больштим нетерпением ожидали мы
показа картины итальянского кинопоста-
новщика Витторио дель Сика «Чудо в Ми-
лане». Имя этого мастера кино известно
советским зрителям по фильму «Похити-
тели велосипедов». Фильм «Чудо в Мила-
не» не обманул наших надежд.

В правдивый ‘реалистический рассказ
о нищенской жизни миланской бедноты
авторы фильма талантливо вплетают po-
мантическую сказку о белом голубе, кото-
рый помогает героям картины в борьбе с
	полиценекими. Появление белого голубя
на экране Дворца кино вызвало перено-
лох в реакционной французской — прессе,
	обрушившейся на Витторио дель Сика с
обвипениями в пропаганде «голубя мира
Пикассо». Однако никакая газетная шу-
миха не может скрыть того, что фильм
«Чудо в Милане» встречен на фестивале
творческими работниками кино с HCKAN-
чительным воодушевлением.
	На богатом жизненном материале  по-
строил свою картину «Забытые»  извест-
ный испанский режиссер Луи Бюнюэль.
Фильм повествует с трагической судьбе
безнадзорных, ° ниших детей в Мексике.
Автор фильма бесспорно художник. И мяа-
териал, к которому он обращается. ожива-
ет у него в руках. Однако. к сожалению,
Бюнюэль теряет чувство меры. когда по-
казывает страшный мир преступности, в
который погружаются безнадзорные дети,
	Картины «Чуло в Милане», «Забытые»
и некоторые другие свидетельствуют 0
том, что лучшие мастера кино западных
стран стремятся приблизить свое искус-
ство к жизни. Тем безотраднее выглядит
на этом фоне стандартизованная продукция
Голливуда. Демонстрация американской
трафаретной комедии «0, что за среда»
вызвала недоумение` и неуловольствие д8-
же у тех, кто избрал своей спепиалтьно-
	А  . 4 Mee A MOU Pa COUCH _слециально-
‚родов...   стью восхвалять достижения американ-
оказана   ских магнатов пленки...
т филь-

КАНН. (По телеграфу)

ОНОВ.
Б. АГАПОВ, А. АНАСТАСЬЕВ. Н. АТАРОВ.
	В. КОСОЛАПОВ,
	ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ (зам. главного
		5-00-00.
Б 01550
	RB K quHyuHe
	бухты тя-  ной пленки собственного производства. Ин-
	тересна в картине техника подводной
съемки. Очевидно. аппарат погружался на
порядочную глубину.

Вторым идет короткометражный канад-
ский фильм «Старая Канада». Это, своеоб-
разное изложение истории колонизации
страны. Бои с индейским населением, во-
енные столкновения с англичанами, раз-
рушение и востановление Ивебека. Толь-
ко несколько кадров енято на живом пей-
заже, е живыни людьми. Все остальные -—
воспроизведение старых гравюр, рисунков,
подражающих этим гравюрам.
	затем — большая американекая  карти-
на «Место под солнцем». Сюжет, как его
рекомендуют, по роману Теодора Драйзера
«Американская тратедия». Однако в интер-
претации Голливуда вопреки Лрайзеру сю-
жет романа служит только канвой для
рассказа о сексуальных отношениях. Bee,
что может принадлежать к человеческой

любви, уму и сердцу, исчезает из картины;
остается только голая чувственность, под-
робно разобранная и показанная со всех
сторон и в разнообразных условиях. Пре-
ступление как бы завершает естественный
путь не человека. а животного. Общее
впечатление от картины угнетающее.
	Следующий день началея со множества
телефонных звонков. С нами хотят ветуе-
титься представители различных газет в
журналов. Нас просят выступить по радяо.
ЦПередают приглашение на прием, который
устраивает в честь делегации СССР мэр
города Канн Антони.
	На утреннем просмотре’ западная T[ep-
мания показывает фильм «Блуждающая
звезда». Трудно рассказать более или ме-
нее кратко о его содержании. Картины
фантастики, мистической символики и рас-
сказы о реальной жизни так переплетены
между собой, что изложение сюжета по-
требовало бы доброй колонки.
	Действие начинается в среде людей,
жизнь которых изуродована только что
окончившейся войной. Атмосфера ужаса
	перед будущим, суляшим новую кКатастро-
	Rann. Вдоль набережной бухты  тя-
нетея бульвар, обсаженный низкими
пальмами. Огромное здание отеля «Варл-
тон», где разместились иностранные деле-
таты, прибывшие на фестиваль. Новетолу
на стендах плакаты, посвященные филь-
мам, которые будут демонстрироваться на
фестивале.

С крыши большого кинотеатра свисают
флаги различных наций. Наш, красный ©
серпом и молотом. появился на междуна-
родном кинофестивале,  устраиваемом в
Канне, после четырехлетнего перерыва.
Советский Союз принял в нем участие
только после того, как были изменены
прежние условия, не позволявигие нам по-
казывать столько же картин, сколько раз-
решалось Америке и другим странам на
основании якобы большого количества. про-
изволимых ими фильмов.
	Вечером 4 апреля — открытие фестива-
тя. Обстановка торжественная. Парадные
костюмы. То и дело вепыхивают лампочки
фотографов. Нас снимают и во время раз-
товоров, и во время рукопожатий при зна-
комствах. Видимо, советская делегация
здесь в поле особого интереса. Знакомимея
се Фурре-Кормера. председателем организа-
ционного комитета фестиваля. Благодарим
его за гостеприимную встречу.

Начинается сеанс. Зал не особенно по-
лон. Дело в 1т0м, что членам делегаций
предоставлен балкон, а места в партере от-
ведены публике за плату, но билеты стоят
очень дорото. В центре балкона — жюри
конкуреа. В него входят только французы,
в основном деятели литературы, критики,
актеры и композиторы.

Первым показывают французский корот-
кометражеай фильм о водолазах. Фильм
иветной. Вачество пвета невысокое, 060-
бенно лля нае, привыкигих к выразительной
и яркой работе операторов. Здесь кадры
бледные, окрашены общим синеватым от-
тенком. Красочные ° контрасты как. бы
только намечаются, HO He дают ‘реалисти-
ческого внечатления, Мне объяснили, что
работа над цветным фильмом во Франции
очень затруднена ‘из-за отсутствия ицвет-
	«Литературная газета» выходит три раза в неделю,
	по вторникам, четвергам и субботам
	Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, В. КОРОТЕЕВ
	А. КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ, Н.
‚ редактора).

Адрес редакции и издательства: Цветной _ бульвар. 30 {пля телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат — К 4-04-62; разделы:
К 4-01-88, внутренней жизни — К 4-08-89, К 4-72-88, международной жизни — К 4-03-48, К 4-03-66. науки —Б 3-27-54, отдел информации — К 4-08-69.
	Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинекая площадь, 5,
	чае м. яетературы и искусства — К 4-02-29.
4-08-69, издательство—К 4-11-68; Коммутатор — К