ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Огромную радость ощутили все мы, с0-
ветские люди, прочитав Сообщение о вы-
полнении послевоенного ‘пятилетнего пла-
на. С газетных страниц, на которых на-
печатано Сообщение, веет горячим дыха-
нием нашей сталинской эпохи, каждая
строка. свидетельствует о мирных победах
нашей великой социалистической державы.

Спросите рабочего о’том, что думает он
по поводу Сообщения, Он скажет:

— Невиданно выросла наша промыш-
ленность. Мой завод уже не тот, каким он
был пять лет тому назад. Он стал про-
сторнее, мошнее, стал богаче новой тех-
никой, он выпускает. продукции больше и
выпускает ее дешезле. Вырос и я вместе с
заводом—повысил свою квалификацию и
зарабатываю теперь больше.

Жолхозник скажет:

— Пятилетку выполнил и наш колхоз.
Й он уже не тот, каким был пять лет
тому пазал. Машин на нашем поле стало
	Иван ШАМЯКИН
	ОРГАН ПРАБЛЕНИЯ СОЮЗА
	СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	низму. Наша литерату-
ра запечатлела народное
стремление к творче-
ству, пафос созидания,

LH ие ‚ новаторства,  захватив-

иий миллионы, их сме-

’ щую мечту и тероиче-

скую деятельность, превращающую мечту
в действительность.

Перед лицом больших жизненных про-
цессов развития страны и людей, Hepes
лицом достижений советской литературы
ясно, как еще слабо освещено в нашем
литературоведении развитие метода социа-
листического реализма на основе разбора
конкретных художественных произведений
Бо всех жанрах и насколько неправомер-
ны’ попытки некоторых литературоведов
дискутировать «вообще», что есть роман-
тика И что есть реализм, противопостав-

пять эти два начала, изолировать их одно
от другого.

Социалистический реализм изображает
жизнь в движении, в развитии, ноказыва-
ет, как новое побеждает в борьбе со ста-
вым, и в самом этом показе возникает ро-
мантический пафос. Революционная 19-
мантика присуща социалистическому pea-
лизму. Это его составная часть, а ие что-
79, механически  сочетаемое с реализмом.

«Мы товорим, что социалиетичеекий
реализм является основным методом
советской художественной литературы и
литературной критики, а это, предполагает,
что революционный романтизм должен
входить в литературное творчество как
составная часть, ибо вся жизнь нашей
партии, вся жизнь рабочего класса и ега
борьба заключаются в сочетании самой
суровой, самой трезвой практической ра-
боты с величайшей героикой и грандиоз-
ными перснективами. Наша партия всегда
была сильна тем, что она соединяла н
соединяет сугубую  деловитость и прак-
тичность ес широкой перспективой, 6
постоянным устремлением вперед, с борь-
бой за построение ‘коммуниетического об-
щества. Советская литература
должна уметь показать Ha-
ших героев, должна уметь Ba-
глянуть в наше завтра. Это
не будет утоцией, ибо наше
завтра подготовляетея WAa-
номерной, сознательной ра-
ботой уже сегодня» (Жданов),

Вея жизнь в нашей стране освещена яр-
ким светом булущего. Черты коммунизма вое
более заметно простулают в нашей повее-
дневной деятельности. Советские люди; ге-
рои и творцы нашей жизни,  вонлонтают
замечательные черты . коммуниетяческого
отношения к труду, коммуниетического
отношения друг к другу, к общему делу,
к народному достоянию. Когда стахановцы
Быков, Борткевич, Ворабельникова, рядо-
вые рабочие проявляют заботу 00 интере-
сах всего государства, когда инженер №о-
валев созлает метод обучения рабочих Ha
	основе достижении лучших стахановцев, —
это показывает, какой новый характер
принимает у нас труд человека, действи-
тельно свободный и творческий. Это труд,
в котором раскрываются новые, социали-
сетические отношения людей. В романе
Г. Николаевой «йатва» одна из героинь,
отлядывая землю, преображенную колхоз-
ным ‘трудом, спраптивает: «Отчего такой
мир и такое счастье вокруг? Может быть,
оттого, что лее, и небо, и стада? Или от-
Того, что все здесь еоздано нами? Нет...
Не только оттого... Вот сейчас я пред-
ставила свбе, что вее здесь не наше 00-
щее, а. например, мое, только мое. И так
противно даже на миг допустить это!
Сразу разрушится красота. Будет негодо-
вание и справедливый гнев одних, страх и
жадность других. И не будет вокруг ни
счастья, ни мира, ни согласия».
Прекрасное — это наша свободная.

счастливая, вечно развивающаяся социз-
листическая жизнь. Красота этой жизни
создана трудом и борьбой, Это не застыв-
шая, а вечно живая красота, она полна
оттенками вечно развивающейся, становя-
щейся еще более прекрасной советской
жизни.

Перед советским народом стоят’ большие
и ответственные задачи. Мы уже намного
превзошли довоенный уровень в промыт-
	пенности и сельском хозяйстве. “Но
товарищ Сталин поставил задачу—органи-
	зовать мощный подъем народного  хозяй-
ства. который дал бы возможность  под-
	нять уровень промышленности втрое LO
сравнению © довоенным уровнем. Только
это позволит считать. что наша Родина
	будет гарантирована от всяких случайно-
стей. и

Впереди новая трудная и почетная CO-
зидательная работа, борьба за новое, пре-
одоление традиций старого, косного, отми-
рающего. Сколько тем, сколько  замеча-
тельных образов дает и даст наша дей-
ствительность художнику!

Думая о людях современности, о рабо-
чих, которые мыслят, как инженеры и го-
сударственные деятели, герой пьесы А. Су-
рова «Зеленая улипа» восклицает: «ITO
уже коммунизм! Да, да, коммунизм! Ибо
коммунизм чачинается там, где ум и воля
человека парят на крыльях сокола!»

Такие люди победят все трудности, они
осуществят сталинские планы, еще более
укрепят мощь своей Отчизны.

Великое созидание требует достойного
воплощения на страницах литературы.
Впереди — новый размах художественного
творчества. Советское искусство, ’ направ-
ляемое партией Ленина-—Сталина, видит в
жизни источник вдохновения. Священный
долг наших писателей — отобразить жи-
вую красоту современности, запечатлеть с
должной силой и мастерством красоту на-
его современника, строителя коммунизма.
Советский человек, воин на фронте е0зи-
дания —— главный герой иаписанных и
еще пишущихся книг. № его труду, к его
духовному миру, цельному, богатому, мно-
тогранному. должно быть приковано вни-
мание писателей. Пафос строительства
коммупизма — это определяющий. пафос

налией литературы, и тесная связь C пре-
красной советской  лействительностью —
	лучший залог новых успехов литературы.
	Великое
	Пять лет назах, в марте 1946 года,
сессия Верховного Совета СССР утвердила
послевоенный пятилетний план восстанов-
ления и развития народного хозяйства.

Победив в самой тяжелой и самой же-
стокой из всех войн, когда-либо пережи-
тых нашей Родиной, советекие люди спо-
койно и уверенно приступили к творче-
скому труду. 9 февраля 1946 года товарищ
Сталин, выступая перед избирателями, на-
метил планы гигантеких работ. Перепек-
тивы, раскрытые вождем, окрылили наших
людей, зажгли сердца  болыневистской
страстью творчества, созидания. Задача,
поставленная вождем, была воистину гран-
диозна: восстановление и дальнейшее раз-
витие тяжелой индустрии и железнодорож-
ного транспорта, дальнейший технический
прогресс во всех областях  пародного хо-
зяйства, рост культуры и новый расцвет
науки, создание обилия основных предме-
тов потребления.
	Браги мира тогда же начали строить
козни против миролюбивых народов. В мар-
тв 1946 года Верховный Совет утверждал
мирную послевоенную пятилетку, —и в
том же месяце Черчилль произнее свою.
поджигательскую речь в Фултоне; Трумэн
счел необходимым тогда приехать в Фул-
тон за тысячу километров, чтобы своим
присутствием поддержать бесноватого под-
	игателя войны.
	Международные
	ОТКЛИКИ
	созидание
	ЛИСЫНМАНЫ АФИНСКИЕ
Й БЕЛГРАДСКИЕ
	Лакейские лавры и Сын Мана —
вашингтонской прима-марионетки — яв-
Ню не дают спать спокойно нынешнему
премьер-министру Греции  Венизелсу и
вице-премьеру Папандреу. На прошлой
неделе заместитель  монархо-фашиетекого
премьера произнее в Париже речь. в кото-
	рой он наотрез отказалея от американской
экономической «помощи», запросив у США
взамен... оружие для снаряжения «полу-
миллионной армии».

Не следует, конечно, принимать дема-
гогию Папандреу за чистую монету — и до
сих пор вся так называемая американская
«помощь» Греции шла целиком на воен-
ные цели, Интересно другое: зачем афич-
ским правителям понадобилась полумилли-
онная армия?

На этот счет еще раныне дал исчер-
пывающее разъяснение Венизелое, заявив-
ший на страницах английской газеты
«Дейли мейл», что США и Англия долж-
ны помочь монархо-фашистам создать на
греческой территории «мощные ударные
вооруженные силы», которые «могли бы
пройти к Дунаю (!) и вклиниться BO
фланги противника».

Сходство провокаторских приемов H 21-
хватнических анпетитов греческих «хито-
сов» и лисынмаловских Ффапеястово просто
поразительно. Буквально повторяя призы-
вы Чи Сын Мана к «походу на Пхеньян»,
монархо-фашистская газета «Акрополие»
писала. что греческая армия «только ожи-
дает сигнала, чтобы взять все дело в CBO
руки, организовав ноход на Тирану». 0 том,
откуда должен последовать этот давно ожи-
даемый «сигнал», наглядно свидетельству -
ет недавняя инснекционная поездка в
Эпир, на греко-албанекую границу, поела
США в Афинах Пэрифуа и руководителя
американской военной миссии генерал-май-
ста Дженкинса.

Радиостанция «Своболная Грения» неод-
нократню разоблачала разработанный мэ-
нархо-фашистами и американскими генерз-
лами план вторжения в Албанию. извест-
ный под названием «операция-молния».
Эта «операция» прелусматривает. как вы-
ясняется, совместные действия  монархо-
фашистских войск. армии - Тито и воору-
женных сил правительства де Гаенери.

Прямо подтверждая эти факты,  афин-
ский «лисынман»——Венизелое 11 апреля в
беседе с корреспондентом газеты «Нью-
Йорк таймс» заявил о необходимости «тес-
ного сотрудничества между Грецией, Тур-
цией и Югославией». При этом монзрхо-
фашистский премьер услужливо расписал-
ся в том, что «как Великобритания, так
и Соединенные Штаты имеют право сохра-
нять базы в любой части Греции».

Югославская марионетка Вашингтона co
своей стороны поспешила публично заве-
рить хозяев в своей преданноети. За день
до появления интервью Венизелоса в «Дей-
ли мейл» белградский «лисынман» — Тито
заявил о готовности предоставить свою ap-
мию в полное распоряжение заокеанских
агрессоров.

Вак видно, после провала авантюры—
«молний» в.Ворее вмпингтонские маньяки
мечтают поправить свой дела, развязлв
очередную «молниеносную» войну на Бал-
канах. Именно o6 этом  свитетельствует
поджигательская возня афинских и бел-
градеких «лисынманов».
	ПОД ФРАНЦУЗСКОЙ
ЭТИКЕТКОЙ
	— Я в течение 25 лет являюсь ©7т9-
ронником слияния германской и dpan-
цузской тяжелой шюмышленноети.

Так заявил, прибыв в Париж, главарь
западногерманских реваншистов Аденау-
эр. подчеркивая тем самым германское
происхождение «плана. Шумана», предуе-
матривающего объединение угольной и
сталелитейной ° промынгленности запално-
европейских стран в рамках единого сверх:
картеля.

В самом деле, `терманское происхождение
этого плана не подлежит сомнению.

„Но старый план германских монополч-
стов’ приобрел теперь новых покровите-
лей. Сегодня западнотерманские  магнаты
играют в нем ЛИШЬ роль контрагентов
американских монополий. ПШодлинных x0-
зяев создаваемого od bez инения следует
искать на Уолл-стрите. С помошью «ила
	на Шумана» долларювые  империалисты
рассчитывают превратить объединенную
вокруг Рура  запалноевропейскую  пр5-
	мышленность в кузницу бут третьей
мировой ВОЙНЫ.
	Так, план, изобретенный в свое время
германскими империалистами и получив-
ший ныне имя французекого министра,
служит американским. поджигателям войны.

В Париже и других западных столицах
в связи`е подписанием «плана ИФуманах
на все лады превозноситея  поееловутов
«единство  Запала». Ho как таз о «илан
Шумана» вызвал новые. раздоры в стане
	запалных империалистов. Наперекор силь-
нейшему нажиму из-за океана Англия
пытается избежать подчинения своей тя-
желой промьиленности  новоявленному
сверхкартелю. Таким образом «запалное
единство» лает очередную трещину. Оетав-
шись в стороне от создаваемого сверхкао-
теля, английская угольная и сталелитей-
ная промышленность неизбежно должна,
вступить с ним в конкурентную борьбу:
° Упорное сопротивление оказывают «пда-
ну Шумана» определенные  буржуаз-
ные круги даже в ‘тех странах, пра-
вительства которых одобряют париж-
ский договор.  «Энформасьон», ° орган
финансово-промышленных кругов Фрач-
ции, предостерегает французских ka-
питалистов против этого плана, сравни-
вая его с... троянским конем, принесшим
некогда гибель троянцам.

В этом сравнении есть логика: «план
Шумана» ущемляет интереем части фран-
цузской буржуазии. Но ‘главное — его
осуществление грозит народам Западной
Европы потерей национального суверени-
тета, чужеземным порабощением и. в ко-
нечном счете, ужасами войны. Немудрено,
что против «плана Шумана»  полнимают-
	ся народные массы западной Ёвроны.
	Троянский конь, построенный из дерэ-
ва, дал возможность своим строителям
одержать побелу нал Троей. Современный
«троянский конь» из угля п стали — на
таков. Похоже на то, что он принесет
CBOHM «строителям» немало хлопот.
	ЛИТЕРАТОР
	УЛос нашеи жизни

это еще больше радует тебя, ибо нету нае
жизни вне жизни нашей Родины.

И думаешь о все возрастающей ответ-
ственноети советокого писателя перед на-
родом. Как бесконечно много и чудеено
можно писать о нашей действительности!
Наша жизнь дает писателю Bee новый
благодарный материал, & это значит, что
перед писателем, как и перед каждым ео-
ветским человеком, встают все повые за-
дачи, требующие для своего воплощения
Bee более растущего мастерства.

Можно не сомневаться, что е каждым
новым советским годом будет больше за-
мечательных книг. Эти книги отобразят
изумительное время — время, когда еовет-
ский народ-победитель, ведомый великим
Сталиным, вернувшись после героической
вооруженной борьбы к мирному труду, еще
раз поразил человечество созидательной
мощью, неулержимым стремлением впе-
	ред, к коммунизму, преланностью делу мира.

Нельзя сегодня не веномнить и такого:
при выезде из Минска на асфальтированном
1н0ссе раньше стоял столб — межа города.
За ней сразу начинались поля, сосновый
лес. Так было в 1945. Сейчас за той
межой Минск не кончается. Он, кажется,
начинается заново. В стороне от шосее
тянутся мошные корпуса тракторного за-
‘вода, далыне — автомобильного. Поселки
обоих гигантов послевоенной пятилетки с
прекрасными жилыми домами, дворцами,
нколами, магазинами сливалотея в один
новый город — в новый Минск. Вы проез-
жаете километр, второй, третий, и только
на пятом виден знаковый столб с над-
писью «Минск».

По дороге идут машины со знакомой
эмблемой — зубром на радиаторе. Это на-
ши минские мапигны. Вот мчитея по шос-
се торлость минчан — 25-тонный  вамо-
`свал. Могучие машины нашего завода се-
‘тодня работают на стройках коммунизма.

Этой весной на поля республики выхо-
дят первые минские тракторы.

Неузнаваемо изменилась за пять лет
моя республика! Вся она в лесах ново-
строек. В разгаре сев. Хорош будет nep-
вый урожай новой сталинской пятилетки!
Со всех концов непрерывно поступают со-
общения о радости тружеников заводов и
полей, вызванной сообщением о победе
четвертой сталинской пятилетки.
	МИНСК

больше, силы в машинах тоже стало еще
больше, и урожаи подстать новым мёши-
нам. Видишь огоньки? Это наше, колхоз-
Hoe электричество. Видишь дома? Это но-
вые, построенные после войны.

Советский интеллигент ответит:

— Мы строим красивые дома, строим
гидростаннии, пишем книги, создаем про-
изведения искусства. В нашей столице
Москве вырастают высотные здания.
Строится величественный — университет.
В степях прокладываются каналы. Шумят
лесные полосы. С ними лучше живется!
Растет наша, советская культура, и это
вдохновляет нае!..

Когда призадумаешься и еще раз вчи-
таешься в скупые, но полные глубочай-
wero смысла строки Сообщения. отчетли-
	вее ощущаешь пульс нашей страны. Это
молодой, неуемный пульс. Ты слышишь
биение сердца — мощного. доброго. Оно
	бБетея в унисон с твоим собетвенным. и
	и пит лет
	рил старик,— тяжеленько будет поставить
все на ноги, ох, тяжеленько.
—- Ничего. дед, поднимем, и скоро под-
нимем. Партия, правительство помогут,
— Да ведь не одним нам помогать
надо. Таких-то разоренных районов много.
Старику трудно было представить себе
всю мощь нашего Советского государства!
Он жил воспоминаниями о том, с каким
трудом поднимал он свое хозяйство, вер-
нувшиеь с первой мировой войны.
Прошло пять лет. Я посетил эти места
осенью 1950 года. Вак неузнаваемо они
преобразилиеь! Вот. деревня Васильевка, в
которой после войны было двести земля-
нок. Сейчас люди о них давно забыли,
Взор радуют прекраеные дома колхозни-
ков, кирпичные конюшни и коровники на
колхозном дворе, капитальные амбары.
Возвышаются новый клуб, средняя школа,
больница. Над селом гудят провода. На
токах молотят электричеством. За селом
кирничный завод. В домах радио.
Председатель колхоза знакомит нас ©
хозяйством.

— Мы получили в среднем со.всей пло-
щади по 16 центнеров зерновых.

— Ав 1945 году сколько получили?

— Ш шесть.

Все работы механизированы.

‘Колхоз имени Ворошилова —= средний.
В Тереховском районе Гомельекой облаети
	сеть много артелеи, тле. живут еще богаче.

В марте 1946 года, когла поджигатели
войны развертывали пропаганду своих че-
ловеконенавистнических замыелов, — в это
время Верховный Совет принимал пятилет-
ний план ‘мирной созидательной работы и
наши газеты сообщали 0 вновь зажжен-
ных хомнах, о новых и восстанавливаемых
заводах, о том, ках возрожлаютея из руин
крупнейшие торода, разрушенные фашти-
стами. 9710 была замечательная картина
вдохновенного, самостверженното труда лю-
дей, отстоявшях в боях право на мирный
труд, на созидание.

В романе Павленко «Счастье» товарищ
Сталин говорит Воропаеву o предетавите-
лях молодежи: «Вели таким, как эти Пол-
небеско, дать силу, хорошо  шагнем...
Конечно. если эту силу верно направить».
	рольшевистская партия дала силу вои-
нам, стосковавшимся По мирному труду,
юношам, стремящимся вложить свой трул
в общее дело, всем тем, кто хочет честно
трудиться на поприще созидания.
	°С тех пор прошло пять лет. За это вре-
мя советским народом, руководимым пар-
тией Ленина—Сталина, совершен неви-
	данный в истории подвиг героического
труда. 0б этом подвиге возвестило всему
миру опубликованное в нашей печати
	Сообщение of итогах выполнения четвер-
того (первого послевоенного) пятилетнего
плана СССР на 1946—1950 гг. Советские
люди с гордостью прочли, что принятый
Верховным Советом СОБР. в. марте 1946: го-
да ‘послевоенный пятилетний план в9с-
становления и развития народного хозяй-
ства СССР на 1946—1950 гг. успенено
выполнен, а важнейшие задания плана
значительно преззойдены.
	Нельзя не гордиться тем, что объем
продукции промышленности СОСР в 1950
тоду возрос на 73 проц. но сравнению с
довоенным 1940 годом. Пятилетний план
промышленноети CCCP выполнен досроч-
но — в четыре года и три месяца. Пере-
выюлнены задания пятилетнего плана в
областя черной металлургии. добычи угля,
	нефтяной промышленности, — выработки
электроэнергии, машиностроения, химиче-
ской промышленности. Нового мощного
	подъема достигло сельское хозяйство. Ёсли
Ленин мечтал 0 ста тысячах тракторов,
работающих на полях, то лишь за после-
военную пятилетку сельскому хозяйству
было. поставлено 536.000 тракторов,
93.000 комбайнов, 341.000 тракторных
плугов и сотни тысяч других машин, об-
легчающих труд колхозников и хелающих
его произволительнее.
	060 веёх этих грандиозных иеторических
	достижениях поведало Сообщение. То, что
пять лет назад казалось некоторым меч-
той, согодня стало явью, вошло в быт.

Читая Сообщение, мы © 0с0бой силой
ощущаем красоту нашей действительно-
сти, красоту преобразованной земли, вос-
становленных и становящихся еще краше
городов и заводов, размах нашего строи-
тельства.

Радостно сознавать, что советские писа-
тели участвовали в героическом труде
народа. Наши писатели не только запе-
чатлели великий подъем народа. Так же,
как Воропаев, они поднимали колхозников
на штурм урожая, как Сергей Тутаринов,
вдохновляли колхозников на новые боль-
щие дела, как умный руководитель Поля-
ков, вдохновляли рабочих-новаторов. Они
создали ряд правдивых произведений, за-
печатлевних образы лучших людей наро-
да. Они не рисовали розовых картин: дело
восстановления и развития народного хо-
зяйства — дело трудное, ‘требующее на-
пряжения веех сил. В будничной повее-
дневной работе находили они поэзию, кра-
соту, тот героический, романтический па-
фос, без которого не может быть большой
литературы.

Советские люди широко смотрят на
жизнь. Им чужды узость, ограниченность,
Довольствование малым. Они любовно от-
носятся ко всему новому, передовому. Для
нашего человека пет ничего почетнее, чем
разлуть из искры пламя большого. нере-
	‚ Ддового начинания. Илезлы тихого. безмя-
	тежного прозябания, «мещанского  сча-
стъя» чужды нашей литературе. Сергей
Тутаринов говорит: «Послушай, как я
смотрю на нашу теперешнюю ‘жизнь. В
ней. как на реке, есть и быстрина, и 3a-
	тише. И мы с тобой должны плыть 110
быстрине».

‚Нлыть по быетрине и лоугих вытяги-
	вать на быстрину — это и значит мечту
претворять в жизнь, приближать прекрас-
ное будущее, ускорять движение к комму-
		Пятилетний план успешно выполнен!
	Бакие это простые и  велничествен-
ные слова. В них — и гордость Ha-
  рода-творца, и скромность тружеников,
	и уверенность в уснехе нашего великого
дела — дела построения коммунизма. -

Величие одержанной победы станет еще
более понятным, если сравнить достигну-
тое с тем, что было пять лет назад.

Вот моя первая ветреча с родной Тере-
ховкой в 1945 году. Разбитая станция.
ТГлыбы кирпичей. Взорванная  водокач-
ka да старенький вагон ну. зэпае-
ных путях, с подвешенными к нему
нитями телеграфных проводов. Рабочего
поселка нет.

Пе лучше и в окружающих селах, кото-
рые при отступлении гитлеровцы превра-
тили в «зону пустыни». В Борщезке, Ва-
сильевке. Гордунах, Ути — ни одной хаты.
Люди вынуждены были титься в наспех
вырытых землянках. Но как сильна была
их воля, как они упорно трудились! Не-
хватало манин, лошадей — пахали на ko-
	ровах. Теперь весе это кажется невероят-
ным. Но это было, это мы испытали.
Перед глазами — старик Дмитрий Ce-
лицкий, е которым‘ ехал я тогда со стан-
ции. Человек. проживший около семилеся-
	TH лет, тяжело вздыхал.
— Да, вот он что наделал, супостат, на
нашей земле. Голо и пуето кругом. — гово-
	НП. НИКИТИН,
	Мы-—счастливый народ
	  Рядовой рабочий и инженер, колхозный
‘бригадир и ученый с мировым именем тру-
дилиеь совместно, плечом к плечу. В
стране. Советов все более исчезает тазли-
чие между умственным и физическим тру-
дом. В нашей стране народ творит во имя
светлого завтра, во имя коммунизма, во
‘имя своего собственного счастья.

Вот почему богатырская сила в ны
ших руках, вот почему из года в год по-
вышаетея производительность труда на за-
водах, растет урожай на полях, вот поче-
‘му из года в год вее богаче плоды твор-
ческой активности ученых, писателей, ар-
THerop!

Новая победа коммунизма
	превзойден в значительных размерах, что
будет отменена карточная система и про-
редено последовательное снижение цен, что
ироко будет развиваться наука.

Прошло пять лет, и этот грандиозный
план успешно выполнен, а важнейшие за-
дания плана значительно перевыполнепы.
Пройден еще один важный этап на пути к
КОММУНИЗМУ.
	Нод руководетвом героической партии
Ленина-—Сталина, с помощью всех брат-
ских народов советской Отчизны во главе
с великим русским народом, Украина ус-
пешно выполнила задания послевоенной
пятилетки. Восстановлены Донбассе и Дне-
прогэе, восстановлены и технически пере-
вооружены многие отрасли промышиленно-
сти, построен н введен в действие 500-
километровый газопровод Дашава—ЖКиев,
	успеигно развивается социалистическое cee  .
	леделие и животноводство, достигнуты за-
мечательные успехи в развитии науки,
	искусства. литературы.
	НИНЫ САИ ИНО
	Советские люди во всех областях труда
работают честно, самоотверженно. Й каж-
дый Из нае всегда чувствует ласковый
взгляд нашего отца и друга, его заботу,
его. пристальное,  подбадривающее внима-
ниа. И это — счастье, озаряющее трут и
Wally жизнь.

Вот почему мы и радуемся и гордимся
ныне! Зот почему в день опубликования
	итогов пятилетки по всей стране Советов
можно услышать на разных языках:
	— Слава Сталину!
		ДЕНИНГРАЛ
	Беспредельны просторы нашей Родины.
Моря и океаны омывают ее берега. Шо вев-
му лону великой советской земли, по всем
шестнадцати республикам Советского Сою-
за раскинулись новые заводы, новые го-
рода, новые дороги, новые смы и
леса. Каждая из шестнадцати республик с
полным правом может заявить, что в ито-
тах выполнения нятилетнего плана отра-
жены и ее успехи на фронте промышлен-
ности, сельского хозяйства, культуры.
Гордостью полны сердца советских людей.
Есть чем гордиться! Мы перешагнули
довоенный уровень, а в ряде случаев пре-
взошли его вдвое и втрое.
	Любомир ДМИТЕРКО
	С большой радостью ветретили  труля-
щиеся Украины Сообщение 0б итогах вы-
полнения первой послевоенной пятилетки.

Еще одну историческую победу одержал
советский народ нод руководством больше-
вистслой партии и великого Сталина.

Сообщение Госплана и ЦСУ восприни-
мается. как величественная, волнующая
цоэма. За лаконическими цифровыми дан-
ными Сообщения во весь рост ветает осво-
божденный от пут капитализма человек-
строитель, создатель своего счастья, своего
настоящего и будущего.
	‹ Вспоминается незабываемый день 9 фев-
раля 1946 года, когда после грозных бурь
Великой Отечественной войны мы уелыша-
ли знакомый голос любимого вождя, при-
зывающий к новым победам на трудовом
фронте. Товарищ Сталин говорил 06 oc-
новных заданиях послевоенного пятилетне-
го плана, 0 восстановлении довоенного
уровня промышленности и сельского хо-
зяйства и о том. что этот урсвень будет
	Почти четыре заседания сессии Верхов-
ного Совета РОФСР были посвящены об-
суждению доклада ю Государственном бюд-
mere PCOCP na 1951 por и 06 истолне-
нии Государственного бюджета PCOCP за
1950 ror. Bee выступавшие в пениях
	депутаты отмечали, что  ТГосударетвенный
атткот Российской Фелерапии wa 1951
	год составлен в полном соответствии C Ha-
роднохозяйетвенным планом и обеслечи-
	вает дальнейший подъем экономики и
культуры респуолики, роет блалосоетоя-
ния тоуляшихея. Левять  лесятых везх
	бюджетных расходов —— более 40 миллиар-
дов рублей — предназначено на финанеи-
рование народного хозяйства и социаль-
HO-KVIbTYDHbIC мероприятия.
	Депутаты подвергли: куитике работу оя-
да министерств и зедомств;, векрыли су-
щественные недостатки в их леятельня-
сти. Министрам промынгленности строй-
тельных Материалов,  жилищно-граждан-
	Бее громче звучит песня славы и бла-
годарности счастливого  воссоединенного
украинского народа матери-Родине и вели-
кому, родному Сталину.

С каждым днем все шире разворачивает-
ся гигантекое строительство на  Дненре.
Сооружение Ваховской  гидроэлектростан-
ции. Южно-Украинского и Северо-Крым-
ского каналов, всех других великих строек
коммунизма является лучшим доказатель-
ством могущества Советского. государетва.
его неустанной борьбы за мир, несокруши-
мой воли нашего народа завершить строи-
тельство коммунизма.

Успешное выполнение пятилетки яв-
ляется новым могучим ударом по темным
силам империализма, новым гигантским
вкладом в общечеловеческое дело ‚сохране-
ния и укрепления мира. Победоносный  со-
ветский народ трудится, творит, созидает.
Он борется за мир и счастье! На этом
пути он побелит.
		В Большом Кремлевском Дворце
	ского строительства, коммунального хозян-
ства, руководителям Роспромсовета и не-
которых других ведомств пришлось выелу-
шать справедливые критические замечания.

— Совет Министров республики учтет
эту критику и примет меры к устранению

недостатков в работе министерств и управ-
лений — заявил председатель Совета Ma-
	нистров РСФСР депутат БВ. Н. Черно-
	усов.——Б свою очередь руководители мини-
cTepeTB управлений должны сделать
	соответствующие выводы из Критики‘ де-
путатов и принять меры к улучшению
своей работы.

По окомчании прений и после заклю-
чительного слова министра финансов
РСФСР депутата И. И. Фадеева Верховный
Совет РСФСР. вдиноглаено утвердил Tocy-
тарственный бюджет” РОФСР на 1951 гад
И отчет 06 исполнении ` Государственного
	бюджета РОФСР за 1950 тод. Но статьям,
4 затем и в целом единогласно утвержден  !
	«закон о Государственном бюджете Россий-
ской Советской Федеративной Социалисти-
ческой Республики на 1951 год».

На утреннем заседании 17 апреля депу-
таты. @линогласно выразив доверие Совету
Министров РСФСР, поручили тов. Б. Н.
Черноусову представить Верховному Сове-
ту предложения о составе. Правительетва—
	Совета Министров Российской Советской
Федеративной Социалистической Реепуб-
ЛИКИ.
	Состав Правительства РСФСР был ут-
вержлен. в тот же ‘депь на вечернем засе-
дании. На этом же. заседании единогласно
избран Президиум Верховного Совета
РОФСР в составе: председателя Президиу-
ма, 12 его заместителей по числу автоном-
ных республик, секретаря и 13 членов
Президиума. Председателем. Президиума
Верховного Совета, РСФСР дак депутат
М П Тарасов.
	Па этом первая сессия Верховного Со-
вета РСФСР закончила свою работу.