’ ПРОЛЕТАРИИ_ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	паука и
	ОРГАН ПРАБЛЕНИЯ СОЮЗА
	СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
		Международные
	ОТКЛИКИ
	ПРОВАЛИВШАЯСЯ
ПОСТАНОВКА
г-на ТРУМЭНА
	Толливудекий режиссер Мактовен, про-
слышав 05 отетавие Макартура, поистине
проявил оперативность бизнесмена: он
телеграфно тредложил платить отетавному
	«Mankato» 9.500 долларов в неделю за
исполнение роли генерала в очередном
боевике.

Ho для Макартура была  затотовлена
иная роль, написанная отнюдь не голли-
вулекими = сценаристами.  Правилельство
	Трумэна решило выетавить ето демониче-
ским «злым гением», единственно по ви-
не которого зашла в тупик агрессивная
и авантюриетическая политика США на
Дальнем Востоке. Надменный «Наполеон
Азии» оказался явно не способным сира-
виться с доблестной корейской  Народно-
освободительной армией и китайскими до-
бровольцами. За это он и был смещен.
Попутно решено было нажить на 370M
	вынужденном мероприятий политический
капитал. Макартур стал козлом отнуще-
ния. именно козлом, HO He невинным
	атнцем. № нему как нельзя более полхолит
характеристика, данная Салтыковым-Щед-
риным знаменитому «служаке-майору»
Тонтыгину  : «...самое драгоценное каз
чество его заключалось в том, что он во
что бы то ни стало на ‘скрижали Истории
попасть желал и ради этого веему на све-
те предпочитал блеск кровопролитий».
Честные люди на всем земном таре дав-
ню уже прокляли имя Макартура, как имя
кровавого военного преступника. Олнако
ответственность за свои преступления он
делит co всей правяшей кликой США.

19 апреля генерал Макартур выступил
на объединенном заседании обеих палат
конгресса. Он не только повторил все
свои прежние поджигательские призывы
к расширению агрессии шютив Китайской
народной республики, но и совершенно но-
двусмыеленно заявил, что его  «програм-
ма» пользуелея безоговорочной  подлерж-
	KOH объединенной группы начальников
табов США.
	В чем же заключаетея эта программа?

Пункт 1-й. Формоза ни при каких 00-
стоятельствах не должна оказаться «пол
коммунистическим госполством».—Но фазве
приказ о захвате Формозы, этой неотъем-
лемой части Китая, подписал Макартур, &
не Тоумэн?
	Пункт 2-й. Усиление экономической
блокады Китая. — Но разве не президент
Трумэн еще осенью пропьлого года  по-
требовал распространения блокады даже
на Гонконг? Разве не правительство Тру-
мэна  разослало в начале этого гола
30 странам меморандум, предлагавший
ввести политические и экономические санк-
ции против Китая? I
	Пункт 3-й. Установить военно-морекуто
блокалу Витая Но разве американские
военные корабли курсируют вдоль витай-
ских берегов без велома президента”?
	Пункт 4-й.  Устражить ограничения
«зэрофотосъемки китайского побережья и
Маньчжурии».— Но разве сотни америкалг-
ских самолетов; производивших разведку
(так в Пентагоне называют бомбежкх мир-
ных городов и сел приморской провинции
Фуцзянь). считались ограничениями?
	Пункт 95-й. Онятие ограничений в о
ношении использования  чанкайшистеких
войск и оказания поддержки им военным
снабжением. —Что же, танки, самолеты и
другое американекое вооружение  лостав-
ляются на Формозу без велома президен-
та Трумэна?

Таким образом, на поверку оказывается,
что Макартуру отнюдь не принадлежит
«честь» единственного изобретателя ппэ-
граммы агрессии на Дальнем Востоке. Эта
программа давно уже проволитея на прак-
тике и Нентагоном и Белым домом.

Текст заявления Макартура в конгрессе
по этому поволу гласит: «Я понимаю, что
с военной точки зрения вышеизаюженные
взгляды пюлностью (подчеркнуто на-
ми. — Лит.)  разлелялись  правтическя
всеми военными руководителями, имевии-
ми отношение к корейской кампании, в
том числе нашей объединенной группой
начальников пегабов».

Стараясь заранее дезавуировать возмож-
ные «разоблачения» co стороны Макарту-
ра, вашингтонекие правители развили на-
кануне ет выступления  лихорадочную
активность. Глава государственного хепар-
тамента Ачесон предстал перед членами
женского клуба печати. Подобно Трумзну,
Ачесон уверял, будто бы США «желают
разрешения корейской проблемы мирными
средствами». За чем же дело етало? По-
чему бы не принять в таком случае лав-
ным-давно внесенных мирных предложе-
ний правительства Китайской народной
республики? Оказывается, что те, вто
предлагает поступить таким 00разом, это
	«обескураженные люди». Войну в hopee
надо продолжать, утверждают Ачесон и

Макартур.
	На другой лень после бенефиса Макар-
тура в конгрессе министерство обороны
США по приказу Трумэна опубликовало
специальное заявление, в котором подчер-
кивалось. что решение об отставке Мак-
артура. было принято с полного согласия
объединенной группы начальников шта-
бов. Олнако «разъяснение» Пентагона 91
нюдь не опровергло заявления Makaprypa.

Да и трудно ПШенталону yro-agée ompo-
вергнуть, ибо дела Трумэна говорят о пол-
HOM единодупшии президента е отставным
генералом. Пока Макартур произносил свою
откровенную речь в конгрессе, похваляясь,
что США господствуют нал всеми азиат-
скими портами «от Влаливостока ло Син-
гапура», президент действовал. Он с000-
щил, что Соединенные Штаты готовят
военное соглашение е Японией, по кото-
рому американские войска и после заклю-
чения сепаратного мирного логовора будут
продолжать оккупацию страны. Олновре-
менно Трумэн заявил, что достигнута др-
говоренность < заключении агрессивного
«малого» Тихоокеанекото пакта (в состз-
ве: США — Австралия — Новая  Зелан-
дия). Впослелствии в этот пакт. по мыс-
ли его авторов. войлет и Япония.

А Макартур тем временем отнравилея в
Нью-Йорг, гле «не соглаеные» е ним во-
енные руковолители устраивают парад в
его честь. Бедный режиссер Макговен, ему
и не снилась такая постановка!
		KHUTy—
	«Внига прочно  выпла в быт kut-
хозников, — пишет в редакцию . «Литера-
турной газеты» Иван Зиков из села Зна-
менского Воронтиловекого  сольсовета, Ор-
ловской области. — Это хорошо вилно на
примере нашего села. Летним вечером в
избе-читальне, а летом в поле, в чае от-
тыха колхозники горячо и оживленно епю-
рят о литературе. Происходит это обычно
так: кто-нибудь из молодежи читает велух.
а остальные слушалот. Когда произведение
прочитано до конца, начинается обсуждение
его. Высказывают свои мысли старики,
сравнивая тяготы дореволюционной жизни
с нашим счастливым временем. Их расска-
зы заставляют молодежь серьезно задумы-
ваться над прочитанным, порождают же-
лание браль пример с положительных ге-
роев». т
Передовые люди нашей Родины всегда
мечтали о том, чтобы книга стала доступ-
ной народу. Сбылась их мечта! В нашей
стране книгу любят, читают, по ней
учатся жить, работать, боротьея десятки
	миллионов людей.
	ВЫ

в деревне. Постановление
касалось в первую оче-
редь потребительской
кооперации... Располагая
отромной сетью магази-
HOB и. лавок на селе,
Центросоюз почти He

использовал эту сеть для торговли книгами.
Прошел год. Изменилось ли отношение

работников

кооперации к политически

важному делу распространения печатного
слова? Ё сожалению, нет! Книготорговые
	ортанизации центросоюза не выполнили
годового плана. А запасы литературы на
	складах возросли за гол еще Ha Lil
миллионов рублей.

Недавно в Некоторых республиках и
областях подсчитали остатки литературы
на складах и в магазинах потребсоюзов. У
десяти областных потребеоюзов Украины
оказалось книг на... 98 миллионов рублей.
И это в то время, когда потребительская
кооперация закупила литературы у Глав-
полиграфиздата на 100 миллионов рублей
меньше. чем предуемотрено договором.

Некоторые кооператоры полагают, что
нынептнего советского крестьянина могут
интересовать только календари или ка-
кие-то специальные «дешевые» издания.

— Лавайте побольше календарей! Это
ходовой товар для деревни. Пройдет на-
верняка, — заявляют такие горе-коопе-
раторы.

А между тем жизненная  практи-
ка показывает другое: колхозник хочет
иметь He ‘только календарь, но и хо-
рошо оформленную книгу, с отличными
иллюстрациями, в добротном переплете.

Плохо поставлена продажа книг в ко-
оперативах Северной Осетии, Бурят-Мон-
голий, ИАрасноярекого края, Ивановской,
Псковской, Рязанской и  Чкаловской об-
ластей.

Хуже всех в стране торговал литера-
турой в прошлом году Курский  облио-
требсоюз. Он вынолнил план на... 5 про-
центов. Позорный итог!

Получается это потому, что в Центро-
союзе нет  новседневного контроля за
книжной. торговлей в деревне, потому, что
работники Центросоюза явно недооценива-
0т дело распространения литературы на
селе.

Не все, далеко не все благополучно и

в книготоргующих организациях Главпо-
лиграфиздата. Не везде еще магазины
райкниготоргов добросовестно выполняют
свою основную. задачу — снабжение лите-
ратурой сельских магазинов потребкоопе-
рации. Известны и Такие случаи, когда,
пользуясь неопытностью продавцов сель-
ских лавок, работники некоторых книго-
торгов пытаются спихнуть им «залежалый
товар».
` Полиграфиздаты Туркмении, Киргизии,
Казахстана и Карело-Финской ССР слабо
руководят книжной торговлей в районах
и не проявляют достаточной заботы о
том, чтобы полнее ‘удовлетворить духов-
ные запросы колхозников.

Недавно в городе Мариямполе  собра-
лись работники книжной торговли, Союз-
печати, кооперации и представители сель-
ской интеллигенции шести районов Вау-
насской областя, чтобы обсудить вопрос:
как улучшить продвижение книги в де-
ревню.

За годы послевоенной пятилетки в
Литовской республике выпущено 35 мил-
лионов экземпляров книг. Только за по-
слелние лва года число книжных магази-
нов и киосков выросло в`полтора раза. Но
из-за серъезных недостатков в торговле
	епрое на литературу, в особенности в
сельских местностях, все еще удовлетво-
ряется слабо.
Участники совещания обратились с при-
зывом ко веем работникам книготоргую-
щих организаций и к сельской интелли-
генции Литвь-— принять участие в социа-
листическом соревновании за образцовую
постановку книжной торговли на селе.
Инициаторы соревнования обязались нала-
дить продажу литературы во всех селах
области. в том числе и в самых отдален-
ных. использовать для пропаганды книги
местную печать, радио, устраивать лите-
ратурные вечера и читательские конфе-
ренции. Ценный почин и инициатива рай-
онных работников Каунасской области по-
лучили поддержку Центрального Комитета
коммунистической партии Литвы.
	Почин каунасцев, несомненно, будет
поддержан не только в Литве, но и в
других республиках и областях нашей
	страны. Главполиграфиздату и. Союзпеча-
ти следует широко распространить этот
опыт, шире вовлечь работников сельских
и районных магазинов потребкооперации
в соревнование, помочь им овладеть тех-
никой книжной торговли.

Запросы сельского читателя широки
и многообразны. Долг работников государ-
ственной и ‘кооперативной книжной торгов-
ли — удовлетворить как можно полнее эти
возросптие требования.
	деревне
	LEYTATT ATT ELT
		«...Кели Россия нокроетея густою сетью 6

электрических станций и мощных техни-
ческих оборудований, то наше  коммуни- Юр. КОРОЛЬКОВ

стическое хозяйственное строительство ®
	станет образцом для трядущей социалисти-
ческой Европы и Азии».

`Так говорил Ленин.

„Ныне достаточно взглянуть на карту
Родины, чтобы увидеть, как на ее необъ-
ятных просторах ленинские идеи вонло-
щаются в жизнь. Страна наша покры-
лась густой сетью мощных сооружений,
превратилась в могучую индустриальную
державу. Гениальные мысли Ленина пол-
ностью отражены в сталинеком плане по-
строения коммунизма.
	В советекой стране на наших глазах
происходит TO, что сравнимо только 6
гигантскими  геологическими  изменения-
ми, на которые природа тратит MHOTES
тысячелетия. В результате усилий совет-
ских ллодей в короткие сроки реки меняют
свои русла, появляются пресноводные мо-
ря. меняетея климат, преобразуется лик
земли. Человеческий разум, раскрепощен-
ный и свободный от социальных пут, оза-
ряет пути человеческого прогресса.

Пути эти указал нам Ленин.
	С трепетным, волнующим чувством
раскрываем мы мудрые ленинские книги,
читаем в них проникновенные строки 0
великом хозяйственном начинании, 0 пер-
вом в истории человечества едином хозяй-
ственном плане. плане ГОЭЛРО.
	План электрификации России, разрабо-
танный по прямому указанию Ленина,
был, по его определению, первым набро-
ском, «который перед всей `Росеней вела-
нет, как великий хозяйственный план...
показывающий, как перевести Россию на
настоящую хозяйственную базу, необхо-
димую для коммунизма». Он называл плач
ГОЭЛРО второй программой партии,
неустанно подчеркивал научное значение,
научную основу этого «великого  хозяй-
ственного начинания». С удовлетворением
говорил Ленин о том, что при разработке
плана ГОЭЛРО «целый ряд лучших спе-
циалистов... в числе свыше ста, целиком

отлалиеь этому делу»...
	С тех пор прошло тридцать е лишним
лет. Каких уснехов достигла страна наша
за эти десятилетия, как расцвела вовет-
ская наука, техника, если теперь в раз-
работках научных и технических проблем,
связанных с новыми стройками,  прини-
мают участие многие тысячи  крупней-
TUX Ссоввтеких ученых Ht‘ BAAHBIX специа-
листов! Верные ленинским заветам, со-
	ветские ученые создают строго Hay uly
	OCHOBY для строек коммунизма.
	Когда идея овладевает массами, она
становится материальной силой. Такой
несокрушимой силой сделались ленинеко-
сталинские идеи построения коммуниети-
ческого общества. Они воплощаются в
стройках коммунизма — в сверхмощных
тидростанциях и полноводных каналах, в
расцвете науки, культуры,  благосоетоя-
ния и силы народа. Смело и дерзновенно
Ленин начертал план великих преобразо-
ваний России.

Этот план развил и осуществил Сталин.

Сталинский ‘план преобразования при-
роды — это прежде всего гениальное науч-
ное творение. Невиданный размах строи-
тельства был бы невозможен без могучего
роста всех отраслей советской науки и тех-
HAE.
	човетская Наука  оБазалась подготов-
ленной для решения сложнейших про-
блем, связанных © проектированием  ги-
тантеких сооружений. Но воплощение
сталинского плана преобразования приро-
ды потребовало от советских ученых халь-
нейшего развития науки. Для многих ие-
следовательских учреждений страны, и в
первую очередь для Академии науЕ
СССР, для академий наук союзных респуб-
лик, содействие стройкам коммунизма ста-
човится основным, ведущим началом во
всей их деятельности. Стройки коммунизма
становятся одним из важнейптих стимулов
дальнейшего развития научной и техниче-
	предопределены ЧФЛениным и Сталиным
еще до победы Великого Октября.
	«Чудесное пророчество есть сказка, —
говорил Ленин. — Но научное  пророче-
ство есть факт».
	Мы можем проследить, как осуществля-
ютея ныне ленинские научные пророче-
ства. Раскройте тринадцатый том Сочине-
ний Владимира Ильича Ленина, mpo-
чтите строки из аграрной программы руе-
ских социал-демократов, написанные почти
полвека тому назад. Ленин писал тогда об.
окраинных землях царекой России:

«Эти многие миллионы десятин и в
Туркестане и во многих других местах
России «ожидают» не только орошения и
всякого рода мелиораций, они «ожидают»
также освобождения русского земледель-
ческого населения от пережитков крепост-
ного права, от гнета дворянских  лати-
фундий, от черносотенной диктатуры в
государстве».

Ii Bor пыне двадцать восемь  миллио-
пов тектаров пустынных земель, веками
ожидавших своих преобразователей, во-
лей большевиков будут вызваны к жизни,
будут давать богатые урожаи, превратятея
в тучные пастбища. Двадцать восемь мил-
лионов тектаров — это площадь, вдвое
превыптающая территорию Англии!

Активными  преобразовалелями этих
пространств являютея советские ученые.
Масштаб их работы огромен.

Теперь в теоретических исследованиях,
имеющих прямое отношение к стройкам
коммунизма, принимает участие более
сета, но уже не отдельных ученых и спе-
циалиетов, о которых говорил Ленин в
связи е планом ГОЭЛРО, а крупных науч-
ных учреждений — академий, институтов,
университетов, лабораторий. В этой рабо-
те привлечено 119 научных  организа-
ЦИЙ.

Для координации всей научной  дея-
тельности по новым стройкам при Ака-
демин наук СССР образован специальный
Вомитет содействия. Он возглавляет, пла-
нирует деятельность всех привлеченных
к этой работе учреждений. 0 размахе ис-
следовательской работы можно судить
хотя бы по тому, что Комитет содействия
принял сводный план, в котором преду-
смотрено около четырехсот крупных ис-
  следований, связанных с проектированием
и освоением новых каналов; гидростанций
и оросительных систем.
	В разработке этих , исследований будет
использовано и то огромное научное на-
следетве, которое было накоплено русски-
ми учеными в течение многих десятилетий.
Поднимаются, тщательно иеследуютея ар-
хивные материалы. В частности, докумен-
ты показывают, что изучением климатиче-
еких условий юго-восточной части России
занималея инспектор народных училищ
Симбирской губернии Илья Николаевич
Ульянов. Быть может, в обосновании иро-
ектов, связанных с великим планом пре-
образования природы, будет использован
и скромный труд отца Владимира Ильича
Ленина...

Комплексные научно-исследовательские
экспедиции небывалых JO сих пор мас-
штабов будут в течение пяти лет рабэ-
тать в районах сталинских строек. В
трех объединенных экспедициях —
Юго-Восточной, Арало-Каеспийской и Ук-
раино-Крымекой— принималот участие пять
академий наук, Московский государетвен-
ный университет и четыре союзных ми-
нистерства. Свой первый этап работы экс-
педиции должны завершить в течение
двух лет, чтобы обеспечить строителей до-
стоверными научными данными.
	Отряды ученых-разведчиков уже рабэ-
тают в песках Кара-Кумов, на берегах
Волги, на Днепре. в Крыму, на юте Ук-
раины, в районах Волго-Дона и Прикаспия.
В составе олной только Арало-Каспийской
	искусственных морях, водоемах и на 0р9-
шаемых полях. Только краткая аннотация
тем, требующих решения, заняла бы сот-
ни печатных страниц. Лишь одна проблема
безусадочного и 060б0 прочного бетона, не-
обходимого для многовекового стояния гид-
ростанций, плотин, шлюзов, привлекает
внимание шести академий наук.

По мере расширения работ все новые и
новые задачи ставят строители перед уче-
	‘ными. Tar, недавно Вуйбышевекий гилро-

строй обратилея в Академию наук СООР
е просьбой определить возможность ис-
пользования ряда местных строительных
материалов. Тщательные исследования по-
казали, что эти материалы, имеющиеся в
районе строительства в изобилии, можно
е успехом применять для сооружения гид-
ростанции.

Во время исследования предполагаемой
трассы Главного Туркменского канала вы-
яенилось, что пески Кара-Кумов  непри-
годны для изготовления бетона. В песча-
ной пустыне нет строительного песка! На
помощь строителям пришли ученые-хими-
ки. Они изучают возможность химическо-
го «облагораживания»  каракумеких пес-
ков, чтобы избежать транспортировки
песка из отдаленных районов.

На строительстве Сталинградской гид-
ростанции к началу будущего года должен
быть вырыт огромный котлован площадью
в несколько квадратных километров и
глубиной до 25 метров. Начальник Оталин-
градгидростроя тов. Логинов поставил перед
Академией наук СССР вопрос — могут ли
быть предложены какие-либо новые сред-
ства для закренления грунта, для борьбы с
проезчиванием воды в котлован. Сейчас
снециалисты ведут исследования для раз-
решения возникией проблемы. В том же
письме начальник строительства поставил
еше один вопрос. В районе ‹ Сталинград-
ского гидроузла нет залежей камня, его
нужно транспортировать за несколько сот
километров. В связи с этим Академия
наук разрабатывает тему: «Способ полу-
чения камня из местных сталинградеких
песков».

Главный Туркменский канал на протя-
жении 700 километров пройдет но древ-
нему руслу — Узбою. Две-три тысячи
лет тому назад воды Аму-Дарьи переета-
ли течь по этому руслу. За это время на
дне высохшего русла скопились отложе-
ния солей, пласты которых достигают по-
лутора метров. Надо рептить, как исполь-
зовать эти соляные богатства для про-
мышленноети и предохранить воды кана-
ла от засоления. Вопрос этот разрабаты-
вают специальные отряды геологов, хи-
миков, почвоведов.

На стройках коммунизма ученые самых

различных отраслей науки находят при-
менение` своих знаний. Сейсмологи изу-
чают в Туркмении методы строительства
устойчивых сооружений, которым будуг
не страшны землетрясения. Медики нро-
водят большую работу To здравоохране-
нию в районах строек.
_ Советекие ученые решают не только
проблемы строительства  гидростанций,
каналов и оросительных ‘систем. Они в
своих исследовательских работах как бы
живут уже в нашем ближайшем прекрас-
ном будушем, всесторонне разрабатывая
способы эффективного использования гран-
диозных сооружений нашей эпохи и oc-
воения гигантских массивов земель.

Новые гидростанции дадут миллиарды
киловатт-часов дешевой электроэнергии.
Значительная часть ее будет использована
в сельском хозяйстве. Ученые-знергетики
занимаются вопросами  электропахоты,
применения электротракторов,  механиза-
ции всех трудоемких процессов  земледе-
лия, имея в вилу небывалый до сих иор
размах работ по электрификации земледе-
лия и животноводетва.

Перед учеными возникают задачи выве-
дения новых пород скота, внедрения но-
вых сельскохозяйственных культур, 10-
вышения плодородия почвы, достижения
богатых и устойчивых урожаев на новых
землях и множество других проблем.

На УШ Веероссийском съезде Советов,
где обсуждался план ГОЭЛРО, В. И. Ленин
говорил: «Я думаю, что мы здесь присут-
ствуем при весьма крупном переломе, ко-
торый во всяком случае свидетельствует
0 начале больших успехов Советской вла-
сти. На трибуне Всероссийских съездов
будут впредь появляться не только поли-
тики и администраторы, но и инженеры
и атгрономы. Это начало самой счастливой
ЭПОХИ...»

Ныне мы живем в эту счастливую
эпоху строительства коммунизма, когда
свободной советской науке предоставлено
авторитетное слово в созидательном твор-
ческом труде нашего народа, народа, кото-
рый под руководством коммунистической
партии, под водительством великого про-
должателя дела Ленина — товарища
Сталина осуществляет грандиознейший
план преобразования природы, план по-
строения коммунистического общества.
	документах, фотографиях. художественных
полотнах. Подолгу останавливаются посе-
тители перед документами, раскрывающи-
ми ленинские планы электрификации
страны. И невольно мыель каждого пере-
носится к берегам Волги. Днепра. Аму-
Дарьи. Дона, где гением великого продол-
ателя ленинекого дела — И. В. Сталина
	  возлвигаютея гигантские гидроузлы эпохи
	коммунизма.

В библиотеках, дворцах культуры, клу-
бах, парткабинетах открылись выставки
произведений Владимира Ильича и мате-
риалов, отображающих великое содруже-
ство гениев революции В. И. Ленина
й И В. Сталина.
	Анига стала неотъемлемой потребностью
всех народов Советского государства. Она
рассказывает о нашей цветущей социа-
листической Родине. о влохновенном твор-
ческой труде советских людей — етроите-
лей коммунизма, о достижениях науки и
тохники. 00 опыте передовиков заводов
и фабрик, колхозов и совхозов: она знакэ-
MAT с классическими произведениями ми-
ровой литературы. с творчеством советских
писателей,

Велика и почетна роль проволников` кни-
тй в массы — работников книжной торгов-
ли. Они творят большое культурное дело.
Среди них немало энтузиастов. любящих
свою работу. Они внимательно изучают
интерееы и запросы читателей. Отлично
организовал продажу книг наеелению
тов. В. Тищенко — директор Днепропе-
тровекого областного  книготорга, полу-
чившего переходящее Красное знамя Co-
вета Министров СССР. Хорошо таботают
районные книготорги: Котайкекий (Арме-
ния). Рарабинекий  (Новосибирекая 05-
ласть), Соль-Илецкий (Чкаловская область),
Больше-Березниковекий (Мордовия), Зимов-
никовекий (Ресловекая область).
°В послевоенные годы в советской де-
ревне произошли огромные — перемены.
Сельское хозяйство получило большое чис-
ло тракторов, комбайнов, автомашин. Ты-
слчи деревень и сел электрифицированы.
В селах введено обязательное семилетнее
обучение детей. Растут ряды сельской ин-
теллиганиии.

Вместе е ростом материального благо-
состояния небывало возросли культурные
потребности крестьян. Сегодняшний кол-
хозник изучает труды классиков мар-
коизма-ленинизма и знаменитых преобра-
зователей природы; он интересуется - но-
вёйшими достижениями науки; ему нуж-
на и техническая книга. Все больше за-
возвывает любовь сельского читателя ху-
дожественная литература.

Сотни книг на книжной полке колхоз-
	ника, тысячи томов в колхозной биолио-
теке — сейчас ‘обычное явление,. ‚Вот один
	из очень многих ‘примеров: в. библиотеке
колхоза «Новая жизнь» Нижне-Ломовекого
	района, Цензенской области, около полуто-
ра тысяч книг. Правление колхоза решило
пряобрести литературы еще на 25 тыгяч
рублей.

Широко организовать книжную торгов-
лю в деревне, продвинуть книгу в самые
отдаленные населенные пункты — одна из
важных задач потребительской кооперация.
Между тем продавцы в сельских магазя-
нах и в лавках сельшю зачастую не ие-
пользуют всех тех больших возможностей,
которые имеются у них. В иных районах
летом почти прекращается продажа ABTC-
ратуры. В таких случаях сеылаются на
полевые работы. Нелепая ссылка! А разве
нельзя привлечь для распространения ли-
тературы книгонош—комеомольцев, пеколь-
ников. которые понесут на полевой стан
последние книжные новинки? Ведь это уже
Широко практикуется передовыми работни-
ками книжной торговли. Именно за эт
колхозники артели им. А. А. Жданова Ра-
боткинского района. Горьковской области,
уважают заведующую книжным магазином
Нину Саламатову.

Велика любовь нашего народа в пе-
чЧатному слову. Большевистская . партия,
советское правительство повседневно за-
ботятея o6 изобилии духовной культуры
для трудящихся. Ярким примером такой
заботы служит принятое год назад. поста-
новление: Совета Министров СССР, направ-
ленное к улучшению книжной торговли
	ской мыели в нашей стране. экспелиции насчитываетея шестнадцать

То обстоятельетво, что новые гидро-   отрядов научных работников: геологов,
станции на Волге и на Лнепре будут   Почвоведов, теографов, зоологов, экономи-
	иметь мощность, превышающую более чем
в два раза общую мощность станций, пред-
уемотренных планом ГОЭЛРО, говорит не
только о гигантском количественном ро-
сте. Этот рост требует от науки новых
открытий, ибо он связан с появлением
Новых качеств в строящихея сооруже-
ниях. Так, например, возникает научная
проблема передачи тока на расстояния, ко-
торых до сих пор не знала ни одна элек-
тропередача ‘в мире. Для этого требуется
трансформация. электрического тока до на-
пряжения, приближающегося к полумил-
лиону вольт. А такая трансформация в
свою очередь вызывает к жизни целый
ряд новых технических проблем.

Пути развития человеческого общества,
идеи преобразования природы были тени-
ально. с необычайной  прозорливостью
		стов, археологов, сейсмологов и представи-
телей многих других отраслей науки. Это
творческое содружество ученых позволит
решить на месте массу сложнейших про-
блем, имеющих большое теоретическое и
практическое значение. Ученые изучают
происхождение  суховеев, чтобы  уни-
чтожить. причины, их порождающие.
Исследуя геологическое и  почвенное
строение районов, они выбирают земли,
наиболее пригодные для орошения. Дают
прогнозы изменения природных условий,
изыскивают наиболее эффективные мето-
ды закрепления песков, насаждения лес-
ных полос. Научные работники исследуют
строительные материалы, изучают сп0су-
бы борьбы с засолением почв, определяют,
как будет сказываться на изменении кли-
мата испарение огромных масс воды В
	ce Obi
	НОЗАИОНИИТНАНЕИА ЕНТО ТЕНН
		Вашингтон
	брошенный в тюремную
	Пять лет ожидает смерти негр Вилли Макги,
	камеру американскими расистами по вымышленному обвинению в наси-
лии. над белой женщиной. Верховный суд США отклонил просьбу Макги
о пересмотре дела, несмотря на то, что были представлены новые доказа-

ЕР BE eo mee
	верховный суд штата Мисси-
	“тельства невиновности обвиняемого. На днях
	сипи вынес решение казнить Макги 8 мая.
Рсе честные люди мира гневно протестуют против этого нового человеко-
	СУЛ США
	ненаристнического акта американских фашистов!
	РЕРХОВНЫЙИ
	узнали о том, что велед за чудовищной
	С. чувством глубокого негодования мы
	расправой над семью безвинно осужденными неграми из Мартинсвилля  готовитзя
казнь еще одной жертвы расизма — отца четверых детей, невинного негра Вилли
	Макги.
	` От имени деятелей науки, литературы и искусства Советского Союза мы проте-
стувм против этого нового преступления, возрождающего мрачные времена средневе-
ковья и являющегося прямым вызовом всей мировой общественноети. Мы требуем
сохранить жизнь и вернуть свободу человеку, невинность которого вне всяких со-
	мнений.
	о Ленине
	22 апреля советские люди отмечают
	1-ю годовщину co дня рождения
Владимира Ильича Ленина. Все народы на-
шей страны .евято чтут память величай-
Mero гения человечества, создателя боль-
шевистекой партии и первого в мире co-
циалистического государства. ^

В городах и селах проводятся доклады
ий беседы о В. И. Ленине. Они состоялись
на ряде московских заводов, в учебных
завелениях. учреждениях. В. И. Фенина
	видели, слышали. его выступления калро-
	вые рабочие таких московских заводов,
kak’ <Динамо», им. Владимира Ильича. На
  эти заводы приходит сегодня молодежь —
студенты, ремесленники, школьники, что-
	бы побеседовать с теми, кому выпало В
жизни счастье ветречатьея с Ильичем.

Многолюдно в эти дни. в Центральном
музее В. И. Ленина в Москве ив его фи-
лиалах. находящихся в различных горо-
дах. и в доме-музее великого вождя на
его родине — в Ульяновске. и в далеком
таежном селе’ Шушенское, где находилея
оп в ссылке.

_Светлые залы Центрального музея
В. И, Ленина в Москве. Бесшгумно стуная
по мягким коврам. нроходят группами ив
одиночку посетители. Много москвичей,
	приезжих. появляются зарубежные друзья.
	Перед ними открываются вся Жизнь
революционная деятельность Ильича — в
	Еели голое честных и гуманных людей мира не будет услышан и казнь совер-
нитея. человечество не простит ее виновникам этого страшного злодеяния.
	Николай Державин,
	Григорий Александров, Самед Вургун, Сергей Герасимов,

РУ
	с о У е

с

Турсун Заде, Аветик Исаакян. Михаил Кедров, Ольга Книппер-Чех

ова, Иван

т
	Козловский, Алсксандр Корнейчук,
	Вилис Лацис, Трофим Лысенко, Самуил
		Маршак, Максим Михайлов, Александр Несмеянов, Вано Мурадели, Але-
ксандр Опарин, Петр Павленко, Сергей `Прокофьев, Дмитрий Скобельцын,
Константин Симонов, Алла Тарасова, Николай Тихонов, Евдокия Турчани-
нова, Александр Фадеев, Акакий Хорава, Миханл Чиаурели, Михаил Шоло-
хов, Дмитрий Шостакович, Илья Эренбург, Александра Яблочкина.