оО УР.

Лу ЮАНЬ
	Не забывай
	Не забывай:

Корейский народ,
Китайский народ

Из Ялуцзяна воду пьет,
Из Ялуцзяна — одной реки,
Братья они, земляки.
	Корейские земли пылают в огне.
Отблеск пожаров в твоем окне,
Чтоб не терзали зверя клыки
Целые материки,

Китайский солдат, поспеши,
Пожар войны потуши.
	Перевел с китайского
Л. ЧЕРКАССКИЙ
	Помощь Корее в правом бою
Спасет и отчизну твою!

Англии
	В начале. февраля этого года доке-
ры Ливерпуля и Беркенхеда объяви-
пи забастовку и вскоре были под-
держаны своими товарищами из
Лондона — крупнейшего порта стра-
ны. Десятки тысяч рабочих забасто-
вали в знак протеста против солла-
шения о заработной плате, заклю-
ненного между предпринимателями и
лейбористским руководством проф-
союза транспортных и неквалифици-
рованных рабочих.

Руководство профсоюза, возглав-
ляемое злейшим врагом рабочего
класса Агглии. Артуром Дикином,
предало, как обычно, докеров, согла-
сившись 3¢ ‘их спиной на незначи-
тельную «уступку», . которую предло-
жили предпривиматели. Эта ничтож-
ная подачка HY B коей мере не мог-
ла возместить резкое снижение ре-
ального заработка докеровв резуль-
тате непрекращающегося роста цен.
Но рабочие не дали себя обмануть
и вступили в борьбу. Ни полиция, ни
войска, брошенные ° «социалистом»
Эттли против забастовщиков, не сло-
мили их сопротивления,

Тогда правительство Эттли пошло
на прямую провокацию. По клевет-
ническому доносу того же Дикина
руководители забастовки докеров
были арестованы. Их отдали под суд
на основании чрезвычайного антира-
бочего закона — так называемого по-
становления № 1305, запрещающего
«нелегальные» (то-есть ие одобрен.
ные лейбористским руководством)
забастовки.

Докеры Англии единодушно высту:
пили на защиту своих боевых вожа-
ков. Восемь раз, начиная с 20 фев.
раля, рабочие лондонских доков и их
товарищи проводили однодневные за-
бастовки протеста. Это был «ответ
тем, кто думает, что лондонские до-
керы потерпят запугивание или пре.
дательство», — говорилось вы заявле-
нии комитета портовых рабочих. Ты-
сячи трудящихся приходили к зда-
нию уголовного суда на Боу-стрит,
требуя освобождения арестованных и
отмены. драконовского, закона № 1355,

Провокация Эттли — Дикина
окончилась полным провалом. Не-
смотря на старания лейбористского
госуда рественного обвинителя — гене-
рального прокурора Шоукросса за-
пугать присяжных  «саботажем» н
«красной опасностью», суд, закончив-
шийся 17 апреля, признал, как изве-
стно, руководителей забастовки «ви-
новными» линь в том,, что они «под-
стрекали к нанесению ущерба инте-
ресам предпринимателей», говоря
иначе — честно защищали интересы
рабочих от посягательств капитали-
стов!’ Лейбористское правительство
было вынуждено прекратить «дело».

:
;

‘
‘
+

;
‘
:
+
:

:
‘
:
‘

:
:
:
:
;
‘
‘
:
:
«
;
,
‘
‘
‘
‘
‘
‘
‘
‘
‘
:
‘
;
‘
:
‘
‘

НА СНИМКАХ: слева—бастующие :
рабочие у ворот лондонских доков; :
	в центре — докеры принимают на

митинге в Викториа-парк
резолюцию, требующую

(Лондон)
от  прави-
	тельства отмены репрессивного анти-
рабочего закона; справа — огромная
открытка, отправленная  докерами
генеральмому прокурору Англии Хар-
тли Шоукроссу: «Портовые рабочие
требуют снять обвинение ‘против их
товарищей. Освободите «семерку».
Отмените поставовление № 1305».

Снимни из английсной газеты
«Цейлы уорнер»
	Обзор военных
действий в Корее
	На рассвете 23 апреля, по Aan
иностранном радио и печати, чаели №:
родной армии Кореи и китайские лоб
	вольцы после мощной артиллерийской
подготовки начали  контрнаетунление на
центральном и западном участках фр
та. Позиции интервентов. каю  сообщам
лондонекое радио. проэваны. а чагти Af
	американекюи армии, нахолящиеея п“
командовальием гонерала Ван Флита, отету:
пают. Наступление Пародной армии, ую:
зывает радносбозревалель,  проиехолит и
фронте протяженностью в 160 гилометмв,
	Сообщая 06 этом новом наступлении
Народной армии, ‘лонмаюкое пали) 1
агентетво Рейтер передают, чтб на зала
ном участке наступающие части фожию:
	вали реку Имчжиньгаи и пролвигаючея 1
пороге. ведущей к Сеулу. На пентоальюн
Фропте американские  позинии, по лат
ным агентетва Рейтер,  прорваны в 16
километрах севернее 38-Й параллели,
В результате ожесточенных бов част
Народной армии и отряды китайских №5.
ровольцев отбросили интервентов и вони
здесь клин в их оборону.
	Новый контрудар Народной армии и вл
ских добровольцев  опрокилывает “>.
		тайских добровольцев  опрокилывает ST:
верждения американекого команлования 0
том, что войска интервентов являются х9-
зяевами толожения на корейском фронт».
Как известно, американцы возлагали боаь-
шие надежды на прелпринятое ими «веера
	нее наступление», Бросив в бюй больше
количество люлекой силы и техникл. 34-
хватчики, как сообщало нолавно команте-
	вание корейской Народной  зрмии, пер:
шли 38-ю параллель и углубилиеь в
север в отдельных районах ло 25 кил-
метров.

Народная армия и китайские лоброволь
цы вели оборонительные бои. нанося Ble
гу огромные потери. Наролная армия te:
однократно переходила в контратаки, 1
матывая противника. Инлервенты пе емо“
ли сломить боевой лух защитников Кореи,

Ныне, как это видно из — сообщений
иностранных обозревателей, накопив сы
и измотав в оборонительных боях примв-
ника, `Народная армия внозь обрушила №
нем мощный удар. Атентетьо  Асоошияй-
TE] Пресс признает, ЧТо эта контрнаетуи=
ление ведется крупными гилами.

Героичеекие воины Корейской anew
лемократической песпублики при поллврж-
ке китайских лобровольцев нанят ву
	Sir Hagtleg- Ghawcross
. House of Cominons

— we a : London = 22
о

ззанонинкил каки лиикя нии ники нии каки и ими кижииии в.
	ов в Берлине
	ственно, на оккупации... зарабатывают.
Журнал напоминает, что оккупация стои-
ла западногерманскому налогоплательщику
с 1945 года. 22,5 миллиарда марок, тогда
как американскому  налогоплательщику
за это же время она обошлась в 32 миллиар-
да. марок, из чего наивный читатель дол-
жен сделать вывод, что разница в его
пользу...

ee

*

20 марта 1951 года жители Западного
Берлина узнали из своей печати, что в
результате парафирования Tak называз-
мого плана Шумана «падают экономиче-
ские границы Европы».  Западноберлин-
ская печать, конечно, ничего не сказала
0 главном-—о том, что это событие озна-
чает для немцев усиление военной опас-
ности и дальнейшее обнищание.

С сожалением сообщила «Ди neite
цейтунг» о том, что в Драждянах (Че-
хословакия) были приговорены к долго-
временному тюремному заключению во-
семь «заслуженных капитанов промыш-
ленности». Но для toro, чтобы немец
узнал, что наказание постигло их за Ca-
ботаж на предприятиях, принадлежащих
народу, он должен был читать демократи-
ческие газеты этого же дня: печать пот-
жигателей не обмолвилась 0б этом ни словом.

Газета «Дер курир» напечатала радо-
стную для владельцев гоночных › автомоби-
лей информацию:  запалноберлинский ма-
тистрат выдал полмиллиона марок на
строительство автомобильной дороги
«Авус». Однако западные берлинцы из
своей печати не узнали гораздо более
важного для них факта, опубликованного
в демократической «Б. Ц. ам абенд» в
тот же день: для 24 тыеяч молодых лю-
дей Западного. Берлина, которые скоро
окончат школу, откроется только 14 ты-
сяч вакансий.
	Впрочем, 20 марта 1951 года (каки в
другие дни) западноберлинские газеты не
сообщили своим читателям очень многого.
Например, того, что фирма «Вернер»,
заводы  «Даймлер-Бенц»,  «Брасее унд
Шмидт», «Шеринг» и другие работают на
войну, что увеличение численности амери-
канских оккупационных войск в Западном
Берлине обойдется налогоплательщикам в
6 миллионов марок дополнительно, что
цена на хлеб поднимется в следующие
дни еще на лваз пфеннига. что строитель-
	вышения заработной платы и угрожают
забастовкой, что в Гельзенкирхене, Дюс-
сельдорфе, Нюрнберге и Гейслингене ра-
бочие протестовали против войны. что в
_Швейнфург приехал пьяный американ-
‘ский шофер, убил трех немцев и уехал,
что американский  комиссар.в -Баварни
Шустер заявил в Мюнхене: — «Немецки»
мосты взлетят в воздух, если мы сочтем
это нужным», что Аденауэр назвал быз-
шего титлеровекого банкира Эрнеста, 000-
гатившегося на валютных  спекуляциях
в Западном Берлине, диктатором военной
экономики Западной Германии,

060 всем этом читатели могли узнать
Из германских демократических газет, ко-
торые пишут правду. Там же они могли
прочесть о дальнейших успехах нанио-
нализированного хозяйства Германской
демократической республики, о труловых
сменах в честь Европейской конференции
рабочих против ремилитаризации. Герма-
нии, о том, как лемократическая молодежь
благоустраивает город и готовится к гран-
диозному международному фестивалю ми-
ролюбивой молодежи, о дружбе с Совет-
ским Союзом и странами народной демо-
кратии.

Зато западноберлинская печать угоети-
ла читателей в этот день информацией о
клеветнических заявлениях «министра по
делам переселенцев» Лукачека и берлин-
ского обер-бургомистра Рейтера на собрании
«беженцев» из Верхней Силезии; Рейтер
обещал им, что «они вернутся домой» и
требовал «активной политики против Во-
стока». Информация подобного рода в за-
падноберлинской печати встречается в из-
бытке, но никогда западноберлинский чи-
татель не узнает из этих газет, что в
Германской демократической республике
нет безработных и что проблема yerpoit-
	ства переселенцев там уже давно оконча-
	тельно решена.

one eo

PE BESS CARE 2 he SECS Fes OE Se On Ee ee

A aPE a eee ST Ae нии
			Иржи ГРОНЕК
	  раница дв

ух мир
	ЛАУРЕАТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ МИРА
	Эзлсени Коттон
	Мне вспоминается
жаркое утро в июне
1945 года, когда наи
самолет приземлилея
на памижеком 29100-

&
Анна КАРАВАЕВА
+

ученым с мировым
именем, и сыном, те-
перь тоже доктором
наук, действенно и
бесстралинюо  учаетво-
	вала в движении Сопротивления. Вот пэ-
чему ее, одну из старейших женщин-6оу-
цов, избрали председателем Союза фран-
пузеких женшин.
	Эжени Коттон явилась одним из ини-
циаторов созлания Междунаюодной демо-
кратической федерации женщин. Мне до-
велось участвовать и в том  конгресее,
когла была учреждена МДФЖ, эта веемил-
но-авторитетная и уважаемая организация
передовых женщин всех наций,  являю-
щаяся фуковолителем девяноста миллионов
женщин в борьбе за мир и счастье чело-
вечества. Помню, каким торжеством зву-
чали голоса Эжени Коттон, Делорее Ибар-
рури, Жаннетты Вермерш и других  дея-
тельниц движения за мир в тот день, в)-
гла было провозглашено начало междупа-
родного содружества патриоток, всех страз,
зашитниц севатейшего лела мира.
	В том, как росло и продолжает ‘фасти
это исключительно пширокое и многонацио-
нальное движение женщин-демокоаток, как
оно воспитывает и выдвитает на общеет-
венную арену все новых борцов, — за-
ключена немалая доля труда, эвергии и
вдохновения Коттон. Да ведь и сама она,
понявшая еще в лни гитлеровехой  окку-
пации ее родины необходимость бороть я
C фашизмом — лютым врагом мира и жиз-
ни на земле, ведь и сама Эжени Коттон
явила собой влохновляющий живой пример
духовното. ‘тоета и творческого ‘подъема
общественной ° личности, пример. нраз-
ственной красоты. В октябре 1946 года,
во время сессии Исполкзма МДФЖ, она
имела полное право сказать, ‘что’ ечает-
лива праздновать свое шеестидесятипяти-
летие в великой столице мира, Москве, в
обстановке активной творческой деятель-
ности.
	«Женщины всего мира, — говорит Эжё-
ни Воттон, —с доверием смотрят на Со-
ветский Союз, видя в нем самою — м0-
гучего защитника мира... ».
	И вот на эту неутомимую ‘защитницу
мира контролируемое Валгинттоном фран-
Цузское правительство обрушило самую
страшную угрозу, какой может подверг-
нутьея гражданин Франции: угрозу при-
менить 76-ю статью Утоловного кодекса,
которая действовала во время  немецко-
фашистской оккупации и в военный не-
риод. Согласно этой статье обвиняемый,
судимый военным судом. может быть нод-
вергнут тяжелым наказаниям вплоть до
смертной казни.
	Что же вызвало эту угрозу? Опублико-
ванный Союзом французеких женщин в
мае 1950 года плакат, на котором была
изображена   французекая  женщина-маль.
протестующая против отправки сына на
фронт во Вьетнам: «Нет, ты не нойдень
на эту войну!» Эжени Коттон, благородная
защитница мира и тысяч жизней молодых
французов-еоллат, была обвинена в изме-
не родине, — более позорного, более  те-
акциенного постановления еще не выно-
сил буржуазный сут!
	Огромное возмущение и неголование
охватили всех честных людей земли.
История движения в защиту мира имоэт
в своем распоряжении отромное  колич»-
ство документов — телеграмм  протеетл,
выступлений, резолюций, статей в за-
щиту Эжени Коттон, которые  направля-
лись 69 всех концов света в адресе 0193э-
рившегося Ффраниузекого правительства.
	А она выступала в это время на Втэ-
ром Весмирном конгрессе сторонников мира
в Варшаве е гневным и бебетрашным ело-
вом матери-борца: «Неукротимое стремле-
ние всех женщин мира предотвратить вой-
ну эффективно выразилось в сборе подписей
под Стокгольмеким Воззванием. Для вех
женщин, лающих жизнь, аломная бомба
	является самой мерзкой формой презрения
к человеческой жизни».
	Ee гневный голос сливалея с огромным
хором голосов честных людей всех стран
в ее защиту. Й продажные судьи отсту-
шили, передали дело Эжени Вюоттон в
гражданский суд, который вынужден был
вынести ей оправдательный приговор. Это
была побела мира и демократии, победа
жизни во имя мира.
	Бот почему честные труженики о всех
стран рады ныне тому, что вице-председа-
тель Всемирного Совета Мира, почетный
директор Эколь нормаль Эжени Коттон
удостоена международной Сталинской пое-
мии «За укрепление мира между нарола-
ми». Она горда тем, ‘что премия, получен-
ная ею,’ чосит любимое, светлое имя
Сталина, «который является величайшим
защитником мира», как заявила Эжени
Коттон, узнав о высокой награде. Она, без
сомнения, отлично сознает, что. присуж-
дение международной Сталинской премии
показывает и высокое доверие народов к
ней, старому борцу за-мир, и надежду на
будущие прекрасные и вдохновенные ле-
ла, которые она, молодая духом и волей,
совершит во славу мира и счастья .наро-
лов всей земли.
	дроме Бурже. Среди дружеских лиц Ффран-
цузских женщин, вотретивших нас, одним
из первых запомнилось лицо Эжени Вот-
тен. Смугловатое, с торячими тенями во-
круг больших глаз, как нередко бывает у
южанок, это немолодое лицо под полями
черной шляпы в первую минуту показа-
лось мне болезненно-бледным. Ho por Hac
познакомили. Маленькая, сухощавая рука
крепко сжала мою руку, и грудной голос
ласково произнес: «Да здравствует мир,
да здраветвует дружба!» Этот сердечный
привет ‘относился прежде всего к нашей
великой Родине, могучей стране мира и
дружбы, посланницами которой мы, десять
советских женщин, прилетели в Париж на
первый Национальный конгреесе женщин
Франции. После этих сказанных от сердца
слов строгий облик пожилой женщины в
черном костюме будто озарилея новым; яр-
ким светом, ее взгляд блестел поистине
молодой живостью, а в лвиженьях и ма-
нёре говорить чувствовалиеь энергия, ха-
рактер сильный и жизнелюбивый.

Векоре, во время приема в Союзе фран-
IVSCKHX женщин, я увидела на стене
портрет молодой женщины с пламенными
черными глазами. Это было одно из тех бо-
гатых выражением и красками лиц, кото-
poe, увидев однажды, уже не забудешь
никогда. На мой вопрое Эжени Воттон от-
ветила: «Это Даниэль Казанова,  герои-
ня французекого нарола». И тут же, слов-
HO читая мои мысли, подала мне иллю-
стрированный отчет. о деятельности Союза
франнузеких о женнин. Несколько минут
спустя я уже знала ‘из отчета самое тлав-
ное. о женщинах-гороннях, погибших в
борьбе за свободу и честь. Франции, —
Даниэль Казанова. Берте Альбрехт, Маи
Политцер и других. Проходя ‚позже мимо
меня, Воттон приостановилаюь и © вни-
мательной и доброй улыбкой кивнула мне,
будто хотела сказать: «Да, друзьям нуж-
HO знать о нашей борьбе, — ведь дело у
нае общее!..> ь

Я подумала; чо у ore пожилой
женщины. незаурядные способности  ©р-
танизатора и чуткое уменье  общать-
CH и связывать людей между собой.
А на заседаниях Национального конгрес-
са, слушая речь Эжени Коттон, я почув-
ствовала в ней не только яркий оратот-
ский талонт. но также глубокую страсть
	И непримиримость борца, темперамент
публициста — обличителя фашистских
полжигателей войны («остатков бапшз-
	ма», как говорили тогла во Франции),
обличителя «вишийских предателей». Ее
выступления былин проникнуты огромной
любовью К миру.

На первом  Напиональном  конгресее
Эжени Коттон была избрана председатель-
piel Союза французеких женшин. В ее
лице передовые женщины Франции виде-
ли борна за мир, крунного общественного
деятеля, в жизни и. труде которого воплу-
тились лучшие прогрессивные традиции
франпузокой демократии.

Жизнь и работа Эжени Воттон всегда
проходили на глазах народа. Эжени Вот-
тон. родилась’ 13 октября 1881 года в
прудовой — интеллитентмюй семье, в ма-
леньком тородке Субиз департамента Ниж-
няя Шаранта, на re Франции. Пос-
16 окончания срелней школы она посту-
пила в Высшую нормальную школу (Эколь
нормаль) в Севре. В 1904 году Эжени
Коттон, по приглалнению знаменитой уче-
ной Марии Вюри. стала помощником пре-
подавателя в этой же Высшей. школе. А
три десятилетия спустя. в 1936 году,
была назначена директором воснитавшего
ее учебного заведения.
	Одна из немногих женщин, награжден-
ных орденом Почетного легиона, Эженн
Коттон показала себя смелым и принци-
Чиальным педагогом: она добилась унич-
тожения неравенства в программах обуче-
ния мужских‘ и женских школ, а также
Уравнения в правах © мужчинами жен-
щин-преподавателей.  Тридпать выпусков
студентов провела она за тридцать пять
лет петлагогической леятельнаети.
	Осенью 1941 года продавшиеея Гитлеру
французские правители уволили Коттон @
поста директора — она была «не тем»
директором, который был уголен вишкий-
ским предателям и их кровавым x0342-
вам. Но Эжени Коттон не опустила руки:
она уже участвовала: в славных делах
Французекого Сопротивления. В те черные
дни пламенная патонотка Даниэль Казано-
ва зачинала в полполье работу организа-
ции, которая 0 вроменем охватила мил-
тионы французских  патриоток, — Cosa
французских женщин. Как во веенарод-
ном движении Сопротивления, таки в
союзе, ведущим началом были женщи-
ны — члены коммунистической партии
Франции. Близость к коммуниетам вдохнула
в душу Эжени Коттон смелость, твердость,
тлубочайшую убежденность в историче-
CKO правоте лела, которое она ототаива-
ла. Известный иеслелователь-физик, док-
тор наук Эжени Коттон вместе со своим
мужем Ove Коттон, недавно умершим.
	«Литературная газета» выходит три раза в неделю:
	по вторникам, четвергам и субботам
	Я знаю траницы государств, по ту и
другую сторону которых — общая воля
к новой жизни, где на той и другой стэ-
pone люди поют, хоть и на разных язы-
ках, но одинаково радостные песни.

Олнако я знаю также границы, где
	Размышления после чтения
западногерманской прессы
		песнь мира на однои стороне ЗВУЧИТ Ра-/ озпалного сектора уже как-то стреляли.
		10cCTHO и свободно. а на другой стороне.
	преследуется, как мятеж, границы, — где
борьба за мир на одной стороне является
естественной обязанностью, честью и
славой, на стороне другой — считается
преступлением...

В Берлине но директиве американеких
монополий создана граница,  предетав-
ляющая собой совершенно исключитель-
ное явление. Это граница без таможен-
ный и паспортных формальностей: по обе
стороны ее живут люди, которые товорят
на одном языке, имеют одинаковые при-
вычки и обычаи. Это траница двух ми-
ров, пролегающая по большому городу.
	История этой границы известна всему
миру. Она — порождение политики за-
падных держав, в первую очередь амери-
канских империалистов, пытавшихея подо-
рвать экономику советской зоны ‹ окку-
цацни Германии. По воле валнингтонеких
поджигателей войны Берлин пересекла
граница, на которой сходятся свет мира
и созидания ве темным миром насилия и
войны. В самом центре терманской столи-
цы достаточно пройти дюжину шагов,
чтобы человек это почувствовал.
	Цо тротуару на одной . стороне улицы
прохаживается служащий народной поли-
ции. Он как две капли воды похож на
своего коллегу, который вчера вечером па
собрании свободной немецкой молодежи
обещал от имени всех полицейских вмо-
сте с демократическими юношами и де-
вушками защищать мир.
	На другой стороне — типичный rpy-
бый немецкий «шупо». Так же, как ло
Гитлера и во времена. Гитлера, они ce-
годня является орудием господствующего
класса. В Западном Берлине имеются сэ-
циал-демократы, которые в борьбе про-
тив сил прогресса и мира практикуют те
же методы, что и гитлеровцы. Человек
при взгляле на этого социал-демократиче-
ского полицейского вспоминает о том,
как в свое время немецкие правые со-
циалисты отчаянно стремились найти до-
рогу к Гитлеру. И. не их вина. что им
тогда это не удалось. Сейчас, под надзо-
ром своих американских господ, они уе-
пешно применяют метолы фашистов.
	Перехожу через улицу, чтобы в газет-
ном киоске на противоположной стороне
купить газеты и журналы. Плачу no
Фантастическому  западноберлинскому 0об-
менному курсу, по которому цена одного
иллюстрированного журнала превышает
цену буханки хлеба у нас. в Чехослова-
кии. С руками, полными газет и журна-
лов, спешу обратно под защиту демокра-
тического сектора, сопровождаемый по-
дозрительным взглядом  «шуно»: ему
кажется странным, что кто-то покупает
столько журналов сразу. Западноберлин-
ский житель этого не делает: у него нет
на то ни денег, ни желания.

Но как раз в эту самую минуту со-
циал-демократическо-американский — «щу-
по» настигает очередную жертву: запад-
ноберлинскую жительницу. шедшую из лде-
мократического сектора, где она купила
вкусный хлеб, который там, кстати, и
намного дешевле. «Шупо» торжественно
извлекает из базарной сумки запрещен-
ную буханку хлеба. Женщина с крикэм
защищается. На нашей стороне улицы
образуется толна, люди с волнением на-
блюдают эту сцену. «Мой муж без рабо-
ты, — кричит женщина. — Как мы мо-
KEM жить на 35 марок в месяц с двумя
детьми? В Восточном Берлине люди, по
крайней мере, сыты, и там нет безработ-
ных!..».

Из толпы на нашей стороне улицы
раздаются сочувственные голоса. Народ-
ный полищейский призывает нас разой-
THCh: 9TO опасный перекресток, сюла из
	«Шупо» уводит свою плачущую жертву,
) я УХОЖУ 60 своим свертком газет...
	я

*
Чтение западноберлинских газет и жур-
налов —— лело не особенно приятное. Вее,
	что западноберлинская печать публикует,
пахнет гнилью вчерашнего и сегодняш-
	него дня. Война, страшные раны кото-
рой еще не залечены, снова показывает
здесь свое страптное лицо. Te. кто ее
вчера ’ развязали, сегодня оживают на
страницах газет, журналов, в ореоле героев.

Bor в иллюстрированном журнале
«Квик» фотография: тробы казненных
нацистских преступников. На другой
странице — факсимиле переданного по
телеграфу апостольского благословения.
	которое Его Монополистическая Святость
папа римский послал осужденному Ha
смерть эсэсовскому  головорезу Освальду
Полю. Иллюстрированный еженедельник
«Вельтбильд» публикует серию статей о
Гессе. Внимание публики привлекает тро-
гательная картина: улыбающийся Гитлер
ведет интимный’ разговор с британским
министром иностранных дел сэром Джо-
ном Саймоном, который держит в руках
фотографию фюрера с его  собственноруч-
ной дарственной надписью. «Ревю, ди
вельтбюне» помещает репортаж 0б Эмме
Геринг, жене фашистского тлаваря. В
статье описывается со всеми подробно-
стями ее свадьба и’ свадебное путеше-
ствие. А в следующем номере читателям
обещана такая сенсация: «Адольф Гит-
лер — кум ребенка Геринга». `С ти-
тульноге листа еженедельника «Швебише
иллюстрирте» нагло улыбается‘ бронзовое
от загара лицо известного нацистского
гангстера Отто Скорцени, который был
так любезен, что перед отлетом в Иепа-
нию дал’ репортеру этого журнала ин-
тервью о своих приключениях...

А вот другой tun журнала — ежене-
дельник без иллюстраций. Называется
«Фортшритт», и заглавная буква «Н» на-
поминает поверженный крест. Подтитул со-
общает нам, что речь идет о «беспартий-
ном еженедельнике нового порядка».

Каким должен быть этот «новый но-
рядок», мы обнаруживаем сразу же, на-
чав читать. Журнал «Фортшритт» на-
правлен против всех и вся, а особенно
против Советского Союза. Но на страни-
цах этого журнала, полных самой злоет-
ной клеветы, вы напраено стали бы ис-
кать хоть одно плохое слово о Соединен-
ных Штатах. Нациетекий шеф-— редактор
Эрик Шнейдер и нацистский издатель
Гане Шаицбергер очень хорошо знают,
кто помогает им сейчае создавать старо-
новый «новый порядок» и кто их, и им но-
добных, теперь поддерживает.

Старые и новые нацисты,  политиче-
ские лжецы, капиталисты, всевозможные
шарлатаны привольно живут ныне в За-
падной Германии под охраной полосато-
звездного флага. Они все пользуются
«свободой печати», как это мы хорошо
увидели на страницах журналов.

Посмотрим теперь на  западноберлии-
скую ежедневную прессу. \
	На одной странице газеты — предло-
жение приобретать драгоценные камни,
золото и предметы роскоши, на другой—-
фальсифицированная статистика количе-
ства безработных, которых  сейчае в
Западном Берлине более 300 тысяч.
Их число все возрастает, а одновременно
растут цены на хлеб — до 25 процентов
в течение одной недели. Мало какие га-
	зеты реагируют на эт0. В то же время
издаваемая американцами  тазета «Ди
нейе цейтунг» требует повышения цен
	и увеличения налогов на бедняков.
Иллюстрированный журнал  «Хойтоу
	взялся доказать немцам, что они. сод-
	“ee

eens SREHRSHRSSSSECASCHC SFE

Весенняя пахота в Западной Германии...
	Американец: — Эй, что вы, спятили? Что вам здесь
Крестьянин: — То же самое я хотел спросить у вас!
	Рисунон из
	О чем же еще писала в этот лень за-
	падноберлинская пресса? «Hen таг»:
	a

«Пража двухсот ящиков маела в Шарлот-
тенбурге», «Двое в масках напали на 38
парикмахеров»; «Дер абенд»: «Убит и по.

НолотТНе » °
	NODGUCH на железнодорюяянюм
ИТ. т
	Наконец, объявления: кинотеатры, ко-
TOPbIe B OONBUIMHeETRE оба лее.
	американские гангстерские фильмы, ноч-
ные притоны, дамская кулачная борьба...
Запах гнили и тления издают западногер-

манские газеты. Нос Востока. из Гар-
Male Koil демократической — республики.
дует на Запад чистый, свежий ветер. И
	в один прекрасный день запах гнили на-
всегда исчезнет!
	все новые удары.
БЕРЛИН, апрель п. И

Главный редактор К. СИМОНОВ.

i
Редакционная коллегия: Б. АГАПОВ,   A. AHACTAChEB. H_ ATAPOB
H TPMRAUBRR Fr rv 2 erm...”
	‚ В, КОРОТЕВВ, В. КОСОЛАПОВ
ДИН, Б. РЮРИКОВ (зам. главного
	1-11-68. Коммутатор — К 5-00-00.
2711-65. Коммут

литературы и искусства — К 4-02.99,
издательство—К 4.1.69 к.”

Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК
	А. КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ, Н. ПОГО
	редактора).
	немецкой газеты «Берлинер цейтунг»
	Адрес редакции и издательства: Цветной
К 4-01-88, внутренней жизни — К 4-08-89 K 4-72-88.

Цветной бульвар, 50 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Теле
4-72-88, международной жизни — К 4-03-48, К 4-03-66 науки — Б

Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5
	пефоны: секретариат — К 4-04-62: разделы:
Б 3-27-54, отдел информации — К 4-08-60