ПРОЛЕТАРИИ=“ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		№ 52 (2770)
		Самая луч
		Антанас ВЕНИ ЛОВА
		LAT BR DAN TPAY TDI RT A\ &]
	Вторник, 1 мая 1951 г.
	Иосиф Виссарионович Сталин

ane

ate

bten

`° Праздничное небо Первомая сияет сего-
дня над. землей.

Утренним светом залиты  зазеленев-
шие склоны Жигулей и далекий мыс Та-
хиа-Таш, изумрудная озимь на полях
Украины и донская земля, взрытая мощ-
ными механизмами, сухая низина, которая
завтра превратится в морское дно, и пески
Кара-Кумов. которые станут салом.
	Солнце мира сверкает над рисовыми.
	полями Китая и возрожденными проспек-
тами Варшавы, над цехами торода Гот-
вальдова и стройками Димитровграда. -
Пробивая толщу туч, майские лучи, оза-
ряют и те земные пространства, где силы
тьмы пытаются уничтожить свет. мира.
Весенний ветер полощет знамена, под-
нятые руками миллионов в Чикаго и Мар-
селе, в Лондоне и Милане, — багряные
стяги, на которых начертано простое - i
великое слово: мир.
Первомай идет по. земле — праздник
международной солидарности трудящихся,
великий смотр сил рабочего класса, празд-
ник единения и дружбы народов, борю-
щихся за мир. :
‚ Советекий народ встречает сегодняптний
	праздник. победоносно идя во главе ‘иро-
	грессивного человечества. Hama Родина
возвышается в мире, как величавый при-
мер осуществления лучших чаяний людей

доброй воли.
Недавно весь мир узнал о новом подвиге

нашего народа, досрочно вынолнившего
план послевоенной пятилетки. Без помощи
американских «благодетелей», привыкигих
закабалять разоренные войной страны,
вопреки пророчествам херстовеких «про-
видцев», советский народ. собственными
силами добился того, что СССР не’ только
достиг ‘довоенного экономического уровня,

HO H намного превысил его.
Это достижение Советского Союза вы-

звало огромный подъем среди трудящихся
мира. Оно наглядно показало простым лю-
дям государетв, правители которых дума-
ют. не о благосостоянии населения, & 0
новой Тонкё вооружений, каков подлин-

ный путь к миру и счастью.
«Планом мира» назвала нашу послевоен-

ную пятилетку венгерская тазста «Виш
уйшаг», и в этом образном онрелелении
ярко выражено отношение народов вех
стран к нашей славной победе.

Не в обычае советских людей почивать
на лаврах. Наш народ уже поглощен но-
выми творческими замыслами. И перед
взорами человечества предстала поистине
	ствии. широких масс. заканчивается сбор
подписей в Албании. Миллионы францу-
зов солидаризировались с историческим 05-
ращением. Газета «Юманите» сообщает, что
во всех городах и деревнях страны выве-
шены плакаты с лозунгами; «Мы хотим
мира! За Пакт Мира между пятью  вели-
кими державами!» Организация «Поход
американцев за мир» опубликовала обра-
щение, призывающее организации и насе-
ление Соединенных Штатов направить
своих делегатов на Народный конгресс в
защиту мира, который состоится в июне
в Чикаго. Нодготовка кво второму съезду
сторонников ‘мира развернулась в Индии.

Фронт мира сейчас един, как никогда.
Эта небывалая в истории еплоченноеть
огромных народных масс, нерушимая со-
лидарность людей разных воззрений, объ-
единенных ненавистью к войне.  оказы-
вает непреодолимое влияние на все, про-
исходящее в мире.

Враги человечества усиливают репрес-
сии, жестоко преследуют людей доброй
воли, усиливают экономический нажим на
рабочий классе. Но это не останавливает
сторонников мира. Да и можно ли поли-
цейскими мерами поколебать могучий ла-
терь мира?- Нет таких сил, которые могли
бы нарушить единство народов, желаю-
щих мира!

Лишь ненависть вызывают .в _ масса
подлые поджитатели войны, заливающие
кровью Корею, готовящие новую мировую
бойню. Сердца веех честных людей сего-
дня исполнены уважения, любви, брат-
ского сочувствия к мужественному корей-
скому народу, к его доблестной армии,
которая совместно с китайскими  добро-
вольцами перемалывает в жестоких боях
живую силу и технику интервентов.
	Нод сияющим небом мая повеюду Ha
	земле сегодня реют алые стяги. Высоко
подняты плакаты, на которых рядом со
словои мир начертано великое имя:
Сталин.

‚ В Сталину устремлены сегодня все
серлца, весе взоры,
	Миллионы людей—мысленно в  празд-
ничной Москве, ‘где сегодня птироким по-
током пройдут по Красной площали счаст-
ливые, свободные. миролюбивые люди,
строяшие коммунизм.

‚И миллионы уст от всей души провоз-
глашают первомайскую здравицу в честь
нашей страны, несущей миру мир, в честь

великого вождя трудящихся, знаменосца
мира — любимого Сталина.
	Знамена мира `
		  грандиозная Картина великих строек ком-
	мунизма, картина завтраптнего дня. нашей
Родины.

Верхолаз, работающий на строительстве
нового ‘здания Московекого государетвен-
	ного университета, который завтра войдет
т роотриритчптптто Oth) USCA NAN тэг Pry.
	в возлвигнутые им аудитории, Kan сту-
дент; мастер, ‘управляющий шагающим
экскаватором на трассе будущего. канала;
каменщик, воздвигающий дворец культу-
ры в агрогороде; рабочий, создающий
грандиозную турбину для Куйбышевской
190: начальник землесбса на Аму-Дарье;
лесовод, меняющий климат засушливых
степей; ученый, разрабатывающий  проб-
лему продления жизни,— вот они, пере-

‘ховые люди, чей благородный труд на

благо своего народа, на благо мира вдох-
новляет сегодня все честное человечество.
о Что могут противопоставить духовному
богатству и правоте созидателей’ -человеко-
ненавистники и торгаши, призывающие в
новой бойне, продажные . нолитиканы и

‚наемные убийцы, повинные в разорении

стран, в убийстве многих тысяч . корей-
ских женщин и детей? Сколько бы ни
пытались они обмануть народы, только

отвращение и гнев могут вызвать их лю-

доедские повадки и проповеди.

Ираздник Нервого` мая” в’ этом тоду озна-
менован все. усиливающейся борьбой за
дружбу: между народами, за. их . безопас-
ность и счастье. Движение сторонников
мира поднялось на новую ступень, расши-
рилось, оно стало поистике всечеловече-
ским движениём. Борьба за мир сделалась
осознанной потребностью миллионов.

Обращение Всемирного Совета Мира,
требующее заключения Пакта Мира между
пятью великими державами, — нтирокая,
всеобъемлющая: база для..собирания новых
сил, для активизации огромных  маее.

Полмиллиарда поднисей под Стоктольм-
ским Воззванием — огромное и убедитель-
ное достижение сторонников мира. Но уже
первые недели. сбора подписей под 0бра-
щением Веемирного Совета Мира показы-
вают, что в ходе этой кампании армия
борцов против войны умножится.

Миллионами подписей скреплено

‚Обращение Веемирного — Совета Мира.
В разных концах земного шара с ‘успехом

проходит ‘великое волеизъявление Hapo-
дов. В Болгарии уже собрано 3.500 тысяч
подписей. Около 300.000 жителей Вены
поставили свои имена под требованием 0
заключении Пакта Мира. Сбор подписей
	проходит в Австрии при активном соден-
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	ство в ССЕР приняло громад-
ные масштабы. Тысячи и тысячи
людей приезжают к нам из стран капи-
тализма, из стран народных демократий,
и всем им предоставлена широкая воз-
мозкность изучать вашу страну. Смотри-
	те, наблюлайте, сравнивайте! «Железный
занавес», сотканный грязными руками
империалистов, рушится, исчезает при
	первом же соприкосновений иностранных
рабочих с советской действительность.
	А вель как пытались убить в зароды-
ше то молодое, что рождалось в России в
семналцатом году. Как ¢ первых же ша-
гов лвижения молодого государства импе-
риалисты пытались окружить нашу стра-
ну железным занавесом, который в Te
времена назывался блокадой, санитарным

корлоном.
	В незабываемом 1919 году Ленин гово-
OH 0 словах. рожденных самой жизнью:
	«Слово «большевик» и слово «Совет»
повторяется теперь на всехе языках
мира».
	Алексей Максимович Горький советовал
писателям внимательнейнгим образом изу-
чать нашу повседневную,  будничную
жизнь, направленную по широчайшему
руслу, острее и глубже схватывать глав-
ное в нашей жизни, видеть, «в чем узел
и емыел бытия нашего». Имея в виду са-
мое главное — смысл бытия нашего, Горь-
кий писал: «Ведь то, что. делается в Ви-
тае, Италии, Испании, во всем мире, объ-
ясняется не только экономическим кризи-
com и безработицей, но и действием
энергии, исходящей из Союза советов...

..Там, далеко, чувствуется дыхание эпо-
хи, которая исходит. отсюда, rie ee TeH-
денции выражены наиболее ярко».

Далеко, далеко чувствуется дыхание
нашей эпохи. Отчет советского человека
И. Бридько о поездке в Шотландию и от-
чет английских рабочих о поездке в Рос-
сию относятся, как мне кажется, к тем,
по выражению Горького, тонким ручей-
кам, в которых .чуветвуются сила энергии,
дыхание эпохи.
	ВБогда я закончил чтение этих двух от-
четов — Бридько и английских рабочих,
мне захотелось услышать живой голос
«человека оптимальных планов». Я te-
звонил в Донбасс на шахту имени Димит-
рова. Телефониетка треста «Красноармей-
скуголь» соединила меня с Иваном Ива-
новичем Брилько. Я спросил товарища
Бридько, как он живет, как ветречает
первомайский праздник.
	— Плюсуем, — коротко еказал Бридь-
ко. — Мивем неплохо. Идем с плюсом по
всем показателям. Даем два цикла в сут-
ки. План добычи даем с превышением...

Разговор несколько раз обрывалея из-за

трудной слышимости. На помощь пришла
телефонистка треста, она, как и все ра-
ботники вспомогательных служб на шах-
тах, видимо, хорошо знала обстановку в
Северной лаве. Она сказала:
* — Москва! Иван Иванович говорит,
что лава систематически циклуется. За
первый квартал этого года сверх плана
дали больше двух тысяч тонн.

Брилько, очевидно, поправил ее.

— Уточняю, — сказала  телефониет-
ка: — Лава Бридько сверх плана дала
2970 тонн, а за нятнадцать дней апре-
ля — свыше 1000 тонн. Секунлу... Уточ-
няю! 1021 тонну сверх плана. Иван Ива-
нович просит отметить, что право участия
в областном слете стахановцев-новаторов
	В Северной лаве завоевали десятки Wake
	теров... Секунду... Уточняю — 51 шахтер!
«Идем с плюсом...»— вот так живут и
трудятся наши советские люди. Трул
	Бридько и его товарищей, как солнце в.
	капле воды, отражает нашу жизнь, стра-
ну, устремленную в будущее. «Hazem е
илюсом», идем, ломая все и всяческие пре-
	  нятетвия, созилая самое главное в нашей
	HGH —— Коммунизм.

Это видят посланцы прогрессивного че-
ловечества. которые по ° старой доброй
традиции приехали к нам.в первомайский
праздник, чтобы своими глазами увидеть
весну человечества. В эту весну их при-
ехало больше, чем в прошлые голы. Мас-
штабы паломничества увеличиваются.
Принимая своих желанных гостей, распа-
хивая перед ними наши двери, мы © гор-
достью повторим слова товарища Сталина,
сказанные им четверть века назад:

«Назовите мне другое государетво. са-
мое что ни на есть демократическое, кото-
рое бы решилось отдать себя под брат-
ский контроль рабочих делегаций других
стран! Вы такого государства не назовете,
	иво в мире нет такого государства. Толь-
ко наше государство, государство рабочих
	и крестьян, способно пойти на такой
шаг».
Великий пропаганлист — жизнь — хо0-
	ротно работает. Молодое растет и берет
верх, несмотря ни на что.
	Александр ПРОКОФЬЕВ
	С ДОБРЫМ
УТРОМ!
	На широком просторе
Вешней милой порой
Встали алые зори

Над родимой страной.
	Из Донбасса приехал инженер Ведерни-
ков — в Рутченково, на шахте № 19, он
испытывал или, как говорят в Гинро-
углемаше, внедрял новую конструкцию
комбайна для тонких пластов. «Внедрен-
цы» -— инженеры особого склада, весе но-
вое в горной технике проходит через их
руки. Невысокого роста, темноволосый, ©
блестящими глазами, Ведерников, как я
про себя отметил, жил «пафосом внедре-
НИЯ».

— Представляете себе, — он вытянул
руку на уровне стола, — мощность пла-
ста в полметра... Й туда пришла маши-
на — горный комбайн, основанный на но-
BOM принцине крупного скола. Хорошая
вещь!

Мне хотелоеь увидеть дневники инже-
нера. Но оказалось, что как только кон-
струкция прошла испытания, Ведерников
тотчас рассталея CO <воими лневниками.
	— Быбросил, — сконфуженно сказал
	оп, — представляете: все испытали, за-
актировали — дело сделано! — И, видимо,
желая меня утешить, добавил  шопотом,
чтобы не услыхали другие; — Да вы не
думайте, что там что-нибудь особенное.
Никакой ноэзии, сплошь трудности, кон-
фликты. Тонны и метры.

Бедерников развернул привезенную им
из Донбасса газету и на полях ее стал ри-
совать обстановку в лаве или, как он вы-
разилея, будни внедрения. В конечном.
счете эти будни укладывались в несколь-
ко праздничных цифр: комбайн ‘для тон-
ких пластов намного улучшил условия
труда шахтера, повысил производитель-
НОСТЬ.

Этот газетный лист се цифрами я взял
с собой. На третьей странице я увидел
знакомое имя — Ивана Ивановича Бриль-
ко, начальника участка шахты имени
Димитрова. Казалось, ко мне донеелось ды-
хание Донбасса... Герой Социалистического
Труда Бридько выступил на ‘совещании
начальников участков комбината «Артем-
уголь» © отчетом о своей поездке в со-
ставе профсоюзной делегации в Англию. !

Читая отчет Брилько, я вспомнил Се-
верную лаву, дни, проведенные у началь-
‘ника участка, ‚долгие беседы» & ним...
Помню, как он замерял работу проходчи-
ROB, как негромко и деловито разговари-
вал с горняками. И вот этот горный тех-
ник,— в Донбассе его прозвали «человеком
оптимальных планов», — отчитывался ие-
ред своими товарищами по труду в том,
что он видел своими глазами на шахтах
Шотландии. Ему, привыкшему к широким
масштабам, многое за границей показалось
удивительным, далеким и отживишим. Кон-
ная откатка. Ручной труд. И в самой ке-
значительной степени механизация. Стре-
мясь все прощунать своими руками, уви-
деть собственными глазами, Бридько по-
желал спуститься в шахту «Комри». Но
ему не разрешили. Ему сказали: «Спуск
под землю утомит вас».

«Понятно, почему мне не разрешили
спуститься в шахту: в шотландеких шах-
тах очень мало механизмов, веюду roc-
подствует ручной труд».

горняцкой столовой Брилько поинте-
ресовался, какие ‘обеды готовят горнякам.
Казалось бы, простое желание — Бридь-
ко хорошо помнит, как у нас принимали
шотландских горняков: гости спускались
в шахты, заходили в столовые, магази-
ны, в дома рабочих, беседовали, с кем
хотели, смотрели все, что хотели. Но на
шахте «Комри» Бридько на кухню пус-
-кать не хотели.

Я невольно спросил: — Неужели там
изготовляется атомная бомба или какое-то
другое секретное оружие? — Управляющий
замялея, ничего не ответил и повел меня
на кухню. Я увидел, что здесь в каетрю-
лях варится овсяная крупа на чистой
воде и поджариваются зерна кукурузы.

Бридько встречался с шотландекими
трудящимися, которые видели в нем по-
сланца из страны мира. Человек опти-
мальных планов держал на ладони тонкую
книжечку — Конституцию СССР. Он гово-
рил о правах и обязанностях советского
человека. 0 своей жизни и о жизни това-
рищей.

«Неужели это все правда? — спраши-
вали меня».

Й за Бридько отвечали те шотландекие
горняки, которые в свое время побывали
на донецких шахтах. Они подтверждали
елова советского человека: «Мистер Бридь-
ко говорит правду, только правду».
		Б. ГАЛИИ
	Бот они перед нами, эти два отчета.
Олин нанисан советеким горняком Бридь-
	ко. 0 том, что он видел. в капиталистиче-   занавес»,
	ской Англии. Другой нанисан двадцатью
английскими рабочими, из которых‘ воло-
вина — члены лейбориетской партии.
( том, что они видели в России. Два от-
чета — два итога, два вывода. Человек
оптимальных планов, Герой Социалисти-
ческого Труда И. И. Бридько пришел к
естественному выволу, что капитализм —
эта прогнившая система, «цивилизованное
варваретво» — буквально на каждом ша-
гу мешает людям трула, всему человече-
ству. А делегаты английских рабочих,
побывавшие в нашей стране, увидели,
что без буржуазии можно прекрасно обой-
тись; что русские делают свое дело —
наше дело — хорошо. Социализм содей-
ствует расцвету человеческой личности во
всех областях жизни. Социализм откры-
вает перед человеком наибольшие воз-
можности жить и творить.

Английские рабочие побывали в М0-
скве, Сталинграде, Киеве, наблюдали
повеедневную жизнь нашего народа, про-
являя интерес к будням советского чело-
века. H они пришли к простому выво-
ду, — его выразил Бен Трэвие, литейщик
из Шеффилда: «Мы в нашей стране мог-
ли бы многому поучиться у такого гоеу-
дарства».

Брилько не давали спуститься в шахту
«Вомри», всячески сужая круг его виде-
ния. Характерная деталь: когла в 1949
году представители наших шахтеров при-
ехали в Шотландию, то в одной из га-
зет — «Ивнинг диспетч» — появилось
письмо, автор которого своею подписью
«Антикоммунист» точно определил rpa-
ницы своего мышления. Он писал: «Пред-
ставители наших шахтеров едут в Рое-
сию и возвращаются, полные похвалы то-
му, что они видели, В противоположность
этому русские замечают слишком мало
того, чем можно было бы восхищаться, но
слишком много вещей лля критики, и по-
лучают прекрасную возможность для по-
литической пропаганлы...»
	Слишком много вещей для критики!
В этом — гвозль вопроса. }
	Б те самые дни, когда Бридько отчиты-
Baca о своей поездке в Англию, лонлон-
ский журнал «Экономист» с раздражением
	писал; видимо, имея в виду отчет англий-
ской рабочей делегации: «...Лелегации ан-
глийских трэд-юнионов. в течение поелед-
них 18 месяцев совершившие поездки но
России, вернулись с рассказами, в которых
отрицаются военные приготовления и 40
небес презозносятея усилия советских ра-
бочих, занятых мирным трудом. Достойно
сожаления, но тем не менее правдиво H
то, что английские рабочие больше верят
этим рассказам. чем каким-либо отчетам
	Уайт-холла или мнению английской
прессы».

3.

Четверть века TOMY назад товариш
	Сталин отметил новое и особенное в на-
шей жизни — паломничество  иностран-
ных рабочих делегаций в страну социа-
лизма. Он подчеркивал  глубочайший
‘смыел этого явления, анализируя харак-
тер и состав делегаций. Всего прибыло
550 делегатов и экскурсантов -в нашу
страну, отметил товарищ Сталин. Ожи-
дается cite 16 делегаций,  зарегистри-
рованных в ВЦСПС. Товарищ Сталин отме-
тал всякие обвинения в адрес нашей
страны, что мы-де ведем специальную
пропаганду в Евроне, колониях и в зави-
симых странах против империализма.
	«Нам не ‘нужно никакой специальной
пропаганды, —говорил товарищ. Сталин, —
ни на Западе, ни на Востоке после того,
как сами рабочие делегации приезжают к
	нам, узнают 0 наших пПоряльах и разносят
весть о наших порядках но всем странам
Запада. Никакой другой пропаганды нам
не требуется. Это самая лучшая, самая
сильная и самая действующая пропаган-
да за строй Советов против строя капи-
тализма».
	С тех пор, как были сказаны эти ело-
ва, прошло более четверти века. Сама
жизнь, этот величайший пронагандист,
подтвердила сталинское предвидение. Хо-
чется ‘привести новую цифру, сравнить
ее с первой, знаменательной и еще скром-
ной по маснгтабам. Толькозатри нпо-
слелних годав нашей стране
	побывало свыше 20 тысяч
иностранных делегатов! Ла-
птомничество. — так назвал
	товарищ Сталин тягу рабочих
в нашу страну, — паломниче-
	JULTATUUOVEUALFESASSTADPROLELLIPEIREREIPRICENTETOOUTEVVPADEOINTRRNT TESS NGG GEN
	И невинных линчует Небраска,
И Эллада в крови и слезах,

И в стране андалузцев и басков
Плачут матери ос сыновьях.
	Но сегодня на улицы вышел
Тот, кому ненавистна война,

над ним на фронтоне и крыше
Слово МИР начертала весна.
	Рядом встали Варшава и Нрага,
Вышла с малечьким первенцем мать,
Посмотрите: любовь и отвага

В каждом взгляде. Таких не сломать!
	Поднимается гамбургский докер,
Забурлили Милан и Бордо.

Не удастся убийпам жестоким
Ha убой их погнать, ни за что!
	Не сдаются рабочие Рио,

В Барселоне бастуют ткачи.

Мир народам! — На ветки сырые,
Возвратившись, садятся грачи.
	С твердой верой и думой о мире
Все народы, как сон наяву.
Видят, ловят сегодня в эфире
Первомайскую нашу Москву.
	Юность мира — орлиное племя —
С нами, с нашим великим вождем.
Сталик! —— С ним обогнали мы время,
С ним мы к вечному миру идем!..
	Авторизованный перевод ес литовского
Андрея КЛЕНОВА
	В том же, 1950 году, когда Бридько
ездил в Шотландию, в нашей стране по-
бывали делегаты английских рабочих —
литейщики, химики, горняки, ткачи, сле-
сари, токари. По возвращении ломой они
написали отчет. Он издан книгой, в ней
более ста двадцати страниц. Полный отчет
британской рабочей делегации: «Россия,
какой мы ее видели собственными Taa~
ами».
	Нынче слышно далеко, далеко.
Воздух звонок и чист, как кристалл.
Транспаранты, взлетая высоко,
Украшают карниз и. портал.

а.
	Май нас встретил листвой и пветами.
	Всюду песни, вблизи и вдали.
Эта площадь отстроена нами,
Эту улицу мы возвели.
	Сери и молот несем на знаменах,
Люди, с детства любившие труд,
Завершив пятилетку, в колоннах
Лревним Вильнюсом гордо идут.
	Мы богаты и солнцем и хлебом.
Мы достигли нагорных высот. ,
Наше мирное, ясное небо
Даже ночью огнями цветет.
	А на тех, на далеких и хмурых,
На подернутых мглой берегах,
Где торчат небоскребы понуро,
Где готовятся бомбы в ночах,—
Президенты и миллионеры,
Обезумев, торопят войну,

На Атлантике дымной и серой
Режет авианосец волну.
	Там торопят ландскнехтов: скорее!
Прославляют решетку и кнут,

И в обугленную Koper

Палачи из Чикаго плывут.

С каждым годом все краше
Молодые края...

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!
	С добрым утром, родные
Реки, рощи, поля,
Города боевые,

Боёвая земля!
	За нее мы в ответе,
Нам иначе нельзя:
Нашей Родины в свете
Нет сильнее, друзья!
	Наша воля и доля —

В нашем отчем дому,
Их сломить не позволим
Никогда викому!
	С добрым утром прекрасвым,
Трудовая семья!

Kpenye нашего братства

Нет на свете, друзья!