АРОДЫ БЕРУТ 5 СВОИ РУКИ ДЕЛО СОХРАНЕ

sho nro = fe wwe С. МАРШАК Наш праздник- ры —

oe asaan

ен в есче жачьуьне .....

к абърчеьзьчьне

норах

А за мир

Без принужденья
Голосует
Населенье.
	ТАКУ
МИРА /
	Рис. Бор. ЕФИМОВА
	аа оон, ооо ол ол они роком оо в в веет сое оов

«Мир: народам! С Пе
И могучая рука
Подымается, бросая
Голубка

Под облака.

Как живая эстафет
Мчится голубь в вы
И несет всем стран
Всем народам — ве
Клич Всемирного С:

Миру — мнр, долой
ue

x
Ho на месте остаю
Десять тысяч резол
Что провел чере* О
Беспардонный Ваш
Десять тысяч резол
Вверх на крыльях #
Как ни дует Ачесо!

С каждым днем он

Расползаются,— хот!

Потому что кровь

Пропитала их наске
*

Управляя рычагами
За кулисами ООН,
И руками и ногами
Помогает Ачеёсон,

И pre делегать
Куба, Чили, Гондур
Заскринев, как авт
Голосуют все зараз.

У него одно решенье,
Резолюция одна:
— Миру мин, войне война!

оз ночооооооча.

Ся ЯНЬ,
	китайский драматург
	Воля китайского
	народа
	От имени солдат
Кореи
	Прямо передо мной — старые стены Кремля, увенчанные
башнями. Сейчас вечер, и огни рубиновых звезд видны да-
леко, далеко. Я смотрю на эти ззезды и думаю о своих
братьях, которые сражаются там, в наших древних. поклыз
	тых мхом корейских горах. Разве они не видят так же хак
	и я, этих звезд мира? Свет звезд согревает сердца, ободряет
наших воинов, озаряет надеждой глаза матерей. Он ви:
ден всюду, этот алый свет — такой же чистый. как кровь
патриота, такой. же гордый, как боевое знамя, укрепленное
на нзпристунной сопке корейскими народными солдатами и
китайскими добровольцами.

H oa rozopw rode:

— Здравствуй, Моспоа, родная каждому честному чело-
веку И нонавистная врагам мира, превращающим в разва-
дивы города и сеющим на. цаетущих полях черный пепел,
Здравствуй, Москва, где живет самый человечный из всех
лютой мира, великий вдохновитель мира — Иосиф Сталин!

Радостен май и в’ моей еражающейся №орее. Снова рипу-
дись в одином порыве корейекие воины и китайские добро-
вольцы на интервентов. Нельзя остановить народного гнева,
как нельзя остановить горные потоки. Наш народ не может
забыть сожженные и поруганные города, испепеленные села,
трупы женщин и детей. С оружием в руках мы сражаемся
за мир, пе жалея кизни ототаиваем его. Ни

Я прошел с автоматом в руках но своей Корее, видел сме-
лых людей, свершающих бессмертные подвиги во имя мира
во всом мире. Весь мир должен знать имя героя Тянь Чан
Хволя, повторившего бессмертный подвиг Александра Marpo-
сова. Весь мир должен знать имя партизанки Yao Ox Xu,
погибщей от руки палачей, но не выдавшей тайн нартизан-
ского отряда. Весь мир должен знать имя китайского добро-
вольца, человека высшего подвига Ян Тэн-си, который, не
жалел собственной жизни, чтобы расчистить путь настунаю-
щим добровольцам, бросился в расположение врага и проти-
вотанковой гранатой взорвал себя вместе с окружившими
его вражескими солдатами.

Так воюют за справедливое дело.

А как держатся американские солдаты? Я взял в плен од-
ного американского пехотинца. Он поднял вверх руки:

— Пе убивайте меня, я не хочу умирать, я не хотел
ехать в Ворею...

Потом пленный рассказал мне, что американские солдаты
все чаще и чаще отказываются воевать, простреливают вебе
руки и ноги, лишь бы отправиться в тыловой госпиталь.
ни не понимают, почему им суждено погибать на чужой
земле, вдали от родины. почему они должны служить пу-
печяым мясом Уолл-стрита.
	Весь мир встречает праздник Первого мая. И ничто не
сможет помешать честным людям мира сказать в этот день:
«Привет тебе. Корея». Народы мира с нами, с Кореей, кото-
рая борется неуклонно, стойко, непоколебимо.

Пройдет несколько дней, и я вернусь в свою стфану, ено-
ва надену солдатскую  гимнастерку. Я расскажу своему
народу о чудесном городе мира — о Москве, которзя глубоко
солидарна с нашей борьбой, расскажу в своих новых песнях
и стихах 0 русском городе, который сражался и страдал, но,
выстояв. победил, стал еше прекраенее, чем прежде.
			Сейчас в Китае страдная пора. Врестьяне заканчиваю
высадку риса в затопленные водой прямоугольники полей,
хозяйских рук ждут созревшие серебристо-зеленые листки мо-
лодого чая, пушиетые коконы шелкопряда. В окрестностях
Шанхая и во всем Восточном Китае ликующий народ полу-
чает тучную плодородную землю-—-здесь в большинстве про-
винний заканчивается земельная рефовма. Истинные хозяева
земли — трудящиеся крестьяне стремятся взять от нее ках
можно больше, чтобы заводы и фабрики не знали недостатка
в сырье, а страна — в рисе и хлебе.

Своим героическим трудом, монолитной сплоченностью pa-
бочие. крестьяне, интеллитениия-—весь народ моей страны
стремится внести как можно больший вклад в дело Mapa,
отетоять завоеванное от американских империалистических
звантюристов, угрожающих миру войной.

Китайский народ показал свою сплоченность в дни сбора
подписей под Стоктольмеким Воззванием. Улицы Шанхая, где
я прожил долгие голы, никогда еще se быля так многолюд-
ны, как в те дни. Борьба за мир для жителей Шанхая, пе-
ренеспгих ‘долгие годы японской оккупации и американского
хозяйничанья, — как для любого китайца от Хэйлунцзяна *
до Хайнаня, — это дело жизни. У всех живы в памяти чу-
довищные зверства японских и американских империалистов.
	У каждого из нае сжимается сердце, когда мы вепоминаем
залитую кровью Корею, которую забрасывают бомбами аме-
рикано-английские империалисты ради того, чтобы удержать-
ся там и напасть на мою свободную родину. Лучшие сы-
новья Китая в рядах добровольческих отрядов непреодолимой
стеной встали на защиту Вореи и своей родины, на защиту
мира.
	Эту весну китайский народ встречает могучим движением
в защиту мира, Когда я покидал Шанхай, город готовился
в празднику. Первого мая трудовой Шанхай вместе со всей
страной заявит на весь свет: «Мы — против войны!», «Мы
требуем мира!»

На фабриках и заводах, в портах, в городских кварталах
й селах MON соотечественники проводят сбор подписей
пол Обращением Всемирного Совета Мира о подписании Пакта
Мира, В день солидарности трудящихся всех стран эта кам-
пания развернется еще шире. Вместе co всем  нагодом
шанхайцы выйдут на улицы под лозунгами мирного строи-
тельства. помоши Корее и борьбы против поджигателей
войны и их китайских прислужников.

..Радостная, теплая весна в Китае. С невиланным едино-
лушием наш великий народ под водительством -любимого
председателя Mao ИЦзе-луна строит новую жизнь. Каждый
трудовой день нашей страны — это вклад в дело мира. Свою
волю отстоять мир, свой труд и солнечный свет весны мы
скрепляем подписями пох Обращением Всемирного Совета
Мира.

(вободлный Китай в братском союзе с могучей страной
мудрого Сталина неодолим в своем стремлении к новой жиз-
ни, как Неодолимо дело мира, В3ят0в в свои руки миллио-
нами простых людей земного пара.
	* Так в Китае называют Амур и прилегающую к нему
провиннию Северо-Восточного Китая.

ооо оо ооо. ооо. ооо ооо
	Людмил СТОЯ HOB

ЦВЕТИ, РОДНАЯ.
	среди весенних воходов, особенно подчер-
кивают радость труда. могучую силу кол-
лективной воли. Что-то эничеекое есть в
этом величественном походе труда.

Труд! Дело чести и славы, доблести и
геройства —сказал о нем товарищ Сталин.
И поистине, свободвый творческай труд у
	Hac теперь стал великой силой, которая
преображает страну.
В мирное строительство, предпринятое
	нашей партией и правительетвом, болгар-
ский нармд вкладывает свое творчество,
волю и воодушевление. С каждым днем
растет под лучами Ффракийского солнца
наш новый промышленный центр — Ди-
митровград. Это любимое детище pado-~
чего класса нашего народно-демократиче-
евого государства. Писатели и ноэты по-
свящают ему стихи, повести. поэмы, рома-
ны. Этот город, оросительная система на
берегах Дуная, строительство водохрани-
лиш для борьбы с засухой, облесение Доб-
руджи — вот предпосылки завтралинего со-
циалистического благаденетвия страны.

Но разве был бы возможным этот вее-
народный подъем, если бы наш народ не
чувствовал повседневной помоши и под-
держки Советекого Союза, не был бы уве-
рен в том, что планы империалистов по-
тернят полный провал? Глубокая вера в
могущество фронта борьбы за мир во
главе с Советским Союзом и мудрым
Сталиным окрыляет тысячи бесстрашных
строителей новой Болгарии в их решитель-
ном движении вперед,

На вахте мира стоят ударниви-новало-
ры, инженеры, ученые, писатели. Во имя
		БОЛГАРИЯ!
	мира трудится весь наш народ. В этом по-
ходе миллионов бьется пульс нашей бес-
предельной любзн к труду и жизни, смер-
тельной ненавиети к разрушителям куль-
	туры, к мракобесам и убийцам, Эту ненз-
	висть вызывают и усиливают преступные
угрозы  империалистических агентов из
Белграда, Афин и Анкары. которые непре-
станно бряцают американским оружием на
наптих границах.

Весенний ветер разносит по всей стра-
	не поумолкающий зов: мы ‘требуем. ‚Пакта
Мира!   :
По селам и тородам. На предприятиях в
	полях каждый честный человек подпиеы-
вается под Обращением о заключений
Пакта Мира. Он делает это с твердым
убеждением, что его подпись — это звено
в бесконечной цепи, которая свяжет по
рукам и ногам поджигателей войны.

Великий праздник борьбы за мир! Люди
улыбаются. На их линах написана реши-
мость. Подпись — это клятва перед деть-
ми. перед родиной: запщищать мир всеми
средствами.

Цветет наша родина. По голубому небу
проносятся весенние облака, где-то вдале-
ке брызнул дождик. Поезл илет на восток.
На станциях сходят и садятся пассажиры,
занятые предмайскими заботами. Это но-
вые люди, и мир вокруг них -— новый.
Новое сознание, новые мысли, волнения,
мечты, устремленные в будущее, в свет-
лым вершинам мира, социализма и вом-
	MYHHSMa.
СОФИЯ
	ОЛ 214114
	Цветет моя родина. Миндаль и яблони,
как невасты, оделиеь в розовые наряды.

Сирень: выглядывает из дворов и палисад-
ников, распространяя упоительный аромат.
Пестрыми коврами, как будто вытканными
	мастером-волшебником, раскинулись луга.
	...9а/ ОКНОМ вагона мелькают телеграф-
пые столбы и распустивщиеся тополя,
проетираетея бесконечная шить. ;

Картины меняются, глаз не нарадуется
солнечному блеску. В вагоне третьего
класса едут люди самых различных про-
фессий: крестьяне и крестьянки, партий-
ные работники и служащие кооперативных
преднриятий. В купе шумно, разговор пе-
реходит от одной темы к другой.

— Нас ждет хороший урожай! — гово-
DUT невысокого роста парень в кепке.
И все соглашаются, потому что, в самом
деле, виды на урожай прекрасные, Каждый
торопится рассказать, как идут дела в его
крае; прибавить что-нибудь к общему воз-
буждению и радости,

Из Софийской долины мы попадаем в
солнечную Фракию. Высоко в облаках бе-
леют снежные вершины Рилы, а дальше,
как на экране, проносятся громады Родон,
этого обигирного горно-лееного лабиринта,
тде речные долины так богаты прекрае-
ным табаком. -

Вот и полноводная Марица. Она пере-
катывает тяжелые волны с камня на ка-
мень и спешит к полю. В цветущий сад
превратилась общирная фракийская земля.
Сколько наролу ‘на ее нивах, лугах, вино-
градниках! Красные платки женщин и
белые рубашки мужчин на зеленом поле,
	Г. ГАНЗЕН,
	@nopumon БОПЕ,
французский публицист
	_ Утро одного дня
Франции
	В это апрельское утро, как и всегда, парижские удицы
заполнены народом. Люди смешат к метро. в автобусным
остановкам, к вокзалам, чтобы понасть на завод, на службу,
в магазин. Их мучмот мысли о дороговизне. Дорого вое:
хл6б, мясо, овоши, одежда. С важдым днем растет стоимость
пня  Увеличиваются налоги. Они ложатся тяжелым бре-
	менем на плечи народа. Это возмущает проетых людей. Они
	думают о своей жизни и о том, что там, в Корее, америкав-
скио бомбардировщики превращают мирное население
в обугленные трупы, хоронят детей под развалинами,
д их матерей сжигают заживо. Недавно французский генерал
Монклар, бывший подручный Макартура, а ныне подруч-
ный генерала Риджуэя, заявил: «Истребляем зитайцев».

Утро. По всей Франции трудящиеся спешат на работу,
чтобы тяжелым,  изнурительным трудом добыть бе хлеб.
И везде — на дорогах, бульварах и площадях наших торо-
708 — они встречают американских солдат. Янки контроли-
руют наши порты, наши дороги, натти аэродромы, наши’ за-
воды, наши финансы. наших министров. Иностранный штаб,
возглавляемый американским генералом Эйзенхауэром, ‘рас-
положилея в Версале, вблизи Трианона, рядом с Версальским
замком — гордостью французов! Да, Франция оккупировапа
американцами. Гнев и возмущение охватывают народ. Но
вера п nodely Ac1a Mapa 4 CBOOOTBD TAY-gannanans
боко укоренилась в сердцах трудящихся.

Весна. В лесах расцвели ландыши, Ско-
70 у всех французов появятея в петлицах А. СТИБО!
эти нежные. белые пзетви. а францужен-

RA приколют в платьям букотики ланлы-
шей. Народ Франции, неся развевающиеся
	красные и трохцветные знамена, выйдет
на демонстранию,

Первомайская демонстрация 1951 года
будет огромной манифестацией единства
рабочего класса. Это не случайно: жела-
Hite объединиться е новой силой овладело
массами во воемя недавних забастовок та-
болников метрополитена и а&вобусов. же-
лезнодорожников и’ рабочих газовой и
электрической нромьзиленностя,

Впервые во Франции произоталю следую-
Mes: 10 замечательной инициативе работ-
ников парижского автобусного парка Маль-
турне был образован комитет  езинства,
состоящий из трудящихся.  вхолящих и
во Вевобщую конфедерацию труда. и в
автономные христианекие профсоюзы, и в
«Форс увриер». Полом в Палиже был го-
здан комитет по подготовке празднования
1 Мая. Этому примеру последовало насе-
ление всех торолов Франции. Ежедневно
РОЗНикалот новые комитеты по подготовке
традиционной первомайской › демонстрации
единства.

Движение за €XHUCTBO охватило весь
французский рабочий класе. Безуспешны
промекя предателей, вожлей сощиал-демо-
кратии. Они бессильны перед натиском
трудящихся Macc,

В день 1 Мая во Франции, каки в
других странах. трулящвиеся обращалются
словами благолафноети к советскому
народу и славят Сталина —= великого. ‘ге-
ниальног вождя пролетариата › воего MH-
ра, вхохнювителя и организатора Всех
побед. чье имя является  олновоеменяю
	олицетвороием счастья и мира и ВЫзЬ-
вает в сердцах веех уважение и горячую
	HO008b,

Народ. Франиии не желает больше вла-
чить нишенекюе сушествование. он не хо-
чет. чтобы его слригли. как овцу, © тем,

чтобы потом отправить на бойню!

Тучи весаннего солнца и вера в п0бе-
ду сил прогресса и мира булут освещать
налиу лемонетранию!
	АРИЖ
	пиректор гарманского агентства АДН
	Вера в будущее
Германии
	Сохранить мир — таково желание каждого трудящегося
нашей страны. Оно выражено в конституции Германской
демократической республики, одна из статей которой гласит:
«Поддержание и соблюдение дружественных отношений со
всеми народамн являются долгом государственной власти, Ни
один гражданин не имеет права участвовать в военных дей-
ствиях. направленных на подавление другого народа».

Духом мирного созидания проникнута вся жизнь Терман-
свой демократической. республики. Строительвые площадки
являются характерной деталью общей картины наших гоэо-
дов. Работа He прекращается ни днем, ни ночью:  воздви-
таются Жилые дома и промьитленные предприятия. В стезах
наших школ и университетов преподаватели воспитывают мо-
лодежь в хухе мира и дружбы между народами. Свободные
неменкие профсоюзы, насчитывающие несколько миллионов
членов. являются школами воспитания народа в духе мир-
ного строительства.

Опыт Советекого Союза помогает неменким трудящимся
применять новые передовые методы труда, увеличивать вы-
пуск продукции для нужд мирного хозяйства. Ясно обозна-
чаются первые успехи, достигнутые деятелями литературы
и исвусства Германской демократической республики в их
стремлении воплотить идею мира в художественных образах.
их  СИЛЬНОе влияние на деятельность на-

пгих культурных сил оказывают произве-
дения. советских писателей. Воля к миру
весьма ошутимо проявилась в дни сбора
подписей под Слокгольмеким  Воззванием,
когда за запрещение атомной бомбы выска-
а а 1 Залось почти вее’ население республики.
	В раналной Германии все более увели-
чиваетея число людей, которые под влия-
нием конкретных фактов мирного етрен-
тельства в Германской демократической
республике в корне меняют свои прежние
убеждения. ‘Они вилят, как тяжелые тан
ки американо-английских оккупационных
войск на военных учениях разъезжают по
лугам и навням, в то время как в Гер-
уанекой демократической республике по-
севные. площади год от года увеличивают
ся; Они являютея свилетелями того, как
мосты через Рейн и Майн, воестановлен-
ные с таким трудом, вновь  подготавли-
ваютея в взрыву, в то время как в Гер-
манекой демократической республике ye-
пешно еооружаются новые народные пред-
приятия. Население Занадной Германии с
каждым месяцем вынуждено все дороже
платить за один и тот же кусок хлеба,
массовая безрабетица постоянно омрачает
мысли людей 0 будущем.

Пример Германской демократической
республики показывает населению Запад=
ной Германии, как немецкий народ может
строить ечастливое будущее без завоева-
тельской политики, без вражды с соседа
ними народами. И этот пример становится
решающим фактором в развертывании
лвижения против ремилитаризации Герма-
HHH. Е
«Мир ‘будет сохранен и упрочен, сели
народы возьмут дело сохранения мира в
свои руки и будут отстаивать его до кон-
ца». Уверенность, которой проникнута бе-
седа И. В. Сталина е корреспондентам
«Правды». передалась. жителям  Гермач-
ской демократической республики. Веелить
эту уверенность в сердца веех немцев —
вот в чем овилят сейчае траждане нашей
республики свою национальную задачу.

С мыслью о мире, с верой в будущее
Германии миллионы немецких трудящих-
сея вотречают Первое мая.
		А. СТИБОР-РЫЛЬСКИЙ ah,

Гадалки и ясновидящие у нас в Польше
ничего хорошего не ждут от: нынешней
весны —— никто к ним не придет за пред-
сказаниями. Последняя гадалка в стране,
с которой я случайно  познакомилея в
поезде, горько жаловалась мне, что ей
приходитея изучать закон 0 шестилетнем
плане, чтобы не сделать могущих CROM-

ирометировать ее онтибок на очередном
		UGCAH Met
	ж Весна идет. ЖЖ Знаете ли
*Ж Республика актеров. * Пасек
		соберут в корзинки провизию и марш в
Варшаву, на лоно природы!
	Мой коллега, работающий среди моло-
дежи, провел две недели в производствен-
ном  сельскохозяйственном кооперативе.
Тоном, полным восхищения, он рассказы-
зал мне, как его водили по какому-то 60-

лоту и говорили о Доме культуры, кото-
рый в будущем году вырастет на этом
месте. Деревенские парни рисовали па
фоне болота: вот кино, библиотека, а там,
тде пенек, — пруд перед читальней. Го-
стю трудно было привыкнуть к этому, но,
уезжая, он поймал себя на том, что счи-
тает окна в будущем сельском Доме куль-
туры.

А вот на курсах обучаются трактори-
сеты. Учатся они успешно, с прилежанием.
Тормозы и скорости покорны и нослушны
курсантам, а тракторов, для этих парней
еще нет. Но опасения излишни.

Ведь сейчас всего лишь весна 19651 го-
да, второго года великого плана, а трак-
тористы рассчитывают Ha завтрашний
день. Они читают в цифрах этого плана,
что к тому времени, когда они наденут
рабочие куртки, чтобы выехать на поля,
для них будут готовы 13°тысяч новень-
ких тракторов.

План раскрывает перед растущими трак-
тористами будущее так же, как раскры-
вает его перед плавильщиками цинка, ко-
торые каждый день после работы, как
школьники, изучают основы обслужива-
ния «отвесной муфли» для дистиллянии
их возлюбленного металла. Муфли этой
еще нет и никотда такой в Польше и не
было. Но в назначенный день, в час, дав-
но установленный, закипит в ней цинк, И
плавильщики точно знают это.

План их He подведет, ибо судьбы ето
в руках всех людей трула, ибо над колы-
белью его бодретвует весь нарол и веду-
	пая его партия, ибо весна, которую мы
вдыхаем всей грудью, это наша весна.
		вы, как можно познать будущее.
а на балконе. ж Заповедники
	  вокруг города. Ж Дом, которого еще нет:
- 9 @ ee!

волопроводчики и сварщики, показывая   тии, в движении; привычным ‘стало ДЛЯ
	ему какие-то ямы и пещеры, не скупи-
лись на объяснения: здевь, просим взгля-
нуть, будут движущиеся лестницы, &
тут -—— скоростные лифты, а вон там —=
спуск, но’ которому готовые пакеты будут
с верхних этажей, «как Ha салазках»,
спускаться в первый этаж,.. Вотда же это
‘будет? В июле. Что это, мечта? Нет, это
ian...
	Мастер польской сцены Арнольд Шид-
ман, вероятно, уже’ сейчас мучительно раз-
думывает, работая над подготовкой четы-
рех программ ренертуара на 1955/56
год... От этого театрального сезона пас
отделяют целых пять лет. Театра еще
нет — до настоящего времени еще He
очень много кирпичей уложено в его сте-
ны. Но влюбленные в искусство девунтеи
в провинции уже думают о том, как побы-
вать на будущем балетном спектакле, и
готовятся выступать в этом театре.
	завтрашний день перестал для нас быть
загадкой, Увеличительное стекло плана
приближает к нам этот день так же; как
телескопы. приближают отдаленные  пла-
неты. Пресса сообщила о деталях, по ко-
торым мы можем представить себе весь
Большой театр оперы и балета. Олиниа-
дцать с половиной тысяч квадратных мет-
ров — такова нлощадь театра. Ha этом
пространетве разместится целый театраль-
ный уезд с собственной школой, с мага-
зинами и кафе, с библиотекой и музеем,
с фабрикой костюмов и декораций... Мож-
но уже условиться о встрече на премьере.
Мы знаем — театр будет к сроку!
	Для нас стало привычкой рассматривать
	каждое дело, каждый вопрос — в разви-
	Нас видеть в окружающем а наету-
пающего дня...

_ Один из моих знакомых, живущий не
в центре, а ближе к окраине Варшавы,
обзавелся пособиями по пчеловодетву и
при любой оказии потчует меня деталя-
ми устройства улья. Он устраивает пасе-
Ку. на балконе. Я удивился. Он показал
мне вырезку из партийной газеты, в ко-
Торой говорилось о насаждении лесов во-
круг столицы; Из статьи было видно, что
уже началось наступление зелени. На
Варшаву движутся не лесочки, а боры,
целые дремучие леса. Они обступят город,
пока мы распрощаемея с 1955 годом.
Почти четвертая часть пространства во-
круг столицы обрастет густой шубой зе-
лени, каждая дорога и дорожка, каждое
железнодорожное полотно будут  окаймле-
ны рядами деревьев. В самой черте города
поднимутся пятнадцать новых парков.
А пчелы? И о них подумали. В лесах,
которые окружают столичные районы Мо-
котув, Волю, Охоту, Бьеланы и Прату,
среди деревьев заблагоухают липы и ака-
ции, привлекая ичелиные рои.

— Не думай, пожалуйета, — поучает
меня мой балконный ичеловод, — что это
будет просто земной массив в две тысячи
тектаров. Зелени будет много и разной.
Ты наклониться как будто к обычному
кустику, а 910. оказывается, шелковица.
Тебе покажется, что ты заблудился в
джунглях, а это — заросли хмеля. Наши
городские леса принесут пам много поль-
зы. И может быть, через несколько лет жи-
тели каких-нибудь СОкверневиц или Грод-
	зиска, желая подышать свежестью леса,
	— Эм ужасно! — товорила она. —
За пятнадцать грошей каждый может,
заглянув в газету, узнать свое будущее.
Раньше нужно было топить воск, жечь
спирт, дуть, поплевывать, а результаты
все равно были неважные. А вейчас?

Теперь каждый икольник знает, что
ждет его внерели. .

Мы приобрели новую способность, ка-
кой не имели наши деды, — умение, гля-
дя на целинный участок, описать вид зда-
ния, которое вырастет здесь через два
месяца или через год. Мы подочитывасм
расстояние от дома до ближайшей стан-
ции будущего варшавского метро: Мы на-
чинаем понемножку откладывать ебереже-
ния на нервые автомобили Жеранеких 3a-
волов. Мы обещаем ‘своим друзьям наве-
етить их в тороде, Который тщетно стали
бы искать сейчас на карте.
	Мы ведем плановое хозяйство — вот в
чем наш секрет, Мы научились у велико-
го советского’ народа. В основе наших до-
стижений — тероизм великоленного рабо-
чего класса, трудового люда нашей стра-
ны. Вудущее открывают перед нами циф-
ры великого шестилетнего плана.

Репортер газеты «Жице Варшавы» п0-
сетил недавно лабиринт, состоящий из
бетона и железа, который обратится в
огромный дом товаров на скрещении улиц
Кручей и Аллей Иерусалимских. Он вы-
	брался 43 этого лабиринта, оглохший от
шума малгин, ослепленный огнем сварки,
но обрадованный виденным. Бетонщикн,

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
	№ 52 1 мая 1951 г.